Перейти к содержимому

Фотография

Материал чешуи (защиты днища) аэрогилиссера


Сообщений в теме: 314

#226 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 10 декабря 2017 - 14:01

http://plastpsk.ru/

 

вчера только звонил,продадут от листа,утверждают,что не катаный,наивысшего качества,может кто-нибудь уже покупал у них,подскажите, пожалуйста

Сегодня узнал нормальная контора.Получишь консультацию по правильному применению разных марок РЕ-1000.


  • 0

#227 kergud

kergud

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 465 сообщений
  • Из:Норильск
  • Судно: много
  • Название: казённое

Отправлено 10 декабря 2017 - 15:31

Олег,благодарю.

привет Саяногорску,городу детства,почти каждые каникулы гостили там у деда


  • 0

#228 dagaev71

dagaev71

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:нижний новгород
  • Судно: пвх

Отправлено 29 марта 2018 - 13:16

Здравствуйте.Прочитал всю ветку.В первых постах прозвучал вопрос.Цитата...(Отправлено 24 Февраль 2012 - 05:39

А как на счет АБС? Этот вроде прочнее и по "скользости" почти не уступает? например такой http://plast-expert....bs/pmma_matriks).Прошло шесть лет...Так никто и не пробовал?


#229 Медведев

Медведев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:Тимашевск
  • Судно: Аэробот
  • Название: " Св. Георгий"

Отправлено 29 марта 2018 - 18:17

Здравствуйте.Прочитал всю ветку.В первых постах прозвучал вопрос.Цитата...(Отправлено 24 Февраль 2012 - 05:39
А как на счет АБС? Этот вроде прочнее и по "скользости" почти не уступает? например такой http://plast-expert....bs/pmma_matriks).Прошло шесть лет...Так никто и не пробовал?

Ну вот Вы и проверите.
  • 0

#230 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 10 декабря 2018 - 22:36

День добрый. А кто подскажет дилетанту - зачем "чешую" делают наборной (из узких полос), а не цельным листом ?

А что получится, если я баллоны катамаранной лодки подобью двумя целыми листами пнд 3 мм ?


  • 0

#231 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 декабря 2018 - 23:49

У рыб спросите, зачем у них чешуя, а не панцирь.

 

Скорее всего будут заломы, которые протрутся до дыр. 


  • 0

#232 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 11 декабря 2018 - 00:44

Спасибо.

Так то ж - рыбы. Им, априори, для движения полагается изгибаться...  Сколько не глядел видео, - у лодок ( 4-5 м) , при

наезде на  препятствие, гнется только носовая часть (около  метра от носа). Может стоит "зачешуить" только эту область?


  • 0

#233 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 579 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 декабря 2018 - 00:48

при наезде на  препятствие, гнется только носовая часть (около  метра от носа). Может стоит "зачешуить" только эту область?

Чешуя, когда он сделана правильно, играет роль миниреданов. Это позволяет ускорить выход на глиссирование и уменьшить трение при движении по твердой поверхности.

Поэтому ее и делают по всей длине. Кроме того она выполняет защитные функции


  • 0

#234 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 11 декабря 2018 - 01:15

О-о-о !!! Про поперечный редан я-то и не подумал. Спасибо.

А может, у кого есть готовые наработки по размерам полос и перекрытия ? Повторюсь - катамаран, диаметр- 0,45, длина-

4 м.


  • 0

#235 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 12 декабря 2018 - 06:52

Спасибо.

Так то ж - рыбы. Им, априори, для движения полагается изгибаться...  Сколько не глядел видео, - у лодок ( 4-5 м) , при

наезде на  препятствие, гнется только носовая часть (около  метра от носа). Может стоит "зачешуить" только эту область?

Так потому погнута передняя часть ,что после удара ......лодка подскакивает и остальная часть попросту пролетает над бревном ..........

А прогиб баллона "волной " бежит по всей длинне .И сплошной лист не в состоянии такую волну прогнать - передняя часть изобьется с изломами -изломы протрутся моментально . Вот поперечная чешуя и отрабатывает препятствие как змея . 


Сообщение отредактировал tankov: 12 декабря 2018 - 07:04

  • 0

#236 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 13 декабря 2018 - 22:10

О-о-о !!! Про поперечный редан я-то и не подумал. Спасибо.

А может, у кого есть готовые наработки по размерам полос и перекрытия ? Повторюсь - катамаран, диаметр- 0,45, длина-

4 м.

Делайте по 30 см, с перехлестом 10. Не ошибетесь...


  • 0

#237 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 14 декабря 2018 - 00:16

Всем спасибо. Значит, на шару не получится :(

Еще вопрос: велико ли сдвиговое усилие между баллоном и "чешуей"? Понятно,что все зависит

от коэф. трения/скольжения.... И тем не менее,- если пришнуровать "чешую" к приклеенным вдоль баллонов полосам пвх-материала (на манер "юбок" ГО СВП) - оторвет или нет?


Сообщение отредактировал kotik_1964: 14 декабря 2018 - 00:40

  • 0

#238 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 14 декабря 2018 - 20:52

Всем спасибо. Значит, на шару не получится :(

Еще вопрос: велико ли сдвиговое усилие между баллоном и "чешуей"? Понятно,что все зависит

от коэф. трения/скольжения.... И тем не менее,- если пришнуровать "чешую" к приклеенным вдоль баллонов полосам пвх-материала (на манер "юбок" ГО СВП) - оторвет или нет?

Если не тянуть шнуровку до дури, то она растягиваясь - втягиваясь работает аммортизатором и съедает перегрузки, сохраняя фланцы невредимыми.


  • 0

#239 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 декабря 2018 - 20:57

Если не тянуть шнуровку, оставляя её слабой, то при перемещениях чешуи шнур перетирается-пережевывается.

А если фартуки под шнуровку изготовлены и приклеены прочно, то перегрузки "съедает" упругая деформация баллонов, и всё работает без повреждений.


  • 0

#240 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 15 декабря 2018 - 08:22

Всем спасибо. Значит, на шару не получится :(

Еще вопрос: велико ли сдвиговое усилие между баллоном и "чешуей"? Понятно,что все зависит

от коэф. трения/скольжения.... И тем не менее,- если пришнуровать "чешую" к приклеенным вдоль баллонов полосам пвх-материала (на манер "юбок" ГО СВП) - оторвет или нет?

Если чешуины 1-2 м. можно и вдольборта пришнуровать ( смотри аэроглиссер "Патруль " ) Если 25-40 см НАДО шнуровать поперек к ленте с люверсами ( я делал так https://forum.katera...otcikl/page-14)

 

 Не тот предмет Вы затеяли  чтобы "на шару " сделать , надобноть , все таки , почитать -подумать -почитать - потом спросить . Здесь на ветках форума есть ВСЕ ответы на ВСЕ  Ваши вопросы :) ........только вот у Вас вопрос глобальный и всеобьемлющий "как сделать корабель "


  • 0

#241 kotik_1964

kotik_1964

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 19 сообщений
  • Из:Мурманск

Отправлено 15 декабря 2018 - 17:28

Если чешуины 1-2 м. можно и вдольборта пришнуровать ( смотри аэроглиссер "Патруль " ) Если 25-40 см НАДО шнуровать поперек к ленте с люверсами ( я делал так https://forum.katera...otcikl/page-14)

 

 Не тот предмет Вы затеяли  чтобы "на шару " сделать , надобноть , все таки , почитать -подумать -почитать - потом спросить . Здесь на ветках форума есть ВСЕ ответы на ВСЕ  Ваши вопросы :) ........только вот у Вас вопрос глобальный и всеобьемлющий "как сделать корабель "

Читаю, уж, второй год. Думаю ещё больше. А лодка, нагнетатель и толкатель так и пылятся... В то же время, народ, особо не заморачиваясь, колхозит к лодке фанеру, пропеллер и ... аля-улю, гони гусей.... Пока карпел над СВП, понял, что рожаю мертвое дитя (нет у нас мелководья с выездом на берег, но есть длинное межсезонье со льдом и проталинами). Решил сделать аэролодку. А нагнетатель ... Не выбрасывать же ? Решил совместить по скеговому принципу. Мне бы, конечно в другую ветку форума (наверное, "Дунуть под катамаран"), но там проекты для воды. А меня интересовал вопрос, как поведет себя "чешуя" притороченная не по всей ширине лодки, а только к нижней части баллонов КАТАМАРАНА на снегу и льду (площадь-то - другая). Попробую прикручивать винтами и гайками через кузовные шайбы. Полосы от 75 см в корме до 30 см в носу. Там поглядим, что выйдет.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181019_131206 (1).jpg

  • 0

#242 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 15 декабря 2018 - 20:10

Читаю, уж, второй год. Думаю ещё больше. А лодка, нагнетатель и толкатель так и пылятся... В то же время, народ, особо не заморачиваясь, колхозит к лодке фанеру, пропеллер и ... аля-улю, гони гусей.... Пока карпел над СВП, понял, что рожаю мертвое дитя (нет у нас мелководья с выездом на берег, но есть длинное межсезонье со льдом и проталинами). Решил сделать аэролодку....

Для СВП, чтобы ехало, нужна площадь. Для аэролодки - мощный мотор и большой винт.

Судя по мотору на фото, Ваша лодка ближе к СВП.


  • 0

#243 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 17 декабря 2018 - 04:32

Читаю, уж, второй год. Думаю ещё больше. А лодка, нагнетатель и толкатель так и пылятся... В то же время, народ, особо не заморачиваясь, колхозит к лодке фанеру, пропеллер и ... аля-улю, гони гусей.... Пока карпел над СВП, понял, что рожаю мертвое дитя (нет у нас мелководья с выездом на берег, но есть длинное межсезонье со льдом и проталинами). Решил сделать аэролодку. А нагнетатель ... Не выбрасывать же ? Решил совместить по скеговому принципу. Мне бы, конечно в другую ветку форума (наверное, "Дунуть под катамаран"), но там проекты для воды. А меня интересовал вопрос, как поведет себя "чешуя" притороченная не по всей ширине лодки, а только к нижней части баллонов КАТАМАРАНА на снегу и льду (площадь-то - другая). Попробую прикручивать винтами и гайками через кузовные шайбы. Полосы от 75 см в корме до 30 см в носу. Там поглядим, что выйдет.

Что бы ответить на Ваш вопрос полнее , необходимо знать размеры судна и мощность СУ. Гусей можно и без фанеры гнать! Дуть под днище, выдувать оттуда снежно- водяную смесь , которая будет везде намерзать?  В принципе можно попробовать. Мелколодки вон на Ю-тьюбе по ровному участку одним листом закрывают. Лучше к дну люверсную ленту прикрутить и к ней шнуроваться.


  • 0

#244 deitamir

deitamir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 10 апреля 2019 - 09:43

Добрый день. Кто подскажет, ПНД марок ПЭ 80, 100, ПНД Р-Y342, СВМПЭ-Lupolen UHM 5000 подойдет на "чешую"?


  • 0

#245 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 792 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 10 апреля 2019 - 12:48

Это позволяет ускорить выход на глиссирование и уменьшить трение при движении по твердой поверхности.

 

И увеличит трение при движении по воде , и при наличии дохленького моторчика можно и не выйти на глисс на жидкой воде при наличии мягкой  чешуи.. 

О-о-о !!! Про поперечный редан я-то и не подумал. Спасибо  

 

Ваш катамаранчик с круглыми баллонами  при дефиците тяги не выйдет на глисс на жидкой воде - будет топить нос и  нужны будут на баллоны  плоские поверхности , -гидролыжи , на которые ,кстати , "чешуя " без надобности ..Лучший материал для них финская ламинированная фанера 8-9мм влагозащищённая ..Гидролыжа состоит из 3-частей , носовая гнутая из АМГ -5,6, плоские части  из фанеры..  Между носовой и средней частью желательно устроить поперечный  реданчик ,МЛМ .. Посмотрите тему "аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой ", которым ваш катамаранчик по факту и является .. Ещё рекомендую ознакомиться с темой И. Танкова "Аэроглиссер- аэросани - аэроцикл"..


Сообщение отредактировал казакв: 10 апреля 2019 - 12:51

  • 0

#246 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 апреля 2019 - 15:10

Добрый день. Кто подскажет, ПНД марок ПЭ 80, 100, ПНД Р-Y342, СВМПЭ-Lupolen UHM 5000 подойдет на "чешую"?

Пойдёт, но каждый из перечисленных материалов со своими особенностями.


  • 0

#247 deitamir

deitamir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 10 апреля 2019 - 19:28

Спасибо. Какой тогда брать кроме СВМПЭ?
  • 0

#248 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 874 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 10 апреля 2019 - 19:49

Спасибо. Какой тогда брать кроме СВМПЭ?

Для начала, если хотите сэкономить, то самый дешевый ПНД (геомембрану). Особенно если предполагается подгонка чешуи. А если хотите нормально ездить, то только СВМПЭ.

Полиэтилен низкого качества мохрится, и очень быстро перестаёт скользить.


  • 0

#249 deitamir

deitamir

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 87 сообщений
  • Из:Волгоград

Отправлено 10 апреля 2019 - 20:21

Спасибо.
  • 0

#250 олег19

олег19

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:саяногорск
  • Судно: пвх

Отправлено 11 апреля 2019 - 04:06

Спасибо. Какой тогда брать кроме СВМПЭ?

Если лодка тяжелая , или эксплуатация преимущественно по льду и при низких температурах, то только РЕ-1000. На лето прикупил Сосновский ПНД , местные, как у них с качеством?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей