Какая развернулась нешуточная дискуссия.....
Уже давно нахожусь в поиске СВОЕЙ яхты... однако, результатов пока нет.....
Конечно, натуральный или искусственный тик, это дело вкуса и стиля судна. Лично мне, больше нравится натуральный.... и я даже не задумывался над искусственным, если бы не видел, во что он превращается натуральная тиковая палуба на не старой лодке.... ухаживай не ухаживай - дело времени, и к сожалению, не очень продолжительного.... Однако, лично по моим наблюдениям, это касается именно палубы.... когда палуба начинает требовать уже конкретного ремонта, остальные тиковые части, пол кокпита, лавки, и даже транец, находятся если не в прекрасном, то в нормальном состоянии.....
Тут подвернулась возможность, походил три недели, с друзьями на Island Packet 46, 2009г..... Ну да.... лодка конечно шикарная, но на БОЛЬШОГО любителя...... внутри кожа и дерево.... везде.... Все сделано очень добротно и красиво, в , практически, классическом стиле.... Лодка, естейственно, построена на заказ.... И при всем том, что лодка позиционируется, типа, как классическая/мореходная, с большим колличеством дерева внутри.... да что большим, внутри просто нет места, где не было бы дерева.... т.е. не видно ни кусочка пластика НИГДЕ. Только в машинном отделении! И при этом на палубе, крыше, в кокпите... и даже на транце ТИКА НЕТ.... И, по словам хозяина, при заказе лодки, верфь отказалась делать тик, где бы то ни было.... И ВЕЗДЕ такое ребристое покрытие.... нескользяшка...... И это лодка стоит более ПЯТИСОТ тысяч долл........ Я был в шоке...... Я при своих поисках лодки, нацелен на что-то подешевле, и , поэтому на этот Island Packet и внимания не обращал как-то...... но к словам хозяина лодки, о том, что верфь отказалась делать тик н палубе, отнесся несколько скептично...... подумал еще, что судя по стоимости лодки, такая "опция", потянула бы тысяч на 50..... Но посмотрев еще несколько таких лодок и полазив по иннету, такую лодку с тиковой палубой не нашел....
Это я к тому, что было бы интересно, в рамках этой темы, выслушать соображения инженеров этого АйлендПаккет..... почему на их лодках, стоимостью как космический корабль, снаружи ВЕЗДЕ пластик..... Может какой секрет секретный? Причем, по словам владельца, на его желание иметь тик, его не то, чтобы послали , но пресекли грубовато что-ли.... тапа, мы вам СТРОИМ ЛОООДКУ..... а тик можете и сами сделать.....
Тик на палубе просто надо мыть регулярно мягкой щеткой строго поперек волокон и шлифовать раз лет в пять. Его нельзя маслами и химикатами заливать - только на продажу. Так как вы в кокпите ходите, а на банках сидите, то вы просто шлифуете всё своей одеждой и другими местами .... Солнце на состояние тика никак не влияет. У меня лодка полтора года стояла без мойки, на солнце (Турция) - помыли - тик как новый, без малейших изменений.
Айленд Пакет - такая философия лодки. Это американский крейсер. Не хотите не берите и всё.
Например на ещё более дорогом Амеле тик ТОЛЬКО искуственный, а точнее это спец покрытие внедренное поверх гелькоута, или даже сам гелькоут. Тоже заказать натуральный нельзя...правда про последние модели надо уточнить, я просто не следил.
Есть финский Наутикэ - самая дорогая серийная лодка. Айленд Пакет сделали лодку под финов (основной конкурент). Там ТОЛЬКО натуральный тик, который стоит на палубу около 10.000 - 15.000 евро на 42 фута, что дешевле чем на мэйстрим. Там тик 15-20 мм.
Либо можно заказать без тика, и вообще это единственная СЕРИЙНАЯ лодка, которую могут построить так, как вы её нарисуете
У меня вторая лодка без тика. Что лучше сказать НЕВОЗМОЖНО. Возможно хорошее покрытие как на Айленде и Амеле оптимальный вариант для монохула, а для ката их отсутствие
Сообщение отредактировал тарантул: 30 сентября 2013 - 14:03