Подвесной мотор на яхту
#1
Отправлено 29 октября 2004 - 14:39
#2
Отправлено 29 октября 2004 - 16:07
#3
Отправлено 30 октября 2004 - 03:55
#4
Отправлено 30 октября 2004 - 12:34
#5
Отправлено 30 октября 2004 - 19:55
#6
Отправлено 31 октября 2004 - 12:19
Сообщение отредактировал Mik13: 31 октября 2004 - 12:29
#7
Отправлено 01 ноября 2004 - 00:30
#8
Отправлено 01 ноября 2004 - 10:57
#9
Отправлено 01 ноября 2004 - 17:55
#10
Отправлено 01 ноября 2004 - 18:49
#11
Отправлено 01 ноября 2004 - 21:05
#12
Отправлено 02 ноября 2004 - 10:17
ИМХО, на 8-ми метровой яхте платить придется её ходовыми качествами под парусами и (без того невысокой) обитаемостью. Т.е. это будет уже НЕ парусная яхта и говорить о комфорте на борту не приходится.дешевых морских дизелей действительно не бывает,за удовольствие надо платить.
1. Появляется винт, такая рогатая штука под водой, которая придумана, чтоб тормозить ход яхты. Полировать днище с винтом - зря время тратить.
2. 8-мь метров - это ваще говоря не много. Это "четверть", типа "Конрада-25" или "Полариса". Ну и где на "Поларисе втиснуть" дизель 0,7х0,6х0,5? В каюте места нет однозначно. Некоторым кажется, что на регатниках большой кокпит? Так вот - добрая половина того кокпита в корме просто "необитаема" и 120 кг дизеля туда не поставишь. А в передней половине кокпита шкотовые со своими верёвками едва едва помещаются, толкаясь локтями.
3. Ну есть небольшой закуток под ванной кокпита, но только на регатнике, на туристе и этого нет. Но если туда втиснуть дизель, то к нему уже никогда не доступишься в море, только на берегу, разобрав поллодки. Т.е. ежели не дай бог, то в море стационар не починишь.
Всерьез думать о стационаре можно начиная с полутонника, но лучше с тонника. Если 8-ми метровая лодка таки парусная, то стационару на ней нет места. Если катер со вспомогательными парусами - дело другое, только не надо его называть парусной яхтой.
#13
Отправлено 02 ноября 2004 - 10:49
Всерьез думать о стационаре можно начиная с полутонника, но лучше с тонника. Если 8-ми метровая лодка таки парусная, то стационару на ней нет места.
Ayrton, Вы будете может быть долго смеяться, но год назад, у меня была мысль купить Ассоль с бульбкилем и поставить туда Farryman прямовал,и он туда в принципе помещался , надо было только поднять пол кокпита у входа в каюту.
Григорий.
#14
Отправлено 02 ноября 2004 - 10:55
#15
Отправлено 02 ноября 2004 - 11:39
Маленькие дизели Farryman и Yanmar имеют одноконтурное охлаждение с термостатом, в морской воде конечно предпочтительнее двухконтурное, но это не является обязательным ,до начала 90х все малые судовые дизели были одноконтурными. Водо-водяной холодильник малого дизеля весит немного и он обычно объединяется с выхлопным коллектором и вес дизеля с двухконтурным охлаждением указывается естественно в сборе, но действительно сухой. Что касается выхлопа дизеля , то монтаж современного мокрого выхлопа доступен и ребенку- пластиковые глушитель и водяной замок и выхлопная труба из армированного дюритового шланга.
Собственно о чем я и писал чуть выше дополнительно 30-40 кг включая аккумулятор. Фундамент конечно надо тоже учитывать, но его все же принято относить к весу корпуса потому что это хоть и дополнительный вес(в общем-то не очень большой) , но никак не часть двигателя.
Григорий.
#16
Отправлено 02 ноября 2004 - 12:47
#17
Отправлено 03 ноября 2004 - 02:34
Я тоже отношусь к тем, кто считает, что "Против шторма в любом случае под тряпками лучше". Более того, базируясь на собственном опыте могу сказать, что на парусной яхте можно вообще обходиться без двигателя, если не планируешь подниматься, например, против течения Невы на Ладогу. Моторы, которыми мы пользовались, работали не надежно. Но... Я уже упоминал, что бывают ситуации, когда надо выйти из узкости против сильной волны. Отлавироваться невозможно по навигационным причинам. Вот здесь двигатель поможет, но только не подвесник. Весь экипаж на корме, а винт на каждой волне молотит воздух. Еще вариант - когда идешь не с гоночным экипажем, который может все, а с семьей и детьми. Тоже приходиться полагаться на двигатель. Так что яхта то парусная, а двигатель поставить иногда можно. Не зря он называется вспомогательным. Что касается размеров, то может подойти двигатель от мотоблока. Он маленький, легкий и воздушного охлаждения. Правда ревет, но это же не надолго. Имея расходный бачок на переборке кокпита (внутри) запаха бензина практически не наблюдали. Суммарный вес всей установки можно загнать килограмм в 50 (с аккумулятором, глушителем и т.д.). Насчет ходовых качеств (по Ayrton'у) - они конечно хуже. Но имея складной винт и ногу под днищем за плавником, теряешь по-минимуму. Кроме того, это учитывается в обмере.
#19
Отправлено 03 ноября 2004 - 04:08
У меня стоят НКН-125 и стартерный кислотник на 55 Ач. Это на освещение, навигационные нужды, приборы, стартер и т.д. Иду я, предположим, в Ладожские шхеры на 2 недели. На 3-й день, чтобы засветло забраться на стоянку по штилям, подработал 30 мин. электромотором. Аккумуляторам - конец. И что дальше? Ближайшая цивилизация - милях в 20 - 30. И как там еще удасться подзарядиться - вопрос. А если на переходе прихватит, а двигателя, практически, уже нет.А электромоторы никто не рассматривал как вариант, когда он нужен на полчаса?
Боюсь, что электромотор на крейсерской яхте - не вариант.
#20
Отправлено 03 ноября 2004 - 11:16
#21
Отправлено 06 ноября 2004 - 16:44
Кому интересна эта тема в Австрии есть заводик который производит электромоторы с колонками для парусных яхт. Обратите внимание на модель с повротной колонкой.http://www.kraeutler.at/Bootsmot.htm
Ссылка, ведущая не на конкретную статью, а на главную страницу коммерческой фирмы, причём повтореная в параллельных топиках - далее буду расценивать, как рекламу.
Сообщение отредактировал ВМГ: 08 ноября 2004 - 00:22
#22
Отправлено 09 ноября 2004 - 11:54
#24
Отправлено 09 ноября 2004 - 14:03
Может быть для внутренних водоёмов Европы электромоторы и актуальны, но...
ИМХО как раз в прибрежной зоне моря электропривод для яхты очень атрактивен. Особенно для day sailing. ( Покатушек по нашенски ) Это 96% использования лодки.
У берега почти всегда есть бриз. Окна штиля коротки и время их известно, для каждого сезона, из опыта. Для чего яхте двигатель - войти и выйти из марины (порта), лавировка в узкостях. Из моего опыта, даже для крупных марин Европы это 15-20 минут. ( Обычно 5-6 минут ) на скорости не более 2-х узлов. Греть электродвигатель не надо, это ж не дизель, включил и пошел.
Вышел - поставил паруса. Понадобилось подтянул движком в узкости.
Батареи служат полезеным баластом, в идеале упрятанны в киль. Зарядка на стоянке от берега, в море - набегающим потоком воды (электродвигатель работает как генератор) солнечные батареи, ветряк, мини дизельгенератор.
А ходим под парусами, это же яхта, ане параход.
#25
Отправлено 09 ноября 2004 - 15:54
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей