Закрутки грота
#126
Отправлено 21 февраля 2012 - 00:13
#127
Отправлено 21 февраля 2012 - 10:23
Не говорите так категорично, не попробовав нормальные паруса. Вы делаете свои выводы на базе опыта на чартерной лодке с самыми дешевыми простынями вместо парусов. Не надо этот опыт распространять на все лодки с закрутками.Закрутки в мачту изобретены маркетологами для болванов на чартерных корытах которые не ходят при более 10 узлов ветра. Заедает и закусывает, парус изнашивается и имеет отвратительную форму. Вертикальные латы - ну ну.
Недавно ходил на 43 океанисе с рифлением за одну веревку - очень порадовался. А с закрутками - всегда гимор какойто. Причем замечено, что наименее гиморный - селден, а наиболее - зет спар. Спаркрафт посередине гдето.
Никогда, никогда, никогда на моей собственной лодке не будет закрутки в мачту.
#128
Отправлено 21 февраля 2012 - 10:28
Согласен сто процентов- закрутка нужна если на лодке не ходить совсем. Ну или она возможна на большой дорогой лодке , скандинавских брендов. А все эти мейнстримовские вы правильно определили. Ерунда и геммор не нужный. Но они и в лавировку не ходят , в основном если ветер непопутный все моторят в чартере. Что во бщем то и правильно, в чартере ведь отдыхать надо , а не парусить.Закрутки в мачту изобретены маркетологами для болванов на чартерных корытах которые не ходят при более 10 узлов ветра. Заедает и закусывает, парус изнашивается и имеет отвратительную форму. Вертикальные латы - ну ну.
Недавно ходил на 43 океанисе с рифлением за одну веревку - очень порадовался. А с закрутками - всегда гимор какойто. Причем замечено, что наименее гиморный - селден, а наиболее - зет спар. Спаркрафт посередине гдето.
Никогда, никогда, никогда на моей собственной лодке не будет закрутки в мачту.
#130
Отправлено 21 февраля 2012 - 12:15
Не говорите так категорично, не попробовав нормальные паруса. Вы делаете свои выводы на базе опыта на чартерной лодке с самыми дешевыми простынями вместо парусов. Не надо этот опыт распространять на все лодки с закрутками.
получается, что качество паруса сильно влияет на надежность конструкции.
Расскажите про свой опыт - из чего сделан парус и какой крой. Это интересно.
#131
Отправлено 21 февраля 2012 - 13:01
Согласен,что у "болванов заедает,закусывает и имеет отвратительную форму".Закрутки в мачту изобретены маркетологами для болванов на чартерных корытах которые не ходят при более 10 узлов ветра. Заедает и закусывает, парус изнашивается и имеет отвратительную форму. Вертикальные латы - ну ну.
Больше скажу,например в автомобилестроении,для "болванов" придумали АБС,коробку-автомат и т.п.,что
усложняет конструкцию,отбирает мощность и т.д.и ещё они постоянно стремятся ездить по асфальту!
(давно хожу не на чартерных лодках,автомобиль у меня без АКПП и АБС)
#133
Отправлено 22 февраля 2012 - 11:01
На надежность влияет подготовленность экипажа, а качество паруса влияет на ходовые качества лодки.получается, что качество паруса сильно влияет на надежность конструкции.
Расскажите про свой опыт - из чего сделан парус и какой крой. Это интересно.
Elvström main Bavaria 38
Type : EMS Main
Area : 33,1
Conctruction : Radial Laminate
Fabric : DCX Medium
Cut : Trioptimal
Inclusive of : 4 x vertical Leech Battens & Pockets
Class Insignia,
Class Block,
Clew UV Cover
#134
Отправлено 22 февраля 2012 - 15:52
7 Февраля, 2012
На пересмене ночной и утренней вахты, возникла проблема с автоматической скруткой грота.
В последнее время скрутка ведет себя ненадежно, особенно если ветер поднимается выше 20 узлов. Вот и в этот раз парус не хотел укладываться в мачту, а через некоторое время полностью прекратил реагировать на команду джойстика. Из-за заклинивших шестерней механизма скрутки грота в мачту (furling) сгорел предохранитель. Механики почистили и смазали механизм. Но все же, при сильном ветре парус часто приходится скручивать вручную – это достаточно трудоемкий и длительный процесс.
#135
Отправлено 22 февраля 2012 - 20:24
В последнее время скрутка ведет себя ненадежно, особенно если ветер поднимается выше 20 узлов. Вот и в этот раз парус не хотел укладываться в мачту, а через некоторое время полностью прекратил реагировать на команду джойстика. Из-за заклинивших шестерней механизма скрутки грота в мачту (furling) сгорел предохранитель. Механики почистили и смазали механизм. Но все же, при сильном ветре парус часто приходится скручивать вручную – это достаточно трудоемкий и длительный процесс.
Ну... вот даже и электролебёдки не помогают...вручную.
#136
Отправлено 28 февраля 2012 - 11:44
Брррр.....!!!Просто для иллюстрации, вот двухнедельная запись бортового журнала яхты « SCORPIUS» 29.45 м
7 Февраля, 2012
На пересмене ночной и утренней вахты, возникла проблема с автоматической скруткой грота.
В последнее время скрутка ведет себя ненадежно, особенно если ветер поднимается выше 20 узлов. Вот и в этот раз парус не хотел укладываться в мачту, а через некоторое время полностью прекратил реагировать на команду джойстика. Из-за заклинивших шестерней механизма скрутки грота в мачту (furling) сгорел предохранитель. Механики почистили и смазали механизм. Но все же, при сильном ветре парус часто приходится скручивать вручную – это достаточно трудоемкий и длительный процесс.
Во первах 30 метровая и 9 метровая яхты крепко отличаются в обслуживании парусов. Ну сколько яхт и главное тех кто ходит на них, наверное, столько и мнений. Да и мотивировка разная совершенно бывает. Кому-то муторно, "западло"( прошу сразу простить за выражения) под мотором в бухту зайти - мол мы-же парусные. А кто-то может и СОС подать при заклиненной закрутке грода и заглохшем дизеле. Сам видел слышал. Проорались. А потом выяснилось - на яхте парусник один и шестеро пассажирок.
У меня хороший друг ходит на 32 Баварии. У него и закрутка в мачту и простой грот. Когда он работает в чартере то однозначно укрутка в мачту. А как погоняться то нормальный грот, на мачте есть обычный ликпаз, сквозные латы на какретках, с лази джеком.
#137
Отправлено 29 февраля 2012 - 03:33
У меня хороший друг ходит на 32 Баварии. У него и закрутка в мачту и простой грот. Когда он работает в чартере то однозначно укрутка в мачту. А как погоняться то нормальный грот, на мачте есть обычный ликпаз, сквозные латы на какретках, с лази джеком.
Конечно, на мачту с закруткой можно прикрепить дополнительно нечто, что позволит ставить обычный парус, но утверждать что мачта из цельного мачтового профиля равнопрочна мачте, имеющей продольный разрез по всей высоте можно только не имея ни малейшего понятия о науке "сопромат" - сопротивление материалов. Любой желающий может провети натурный эксперимент - возмите тонкостенную трубку, скажем диаметром 10 и попробуйте ее на изгиб. А после сделайте пропил повдоль всей трубки болгаркой - после этого трубка будет гнуться без особого усилия, особенно в сторону пропила. И тем самым убедиться, что замкнутый профиль по прочности и жесткости превосходит разомкнутый во много раз.....
#138
Отправлено 01 марта 2012 - 01:48
Экий ВЫ категоричный Константин. Понятное дело что Бавария лодка массовая и без особых изысков гоночных и дизайнерских, БЫТЬ МОЖЕТ, но как ВЫ думаете - там на Баварии "все такие тупые" как америкосы у Задорного!? Да и мачта у Лехи Проктор. Как по мне тоже фирма далеко не последняя. Не знаю как там профиль но работает все достаточно надежно.Конечно, на мачту с закруткой можно прикрепить дополнительно нечто, что позволит ставить обычный парус, но утверждать что мачта из цельного мачтового профиля равнопрочна мачте, имеющей продольный разрез по всей высоте можно только не имея ни малейшего понятия о науке "сопромат" - сопротивление материалов. Любой желающий может провети натурный эксперимент - возмите тонкостенную трубку, скажем диаметром 10 и попробуйте ее на изгиб. А после сделайте пропил повдоль всей трубки болгаркой - после этого трубка будет гнуться без особого усилия, особенно в сторону пропила. И тем самым убедиться, что замкнутый профиль по прочности и жесткости превосходит разомкнутый во много раз.....
Сообщение отредактировал kokin96: 01 марта 2012 - 01:52
#139
Отправлено 01 марта 2012 - 04:25
Экий ВЫ категоричный Константин. Понятное дело что Бавария лодка массовая и без особых изысков гоночных и дизайнерских, БЫТЬ МОЖЕТ, но как ВЫ думаете - там на Баварии "все такие тупые" как америкосы у Задорного!? Да и мачта у Лехи Проктор. Как по мне тоже фирма далеко не последняя. Не знаю как там профиль но работает все достаточно надежно.
Я наоборот думаю, что немцы - черезвычайно здравомыслящие и практические люди. Скажу более того - Бавария - моя любимая марка. Они делают, то что имеет спрос, обеспечивая минимально необходимые прочностные характеристики - не больше и не меньше. При этом представители фирмы никогда не заявляли свои изделия как лодки - офшорные крузера.
Но потребитель сам должен соображать, что в мире за все надо платить. Дает закрутка в мачту определнные удобства? Дает, спорить об этом глупо. Но чем то за эти удобства надо платить? Надо. А чем? Заведомым уменьшением надежности системы и прочности конструкции мачты - любому инженеру это понятно. Так же понятно что это уменьшение прочностных характеристик далеко до критического предела, но тем не менее тот кто делает выбор сам должен это понимать и оценить что для него важнее.
К стати сказать, лези джек с лези бэгом тоже дают дополнительные удобства при работе с парусами. Думаете за это не надо платить? Еще как надо. Эти причиндалы ухудшают работу грота, поэтому гонщики на гонку их снимают.......
Сообщение отредактировал Константин С: 01 марта 2012 - 04:36
#140
Отправлено 01 марта 2012 - 10:11
Как по мне Баварцы платят за укрутку размером мачты, толстая. Но с другой стороны у них, для компенсации, мачта чуть длине и смотрится, из-за этого. всяко интереснее чем у тех-же Бенетау корорые рядом стоят.Я наоборот думаю, что немцы - черезвычайно здравомыслящие и практические люди. Скажу более того - Бавария - моя любимая марка. Они делают, то что имеет спрос, обеспечивая минимально необходимые прочностные характеристики - не больше и не меньше. При этом представители фирмы никогда не заявляли свои изделия как лодки - офшорные крузера.
Но потребитель сам должен соображать, что в мире за все надо платить. Дает закрутка в мачту определнные удобства? Дает, спорить об этом глупо. Но чем то за эти удобства надо платить? Надо. А чем? Заведомым уменьшением надежности системы и прочности конструкции мачты - любому инженеру это понятно. Так же понятно что это уменьшение прочностных характеристик далеко до критического предела, но тем не менее тот кто делает выбор сам должен это понимать и оценить что для него важнее.
К стати сказать, лези джек с лези бэгом тоже дают дополнительные удобства при работе с парусами. Думаете за это не надо платить? Еще как надо. Эти причиндалы ухудшают работу грота, поэтому гонщики на гонку их снимают.......
У меня на Орионе моем есть грот со сквозными латами. До того как патенриф себе сделал был и у меня лейзик. Не особо он и мешает форме паруса, при сквозных латах по крайней мере, но вот трет парус активно и тарабанит, меня нервировало это похлопывание. У себя снял, а вот хороший знакомый нашел себе способ - поставил резинки от концов краспиц. Навроде как на конрадах на бакштаги ставили оттягивает всю проводку от паруса
Сообщение отредактировал kokin96: 01 марта 2012 - 10:12
#141
Отправлено 03 марта 2012 - 00:26
Я так понимаю у вас парус из круизного ламината?На надежность влияет подготовленность экипажа, а качество паруса влияет на ходовые качества лодки.
Elvström main Bavaria 38
Type : EMS Main
Area : 33,1
Conctruction : Radial Laminate
Fabric : DCX Medium
Cut : Trioptimal
Inclusive of : 4 x vertical Leech Battens & Pockets
Class Insignia,
Class Block,
Clew UV Cover
Сейчас как раз пойду гонять на таком,со сквозными латами на 50 футовой баварии.
Какую технику, на ваш взгляд нужно применять чтобы не было проблем при постановке - уборке такого паруса.
Надеюсь, ваш опыт будет мне полезен.
#142
Отправлено 14 ноября 2014 - 16:01
Сообщение отредактировал BESTиЯ: 14 ноября 2014 - 16:01
#143
Отправлено 14 ноября 2014 - 21:28
#144
Отправлено 14 ноября 2014 - 21:49
Как же уродливо выглядит яхта с закруткой грота в мачту !!! Вся блашь в облегчении упралением парусами ,кнопочку надо !
Надо идти на переднем парусе может не будет проблем в следующих заходах ...
Куда не шло в гик ,но сам гик выглядит крупнее мачты в два раза .
#145
Отправлено 14 ноября 2014 - 23:55
Спасибо если посоветуете что по делу
Никогда с подобной конструкцией дела не имел, поэтому вопрос, возможно, глупый.
А нельзя щель в мачте, через которую проходит парус, использовать как временный ликпаз? Может пришить (или продернуть в шкаторину) ликтрос потолще. Или ползуны временные. Только чтобы дойти.
#146
Отправлено 14 ноября 2014 - 23:59
#147
Отправлено 15 ноября 2014 - 00:02
#149
Отправлено 15 ноября 2014 - 00:15
На этот случай на мачте рядом с этой щелью для паруса в скрутку есть нормальный ликпаз куда можно вставлять парус на ползунках. Например трисель. Но места для его фала уже нет, только на топенанте поднимать.
Правильней пришить к основному гроту ползуны и ставить его в ликпаз на его же фале.
Ползуны не должны стоить дорого. А пришить их можно и самому.
А может и имеющийся ликтрос грота подойдет. Тогда пришивать ничего не придется.
Зато пойдете спокойно.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей