Перейти к содержимому

Фотография

Про Компас расскажу. УКП-М10


Сообщений в теме: 10

#1 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 30 января 2012 - 07:58

Компас продан.
Пошёл лёгкий трёп за чаркой у котелка...
И я погреюсь. Не прогоните? Про Компас расскажу. УКП-М10.
Сотрудница подходит: "... вдова речного моряка гараж разбирает, спрашивала- может кому нужен чугунный компас?"
Чугний? - отвечаю,- Нужен!
Съездили, забрали.
И правда чугунный. 27 кг на весах! (фото №№1-3)
В комплекте пеленгатор (№№4,5)
Заглянуть в него очень интересно! (№6, в щёлочку-№7 увидим-№8), 2 светофильтра откидных- жёлтый и синий.
В котеке- сухо. Жидкость, ИМХО, ещё на мостике выпили, либо с корешами по гаражу :sick:
Не дай себе засохнуть! А уважаемому Прибору- тем более!!

Прикрепленные изображения

  • $УКП-М10-(28)-под крышкой.JPG
  • $УКП-М10-(16).JPG
  • $УКП-М10-(18).JPG
  • $УКП-М10-(22).JPG
  • $УКП-М10-(27).JPG
  • $УКП-М10-(24).JPG
  • $УКП-М10-(23).JPG
  • $УКП-М10-(25).JPG

  • 1

#2 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 30 января 2012 - 08:28

Чем поить?
Ясно, что на питейном основе, однако,- рецепт?
Прильнул к первоисточнику Катав-Ивановский приборостроительный завод
Кое-что узнал по аналогам: Руководство- файл UKP-M-manual (djvu, pdf не влез, 2-я часть архива попросилась в следующее сообщение:)), нормы расхода (тут и рецепт в %%!)- norma)

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Displacer: 30 января 2012 - 08:29

  • 0

#3 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 30 января 2012 - 08:41

Брынцаловка, по понятным причинам, относится к скоропортящимся продуктам (постоит недолго и.. пропадает :shuffle: )
Но ведь хочется! Рецепт и направление из документов понятны, дадим ему что попроще (№№1,2)
Через штатную заливочную пробку у криворуких заправить не удалось, ПУЗЫРЬ неубиваемый (№3)
Вскрыл световой лючок как самое вехнее отверстие и наиболее близкое к компенсатору (№4)
Получилось (№5- попросился в другой пост). Поллитра мимо котелка ушло, но мы не садо-мазохисты: поддон использовался пищевой, т.е. пролив собран почти без потерь...в рюмку.

Прикрепленные изображения

  • $УКП-М10-(07).JPG
  • $УКП-М10-(02).JPG
  • $УКП-М10-(08).JPG
  • $УКП-М10-(10)-пробка световая.JPG

Прикрепленные файлы


  • 1

#4 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 30 января 2012 - 09:07

№1 здесь- залитый компас.
Работает и на водке!
Задумчив, однако. Против привычного взгляду Ritchie HB-70.
Паспортным характеристикам вполне соответствует (в т.ч. по скорости возврата после увода картушки), только все показатели у крайней границы допуска. Оно понятно: прибор не на складе срок вылежал, а мотался вместе с пароходом по ВВП свои 20 лет выслуги, поизносился...
Коль вскрывал световую пробку, достал для осмотра иглу картушки (см. №№2,3)
Засомневался: не туповат ли кончик? Какой он должен быть? Просвещёные, помогите!
ИМХО, конус острый (а угол каков?). По конструкции картушка висит на игле через камень драгоценный для снижения трения.
Эскиз, каким мне видится самодельная игла на фото №4.
А может быть у кого-то есть запасная? (Или выход на навигационный склад порта, пароходства)
Буду очень благодарен.
О перспективах на жизнь этого Компаса.
Достойной лодки для уважаемого у меня нет: Южанку притопит, в той, что на авторе тоже... смешно ;) Большому компасу - большой Пароход!
Будем соответствовать, когда-нибудь.
Место ему, как и всем нашим игрушкам, в музее. Имени себя.
Красив! И манит в дальние Воды.
Всё!

Прикрепленные изображения

  • $УКП-М10-(17).JPG
  • УКП-М10-(11)-игла в топке_resize.JPG
  • УКП-М10-(11)-игла в топке_resize.JPG
  • УКП-М10-(11)-игла в топке_resize.JPG
  • ИГЛА УКП-М.jpg
  • (ИГЛА).jpg

  • 1

#5 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 30 января 2012 - 10:02

Где-то есть ещё масса фоток девиационного аппарата внутре. Там тоже интересно.
Вечерком поищу, подготовлю и выложу.
А с выпивкой он выглядит... аппетитно!
У него всё, как у людей, из-за проливов (изгоняли пузырь, с поддона собирали хлебушком :P ) в магазин 2 раза посылал... :drinks: Мы с коллегой и третий раз обернулись бы (пузырик там с горошину, перца), да супруга с работы пришла :nono:
Но это уже другая история: про женщины на корабле... :angel:

Прикрепленные изображения

  • УКП-М10-(26)_resize.JPG
  • УКП-М10-(05)_resize.JPG
  • УКП-М10-(06)_resize.JPG

  • 0

#6 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 30 января 2012 - 10:26

С виду вроде и небольшой компас,а сколь раз пришлось за микстурой в лабаз бегать!!! :unsure:
  • 0

#7 Displacer

Displacer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 458 сообщений
  • Из:Жуковский
  • Судно: Водозамещающий
  • Название: Р5886МЦ и ещё 3

Отправлено 30 января 2012 - 14:10

С виду вроде и небольшой компас,а сколь раз пришлось за микстурой в лабаз бегать!!! :unsure:

Расчёт был таков:
- объём котелка 0.8 л;
- для получения 65% пойла для Компаса из 40% выпивки в 0.5 л водки нужно добавить 372 мл 96%-го;
- я на тот момент располагал лишь 200 медицинского из домашней аптеки т.к. неснижаемый остаток у нас определён в половину медицинской склянки (аккурат 400:2=200), ехать к Брынцалову на дальний конец- нет терпения;
- определили первую заправку как профилактическую- потрошки промыть (грязновато было в котелке), работоспособность проверить... поиграть в компас, наконец, и решили, что слегка пониженный градус прибор стерпит;
- 0.5+0.2=0.7 , но котелок- 0.8, 100 мл недолив, значит вторая бутылка нужна! Третья- нам, в репортаж не попала, а ещё надеялись, безумные, что остатками прибор с нами поделится...
Щас!
Бутылка ушла на мойку котелка и картушки внутре: весь усохший и сгоревший на солнце глицерин, теперь в виде зелёно-жёлтой смолы, нерастворимой спиртом, изгадил всё, стекло мутное. Справился только Ферри. Ферри изгнали водкой.
Вот и первый поход в лабаз: наша на исходе, а резервная приборная перерасходована на мойку.
Большие потери принесла борьба с воздушным пузырём. Это только в РЭ написано просто:

"...- Переверните котелок.
- Плавно покачайте котелок в продольном и поперечном направлениям.
- Медленно переверните котелок в эксплуатационное положение.
- Если воздушный пузырь остался в основной камере, повторите указанные операции 2-3 раза.
- После перевода воздушного пузыря в компенсационную камеру заверните пробку до упора. Если объем воздушного пузыря в основной камере превышает 1 см куб., отвинтите пробку и долейте компасной жидкости – 64 % водного раствора этилового спирта..."

Вот этот самый "1 см куб." выпил едва не поллитра вкусной!
Меньше, чем на четверть площади стекла пузырь борьбой через штатную заливочную пробку нам получить не удалось. А ведь всякое закрытие-открытие, заливка в полную до краёв кастрюлю, чревато ощутимыми проливами как не осторожничай.
Собранное обратно не вольёшь (с хлебными то крошками!), только в утилизацию. С этим проблем не было. Утилизаторы на месте- они же и операторы заправки. :drinks:
Устав бороться с собственной криворукостью, вскрыл световую пробку (она внизу котелка на на самой компенсаторной камере), туда и залил. Тоже не без потерь: льёшь, качаешь котелок и мембраной похлопываешь... вытекает понемногу.
Итак, второе выбегайло за рабочим телом было неотвратимо.
Остался пузырёк со спичечную головку. Но на этом решили: всё!
Пузырёк, как инструкцией обещано, в компенсатор прячется, но через какое-то время, словно чёртик на пружинке, выскакивает, подлец!
Да и семья начала домой подтягиваться...
Переместили прибор в гараж, там покрутили по сторонам света, кренА смоделировали, качку, оценили динамику, остаточную невязку...
И ушли в шинок, помечтать о дальних морских походах.
Правду сказал: третий раз в магазин не бегали!
  • 2

#8 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 336 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 18 января 2019 - 15:36

Позвонили бы в любой портовый сервис для консультации, даже в иногородний. В компас заливается лигроин. Заливают так, что бы воздушный пузырь был под картушкой (задумано для уменьшения трения на иглу), поэтому думаю компас переворачивать нельзя.

 

Спасибо за фото!


  • 0

#9 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 336 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 18 января 2019 - 16:16

Возможно ваша картушка не полая (для пузыря), а цельная - поплавок. Тогда имеем следующую конструкцию (есть модификации УКПМ-М1,2,3,4,5,6,7):

 

index.php?app=core&module=attach&section

 

Картушка (рис.1) является главной частью компаса и состоит из системы магнитных стрелок 1, поплавка 3 и диска со шкалой 4. Поплавок служит для уменьшения веса картушки в жидкости. Он имеет вдоль вертикальной оси сквозное отверстие, в которое сверху вставляется агатовая топка 6, закрепляемая винтом 2. Топка нижней поверхностью опирается на острие шпильки котелка компаса. В нижней части отверстие переходит в конус 5, который ограничивает угол наклона картушки относительно котелка до 10°.

 

index.php?app=core&module=attach&section

 

Котелок (рис.2) представляет собой резервуар, состоящий из двух заполненных компасной жидкостью камер; верхней - основной и нижней - дополнительной. В верхнюю камеру 9 помещена картушка, а нижняя 10 служит для компенсации температурных изменений объема компасной жидкости. В центре дна верхней камеры имеется колонка 5, в которую ввинчивается шпилька 4. Шпилька на конце имеет заточенный на конус иридиевый напай, на который опирается топка картушки. Кроме этого, в верхней камере установлены две курсовые нити 2 из черненой латунной проволоки. Дополнительная камера соединена с основной широким отверстием, закрытым козырьком 6. Дно дополнительной камеры гофрировано и называется диафрагмой. Диафрагма 1 позволяет изменять объем камеры при увеличении или уменьшении объема жидкости. Установленный в дополнительной камере рефлектор 3 не позволяет пузырькам воздуха попадать в основную камеру и направляет вверх лучи от лампочки освещения 14. В среднюю часть диафрагмы вставлено стекло 12 (0 = 44,5 мм), по центру которого имеется втулка 13 с герметической пробкой. Через эту втулку с помощью специального ключа может быть вывинчена шпилька 4 для осмотра или замены.
Сверху котелок закрывается стеклом 7, которое прижимается азимутальным кольцом 8 к резиновой прокладке. На азимутальном кольце нанесена шкала курсовых углов от 0 до 360°. Снизу к корпусу котелка привинчена латунная чашка со свинцовым грузом 11 для понижения центра тяжести котелка. В чашку вмонтирован патрон с электрической лампочкой для освещения картушки.

 

Компасная жидкость представляет собой водный раствор этилового спирта (43%), который замерзает при температуре -26°С. Для доливки компасной жидкости в боковой стенке котелка имеется отверстие на уровне дополнительной камеры.

Прикрепленные изображения

  • sud12.64.jpg
  • sud12.63.jpg

  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 17 383 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 января 2019 - 17:16

В компас заливается лигроин. Заливают так, что бы воздушный пузырь был под картушкой (задумано для уменьшения трения на иглу

Это откуда такая информация? Что одно, что другое.  :o


  • 0

#11 Maximus Panin

Maximus Panin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 336 сообщений
  • Из:Калининград
  • Судно: Парусная яхта
  • Название: Inspiration II

Отправлено 19 января 2019 - 12:37

Это откуда такая информация? Что одно, что другое.  :o

 

Есть компасы без поплавков, там используется пузырь воздуха. Сейчас не найду инструкцию, в которой оговаривался этот момент.

 

По поводу лигроина, вычитал из инструкции к своему компасу:

 

190119142626.jpg

 

А еще некоторые компасы заполняются под давлением, для устранения воздушного пузыря из под стекла:

 

190119143200.jpg

 

Сколько компасов - столько и нюансов.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей