Перейти к содержимому

- - - - -

Как оклеить корпус стеклотканью?


Сообщений в теме: 444

#101 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 26 января 2004 - 13:14

Хорошо оклеить углетканью или стеклотканью

Чего это тебя все на карбон закидывает оклейка корпуса в один два слоя практически не увеличивает прочности а стоимость будет запредельной.

Наверное, смотрю со своей колокольни... Есть просто и то, и то...
А вот где взять наполнители-красители для смолы? К примеру, окись титиана для белого цвета? Другие цвета тоже интересуют...
  • 0

#102 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 26 января 2004 - 13:31

А вот где взять наполнители-красители для смолы? К примеру, окись титиана для белого цвета? Другие цвета тоже интересуют...

Я так понимаю Украинские адреса тебя не устроят по этому только совет
когда мне что-то требуется найти я открываю издание "Бизнес прайс листы" это украинский вариант но в России наверняка есть аналоги там обычно 10 ки предложений того что нужно.
  • 0

#103 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 26 января 2004 - 14:46

А вот где взять наполнители-красители для смолы? К примеру, окись титиана для белого цвета? Другие цвета тоже интересуют...

Я так понимаю Украинские адреса тебя не устроят по этому только совет
когда мне что-то требуется найти я открываю издание "Бизнес прайс листы" это украинский вариант но в России наверняка есть аналоги там обычно 10 ки предложений того что нужно.

Да уж, с Украиной, действительно, беда... Наши надо, российские намётки...
  • 0

#104 Owl

Owl

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 50 сообщений

Отправлено 27 января 2004 - 10:26

2 Салават А "Пинотекс"-ом обрабатывать со всех сторон или только где стекла не будет?

#105 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 27 января 2004 - 11:37

2 Салават
А "Пинотекс"-ом обрабатывать со всех сторон или только где стекла не будет?

Вот когда соберёшь весь корпус "в фанере", тогда весь его и пропитывай, не скупись, оно себя оправдывает... Прямо, буквально валиком или кистью. Проникающая способность у него великолепная! Фанеру 6мм насквозь пропитывае. Но лучше всё-таки с обеих сторон.
Мой сосед по стоянке, медик, в Пинотекс умудрялся пинецелин добавлять чтобы бактерии гниения убивать. Но это уже извращение, кому как...:) Только не вздумай олифой пропитывать!...
  • 0

#106 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 27 января 2004 - 13:30

Вот когда соберёшь весь корпус "в фанере", тогда весь его и пропитывай, не скупись, оно себя оправдывает... Прямо, буквально валиком или кистью. Проникающая способность у него великолепная! Фанеру 6мм насквозь пропитывае. Но лучше всё-таки с обеих сторон.

Тут рядом есть тема про пинотексы так я понял в пинотексы тоже олифу добавляют так как же после такой пропитки оклеивать.
  • 0

#107 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 27 января 2004 - 14:48

Вообще, пропитка антисептиком под оклейку - вопрос спорный. Зачем? Теоретически, смола, как и антисептик должна пропитать фанеру только до первого клеевого слоя, т.е только наружный слой шпона. Неужели пинотекс может насквозь пропитать 6мм фанеру? Это пять слоев шпона и четыре клеевых слоя между ними. Неужели правда?
  • 0

#108 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 27 января 2004 - 16:28

Вообще, пропитка антисептиком под оклейку - вопрос спорный. Зачем?
Теоретически, смола, как и антисептик должна пропитать фанеру только до первого клеевого слоя, т.е только наружный слой шпона. Неужели пинотекс может насквозь пропитать 6мм фанеру? Это пять слоев шпона и четыре клеевых слоя между ними. Неужели правда?

Пропитывает, только много его уходит. Проще с двух сторон пропитать... У нас один самоделкин предлагал его ещё керосином разбавить, да я не решился... Говорит что приникающая способность больше. Представляю какая вонь! Никто не экперементировал?
  • 0

#109 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 27 января 2004 - 17:16

Пропитывает, только много его уходит. Проще с двух сторон пропитать...

Это значит, что можно с одной стороны мазать, и на другой появится :w00 Эта пропитка только против гнили или и водоотталкивающая? может тогда ну ее нафиг водостойкую фанеру :w00

#110 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 27 января 2004 - 18:43

Это значит, что можно с одной стороны мазать, и на другой появится :w00  Эта пропитка только против гнили или и водоотталкивающая? может тогда ну ее нафиг водостойкую фанеру :w00

Водостойкая фанера всёже нужна. По-моему и клей в ней лучше. Эта пропитка против гниения, очень сильный антисептик. Им в Финляндии монгие дома деревяные покрывают. А пропитывает действительно практически насквозь, пятна на обранной стороне появляются, но с обеих сторон лучше...
  • 0

#111 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 27 января 2004 - 19:47

пятна на обранной стороне появляются

У-ух :w00 А можно марочку и ссылочку?

#112 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 28 января 2004 - 17:25

Водостойкая фанера всёже нужна. По-моему и клей в ней лучше. ... А пропитывает действительно практически насквозь, пятна на обранной стороне появляются

По моему скромному мнению, это означает, что фанера была фиговая... В нормальной водостойкой фанере клеевой слой должен быть сплошным и не пропускать воду и др. жидкости.
  • 0

#113 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 28 января 2004 - 18:12

У-ух :w00  А можно марочку и ссылочку?

Да какая ссылочка, Пинотекс в любом магазине Финнколор или Тиккурила продаётся.
А насчёт качества фанеры не знаю, может быть... Была ФСФ второй сорт.
  • 0

#114 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 09 февраля 2004 - 18:12

Вот в "Парысные яхты" опять возник спорный вопрос про полеэфирка+стекломат. Один человек оклеил таким способом "Алькор". Коментарии...
  • 0

#115 Лапин

Лапин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 10 февраля 2004 - 08:05

Так спорить можно до бесконечности: какая марка смолы, на сколько дерево "сухое", какая ткань , мат ?. Для каждой комбинации своя технология. Когда мне понадобилось рашать вопрос оклейки, моя практика была - неудачная оклейка 3-х метрового фанерного швертбота ЭД-20. Понял одно: трудоемко (подпирает время и температурный режим) и очень грязно (в смысле - не отмоешся). Но держится мертво - факт. Но это было давно и материаллы соответствующие. Для последней работы (оклейка Алькора) в уме держал п.-эфирку (сразу предпологалась работать одной парой рук). Люди вывели на ребят, которые практически проффесионально занимаются ремонтом пластиковых корпусов Ю.-корейской п.-эфиркой и ихнем же ст.-матом 300 гр./м кв. и 600 гр/м кв. в рулоне ш-1.2 м длина 50 м (опять же - марка ? На банке все ероглифы). Они же рассказали что на сколько - но лучше опробывать, так ка партия от партии разница. Т. е. метод проб и ошибок, обычное дело. Что получилось. Толщина одного слоя уложенного на стекло и защлифованного - 0,7-0,8 мм. Пять слоев мата, уложенного "в едином порыве" - 4 мм. А если давать подсохнуть каждому слою с грубым шкурением между (бывает отдельные волокна высыхают торчком) - получаем 6,5-7,5 мм после хорошей шлифовки поверхности, но смолы расход увеличивается почти в двое. Но это на стекле... На живой реечной лодке, оструганной электрорубанком без хорошего выравнивания, но с хорошей пропиткой смолой (ушло 20 литров), 4 слоя с хорошей просушкой и грубым шкурением - 4-6 мм и очень неровная поверхность. Но я работаь кистью - хорошего валика так и неподобрал. Работу валиком видел - намного лучше. Поверхность получается полюбому не гладкая. Можно шлифовать или шпаклевать. Я оклеевал чистой ст.-тканью средней плотности (опять марка ?), затем шлифовал турбинкой. Две - три таких операции дали отличный (для меня) результат. Если б сверху еще гелькоут ... Прочость прилепания одного слоя мата к дереву конечно меньше чем ЭД-20 - если ударить молотком по торцу склейки, пластик отрывается. Но два слоя - это уже сила, молоток отдыхает. Шпаклевку делал добавляя цемент в смолу. Твердость - шлифовальный круг с наждачной бумагой не берет - только образив. До оклейки испытал смеси смолы с разными красками - нитроцелулозная (НЦ всех номеров) расстворяется в смоле (или наооборот), для тонировки добавлял до 10 %. Главным удобством в работе считаю возможность работы при +5 гр. Главное, нагреть поверхность. Смесь 1:1000 встает за 40-50 минут при 5 гр. воздуха. Соотношением можно регулировать скорость высыхания практически без подения качества пластика. Но чем больше отвердителя - выше твердость. Весь инструмент легко моется ацетоном (пока не высох), им же можно продлить жизнь приготовленному составу. Практически, размазывал 1,5 литра готового раствора за 40 минут при 12 гр. воздуха. Это 1,7 кв.м ст.мата. Между покрытием слоев случались перерывы в неделю и более, какой то разницы в прилепании необнаружил. Явную пыль и гряз смывал ацетоном. Никого разделения слоев нет, умышленно ламал. Все работы велись под открытым воздухом. Однажды прихватила морось - еще свежий нанесенный раствор побелел и три дня не мог хорошо затвердеть. Есть неудобство - отвердитель ядовитый, можно получить натуральный ожог с отмирание кожи. Это происходит медленно и незаметно - просто после работы протирать руки ацетоном или 747-м. Смола нормально липнет к ЭД-5 - проверено. Люди советовали первый слой мата клеить на ЭД_5, может сцепка дерево-пластик была бы лучше?

#116 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 10 февраля 2004 - 11:43

Пойми меня правильно, коллега... Никто не желает тебе зла, только добра! Я, вообще, "снимаю шляпу" перед такими "самоделкиными"! Вот не знаком я с корейской п-эфиркой, ничего не могу про неё сказать... А вот с нашей, как и все, знаком довольно хорошо. И когда мы ремонтируем фанерную яхту, то предпочитаем ЭД-20, даже не ЭД-5. Сцепление с фанерой намного крепче. В качестве валика могу посоветовать резиновый валик из принтера. Пользуюсь таким. А вот перерыв в оклейки делали зря. Пусть сейчас слои не разорвать, но когда яхта будет на воде начнутся колебания корпуса низкой частоты, а пластик этого жуть как не любит. Со времением могут появиться проблемы. Цемент со смолой не пробовал, но я бы не решился, наверное. Обычто мы рубили в пыль отходы от ткани и мата на самодельном миксере и добовляли его в смолу. И я так и не понял, а зачем мешать краску со смолой? Хотели сделать цветной декор? Так для этого специальные наполнители есть. Окись титана, например для белого цвета. Если интересно, то найду таблицу цветовых добавок с дозировкой... А чтобы поверхность была гладкая я иногда применяю накатку толсного полеэтилена на незасохшую смолу валиком. А после того как смола встанет плёнка отрувается. Опасаться надо попадания воздуха толькл под плёнку, а то будет неровность. Особенно этот способ хорошь на ровных участках, например на обводах "шарпи", а вот с о сложноми изгибами уже труднее. Но при хорошей тренеровке и это получится! А про марки никто и не спорит, заметте. Вопрос только в методе. Удачи!
  • 0

#117 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 10 февраля 2004 - 13:06

Смола нормально липнет к ЭД-5 - проверено. Люди советовали первый слой мата клеить на ЭД_5, может сцепка дерево-пластик была бы лучше?

А как же общепринятое мнение ,что полиэфирка на эпоксидныые смолы не ложится? точно липнет?
  • 0

#118 Лапин

Лапин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 10 февраля 2004 - 13:27

О будущем напуган. О частотах - однозначно. Но всеравно - сейчас-липнет. Рубка склеена вперемешку, а сверху полностью матом на п.-эфирке. Но советовали комбинацию - люди бывалые, яхтбои пожизненные и немолодые.

#119 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 10 февраля 2004 - 14:12

О будущем напуган.
О частотах - однозначно.
Но всеравно - сейчас-липнет. Рубка склеена вперемешку, а сверху полностью матом на п.-эфирке. Но советовали комбинацию - люди бывалые, яхтбои пожизненные и немолодые.

Сейчас-то липнет, сейчас и канцелярский клей прилипнет если матом покрыть, да по-громче...:) Но то что по-советовали Бывалые, я бы по-остерёгся... Дело в том что плотность п-эфирных и эпокситных пластиков разная. Возникают внутренние напряжения. Чтобы их свести к монимуму слой делается намного толще... А это вес и цена. Я уж не говорю что основа смол разная... Одна яхта может ходить и горя не знать, а у другой проблема проявится. Всё зависит от изготовления... <_<
  • 0

#120 Лапин

Лапин

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Находка
  • Судно: Алькор
  • Название: Миг

Отправлено 12 февраля 2004 - 05:20

Метод оклейки ст. мата: 1.Наносиш смолу на корпус полосой 200 - 300 мм длиной на ширину ст.мата-обильно. 2.Отрезанный кусок мата L-1.5 - 1,7 накладываеш одним краем, торцуеш кистью. слегка. 3.Заварачиваеш все остальное, сгибая мат по краю нанесенной смолы, и напосишь смолу на обратную сторону мата - полосой 300 - 400 мм. - обильно. При этом происходит окончательная пропитка первой полосы. 4.Промазываешь корпус, соответстующую полосу. 5.Возвращаеш полотно в нормальное состояние и его потяжкой добиваешься маклимально полного прилегания по поверхности. 6.Опять заварачиваешь и т.д. Метод проверен на наклонных поверхностях до -5 гр. примерно. Начинать можно и снизу, но лучше сверху - смола течет куда надо. Спешить не надо, несколько с проволочкой - надо давать смоле время на впитывание, иначе возникают бугры от избытка смолы, трудно выводимые. По стыкам: Раскрой и нанесение полотнищ делать с зазором до 1 см. В процессе пропитки направленным торцование кисти края плавно растягиваются - как фанера "на ус".

#121 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 12 февраля 2004 - 18:20

Салават Белая - окись цинка, а окись титана - желтоватая. А лучше пигменты не добавлять, а потом нормально прогрунтовать и покрасить.
  • 0

#122 МИФ

МИФ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 873 сообщений
  • Из:Рыбинск
  • Судно: Ассоль
  • Название: Мишка

Отправлено 12 февраля 2004 - 19:23

А вот перерыв в оклейки делали зря.

Из своего опыта не знаю как полиэфирные смолы а ЭП-20 и тем более чешские "эпокси" с пластификатором перерыв до недели дозволяют, правда я предпочитаю в 3 дня укладыватся.
  • 0

#123 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 13 февраля 2004 - 11:19

Салават
Белая - окись цинка, а окись титана - желтоватая.
А лучше пигменты не добавлять, а потом нормально прогрунтовать и покрасить.

Значит перепутал... Бывает...
А оклеивать всё-так надо за один заход желательно...
  • 0

#124 Салават

Салават

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 368 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Combat CMB-380

Отправлено 24 февраля 2004 - 11:22

Господа! Вот чем я никогда не занимался, так это оклейкой металлического корпуса. У кого есть какие мыли как это делается? И надо ли это делать, вообще... Я думаю, не стоит... Но знаю что такие лодки есть.
  • 0

#125 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 01 марта 2004 - 17:17

Точно не стоит. Разве что киляку свинцовую оклеивают. Сначала металическую сетку приваривают, либо пришурупливают, затем заполняют ячею сетки эпоксидной шпаклей , лучше со стелотканевой нарезкой, ну а затем вперёд ткань.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей