Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Bella 530 HT


Сообщений в теме: 46

#26 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 марта 2012 - 22:24

Интересная лодка!!!

Спасибо!

Одно меня смущает это практичность такой рубки

У меня похожие сомнения есть. Это эскизный вариант, показывал, что не обязательна для таких скоростей ретро-стилистика (или тот путь, по которому пошли в Magellano).

пост управления лодкой ... в районе миделя. Лобовое стекло далеко от водителя. ... забрызгивание лобового стекла, как и боковых сильно ограничат видимость и даже "дворники" не спасут

В задачах было получить максимум "пространства" в ограниченном габарите для 2-х взрослых + 1-2 детей, корпус для больших рек, ПЛМ. Отсюда и решения пошли: над койками носовыми места достаточно, светло очень, рубка 1800мм высоты внутри на кормовой трети... с обзором в дождь вопрос решать придётся установкой сдвижной секции в боковом остеклении (не показано), и люка над постом управления (есть такой). Это расплата за "светло" (задачи формулировали люди не с юга ;) -- "светло и хорошая обзорность для всех").

Компоновка такая применяется, как ни странно, в Скандинавии... оттуда и выход в нос через здоровенный люк (тут он, если честно, откровенно велик). "Дворники" справляются в дождь. Всё как-бы приемлемо, но... есть сомнения, и ход мысли был примерно таким же.

Тут же и парусность надстройки.

Ни и как бы продолжение, сделать такую рубку в домашних условиях, можно не сложно, а вот опять с остеклением беда, как делать?

Именно стекло -- только лобовой люк, вклеивать в каркас из профиля. Остальное -- поликарбонат, майлоран/лексан, вклеивать. Люк над постом управления -- сдвижной. Кинематика сдвигающегося-поднимающегося люка есть промышленного изготовления (петли дверей Renault Avantime и MB CL), но стекло площадью 2,1кв.м..

Надстройка пока "концепт".

Корпус тут интереснее.

Ваши винглеты выглядят приблудой склонной отвалиться при первом удобном случае

Пусть отваливаются ;) Их делать из тонкого листового пластика, крепление такое, что-бы можно было снести без повреждений корпуса. Или делать надрез-концентратор, по которому будет происходить поломка. Расходный материал, 1$ ценой.

Почему их не сделать меньше высотой, толще и длинее

Высота -- достаточно. Вырождается в отгиб скулы на глиссирующих. Толще -- не нужно. Длиннее смысл есть, но решение нужно принимать по фотографиям (наиболее наглядны подводные, но делать их у меня негде), видно где и как "сходит", увязывать с формой скулы в плане, контролировать изменения. И как всегда: это же компромисс.

Ну хотябы на четверть

Максимум 15% по КВЛ пробовал на модели. Ищем ;) Помогать -- помогает, а как лучше -- нужно искать и проверять.
  • 0

#27 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 04 марта 2012 - 22:55

Ну тогда напрашивается тримаран с узкими длинными достаточно высокими поплавками и плоской палубой на них

Ну, это я уже проходил, корпус и поплавки в моделях были, себя показали неоднозначно.

В передней части каюта с высокими бортами в носовой части

Строили люди подобные штуки (на boatdesign.net тема была)... выглядят странно, ходят так себе... перспектив немного.

У поплавков можно для центрального достичь Lwl/Bwl=7-9

Мало, я испытывал с 15-17... сейчас есть задумка с более полными обводами, но там другое назначение, и корпус 6м.

Спарка моторов будет работать в каналах между поплавками

Нет, ПЛМ -- только за центральным корпусом. Но для поддержания скорости на волне (когда корпус скорее "проныривает", чем всходит) нужен хороший запас по упору винта, т.е. я собирался для 9,5м корпуса с D=1т ставить дизель 45л.с. (125кг с трансмиссией но без валов), хотя реально на малой волне использовалось бы не более 25л.с.. И силуэт был очень низким.

Подробнее -- в теме "11м тримаран..." Альберт Назаров объяснял специфику.

Фактически, тип Earthrace -- мощный экстремальный катер для крайне специфического применения. Компромиссы только снижают достоинства, и почти ничего не добавляют.

Тримараны такого типа, похоже, хороши под 5-15л.с. ПЛМ или электромоторах в качестве речной лодки: речную волну можно игнорировать, скорость не намного ниже, чем у глиссеров, хорошая вместимость при скромных расходах. + Они разбираются на секции, что удобно в хранении.

А вот катамаран 6-6,2м -- это "нормальная" лодка, которую можно эксплуатировать в самых разных условиях, с разными по мощности ПЛМ. Второй возможный путь -- классический мореходный корпус малой рыболовной лодки, какой-нибудь коббл, рассчитанный на короткую волну и выбрасывание на пляж, его можно сделать упрощённым -- с разворачивающейся обшивкой, скорости будет заметно ниже.

Есть и третий: традиционный глиссирующий 5,5-6м корпус с рубкой-убежищем ;) У Вас такой уже есть.
  • 0

#28 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 06 марта 2012 - 18:25

1) тримаран. Ну, это я уже проходил, корпус и поплавки в моделях были, себя показали неоднозначно.
2) Нет, ПЛМ -- только за центральным корпусом.
3) Подробнее -- в теме "11м тримаран..." Альберт Назаров объяснял специфику.
4) Тримараны такого типа, похоже, хороши под 5-15л.с. А вот катамаран 6-6,2м -- это "нормальная" лодка, которую можно эксплуатировать в самых разных условиях, с разными по мощности ПЛМ.

1) а в чем неоднозначность???
2) а почему моторы располагают только за корпусами?
3) не нашел я эту тему - поможете? очень интересно почитать
4) а в чем принципиальная разница между тримаранами и катамаранами в поведении на воде?

5) а можно еще попросить поподробнее про тощий проект 7.2 который был самым первым? тут появился вариант как впихнуть его на трейлер
что у него кстати за "крылья" за кормой? зачем? они на ВЛ расположены?

6) и еще - если сделать гидролыжу в кормовой части - как это скажется на водоизмещающем режиме и начиная с какой мощности ПЛМ позволит выходить на глиссер?

7) отдельный вопрос - существует такая штука как гидрокрыло - монтируется на АКП ПЛМ и решает массу проблем с выходом на глисс, составляя рабочую пару с глиссирующей частью корпуса
каков будет эффект от использования гидрокрыла в паре с гидролыжей из п.6 ?

8) и что вы думаете про "нос-открывашку" http://albertnazarov.../133898371.html

Сообщение отредактировал raids: 06 марта 2012 - 18:32

  • 0

#29 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 06 марта 2012 - 21:39

1) а в чем неоднозначность???

В практической полезности ;)

а почему моторы располагают только за корпусами?

А как ещё? ПЛМ нужно "прикрыть", иначе его будет накрывать волной... на 30-35км/ч уже и сопротивление начнёт понемногу сказываться, тоже ни к чему это.

очень интересно почитать

http://forum.katera....ushii-trimaran/

а в чем принципиальная разница между тримаранами и катамаранами в поведении на воде?

Примерно как между трековым велосипедом и супермото, если сравнивать в городе ;) Так будет нагляднее. Трековый велосипед -- штука классная, элегантная, да и по цене они сопоставимы... только вот как транспорт нельзя использовать. И супермото, и катамаран будут практичнее.

а можно еще попросить поподробнее про тощий проект 7.2

7,2 и 7,45м -- два варианта, три варианта надстройки (два -- с рубочками, один открытый), под 5-15л.с. ПЛМ, лучше 10-15, ещё лучше -- E-Tec 15HO. Максимум водоизмещения -- 750-1100кг (в зависимости от варианта). Фанера/дерево, продольная схема набора, всё разворачивается на плоскость. Но ещё раз: это именно лодка для рек и водохранилищ, т.е. для тех случаев, когда курсы идут поперёк волны. Бортовая качка будет весьма внушительной, узкий корпус.

Для моря нужен более полный корпус.

что у него кстати за "крылья" за кормой? зачем? они на ВЛ расположены?

То площадка для купания, расположена чуть выше ВЛ, и, почти не замывается на ходу. Она же работает как привальный брус при швартовках к пирсам.

и еще - если сделать гидролыжу в кормовой части - как это скажется на водоизмещающем режиме и начиная с какой мощности ПЛМ позволит выходить на глиссер?

"Гидролыжа" -- это такая очень узкая пластина, водные лыжи -- это они и есть. На потребительских лодках их никто не использует. А уплощение по килю -- это не гидролыжа...

Никак оно не сказывается. Ни на чём. Немного (на 20-50мм) уменьшает осадку, что значения не имеет. А в гидродинамике некоторое смещение центра давления в нос, нивелируется подсасывающими силами на кромках (там сходят "жгутики" вихревые), да и всё это -- мизеры.

Значение имеет а)площадь днища, на которой может создаваться подъёмная сила б)форма днища -- продольная и поперечная профилировка. Т.е. тот же принцип, как и с крылом самолёта. Тут же: сопротивление на "переходном" режиме сильно зависит от угла атаки -- действующего дифферента, и потому удлинённые, "тощие", корпуса имеют преимущество -- их дифферент в таком режиме меньше. Глиссирование -- это когда гидродинамические силы поддержания составляют от 70 до 90% (не суть...), т.е. начинают заметно превышать гидростатические ("архимедовы").

Отсюда: для раннего роста подъёмной силы нужно обеспечить а)достаточную площадь днища б)с учётом профиля. Т.е. почти плоское днище в кормовой трети, продольная профилировка ("крыльевой профиль") в)минимальные объёмы в носовой половине г)уменьшение всех потерь -- на волновое сопротивление, на индуктивное и т.д.. На практике есть два подхода: "тощие" корпуса, имеющие отличные характеристики в начале-середине "переходного" режима, и классические "переходные" (с подъёмом килевой линии к транцу и умеренно широким и плоским днищем на кормовой половине-трети). "Второй-с-половиной" -- вогнутые батоксы.

решает массу проблем с выходом на глисс

Не решает ;) Что-то вроде пятой ноги у собак... Нужно смещать ЦТ в нос, увеличивать подъёмную силу на кормовой трети длины... т.е. лечить причину, а не симптомы.

составляя рабочую пару с глиссирующей частью корпуса

Что-бы работало именно так, нужна весьма внушительная площадь этой пластины (она -- не крыло!), и чем меньше скорость, на которой нужно заставить работать пластину -- тем больше нужна площадь, картинку вложу (не моя, это из статьи Юргена Сасса). Более эффективно использование подводного крыла в корме, глубокопогружённого с "аэродинамическим" профилем -- на скоростях "переходного" режима, и классического малопогружённого с заострением носовой кромки -- на развитом глиссировании (см. статьи по работам Клемента, Евгения). Но оба варианта не лишены недостатков, да и решение паллиативное. А пластины на ПЛМ слишком уж велики должны быть, сопротивление они дают очень заметное.

Я тоже в юности ставил ПК на перо редуктора ПЛМ "Москва" ;), проникнувшись статьёй о Dynaplan. Ничего такого, что захотелось бы использовать дальше тогда не получилось. Но работало.

что вы думаете про "нос-открывашку"

Проще спросить у автора.

Но на 6-7м корпусе те 0,5-0,7м удлинения по ходовой ВЛ и некоторое заострение ВЛ, что даст подобное решение, не столь заметны.

Прикрепленные изображения

  • OBE_plate_0.jpg

  • 0

#30 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 07 марта 2012 - 19:02

1) 7,2 и 7,45м -- два варианта, три варианта надстройки
2) Но ещё раз: это именно лодка для рек и водохранилищ. Бортовая качка будет весьма внушительной, узкий корпус. Для моря нужен более полный корпус.
3) "Гидролыжа" -- это такая очень узкая пластина, водные лыжи -- это они и есть. А уплощение по килю -- это не гидролыжа...
4) Значение имеет а)площадь днища, на которой может создаваться подъёмная сила б)форма днища -- продольная и поперечная профилировка.
5) для раннего роста подъёмной силы нужно обеспечить почти плоское днище в кормовой трети, продольная профилировка ("крыльевой профиль") в)минимальные объёмы в носовой половине г)уменьшение потерь
6) вогнутые батоксы.
7) нужна весьма внушительная площадь этой пластины . Более эффективно использование подводного крыла в корме, глубокопогружённого с "аэродинамическим" профилем -- на скоростях "переходного" режима, и классического малопогружённого с заострением носовой кромки -- на развитом глиссировании. А пластины на ПЛМ слишком уж велики должны быть, сопротивление они дают очень заметное.

1) а можно с картинками - очень меня заинтересовали ваши дизайнерские решения
2) что можно сделать с этой лодкой для увеличесния "мореходности"? может выносные поплавки в кормовой части? или про тримаранистость забыть совсем?
дело в том, что можно сделать поплавки, коорые при перевозке на прицепе прижаты к корпусу и находятся выше крыльев колес не увеличивая транспортный габарит,
а на воде очень легко раздвигаются на 1-1,2м в каждую сторону просто на трубной конструкции
3) я имел в виду это http://www.korabel.r...detail/335.html
http://www.motolodka.ru/forms.htm
4) с площадью понятно, а про профилировку можно поподробнее?
5) что есть крыльевой профиль? с минимумом в носу понятно, как этого достичь без потери комфорта в каюте? за счет чего уменьшать потери?
6) это тот самый загиб кормы который был на картинке раньше?
7) ставил себе на мотор 25лс на РИБе 3.30 http://www.aquaunive...e=0&pre_id=1239 - вместо стартовой кобры появилось горизонтальное "выпрыгивание" всего РИБа из воды в глиссирующий режим со старта.
есть такие же но побольше с "развалом" http://www.aquaunive...e=0&pre_id=1239
или наоборот опорные с обратным загибом http://www.aquaunive...e=0&pre_id=1239
очень интересно сочетание подобных штук с водоизмещающими формами. сопротивление на 25лс дало снижение скорости всего с 62 до 59-60 км/ч, но облегчило выход на глиссер и улучшило управляемость

большие катамараны отличная штука, но очень проблемны для перевозки - размеры прицепа накладывают очень жесткие ограничения
в том числе по высоте - низкий корпус перевозить намного проще, следовательно нужен либо корпус который умещается между колес прицепа
вот пример беспроблемного прицепа ЛАВ 81015 длина 5м, ширина 1,8м
у него не продольной балки и корпус катера можно сажать низко
прицеп можно удлиннить на метр впереди и на метр сзади, ширину наверное можно увеличить сантиметров на 20-30, но все равно между колесами расстояние будет не больше 1,7м
поэтому корпус катера должен быть такой, чтобы на высоте крыльев колес влезать между ними
думаю что такая проблема не только у меня - возить лодку приходится очень многим

Сообщение отредактировал raids: 07 марта 2012 - 19:04

  • 0

#31 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 марта 2012 - 13:52

большие катамараны отличная штука, но очень проблемны для перевозки - размеры прицепа накладывают очень жесткие ограничения
в том числе по высоте - низкий корпус перевозить намного проще, следовательно нужен либо корпус который умещается между колес прицепа
вот пример беспроблемного прицепа ЛАВ 81015 длина 5м, ширина 1,8м
у него не продольной балки и корпус катера можно сажать низко
прицеп можно удлиннить на метр впереди и на метр сзади, ширину наверное можно увеличить сантиметров на 20-30, но все равно между колесами расстояние будет не больше 1,7м
поэтому корпус катера должен быть такой, чтобы на высоте крыльев колес влезать между ними
думаю что такая проблема не только у меня - возить лодку приходится очень многим

У Альберта Назарова конструкция катамаранного трейлера такова, что он "наезжает" тоннелем на продольные брусья...

С уважением, :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • тоннель катамарана.jpg
  • Тоннель ката .jpg

  • 0

#32 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 09 марта 2012 - 04:20

1) а можно с картинками - очень меня заинтересовали ваши дизайнерские решения

Лодки как лодки... совершенно традиционные решения. Тут не показаны иллюминаторы в рубочке. И только принципиальная схема набора.

что можно сделать с этой лодкой для увеличесния "мореходности"?

Сделать другой корпус!

О "тримаранистости" лучше забыть. То решение экстремальное. В таком вот виде -- просто некрасивое с технической точки зрения.

я имел в виду это

Так я о том же -- это никакие не гидролыжи! Какое-то наваждение с подобными вариантами обводов... там или плоскодонки, или вот те самые "приполнения" у киля. У классического корпуса для "переходного" режима в корме всегда присутствует уплощённый участок, и достаточно ширины. Это, пожалуй, оптимальное решение с точки зрения гидродинамики. На относительно узком плоском днище подъёмная сила распределяется менее благоприятно, и по абсолютной величине меньше. Есть и другие недостатки.

с площадью понятно, а про профилировку можно поподробнее?

Долго. Читайте по теории крыла, принимая во внимание работу на границе двух сред в нашем случае.

как этого достичь без потери комфорта в каюте?

За счёт увеличения общей длины, развала бортов выше скулы, и, например, вертикального форштевня. Если речь о катамаране 6-6,5м, то "каюта" там будет никакая при приемлемой мореходности. Собственно, при планируемой мощности ПЛМ лучше поменьше вспоминать о каюте, важнее будет снизить массу (включая матрасики т.п.) и понизить силуэт.

за счет чего уменьшать потери?

В основном -- за счёт продуманного сочетания известных решений. Т.е. речь о комплексе мер, от классического соответствия коэффициентов полноты проектному диапазону скоростей, до необходимого набора "рюшечек" -- брызгоотбойников, отгибов скулы и т.д..

это тот самый загиб кормы который был на картинке раньше?

Да.

вместо стартовой кобры появилось горизонтальное "выпрыгивание" всего РИБа из воды ... очень интересно сочетание подобных штук с водоизмещающими формами

Выгоднее было не покупать излишне короткий корпус ;) Или использовать балластную "стартовую" цистерну, смещающую ЦТ в нос... или установить транцевые плиты... Т.е. решения, не создающие паразитного сопротивления на основном режиме. Но это моё личное мнение.

Лучше изначально рассчитывать на "правильную" гидродинамику корпуса, верный выбор положения ЦТ и т.п.. Не исправлять промахи, а только что-то скорректировать по результатам испытаний.

большие катамараны отличная штука

Большой Вы и не потянете, не о них речь. 6-6,2-6,5м -- это небольшая лодка, тем более, что подразумевается крайне спартанские оборудование и отделка. В общем случае, для моря будет разумнее выбрать максимально возможные размерения корпуса, а экономить -- на обстройке и отделке. Мощность ПЛМ и так будет на нижнем пределе разумного, так что о каких-то особо высоких скоростях мечтать не приходится.

поэтому корпус катера должен быть такой, чтобы на высоте крыльев колес влезать между ними
думаю что такая проблема не только у меня - возить лодку приходится очень многим

Наш коллега уже привёл снимки прицепа -- вполне типового, обратите внимание за взаимоположение корпуса и колёс. И ещё одно: прицеп всё равно придётся заказывать не совсем стандартный, скорее всего.

Прикрепленные изображения

  • RedRocket_DS7_2MkIII_1.jpg
  • RedRocket_DS7_2MkIII_5.jpg

  • 0

#33 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 марта 2012 - 13:02

0) Выгоднее было не покупать излишне короткий корпус ;) Или использовать балластную "стартовую" цистерну, смещающую ЦТ в нос... или установить транцевые плиты...

1) За счёт увеличения общей длины, развала бортов выше скулы, и, например, вертикального форштевня.
2) Если речь о катамаране 6-6,5м, то "каюта" там будет никакая при приемлемой мореходности.
3) важнее будет снизить массу и понизить силуэт.
4) от классического соответствия коэффициентов полноты проектному диапазону скоростей, до необходимого набора брызгоотбойников, отгибов скулы и т.д..
5) В общем случае, для моря будет разумнее выбрать максимально возможные размерения корпуса, а экономить -- на обстройке и отделке.
6) Мощность ПЛМ и так будет на нижнем пределе разумного, так что о каких-то особо высоких скоростях мечтать не приходится.
7) Наш коллега уже привёл снимки прицепа - вполне типового, обратите внимание за взаимоположение корпуса и колёс.
8) И ещё одно: прицеп всё равно придётся заказывать не совсем стандартный, скорее всего.


0) РИБ покупался под специальную задачу - "бешеная табуретка" которая возится в микроавтобусе Фольксваген Транспортер или на крыше Мицубиси Паджеро. Балластная цистерна съедала бы и без того малое пространство в кокпите, все внешние элементы при перевозке снимались (это исключало транцевые плиты) - над вариантами долго думали, в результате получилось гидрокрыло и показало себя очень хорошо - после рефорсирования мотора в 30 сил, установки двухступенчатых клапанов и винта мичиган баллистик получилась фактически "самоходная ватрушка" - скорость под 70км/ч на рибчике 3.30 позволяла крутиться вокруг дейвуда мотора - сам риб зависал над водой когда шел на гидрокрыле - можно было повернуть ось судна градусов на 20 относительно оси движения, а потом чуть сбросив газ "упасть в воду" - получался резкий поворот на баллоне - короче очень специфический экстрим - именно после этого я достаточно спокойно и без интереса отношусь к большим скоростям и гидроциклам...

1) вертикальный форштевень очень интересно - а можно его устроить при этой форме корпуса? еще есть вариант носового бульба - а может его тоже предусмотреть?
увеличесние общей длины возможно пожалуй до 7,4-7,7 за счет носовой части - мы долго думали над прицепами и перевозкой - очень хочется сделать съемную носовую часть по передней стенке каюты -
чтобы основной корпус был около 6,2 и носовая часть 1,2-1,5 которая крепится на болтах когда катер "приспушен" с прицепа - при перевозке она возится в кокпите
2) каюта нужна для сна, переодевания и хранения вещей - т.е. длина 2,1 при ширине 1,6-1,8 - высота чтобы на койке можно было сидеть т.е. 0,95-1,1
3) тут полностью согласен
4) о каких реальных скоростях при длине 7,4-7,7 идет речь? около 15-18км/ч или меньше? до какого Фруда эффективно в нашем случае рассматривать? брызгоотбойники понятно, а в какой части корпуса делать отгибы скулы?
5) размерения обусловлены прицепом и перевозкой. обустройки и отделка будут спартанские :)
6) а какие мощности желательны? речь идет о спарке из 2-х одинаковых моторов (для безопасности)
7) снимки прицепа на фото (для катамарана) это уже спецтранспорт - катамаран на нем выходит за разрешенный габарит дорог РФ (2,25м) требует прав категории Е и сопровождается изрядным геморроем - перевезти однократно на таком судно можно - возить постоянно, тем более далеко - очень проблемно
при положении корпуса выше колес (как на фото) прицеп становится очень валким и не позволяет перевозку со скоростью более 60-70км/ч, хотя на автомагистралях сейчас уже разрешено движение с прицепами до 90км/ч - также при подъезде к воде по пересеченной местности очень велик риск перевернуть прицеп вместе с катером

для беспроблемной перевозки габарит получается таким - длина основного корпуса до 6,2-6,3м, ширина максимальная до 2,25м, ширина между колес (нижние 0,5м корпуса) до 1,7м, высота корпуса до 1,5-1.6м с 2/3 массы в нижней половине корпуса

8) да, понятно что придется заказывать - типовой прицеп до 750кг омеет значительно меньшие размеры - буду заказывать большой прицеп с маленькой грузоподъемностью, но все равно это габариты приведенные в п.8 - они продиктованы ОСТом на прицепы в РФ

Сообщение отредактировал raids: 12 марта 2012 - 13:19

  • 0

#34 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 12 марта 2012 - 18:00

0) РИБ покупался под специальную задачу - "бешеная табуретка"

BRIG F330.jpg

это оно еще под 25 сил когда был

=========

а можно еще картинку шпангоута косая проекция вид сверху-сбоку? чтобы было видно кокпит-рубку

Сообщение отредактировал raids: 12 марта 2012 - 18:37

  • 0

#35 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 13 марта 2012 - 15:44

В общем случае, для моря будет разумнее выбрать максимально возможные размерения корпуса, а экономить -- на обстройке и отделке.

А для приведенные выше картинок при длине 7,2-7,5 какая будет примерная ширина такого корпуса и хотя бы ориентировочно водоизмещение
  • 0

#36 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 марта 2012 - 00:14

вертикальный форштевень очень интересно - а можно его устроить при этой форме корпуса?

Можно. Но не нужно -- на волне такой корпус ведёт себя хуже, повышается склонность к зарыскиваниям, ухудшается всхожесть на волну. Это скорее решение для рек или "модное". Для мореходной лодки -- не к месту. Вложу картинку.

еще есть вариант носового бульба - а может его тоже предусмотреть?

Бульбы дают положительный эффект в узком диапазоне скоростей, на маленьких корпусах и сам эффект в абсолютном исчислении малозаметен. Т.е. явно лишнее.

очень хочется сделать съемную носовую часть по передней стенке каюты

Нет, нет, это вопрос не решает, а только добавляет сложностей и снижает надёжность в данном случае.

о каких реальных скоростях при длине 7,4-7,7 идет речь? около 15-18км/ч или меньше? до какого Фруда эффективно в нашем случае рассматривать?

При длине корпуса 7,45м длина вот именно такого корпуса по статической ВЛ примерно 6,65м, можно считать, что экономичный режим -- 15км/ч при Lwl/Bwl=5 и водоизмещении 900-1000кг. Т.е. строго говоря это порядка FrL=0,5, чуть выше, чем "классические" FrL=0,4. А так -- до 0,6-0,65. Дальше уже "переходный" режим при любых условиях.

Но рассчитывать придётся всё равно на "переходный".

в какой части корпуса делать отгибы скулы?

На кормовой трети. Они нужны начиная с "переходного".

для беспроблемной перевозки габарит получается таким - длина основного корпуса до 6,2-6,3м, ширина максимальная до 2,25м, ширина между колес (нижние 0,5м корпуса) до 1,7м

Так. Подумать мне нужно ;) Мысли есть, нужно их оформить. Или забраковать.

высота корпуса до 1,5-1.6м

С рубкой может и не поместиться, т.к. высота в рубке желательна не менее 0,95м над койками, т.е. 1250-1400мм общей (с поправками на матрасики, бимсы и т.п.).
  • 0

#37 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 14 марта 2012 - 11:56

Вот такие мысли: 6,7м длины, прямоштевник и почти 6,5м длины по ВЛ, двойная скула. Что-то вроде лобстероловилки. Ширина 2,23м. Высота в рубке 1650мм.

Почти всё хорошо, но: 1.узкая рубка, и если сохранять потопчины, то шире её не сделать 2.корпус разворачивается, хотя погрешность не маленькая (0,2-0,3% по площади), потребуется хорошая фанера на обшивку 3.достаточно трудоёмкий корпус 4.это компромисс по всем направлениям ;)

Корпус будет ещё изменяться, но в мелочах, мысли понятны должны быть.

Да, на картинках ВЛ при D=1200кг и ЦТ на 3м от транца.

Прикрепленные изображения

  • 6_7m_microlobster-1.jpg
  • 6_7m_microlobster-2.jpg
  • 6_7m_microlobster-3.jpg
  • 6_7m_microlobster-4.jpg
  • 6_7m_microlobster-5.jpg
  • 6_7m_microlobster-6.jpg

  • 0

#38 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 15 марта 2012 - 00:58

Вот такие мысли: 6,7м длины, прямоштевник и почти 6,5м длины по ВЛ, двойная скула. Ширина 2,23м. Высота в рубке 1650мм.
1.узкая рубка, и если сохранять потопчины, то шире её не сделать
2.корпус разворачивается, хотя погрешность не маленькая (0,2-0,3% по площади), потребуется хорошая фанера на обшивку
3.достаточно трудоёмкий корпус
4.это компромисс по всем направлениям ;)

ОЧень интересно поворачивается проект!
Съемный нос имхо зря пугает - увеличение веса килограмм на 10-15 без уменьшения жесткости. Выполняется отдельным блоком заполненным ППУ - сплошной блок плавучести - с заформованными болтами. По килю накладка из нержавейки соединяющая элементы - никуда нос не денется. Зато можно метр-полтора добавить смело - думаю это слегка исправит компромиссность. Предлагаю рассмотреть хотя бы как вариант и не отметать сразу - говорил с нашим конструктором он говорит это не очень сложно сделать жестким.

1. Рубка вообще не нужна. Каюту в полную ширину, иллюминатор со стороны кокпита. Крыша каюты - носовая палуба. По краю кокпита лобовое стекло. Рубка образуется кабриолетным тентом - катер проектируется для теплых морей.
2. Возможно с увеличением длины за счет съемного носа разворачиваться будет лучше
3. что делать - и проект нетривиальный
4. какие есть варианты?

Какая данному корпусу потребна мощность? Причем лучше расчитывать его под спарку - и надежность выше, и судя по ветке в моторном разделе упор выше, а может даже и экономичность - сейчас считаем.

Кстати - есть вариант спарку моторов крепить жестко, а корму продлевать навесным рулем - это еще чуть удлинит ВЛ

Вопрос на понимание - а зачем такой опуск киля в носовой части?

Сообщение отредактировал raids: 15 марта 2012 - 01:03

  • 0

#39 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 15 марта 2012 - 03:55

Съемный нос имхо зря пугает

Нет, не зря ;) Поверьте, там не так просто.

1. Рубка вообще не нужна

Тогда на картинке "2" в носовой части виден "хвост" проставленного размера -- вот так и будет подволок проходить (+25мм, примерно, наружная обшивка).

Каюту в полную ширину, иллюминатор со стороны кокпита. Крыша каюты - носовая палуба. По краю кокпита лобовое стекло. Рубка образуется кабриолетным тентом - катер проектируется для теплых морей

Ну, я как-то сам южанин, но в данном случае сильно рекомендую именно вот такой вариант: это наиболее универсальное и практичное решение. Тент под сильным ветром с дождём... это не то, что нужно на отдыхе ;)

Ходить по рубке на волне -- удовольствие ниже среднего, тем более, что тогда ещё нужно делать плоской и прочной. В низкой каютке буде весьма неудобно, в этом отношении примыкающая ходовая рубка с умеренной высотой даёт дополнительные возможности.

Собственно рубка очень лёгкая.

Ну, и для начала можно запросто ходить на корпусе без каютки и рубки -- их поставить уже потом.

2. Возможно с увеличением длины за счет съемного носа разворачиваться будет лучше

Нет. Будет лучше только после ряда никому не заметных изменений ;)

Какая данному корпусу потребна мощность?

Всё начинается с 25л.с.. В принципе, лучше 40-60л.с., до 90.

Это скорее неоклассический "полуглиссер", которые как раз и были рассчитаны на движение в начальных стадиях "переходного" режима в 80% случаев, но могли и разгоняться до начальных стадий глиссирования.

Причем лучше расчитывать его под спарку - и надежность выше, и судя по ветке в моторном разделе упор выше, а может даже и экономичность

Ширины рецесса хватит на спарку, и в таком случае можно продлить в корму плавник.

спарку моторов крепить жестко, а корму продлевать навесным рулем - это еще чуть удлинит ВЛ

Нет, ВЛ не удлинит. Это ересь ;)

А вот добавить к ПЛМ рули умеренной площади -- будет полезно на волнении и малых ходах, управляемость улучшится. Но на 25-30км/ч такие рули будут тормозить.

Вопрос на понимание - а зачем такой опуск киля в носовой части?

Скорее -- подъём линии днища к транцу. Так улучшаются ходовые качества на малых ходах, т.е. на начальных стадиях "переходного" режима (в принципе, каждому диапазону скоростей соответствует свои оптимальные ширина и погружение транца). На это наложилось желание иметь острые ВЛ в носовой части и "вогнутость". Т.е. имеем якобы "двухрежимный" корпус, который не так уж и плох на 15км/ч, и сможет разогнаться "за 30км/ч".
  • 0

#40 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 15 марта 2012 - 10:31

1) Нет, не зря ;) Поверьте, там не так просто.
2) Тент под сильным ветром с дождём... это не то, что нужно на отдыхе ;)
3) Ходить по рубке на волне - тогда ещё нужно делать плоской и прочной. В низкой каютке буде весьма неудобно. Собственно рубка очень лёгкая.
4) Ну, и для начала можно запросто ходить на корпусе без каютки и рубки -- их поставить уже потом.
5) Нет. Будет лучше только после ряда никому не заметных изменений ;)
6) Всё начинается с 25л.с.. В принципе, лучше 40-60л.с., до 90. Ширины рецесса хватит на спарку, и в таком случае можно продлить в корму плавник.
7) А вот добавить к ПЛМ рули умеренной площади
8) Т.е. имеем якобы "двухрежимный" корпус, который не так уж и плох на 15км/ч, и сможет разогнаться "за 30км/ч".

1) вопрос на понимание - а в чем там видятся проблемы?
2) логично. тогда скорее это будет сборная рубка из трубок и поликарбоната - крыша при перевозке лежит на кокпите, а на воде поднимается на трубки
кстати - тенты бывают разные и тент из ПВХ 1100г\м на раме из дюралевых трубок держит практически ураган
3) Ходить по волне не надо, а вот загорать в хорошую погоду :) прочной сделать за счет слегка изогнутого сендвича с ППУ. сделать каюту удобной высоты
4) каюту сразу - она добавит конструктивной жескости, а рубку и потом можно поэкспериментировать
5) каких? :)
6) есть 2 варианта - 2 по 15 или 2 по 30 - насколько будут отличаться по ходовым качествам?
7) можно поэкспериментировать
8) очень интересный получается вариант
  • 0

#41 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 марта 2012 - 02:15

1) Ширины рецесса хватит на спарку, и в таком случае можно продлить в корму плавник.
2) А вот добавить к ПЛМ рули умеренной площади -- будет полезно на волнении и малых ходах, управляемость улучшится. Но на 25-30км/ч такие рули будут тормозить.

1. Плавник до конца или чуть выступает за транец?
2. В теме про моторы обсуждают кольцевые профилированные насадки на винт - по логике если их ставить на малом ходу растет упор и управляемость. Они работают до 30 км/ч
  • 0

#42 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 марта 2012 - 22:21

и в таком случае можно продлить в корму плавник.

кстати - продлевая плоаник в корму нельзя ли его сделать уже? ибо при перевозке он будет поднимать катер над прицепом
  • 0

#43 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 18 марта 2012 - 13:05

1) вопрос на понимание - а в чем там видятся проблемы?

В жёсткости и надёжности креплений, обеспечении минимального влияния на "ровность" обшивки, например. Для решения первой части желательно стыковать не на "фланце", а с перекрытием продольных элементов. В общем же -- это просто лишнее. 6,7м корпус на прицепе -- не Бог весть какая длина.

тогда скорее это будет сборная рубка из трубок и поликарбоната

И это лишнее. Ничего, кроме сомнительной жёсткости не добавит такое решение. На короткой волне всё такое разболтается быстро, да и строить же нужно руками.

По высоте такой катер будет меньше, чем сверхпопулярные "кроссовкообразные" спорткрюзеры.

тенты бывают разные и тент из ПВХ 1100г\м на раме из дюралевых трубок держит практически ураган

Даже автомобильные мягкие складные конструкции (которые очень заметно превосходят "катерные" кустарные поделки!) не всегда так уж надёжны... А если волну "поймать" в рубку? Сомнёт тент... а жёсткая рубочка может и устоять. На рубочке нужны и релинги, и люки, и несколько световых приборов... невысокая "мачта" для антенны, радара... на заднюю кромку крыши монтируют держатели для спиннингов... боковые стёкла -- сдвижные/откидные...

Ходить по волне не надо

Из люка можно работать, но часто приходится и пробежать по потопчине... на рыбалке многие вообще по периметру круги наматывают... а волна есть на море почти всегда, катер небольшой...

На крыше рубки загорать не удобно, собственно крыша спальника мала для человека среднего роста. В ней ещё и люк (и он обязателен!).

Ну, и по поводу "бутербродов": их и так хватит -- все настилы кокпита, транец, банки и т.п. -- "фанера/пенопласт/фанера с вырезами", но они -- плоские, и их нетрудно склеить до установки в конструкцию. Гнутые детали из бутербродов -- уже сложнее, и без большой необходимости лучше не применять. Жёсткости и прочности хватит и при традиционной конструкции.

Удобной -- это в полный рост. Тут это непропорционально, силуэт 6,7м корпуса корёжит, и парусности добавит. 1650мм высоты на месте рулевого, этого достаточно. В спальнике -- 800-900мм над койками, у изголовья уже больше.

2 по 15 или 2 по 30 - насколько будут отличаться по ходовым качествам?

Радикально: 30л.с. -- это начальные стадии "переходного режима", 60л.с. -- где-то в районе начала глиссирования, чуть за 30км/ч... но, опять же, какие винты, насколько центровка на практике будет отличаться от проектной, качество поверхности и т.п.. Это тот диапазон скоростей, где трудно именно рассчитывать сопротивление, скорее получается предсказание ;) по мотивам аналогов

Но если рассчитывать на 50-60л.с., то, можно использовать E-Tec, 2,67 в редукторе -- это неплохо, при номинальных оборотах 5200 отдача 60л.с. версии составит около 55л.с., на 32-36км/ч винт получается похожим на те, что можно купить в магазине, и упор составит 270-280кгс при пКПД около 0,65, и останется небольшой запас на увеличение сопротивления (волна, ветер, перегрузка).

Спарка надёжнее, и, похоже, выиграет по упору уже при редукции 2,15 (хотя разница будет не велика -- 20-25кгс).

В общем -- 60л.с. предпочтительнее, если нужны скорости "чуть за 30км/ч".

можно поэкспериментировать

Если 2х30-60л.с. то это лишнее. Если 2х15л.с. -- можно.

очень интересный получается вариант

На самом деле -- вполне обычный корпус по большому счёту, чего-то подобного (хотя и круглоскулого, или более "грубого" остроскулого) в мире хватает, может быть -- чуть крупнее, традиционней по конструкции "у аналогов". Сумма решений должна добавить эффективности на "переходном режиме" в данном случае, но не так, что бы "порвать".

Плавник до конца или чуть выступает за транец?

Не выступает, форма плавника несколько изменится при этом, при +- сохранении площади и высоты.

В теме про моторы обсуждают кольцевые профилированные насадки на винт - по логике если их ставить на малом ходу растет упор и управляемость. Они работают до 30 км/ч

Никогда не с такими на практике не сталкивался. Для 2х15 -- если не лень делать, то можно. Но дивайсы нужны профилированные, от кольца из жёсти толку не будет, как понимаю.
  • 0

#44 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 марта 2012 - 20:37

1) обеспечении минимального влияния на "ровность" обшивки, например. Для решения первой части желательно стыковать не на "фланце", а с перекрытием продольных элементов.
2) На рубочке нужны и релинги, и люки, и несколько световых приборов... Из люка можно работать... собственно крыша спальника мала для человека среднего роста. В ней ещё и люк (и он обязателен!).
3) но, опять же, какие винты
4) Но если рассчитывать на 50-60л.с., то, можно использовать E-Tec. Спарка надёжнее, и, похоже, выиграет по упору уже при редукции 2,15. В общем -- 60л.с. предпочтительнее, если нужны скорости "чуть за 30км/ч".
5) Сумма решений должна добавить эффективности на "переходном режиме" в данном случае, но не так, что бы "порвать".

1) мне наши специалисты тоже сказали, что стоит включить в узел "сквозные" элементы жесткости. при этом заметили что это не сложно и при необходимости помогут с разработкой
2) релинги по краю понятно, а люки зачем? у меня на катере вентилятор с солнечной батареей - вроде хватает. или назначение люка другое? световые приборы в смысле прожектора - мне кажется их надо в нос смещать чтобы палубу не засвечивать. а по размеру крыши - у меня на катере каюта 2м длиной и на ней достаточно удобно загорать - может я не понимаю специфики?
3) винты наверное четырехлопастные - надо будет подобрать шаг
4) я думал мерковские M25SeaPro - в них после рефорсирования как раз по 30 л.с. и редуктора 2,25 и есть генератор и у меня скидочка - они мне обойдутся в районе 95 000 за штуку в версии L - E-Tec 30 стоит около 180 тыр - ровно в два раза дороже.
а если можно будет обойтись пятнашками - то пара китайцев TROLL T15S с беспроблемным сервисом мне обойдется как один M25SeaPro - у них правда редукция всего 2,08
5) это понятно - я люблю "красивые решения" :)

наши конструктора (к сожалению не лодок, но неплохие инженеры в целом) задали резонный вопрос - если я собираюсь "пилить" и возить отдельно нос, то чего он такой короткий - делать его нормально 2,0-2,5м - весу в нем будет 30-40кг перевозится в четырехметровом кокпите, вдвоем монтируется легко - тогда посудинка получится до 8,2-8,7м длиной, а главное - появляется нормальная носовая палуба с которой можно рыбачить - при ловле спиннингами взаброс даже в четырехметровом кокпите места максимум вдвоем, а если делать нормальную полурубку то и вдвоем впритык - а так появляется нормальное место для ловли
  • 0

#45 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 20 марта 2012 - 21:18

jeeet - как вам такой катер? около 10м

C-36 T-02.jpg

он в каком режиме идет? и что у него за обводы?
  • 0

#46 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 04 апреля 2021 - 13:32

Вот такие мысли: 6,7м длины, прямоштевник и почти 6,5м длины по ВЛ, двойная скула. Что-то вроде лобстероловилки. Ширина 2,23м. Высота в рубке 1650мм.

Почти всё хорошо, но: 1.узкая рубка, и если сохранять потопчины, то шире её не сделать 2.корпус разворачивается, хотя погрешность не маленькая (0,2-0,3% по площади), потребуется хорошая фанера на обшивку 3.достаточно трудоёмкий корпус 4.это компромисс по всем направлениям wink.gif

Корпус будет ещё изменяться, но в мелочах, мысли понятны должны быть.

Да, на картинках ВЛ при D=1200кг и ЦТ на 3м от транца.

А  я в своей ветке про Краба уродуюсь с рубкой. Как есть в проекте, мне неинтересно.

Может как то скопировать отсюда рубку? 

https://old.katera.r...,8729_thumb.jpg

 

Или хотя бы пообсуждать, а то сделал  макет полукруглой рубки Силвера, а оно что то не  дугу , не вяжется к обводам что ли....и народ смеется и ,  плачет одновременно . 
 


Сообщение отредактировал ВолгоДон: 04 апреля 2021 - 13:35

  • 0

#47 ВолгоДон

ВолгоДон

    летал бы, но не выросли крылья

  • Капитан
  • 2 675 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: опять строится
  • Название: "Корсар"

Отправлено 06 апреля 2021 - 16:29

Тихо сам с собою я веду беседу. Ну ладно , я пошел.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей