Катер явно воды не видел,ИМХО,для такого корпуса 2х литрового дизеля с маленького Хайса явно маловато,тем более мощность указана в неконвертированном варианте и пробег явно заниженУ кого непруха? У вас или Фиников?
НАРИСУЕМ ШВЕДСКИЙ КАТЕРОК
#702
Отправлено 28 апреля 2013 - 11:29
Да и хрен с ними с этими Финиками.Вам что лучше было бы если бы они поставили 300 сил дизеляку с нормальной фуры?Катер явно воды не видел,ИМХО,для такого корпуса 2х литрового дизеля с маленького Хайса явно маловато,тем более мощность указана в неконвертированном варианте и пробег явно занижен
Я думал что с Вашим мотором проблемы.
Это же народное творчество.Что нашли то прикрутили.
Наше вступление в ВТО как то отразиться на ввозе лодок?
Сообщение отредактировал Метчик: 28 апреля 2013 - 11:31
#703
Отправлено 28 апреля 2013 - 14:25
Таки на катамаран финн ставит 2х300лс дизеляки,а винты заказывал в Ленобласти-дешевле.Народное творчество у них имеет давнюю историю,во время войны на дарёные французские никакушные устаревшие истребители ставили наши моторы и наши же тяжёлые пулемёты и на этой сборной солянке успешно валили наших красных соколов.Вступление в ВТО никак не заметно,из лодок видел только каноэ да в отстойнике стоит арестованный 7метровый двухкаютник.А вот вступление в ЕВРАЗЭС ощутил на своей шкуре.Скатаюсь завтра,гляну что нового.А там-ВАППУ,грандиознейшая национальная пьянкаДа и хрен с ними с этими Финиками.Вам что лучше было бы если бы они поставили 300 сил дизеляку с нормальной фуры?
Я думал что с Вашим мотором проблемы.
Это же народное творчество.Что нашли то прикрутили.
Наше вступление в ВТО как то отразиться на ввозе лодок?
#704
Отправлено 07 мая 2013 - 06:54
пардон что поднимаю прошлогодний разговор. но нужно общественное мнение.За основу вышеприведенной "плоскодонки" надо брать "дори-скиф" "Каролина" увеличенную.
в теме много плоскодонок в разрезе прибрежного морского применения. а кто как оценивает обводы дощаника в смысле волноустойчивости?
#707
Отправлено 24 мая 2013 - 09:47
нашел в деревянном подфоруме тему "большая классная дори" бают что вполне сносные.посредственные...
я понимаю что будет днищем по воде хлопать. а кроме этого?
и чем обводы дощаника отличаются от других дори-плоскодонок?
Сообщение отредактировал ждан: 24 мая 2013 - 10:01
#708
Отправлено 24 мая 2013 - 12:33
Тем, что они другие. Иностранным словечком "дори" называют сейчас всё, что ни поподи. Просто потому что оно - иностранное. Дощанник имеет древнюю историю (лет на триста старше дори), но он - отечественный, поэтому и сохранил свою чистоту. Назначение, район плавания, размеры у лодок разные - отсюда разная форма корпуса. Для открытой воды дощаник - не лучшее решение.нашел в деревянном подфоруме тему "большая классная дори" бают что вполне сносные.
я понимаю что будет днищем по воде хлопать. а кроме этого?
и чем обводы дощаника отличаются от других дори-плоскодонок?
#709
Отправлено 24 мая 2013 - 12:57
Расскажите, Евгений, чистоту чего сохранил наш посконный дощаник в отличие позорной буржуазной дори. Можно будет и публикацию сделать.Тем, что они другие. Иностранным словечком "дори" называют сейчас всё, что ни поподи. Просто потому что оно - иностранное. Дощанник имеет древнюю историю (лет на триста старше дори), но он - отечественный, поэтому и сохранил свою чистоту. Назначение, район плавания, размеры у лодок разные - отсюда разная форма корпуса. Для открытой воды дощаник - не лучшее решение.
Плоскодонность - достаточный грех для квалификации лодки как маломореходной. По неосторожности можно и днище проломить.
#710
Отправлено 24 мая 2013 - 21:57
Дощаники, можно считать, сформировались в очень интересный исторический период... казаки получали на них снабжение от правительства (полулегально), а страдала от этого Турция, не зная, как справится с казаками. Потом взаимоотношения центра с казаками изменились, но очень удобные "грузовики" с потрясающе низкой осадкой остались. Их самые далёкие "потомки" - байды. Хотя байды и стали несколько уже своих прародителей, но форма корпуса нисколько не изменилась и достоинства с недостатками тоже. Это были всё те же куласы-переростки. Место обитания - северозападный Каспий (Дагестан и Калмыкия). В архиве нашей организации очень долго хранились проекты трёх или четырёх байд. К сожалению четыре переселения и три смены вывески эти документы пережить не смогли. Как это ни удивительно, байды эксплуатировались не в реке, а именно в море в основном...Расскажите, Евгений, чистоту чего сохранил наш посконный дощаник в отличие позорной буржуазной дори. Можно будет и публикацию сделать.
Плоскодонность - достаточный грех для квалификации лодки как маломореходной. По неосторожности можно и днище проломить.
Что касается дори, то у меня есть мнение, что записывая их в плоскодонки, все делают небольщую ошибку. Форма корпуса "изначальной" дори такова, что правильнее, всё же, говорить не о плоскодонном судне, а о судне с упрощёнными обводами... хотя, это просто мнение. Но что дори сделаны для моря, думаю, спорить никто не станет.
Я пытаюсь сказать, что нужно не зацикливаться на каких-то названиях, а поставить задачу и решать её без оглядки на авторитеты... хотя искать протипы, нужно обязательно. Только в поисковике не нужно писать "дори" или "дощаник", а искать суда сходного НАЗНАЧЕНИЯ.
Да... ничего позорного в дори нет - очень грамотная лодка, для своих условий строительства и особенностей эксплуатации, как, впрочем, и все лодки "народной" постройки. Просто условия везде разные и позорно, не думая головой, тупо копировать что-то потому что иностранное.
#711
Отправлено 25 мая 2013 - 06:50
#712
Отправлено 25 мая 2013 - 11:56
Жаль, жаль, что русские названия лодок (всех ли?) почему-то отражают их назначение, а не форму, изредка конструкцию. На форуме приходится пользоваться иностранщиной. Предлагаю запретить несуразный "моногедрон" и заменить на более привычную "призму"....
Я пытаюсь сказать, что нужно не зацикливаться на каких-то названиях, а поставить задачу и решать её без оглядки на авторитеты... хотя искать протипы, нужно обязательно. Только в поисковике не нужно писать "дори" или "дощаник", а искать суда сходного НАЗНАЧЕНИЯ.
...
Да, под "дори" мы и имеем в виду упрощенный корпус из трех листов. Кто вспомнит, что так же выглядели и балтийские "гдовки", исчезнувшие вместе с рыболовецкими колхозами?
#713
Отправлено 25 мая 2013 - 18:38
Ну моногедрон не совсем призма... Да и призма не наше слово... многогранник... заточенный.Жаль, жаль, что русские названия лодок (всех ли?) почему-то отражают их назначение, а не форму, изредка конструкцию. На форуме приходится пользоваться иностранщиной. Предлагаю запретить несуразный "моногедрон" и заменить на более привычную "призму".
Да, под "дори" мы и имеем в виду упрощенный корпус из трех листов. Кто вспомнит, что так же выглядели и балтийские "гдовки", исчезнувшие вместе с рыболовецкими колхозами?
Гдовок не видел... только на картинках.
А вообще есть отличный альбомчик Крысова - что ещё для счастья нужно?
#715
Отправлено 27 мая 2013 - 07:41
а если "не мурдствуя лукаво" опустить киль сантиметров на пять-десять и получить килеватость градусов в 7 на миделе, с соответствующим увеличением в носу?Для открытой воды дощаник - не лучшее решение.
то есть стоит задача получить катер в стиле буксира под скорость ближе к 20. подвесник лошадей в 40, в кормовом колодце.
#716
Отправлено 27 мая 2013 - 10:52
Чем не образец? :а если "не мурдствуя лукаво" опустить киль сантиметров на пять-десять и получить килеватость градусов в 7 на миделе, с соответствующим увеличением в носу?
то есть стоит задача получить катер в стиле буксира под скорость ближе к 20. подвесник лошадей в 40, в кормовом колодце.
http://forum.katera....post__p__484162
Правда, под 20 км/ч придется поправить форму кормы.
#717
Отправлено 27 мая 2013 - 12:02
уже смотрел. что-то подобное и хочу. только подлиньше, метров 7-7.5.Чем не образец? :
у дощаника как раз корма пошире и подъем днища поплавнее.
вот только с шириной немогу определится. если увеличивать дощанник на 20% то ширина будет 2.4м. с одной стороны шире=остойчивее с другой уже=быстроходнее/экономичнее. заманчиво оставить 2.2м.
есть мысль оставить на днище "лыжу" шириной в 40см.(по ширине моторного колодца)
ну и еще вопрос: если днище будет из 8-9мм а борта из 6.5-7мм можно ли промежуточные (не скуловые) стрингера сделать из полос 10мм фанеры в пласть? например 5смх10мм? или только на ребро? шпангоутов много не охота,через метр+ переборки и мебель.
#718
Отправлено 27 мая 2013 - 13:15
Если желаете переходного режима в 20 км/ч - важно не пролететь с водоизмещением. Для 7 м - 1,6-1,8 т, не более. Ширина способствует его быстрому росту, по разным причинамуже смотрел. что-то подобное и хочу. только подлиньше, метров 7-7.5.
у дощаника как раз корма пошире и подъем днища поплавнее.
вот только с шириной немогу определится. если увеличивать дощанник на 20% то ширина будет 2.4м. с одной стороны шире=остойчивее с другой уже=быстроходнее/экономичнее. заманчиво оставить 2.2м.
есть мысль оставить на днище "лыжу" шириной в 40см.(по ширине моторного колодца)
ну и еще вопрос: если днище будет из 8-9мм а борта из 6.5-7мм можно ли промежуточные (не скуловые) стрингера сделать из полос 10мм фанеры в пласть? например 5смх10мм? или только на ребро? шпангоутов много не охота,через метр+ переборки и мебель.
Лежачие ребра жесткости - нехорошо. При продольной системе набора с редкими шпангоутами правильнее будет по паре высоких стрингеров на каждую сторону. При днище s9 этого вполне достаточно. Можно облегчающие вырезы. Водопротоки обязательно.
#719
Отправлено 27 мая 2013 - 16:27
Абсолютно правильная мысль... только это будет уже другой тип обводов... можно и без колодца.а если "не мурдствуя лукаво" опустить киль сантиметров на пять-десять и получить килеватость градусов в 7 на миделе, с соответствующим увеличением в носу?
то есть стоит задача получить катер в стиле буксира под скорость ближе к 20. подвесник лошадей в 40, в кормовом колодце.
#720
Отправлено 27 мая 2013 - 16:31
Есть такой автор - Пишка... почитай. Только Крысова тоже.уже смотрел. что-то подобное и хочу. только подлиньше, метров 7-7.5.
у дощаника как раз корма пошире и подъем днища поплавнее.
вот только с шириной немогу определится. если увеличивать дощанник на 20% то ширина будет 2.4м. с одной стороны шире=остойчивее с другой уже=быстроходнее/экономичнее. заманчиво оставить 2.2м.
есть мысль оставить на днище "лыжу" шириной в 40см.(по ширине моторного колодца)
ну и еще вопрос: если днище будет из 8-9мм а борта из 6.5-7мм можно ли промежуточные (не скуловые) стрингера сделать из полос 10мм фанеры в пласть? например 5смх10мм? или только на ребро? шпангоутов много не охота,через метр+ переборки и мебель.
Кто-то, кажись выкладывал...СлабО выложить для ознакомления?
#721
Отправлено 27 мая 2013 - 17:26
да вроде поздно уже читать. уже закладывать решил. последние мысли и за топор. да и с экрана я читать не очень а оригинал тут не найдеш. потому и хочу взять контрольные точки дощаника чтобы была основа к которой можно привязать подводную часть по своему разумению.Есть такой автор - Пишка... почитай. Только Крысова тоже.
#722
Отправлено 27 мая 2013 - 17:32
боюсь винт будет оголять на волне. а со стационаром прицеп не выдержит.можно и без колодца.
я смотрю народ старается длину колодца такую чтобы только-только мотор откинуть. это в связи с экономией места или гидродинамика, ну или еще что,против увеличения длины?
мне бы хотелось протянуть его вперед сантимов на 30-40. чтобы хоровод водить можно было .
#723
Отправлено 27 мая 2013 - 17:39
боюсь винт будет оголять на волне. а со стационаром прицеп не выдержит.
я смотрю народ старается длину колодца такую чтобы только-только мотор откинуть. это в связи с экономией места или гидродинамика, ну или еще что,против увеличения длины?
мне бы хотелось протянуть его вперед сантимов на 30-40. чтобы хоровод водить можно было .
Как только начинаешь прорисовывать... то всякое желание двигать колодец в нос пропадает! То слишком глубоко и надо длинную ногу... то образуется переборка в которую упирается поток воды и начинает фонтанировать из колодца... Так что чем ближе к транцу, тем лучше. Именно так и надо делать что-бы только-только движок в откинутом состоянии вписался. А лучше что-бы вообще нога с винтом, при откидывании, оказались за транцем
Сообщение отредактировал ЮЛА: 27 мая 2013 - 17:42
#725
Отправлено 27 мая 2013 - 17:54
ну так прорисовал он и запросился. мне от капота до транца надо 60см свободного места. вровень с палубой, всмысле с дном кокпита.
Дык ежели всё просчитано...
Только посмотрите что у вас под палубой, ну в смысле дном кокпита получается. Нет такого что-бы поток упёрся в какоесь непотребно-плоское, стоящее поперёк потока?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей