Как оклеить корпус стеклотканью?
#79
Отправлено 14 января 2004 - 15:09
Я тоже такого мнения. Наверное так и будет...Сэндвич в корпусе когда-нибудь обязательно расслоится, и что тогда? Я бы делал монолит, тем более, что всё равно уголь даст изрядную экономию в весе. А сэндвич традиционно на палубу и рубку.
Эй, сосед, а ты не подсматривай!))) Это вам конкурента буду делать!
#81
Отправлено 14 января 2004 - 20:00
Ну, я думаю, это не повод чтобы совсем отказаться от такой обшивки. К тому же в волну, да и вообще, в гонке экипаж в основном у меня на палубе. Только в маршрутках, конечно, спим внутри, но после того как напрыгаешься по палубе "вдоволь" на шум обращаешь внимание в последнюю очередь...Чисто эмоционально то мне чистый, однослойный пластик не нравиться.
Внутри как у гитары в деке находишся на волнении.
Сужу по нашим СТ-25.
А потом у СТ-25 слой пластика и по-тоньше будет чем у "Конрада"...
А вот СТ-251 кто-нибудь строил?
#84
Отправлено 16 января 2004 - 12:21
#85
Отправлено 16 января 2004 - 15:02
#86
Отправлено 16 января 2004 - 15:19
Я клеил из стекломата, только на полеэфирке... Содрали часть обшивки с киля где-то... Обрадотали края и накатали мат. Получилось как родное. Сейчас не отличить. Клеили прямо на чугун. А по фанере, да на эпоксидке тем более держаться будет, только прикатывать больше чем ткань и осторожнее... С бак. фанерой могу помочь, если надо. Так что мат - вещь хорошая... И любую поверхность покрывает без швов. А чтобы меньше шпаклевать, мы по живой смоле накатали толстый полеэтилен, получился почти глянец...Судя по моей СТшке, толщина пластика у неё переменная от где-то 16 мм на днище до где-то 6-7 мм у ватервейса. Про регатник не скажу, но по-моему он более "равномерный", где-то в районе 10-12 мм.
2 Салават:
так я не понял (извини, может невнимательно читал) ты четвертак строишь или Т800? Ладно, придёшь на КНВ-обсудим.
2 Сергей Санта:
Монолитный пластик, пожалуй, единственный способ (по сравнению с сэндвичем) много лет ходить без больших проблем (или совсем без них) с корпусом. А то что шумно - так ведь гонщик! А на круизере можно "шумку" сделать.
Вопрос ко всем уважаемым:
А кто-нибудь фанерные корпуса матом на эпоксидке крыл? В смысле стекломатом. А вы что подумали?
А если серьёзно, то есть идея оклеить фанерный корпус по принципу мат-ткань-мат-ткань и т.д. Цель- "меньшей кровью" получить нужную толщину пластика.
Я уже клеил новое перо руля матом на эпоксидке ЭД-20 в матрице таким способом: сначала "стекловуаль"- тончайший мат, не даёт текстуры, затем 2 слоя стеклоткани "средней плотности", а затем слой мата, самого толстого, какой был. Получилось великолепно- смотрясь в перо бриться можно. И толстый мат отлично пропитался.
Но то в матрице, а как при оклейке снаружи? Мат на эпоксидке дыбом не встанет? А то к нему ткань не прикатаешь.
P.S. Оклейку фанеры полиэфиркой не предлагать!
А проект подготовил пока четвертака СТ-251... Но кое-чего изменю. Этот же проект можно и под Т800 в будущем подогнать... Ширина всего на 20см меньше...
А обшивка "Конрада" примерно 12-15 мм и равномернее чем СТ-25. У "Поларисов" действительно, толщина неравномерна, особенно на последних моделях. К примеру: "Гелла" (СТ-25) в нашем клубе уже "дышит" и требует укрепления обшивки. Аж на волнах хлопала... А вот "Гном", по корпусу из матрицы номер два, твёрдый как новенький, а вот декор растрескался... И толжина обшивки у него равномернее...
Так что я считаю что тол0щины 12мм углеткани должно хватить...
Сообщение отредактировал Салават: 16 января 2004 - 15:21
#88
Отправлено 16 января 2004 - 15:44
#89
Отправлено 16 января 2004 - 16:17
Если не лень позвони 8-10-380-44-443-78-85 г. Киев компания "Аэрола" торгуют углетканью тамже можешь проконсультироватся по своему 2му вопросу. Скоро понадобится. (Шепотом)"А углеткани нет?" Или где взять? Ответ можно в "мыло".
Кстати, вопрос к знающим яхтостроителям. Углеткань с эпоксидкой дружат? Или с ней особая смола применяется?
#91
Отправлено 16 января 2004 - 16:53
Скажите уважаемые. А как защитить фанеру оклееннную стеклотканью от проникновения влаги в сквозном отверстии (если подробнее, то крепление балерной коробки к перу на швертботе)? Ну и в глухом отверстии.
Лучше всего выточить втулку из нержавеющего материала (или использовать кусок подходящей трубки), намазать её смолой с наполнителем (чтоб не вытекла), вставить втулку в перо и развальцевать. Ось, естественно, будет входить во втулку.
Что есть "глухое отверстие"? Степс как у "луча"? Тогда можно выклеить стакан из стеклоткани на смоле прямо по мачте, а потом вклеить его в отверстие.
#92
Отправлено 16 января 2004 - 19:06
#94
Отправлено 18 января 2004 - 16:06
#95
Отправлено 19 января 2004 - 18:08
Было бы интересно! А по матам такой иформации нет? А по стеклоткати выше есть телефон предприятия под Москвой где делают непропитанную ткань и "пустотелую" ткань для яхт (нить в виде трубки)... А информацию можешь положить приложенным файлом на сайт, а мы скачаем...Мужики! В понедельник отсканирую справочник ЦНИИ ТС по стеклотканям. Желающие пишите на мыло вышлю бесплатно. Почитаете о типах тканей, прочностных характеристиках и увидите какие брать для полиэфирки а какие для эпоксидки. А главное не брать слишком с плотной набивкой. Задача то стоит защитить фанеру от воды. Хватит трех слоев тонкой ткани на днище. Главное качественная пропитка чтоб волокна все были окутаны смолой - тогда и фильтровки не будет по волокнам.
А главное не жлобиться и купить у надежного продавца ткань нужной марки, а то у 99,9% продавцов на толкучке ответ о типе ткани один - белая!!!)))
#98
Отправлено 23 января 2004 - 16:41
Можно. Строили. Хорошо оклеить углетканью или стеклотканью и главное не поскупиться на "Пинотекс". Пропитать им фанеру для предотвращения гниения. Пропитывае отлично, насквозь. И смола по нему ложится без проблем.Тут нашел фанеру ФСФ 6 мм, сорт II/III. Под оклейку стеклотканью. Можно ли строить из такой (при ее невысоком сорте)?
#99
Отправлено 26 января 2004 - 11:56
Сорт фанеры говорит о качестве рубашек, т.е. допустимом числе дефектов в наружных слоях фанеры. Если Вы будите оклеивать корпус, то Вам это – до лампочки. Ставьте сторону с меньшим числом дефектов внутрь.Мне требовалась фанера ФСФ 6 мм для швертбота с оклейкой стеклотканью.
Нашел такую, но сорт у нее II/III. ГОдится ли она для моих целей?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей