Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Электротяга


Сообщений в теме: 156

#101 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 февраля 2012 - 23:43

Чё вы так длинным валам не доверяете?Наоборот они лучше,чем короткие,при применении малоцилиндровых ДВС. :unsure:

А чем лучше? если только "чем короткий". :) Из личных наблюдений, среди сломаных валов чаще попадались длинные....

Да не просто "давно", а о-о-очень давно.
...
...
На обычных транспортных судах такая схема не применяется ввиду поставленной "во главу угла" экономичности. Прямой привод от дизеля на гребной вал - никаких "лишних" потерь... .

Видимо ещё давнее, тут недавно книжку читал про американские линкоры "НьюМексико", совсем электрические были, почти 100лет назад.

А на обычных транспортных судах, прямой привод начал выходить из моды. Чуть повыше в теме, имеется фотография с примером. Ну или Z образные передачи приделывают
  • 0

#102 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 февраля 2012 - 23:52

Не совсем так. Обороты у электрического 1250, соответственно шаг и диаметр винта значительно больше. Отсюда кпд винта, приближающийся к 50% вместо 30 у бензинового. А для тихоходных судов, к которым относятся яхты, за счет большого проскальзывания, боюсь, кпд у бензиновых еще меньше.

Это само-собой,по части улучшения общего КПД,с более подходящим гр.винтом для этих оборотов,а я имел ввиду различие внешних характеристик сопоставляемых двигателей,что вы и наблюдали по потребляемому току.
  • 0

#103 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 14 февраля 2012 - 23:56

А чем лучше? если только "чем короткий". :) Из личных наблюдений, среди сломаных валов чаще попадались длинные....

Длинные более стойкие к колебаниям внутри двухузловой системы,двигатель(РРП)-гр.винт.Это вам случайно так попадались валы.
  • 0

#104 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 15 февраля 2012 - 00:43

А на обычных транспортных судах, прямой привод начал выходить из моды. Чуть повыше в теме, имеется фотография с примером. Ну или Z образные передачи приделывают

Ну нахрена козе баян ??? Я имею в виду обычные, морские... без учета разных там "жабодавов". :rolleyes:
Не, ну бывают там "изыски" - недавно тут все рассматривали айзиподы приснопамятной Косты нашей Конкордии ... . Так нельзя ее назвать "типичным морским судном" - эксклюзив так скать..., абсолютное большинство - построено по классической схеме "СЭУ - гребной вал - винт". На судах выше среднего тоннажа в туннеле того гребного вала вполне можно пройти в полный рост (изредка приходилось... :shuffle: ). Там главное - не ветреная "мода", а целесообразность и надежность. :nono:

Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 15 февраля 2012 - 00:52

  • 2

#105 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 15 февраля 2012 - 07:01

Это само-собой,по части улучшения общего КПД,с более подходящим гр.винтом для этих оборотов,а я имел ввиду различие внешних характеристик сопоставляемых двигателей,что вы и наблюдали по потребляемому току.

Ниче не понял, может быть, еще не проснулся?
  • 0

#106 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 февраля 2012 - 08:32

Длинные более стойкие к колебаниям внутри двухузловой системы,двигатель(РРП)-гр.винт.Это вам случайно так попадались валы.

Сломаных коротких валов от электроходов не попадалось вообще

Ну нахрена козе баян ??? Я имею в виду обычные, морские... без учета разных там "жабодавов". :rolleyes:
...

На самых "обычных морских", которые без помощи буксира даже повернуть не могут, прямой привод с валолинией видимо сохранится дольше всего. Наверное пока нефть для дизелей не кончится. На всех остальных, много мелких преимуществ электропривода постепенно перевешивают. На пассажирских это удобство компановки, на речных маневренность
  • 0

#107 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 15 февраля 2012 - 10:23

Я Вас вынужден огорчить - это подрулевающее устройство, может работать в очень кратковременном режиме. Первоначально я тоже смотрел на них и думал приспособить в качестве ходового двигателя.

Они говорят - маршевый.

Прикрепленные файлы


  • 0

#108 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 15 февраля 2012 - 10:27

Извиняюсь, глядел на другую картинку. А по цене что?
  • 0

#109 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 15 февраля 2012 - 10:28

Насчет парусов никто не спорит. Смысл гибрида - рекуперация кинетичесокй энергии при торможении, что в нашем случае неуместно. Подобие гибрида - наличие бензогенератора на борту. Еще у нас в продаже появились такие девайсы: солнечная панель со встроенным аккумулятором, устройство это может выдавать 220 В. Практическое использование представляется таким. Жена у меня любит повалятся на солнышке где песочек почище, мне это бесцельное времяпрепровождение необходимо скрасить хотя бы пивком. Вот оно, решение вопроса наличия всегда холодного пива: сей девайс + автохолодильник. Можно и сумкой-термосом ограничиться, но все равно часа через три нагревается.

Гибрид - это гибрид. Понятие выходит за пределы автомобиля. Параллельное использование двух и более источников энергии.

Извиняюсь, глядел на другую картинку. А по цене что?

Я не торгую. У вас точно должно быть представительство... даже у нас есть.
  • 0

#110 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 15 февраля 2012 - 10:32

Вот именно паруса и позволяют построить электро-парусный гибрид. Просто в отличии от автомобиля понятие "гибрид" несколько иное. Для выхода-входа в марину, прохода узкостей, в штиль используем электро-двигатели. В море ходим под парусами. Привод автоматически переходит в режим рекуперации. Когда всходим на волну - это двигатель, скользим с волны - генератор. Идем под парусами - непрерывно работают как генераторы. Тормозят конечно на 0.5-1 узел. При ходе 7-9 узлов. Но сама возможность зарядки батарей в море уже хорошо. Экспериментировали. При полностью севших батареях ( выходили под парусами )за 6 часов прогулки на ходах 5-7 узлов ( ветер был 8-12 узлов волна меньше метра) зарядили батареи на 80 процентов. Вполне достаточно для входа в марину и швартовки. И топик на форуме есть.

Попробуйте твёрдый парус-крыло с покрытием из фотоэлементов в сочетании с маятниковым генератором-успокоителем качки. ;) :)
  • 0

#111 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 15 февраля 2012 - 10:37

Да не просто "давно", а о-о-очень давно.
Вот, к примеру, мой первый (в качестве начинающего штурмана) пароход, вернее дизельэлектроход "Рионгэс":


Ну уж если "например", то ещё Великий Предок "Вандал" был дизельэлектроходом.

Вообще, тема, конечно, очень интересная, но практического особого смысла в малом флоте... вряд ли имеет широкие перспективы. Особые суда для особых условий за хорошие деньги.

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 15 февраля 2012 - 10:55

  • 0

#112 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:05

Ниче не понял, может быть, еще не проснулся?

Ваш электродвигатель имеет обмотки возбуждения статора или он на постоянных магнитах?
  • 0

#113 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:08

Сломаных коротких валов от электроходов не попадалось вообще.....

Длинный стержень работает на скручивание лучше,чем короткий,как торсион.
  • 0

#114 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:10

На постоянных магнитах.
  • 0

#115 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:14

На постоянных магнитах.

У такого эл.двигателя никаких преимуществ,во внешней характеристике относительно ДВС,нет.

Сообщение отредактировал валенок: 15 февраля 2012 - 11:14

  • 0

#116 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:26

Очень удивлен категоричностью Вашего высказывания. Вам не кажется, что Вы сравниваете вещи не очень сравнимые. По каким параметрам Вы судите? Впрочем, меня эти параметры не волнуют, двигатель работает, и работает на мой взгляд отлично!
  • 0

#117 CO6AKA

CO6AKA

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 827 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:29

Электромотор от Glen-а
http://www.glen-l.co...ctricdrive.html

Переделка лодки стеклопластиковой лодки под электромотор (статья на английском)

Тема по солнечные батареи тут тема

Электроходы тут

еще где то форуме я постил по лодку с колесным движетелем на двух электромоторах lynn и солнечных батареях. Если найду то скину

Тему поддержал потому что неравнодушен к электроприводу.
ДУмаю надо объеденить все в одно.
  • 0

#118 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:36

Очень удивлен категоричностью Вашего высказывания. Вам не кажется, что Вы сравниваете вещи не очень сравнимые. По каким параметрам Вы судите? Впрочем, меня эти параметры не волнуют, двигатель работает, и работает на мой взгляд отлично!

Двигатель конечно хороший,спора нет.Магниты наверное супер-пупер современные.Оттого и пусковой момент большой и обороты низкие....а большие обороты вам и не требуются.Гр.винт посажен на вал ротора,без редуктора?
  • 0

#119 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:39

Двигатель конечно хороший,спора нет.Магниты наверное супер-пупер современные.Оттого и пусковой момент большой и обороты низкие....а большие обороты вам и не требуются.Гр.винт посажен на вал ротора,без редуктора?

Нет, там стоит планетарный редуктор.
  • 0

#120 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:40

Нет, там стоит планетарный редуктор.

Сильно понижает обороты?
  • 0

#121 Виктор Кустиков

Виктор Кустиков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 063 сообщений
  • Из:Cамара
  • Судно: --------------

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:43

Я же не конструктор этого двигателя. Обороты плавно регулируются реостатом от 0 до 1250. Можно задать скорость вращения 2-3 оборота в минуту.
  • 0

#122 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 11:48

Я же не конструктор этого двигателя. Обороты плавно регулируются реостатом от 0 до 1250. Можно задать скорость вращения 2-3 оборота в минуту.

Понял.Спасибо!Осталось только подождать,когда цену подобных моторов доведут до приемлемого уровня,как и цену аккумуляторов-тоже.
  • 0

#123 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 февраля 2012 - 12:51

опять же вопрос - зачем? Для примера, зачем мне 2-3 об/мин? Ага, для совершения маневров. Но на марше ведь мы идем на постоянной крейсерской скорости. Так зачем здесь электропривод. Я ведь не углубляюсь в процессы старения п/п приборов и электролитических конденсаторов, в савокупности со снижением надежности многоэлементной системы. Здесь в случае блочного исполнения желательно иметь резервные блоки или систему с резервированием. Чтобы с этим смириться следует видеть перед собой конкретную выгоду. Заряжать батареи дешевым электричеством на выходные - это я понимаю. А мне зачем?
  • 0

#124 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 15 февраля 2012 - 13:12

опять же вопрос - зачем? Для примера, зачем мне 2-3 об/мин? Ага, для совершения маневров. Но на марше ведь мы идем на постоянной крейсерской скорости. Так зачем здесь электропривод. Я ведь не углубляюсь в процессы старения п/п приборов и электролитических конденсаторов, в савокупности со снижением надежности многоэлементной системы. Здесь в случае блочного исполнения желательно иметь резервные блоки или систему с резервированием. Чтобы с этим смириться следует видеть перед собой конкретную выгоду. Заряжать батареи дешевым электричеством на выходные - это я понимаю. А мне зачем?

И я про то же.
От идеи отказываться - неправильно, но на сегодняшний день, где это может пригодиться? Например, в каком-то заповеднике, где особый режим и двс просто нельзя... или для особо "продвинутых" зелёных с неумеренным финансированием - вот, мол, мы какие любители природы! Короче - игрушки.
  • 0

#125 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 15 февраля 2012 - 13:13

опять же вопрос - зачем? Для примера, зачем мне 2-3 об/мин? Ага, для совершения маневров. Но на марше ведь мы идем на постоянной крейсерской скорости. Так зачем здесь электропривод. Я ведь не углубляюсь в процессы старения п/п приборов и электролитических конденсаторов, в савокупности со снижением надежности многоэлементной системы. Здесь в случае блочного исполнения желательно иметь резервные блоки или систему с резервированием. Чтобы с этим смириться следует видеть перед собой конкретную выгоду. Заряжать батареи дешевым электричеством на выходные - это я понимаю. А мне зачем?

Для парусной яхты это годится,а нам,катерникам,уходящим далеко и надолго и в глухие места...это не годится.ИМХО.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей