Перейти к содержимому

- - - - -

Как оклеить корпус стеклотканью?


Сообщений в теме: 444

#76 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 14 января 2004 - 13:04

Какая толщина обшивки 1/4 заложена была в проекте?
  • 0

#77 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 14 января 2004 - 13:22

Какая толщина обшивки 1/4 заложена была в проекте?

Варианты предлагались разные... От 6мм углеткань, 12мм Сэндвич ткань-фанера-ткань, бы вариант и ткань-пенопласт-ткань... Так что пока идут дебаты! Я предлагаю 6мм углткани, может 8...
  • 0

#78 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 января 2004 - 14:20

Сэндвич в корпусе когда-нибудь обязательно расслоится, и что тогда? Я бы делал монолит, тем более, что всё равно уголь даст изрядную экономию в весе. А сэндвич традиционно на палубу и рубку.
  • 0

#79 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 14 января 2004 - 15:09

Сэндвич в корпусе когда-нибудь обязательно расслоится, и что тогда? Я бы делал монолит, тем более, что всё равно уголь даст изрядную экономию в весе. А сэндвич традиционно на палубу и рубку.

Я тоже такого мнения. Наверное так и будет...
Эй, сосед, а ты не подсматривай!:)))) Это вам конкурента буду делать! :D
  • 0

#80 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 14 января 2004 - 16:39

Чисто эмоционально то мне чистый, однослойный пластик не нравиться. Внутри как у гитары в деке находишся на волнении. Сужу по нашим СТ-25.
  • 0

#81 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 14 января 2004 - 20:00

Чисто эмоционально то мне чистый, однослойный пластик не нравиться.
Внутри как у гитары в деке находишся на волнении.
Сужу по нашим СТ-25.

Ну, я думаю, это не повод чтобы совсем отказаться от такой обшивки. К тому же в волну, да и вообще, в гонке экипаж в основном у меня на палубе. Только в маршрутках, конечно, спим внутри, но после того как напрыгаешься по палубе "вдоволь" на шум обращаешь внимание в последнюю очередь...
А потом у СТ-25 слой пластика и по-тоньше будет чем у "Конрада"...
А вот СТ-251 кто-нибудь строил?
  • 0

#82 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 16 января 2004 - 07:24

в пластиковом исполнении что ли?
  • 0

#83 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 января 2004 - 12:20

в пластиковом исполнении что ли?

Желательно, а так, в любом... Просто интересно, насколько она конкурентноспособна в гонке с тем же "Конрадом"... Стоит на этот проект тратиться или нет...
  • 0

#84 sst

sst

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 745 сообщений
  • Из:СП-б
  • Судно: микрик
  • Название: Amper RUS 2941

Отправлено 16 января 2004 - 12:21

По моему, толщинна обшивки в 6мм. для четверти это маловато. Если яхта гоночная тем более. Такая тонкая скорлупка будет просто отыгрывать на волне. Общую конструктивную жесткость, конечно задает набор и внутр. секция. Но локальную жесткость может обеспечить только толщина обшивки. Я бы сделал обшивку около 15мм. Правильно сделанный сэндвич очень надежная штука.
  • 0

#85 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 января 2004 - 15:02

Судя по моей СТшке, толщина пластика у неё переменная от где-то 16 мм на днище до где-то 6-7 мм у ватервейса. Про регатник не скажу, но по-моему он более "равномерный", где-то в районе 10-12 мм. 2 Салават: так я не понял (извини, может невнимательно читал) ты четвертак строишь или Т800? ;) Ладно, придёшь на КНВ-обсудим. :D 2 Сергей Санта: Монолитный пластик, пожалуй, единственный способ (по сравнению с сэндвичем) много лет ходить без больших проблем (или совсем без них) с корпусом. А то что шумно - так ведь гонщик! А на круизере можно "шумку" сделать. :D Вопрос ко всем уважаемым: А кто-нибудь фанерные корпуса матом на эпоксидке крыл? В смысле стекломатом. :D А вы что подумали? :D :D А если серьёзно, то есть идея оклеить фанерный корпус по принципу мат-ткань-мат-ткань и т.д. Цель- "меньшей кровью" получить нужную толщину пластика. Я уже клеил новое перо руля матом на эпоксидке ЭД-20 в матрице таким способом: сначала "стекловуаль"- тончайший мат, не даёт текстуры, затем 2 слоя стеклоткани "средней плотности", а затем слой мата, самого толстого, какой был. Получилось великолепно- смотрясь в перо бриться можно. И толстый мат отлично пропитался. Но то в матрице, а как при оклейке снаружи? Мат на эпоксидке дыбом не встанет? А то к нему ткань не прикатаешь. P.S. Оклейку фанеры полиэфиркой не предлагать! :ph34r:
  • 0

#86 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 января 2004 - 15:19

Судя по моей СТшке, толщина пластика у неё переменная от где-то 16 мм на днище до где-то 6-7 мм у ватервейса. Про регатник не скажу, но по-моему он более "равномерный", где-то в районе 10-12 мм.

2 Салават:
так я не понял (извини, может невнимательно читал) ты четвертак строишь или Т800? ;)  Ладно, придёшь на КНВ-обсудим. :D

2 Сергей Санта:
Монолитный пластик, пожалуй, единственный способ (по сравнению с сэндвичем) много лет ходить без больших проблем (или совсем без них) с корпусом. А то что шумно - так ведь гонщик! А на круизере можно "шумку" сделать. :D

Вопрос ко всем уважаемым:
А кто-нибудь фанерные корпуса матом на эпоксидке крыл? В смысле стекломатом. :D  А вы что подумали? :D  :D
А если серьёзно, то есть идея оклеить фанерный корпус по принципу мат-ткань-мат-ткань и т.д. Цель- "меньшей кровью" получить нужную толщину пластика.
Я уже клеил новое перо руля матом на эпоксидке ЭД-20 в матрице таким способом: сначала "стекловуаль"- тончайший мат, не даёт текстуры, затем 2 слоя стеклоткани "средней плотности", а затем слой мата, самого толстого, какой был. Получилось великолепно- смотрясь в перо бриться можно. И толстый мат отлично пропитался.
Но то в матрице, а как при оклейке снаружи? Мат на эпоксидке дыбом не встанет? А то к нему ткань не прикатаешь.
 
P.S. Оклейку фанеры полиэфиркой не предлагать!  :ph34r:

Я клеил из стекломата, только на полеэфирке... Содрали часть обшивки с киля где-то... Обрадотали края и накатали мат. Получилось как родное. Сейчас не отличить. Клеили прямо на чугун. А по фанере, да на эпоксидке тем более держаться будет, только прикатывать больше чем ткань и осторожнее... С бак. фанерой могу помочь, если надо. Так что мат - вещь хорошая... И любую поверхность покрывает без швов. А чтобы меньше шпаклевать, мы по живой смоле накатали толстый полеэтилен, получился почти глянец...
А проект подготовил пока четвертака СТ-251... Но кое-чего изменю. Этот же проект можно и под Т800 в будущем подогнать... Ширина всего на 20см меньше...
А обшивка "Конрада" примерно 12-15 мм и равномернее чем СТ-25. У "Поларисов" действительно, толщина неравномерна, особенно на последних моделях. К примеру: "Гелла" (СТ-25) в нашем клубе уже "дышит" и требует укрепления обшивки. Аж на волнах хлопала... А вот "Гном", по корпусу из матрицы номер два, твёрдый как новенький, а вот декор растрескался... И толжина обшивки у него равномернее...
Так что я считаю что тол0щины 12мм углеткани должно хватить...

Сообщение отредактировал Салават: 16 января 2004 - 15:21

  • 0

#87 Owl

Owl

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений

Отправлено 16 января 2004 - 15:36

Скажите уважаемые. А как защитить фанеру оклееннную стеклотканью от проникновения влаги в сквозном отверстии (если подробнее, то крепление балерной коробки к перу на швертботе)? Ну и в глухом отверстии.

#88 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 января 2004 - 15:44

Да у нас тоже "Арго" и "Ирина" страшно "дышат". А "Граф" пока тьфу-тьфу держится. Кстати "Ирина", кажется, из той же серии, что и "Джесси" с "Геллой". А декор мы давно содрали и положили новый. Вроде, стало лучше. Увидишь Торгашева-привет! Когда он гоняться будет? :offTopic: По поводу бакфанеры спасибо. Скоро понадобится. (Шепотом)"А углеткани нет?" Или где взять? Ответ можно в "мыло". Кстати, вопрос к знающим яхтостроителям. Углеткань с эпоксидкой дружат? Или с ней особая смола применяется?
  • 0

#89 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 16 января 2004 - 16:17

. Скоро понадобится. (Шепотом)"А углеткани нет?" Или где взять? Ответ можно в "мыло".

Кстати, вопрос к знающим яхтостроителям. Углеткань с эпоксидкой дружат? Или с ней особая смола применяется?

Если не лень позвони 8-10-380-44-443-78-85 г. Киев компания "Аэрола" торгуют углетканью тамже можешь проконсультироватся по своему 2му вопросу
  • 0

#90 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 января 2004 - 16:36

2 МИФ: Спасибо.
  • 0

#91 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 16 января 2004 - 16:53

Скажите уважаемые. А как защитить фанеру оклееннную стеклотканью от проникновения влаги в сквозном отверстии (если подробнее, то крепление балерной коробки к перу на швертботе)? Ну и в глухом отверстии.


Лучше всего выточить втулку из нержавеющего материала (или использовать кусок подходящей трубки), намазать её смолой с наполнителем (чтоб не вытекла), вставить втулку в перо и развальцевать. Ось, естественно, будет входить во втулку.
Что есть "глухое отверстие"? Степс как у "луча"? Тогда можно выклеить стакан из стеклоткани на смоле прямо по мачте, а потом вклеить его в отверстие.
  • 0

#92 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 января 2004 - 19:06

Защитить фанеру можно пропиткой отверстия антисептиком, лучше "Пинотексом". Припитывает фанеру "на раз"!А потом сверху, конечно, смолой неплохо обработать... Пальцем что-ли... 2191, привет Торгашову передам, он будет рад! Завтра мы с ним идем водку пить... (извиняюсь). Последнее время я с ним ходил... Да в делах чаво-то он весь... Второй год не скидывается... Я ему киль-блок сварил новый, а он днище проклеил и усилил пенопластом. Декор на днище от весь содрал и покрыл полеэфиркой. А "Ирина", наверное из той же партии что и "Гелла". "Гелла" 92 года выпуска по-моему. А на "Джесси" автогеном вырезали круг чугуна из киля и уложиле его во внутрь на шпангоуты (по секрету), как на "Арте", но в сильный ветер они осторожничают, их "сдувает". Экипаж там весь сменился, сейчас "молодняк"... А углеткань у нас производят. Марки УТ-400 и УТ-900, а также угленить, ровницы и всякое прочее. Если кому интересно, то характеристики и ассортимент пришля по почте. Пишите на адрес... С эпоксидкой, непропитанной стеклотканью и бак. фанерой тоже проблемм нет. Бак. фанера любая, от обыкновенной до белой полтрованной, прайс тоже могу составить. Сам ею иногда торгую... Так что пишите... Каюсь за дикий флуд...
  • 0

#93 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 16 января 2004 - 19:35

Кстати, Торгашов сам сделал перо руля из пенопласта, оклеил стеклотканью и зашпаклевал. Получилось отлично!
  • 0

#94 Victor Safronov

Victor Safronov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: яхта L=6.3м
  • Название: "Ирбис"

Отправлено 18 января 2004 - 16:06

Мужики! В понедельник отсканирую справочник ЦНИИ ТС по стеклотканям. Желающие пишите на мыло вышлю бесплатно. Почитаете о типах тканей, прочностных характеристиках и увидите какие брать для полиэфирки а какие для эпоксидки. А главное не брать слишком с плотной набивкой. Задача то стоит защитить фанеру от воды. Хватит трех слоев тонкой ткани на днище. Главное качественная пропитка чтоб волокна все были окутаны смолой - тогда и фильтровки не будет по волокнам. А главное не жлобиться и купить у надежного продавца ткань нужной марки, а то у 99,9% продавцов на толкучке ответ о типе ткани один - белая!!!)))

#95 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 19 января 2004 - 18:08

Мужики! В понедельник отсканирую справочник ЦНИИ ТС по стеклотканям. Желающие пишите на мыло вышлю бесплатно. Почитаете о типах тканей, прочностных характеристиках и увидите какие брать для полиэфирки а какие для эпоксидки. А главное не брать слишком с плотной набивкой. Задача то стоит защитить фанеру от воды. Хватит трех слоев тонкой ткани на днище. Главное качественная пропитка чтоб волокна все были окутаны смолой - тогда и фильтровки не будет по волокнам.
А главное не жлобиться и купить у надежного продавца ткань нужной марки, а то у 99,9% продавцов на толкучке ответ о типе ткани один - белая!!!)))

Было бы интересно! А по матам такой иформации нет? А по стеклоткати выше есть телефон предприятия под Москвой где делают непропитанную ткань и "пустотелую" ткань для яхт (нить в виде трубки)... А информацию можешь положить приложенным файлом на сайт, а мы скачаем...
  • 0

#96 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 22 января 2004 - 18:45

Мужики! В понедельник отсканирую справочник ЦНИИ ТС по стеклотканям. Желающие пишите на мыло вышлю бесплатно.

Если получилось нельзя ли на форум выложить а то всем высылать наверно долго.
  • 0

#97 Owl

Owl

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений

Отправлено 23 января 2004 - 16:37

Мне требовалась фанера ФСФ 6 мм для швертбота с оклейкой стеклотканью. Нашел такую, но сорт у нее II/III. ГОдится ли она для моих целей?

Сообщение отредактировал Owl: 23 января 2004 - 16:39


#98 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 23 января 2004 - 16:41

Тут нашел фанеру ФСФ 6 мм, сорт II/III. Под оклейку стеклотканью. Можно ли строить из такой (при ее невысоком сорте)?

Можно. Строили. Хорошо оклеить углетканью или стеклотканью и главное не поскупиться на "Пинотекс". Пропитать им фанеру для предотвращения гниения. Пропитывае отлично, насквозь. И смола по нему ложится без проблем.
  • 0

#99 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 26 января 2004 - 11:56

Мне требовалась фанера ФСФ 6 мм для швертбота с оклейкой стеклотканью.
Нашел такую, но сорт у нее II/III. ГОдится ли она для моих целей?

Сорт фанеры говорит о качестве рубашек, т.е. допустимом числе дефектов в наружных слоях фанеры. Если Вы будите оклеивать корпус, то Вам это – до лампочки. Ставьте сторону с меньшим числом дефектов внутрь.
  • 0

#100 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 26 января 2004 - 12:57

Хорошо оклеить углетканью или стеклотканью

Чего это тебя все на карбон закидывает оклейка корпуса в один два слоя практически не увеличивает прочности а стоимость будет запредельной.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей