Поделюсь опытом для меньшего размера... много меньшего, поэтому для поднявшего тему информация будет бесполезна, но кому-то может пригодится.
На килевую лодку 6 метров длинной взял мотор Suzuki DF2.5 с длинной ногой. Долго сомневался, потянет ли. Перерыл пол интернета, но однозначных рекомендаций не нашел. Рассматривал вариант взять китайца помощнее, но в итоге прикупил малыша. Мотор легкий, таскать его очень просто. Для меня это важно из-за проблем со здоровьем, накладывающих серьезные ограничения на вес допустимых для переноски грузов. Тянет хорошо, в пол газа яхта идет по слегка неровной воде чуть менее 5 узлов. Полный газ пока не давал из-за незавершенной обкатки. Бензин не ест, а только нюхает. Даже при дорогом бензине расходы на топливо минимальные. Заводится очень легко. Длинная нога не роскошь, а реальная необходимость.
Теперь минусы: на заводе плохо закрепили ручку подсоса. Она отвалилась прямо в море, из-за чего пришлось швартоваться в большом коммерческом порту под парусами. По закону это карается огромным штрафом, но местный пофигизм нивелирует строгость закона Проблему по гарантии решил автомобильный дилер Suzuki. По сравнению со стационарными дизелями мотор шумный. Говорят что для подвесника такой мощности он тихий, но я к подвесникам не привык. Поэтому использую его только для выхода и захода минимально возможное время. Слабый механизм фиксации в поднятом положении. Приходится подвязывать веревкой чтобы не опускался в воду во время хода под парусами.
В итоге считаю что выбор был сделан правильный. Более мощный мотор для моей лодки не требуется. Проблема с подсосом немножно подпортила общее впечатление, но в итоге я все простил Может быть и проблему с фиксацией еще решу - не уверен вообще что это не мое незнание матчасти виновато. Если мнение изменится, то отпишусь в этой теме.