Перейти к содержимому

Фотография

Простейшая газовая плитка на подвесе.


Сообщений в теме: 25

#1 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 09 февраля 2012 - 14:32

Придумал и воплотил в жизнь вот такую конструкцию. Может кому пригодится.



Как это выглядит в работе.

Прикрепленные изображения

  • 2011-05-01 15.21.16.jpg
  • 2011-05-01 15.20.57.jpg
  • 2011-05-01 15.20.38.jpg
  • 2011-09-18 16.43.02.jpg

Сообщение отредактировал tang: 09 февраля 2012 - 14:33

  • 7

#2 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 558 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 09 февраля 2012 - 15:36

Шикарно! Ходили уже с ней? Как справляется с килевой качкой?
  • 0

#3 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 09 февраля 2012 - 15:47

Шикарно! Ходили уже с ней? Как справляется с килевой качкой?

Да, ходил минувшим летом. Рыбинка, Онега. Доволен! Чайник, зажатый с боков, вскипятит в любых условиях. А килевая качка.. там углы не велики, по крайней мере в наших пресноводных водоемах.)
  • 0

#4 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 10 февраля 2012 - 07:08

Отличная идея, зажим - супер. Из чего направляющая, что к печке прикручена?
  • 0

#5 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 10 февраля 2012 - 07:19

Отличная идея, зажим - супер. Из чего направляющая, что к печке прикручена?

Спасибо!
Зажимы - это детали старой системы взятия рифов на гике - кусок погона и ползуны с приваренным прутком из нержавейки. Но это просто под рукой было. А так, вариантов много.
  • 1

#6 Димон-Димон

Димон-Димон

    рулевой пляжного катамарана

  • Мастер
  • 776 сообщений
  • Из:Украина, Кр Рог
  • Судно: катамаранчик
  • Название: Лимпопо

Отправлено 10 февраля 2012 - 08:46

Вот. Я вспомнил, есть у меня такой ползун. Еще раз спс, идея тошонада
  • 0

#7 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 291 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 февраля 2012 - 09:46

Хорошее решение для микро. Исполнение приятное. Респект - как говорится.
От себя предложил бы боковые сделать закрытые.
Ограничители так чтобы сковороду подсунуть позволяли.

У Вас что бы зафиксировать в рабочем положении надо под плитой зажимать крепление?

Прикрепленные изображения

  • S5002972.jpg

  • 0

#8 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 10 февраля 2012 - 10:38

Хорошее решение для микро. Исполнение приятное. Респект - как говорится.
От себя предложил бы боковые сделать закрытые.
Ограничители так чтобы сковороду подсунуть позволяли.

У Вас что бы зафиксировать в рабочем положении надо под плитой зажимать крепление?

Спасибо!
Вы правы,нет предела совершенству!)) Про боковые думал.. они не лишние конечно. Но более чем месячный опыт эксплуатации показал, что особой грязи вокруг себя плита не разводит.) Сковородку можно поставить если раздвинуть ограничители и ими же потом зажать. По поводу зажима под плитой, согласен, не слишком удачное решение. Есть более элегантный вариант, но он пришел в голову, когда все уже было готово... А на лодке и других дел полно.)
  • 0

#9 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 291 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 10 февраля 2012 - 10:49

Так я т.с. в "копилку"
С уважением.
  • 0

#10 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 291 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 02 марта 2012 - 16:00

Туда же.

Прикрепленные изображения

  • Stovesm.JPG

  • 0

#11 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:nascharussia
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 02 марта 2012 - 18:41

Туда же.

Крупнее фото можно? а то плохо видно, не разглядеть подробности. а почему подвесы рассчитаны на качку в одной плоскости?
Подвес зачинателя темы хорошо исполнен.
  • 0

#12 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 291 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 02 марта 2012 - 19:02

Перетащил отсюда.
http://www.arcebus.net/
  • 0

#13 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 051 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 03 марта 2012 - 06:29

Отличная идея, зажим - супер. Из чего направляющая, что к печке прикручена?


То, что изображено на фото, очень похоже на стандартный алюминевый профиль 40х16.

40x16.jpg

Профиля различных сечений выпускает немецкая фирма item
Вот такой профиль из их каталога
А вот специальная гайка которую можно использовать для зажимов чайника

Много где на лодке применяю их продукцию. Все алюминевые профиля имеют гальваническое покрытие, хорошо держат морские условия эксплуатации.

Прикрепленные изображения

  • panel.jpg

Сообщение отредактировал gift: 03 марта 2012 - 06:31

  • 0

#14 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 291 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 03 марта 2012 - 06:44

Обрадовался, вот нашёл из чего рамку для стекла на м.л. сделать, потом взглянул откуда коллега.
Проще и дешевле надфилем из целикового куска люминия выточить- к сожалению.
  • 0

#15 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 051 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 03 марта 2012 - 06:50

Обрадовался, вот нашёл из чего рамку для стекла на м.л. сделать, потом взглянул откуда коллега.
Проще и дешевле надфилем из целикового куска люминия выточить- к сожалению.


Сегодня эти профиля выпускают все кому не лень. Есть китайские аналоги значительно дешевле item.
  • 0

#16 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 222 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 03 марта 2012 - 14:25

Крупнее фото можно? а то плохо видно, не разглядеть подробности. а почему подвесы рассчитаны на качку в одной плоскости?
Подвес зачинателя темы хорошо исполнен.

Мериканец пишет, что сделал карданный подвес из колес для скейтборда. На фото я вижу три колеса. Качается во всех плоскостях.
  • 0

#17 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 04 марта 2012 - 12:53

Придумал и воплотил в жизнь вот такую конструкцию. Может кому пригодится.


До кучи. Может тоже кому пригодится. Из серии "Камбуз, это увлекательно!"
Миниатюрный Яхтенный Камбуз с Системой Удержания и Карданом (МЯКСУК) образца 2003/2009 гг под посуду от 12 до 26 см в диаметре. В основу системы удержания положен принцип капкана.
Сигнально-желтый цвет выбран только потому, что газовая плитка источник повышенной опасности, ну и чтобы на берегу не забыть! :D
Комментарии к фото:
01 - конфигурация "личное время" (как у автора темы, сверху стол, камбуз под ним). Так же на фото виден правый шверт в позиции "поднят". Как бонус от расположения стола, появилась возможность стряхивать крошки и сливать картошку в швертколодец. Небольшой бортик предохраняет столовые приборы от соскальзывания туда же. Порд столом: примерно 2/3 полощади - камбуз; примерно 1/3 стола - съемная разделочная доска (ФСФ, 4 мм), обеспечивающая доступ к рундуку с крупной посудой.
02 - конфигурация "готов к приготовлению пищи". Баллончик с газом ставится радом с камбузом и занимает "пусковое" положение. (Понятно, что когда баллончик почти разряжен, его, но с большой осторожностью, допускается подносить к горячим газам от плитки для осуществления процесса "ну еще капельку....!" :D
03 - конфигурация "чаёк", осуществлена фиксация самого меньшего по диаметру предназначенного сосуда..
04 - конфигурация "лучёк/грибочки/картошечка", т.е. максимальный диаметр. (Все промежуточные положения для кастрюлек и ковшиков, что не столь романтично....)
05 - крупным планом дан силовой узел системы удержания в "пустом" положении (секторы и дуги сведены в минимум).
06 - крупным планом дан момент "взведения" системы удержания, путем нажатия незащищенным человеческим пальцем "рычага активации" данной системы (секторы и дуги расходятся до нужного размера)
- A - ось вращения кардана. Положение и размер рычага выбран так, чтобы вектор усилия от пальца проходил через ось кардана.
- B - рычаг с термотрубкой под палец.
- С - ограничитель движения рычага (дабы не превысить допустимую амплитуду раскрытия дуг)
- D - промежуточная тяга между рычагом и силовым узлом.
- E - правая пара зубчатых секторов, к которым крепятся дуги (левая пара со своей пружинкой - "ленивцы" с передачей усилия через дуги).
- F - правая пружинка, играющая основную роль в системе (ее характеристки подобраны опытным путем)

07 - конфигурация для работы "в кокпите" или на берегу. Веревочные ручки позволяют извлекать камбуз даже при работакющей плитке (баллончик болтается на шланге). Узелки на веревке фиксируют камбуз в наборе корпуса!

Дуги и тяга - нерж. пруток, 3 мм.
Силовые секторы - дюраль, 5 мм
Корпус и качалка" - АМг, 1...1,5 мм
Груз под качалкой (на фото не виден) - свинцовая шайба, около 400 г. Её масса и расположение относительно оси кардана подобраны под наиболее характерные расположения ЦТ приготавливаемых блюд.
Термотрубочки - в ассортименте, но только желтые, иначе работать не будет! :D

Прикрепленные изображения

  • 01.jpg
  • 02.jpg
  • 03.jpg
  • 04.jpg
  • 05.jpg
  • 06.jpg
  • 07.jpg

Сообщение отредактировал DmitryK: 04 марта 2012 - 12:54

  • 5

#18 niko7

niko7

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:севастополь
  • Судно: яхта
  • Название: морская кокетка

Отправлено 04 марта 2012 - 18:24

Сколько интересных идей, вот только у нас на примусах и подобных устройствах одна яхта горела и двое яхтсменов получили сильные ожоги. Поэтому на четверьтонниках народ в кокпитах готовит, на стоянках естественно, так легче убегать. Надо для кокпита что-то такое подумать.
  • 0

#19 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 506 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 05 марта 2012 - 08:48

Сколько интересных идей, вот только у нас на примусах и подобных устройствах одна яхта горела и двое яхтсменов получили сильные ожоги. Поэтому на четверьтонниках народ в кокпитах готовит, на стоянках естественно, так легче убегать. Надо для кокпита что-то такое подумать.


Я тоже был свидетелем вытекшего и внезапно загоревшегося газа под карданом камбуза в "Картере-30". С тех пор отношение к стационарным баллонам (которые стоят на удалении от камбуза и газ из которых растекается в неконтролируемые отсеки), резко негативное по целому ряду причин (вес, для трейлерной микрухи, прежде всего). Много лет назад перешел на миниатюрные баллончики и плитки. Удобства для каботажных переходов несомненные:

1. Точно знаешь расход и запас. Запас можно пополнить в супермаркетах, туристических магазинах, на рынках. Купив, можно положить в сумку или рюкзачок.
2. Вес баллончиков ничтожный.
3. Разложить в корпусе новые можно по любым углам.
4. Камбуз с балончиком легко перемещается между каютой, кокпитом, берегом.
5. Использованные баллончики можно выкидывать.
6. Если даже соединение и начнет травить (при грамотной эксплуатации практически нереально), то заметить это можно сразу по излишнему конденсату или даже инею на баллончике (адиабатное охлаждение). На работающем (отдающем газ!) баллоне всегда видна граница мокрый/сухой, на неработающем - ее в принципе нет.
7. Работающий балончик визуально доступен, т.к. находится недалеко от плитки.
8. Отстыковка/замена за 2...3 сек.
9. К баллончику можно подстыковывать и мобильную горелку (для прочих нагревательно/ремонтно/паяльных нужд).
10. Стоимость баллона от 45 рублей/шт. (рынок, корейские), до 300 руб/шт. ("Чип и Дип", казанские.
11. Кроме плиток и горелок на данные баллоны, есть и фонари и обогреватели.
12. Эту же плитку беру с собой в автопутешествия, т.к. иногда готовлю как на "зеленых" стоянках, так и в гостиничном номере.

Расход (по итогам 8 навигаций):
- для трех человек при трехразовом питании "от души": от 1 до 2-х дней на баллончике (зависит от интенсивности и производителя, корейские заканчиваются быстрее, казанские служат дольше)
- для одного человека при питании "кое-как": до 4-х дней на баллончике.

Сообщение отредактировал DmitryK: 05 марта 2012 - 08:49

  • 2

#20 altair147

altair147

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Украина Киев
  • Судно: фолькбот
  • Название: Альтаир

Отправлено 07 марта 2012 - 21:29

Для фолькботовского камбуза получилась вот такая газовая плитка.

Прикрепленные изображения

  • Фото0432.jpg

  • 0

#21 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 12 марта 2012 - 10:48

Для фолькботовского камбуза получилась вот такая газовая плитка.

Красиво сделано! Мой предыдущий подвес был тоже сделан подобным образом из листа нержавейки.
Какой был недостаток: при ударах об воду, сильная продольная вибрация всей конструкции
и дребезг неприятный соотв. Можно увеличить продольную жесткость приварив косынки к опорам и вертикалям самого подвеса. Хотя конечно работает и так нормально.
  • 0

#22 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 12 марта 2012 - 11:01

До кучи. Может тоже кому пригодится. Из серии "Камбуз, это увлекательно!"
Миниатюрный Яхтенный Камбуз с Системой Удержания и Карданом (МЯКСУК) образца 2003/2009 гг под посуду от 12 до 26 см в диаметре. В основу системы удержания положен принцип капкана.
Сигнально-желтый цвет выбран только потому, что газовая плитка источник повышенной опасности, ну и чтобы на берегу не забыть! :D
Комментарии к фото:
01 - конфигурация "личное время" (как у автора темы, сверху стол, камбуз под ним). Так же на фото виден правый шверт в позиции "поднят". Как бонус от расположения стола, появилась возможность стряхивать крошки и сливать картошку в швертколодец. Небольшой бортик предохраняет столовые приборы от соскальзывания туда же. Порд столом: примерно 2/3 полощади - камбуз; примерно 1/3 стола - съемная разделочная доска (ФСФ, 4 мм), обеспечивающая доступ к рундуку с крупной посудой.
02 - конфигурация "готов к приготовлению пищи". Баллончик с газом ставится радом с камбузом и занимает "пусковое" положение. (Понятно, что когда баллончик почти разряжен, его, но с большой осторожностью, допускается подносить к горячим газам от плитки для осуществления процесса "ну еще капельку....!" :D
03 - конфигурация "чаёк", осуществлена фиксация самого меньшего по диаметру предназначенного сосуда..
04 - конфигурация "лучёк/грибочки/картошечка", т.е. максимальный диаметр. (Все промежуточные положения для кастрюлек и ковшиков, что не столь романтично....)
05 - крупным планом дан силовой узел системы удержания в "пустом" положении (секторы и дуги сведены в минимум).
06 - крупным планом дан момент "взведения" системы удержания, путем нажатия незащищенным человеческим пальцем "рычага активации" данной системы (секторы и дуги расходятся до нужного размера)
- A - ось вращения кардана. Положение и размер рычага выбран так, чтобы вектор усилия от пальца проходил через ось кардана.
- B - рычаг с термотрубкой под палец.
- С - ограничитель движения рычага (дабы не превысить допустимую амплитуду раскрытия дуг)
- D - промежуточная тяга между рычагом и силовым узлом.
- E - правая пара зубчатых секторов, к которым крепятся дуги (левая пара со своей пружинкой - "ленивцы" с передачей усилия через дуги).
- F - правая пружинка, играющая основную роль в системе (ее характеристки подобраны опытным путем)

07 - конфигурация для работы "в кокпите" или на берегу. Веревочные ручки позволяют извлекать камбуз даже при работакющей плитке (баллончик болтается на шланге). Узелки на веревке фиксируют камбуз в наборе корпуса!

Дуги и тяга - нерж. пруток, 3 мм.
Силовые секторы - дюраль, 5 мм
Корпус и качалка" - АМг, 1...1,5 мм
Груз под качалкой (на фото не виден) - свинцовая шайба, около 400 г. Её масса и расположение относительно оси кардана подобраны под наиболее характерные расположения ЦТ приготавливаемых блюд.
Термотрубочки - в ассортименте, но только желтые, иначе работать не будет! :D

Очень обстоятельно! Зажим - отличное инженерное решение! Возможность переносить всю конструкцию тоже очень к стати.
Вопрос про груз под качалкой. Зачем?
  • 0

#23 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 573 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 20 апреля 2012 - 17:25

Вот такой камбуз из инета.

Прикрепленные изображения

  • плитка.jpg

  • 0

#24 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 29 декабря 2013 - 19:09

Придумал и воплотил в жизнь вот такую конструкцию. Может кому пригодится.



Как это выглядит в работе.

сделано супер. Чертежей не подкинете? можно в личку.


  • 0

#25 tang

tang

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 484 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: минитонник
  • Название: Карапуз

Отправлено 13 января 2014 - 07:39

Спасибо.

С чертежами проблема.. лодка законсервирована на зиму. Если сильно нужно, весной напомните. ;)  Но в общем, там же все просто - достаточно снять размеры с плиты и прикинуть куда эту конструкцию впихнуть. Рама - нержавейка 20x20. Сейчас бы сделал из алюминия - там прочность не нужна. Оси, на которых поворачивается рама - приваренные болты из нержавейки диам. 6мм. Оси на которых качается поддон - бронза (нужен токарь) но вполне можно обойтись нерж. болтами.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей