Подвесной мотор на яхту
#51
Отправлено 27 октября 2010 - 11:20
#52
Отправлено 27 октября 2010 - 11:31
Shit happens. Страховочный трос из нержи реально нужен, притом коротенький.Делается просто, на штормовке, по запарке , швартов в провис заводится (случайно) за ногу двигуна. На "Неожиданной волне" корму кидает в сторону, двигун резко взмывает в воздух и плюхается радом с транцем в воду.
Коллеги, давайте расширим тему за счет рассмотрения конкретных моделей движков с конкретными винтами, если кому есть что сказать.
Коллега Алексей С., как считаете, при одном весе движка, напр. 2-х тактный 15 л.с. и 4-х тактный 9.9 л.с. (35 -38 кг), компенсирует ли изначально лучший упор четырехтактника + грузовой винт разницу в мощности при установке на 3-х тонную лодку? Лишний бензин за собой возить и деньги тратить тоже неприятно.
Длинная нога с проставкой - это типа Ultra Long?
#53
Отправлено 27 октября 2010 - 11:54
Делается просто, на штормовке, по запарке , швартов в провис заводится (случайно) за ногу двигуна. На "Неожиданной волне" корму кидает в сторону, двигун резко взмывает в воздух и плюхается радом с транцем в воду.
А вы на винт швартов наматывали когда-нибудь или у вас винт рубил его просто? мне интересно
#54
Отправлено 27 октября 2010 - 12:06
Shit happens. Страховочный трос из нержи реально нужен, притом коротенький.
Коллеги, давайте расширим тему за счет рассмотрения конкретных моделей движков с конкретными винтами, если кому есть что сказать.
Коллега Алексей С., как считаете, при одном весе движка, напр. 2-х тактный 15 л.с. и 4-х тактный 9.9 л.с. (35 -38 кг), компенсирует ли изначально лучший упор четырехтактника + грузовой винт разницу в мощности при установке на 3-х тонную лодку? Лишний бензин за собой возить и деньги тратить тоже неприятно.
Длинная нога с проставкой - это типа Ultra Long?
Сравнение мощностей различных моторов дело тонкое, во многом зависит от того на какой платформе изначально сделан тот или иной мотор. И тут надо учитывать, что почти все 9,9 это задушенные моторы большей мощности.
Но если по конкретике то например хонда 9,9 четырёхтактная соответствует ямахе 15 двухтактной. При этом хонда значительно тяжелее. И тут есть ещё один существенный момент для 10-15 сил два- четыре такта. Ямаху 15 я затаскиваю на лодку и навешиваю в одиночку (на фото я и мой мотор), хотя конечно и тяжеловато (не столько даже сама тяжесть а вот прыгать с бонов на лодку с мотором на плече, вывешивать на кронштейн...). А вот с хондой у меня такой фокус не проходит - обязательно нужен второй человек, это тоже пункт где лишние 15-20кг. критичны.
По бензину. В недельный-10 дневный поход я обычно хожу с 20л. в баке. и 20л. НЗ в канистре. НЗ так всё лето и прокатался. Но на речках наверное ситуация другая.
По ноге - ето вот такая: http://www.saleboats...4-85646-32.html
Сообщение отредактировал Алексей С.: 27 октября 2010 - 12:31
#55
Отправлено 27 октября 2010 - 12:41
#56
Отправлено 27 октября 2010 - 12:43
Ну, это обычный L на транец 508 мм.По ноге - ето вот такая: http://www.saleboats...4-85646-32.html
А как насчет такого: 635 мм!
Что касается 9.9 4х против 15 2-х, имел в виду современные моторы типа: Suzuki 9.9, сделанные на базе 8-ки, а не 15-ки.
#58
Отправлено 27 октября 2010 - 13:12
Если сделать колпак , чтобы закрывать мотор в поднятом положении , то по весу он будет почти как сам мотор. Разве что сделать из нескольких частей. Очень привлекает идея установить подвесник стационарно под кокпитом , но выхлоп через ступицу , как в этом случае поставить складной винт ? Да и диаметр винта надо бы увеличить , но мешает антикавитационная плита .Ну, так у вас практически колодец. На ходу волна "прилипает" к кринолину и держит винт под водой.
Если только в целях антивандальных закрывать колпаком на АМБАРНЫЙ замок!
#59
Отправлено 27 октября 2010 - 13:35
Правильные капитаны всегда убирают подвесник, если есть такая возможность. И дело тут не только в "во избежании". Во первых, лишний вес на транце. Во вторых, дело в элементарной культуре, это как кранцы не убрать, а подвесной мотор - это ещё более стрёмное "украшение" парусной яхты.предназначены-ли вообще подвесники на яхтах для ношения их в морских походах на транцах снаружи, или следует убирать куда-то во избежании?
#60
Отправлено 27 октября 2010 - 13:53
Ну, это обычный L на транец 508 мм.
А как насчет такого: 635 мм!
Что касается 9.9 4х против 15 2-х, имел в виду современные моторы типа: Suzuki 9.9, сделанные на базе 8-ки, а не 15-ки.
Ссылку по ноге неудачную дал. Скорее вот так - вот эта точно с проставкой: http://www.motokater...?sub=35&npage=1
А по поводу сузуки - хороший мотор, но если всё же сравнить с 15 сильным он конечно проиграет. Хотя и не много. Но опять же экономия топлива - и ещё, конечно меньшая шумность и вибрация. Тоже аргументы. С другой стороны сложнее в обслуживании...
#61
Отправлено 27 октября 2010 - 13:58
спасибо.Правильные капитаны всегда убирают подвесник, если есть такая возможность. И дело тут не только в "во избежании". Во первых, лишний вес на транце. Во вторых, дело в элементарной культуре, это как кранцы не убрать, а подвесной мотор - это ещё более стрёмное "украшение" парусной яхты.
#62
Отправлено 27 октября 2010 - 14:03
Ну, это вы коллега, как-то чересчурПравильные капитаны всегда убирают подвесник, если есть такая возможность. И дело тут не только в "во избежании". Во первых, лишний вес на транце. Во вторых, дело в элементарной культуре, это как кранцы не убрать, а подвесной мотор - это ещё более стрёмное "украшение" парусной яхты.
Посмотрите на фото, как Алексей С. тягает свой моторчик... Куда-то он его запрячет?
ИМХО у правильного капитана мотор на яхте, если это не прудовые покатушки вокруг буйков, где он вообще не нужен, д.б. всегда исправен, подключен и готов к запуску.
Удобнее всего для этого транец-пантограф, но и у него есть недостатки - приходится проверять затяжку гаек (вибрация), дальше от транца лодки - вероятнее выскочит на волне и т.д.
#63
Отправлено 27 октября 2010 - 14:16
Вот это точно UL - 640 мм.Скорее вот так - вот эта точно с проставкой: http://www.motokater...?sub=35&npage=1
То то и оно, что 2-т пятнашка прилично кушает. С одной стороны, сам мотор чуть легче и дешевле, а с другой - в любой мало-мальский походик выходного дня, если планируешь пройти "до точки, ко времени" нормальное расстояние за световой день в обычную погоду (утром ветра нет, после 5-ти ветра нет), придется тащить за собой тучу бензина. А в штиль - вообще караул.А по поводу сузуки - хороший мотор, но если всё же сравнить с 15 сильным он конечно проиграет. Хотя и не много. Но опять же экономия топлива - и ещё, конечно меньшая шумность и вибрация. Тоже аргументы. С другой стороны сложнее в обслуживании...
Это я наблюдаю за коллегой на яхте 31 фт 3.6 т с 2-т 15-кой и прикидываю вариантик для 28 фт 3т.
#64
Отправлено 27 октября 2010 - 15:54
Правильные капитаны всегда убирают подвесник, если есть такая возможность. И дело тут не только в "во избежании". Во первых, лишний вес на транце. Во вторых, дело в элементарной культуре, это как кранцы не убрать, а подвесной мотор - это ещё более стрёмное "украшение" парусной яхты.
Правильный мотор , обычно с капитана ростом. И ставить его лучше всего краном. Как мачту в начале сезона. И убирать в конце точно так же.
На моем апарате да же попытатся откинуть его из воды невозможно. Поэтому всегда стоит в рабочем положении.Единственно что реально можно сделать , это заблокировать ход винта , что бы не было авторотации. Так и ходим. Как со стоционаром. Ничем не отличаемся. только в случае чего кверх ногами не надо будет лезть форсунку выкручивать. Ну и вони меньше .
#65
Отправлено 27 октября 2010 - 16:29
Sail - значит с дейдвудом 25 дюймов. Big Foot - здоровый редуктор с большим винтом, как от 20-ки.
Рекомендуется для понтонов, барж и яхт.
Он еще поставил на антикавитационную плиту крылья, чтобы предотвратить подсос воздуха.
Но у него тоже проблемы с подъемом-откидкой, пишет про спец. пантограф с электроподъемом.
Бывает модель с гидравлической откидкой - может, это есть гуд? Тут
Но к сожалению, в России вижу все максимум с дейдвудом 508 мм.
#66
Отправлено 27 октября 2010 - 19:58
#68
Отправлено 28 октября 2010 - 11:03
Насчет запрятать моторчик. Спрятал (положил) в каюту свою 4-тактную ямаху (4лс) , через неделю достаю, вешаю на транец, тяну за стартер - он не тянется. Пол-часа грустил, от безысходности вывернул свечку... В общем 4-т двигатель хранить оказалось можно только в вертикальном положении, иначе масло из картера со временем проникает куда не положено (в цилиндр). Отсюда и необходимость пантографа, так как в откинутом положении его наверное тоже хранить нельзя.Ну, это вы коллега, как-то чересчур
Посмотрите на фото, как Алексей С. тягает свой моторчик... Куда-то он его запрячет?
ИМХО у правильного капитана мотор на яхте, если это не прудовые покатушки вокруг буйков, где он вообще не нужен, д.б. всегда исправен, подключен и готов к запуску.
Удобнее всего для этого транец-пантограф, но и у него есть недостатки - приходится проверять затяжку гаек (вибрация), дальше от транца лодки - вероятнее выскочит на волне и т.д.
#69
Отправлено 28 октября 2010 - 11:27
Насчет запрятать моторчик. Спрятал (положил) в каюту свою 4-тактную ямаху (4лс) , через неделю достаю, вешаю на транец, тяну за стартер - он не тянется. Пол-часа грустил, от безысходности вывернул свечку... В общем 4-т двигатель хранить оказалось можно только в вертикальном положении, иначе масло из картера со временем проникает куда не положено (в цилиндр). Отсюда и необходимость пантографа, так как в откинутом положении его наверное тоже хранить нельзя.
Все не совсем, так, а местами совсем не так, коллега!
Действительно, 4-т движок НЕЛЬЗЯ класть, хранить и переносить КАК ПОПАЛО. Это из серии - читайте инструкцию, там все написано.
Класть только на румпальник! Я даже в себе рефлекс воспитывал - положил движок в сумке, хлоп рукой сверху - рычажок F-N-R под рукой - ОК!
Когда держал лодку на плохо охраняемой университетской базе, в течение 3-х сезонов всегда снимал 4-т Тохатсу-6 (25 кг) и прятал в каюту (лежал, конечно, на румпеле). Как же достало!!! http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/ninja.gif
На транце движок откидывать можно - иначе зачем там откидка? НО: поворачивать голову в откинутом положении румпелем вверх я бы не стал.
Теперь, с нормальной охраной, храню на транце в полуоткинутом положении. Пантограф позволяет держать его при этом подальше от воды.
На ходу пантографом можно регулировать заглубление мотора, при подъеме короткий мотор почти полностью выходит из воды без откидки, а длинноногий тоже в целом меньше загибаешь - шланг, провода и боудены - особенно важно, если подключена дистанция.
#70
Отправлено 28 октября 2010 - 15:38
Перевожу и кратковременно храню на ручке(румпеле) и в тот раз он тоже был на ручке, хотя на 100 процентов теперь не уверен. Сейчас мотор на даче положу его на пару недель посмотрим.Все не совсем, так, а местами совсем не так, коллега!
Действительно, 4-т движок НЕЛЬЗЯ класть, хранить и переносить КАК ПОПАЛО. Это из серии - читайте инструкцию, там все написано.
Класть только на румпальник! Я даже в себе рефлекс воспитывал - положил движок в сумке, хлоп рукой сверху - рычажок F-N-R под рукой - ОК!
Когда держал лодку на плохо охраняемой университетской базе, в течение 3-х сезонов всегда снимал 4-т Тохатсу-6 (25 кг) и прятал в каюту (лежал, конечно, на румпеле). Как же достало!!! http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/ninja.gif
На транце движок откидывать можно - иначе зачем там откидка? НО: поворачивать голову в откинутом положении румпелем вверх я бы не стал.
Теперь, с нормальной охраной, храню на транце в полуоткинутом положении. Пантограф позволяет держать его при этом подальше от воды.
На ходу пантографом можно регулировать заглубление мотора, при подъеме короткий мотор почти полностью выходит из воды без откидки, а длинноногий тоже в целом меньше загибаешь - шланг, провода и боудены - особенно важно, если подключена дистанция.
#71
Отправлено 28 октября 2010 - 17:13
Подвесные мотры HONDA выпускаются только в 4-т исполнении это такая фенька данной комрании , винт 3-х лопастной 8" SOLAS , к сожалению родной 4-х лопастной испортил по своей глупости ( решил покрасить покрасить порошковой эмалью , при сушке краски около 200 с повредился резиновый демпфер и и винт провернулся по втулке ) очень жаль , так как родной винт в анотации к мотору идет как винт повышенного упора для яхт , шлюпок , понтонов и прочих тихоходных посудин . В эту навигацию мотор вышел из строя в 300км от базы и был временно заменен на YAMAHA 9.9 так что было с чем сравнить , расход топлива на крейсерской скорости 10-10.5 км/ч возрос с 2л/ч до 3-3.5л/ч , и хотя по тихой воде мотор разогнал лодку до 11км/ч запаса по упору практически не осталось . Ранее поднимался вопрос как защитить мотор от заливания , не знаю как на других моторах но на HONDA это в принципе не возможно ( при условии что колпак и крышки закрыты штатно как полжено ) подача воздуха происходит через лабиринтный воздуховод имеющим дренажный слив попавшей воды а крышки и колпак имеют резиновое уплотнение , все элекртричесие разьемы закрыты резиновыми чехольчиками , так что залить мотор можно только методом его полного утопления с головой .Точнее, коллега, 2-т, 4-т, какой винт - это все интересно.
#72
Отправлено 29 октября 2010 - 09:55
А что случилось с мотором ? Вопрос не праздный , у самого хонда.В эту навигацию мотор вышел из строя в 300км от базы и был временно заменен на YAMAHA 9.9 так что было с чем сравнить , расход топлива на крейсерской скорости 10-10.5 км/ч возрос с 2л/ч до 3-3.5л/ч , и хотя по тихой воде мотор разогнал лодку до 11км/ч запаса по упору практически не осталось .
#74
Отправлено 29 октября 2010 - 15:38
История с поломкой меня самого шокировала , такой заподляны от HONDA я не ожидал , изначально мотор был куплен через интернет во Владтвотоке б/у , он честно отмолотил одну навигацию и нездолго до подьема лодки оснью стали прослушиваться странные звуки из под крышки ремня грм , осмотр ремня показал что частично отсутсвуют зубья на ремне и оставшиеся на гране отрывания , решив что учитывая 5 летний возрас мотора прозошел естественный износ ремень был просто заменен на новый ,мотор отработал следующею навигацию ( 120-130 м/ч ) на отлично , расход масла нулевой , запуск без проблем с первых оборотов электро стартера . В середине этой навигации на Байкале уже на обратном пути ,мотор резко остановиля , по беспомощному жужанию стартера стало понятно накрылся опять ремень грм , что вскрытие и подтвердило , при снятии шкива привода грм стоящего на колен валу я был очень удивлен , так как никогда не видел такого износа шкива грм , шкив чуть шире ремня и ремень буквально вгрызся в шкив около 1 мм по радиусу при этом изменлся шаг зубьев причем не равномерно и форма забьев , а сама шестерня изготовлена из материалла напоминающего алюминий ,но не нарезанная или кованная , а прессованая из порошка , типа порошковой металургии , причем ответный шкив на распред валу изготовлен из пластмассы ( что то типа текстолита или эбонита ) практически не имеет следов износа .Новый шкив по возвращению был изготовлен на опытном заводе из стали с поверхностной термообработкой так как мне кажется что в комплекте шкивы-ремень расходным материаллом должен быть всетаки ремень ( на заводе пытались проверить твердость родного шкива на спеиальном аппарате , аппарат твердости не показал , видимо в связи с ее полным отсутсвием ) . До сих пор немогу понять этого технологиского прикола от HONDA ( от местного " дилера " ничего вразумительног услышать не удалось кроме как приветзти под заказ такойже шкив втечении 1.5-2 месяца за 2700рублей , спасибо не надо ).А что случилось с мотором ? Вопрос не праздный , у самого хонда.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей