Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Подвесной мотор на яхту


Сообщений в теме: 82

#26 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 ноября 2004 - 16:14

Не будет ли он на  тяжелой лодке (9 метров, 4 тонны) просто молотить воду (в смысле слабый упор на маленьких скоростях около 5 узлов)

<{POST_SNAPBACK}>

Ну максимум - винт надо будет сделать (более грузовой), чтоб обороты набирал с такой лодкой, а л.с. - они и в Африке кони, если их можно снять с мотора... Т.е. задача сводится к подбору винта.
  • 0

#27 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 09 ноября 2004 - 16:35

Нормально будет и со штатным грузовым (белым) винтом. "Нептун" сам по себе "грузовой" мотор (по сравнению с "Вихрём", например), поэтому на тяжелых лодках (не только на яхтах) служит очень хорошо.

Сообщение отредактировал 2191: 09 ноября 2004 - 16:37

  • 0

#28 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 09 ноября 2004 - 16:51

Спасибо за консультацию. После того, как увидишь цены на стационарные двиглы просто бальзам на душу. Так как раздел про девушек на яхтах закрыт, размещаю фото здесь. Прошу прощения, что не в текущую тему.

Прикрепленные изображения

  • w.JPG

  • 0

#29 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 10 ноября 2004 - 03:05

http://www.saildrive280.com/
Для стационара вроде недорого.
Но я бы поставил связку - генератор-электродвигатель.
  • 0

#30 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 10 ноября 2004 - 11:49

Для стационара вроде недорого.

<{POST_SNAPBACK}>

Нифига себе недорого! Ведь по сути - это обычный подвесник "Хонда" на 12 коней, со слегка подпиленой пяткой и складным винтом. Потом к этому подвеснику присобачили пластиковую хреновину, которую еще надо подогнать по обводам и врезать в днище...

Не проще ли выпилить дырку в днище и отформовать вокруг неё колодец. Из вырезанного куска сделать крышку, перекрывающую дыру когда мотор снят, а по её образу и подобию сделать "заглушку" на ноге мотора... Будет тот-же "сэйлдрайв", только лучше. По защищенности мотора - "те-же, вид сбоку", по трудозатратам аналогично, а по всем остальным параметрам, включая цену - значительно лучше. И самое главное - нога не будет торчать под днищем, когда мотор не нужен.

ЗЫ Еще надо будет шланг из колодца на помпу вывести, чтоб воду не возить...
  • 0

#31 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 10 ноября 2004 - 12:08

Озабочен аналогичной проблемой выбора. Поделюсь своими мыслями.
Рассуждения были следующие. Принимаем во внимание:
1: двигатель на яхте все же вспомогательный
2: если есть хорошая волна, когда он вожет выскакивать из воды, значит дует хорошо и движок ненужен (кроме случаев потери мачты или парусов).
3: Вес стационара со всем его хозяйством минимум в три раза больше.
Отсюда вывод - подвесник для маневров в марине, шлюзе, хода в штилях и прочих исключительных ситуациях все же предпочтительнее.
Забыли о запахе соляры в каюте 8м лодки. Как ни старайся - полностью от нее не избавиться.
Значит подвесник. Но не просто подвесник, а с длинной ногой. Кроме того, с грузовым редуктором и винтом с большим диаметром и малым шагом для бОльшего упора (вперед и назад).
У Ямахи есть серия Dual Thrust. 8, 9.9 л.с. вполне достаточно. Кстати, в этой серии только четырехтактные движки.
Ветерки всерьез не рассматривались.
Если где ошибся - плиз, покритикуйте.

<{POST_SNAPBACK}>


Сергей привет!

Ставил я на свою "четверть" ямашку 9.9 и был очень доволен. Оставался очень приличный запас мощности. Вполгаза 6 узлов. Только тяжеловат 36 кг. Сейчас где-то на Байкале ходит.
  • 0

#32 Sergey_Kiev

Sergey_Kiev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 001 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: SB-26, чартер

Отправлено 10 ноября 2004 - 13:27

Привет! Да! Вес заставляет еще и еще раз подумать. Восьмерка двухтактная весит 27кг и ее в принципе достаточно. Но вот недавно обнаружил интересную серию, упомянутую выше. В этом сезоне уже не успел, а вот весной устрою небольшой тестдрайв для себя и прессы. ;) Что-то типа "FT8DMHL против F8CMHS на водоизмещающем судне" с буксировками и прочими интересностями.
  • 0

#33 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 26 октября 2010 - 13:14

коллеги, вопрос следующий: существует ли вероятность, что подвесник на транце просто оторвёт во время шторма?
  • 0

#34 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 26 октября 2010 - 14:14

Раньше то же убивался по дизелю. Теперь отлегло. :D Хожу с подвесником уже 8 навигаций. Но не с ветерком. У меня стоял Тохатсу 20 сил. Два такта. Выскакивал он из воды 2 раза за все время. Но высота от скобы до оси вала 820 мм. Такой можно купить только под заказ. Где , не знаю. Четыре такта нужен , если занимаетесь тролингом. Если просто швартовка , то не обязательно. По мощьности. На яхте с полной загрузкой и весом в 3 тоны, рекомендованого матора в 10 сил мало. Запас мощьности выручал неоднократно. Да и вообще приятно почувствовать ход судна не трогая газ. Сразу после включения хода. Дизель будет сильно пахнуть. Обслуживание его на таких размерах судна , затруднено. То есть только кверх ногами видимо как то. С подвесником таких проблем нет. И издишки масла и бензина всегда капают за борт. Какая бы замечательная система не стояла , всегда во внутрь будет сочится вода , через трансмисию. А это сырость дополнительная. И опаска оставить судно без присмотра на долго. Так что я только за подвесник. Но специальный. Сейл паур. И есть еще серия Си про у меркури. Советую не жалеть денег. Все окупится. Обязательно нужен электростарт. И генератор хоть какой нить.
  • 0

#35 Якорь

Якорь

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 499 сообщений
  • Из:Ульяновск

Отправлено 26 октября 2010 - 15:08

Как на счет ЛММ-6? Нога как у Гулливера, обороты как у дизеля, тяга ломовая!

Сообщение отредактировал Якорь: 26 октября 2010 - 15:09

  • 0

#36 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 26 октября 2010 - 15:10

коллеги, вопрос следующий: существует ли вероятность, что подвесник на транце просто оторвёт во время шторма?

Что значит "оторвёт"? Что оторвёт - транец, кронштейн или скажем струбцины подвесника? Сам мотор выдержит, а как он приделан к лодке - это уже вопрос к тому, кто делал и крепил подмоторный кронштейн.
  • 1

#37 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 26 октября 2010 - 15:13

Как на счет ЛММ-6? Нога как у Гулливера, обороты как у дизеля, тяга ломовая!


То что надо. А ка насчет стартера и генератора? Хотя главное конечно длинна ноги. Это основа всего.
  • 0

#38 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 26 октября 2010 - 15:29

Что значит "оторвёт"? Что оторвёт - транец, кронштейн или скажем струбцины подвесника? Сам мотор выдержит, а как он приделан к лодке - это уже вопрос к тому, кто делал и крепил подмоторный кронштейн.

допустим при стандартном креплении транца.
то есть если мотор подвешен правильно, существуют-ли варианты?
предназначены-ли вообще подвесники на яхтах для ношения их в морских походах на транцах снаружи, или следует убирать куда-то во избежании?
  • 0

#39 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 26 октября 2010 - 15:56

допустим при стандартном креплении транца.
то есть если мотор подвешен правильно, существуют-ли варианты?
предназначены-ли вообще подвесники на яхтах для ношения их в морских походах на транцах снаружи, или следует убирать куда-то во избежании?

Вообще к релингу привязываете канатом. И спите спокойно. Да же если транец отвалится , то не утонет
  • 2

#40 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 27 октября 2010 - 00:49

Вообще к релингу привязываете канатом. И спите спокойно. Да же если транец отвалится , то не утонет

А если и релинг отвалится? :nugget: :)
  • 0

#41 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 27 октября 2010 - 00:57

допустим при стандартном креплении транца.
то есть если мотор подвешен правильно, существуют-ли варианты?


Да,наверное существуют:
Например подвесить на транец движок в 150 сил и по волнам или просто так, на полном газу погонять.. :D :D

Нет,может отвалиться кронштейн,на который крепится мотор.
Когда двигатель установлен правильно и нормально прикручен к кронштейну всё будет в пордке.

предназначены-ли вообще подвесники на яхтах для ношения их в морских походах на транцах снаружи, или следует убирать куда-то во избежании?

Что значит убирать куда-то?..

Прочтите тему с самого начала.
  • 1

#42 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 27 октября 2010 - 01:03

Да,наверное существуют:
Например подвесить на транец движок в 150 сил и по волнам или просто так, на полном газу погонять.. :D :D

Нет,может отвалиться кронштейн,на который крепится мотор.
Когда двигатель установлен правильно и нормально прикручен к кронштейну всё будет в пордке.


Что значит убирать куда-то?..

Прочтите тему с самого начала.

что ты конкретно хотел сказать, я не понял, если честно.
http://katera.ru/for...post__p__801670
вот я там спросил. тему читал прежде чем спросить. убирать значит снять мотор и положить в рундук или ещё куда. как делал Гвоздёв, к примеру.
  • -1

#43 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 27 октября 2010 - 01:03

если занимаетесь тролингом

Что такое тролинг?
  • 0

#44 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 27 октября 2010 - 01:07

что ты конкретно хотел сказать, я не понял, если честно.
http://katera.ru/for...post__p__801670
вот я там спросил. тему читал прежде чем спросить. убирать значит снять мотор и положить в рундук или ещё куда. как делал Гвоздёв, к примеру.

Ну?


Мне кажется ничего с ним не будет. Главное,чтоб крышка была герметичной и наверное забор воздуха сделан таким образом,что в него вода при захлёстывании волной не попадает,а так ничего особенного.
  • 0

#45 G00dwin

G00dwin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 27 октября 2010 - 01:18

коллеги, вопрос следующий: существует ли вероятность, что подвесник на транце просто оторвёт во время шторма?


Легко, если его заблаговременно "растянуть" между транцем и швартовым. :D Есть горький опыт.

Вообще к релингу привязываете канатом. И спите спокойно. Да же если транец отвалится , то не утонет


Не утонет - это факт, а перо руля и голову себе отобьет, это на швартовке. А в море только на привязи!!! От вибрации крепления разойдутся, на волне подскочит и уже брррр под водой...

А если и релинг отвалится? :nugget: :)


А если лодка развалится???
  • 0

#46 G00dwin

G00dwin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 27 октября 2010 - 01:19

Ну?


Мне кажется ничего с ним не будет. Главное,чтоб крышка была герметичной и наверное забор воздуха сделан таким образом,что в него вода при захлёстывании волной не попадает,а так ничего особенного.


Попадает...
  • 0

#47 bear-sail

bear-sail

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 499 сообщений
  • Из:Samara
  • Судно: Микро

Отправлено 27 октября 2010 - 01:37

Попадает...

..а что сделать,чтобы избежать этого?
  • 0

#48 G00dwin

G00dwin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 27 октября 2010 - 01:40

..а что сделать,чтобы избежать этого?


При очень плохом прогнозе снимать двигатель в кокпит. :cry:
Тяжело, но зато спасает от лишних проблем. :D

А если при переходах, то проверять попадание воды под крышку двигателя простым обливанием из ведра, с разных сторон, если вода попадает, нужно предпринимать меры.

Сообщение отредактировал G00dwin: 27 октября 2010 - 01:45

  • 0

#49 ДимсОн

ДимсОн

    Ваш статус отображается с вашими сообщениями

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 671 сообщений
  • Из:/*/

Отправлено 27 октября 2010 - 02:11

Легко, если его заблаговременно "растянуть" между транцем и швартовым...

поясни, не понял, что подразумевается.
  • 0

#50 G00dwin

G00dwin

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 27 октября 2010 - 10:51

поясни, не понял, что подразумевается.


Делается просто, на штормовке, по запарке yyy , швартов в провис заводится (случайно) за ногу двигуна. На "Неожиданной волне" корму кидает в сторону, двигун резко взмывает в воздух и плюхается радом с транцем в воду. :D
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей