Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Концепция семейного моторного круизёра


Сообщений в теме: 535

#1 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 марта 2012 - 22:51

Года полтора читаю, думаю и считаю мысль о постройке своего судна. Перерыл кучу инфы, примерял на себя и свои возможности. В результате требования к яхте сформировались достаточно чётко. Общий концепт: Современная, моторная круизная яхта для семейного отпускного отдыха по ВВП. Яхта зимует под навесом у дома(в перспективе в сарайке) и возится на прицепе джипиком. Моя семья – это 4 человека включая меня, автономность хода – обусловлена небольшим количеством заправок на наших реках, скорость не очень важна, но и тошнить не хотелось бы. Особенно хотелось бы отметить пожелания к современному дизайну и компоновке яхты. Всё таки это скорее мечта, чем насущная необходимость и эстетика очень важна. Получились вот такие примерные характеристики. Размеры: Длинна - 8-8,5 метров, Ширина – до 2,5 метров Спальных мест – 4 Круизная скорость – 10-12 узлов Автономность хода - 400 км Двигатель стационар - 50-60 лс Долго думал за технологию и пришёл к выводу что самый оптимальный вариант фанерно-стеклопластиковый. Материалы доступные, технологичность понятная, опыт работы и с деревом и со стеклопластиком у меня есть. Ну рас требования ясны – полез смотреть проекты, и тут меня настигло неприятное удивление.. Изучив больше полусотни проектов понял что того, что мне нужно на 100% нет … Окей – сказал я себе, никто и не обещал что будет легко! Стал ковырять глубже, и опять ничего.. Что бы как то понять рынок проектов я их систематизировал и вот что получилось: - стальные катера.. перерисовать проект со стали я не смогу .. просто не хватит навыка .. да и смысла наверное нет… - олд скуул (типа баркас шестидесятых), рассматриваю как самый последний вариант - импортные проекты – практически все рассчитаны на технологию стекломата или доски, что тоже не есть гут - катер выходного дня примерно то по габаритам и совсем не то по концепции - рыбацкие лодки и мутанты на базе разросшихся вёсельников – не то. Обращаюсь к гуру и всем, кто возможно решал подобную задачу – помогите плиз ссылкой или человеком, и конечно я рассматриваю и платные проекты в разумных деньгах.
  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 марта 2012 - 23:16

ВВП понятие растяжимое - точнее акватория есть?
  • 0

#3 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 19 марта 2012 - 23:23

От Москвы пройти до Питера или до Астрахани.. как то так. три-четыре недели отпуска.
  • 0

#4 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 марта 2012 - 23:27

Серьёзный подход.
  • 0

#5 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2012 - 00:20

Катер выходного дня не очень интересно. у меня есть у кого взять пятиметровый чисто отдохнуть на шашлыки .. Хочется счас построить небольшую яхту и для ВВП. а годика через 3-4 построить вторую - 12-14ти метровую, стальную и уже на море :) Строить начну с осени, так что время на проект и подготовку есть.
  • 0

#6 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 марта 2012 - 00:35

А теперь послушаем начальника транспортного цеха "шведских катеров". (Шутка). Просто мы в этой теме http://forum.katera....edskii-katerok/ уже недели две проекты перебираем. :wacko:

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 марта 2012 - 00:36

  • 0

#7 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 марта 2012 - 00:43

В общем я нашел пару проектов, один такой http://svoimi-rukami...iY/strannik.htm Только ширину надо в 2,5 м вогнать.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 марта 2012 - 00:47

  • 0

#8 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 марта 2012 - 00:46

Другой такой http://omul.ucoz.ru/ А тут http://forum.katera....27/page__st__25 вообще с самостроем связываться не советуют :nono:

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 марта 2012 - 00:49

  • 0

#9 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2012 - 00:48

Да это нормальный процесс.. я то просто позиционировал свою яхту как раз в форма того "народного" проекта, который тут долго обсуждали и рисовали и в конце конце пришли к 12ти метровому металлу за 4кк рублей. В моём представлении - то, что я выберу для постройки и будет как рас тем граалем народного самостройщика. :)
  • 0

#10 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2012 - 00:53

я как раз и рассматривал http://www.amariner....n_kater_8m.html вот этот проект, как "на худой конец". Даже списался с автором и ценник меня впринципе устроил. первый же был забракован по внутреннему устройству и расчёт на слабосильный движок
  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 марта 2012 - 00:53

то, что я выберу для постройки и будет как рас тем граалем народного самостройщика. :)

.............. жаль, что не лодкой. :(
  • 0

#12 riv222

riv222

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 128 сообщений
  • Из:Riga

Отправлено 20 марта 2012 - 00:56

Да это нормальный процесс.. я то просто позиционировал свою яхту как раз в форма того "народного" проекта, который тут долго обсуждали и рисовали и в конце конце пришли к 12ти метровому металлу за 4кк рублей.
В моём представлении - то, что я выберу для постройки и будет как рас тем граалем народного самостройщика. :)

Посмотрите "Гренд Бенкс" его когда-то ВМГ выкладывал, я тоже о нем думал, потом стал строить буксир 6 метров.
  • 0

#13 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 20 марта 2012 - 00:57

Да это нормальный процесс.. я то просто позиционировал свою яхту как раз в форма того "народного" проекта, который тут долго обсуждали и рисовали и в конце конце пришли к 12ти метровому металлу за 4кк рублей.
В моём представлении - то, что я выберу для постройки и будет как рас тем граалем народного самостройщика. :)

Извините за бестактность.Сколько денег Вы рассчитываете потратить на этот катер?
  • 1

#14 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 марта 2012 - 01:00

Да это нормальный процесс.. я то просто позиционировал свою яхту как раз в форма того "народного" проекта, который тут долго обсуждали и рисовали и в конце конце пришли к 12ти метровому металлу за 4кк рублей.
В моём представлении - то, что я выберу для постройки и будет как рас тем граалем народного самостройщика. :)

Лично я для себя решил, если соберусь с силами, то за основу возьму проект фанерного мини-траулера http://katera.ru/for...o-proektu-kija/ , только удлиню корму на метр и "сломаю" борт второй скулой, этим самым повысив высоту борта и вгоню ширину в 2,5 м

Прикрепленные изображения

  • IMG_4206.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 марта 2012 - 01:04

  • 0

#15 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2012 - 01:02

Почему самастрой и почему не боюсь негативного опыта и советов. Во первых интересен сам процесс!! Во вторых, конечно финансовый вопрос - да я понимаю, что за 200-300тр можно купить корпус старого Адмиралтейца и развлекаться с ним как угодно. Но я так же понимаю - что бы этот корпус превратился в мечту нужно будет вбухать ещё под 800тр, а хотелось бы на круг уложиться тыщ в 600 В третьих сделать ровно то что хочется, как хочется и каким хочется. И в четвёртых, хотя наверное стоило поставить на первое место - я умею хорошо работать со стеклопластиком и с фанерой, есть необходимый инструмент, наработаны поставщики и есть недорогие помощники.

Сообщение отредактировал freehead: 20 марта 2012 - 01:05

  • 0

#16 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 марта 2012 - 01:10

И я заметил, что на форуме практически не упоминают "Скифы Толмана" http://forum.katera....mana-ili-moreh/ Видимо мало доверяют технологии СИС.
  • 0

#17 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2012 - 01:11

Лично я для себя решил, если соберусь с силами, то за основу возьму проект фанерного мини-траулера http://katera.ru/for...o-proektu-kija/ , только удлиню корму на метр и "сломаю" борт второй скулой, этим самым повысив высоту борта и вгоню ширину в 2,5 м



Я не настолько уверен в своих навыках проектировщиках судов, что перепахивать проект. Вот автомобиль - запросто, но за этим "запросто" больше 10 лет эксперементов и куча неудач. Поступать так же тут не очень хочется. :)

И я не рассматриваю подвесной мотор тоже по определённой причине, это даже вопрос не экономичности, а скорее какой-то эргономики.

Сообщение отредактировал freehead: 20 марта 2012 - 01:14

  • 0

#18 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 марта 2012 - 01:14

Посмотрите "Гренд Бенкс" его когда-то ВМГ выкладывал, я тоже о нем думал, потом стал строить буксир 6 метров.

А если не трудно , скиньте ссылочку на "Гренд Бенкс" :achtung: Нашел сам только с одной картинкой, но понял, что не для меня.

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 марта 2012 - 01:43

  • 0

#19 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 марта 2012 - 01:18

Я не настолько уверен в своих навыках проектировщиках судов, что перепахивать проект. Вот автомобиль - запросто, но за этим "запросто" больше 10 лет эксперементов и куча неудач. Поступать так же тут не очень хочется. :)

И я не рассматриваю подвесной мотор тоже по определённой причине, это даже вопрос не экономичности, а скорее какой-то эргономики.

С эргономикой у "Скифов Толмана" все в порядке. Масса разных вариантов.

Прикрепленные изображения

  • curtis_hanson_1.jpg
  • paulhail_onwater.jpg
  • Buescher-6.jpg

Сообщение отредактировал Алексей Малышев: 20 марта 2012 - 01:21

  • 0

#20 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 20 марта 2012 - 01:35

От Москвы пройти до Питера или до Астрахани.. как то так. три-четыре недели отпуска.

А потом какие Питер, Астрахань? С женой и детьми - стандартный маршрут для москвичей Иваньковское - Рыбинка. Приключений на всю жизнь хватит. :shuffle:
  • 1

#21 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2012 - 10:47

Не тот формат. хочется именно полноценного круиза, с неспешным ходом и хоть каким то комфортом. Отсюда и требования к размерам и компановке - хочется место на баке для топчанчика раскладного и диванчик в рубке и вообще.. Я просто думал, что небольшая моторная яхта должна быть востребована и соответственно представлена гораздо шире на рынке... ан нет.. вероятно есть какието подводные камни, которых я пока не вижу.

Сообщение отредактировал freehead: 20 марта 2012 - 10:48

  • 0

#22 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 20 марта 2012 - 10:52



Я просто думал, что небольшая моторная яхта должна быть востребована и соответственно представлена гораздо шире на рынке... ан нет.. вероятно есть какието подводные камни, которых я пока не вижу.

Первый камень в ваших хотелках-беспроблемная трейлерность яхты...
  • 1

#23 freehead

freehead

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 230 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 марта 2012 - 11:20

Первый камень в ваших хотелках-беспроблемная трейлерность яхты...


А в чём тут может быть затык ? Ширины вроде хватает, прицепы для яхт счас есть любые, вес у неё не такой уж фантастический.
Да и везти её от силы километров 20
  • 0

#24 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 20 марта 2012 - 11:40

Современная, моторная круизная яхта для семейного отпускного отдыха по ВВП

За 15К юро?

возится на прицепе джипиком ... Длинна - 8-8,5 метров

Уже не лезет в ограничения габарита. Придётся возить на "грузовике". Реально -- 6,5-7м на 2,4м, желательно удержать массу оборудованного корпуса с СУ на уровне 1400-1500кг. Т.е. это должен быть весьма лёгкий аппарат.

Двигатель стационар - 50-60 лс

Вы цены смотрели на дизели этого диапазона мощностей? От 10К юро+трансмиссия, винт, рулевое (в смысле руль, а не штурвал), приборы и т.д.. ПЛМ будет и дешевле (причём настолько, что разницу за счёт экономии топлива и меньшей цены ДТ дизель окупит лет за 5 при 300 ходовых часов за навигацию...), и легче, и удобнее (в маленьких корпусах места для двигателя особо нет).

Изучив больше полусотни проектов понял что того, что мне нужно на 100% нет …

Да есть проекты ;) Просто большинство КБ и конструкторов их не выкладывают в айнет-магазины...

конечно я рассматриваю и платные проекты в разумных деньгах

Если "разумные" -- это в районе стоимости гребного винта на такой катер, то такие проекты, конечно, встречаются... а обычно можете считать стоимость проекта в районе 5-10% от сметы на полностью оборудованный катер. Если уговорить кого-то на проект только "голого" корпуса, будет меньше... но больше головной боли.

Т.е. как всегда: хочется очень многого, а вот бюджета даже на треть всех "хотелок" и не предполагается, и постановка задачи не самая реалистичная. Опять же -- по деньгам. Стоимость собственно корпуса -- не более 30% в общих расходах, ближе к 25. Остальное -- СУ, пропульсивный комплекс и оборудование, даже в спартанском варианте.

В моём представлении - то, что я выберу для постройки и будет как рас тем граалем народного самостройщика.

Нет, вовсе нет... "народный проект" -- это а)халявный б)4м в)под 15л.с. ПЛМ г)"такой же, как казанкопрогресс, только дешевле" ;)

Я просто думал, что небольшая моторная яхта должна быть востребована и соответственно представлена гораздо шире на рынке... ан нет.. вероятно есть какието подводные камни, которых я пока не вижу

"Подводные камни" -- цена вопроса.
  • 0

#25 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 20 марта 2012 - 11:50

За 15К юро?


Уже не лезет в ограничения габарита. Придётся возить на "грузовике". Реально -- 6,5-7м на 2,4м, желательно удержать массу оборудованного корпуса с СУ на уровне 1400-1500кг. Т.е. это должен быть весьма лёгкий аппарат.


Вы цены смотрели на дизели этого диапазона мощностей? От 10К юро+трансмиссия, винт, рулевое (в смысле руль, а не штурвал), приборы и т.д.. ПЛМ будет и дешевле (причём настолько, что разницу за счёт экономии топлива и меньшей цены ДТ дизель окупит лет за 5 при 300 ходовых часов за навигацию...), и легче, и удобнее (в маленьких корпусах места для двигателя особо нет).

Собсно трейлерность и легкий вес это понятно. Непонятно почему такая маленькая скорость для 60 лс. 4-5 тонн там штоль. В топике ничего нет про водоизмещение. На самом деле надо 15. Ну 25 лс для легкого. И все встает на свои места. И проект такой есть и едет быстрее. Но пока никто не строит, а рекламировать я устал. Кстате там подвесник. А если надо тяжелый водоизмещатель с беларуськой, то можно и длиньше и главное ширше. Один фиг никто его возить не будет до сарайки. Хочу также напомнить ТС, что для 2-3т водоимещателя достаточно 10 сил стационара с нормальним винтом и редукцией.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей