Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

скиф с клинкерной обшивкой


Сообщений в теме: 988

#26 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 11 марта 2012 - 23:33

не хотелось из фанеры лепить из фанеры лучше тузика по моему склеить и жирно обмазать. есть-ли смысл морчится со скифом?
  • 0

#27 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 11 марта 2012 - 23:43

Скиф красивая лодка. вот тут разные http://www.selway-fi...m/Rowskiffs.htm http://intheboatshed...t-rowing-skiff/

Сообщение отредактировал Alessandro: 11 марта 2012 - 23:45

  • 0

#28 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 12 марта 2012 - 08:22

да-уж буржуи лепят но и у нас так можно сделать не хуже . простите но эти лодки больше похожи на проект (фофан)за эту лодку братся боязно 1 стыковка к килю 2 клеить 4х метровый киль сразу с форштевнем где брать 6 метровый дуб 3 как они стыкуют пояса обшивки клёпки видно только по шпангоутам 4 фанера у них без стыков по длинне скиф для дачи и рыбалки по моему хороший проект и за него не надо платить 150 бакс за эти деньги можно построить 2 лодки P.S а лодки дествительно красивые и лёгкие, мечта сделать фофан

Сообщение отредактировал romych36: 12 марта 2012 - 08:25

  • 0

#29 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 12 марта 2012 - 12:44

мне кажется это доска мелкослойная сосна скорей всего но может и лиственница суки както странно зделаны где вставки

Прикрепленные изображения

  • 299-e1314343691270.jpg

  • 0

#30 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 12 марта 2012 - 23:41

У их - в америках - сосны другие нежели у нас и кедры и вообще древесина есть другая, отличная от нашей. тут вообще интересно(по фото), оне(буржуи) сначала обшивку набирают(наверное по шаблонам) и шпангоуты потом пришпандоривают. гнуть и клепают. Не сомневаюсь, что нас можно так же не хуже, а можить и луче сделать. Киль думаю можно составной делат при неимении дуба нужной длины. штевни же тоже не за одно целое с килём делают а пристыковывають
  • 0

#31 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 13 марта 2012 - 07:12

лучше бы за одно целое сделать киль и форштевень а технология как при изготовлении фофана там также описывается парить дубовые реики и проклёпывать вдвоём.а вот какая идея родилась в голове можно купить шпон 0.6 есть лубой хоть мокора или дуб около 90 руб за 1кв 5 слоёв будет 3мм если на борта в накрой прилепить и проклепать будет жёстко а если и шпон между собой на смолу склеить то по моему будет вощё а у етого буржуя сосновый шпон 1.5 слоя 3 но это мои бредовые догадки . громко не смейтесь не пугайте соседей.

Сообщение отредактировал romych36: 13 марта 2012 - 07:13

  • 0

#32 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 13 марта 2012 - 08:03

Эт вам соседей бояться :rolleyes: - глянте тему каноэ - там из шпона такие конфетки лепят,закачаешся. Кста и технологии там подсмотреть можно.

Сообщение отредактировал KdimonK: 13 марта 2012 - 08:04

  • 0

#33 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 13 марта 2012 - 12:29

прикольно про каное только там не шпон а тонкие рейки (это из того что я увидел). а из шпона можно получить ламинированую доску 3мм толшины и колосальной прочности и лопатся не должна.

Сообщение отредактировал romych36: 13 марта 2012 - 12:33

  • 0

#34 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 13 марта 2012 - 13:02

прикольно про каное только там не шпон а тонкие рейки (это из того что я увидел).
а из шпона можно получить ламинированую доску 3мм толшины и колосальной прочности и лопатся не должна.

Есть и из шпона только в глубине темы.
  • 0

#35 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 13 марта 2012 - 13:32

Догадки правильные. из шпона тоже строят и корпуса яхт тоже клеят
  • 0

#36 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 13 марта 2012 - 21:29

яхту в моём сарае не построиш
  • 0

#37 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 13 марта 2012 - 21:33

Есть и из шпона только в глубине темы.

где в глубине там 180 страниц
  • 0

#38 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 14 марта 2012 - 09:50

где-же найти фанеру 4м длинны да ещё водостойкую, доски у меня не пропадут дачю взял 2 года ,мансарда не отделана на филёнки пойдёт
гемора меньше согласен не фуговать можно было-бы и с 4мм городить и смолой облепить но как- же по краям на доске понятно нарисовано на чертиже.
как быть с фанерой?


Дружище, мой вам совет -- вдохните поглубже и выдохните, расслабтесь...
Все, что Вам нужно для вашего скифа -- это 2 листа ФСФ 6мм (хвоя) или 4-5мм (лиственная) и 1 лист ФСФ 10-12мм. Досочки Ваши козырные оставьте на набор: стингера, обвязка транца 20х30, подлегарсы, привальный, флоры 20х40, тимберсы, кильсон, реданы 20х50. С баночками, сланями разберетесь сами.

Фанеру для бортов распустите на полосы нужной ширины, по длине сростите в полдерева, ширины сращивания достаточно 40мм и пойдет даже однокомпонентный ПУР. Вам с Вашим оборудованием и инструментом это сделать не проблема, а если и руки оттуда, то и стыка на готовой лодке не найдете. Для днища тем же образом, оставшуюся часть на транец -- должен получиться целиком. При обшивке бортов, если захочется помудохаться себе в удовольствие (в хорошем смысле), можно заниматься подгонкой поясьев друг к другу, если нет -- просто склеивайте на густо замешанный клей (опилки, аэросил - что больше нравится) т.к. щель получается для эпоксидной технологии совсем смешная. Ширины шва в 20-25мм предостаточно. Штевень из дуба хорош только для досочек на гвоздиках, для эпокси сделайте такой же, но из сосны. Если все же не решитесь расстаться с дубом (дорог как память), надо чем-либо обезжиривать места под клей.
Оклейка стеклом -- дело личное, для меня однозначно пустая трата времени если не стоит цель получить идеально ровную поверхность под дорогую судовую краску. Но если и будете оклеивать, то только днище-первый пояс. Кильсон и реданы в этом случае ставить после оклейки. Все остальное дело вкуса. Фанера по моему опыту самая подходящая -- хвойная ФСФ сорт 1/2. У нее и рисунок рубашки приятный, и легче. Импортная краснодеревая стоимости при таких объемах сильно не прибавит, но к ней надо набор тоже из благородных, с набором из сосны будет смотреться пошло, как ты его не мори.

При работе в день часов по 6-8 при такой технологии делов "от и до" на 10-12 дней.

Вот пример такой технологии -- Скиф 4м, борт в 3 пояса, хвойная ФСФ сорт 3/4(!), без оклейки, весь сезон в прокате(!)

Прикрепленные изображения

  • P1010479.JPG

  • 1

#39 KdimonK

KdimonK

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 449 сообщений
  • Из:Кострома
  • Судно: картопчики
  • Название: непроизносимые

Отправлено 14 марта 2012 - 11:00

где в глубине там 180 страниц

http://forum.katera..../page__st__1625

Последний совет из фанеры для вас по моему самый подходящий.

Сообщение отредактировал KdimonK: 14 марта 2012 - 11:09

  • 0

#40 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 14 марта 2012 - 17:20

Дружище, мой вам совет -- вдохните поглубже и выдохните, расслабтесь...
Все, что Вам нужно для вашего скифа -- это 2 листа ФСФ 6мм (хвоя) или 4-5мм (лиственная) и 1 лист ФСФ 10-12мм. Досочки Ваши козырные оставьте на набор: стингера, обвязка транца 20х30, подлегарсы, привальный, флоры 20х40, тимберсы, кильсон, реданы 20х50. С баночками, сланями разберетесь сами.

Фанеру для бортов распустите на полосы нужной ширины, по длине сростите в полдерева, ширины сращивания достаточно 40мм и пойдет даже однокомпонентный ПУР. Вам с Вашим оборудованием и инструментом это сделать не проблема, а если и руки оттуда, то и стыка на готовой лодке не найдете. Для днища тем же образом, оставшуюся часть на транец -- должен получиться целиком. При обшивке бортов, если захочется помудохаться себе в удовольствие (в хорошем смысле), можно заниматься подгонкой поясьев друг к другу, если нет -- просто склеивайте на густо замешанный клей (опилки, аэросил - что больше нравится) т.к. щель получается для эпоксидной технологии совсем смешная. Ширины шва в 20-25мм предостаточно. Штевень из дуба хорош только для досочек на гвоздиках, для эпокси сделайте такой же, но из сосны. Если все же не решитесь расстаться с дубом (дорог как память), надо чем-либо обезжиривать места под клей.
Оклейка стеклом -- дело личное, для меня однозначно пустая трата времени если не стоит цель получить идеально ровную поверхность под дорогую судовую краску. Но если и будете оклеивать, то только днище-первый пояс. Кильсон и реданы в этом случае ставить после оклейки. Все остальное дело вкуса. Фанера по моему опыту самая подходящая -- хвойная ФСФ сорт 1/2. У нее и рисунок рубашки приятный, и легче. Импортная краснодеревая стоимости при таких объемах сильно не прибавит, но к ней надо набор тоже из благородных, с набором из сосны будет смотреться пошло, как ты его не мори.

При работе в день часов по 6-8 при такой технологии делов "от и до" на 10-12 дней.

Вот пример такой технологии -- Скиф 4м, борт в 3 пояса, хвойная ФСФ сорт 3/4(!), без оклейки, весь сезон в прокате(!)

как быть у транца и щтевня с досками понятно нарисовано выйти вгладь а с фанерой как быть?
внутри на вашей лодке видны по длинне снаружи нет?
фанера на дне тоже в пол дерева сращивать?
проклёпывать по длинне ?
хотелось сделать из досок и не мазать смолой

Сообщение отредактировал romych36: 14 марта 2012 - 17:21

  • 0

#41 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 14 марта 2012 - 17:33

-как быть у транца и щтевня с досками понятно нарисовано выйти вгладь а с фанерой как быть?

-внутри на вашей лодке видны по длинне снаружи нет?

-фанера на дне тоже в пол дерева сращивать?
проклёпывать по длинне ?

-хотелось сделать из досок и не мазать смолой


-фанера-то чем от доски отличается? все делается так же, только толщины разные

-казнить нельзя помиловать! Что именно Вы хотели тут спросить?

-да, тоже. клепать нигде ничего не надо

-мазать смолой действительно ничего не стоит, там где надо склеить -- смолой склейте, где покрыть -- покройте. На "мазать" сейчас даже маляры обижаются!
  • 0

#42 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 14 марта 2012 - 18:52

Маленькая поправка - ФСФ не бывает 5мм, только четные толщины. В остальном согласен - лодка чтобы ей пользоваться, а не любоваться должна быть фанерной.

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 14 марта 2012 - 18:53

  • 0

#43 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 14 марта 2012 - 20:31

Маленькая поправка - ФСФ не бывает 5мм, только четные толщины.
В остальном согласен - лодка чтобы ей пользоваться, а не любоваться должна быть фанерной.


Не, поправка не принимается, лично пользовал 5мм, 7мм и 9мм
  • 0

#44 romych36

romych36

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:воронеж
  • Судно: лодка
  • Название: удача

Отправлено 15 марта 2012 - 06:53

почему нельзя делать из доски? лучший проект Северной Америки зарубили на корню.

Прикрепленные изображения

  • skif_pp.jpg

  • 0

#45 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 15 марта 2012 - 07:10

почему нельзя делать из доски?

лучший проект Северной Америки зарубили на корню.

Да строй,кто тебе мешает,у нас свобода выбора,просто фанера более технологична,и менее гиморойна,тебе на воду нужно,или сам процесс постройки интересней.
  • 0

#46 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 15 марта 2012 - 09:53

Не, поправка не принимается, лично пользовал 5мм, 7мм и 9мм


Полтора на полтора метра?
  • 0

#47 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 15 марта 2012 - 09:55

почему нельзя делать из доски?

лучший проект Северной Америки зарубили на корню.


Коллега выше абсолютно точно подметил -- ничто и никто не мешает и из доски. С проклепкой и конопаткой. А можно из доски, но на эпоксидном клее. А можно из фанеры и на эпоксидном клее. А можно из фанеры с проклепкой и конопаткой. Никто здесь ниразу не написал что "так строить нельзя!". Вы спрашивали советов -- вам их дали, решение за Вами, за Вас точно никто решать не будет. Если в какой-то из технологий остались непонятные для Вас моменты -- спрашивайте дальше, кто с чем сталкивался -- объяснят как могут. Из своего опыта скажу, что когда встает вопрос об очередной постройке, то начинаю с двух главных вопросов:
-для чего? (пофессиональная деятельность, получение удовольствия от процесса строительства, от процесса эксплуатации, от созерцания красоты такой, освоение новых технологий и т.п.)
-какой ценой? (время, свободное время, финансы, риски и т.п.)
При ответе на них предельно точно, технология вырисовывается сама собой. Чего и Вам желаю!

Полтора на полтора метра?


2.44х1.22
  • 0

#48 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 15 марта 2012 - 13:07

Все равно про пятерку ФСФ впервые слышу.
  • 0

#49 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 15 марта 2012 - 14:22

Все равно про пятерку ФСФ впервые слышу.


О сколько нам открытий чудных...
  • 0

#50 GanS880

GanS880

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 6 сообщений
  • Из:г.Миасс
  • Судно: пока безлошадный

Отправлено 15 марта 2012 - 14:24

Всем добрый день (или вечер). Три года назад построил такой "Скиф" из 15 проектов. Весь деревянный. Сосна. Использовал доску камерной сушки. В основном делал как в книге. Только на борта доску строгал до 14 мм.и делал шпунт. Вышло замечательно. На дно строгал 18 мм.Всю лодку собирал на клей ПУР-501. Далее пропитывал "Акватекс"ом и покрывал турецким яхтенным лаком (другого на тот момент не было). Вес получился в пределах 40кг. Когда спускал на воду то народ кричал хором:" Дурень! Ты что делаешь? Зачем мебель на воду кидаешь!?"
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей