Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

НАТУРАЛЬНЫЙ или ИСКУССТВЕННЫЙ ТИК


Сообщений в теме: 282

#251 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 30 сентября 2013 - 13:48

Какая  развернулась нешуточная дискуссия.....

Уже  давно нахожусь в  поиске СВОЕЙ яхты... однако, результатов  пока  нет.....

Конечно,  натуральный  или  искусственный  тик,  это дело  вкуса и  стиля судна.  Лично  мне,  больше нравится  натуральный.... и я  даже   не  задумывался над  искусственным,  если бы  не  видел,  во  что  он  превращается натуральная тиковая палуба на  не старой лодке.... ухаживай не  ухаживай -  дело  времени,  и  к  сожалению,  не  очень  продолжительного.... Однако, лично  по  моим  наблюдениям, это  касается именно палубы.... когда палуба начинает требовать уже  конкретного   ремонта,  остальные тиковые части, пол кокпита, лавки, и даже  транец,   находятся  если  не  в  прекрасном,  то  в  нормальном   состоянии.....

Тут  подвернулась  возможность,   походил три  недели,  с  друзьями  на Island Packet 46, 2009г.....   Ну  да....  лодка  конечно   шикарная,   но  на  БОЛЬШОГО   любителя...... внутри  кожа и  дерево....  везде....   Все сделано  очень   добротно  и  красиво,  в , практически,  классическом  стиле....  Лодка, естейственно,   построена на  заказ....  И  при  всем  том,   что   лодка  позиционируется, типа,  как  классическая/мореходная,   с  большим  колличеством   дерева  внутри....   да  что   большим,  внутри  просто  нет   места,  где  не  было   бы   дерева....  т.е. не  видно  ни  кусочка   пластика  НИГДЕ. Только  в  машинном   отделении!      И  при  этом  на  палубе,  крыше, в  кокпите...  и  даже  на транце  ТИКА  НЕТ.... И,  по  словам хозяина,  при  заказе  лодки,  верфь  отказалась   делать тик,  где  бы  то ни было....  И  ВЕЗДЕ такое ребристое  покрытие.... нескользяшка...... И  это  лодка  стоит более ПЯТИСОТ  тысяч  долл........ Я  был  в  шоке...... Я  при  своих поисках лодки,   нацелен  на  что-то подешевле, и  ,  поэтому  на  этот  Island Packet  и  внимания не   обращал как-то...... но  к  словам  хозяина  лодки,  о  том,  что верфь  отказалась  делать  тик н палубе,  отнесся  несколько скептично......  подумал еще,  что  судя  по  стоимости лодки,  такая  "опция",  потянула бы тысяч  на  50.....   Но  посмотрев  еще  несколько таких лодок  и  полазив по  иннету, такую лодку  с  тиковой  палубой  не  нашел....

Это  я  к  тому, что  было  бы  интересно,  в  рамках  этой темы, выслушать соображения  инженеров  этого АйлендПаккет..... почему на  их  лодках,  стоимостью  как  космический корабль, снаружи  ВЕЗДЕ  пластик..... Может  какой секрет  секретный?  Причем,  по  словам  владельца,  на  его  желание  иметь  тик, его не то,  чтобы  послали , но  пресекли грубовато  что-ли.... тапа,  мы  вам  СТРОИМ  ЛОООДКУ..... а  тик  можете  и  сами сделать.....

 

Тик на палубе просто надо мыть :) регулярно мягкой щеткой строго поперек волокон и шлифовать раз лет в пять. Его нельзя маслами и химикатами заливать - только на продажу.  Так как вы в кокпите ходите, а на банках сидите, то вы просто шлифуете всё своей одеждой и другими местами .... Солнце на состояние тика никак не влияет. У меня лодка полтора года стояла без мойки, на солнце (Турция) - помыли  - тик как новый, без малейших изменений.

 

Айленд Пакет - такая философия лодки. Это американский крейсер. Не хотите не берите и всё.

 

Например на ещё более дорогом Амеле тик ТОЛЬКО искуственный, а точнее это спец покрытие внедренное поверх гелькоута, или даже сам гелькоут. Тоже заказать натуральный нельзя...правда про последние модели надо уточнить, я просто не следил.

 

Есть финский Наутикэ - самая дорогая серийная лодка.  Айленд Пакет сделали лодку под финов (основной конкурент). Там ТОЛЬКО натуральный тик, который стоит на палубу около 10.000 - 15.000 евро на 42 фута, что дешевле чем на мэйстрим. Там тик 15-20 мм.

Либо можно заказать без тика, и вообще это единственная СЕРИЙНАЯ лодка, которую могут построить так, как вы её нарисуете

 

У меня вторая лодка без тика. Что лучше сказать НЕВОЗМОЖНО. Возможно хорошее покрытие как на Айленде и Амеле оптимальный вариант для монохула, а для ката их отсутствие


Сообщение отредактировал тарантул: 30 сентября 2013 - 14:03

  • 0

#252 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 30 сентября 2013 - 15:07

 

 

У меня вторая лодка без тика. Что лучше сказать НЕВОЗМОЖНО. Возможно хорошее покрытие как на Айленде и Амеле оптимальный вариант для монохула, а для ката их отсутствие

 

 

Полностью  согласен....  Кстати, покрытие  Айленда,  реально  удобное......   ноги  не скользят  ни в  обуви,  ни  босиком,  ни  в  мокрую,  ни  в  сухую погоду....... И  более того, на  солнце,  это покрытие особо не нагревается.....   Т.е. в  конце  жаркого  летнего дня, по  палубе, стоящей  весь день лодки,  можно  запросто ходить босиком..... Айленд  мне  очень  понравился....  ООЧЕНь.... даже  бежевый  цвет  корпуса  и  отсутствие  тика  не омрачили  впечатление...... Но  ЦЕНА!!!! Понятно,  что  все  хорошее  стоит дорого......


  • 0

#253 тарантул

тарантул

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 101 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Dufour 40

Отправлено 30 сентября 2013 - 15:24

Один момент, удивительно но факт (проверено на себе). С натуральным тиком прохладней в жару на солнце и теплее зимой внутри лодки. При этом босиком в жару иногда пройти невозможно :)


  • 0

#254 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 30 сентября 2013 - 15:33

Один момент, удивительно но факт (проверено на себе). С натуральным тиком прохладней в жару на солнце и теплее зимой внутри лодки. При этом босиком в жару иногда пройти невозможно :)

Да я  потому  и  написал, про  нагрев палубы  на  айленде..... что  не  нагревается.....   И  кондиционеры на  стоянке за  три недели,  включали  раза  два.....  хотя  было жарко..... А  вот  про  нгрев с  тиком  или без  тика, мне  сказать сложно.....   может  внимания не  обращал..... Но  и  по  тику   не  пройдешь,  и  по  голому  пластику..... В  марине - все  равно жарко....  Складывается  ощущение, что дело  не  в  покрытии палубы....   а  в  самой лодке.....  "начинке"  крыши :innocent:


  • 0

#255 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 30 сентября 2013 - 16:09

Что-то  засел  этот  ТИК  в  голове.....   Если бы дело  заключалось лишь в  дизайне,  внешнем  виде,  то  да.....  кому  что  нравится  или  подходит......

А  если  от покрытия  палубы  тиком  или  не  тиком реально зависит  теплосберегающие  качества  лодки? :sad2:   Даже  не знаю... еще одним  гимором стало больше.....

Но  если  в  теории: Толщина  тика  - чем  лодка  новее-  тем,  видимо  тоньше.... и  что  получается?  тонкие  деревяшки, которые  на  солнце разогреваются  до  такой  степени,  что  не  наступить..... а  с  другой  стороны  этой тиковой деревяшки,  типа, прохлада? Теплопроводность,  если  не ноль, то  очень маленькая?  Сомнительно как-то..... Хотя  если  толщина  тика, скажем  20мм....   то  возможно.....  наверное.....   А  вот  если  5мм,  то  .....  не  знаю......   надо   поэксперементировать.....


  • 0

#256 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 01 октября 2013 - 22:31

А как вы думаете, почему в банях настилы делают из липы?


  • 0

#257 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 23 октября 2013 - 16:04

А как вы думаете, почему в банях настилы делают из липы?

Из-за растущего спроса на древесину тика, появился ряд проблем, таких как скорое исчезновение этого растения. Именно поэтому большую часть поступающей на рынок древесины выращивают на плантациях, которые контролируют государственные компании, занимающиеся лесным хозяйствованием. И теперь на каждый продукт, изготовленный из выращенного на плантациях тика, выдается специальный сертификат лесного попечительского совета. А Липа, Липа не вымирает, навалом Липы то:)

[color=#00ff00;]P.S. информация взята с http://www.tdecologi...dy_derevev/tik/ и http://tarefer.ru/wo...0312/index.html[/color]

[color=#ff0000;]Липа[/color], как и клен, относится к безъядровым породам; имеет легкую, белую древесину. Текстура липы не выражена. Применяется в виде лущеного шпона для изготовления фанеры. В мозаичных работах используется для крупных и средних бестекстурных вставок при наборах орнаментов. Липа относится к породам, которые почти не трескаются и мало усыхают. Благодаря однородности текстуры и равномерному строению древесных волокон, липа является лучшим материалом для резьбы. Древесина ее вынослива к сырости, но подвержена червоточине. Мягкость и податливость древесины позволяют использовать липу для изготовления чертежных досок. Липа почти не имеет дубильных веществ, поэтому плохо травится и окрашивается. Для окрашивания древесину насыщают дубильными веществами.

[color=#ff0000;]Тик (Тиковое дерево)[/color] – род тропических листопадных деревьев с жесткой древесиной. Имеет ряд разновидностей и произрастает в областях с абсолютно разными климатическими условиями - от засушливых равнин до дождливых лесов. Деревья тика довольно массивные, достигающие порой 40м в высоту. Растение обладает овальными листьями с ровными краями, каждый из которых до 45см длиной и до 23см шириной. Появляющиеся летом цветы имеют форму метелки. Шаровидные плоды тика созревают с сентября по декабрь. Сероватая или белая заболонь ствола тика относительно узкая (2-3см). Цвет ядра может существенно разниться в зависимости от условий роста: от желтого до темно-коричневого, временами с темными полосами.


  • 0

#258 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 октября 2013 - 16:12

Ээээ....  Познавательно.  Хотя, в  таком  подробном   мануале,  инфы  про  теплопроводность  тика,   тоже   нет...

Липа,  конечно не  плохо для бани (правда я  предпочитаю Абаш), но  палубу  ей  не  сделаешь...


  • 0

#259 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 23 октября 2013 - 16:18

Ээээ....  Познавательно.  Хотя, в  таком  подробном   мануале,  инфы  про  теплопроводность  тика,   тоже   нет...

Липа,  конечно не  плохо для бани (правда я  предпочитаю Абаш), но  палубу  ей  не  сделаешь...

самим интересно стало:) ждем раскрытого ответа от профи


  • 0

#260 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 октября 2013 - 16:25

самим интересно стало :) ждем раскрытого ответа от профи

Да мне  кажется, что  тик  по  теплопроводности  сравним с  любыми  твердыми сортами древесины. Ждать  чего-то "особенного", по  теплопроводности тика, наверное  не  стоит. Просто  если толщина  покрытия 20 мм, то  теплоизоляция лодки будет  все же получше...  Но  и  ВЕС  прибавится. А если толщина  3-5 мм,  то  кроме красивого  вида и  проблем  в  уходе больше плюсов  нет :rolleyes:


  • 0

#261 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 23 октября 2013 - 16:44

http://www.bbc-spb.r...ploprovodimost/

 

такие данные дал нам наш поставщик


  • 0

#262 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 23 октября 2013 - 16:50

У меня вторая лодка без тика. Что лучше сказать НЕВОЗМОЖНО. Возможно хорошее покрытие как на Айленде и Амеле оптимальный вариант для монохула, а для ката их отсутствие

 

 

Полностью  согласен....  Кстати, покрытие  Айленда,  реально  удобное......   ноги  не скользят  ни в  обуви,  ни  босиком,  ни  в  мокрую,  ни  в  сухую погоду....... И  более того, на  солнце,  это покрытие особо не нагревается.....   Т.е. в  конце  жаркого  летнего дня, по  палубе, стоящей  весь день лодки,  можно  запросто ходить босиком..... Айленд  мне  очень  понравился....  ООЧЕНь.... даже  бежевый  цвет  корпуса  и  отсутствие  тика  не омрачили  впечатление...... Но  ЦЕНА!!!! Понятно,  что  все  хорошее  стоит дорого......

простите за серость, а о каком чудном покрытии идет речь:)?


  • 0

#263 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 октября 2013 - 16:58

простите за серость, а о каком чудном покрытии идет речь :)?

Если  речь  об Айленде,  то не знаю..... Типа  заводское покрытие,  какой-то  материал  наклеен  кусками, практически,  по  всей  лодке.... В  тех  местах, где  его  нет, реально  сильно греется  корпус,  ногой не  наступить,  а  по  этому  "материалу"  ходить запросто  в  жару....  Он,  конечно,  теплый, очень теплый,  но  не раскаленный...

Вот  тоже  интересно  стало,  чудо  материалы  из  Вашей ссылки,  как  себя на  солнце ведут?  Раскаляются? Ходить  босиком  можно, или  только в  припрыжку?


  • 0

#264 baltic

baltic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: моторный катер Delta

Отправлено 23 октября 2013 - 17:01

Если  речь  об Айленде,  то не знаю..... Типа  заводское покрытие,  какой-то  материал  наклеен  кусками, практически,  по  всей  лодке.... В  тех  местах, где  его  нет, реально  сильно греется  корпус,  ногой не  наступить,  а  по  этому  "материалу"  ходить запросто  в  жару....  Он,  конечно,  теплый, очень теплый,  но  не раскаленный...

Вот  тоже  интересно  стало,  чудо  материалы  из  Вашей ссылки,  как  себя на  солнце ведут?  Раскаляются? Ходить  босиком  можно, или  только в  припрыжку?

Если очень жарко, то в припрыжку:) но это должно быть ооочень жарко

хотите образцы потестить, пришлите на bbc@bbc-spb.ru точный адрес курьерской доставки, доставка за счет BBC и Вы ничего не теряете и нам интересно Ваше мнение, так сказать из первых уст


  • 0

#265 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 23 октября 2013 - 17:12

Если очень жарко, то в припрыжку :) но это должно быть ооочень жарко

хотите образцы потестить, пришлите на bbc@bbc-spb.ru точный адрес курьерской доставки, доставка за счет BBC и Вы ничего не теряете и нам интересно Ваше мнение, так сказать из первых уст

ок. Благодарю!  Но теперь,  ближе  к  лету. Как я  понимаю, что искусственные материалы,  что  натуральные,  все более/менее  стабильны  при температурах  до +30.... А  вот потом.... Ходил  на  яхте  с  тиковой палубой, далеко не  новой,  и  проблема  была не в нагреве,  этой самой палубы, а  плавился  клей/мастика,  собственно черная которая, при этом пачкая  все вокруг,  включая  и  ноги.... Вроде и  не большая проблема,  но  очень не  приятно!  А  главное,  непонятно  ЧТО  ДЕЛАТЬ!  с  такой палубой.....


  • 0

#266 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 октября 2013 - 00:20

Ходил  на  яхте  с  тиковой палубой, далеко не  новой,  и  проблема  была не в нагреве,  этой самой палубы, а  плавился  клей/мастика,  собственно черная которая, при этом пачкая  все вокруг,  включая  и  ноги.... Вроде и  не большая проблема,  но  очень не  приятно!  А  главное,  непонятно  ЧТО  ДЕЛАТЬ!  с  такой палубой.....

Чего же непонятного-выковыривать старый герметик по пазам и заливать новый,соблюдая всю технологию.

Ну и потом не мазать маслом,от которого,собственно и все проблемы с герметиком


  • 0

#267 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 24 октября 2013 - 00:34

Чего же непонятного-выковыривать старый герметик по пазам и заливать новый,соблюдая всю технологию.

Ну и потом не мазать маслом,от которого,собственно и все проблемы с герметиком

Да...  согласен....  только  вот  такую "операцию"  проделал хозяин  лодочки  1.5 года  назад.... у  турецких мастеров....  за  1600евро....

и  вот опять,  то же самое....  что делать не  понятно :D  опять  выковыривать,  или  пусть пачкает?  Кстати, это  происходит  в Турции исключительно  в августе,  в  остальные месяцы  палуба  НЕ  пачкается. После переделки продержалась  два  сезона :blu:

P.S. маслом  не  мазали.


  • 0

#268 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 октября 2013 - 00:37

водой поливать надо,когда жарко

и не используйте сикафлекс


  • 0

#269 aichgorn

aichgorn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 519 сообщений
  • Из:москва

Отправлено 24 октября 2013 - 00:44

водой поливать надо,когда жарко

и не используйте сикафлекс

Весь  день то не будешь  же поливать....   А  вообще,  в  отношении  натурального тика, очень много НО... водой поливать, выковыривать/ремонтировать, шкурить/не шкурить,  мыть/не  мыть,  маслом обрабатывать или  пускай  сохнет.....   Очень много телодвижений за  такую  "красоту". Может,  правильно  АйлендПаккет поступает,  вот  вам  "нескользяшка",  а  тик  сами делайте,  и обслуживайте  без гарантии.... если,  конечно, хотите.


  • 0

#270 Maxveritas

Maxveritas

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 086 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: Англо-шведская
  • Название: Женское имя

Отправлено 24 октября 2013 - 00:44

водой поливать надо,когда жарко и не используйте сикафлекс

А что нужно использовать?

Сообщение отредактировал Maxveritas: 24 октября 2013 - 00:46

  • 0

#271 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 24 октября 2013 - 00:54

К примеру Жанно отказалось от него лет 10 назад.перешли на Симпсон(не путать с мультиками)

что сейчас на рынке предлагается не в курсе


  • 0

#272 Ильяф Иллер

Ильяф Иллер

    Наглая рыжая морда. +79116333662

  • Капитан
  • 19 508 сообщений
  • Из:Валдай
  • Судно: Парусные яхты J17
  • Название: ЁшЪ.

Отправлено 24 октября 2013 - 01:53

Может, ну его нах, этот тик? И искуственный линолеум тоже? Нескользячка рулит!


  • 0

#273 tip

tip

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 111 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Диван
  • Название: Диван

Отправлено 24 октября 2013 - 07:15

:nono:   :kill:  :offTopic:  :moderator:

в данной теме сравниваются натуральный тик и искусственный (линолеум)))))

"нескользячка - рулит" -ето в других местах


  • 1

#274 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 14 декабря 2013 - 18:29

я на своем производстве использую ПВХ материалы (тентовые ткани). самая используемая имеет вес 0,63 кг/м2. стоит это 2-6 евро (Корея-Европа). Правда, предполагаю, что Корея гонится в Китае, но это к делу не относится. Это я к чему? всякие "декинги" имеют плотность 6 кг/м2, т.е. в 10 раз больше расхода материала (добавки так - это копейки, в основном - сам полимер и красители) значит декинг "должен" стоить 20-60 евро. дождемся "азиатского" по 20? или так и останется у наших поставщиков цена средняя - 150? а можно еще учесть такой технологический момент!! рулонные материалы (2,5-3 м ширины) делаются на "большом" оборудовании, а декинг - это полоска 50 мм. ее можно гнать на "настольном" станочке в гараже. может заняться? )))) пробую найти поставку тика из индии. все таки, лето у нас короткое и так приятно лежать на теплом дереве, чем на линолеуме.

У меня есть небольшой экспириенс: ставил флекситик в 2 этапа сначала пол в кокпите и креналин, на на следующий год банки в кокпите и палуба. Есть плюсы и минусы, начнем с минусов - цена примерно около 300 евро за кв.м - нагревается на солнце Плюсы: - внешний вид всегда нового тика - очень приятно ходить ногами даже более чем по натуральному - не скользит - на нем не остается пятен от жира и красного вина все легко отмыть - можно шлифовать, после чего внешний вид полностью восстанавливается В итоге: вещь хорошая и неприхотливая, но я бы не рекомендовал в южных регионах из-за нагрева поверхности

Прикрепленные изображения

  • image.jpg

  • 0

#275 Mastership

Mastership

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Яхта Yamaha 19f

Отправлено 30 января 2014 - 04:48

http://www.bbc-spb.r...ploprovodimost/

 

такие данные дал нам наш поставщик

Подскажите, а в чём плюсы более высокой теплопроводности? Быстрее остывает - да, но ведь и быстрее нагревается. Заявленный "плюс" полностью отменяется своей противоположностью.

И ещё, какова была толщина покрытий в указанном по ссылке эксперименте?

 

Спасибо.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей