Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутки грота


Сообщений в теме: 177

#126 Sergey Mazaev

Sergey Mazaev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева-2

Отправлено 21 февраля 2012 - 00:13

Закрутки в мачту изобретены маркетологами для болванов на чартерных корытах которые не ходят при более 10 узлов ветра. Заедает и закусывает, парус изнашивается и имеет отвратительную форму. Вертикальные латы - ну ну. Недавно ходил на 43 океанисе с рифлением за одну веревку - очень порадовался. А с закрутками - всегда гимор какойто. Причем замечено, что наименее гиморный - селден, а наиболее - зет спар. Спаркрафт посередине гдето. Никогда, никогда, никогда на моей собственной лодке не будет закрутки в мачту.
  • -3

#127 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 21 февраля 2012 - 10:23

Закрутки в мачту изобретены маркетологами для болванов на чартерных корытах которые не ходят при более 10 узлов ветра. Заедает и закусывает, парус изнашивается и имеет отвратительную форму. Вертикальные латы - ну ну.

Недавно ходил на 43 океанисе с рифлением за одну веревку - очень порадовался. А с закрутками - всегда гимор какойто. Причем замечено, что наименее гиморный - селден, а наиболее - зет спар. Спаркрафт посередине гдето.
Никогда, никогда, никогда на моей собственной лодке не будет закрутки в мачту.

Не говорите так категорично, не попробовав нормальные паруса. Вы делаете свои выводы на базе опыта на чартерной лодке с самыми дешевыми простынями вместо парусов. :coffee: Не надо этот опыт распространять на все лодки с закрутками. :innocent:
  • 2

#128 2128506

2128506

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 191 сообщений
  • Из:самый лучший
  • Судно: парусное

Отправлено 21 февраля 2012 - 10:28

Закрутки в мачту изобретены маркетологами для болванов на чартерных корытах которые не ходят при более 10 узлов ветра. Заедает и закусывает, парус изнашивается и имеет отвратительную форму. Вертикальные латы - ну ну.

Недавно ходил на 43 океанисе с рифлением за одну веревку - очень порадовался. А с закрутками - всегда гимор какойто. Причем замечено, что наименее гиморный - селден, а наиболее - зет спар. Спаркрафт посередине гдето.
Никогда, никогда, никогда на моей собственной лодке не будет закрутки в мачту.

Согласен сто процентов- закрутка нужна если на лодке не ходить совсем. Ну или она возможна на большой дорогой лодке , скандинавских брендов. А все эти мейнстримовские вы правильно определили. Ерунда и геммор не нужный. Но они и в лавировку не ходят , в основном если ветер непопутный все моторят в чартере. Что во бщем то и правильно, в чартере ведь отдыхать надо , а не парусить.
  • -5

#129 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 21 февраля 2012 - 11:15

и имеет отвратительную форму. Вертикальные латы - ну ну.

Остальное комментировать не буду, но вот с формой паруса под закрутки вопрос уже решен.
Причем форму он держит и при рифлении.
  • 3

#130 Sergey Mazaev

Sergey Mazaev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева-2

Отправлено 21 февраля 2012 - 12:15

Не говорите так категорично, не попробовав нормальные паруса. Вы делаете свои выводы на базе опыта на чартерной лодке с самыми дешевыми простынями вместо парусов. :coffee: Не надо этот опыт распространять на все лодки с закрутками. :innocent:


получается, что качество паруса сильно влияет на надежность конструкции.
Расскажите про свой опыт - из чего сделан парус и какой крой. Это интересно.
  • 0

#131 VAKHO

VAKHO

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 581 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 февраля 2012 - 13:01

Закрутки в мачту изобретены маркетологами для болванов на чартерных корытах которые не ходят при более 10 узлов ветра. Заедает и закусывает, парус изнашивается и имеет отвратительную форму. Вертикальные латы - ну ну.

Согласен,что у "болванов заедает,закусывает и имеет отвратительную форму".
Больше скажу,например в автомобилестроении,для "болванов" придумали АБС,коробку-автомат и т.п.,что
усложняет конструкцию,отбирает мощность и т.д.и ещё они постоянно стремятся ездить по асфальту! ;)
(давно хожу не на чартерных лодках,автомобиль у меня без АКПП и АБС)
  • 0

#132 Steamer

Steamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 442 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: парусный катамаран

Отправлено 21 февраля 2012 - 13:41

У одного моего (и Маркаровского, кстати) товарища на его Dixon 72 грот оборудован закруткой в гик. Товарищ очень этой закруткой недоволен :(


Такой будет доволен!

Сообщение отредактировал Steamer: 21 февраля 2012 - 13:41

  • 0

#133 merrier

merrier

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 082 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: bavaria 38
  • Название: Seniora

Отправлено 22 февраля 2012 - 11:01

получается, что качество паруса сильно влияет на надежность конструкции.
Расскажите про свой опыт - из чего сделан парус и какой крой. Это интересно.

На надежность влияет подготовленность экипажа, а качество паруса влияет на ходовые качества лодки.

Elvström main Bavaria 38
Type : EMS Main
Area : 33,1
Conctruction : Radial Laminate
Fabric : DCX Medium
Cut : Trioptimal
Inclusive of : 4 x vertical Leech Battens & Pockets
Class Insignia,
Class Block,
Clew UV Cover
  • 0

#134 Ocean5

Ocean5

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 140 сообщений
  • Из:Туапсе

Отправлено 22 февраля 2012 - 15:52

Просто для иллюстрации, вот двухнедельная запись бортового журнала яхты « SCORPIUS» 29.45 м
7 Февраля, 2012

На пересмене ночной и утренней вахты, возникла проблема с автоматической скруткой грота.
В последнее время скрутка ведет себя ненадежно, особенно если ветер поднимается выше 20 узлов. Вот и в этот раз парус не хотел укладываться в мачту, а через некоторое время полностью прекратил реагировать на команду джойстика. Из-за заклинивших шестерней механизма скрутки грота в мачту (furling) сгорел предохранитель. Механики почистили и смазали механизм. Но все же, при сильном ветре парус часто приходится скручивать вручную – это достаточно трудоемкий и длительный процесс.
  • 0

#135 fonTup

fonTup

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:CCCP
  • Судно: Ветер

Отправлено 22 февраля 2012 - 20:24


В последнее время скрутка ведет себя ненадежно, особенно если ветер поднимается выше 20 узлов. Вот и в этот раз парус не хотел укладываться в мачту, а через некоторое время полностью прекратил реагировать на команду джойстика. Из-за заклинивших шестерней механизма скрутки грота в мачту (furling) сгорел предохранитель. Механики почистили и смазали механизм. Но все же, при сильном ветре парус часто приходится скручивать вручную – это достаточно трудоемкий и длительный процесс.


Ну... :rolleyes: вот даже и электролебёдки не помогают...вручную.:)
  • 0

#136 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 28 февраля 2012 - 11:44

Просто для иллюстрации, вот двухнедельная запись бортового журнала яхты « SCORPIUS» 29.45 м
7 Февраля, 2012

На пересмене ночной и утренней вахты, возникла проблема с автоматической скруткой грота.
В последнее время скрутка ведет себя ненадежно, особенно если ветер поднимается выше 20 узлов. Вот и в этот раз парус не хотел укладываться в мачту, а через некоторое время полностью прекратил реагировать на команду джойстика. Из-за заклинивших шестерней механизма скрутки грота в мачту (furling) сгорел предохранитель. Механики почистили и смазали механизм. Но все же, при сильном ветре парус часто приходится скручивать вручную – это достаточно трудоемкий и длительный процесс.

Брррр.....!!!
Во первах 30 метровая и 9 метровая яхты крепко отличаются в обслуживании парусов. Ну сколько яхт и главное тех кто ходит на них, наверное, столько и мнений. Да и мотивировка разная совершенно бывает. Кому-то муторно, "западло"( прошу сразу простить за выражения) под мотором в бухту зайти - мол мы-же парусные. А кто-то может и СОС подать при заклиненной закрутке грода и заглохшем дизеле. Сам видел слышал. Проорались. А потом выяснилось - на яхте парусник один и шестеро пассажирок.

У меня хороший друг ходит на 32 Баварии. У него и закрутка в мачту и простой грот. Когда он работает в чартере то однозначно укрутка в мачту. А как погоняться то нормальный грот, на мачте есть обычный ликпаз, сквозные латы на какретках, с лази джеком.
  • 0

#137 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 29 февраля 2012 - 03:33

У меня хороший друг ходит на 32 Баварии. У него и закрутка в мачту и простой грот. Когда он работает в чартере то однозначно укрутка в мачту. А как погоняться то нормальный грот, на мачте есть обычный ликпаз, сквозные латы на какретках, с лази джеком.


Конечно, на мачту с закруткой можно прикрепить дополнительно нечто, что позволит ставить обычный парус, но утверждать что мачта из цельного мачтового профиля равнопрочна мачте, имеющей продольный разрез по всей высоте можно только не имея ни малейшего понятия о науке "сопромат" - сопротивление материалов. Любой желающий может провети натурный эксперимент - возмите тонкостенную трубку, скажем диаметром 10 и попробуйте ее на изгиб. А после сделайте пропил повдоль всей трубки болгаркой - после этого трубка будет гнуться без особого усилия, особенно в сторону пропила. И тем самым убедиться, что замкнутый профиль по прочности и жесткости превосходит разомкнутый во много раз.....
  • -2

#138 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 01 марта 2012 - 01:48

Конечно, на мачту с закруткой можно прикрепить дополнительно нечто, что позволит ставить обычный парус, но утверждать что мачта из цельного мачтового профиля равнопрочна мачте, имеющей продольный разрез по всей высоте можно только не имея ни малейшего понятия о науке "сопромат" - сопротивление материалов. Любой желающий может провети натурный эксперимент - возмите тонкостенную трубку, скажем диаметром 10 и попробуйте ее на изгиб. А после сделайте пропил повдоль всей трубки болгаркой - после этого трубка будет гнуться без особого усилия, особенно в сторону пропила. И тем самым убедиться, что замкнутый профиль по прочности и жесткости превосходит разомкнутый во много раз.....

Экий ВЫ категоричный Константин. Понятное дело что Бавария лодка массовая и без особых изысков гоночных и дизайнерских, БЫТЬ МОЖЕТ, но как ВЫ думаете - там на Баварии "все такие тупые" как америкосы у Задорного!? Да и мачта у Лехи Проктор. Как по мне тоже фирма далеко не последняя. Не знаю как там профиль но работает все достаточно надежно.

Сообщение отредактировал kokin96: 01 марта 2012 - 01:52

  • 1

#139 Константин С

Константин С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 535 сообщений
  • Из:Мирный (Фетхие)
  • Судно: Bavaria 350
  • Название: ANASTASIA

Отправлено 01 марта 2012 - 04:25

Экий ВЫ категоричный Константин. Понятное дело что Бавария лодка массовая и без особых изысков гоночных и дизайнерских, БЫТЬ МОЖЕТ, но как ВЫ думаете - там на Баварии "все такие тупые" как америкосы у Задорного!? Да и мачта у Лехи Проктор. Как по мне тоже фирма далеко не последняя. Не знаю как там профиль но работает все достаточно надежно.


Я наоборот думаю, что немцы - черезвычайно здравомыслящие и практические люди. Скажу более того - Бавария - моя любимая марка. Они делают, то что имеет спрос, обеспечивая минимально необходимые прочностные характеристики - не больше и не меньше. При этом представители фирмы никогда не заявляли свои изделия как лодки - офшорные крузера.
Но потребитель сам должен соображать, что в мире за все надо платить. Дает закрутка в мачту определнные удобства? Дает, спорить об этом глупо. Но чем то за эти удобства надо платить? Надо. А чем? Заведомым уменьшением надежности системы и прочности конструкции мачты - любому инженеру это понятно. Так же понятно что это уменьшение прочностных характеристик далеко до критического предела, но тем не менее тот кто делает выбор сам должен это понимать и оценить что для него важнее.

К стати сказать, лези джек с лези бэгом тоже дают дополнительные удобства при работе с парусами. Думаете за это не надо платить? Еще как надо. Эти причиндалы ухудшают работу грота, поэтому гонщики на гонку их снимают.......

Сообщение отредактировал Константин С: 01 марта 2012 - 04:36

  • 0

#140 kokin96

kokin96

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 719 сообщений
  • Из:Бердянск
  • Судно: Т2
  • Название: Орион

Отправлено 01 марта 2012 - 10:11

Я наоборот думаю, что немцы - черезвычайно здравомыслящие и практические люди. Скажу более того - Бавария - моя любимая марка. Они делают, то что имеет спрос, обеспечивая минимально необходимые прочностные характеристики - не больше и не меньше. При этом представители фирмы никогда не заявляли свои изделия как лодки - офшорные крузера.
Но потребитель сам должен соображать, что в мире за все надо платить. Дает закрутка в мачту определнные удобства? Дает, спорить об этом глупо. Но чем то за эти удобства надо платить? Надо. А чем? Заведомым уменьшением надежности системы и прочности конструкции мачты - любому инженеру это понятно. Так же понятно что это уменьшение прочностных характеристик далеко до критического предела, но тем не менее тот кто делает выбор сам должен это понимать и оценить что для него важнее.

К стати сказать, лези джек с лези бэгом тоже дают дополнительные удобства при работе с парусами. Думаете за это не надо платить? Еще как надо. Эти причиндалы ухудшают работу грота, поэтому гонщики на гонку их снимают.......

Как по мне Баварцы платят за укрутку размером мачты, толстая. Но с другой стороны у них, для компенсации, мачта чуть длине и смотрится, из-за этого. всяко интереснее чем у тех-же Бенетау корорые рядом стоят.
У меня на Орионе моем есть грот со сквозными латами. До того как патенриф себе сделал был и у меня лейзик. Не особо он и мешает форме паруса, при сквозных латах по крайней мере, но вот трет парус активно и тарабанит, меня нервировало это похлопывание. У себя снял, а вот хороший знакомый нашел себе способ - поставил резинки от концов краспиц. Навроде как на конрадах на бакштаги ставили оттягивает всю проводку от паруса

Сообщение отредактировал kokin96: 01 марта 2012 - 10:12

  • 1

#141 Sergey Mazaev

Sergey Mazaev

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 180 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Нева-2

Отправлено 03 марта 2012 - 00:26

На надежность влияет подготовленность экипажа, а качество паруса влияет на ходовые качества лодки.

Elvström main Bavaria 38
Type : EMS Main
Area : 33,1
Conctruction : Radial Laminate
Fabric : DCX Medium
Cut : Trioptimal
Inclusive of : 4 x vertical Leech Battens & Pockets
Class Insignia,
Class Block,
Clew UV Cover

Я так понимаю у вас парус из круизного ламината?
Сейчас как раз пойду гонять на таком,со сквозными латами на 50 футовой баварии.
Какую технику, на ваш взгляд нужно применять чтобы не было проблем при постановке - уборке такого паруса.
Надеюсь, ваш опыт будет мне полезен.
  • 0

#142 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 ноября 2014 - 16:01

Вот свежая инфа. Закрутка грота в мачту, яхта 54 фута. Поставили грот что-то вверху начало бить. Смайнал на палубу грот. Смотрю внутрь мачты а там кусок трубки в 20-25 см , вытащил. Оказалось это верхний конец трубки с лик пазом в которую передняя шкаторина грота вставляется. Видимо при раскрутке об что то заело и его оторвало, задир видно хороший, трубка тонкостенная не более 1 мм. Когда раскручивали грот то шел рывками, вот и содрали. Более ничего вытащить не удалось. Поднял грот. Залез на топ мачты. Смотрю в щель. Верхний подшипник с фаловым углом как раз место облома закрывает. С трубки не спадывает. Скрутил грот, опять шел рывками видимо стопор что должен стоять с лик пазе проворачивается внутри мачты. Сужу по чертежам что в начале темы ссылки. ОГРОМНОЕ спасибо за них! Местные говорят, что надо пару недель ждать запчасть и менять ее путем подъема мачты, посмотри что топ заварен, только поднимать мачту. Вопрос - где же верхний узел крепления этой трубки с лик пазом? Его не видно нигде. Упал в самый низ мачты? И главный вопрос - если идти с половиной грота или 2/3, то есть оставляя 10 оборотов грота внутри матча то чем это чревато? Хозяин просит отогнать лодку в Майами и там хочет ремонтировать. Там попутный ветер везде. На Генуе или генакере дойдем. Идти или риск большой? И в чем? Спасибо если посоветуете что по делу

Сообщение отредактировал BESTиЯ: 14 ноября 2014 - 16:01

  • 0

#143 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 14 ноября 2014 - 21:28

Чертеж не именно этой мачты и закрутки. Лодка бенету sun odissey 54 DS 2003 года. Данных на мачту на лодке не нашел. Пластинки на мачте тоже не нашел. Ну схема думаю одна. Подшипник грота фала на месте и как раз закрывает место облома. Фал потравить немного вниз можно. Сантиметров 5-7. Грот еще будет стоять по всей передней шкаторине. Подшипник верхнего упора трубки с лик пазом (оборвало именно эту трубку фото прикладываю) тоже на месте и закреплен к тому мачты. Место среза закрыто подшипником грота фала и сам фал не трет и не обрежет. Думаю дойти сможем. Ставить грот будем на пол паруса image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg Как думаете капитаны? Не чрезмерен риск ?
  • 0

#144 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 ноября 2014 - 21:49

Как же уродливо выглядит яхта с закруткой грота в мачту !!! Вся блашь в облегчении упралением парусами ,кнопочку надо !

 

Изображение

 

Надо идти на переднем парусе может не будет проблем в следующих заходах ... 

 

Куда не шло в гик ,но сам гик выглядит крупнее мачты в два раза .

 

Изображение



#145 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 ноября 2014 - 23:55

Спасибо если посоветуете что по делу

Никогда с подобной конструкцией дела не имел, поэтому вопрос, возможно, глупый.

А нельзя щель в мачте, через которую проходит парус, использовать как временный ликпаз? Может пришить (или продернуть в шкаторину) ликтрос потолще. Или ползуны временные. Только чтобы дойти.


  • 0

#146 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 14 ноября 2014 - 23:59

На скандинавских лодках, стоят стандартные мачты, массовых производителей, в основном Selden, ибо свое, родное. Сравнивать мачту с закруткой у Баварии или у скандинава, не корректно, они абсолютно одинаковы! Вот сравнить состояние закрутки, грота и шкотов, можно у чартера или у хозяйской лодки, если это нужно...
  • 0

#147 BESTиЯ

BESTиЯ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 401 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 ноября 2014 - 00:02

На этот случай на мачте рядом с этой щелью для паруса в скрутку есть нормальный ликпаз куда можно вставлять парус на ползунках. Например трисель. Но места для его фала уже нет, только на топенанте поднимать. Спасибо коллега, но вопрос вот в чем - насколько опасно идти через Атлантику с незакреплённый вверху концом трубки ? Но при этом грот полностью не ставить. Я склоняюсь к тому что можно идти а ремонт уже делать на месте.
  • 0

#148 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 15 ноября 2014 - 00:13

Поднимайте грот в ликпазе на штатном фале. Что-то смущает? А далеко идти с неисправной закруткой.......
  • 1

#149 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 ноября 2014 - 00:15

На этот случай на мачте рядом с этой щелью для паруса в скрутку есть нормальный ликпаз куда можно вставлять парус на ползунках. Например трисель. Но места для его фала уже нет, только на топенанте поднимать.

Правильней пришить к основному гроту ползуны и ставить его в ликпаз на его же фале.

Ползуны не должны стоить дорого. А пришить их можно и самому.

А может и имеющийся ликтрос грота подойдет. Тогда пришивать ничего не придется.

Зато пойдете спокойно.


  • 1

#150 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 15 ноября 2014 - 06:54

А я вообще ступил непонявши что там сломано, а на топенанте можно поднять пару блоков с дополнительными фалами...


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей