Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутки грота


Сообщений в теме: 177

#151 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 ноября 2014 - 07:19

Правильней пришить к основному гроту ползуны и ставить его в ликпаз на его же фале.

Ползуны не должны стоить дорого. А пришить их можно и самому.

А может и имеющийся ликтрос грота подойдет. Тогда пришивать ничего не придется.

Зато пойдете спокойно.

И не забыть по пару-тройку полок рифов, люверсы от которых потом не дадут нормально закрутке работать.


Сообщение отредактировал Авача: 15 ноября 2014 - 07:22

  • 0

#152 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 15 ноября 2014 - 09:48

С попутными ветрами - вообще не проблема дойти без грота

если встречный - выпустить чуток, с большим запасом, даже если будут проблемы с закруткой, то не страшно

 

Народ который спит по ночам, ставит паруса из расчета на 50 узлов, а дальше - "хоть трава не расти"


  • 1

#153 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 ноября 2014 - 13:41

И не забыть по пару-тройку полок рифов, люверсы от которых потом не дадут нормально закрутке работать.

С рифами будет проблема. Делать их, естественно, не надо. Но там, как я понял, есть трисель. Как чуть прихватит придется убирать грот и ставить его.

Или, как предлагает Vlad70, считать что прямо сейчас задует 50 узлов и сразу принять меры.  :)


  • 1

#154 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 ноября 2014 - 13:47

 

Или, как предлагает Vlad70, считать что прямо сейчас задует 50 узлов и сразу принять меры.  :)

И я про тоже. Вообще  думаю, если закрутка сломалась таким образом и удалось парус закрутить, то ей больше лучше не пользоваться, до ремонта.


  • 0

#155 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 15 ноября 2014 - 14:32

Коллеги! У меня вопрос. А кто-нибудь имел общение с закрутками грота не в саму мачту, а рядом с ней?

 

Меня этот вопрос зело интересует. На столько, что хочу такую поставить себе на мотосейлер.

 

Мое обоснование такое - мотосейлер плохо ходит в бейдевинд, поэтому этот курс практически почти не использую ( а значит потери в аэродинамике не сильно беспокоят); зато постоянно пользуюсь стакселем/генуей, которая на закрутке и легко управляюсь прямо из хорошо защищенного кокпита; обычно я управляю лодкой в одиночку, поэтому отвлекаться на заботу о гроте очень неудобно, особенно в случае ухудшения погоды; в то же время периодически хочется увеличить парусность, помогает бизань, но она не велика, всего  около 1/3 стакселя, а грот почти равен, да и красивее лодка, когда на ней большее количество парусов.

Попутно готовлю геннакер (обязательно с легкой уборкой) двойной площади стакселя, в этом случае грот также очень желателен для совместного использования.

 

Мне кажется, что внешняя закрутка грота окажется менее подверженной сбоям в работе, а в случае неполадки, по крайней мере все видно. 

 

Покритикуйте пожалуйста, если кто в курсе. Или направьте к опытному пользователю внешней закрутки грота. :rolleyes:


  • 0

#156 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 15 ноября 2014 - 14:52

 

Покритикуйте пожалуйста, если кто в курсе. Или направьте к опытному пользователю внешней закрутки грота. :rolleyes:

Обсуждали слегка эту тему где-то. Видимо, закрутка в мачту - это модернизация внешней закрутки грота. Когда в жестких условиях эта колбаса колотит по мачте и создает дополнительные нагрузки на мачту... Короче, я этот вариант из рассматриваемых исключил. Хотя, в плане ремонтопригодности, скорее плюс


  • 1

#157 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 16 ноября 2014 - 14:56

Сначала закрутка грота была внешняя, потом вокруг сделали обтекатель, ну а потом стали делать мачты с обтекателем на заводе из цельного металла... В Турции полно гулет с внешней закруткой, сделайте себе и будет Вам счастье!
  • 0

#158 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 17 ноября 2014 - 13:06

Обсуждали слегка эту тему где-то. Видимо, закрутка в мачту - это модернизация внешней закрутки грота. Когда в жестких условиях эта колбаса колотит по мачте и создает дополнительные нагрузки на мачту... Короче, я этот вариант из рассматриваемых исключил. Хотя, в плане ремонтопригодности, скорее плюс

Спасибо, понял.  

А если закрутка на жестком валу, а не на тросе, может быть тогда не будет "колбаса" колотить? Кстати, может быть её сделать съемной всю эту закрутку, или хотя бы парус снимать?

 У меня мачта шибко крепкая и мне не охота ее менять, да и дорого это. Опят же не хочу внутримачтовую закрутку по вышеперечисленным причинам. 


  • 0

#159 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 17 ноября 2014 - 13:16

Сначала закрутка грота была внешняя, потом вокруг сделали обтекатель, ну а потом стали делать мачты с обтекателем на заводе из цельного металла... В Турции полно гулет с внешней закруткой, сделайте себе и будет Вам счастье!

Именно так!

И моя лодка сейчас в Турции. В Мармарисе сам видел мастерскую по изготовлению таких закруток. Так же видел мотосейлеры с закруткой возле мачты. Потому и размечтался.  Но почитав эту тему засомневался на счет полного счастья. Потому и спрашиваю мнения уважаемых коллег по этому вопросу.

 

Пока еще есть время подумать. Мне сейчас надо закончить дела с дизелем, а в следующем году, если деньги будут, собрался сменить стаксель/геную и бизань, они порвались от частого употребления. А заодно сделать закрутку на грот, сам то парус практически цел, я его употреблял только при наличие на борту квалифицированного матроса, а это у меня не часто бывает.


  • 0

#160 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 260 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 17 ноября 2014 - 13:18

 

 У меня мачта шибко крепкая и мне не охота ее менять, да и дорого это. Опят же не хочу внутримачтовую закрутку по вышеперечисленным причинам. 

Тут, видимо, надо к конкретным специалистам обратиться. Учитывая вашу парусность, может проще на гик сделать, по типу Картер-30


Сообщение отредактировал Авача: 17 ноября 2014 - 13:22

  • 0

#161 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 ноября 2014 - 20:10

я его употреблял только при наличие на борту квалифицированного матроса, а это у меня не часто бывает.

 

Может просто систему рифления поменять? Почему нельзя зарифиться одному?

ИМХО городить закрутку небюджетно, и парус нужен новый, с вертикальными латами или вообще без лат...


  • 0

#162 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 ноября 2014 - 21:05

Тут, видимо, надо к конкретным специалистам обратиться. Учитывая вашу парусность, может проще на гик сделать, по типу Картер-30

Был у меня Картер 30. Одно из первых что сделал, так избавился от стандартного гика и поставил обычный с риф-шкентелями. Фаловые лебедки были на мачте, там и рифил. А при попытке закрутки грота на гик получается сплошная ... м-м-м, беда. Я это проходил еще когда на Л6 пытались рифиться этим способом - из паруса получается в итоге шировая полоса складок вверх, форма никакая.


  • 3

#163 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 ноября 2014 - 21:24

А как вам такая идея установки закрутки - как известно, яхты Фридом имеют только гроты и никаких передних парусов, ну разве что кто-то поставит спинакер в слабый ветер, но я таких не видел. На попутный ветер Фридомы разворачивают паруса на разные борта.

А что если поставить стаксель на закрутке впереди мачты Фридома, нагрузка по оси мачты и гнуть ее сильно не должна. И разворачивать стаксель на попутном ветре и распирать раскладным спинакер-гиком (whisker pole)

Freedom 33.jpg

у этой яхты осадка - 1 метр и еще шверт тяжелый. По рифам гулять самое то, и для плаваний по классическим трассам с попутными ветрами добавление стакселя на закрутке будет неплохой идеей. А еще стаксель можно ставить двойной и распирать на двух спинакер-гиках. При усилении ветра лече закрутить, чем грот рифить.


  • 0

#164 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 17 ноября 2014 - 22:18

А как вам такая идея установки закрутки - как известно, яхты Фридом имеют только гроты и никаких передних парусов, ну разве что кто-то поставит спинакер в слабый ветер, но я таких не видел. На попутный ветер Фридомы разворачивают паруса на разные борта.

А что если поставить стаксель на закрутке впереди мачты Фридома, нагрузка по оси мачты и гнуть ее сильно не должна. И разворачивать стаксель на попутном ветре и распирать раскладным спинакер-гиком (whisker pole)

ИзображениеFreedom 33.jpg

у этой яхты осадка - 1 метр и еще шверт тяжелый. По рифам гулять самое то, и для плаваний по классическим трассам с попутными ветрами добавление стакселя на закрутке будет неплохой идеей. А еще стаксель можно ставить двойной и распирать на двух спинакер-гиках. При усилении ветра лече закрутить, чем грот рифить.

Да нормально, только что Вам дался этот стаксель если Вам на попутные курсы то можете ставить генакер или ричер на закрутке (что тот что этот каждый на своей). Можно еще и выстериливающийся бушприт добавить. И реально спинакер гик вряд ли понадобится. Захотел - принес колбаску с закруткой - поставил, развернул - надо приводиться - свернул, убрал.

Только сильно боюсь, что тяга будет превосходить тягу грота существенно и приходиться концентрированно на топ (а не по длине мачты) - надо прикидывать сдюжит ли.

Кстати гроты, имеющие закрутки в мачту не всегда имеют вертикальные латы - есть и специальные латы сделанные по принципу рулетки.


  • 0

#165 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 17 ноября 2014 - 23:37

Да нормально, только что Вам дался этот стаксель если Вам на попутные курсы то можете ставить генакер или ричер на закрутке (что тот что этот каждый на своей). Можно еще и выстериливающийся бушприт добавить. И реально спинакер гик вряд ли понадобится. Захотел - принес колбаску с закруткой - поставил, развернул - надо приводиться - свернул, убрал.

Только сильно боюсь, что тяга будет превосходить тягу грота существенно и приходиться концентрированно на топ (а не по длине мачты) - надо прикидывать сдюжит ли.

Кстати гроты, имеющие закрутки в мачту не всегда имеют вертикальные латы - есть и специальные латы сделанные по принципу рулетки.

чувствую, что и так  со спинакером злоупотребляю - на одном Хантере мачта стала в каюту вдавливаться, на другом тоже мачта на пределе работает, усиливаю дополнительными бакштагами. А вариант со стакселем самый тот для путешественика далеко - самый удобный. Нагрузка на мачту меньше, так как направлена вниз в отличие от тяги спинакера, ну и самое главное - спинакер требует внимания а стаксель и на качке стоит если растянут спинакер-гиком. Опытные, кто уже прошел по океанам, за скоростью не гонятся а предпочитают надежность


  • 0

#166 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 24 ноября 2014 - 15:24

Коллеги, нужен совет. На моей лодке закрутка паруса в грот. При работе с парусом витки шкота на закрутке стали ложиться неравномерно а то и вообще накладываться друг на друга. Есть ли система и где посмотреть, которая упорядочит наложение витков?


  • 0

#167 Вован Сидорыч

Вован Сидорыч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 582 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 24 ноября 2014 - 15:57

чувствую, что и так  со спинакером злоупотребляю - на одном Хантере мачта стала в каюту вдавливаться, на другом тоже мачта на пределе работает, усиливаю дополнительными бакштагами. А вариант со стакселем самый тот для путешественика далеко - самый удобный. Нагрузка на мачту меньше, так как направлена вниз в отличие от тяги спинакера, 

Чисто логически стаксель сильнее вдавливает мачту пытаясь прогнуть штаг. Спинакер в основном пытается ее согнуть вперед.


  • 0

#168 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 24 ноября 2014 - 22:07

Коллеги, нужен совет. На моей лодке закрутка паруса в грот. При работе с парусом витки шкота на закрутке стали ложиться неравномерно а то и вообще накладываться друг на друга. Есть ли система и где посмотреть, которая упорядочит наложение витков?

Уточните куда закрутка? Раньше вроде в мачту была и клинила, и вроде и трактор не помог...
  • 0

#169 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 24 ноября 2014 - 22:41

Да, была проблема. как оказалось в толщине шкотового конца. Так и осталась в мачту. Я тут видел на Наутикет систему, похожа на лескоукладыватель-бегунок на мультипликаторной рыбацкой катушке. Но эта система была вмонтирована внутри мачты. плохо рассмотрел, через паз.


  • 0

#170 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 25 ноября 2014 - 02:09

Да, была проблема. как оказалось в толщине шкотового конца. Так и осталась в мачту. Я тут видел на Наутикет систему, похожа на лескоукладыватель-бегунок на мультипликаторной рыбацкой катушке. Но эта система была вмонтирована внутри мачты. плохо рассмотрел, через паз.

Наутикет, если не совсем возрастный, ставит мачты Селден, а там закрутка на лебедку похожа, либо ручкой крутить у мачты, либо бесконечную веревку делать в кокпит. Очень похоже, на то, что Вы описали, ставится на французских мачтах( бренд не помню), там закручивать одной веревкой и укладывается она на что-то, похожее на штопор или шпильку с высокой резьбой, так? А у Вас как закрутка устроенна и как мешал шкотовый конец?
  • 0

#171 Breget

Breget

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 163 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: моторсейлер TRIDENT
  • Название: VOYAGER

Отправлено 25 ноября 2014 - 11:48

Действительно это похоже на штопор. А со шкотом только спустя целый сезон определилась проблема. К кому я только не обращался с проблемой закрутки. Парус клинило в мачте. И спецы из фирм и коллеги в марине  сходились на том, что нужно либо разбирать мачту и менять всю внутреннюю систему. либо отказаться от закрутки в мачту, либо вообще предлагали поставить новую. В общем очень все затратно выходило. А тут зашел ко мне на лодку парусный мастер и между делом так говорит мне поменять шкот на меньший диаметр. Стоял конец 8 мм. я поставил 6 мм. и все заработало, как новое! Оказывается конец в мачте на закрутке разбухал и заклинивал всю систему, ну кто бы мог подумать, что вот такая ерунда! А мне спецы целый сезон, что-то считали (через интегралы и косинусы), предлагали  какие-то космические технологии приобрести. Вот такая поучительная для меня история.


  • 3

#172 Алекс77

Алекс77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Moskow
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2019 - 14:45

Вопрос знатокам) 

 

Насколько проблемно сменить мачту с закруткой  на классическую с лезиджеком ? 

Учитывая что это принесет изменения центровки и увеличение размера грота. 

Есть ли смысл этим заняться или это технически слишком геморно ?

 

 

Причина - сильная усталось рангоута, в основном от старости. 

Яхта Жанно Сан Одисей 54/54DS  


  • 0

#173 Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 155 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 августа 2019 - 15:06

Смена мачты потянет же за собой смену стоячего такелажа и самого паруса.

Если так страшно, что центровка поедет, в чём проблема пошить грот такой же площади (уменьшить одну из шкаторин или вообще взять старый грот).

Потом, скорее всего на круизной яхте может случится, что и не заметно будет. А если есть техническая возможность переставить мачту чуть носовее, то тогда это можно будет компенсировать. 


  • 0

#174 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 23 августа 2019 - 15:09

Когда берут рифы, площадь и центровка тоже уползают. И ничего)))

Аналогично при смене стакселей. А то и вообще од одним гротом или стакселем ходят..


  • 0

#175 Алекс77

Алекс77

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Moskow
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 23 августа 2019 - 15:18

Когда берут рифы, площадь и центровка тоже уползают. И ничего)))

Аналогично при смене стакселей. А то и вообще од одним гротом или стакселем ходят..

 

Я конечно не спец, но мне кажется что там все работает по другому)))  центровка  самой мачты и парусности немного разные вещи.  

 

Мне не то что бы страшно, меня интересует возможность подобного рефита, и как оно подействует на саму лодку в плане баланса.  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей