Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной мотор на яхту


Сообщений в теме: 82

#1 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 29 октября 2004 - 14:39

Буду покупать парусную лодку в пределах 8 метров, вот раздумываю какой подвесной мотор выбрать, с учетом того, что буду эксплуатировать яхту на Средиземном море. Что именно интересует: - какая необходима мощность - 10 или 15 л.с. или еще больше? - стоит ли переплачивать за 4 такта, так ли существенна экономия на топливе и прирост ресурса? - уж совсем крайний вариант - может стационарный дизель? хотя лично мне это кажется лишней тратой денег Извините, если офф-топик, в моторных лодках ничего умного не нашел, там моторы от 50 л.с. )))
  • 0

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 29 октября 2004 - 16:07

На такой неконкретный вопрос тебе никогда не ответят... Что за лодка? "В пределах 8-ми метров" - это может быть и "четверть" и "микрик". Далее - мотор для чего? Из гавани я/к выбраться или при ветре свыше 10 м/с - долой паруса и под мотором. Дизель - это конечно хорошо, но скажем на "Солинг" (он даже больше 8-ми) его впендюрить некуда, да и подвесник на "Солинга" еще надо умудриться присобачить. 4-х тактник в России пользуют редко - тяжелый и дорогой, а скажем в Германии с 2-х тактником ни на один водоём не сунешься - Закон запрещает, а какие там на Кипре законы - это тебе видней. Ну и так далее.
  • 0

#3 Stas Pechenkin

Stas Pechenkin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Байкал
  • Судно: Sun Odyssey 37,1
  • Название: Neptune

Отправлено 30 октября 2004 - 03:55

Не забудь про "длинную ногу". У большиства яхт у кормы, при ходе, образуется поперечная волна. Которая и заливает подвесной двигатель. Ещё это часто случается при короткой волне, в глубоких заливах и на маленьких водоёмах. Эффект такой: еси яхта не на ходу - двигатель стоит на транце в нормальном состоянии (т.е. сапог находится притопленый в воде на уровне, закрывающем отверстия выхлопа и забора воды для охлаждения); как только яхта пошла, с увеличением хода, вода "подлипает" к транцу (смотри статьи про волнообразование водоизмещающих судов) и двигатель значительно опускается относительно уровня воды, что иприводит к его заливанию. Двигатели с длинной ногой значительно уменьшают вероятность того что, Ваш двигатель будет заливать. [какая необходима мощность - 10 или 15 л.с. или еще больше?"] Из личного опыта -10 л. с. вполне достаточно для 8ми метровой яхты. Лодку на двигателе в 15л.с. быстрее не разгониш, а топливо будет улетать больше.
  • 0

#4 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 30 октября 2004 - 12:34

Можно ещё поставить двиг в колодец, как на "Конрад 25 РТ". У нас многие самодельные яхты, в частности, переделанные из "Драконов" и "Солингов", так же носят движки в колодцах. Плюс - то, что винт находится под днищем, то есть не может выскочить из воды на волнении, как это нередко бывает с движками на транце. Там действительно приходится использовать двигатель с длинной ногой, но за него по сравнению с обычным приходится нехило переплачивать. Стационарный дизель по сравнению с подвесником обойдётся примерно в 6 раз дороже, плюс монтаж на яхте. Если он выйдет из строя - это целая катастрофа, в то время как подвесник снимается, и ставится другой. То есть если не предполагается использовать лодку как мотосэйлер, а ходить под парусами, то лучше подвесника на 10 л.с. ничего нет. По мне так "Ветерок 8"с реверсом -самое то. Как-то в Турции на одной большой яхте под американским флагом на шлюпбалке висел надувной тузик, на котором был мотор "Ветерок 8". На недоумённый вопрос "почему?" кэп ответил: "А Вы пробовали когда-нибудь ремонтировать "Джонсон" в океане? Гордости за Отечество не было предела. :innocent: Вот такие дела... Удачи! :)
  • 0

#5 Stas Pechenkin

Stas Pechenkin

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Байкал
  • Судно: Sun Odyssey 37,1
  • Название: Neptune

Отправлено 30 октября 2004 - 19:55

2191, с Вашим мнением, на счёт колодца, вполне согласен, и у нас такое практиковали. Но! Думаю что это повлечёт за собой переделки в корпусе яхты и ухудшение ходовых качеств, если конечно не поставить в колодец резину или ещё что либо подобное. А Ветерок - это вещ надёжная, при должном уходе. Его можно собрать из новых запчастей за пол дня и обойдётся это удовольствие примерно в 9 000-10 000 руб., и для сборки нужны пара отвёрток, шестигранник и ключ на 10. :D
  • 0

#6 Mik13

Mik13

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 324 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Минитонник OPTY-71

Отправлено 31 октября 2004 - 12:19

Стационарный дизель (на крайняк бензиновый мотор) однозначно На море подвесник не выдерживает конкуренции. И в шторм, и при маневрах в незнакомой марине стационару еще сто раз спасибо скажешь. Если держать лодку в родной марине и дальше прямой видимости от нее не уходить - тогда можно и подвесник. Но не "Ветерок" - он для эксплуатации в соленой воде не предназначен. И нечего пугать греков такой экзотикой - гордость за страну очень редкий "Ветерок" вызвать может! Так что лучше лодку брать сразу с установленным стационаром. Если же под подвесник - выбирать ту, у которой заводской колодец в кокпите - хоть волной с кормы заливать не будет и меньше вероятность утопить. Но страховочным линем привязывать все-равно. И не забывать в бочке с пресной водой промывать после походов. По мощности. Слишком слабый мотор на паруснике не выгребет даже в небольшой шторм против ветра и волны, так как воздушное сопротивление рангоута велико. Соответственно на лодку ровно 8 метров и 2 тонны водоизмещения можно ставить подвесник 5-6 л.с. если кататься у берега и 10-15, если хочешь иметь запас мощности в шторм. И винт грузовой для тяжелых лодок, а лучше яхтенную модификацию специальную. Четырехтактный подвесник или стационар можно брать на 10-15% меньшей мощности, так как у него больше упор винта. Дизель можно в 1,5 раза слабее, то есть 7 -10 л.с. хватит за глаза вместо 10-15 л.с подвесных. 2206

Сообщение отредактировал Mik13: 31 октября 2004 - 12:29

  • 1

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 ноября 2004 - 00:30

Подвесник на транце яхты длиной более 5 м в море - это не серьезно. Его можно нормально эксплуатировать только при тихой погоде. Чуть появиться волна и он будет выскакивать из воды, даже с динной ногой. Дважды приходилось выходить из узкостей на четверти под "Ветерком", когда раздувало и стоять становилось опасно - воспоминания очень неприятные. Что касается мощности - Ветерок 8 на Конраде 24 позволял развивать скорость до 6.5 узлов. Стационарный УД-25 разгоняет Л6 до 4х узлов.
  • 0

#8 Nautilus

Nautilus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:Limassol
  • Судно: Временно нет((

Отправлено 01 ноября 2004 - 10:57

Выходит, что лучший вариант все-таки дизель? Но уж очень дорог, зараза, трудно представить за какой срок он сможет отбиться по сравнению с подвесным мотором. Тем более, что ходить планировал в основном под парусом, моторчик исключительно для маневров. Буду думать. Спасибо за советы.
  • 0

#9 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 01 ноября 2004 - 17:55

Мужики, не кипятитесь. Я лишь высказал своё мнение, что ПО МНЕ "Ветерок"-самое то. И привёл слова американца по поводу данного мотора. К тому же в Турции "Ветерки" встречаются на рыбацких шаландах. Рыбаки говорят, что только эти моторы позволяют тяжелой лодке часами идти на полном дроселе, а всем "иностранцам" нужен периодический "отдых" в экономическом режиме, иначе сгорят. И ещё один пример: у нас в клубе на "Центаурусах" стояли и "Эвинруды", и "Ламборджини", и "Меркюри", однако сейчас все ходят под "Ветерками". А те "иностранцы"... - иных уж нет, а те далече :( Кстати, "Ветерки" вроде бы бывают и в "морском" исполнении. Стационар на 8-ми метровике? Со всеми трубопроводами, холодильниками, глушителями, охлаждаемыми коллекторами, редуктором и бог ещё знает чем? А паруса тогда на что? От шторма под стационаром всё равно не убежать, а малосильный стационар будет не лучше подвесника. А стационар побольше "утопит" яхту. Зато место под кокпитом будет загромождено, яхта получит ощутимый дифферент на корму (чугун, однако) из-за огромного по сравнению с подвесником веса. Хотя, как говорят немцы, "Каждому-своё..." 2 Nautilus: А что значит "отбиться"? Вы собираетесь зарабатывать на яхте деньги? Если да, то сами посчитайте, а если яхта "для себя, для души", то... яхта вообще, как правило, иррациональна по своей сути, поскольку её покупка почти никогда не окупается. Остаётся только наслаждаться обладанием... Если, конечно, с яхтой и на яхте всё в порядке... :)
  • 0

#10 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 01 ноября 2004 - 18:49

Современный стационарный дизель в принципе требует не так много места под кокпитом, для большинства достаточно объема размерами L*B*H 0.7*0.6*0.5 метра.( прямовал, S-Drive чуть больше), вес обычно не превышает 100 кг. Другое дело что не каждый 8 метровой корпус позволит поставить двигатель и с такими размерами. На волне ,особенно на море, от подвесного мотора думаю пользы не будет в принципе никакой, на катере на нашей озерной волне винт бывает оголяется когда на гребень влезешь, но если дизелю это до лампочки так как регулятор обороты держит , бензиновый разнесет. Что касается тяги винта , то 10 сильный дизель эквивалентен вдвое(ну в полтора гарантированно) более мощному подвесному мотору. Самый маленький из дизелей 7 сильный Farryman 18 -весит 65 кг, самый маленький из хороших дизелей Yanmar 9 л.с. -весит 76 кг. Аккумулятор,валопровод,выхлоп добавят еще килограмм 30-40. Но дешевых морских дизелей действительно не бывает,за удовольствие надо платить. Григорий.
  • 0

#11 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 01 ноября 2004 - 21:05

Озабочен аналогичной проблемой выбора. Поделюсь своими мыслями. Рассуждения были следующие. Принимаем во внимание: 1: двигатель на яхте все же вспомогательный 2: если есть хорошая волна, когда он вожет выскакивать из воды, значит дует хорошо и движок ненужен (кроме случаев потери мачты или парусов). 3: Вес стационара со всем его хозяйством минимум в три раза больше. Отсюда вывод - подвесник для маневров в марине, шлюзе, хода в штилях и прочих исключительных ситуациях все же предпочтительнее. Забыли о запахе соляры в каюте 8м лодки. Как ни старайся - полностью от нее не избавиться. Значит подвесник. Но не просто подвесник, а с длинной ногой. Кроме того, с грузовым редуктором и винтом с большим диаметром и малым шагом для бОльшего упора (вперед и назад). У Ямахи есть серия Dual Thrust. 8, 9.9 л.с. вполне достаточно. Кстати, в этой серии только четырехтактные движки. Ветерки всерьез не рассматривались. Если где ошибся - плиз, покритикуйте.
  • 0

#12 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 02 ноября 2004 - 10:17

дешевых морских дизелей действительно не бывает,за удовольствие надо платить.

<{POST_SNAPBACK}>

ИМХО, на 8-ми метровой яхте платить придется её ходовыми качествами под парусами и (без того невысокой) обитаемостью. Т.е. это будет уже НЕ парусная яхта и говорить о комфорте на борту не приходится.

1. Появляется винт, такая рогатая штука под водой, которая придумана, чтоб тормозить ход яхты. Полировать днище с винтом - зря время тратить.

2. 8-мь метров - это ваще говоря не много. Это "четверть", типа "Конрада-25" или "Полариса". Ну и где на "Поларисе втиснуть" дизель 0,7х0,6х0,5? В каюте места нет однозначно. Некоторым кажется, что на регатниках большой кокпит? Так вот - добрая половина того кокпита в корме просто "необитаема" и 120 кг дизеля туда не поставишь. А в передней половине кокпита шкотовые со своими верёвками едва едва помещаются, толкаясь локтями.

3. Ну есть небольшой закуток под ванной кокпита, но только на регатнике, на туристе и этого нет. Но если туда втиснуть дизель, то к нему уже никогда не доступишься в море, только на берегу, разобрав поллодки. Т.е. ежели не дай бог, то в море стационар не починишь.

Всерьез думать о стационаре можно начиная с полутонника, но лучше с тонника. Если 8-ми метровая лодка таки парусная, то стационару на ней нет места. Если катер со вспомогательными парусами - дело другое, только не надо его называть парусной яхтой.
  • 0

#13 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 02 ноября 2004 - 10:49

Всерьез думать о стационаре можно начиная с полутонника, но лучше с тонника. Если 8-ми метровая лодка таки парусная, то стационару на ней нет места.


Ayrton, Вы будете может быть долго смеяться, но год назад, у меня была мысль купить Ассоль с бульбкилем и поставить туда Farryman прямовал,и он туда в принципе помещался , надо было только поднять пол кокпита у входа в каюту.
Григорий.
  • 0

#14 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 ноября 2004 - 10:55

2 Г. Цвелёв: Называя вес стационара, Вы, вероятно, имеете в виду вес "нетто", т.е. без навесного оборудования, фундамента и т.д. Но ведь без водо-водяного холодильника, заменяющего авторадиатор, при 2-х контурной системе охлаждения не обойтись (а он сам (медь) нехило весит, + жидкость в нём), а если охлаждать напрямую забортной водой, то сгубите даже "морской" дизель в 2 счёта, не говоря о "конвертированном" автомобильном. О выхлопе в воду дизелей я тоже не слышал (может, отстал от жизни? :) ), так что глушитель и выхлопная труба тоже нужны. Плюс охлаждение коллектора, дабы не сжечь яхту. Плюс ещё чего. Вот и набегает не 76, а все 100 с лишним кг. Подвесник такого веса будет иметь не 10, а около 100 лошадей! К тому же подвесник-готовый продукт-ставь, подсоединяй топливо, и езжай. Стационар же нужно ещё квалифицированно смонтировать (для начала просто затащить в яхту (например, в "Поларис" :lol: :lol: :lol: )). Да и где это сделать на "четверти"? В общем, получается, что коллеги Sergey_Kiev и Ayrton правы: если яхта МОТОРНО - парусная, или это "Картер 30" и более - то стационар и минимальное парусное вооружение, а если яхта ПАРУСНАЯ, то вспомогательный подвесник для манёвров. Кстати, у нас на одной ЛЭС-35 "выбросили" 4ЧСП (400 с чишним кило), и установили на транец "Нептун 23" (60 кило). Парусные качества яхты заметно улучшились при вполне приличном ходе под мотором.
  • 0

#15 Г. Цвелёв

Г. Цвелёв

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 794 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер КС-18
  • Название: Новик

Отправлено 02 ноября 2004 - 11:39

[QUOTE] Называя вес стационара, Вы, вероятно, имеете в виду вес "нетто", т.е. без навесного оборудования, фундамента и т.д. Но ведь без водо-водяного холодильника, заменяющего авторадиатор, при 2-х контурной системе охлаждения не обойтись (а он сам (медь) нехило весит, + жидкость в нём), а если охлаждать напрямую забортной водой, то сгубите даже "морской" дизель в 2 счёта, не говоря о "конвертированном" автомобильном. О выхлопе в воду дизелей я тоже не слышал [QUOTE]

Маленькие дизели Farryman и Yanmar имеют одноконтурное охлаждение с термостатом, в морской воде конечно предпочтительнее двухконтурное, но это не является обязательным ,до начала 90х все малые судовые дизели были одноконтурными. Водо-водяной холодильник малого дизеля весит немного и он обычно объединяется с выхлопным коллектором и вес дизеля с двухконтурным охлаждением указывается естественно в сборе, но действительно сухой. Что касается выхлопа дизеля , то монтаж современного мокрого выхлопа доступен и ребенку- пластиковые глушитель и водяной замок и выхлопная труба из армированного дюритового шланга.
Собственно о чем я и писал чуть выше дополнительно 30-40 кг включая аккумулятор. Фундамент конечно надо тоже учитывать, но его все же принято относить к весу корпуса потому что это хоть и дополнительный вес(в общем-то не очень большой) , но никак не часть двигателя.
Григорий.
  • 0

#16 СергейСанта

СергейСанта

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 635 сообщений
  • Из:г. Братск
  • Судно: 30 - футовик
  • Название: SANTA

Отправлено 02 ноября 2004 - 12:47

На полутонник стационар это тоже - ерунда. У нас у кого были лет 10 назат повыкидывали, теперь все с подвесниками. Всю жизнь под подвесником хожу (в смысле вспомогача) никаких проблем. Единственное когда в щторм появляется реальная опасность заливки движка. Снимаем, слекга от бензина промываем и во внутрь (но это ооочень редко). А если ещё движёк буржуйский так тут вообще пришёл увидел запустил. А на 8 метровую лодку движёк от 8 до 10 кобыл за глаза. Наша 9метров (3 тонны) под 8 ветерком 10 км/ч едет. Ребятам на полутонник Джонсон 5 сильный обломился недорого, так тоже не тужат, нормально тянет. Против шторма то в любом случае под тряпками личше.
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 ноября 2004 - 02:34

Я тоже отношусь к тем, кто считает, что "Против шторма в любом случае под тряпками лучше". Более того, базируясь на собственном опыте могу сказать, что на парусной яхте можно вообще обходиться без двигателя, если не планируешь подниматься, например, против течения Невы на Ладогу. Моторы, которыми мы пользовались, работали не надежно. Но... Я уже упоминал, что бывают ситуации, когда надо выйти из узкости против сильной волны. Отлавироваться невозможно по навигационным причинам. Вот здесь двигатель поможет, но только не подвесник. Весь экипаж на корме, а винт на каждой волне молотит воздух. Еще вариант - когда идешь не с гоночным экипажем, который может все, а с семьей и детьми. Тоже приходиться полагаться на двигатель. Так что яхта то парусная, а двигатель поставить иногда можно. Не зря он называется вспомогательным. Что касается размеров, то может подойти двигатель от мотоблока. Он маленький, легкий и воздушного охлаждения. Правда ревет, но это же не надолго. Имея расходный бачок на переборке кокпита (внутри) запаха бензина практически не наблюдали. Суммарный вес всей установки можно загнать килограмм в 50 (с аккумулятором, глушителем и т.д.). Насчет ходовых качеств (по Ayrton'у) - они конечно хуже. Но имея складной винт и ногу под днищем за плавником, теряешь по-минимуму. Кроме того, это учитывается в обмере.


  • 0

#18 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 03 ноября 2004 - 02:52

А электромоторы никто не рассматривал как вариант, когда он нужен на полчаса?
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 ноября 2004 - 04:08

А электромоторы никто не рассматривал как вариант, когда он нужен на полчаса?

<{POST_SNAPBACK}>

У меня стоят НКН-125 и стартерный кислотник на 55 Ач. Это на освещение, навигационные нужды, приборы, стартер и т.д. Иду я, предположим, в Ладожские шхеры на 2 недели. На 3-й день, чтобы засветло забраться на стоянку по штилям, подработал 30 мин. электромотором. Аккумуляторам - конец. И что дальше? Ближайшая цивилизация - милях в 20 - 30. И как там еще удасться подзарядиться - вопрос. А если на переходе прихватит, а двигателя, практически, уже нет.
Боюсь, что электромотор на крейсерской яхте - не вариант.
  • 0

#20 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 03 ноября 2004 - 11:16

Я ж говорю - каждому - своё. Я вот, например, обрезал (укоротил) на "Поларисе" штатный кронштейн мотора, лет 12 назад, теперь мой "Ветерок", обычный, не длинноногий, погружен на ходу по хомут нижней подвески, зато на волне до 2 м (короткой, озёрной) винт практически никогда не вылетает из воды. При надетом штатном колпаке мотор за всё время ни разу не заглох по причине заливания. В августе мотору пришлось "выгребать" против 1,5 м волны при ветре 25 м/с (в походе, не в гонке), когда порвали штормовой грот и до тех пор, пока грот не заштопали и не поставили. Мотор отработал на "отлично". Так что "все моторы хороши (при должном уходе) - выбирай на вкус"! :) И ещё: "Выбирай, но осторожно... Но выбирай..." ;) (с) Карцев, Ильченко.
  • 0

#21 Алексей Дударев

Алексей Дударев

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 ноября 2004 - 16:44

Электромоторы для катеров ипарусных яхт давно производчт в Европе. В различных вариантах , с валом с колонкой и как подвесной. Для зарядки батарей испльзуют генераторы соединённые в одну сиситему. Фирма http://www.fischerpanda.de установила такую силовую установку на яхту 40 футов. Причём удельная мощность0.85 кW на тонну. В упрощённом варианте я думаю можно применить электромотор с валом тяговую батарею и бензиновый генератор небольшой мощности для зарадки во время стоянки. На крупных яхтах вариант электромотор дизель генератор очень удобен. Про экологию вообще отдельная песня. На многих внутренних водоёмах в Европе двигатели внутреннего сгорания запрещены.
Кому интересна эта тема в Австрии есть заводик который производит электромоторы с колонками для парусных яхт. Обратите внимание на модель с повротной колонкой.http://www.kraeutler.at/Bootsmot.htm

Ссылка, ведущая не на конкретную статью, а на главную страницу коммерческой фирмы, причём повтореная в параллельных топиках - далее буду расценивать, как рекламу.

Прикрепленные изображения

  • SD_D.h11.jpeg
  • 0.gif

Сообщение отредактировал ВМГ: 08 ноября 2004 - 00:22


#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 ноября 2004 - 11:54

Может быть для внутренних водоёмов Европы электромоторы и актуальны, но... Невовершенство химических источников питания не позволяет сделать электропривод конкурентом ДВС, тем более на яхте. Я могу это доказать, но на это потребуется много места и времени, поэтому только в привате. Пожалуй только о комбинации дизель-генератором-электромотор можно говорить серьёзно, но это всего лишь сложный и тяжелый вариант трансмиссии.
  • 0

#23 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 09 ноября 2004 - 13:53

>Пожалуй только о комбинации дизель-генератором-электромотор можно говорить серьёзно Не слабая такая лодочка должна быть. Тогда, если уж мечтать, то как вам комбинация: топливный элемент - электромотор?
  • 0

#24 mbimbad

mbimbad

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 652 сообщений
  • Из:Ashdod
  • Судно: Dragonfly800 MkI
  • Название: Aquadance

Отправлено 09 ноября 2004 - 14:03

Может быть для внутренних водоёмов Европы электромоторы и актуальны, но...

<{POST_SNAPBACK}>


ИМХО как раз в прибрежной зоне моря электропривод для яхты очень атрактивен. Особенно для day sailing. ( Покатушек по нашенски ) Это 96% использования лодки.
У берега почти всегда есть бриз. Окна штиля коротки и время их известно, для каждого сезона, из опыта. Для чего яхте двигатель - войти и выйти из марины (порта), лавировка в узкостях. Из моего опыта, даже для крупных марин Европы это 15-20 минут. ( Обычно 5-6 минут ) на скорости не более 2-х узлов. Греть электродвигатель не надо, это ж не дизель, включил и пошел.
Вышел - поставил паруса. Понадобилось подтянул движком в узкости.
Батареи служат полезеным баластом, в идеале упрятанны в киль. Зарядка на стоянке от берега, в море - набегающим потоком воды (электродвигатель работает как генератор) солнечные батареи, ветряк, мини дизельгенератор.
А ходим под парусами, это же яхта, ане параход.
  • 0

#25 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 09 ноября 2004 - 15:54

У кого есть опыт использования Нептуна23, подскажите пожалуйста. Как он себя чувствует в морской воде? Не будет ли он на тяжелой лодке (9 метров, 4 тонны) просто молотить воду (в смысле слабый упор на маленьких скоростях около 5 узлов) и не будет выгребать против ветра и волны?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей