Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Концепция моторного круизера для мужской компании


Сообщений в теме: 414

#1 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 21 марта 2012 - 15:47

Созревает в нашей компании постепенно потребность в новом катере для сурового мужского отдыха. На данный момент есть 3 глиссера от открытого 4.20 до каютного 5.50, но носиться уже надоело.
Хочется нормального вдумчивого отдыха с загоранием, ловлей рыбки (никаких сетей - только трофеи) и переходами в несколько сотен км.

Собственно складывается такое ТЗ:
Предполагаемый район плавания - крупные реки (Волга, Дон), крупные водохранилища (Рыбинское, Цимлянское, Саратовское), крупные озера (Онега, Ладога) и прибрежные морские зоны (Азовское, Черное).

Перевозка на прицепе джипом в соответствии с ОСТ 37.001. 220-80 и адекватной скоростью диктует следующие размеры:
длина основного корпуса до 6.2-6.3м
ширина максимальная до 2.25м,
ширина между колес прицепа (нижние 0.6м корпуса) до 1.7м,
высота корпуса до 1.6-1.8м с 2/3 массы в нижней половине корпуса,

Водоизмещающий режим и мореходность вносят коррективы:
общая длина корпуса 8.1-8.5м
рубочная часть высотой до 2.2-2.4м
два ПЛМ (спарка) по 15-30 л.с.
основной режим движения 14-15 км/ч
возможность выхода в переходный или глиссирующий режим со скоростью от 20 км/ч

Мужская компания и рыболовная направленность дают допусловия:
санузел и душ не обязательно (опционально)
каюта двухместная, длина 2.1м, высота 1.45м
два спальных места оборудуемых в кокпите под тентом
открытый кокпит достаточный для работы спинингами 3-х человек
мини-кухня в рубке

Общий вес корпуса до 350-370 кг
Для устранения противоречия между общей и транспортировочной длиной предлагается сделать съемную носовую часть (форпик) длиной 1.9-2.3м до носовой перегородки каюты, которая перевозится в кокпите и монтируется к основному корпусу непосредственно перед спуском на воду. В форпике делается открытый кокпит в котором оборудуется рыболовное место и/или хранилище для рыбы.

Обсуждение различных вариантов было начато в этой теме Bella 350НТ http://forum.katera....1-bella-530-ht/

Очень интересный вариант предложил jeeet

6_7m_microlobster-5.jpg

6_7m_microlobster-1.jpg

6_7m_microlobster-2.jpg

6_7m_microlobster-3.jpg

6_7m_microlobster-4.jpg

6_7m_microlobster-6.jpg


Интересные проекты для использования в качестве прототипов или для информации:

Катер "СИВУЧ" http://www.vodnyimir...ter_Sivuch.html

Моторная яхта "МЕЧТА" http://www.kizhim.ru/projects9.htm

Катер "Серебряная Стрела" http://www.oxta.ru/b...s/models/sa860/

Туристический катер "СНАРК" http://www.boatportal.ru/projects/236

Моторный катер "КРАБ-800" http://www.amariner....n_kater_8m.html

Двухкаютный катер "СТРАННИК" http://svoimi-rukami...iY/strannik.htm

Катер "Commuter 27" http://www.parker-ma.../com27page.html


Приглашаю желающих присоединиться к разработке проекта.

Буду бесконечно благодарен специалистам которые поделятся своей вселенской мудростью.

Сообщение отредактировал raids: 21 марта 2012 - 15:54

  • 0

#2 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 марта 2012 - 16:05

...
Общий вес корпуса до 350-370 кг
...
Буду бесконечно благодарен специалистам которые поделятся своей вселенской мудростью.

Не ошибка? По-моему, вылезет за полтонны.
  • 0

#3 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 марта 2012 - 16:22

Не ошибка? По-моему, вылезет за полтонны.

В лёгкую...
  • 0

#4 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 марта 2012 - 16:27

Созревает в нашей компании постепенно потребность в новом катере для сурового мужского отдыха.
...
Мужская компания и рыболовная направленность дают допусловия:
санузел и душ не обязательно (опционально)
...


Протестую! Вы забываете о самом главном атрибуте мужского отдыха, а атрибут энтот без выделенного санузла может вообще отказаться на борт подниматься... :shuffle:

Сообщение отредактировал Xenos WIGHT: 21 марта 2012 - 16:28

  • 0

#5 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 марта 2012 - 16:33

Созревает в нашей компании постепенно потребность в новом катере для сурового мужского отдыха. На данный момент есть 3 глиссера от открытого 4.20 до каютного 5.50, но носиться уже надоело.
Хочется нормального вдумчивого отдыха с загоранием, ловлей рыбки (никаких сетей - только трофеи) и переходами в несколько сотен км.

Думаю как-то так...
9х2,5х0,85

Прикрепленные изображения

  • 9мул1.jpg
  • 9мул2.jpg

  • 0

#6 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 21 марта 2012 - 16:38

Думаю как-то так...
9х2,5х0,85

Как бы не так. Высота борта где?
  • 0

#7 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 21 марта 2012 - 16:45

Как бы не так. Высота борта где?

последняя цифра.
  • 0

#8 Циклон

Циклон

    Ушелец

  • Капитан
  • 4 410 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Диван

Отправлено 21 марта 2012 - 16:47

последняя цифра.

Это надводного? Тогда ой. Но чета не похоже. Но нос надо поднимать из воды от греха. Или развал покажите.
  • 0

#9 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 21 марта 2012 - 17:27

Протестую! Вы забываете о самом главном атрибуте мужского отдыха, а атрибут энтот без выделенного санузла может вообще отказаться на борт подниматься... :shuffle:

Мы все люди семейные и наши атрибуты не участвуют в мужских развлечениях.
Но меня легко уговорить - пусть будет с/у.

Не ошибка? По-моему, вылезет за полтонны.

Допустимый вес прицепа 750кг.
Вес самого прицепа около 200кг.
Вес моторов 100кг
Итого нужно уложиться в 450кг.
Возможен вариант что 450кг это без рубки и внутреннего оборудования - для документов.
Потом неучтенные 100-150кг можно смело накинуть - стандартная ось прицепа расчитана на 900кг.

Думаю как-то так... 9х2,5х0,85

Не так. Не учтен пустой носовой блок длиной 2м с палубой для рыболова.

Кухню делаем на месте второго кресла - слева от водителя. Таким образом укорачиваем рубку и сдвигаем ее немного назад.

Какой размер у туалета минимальный? Переносим его в ахтерпик между моторами и делаем минимальной высоты - как на яхтах. Дверь-люк верхне-боковая.

В какой программе нарисован катерок? Может выложите файлик - я попробую прямо в нем излодить свои мысли? Нарисовать новый пока умения не хватит,
а попраавить попробую.

Сообщение отредактировал raids: 21 марта 2012 - 17:35

  • 0

#10 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 21 марта 2012 - 17:40

...
Допустимый вес прицепа 750кг.
Вес самого прицепа около 200кг.
Вес моторов 100кг
Итого нужно уложиться в 450кг.
Возможен вариант что 450кг это без рубки и внутреннего оборудования - для документов.
Потом неучтенные 100-150кг можно смело накинуть - стандартная ось прицепа расчитана на 900кг.
...

Путем конструктивных ухищрений и отказа от наиболе тяжеловесных деталей вроде нержавеющих релингов можно попытаться влезть в 450, но ради трейлерности надежнее возить моторы, пайолы и прочую требуху в ёмком тягаче. Могут и на весы загнать.
  • 0

#11 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 21 марта 2012 - 17:45

но ради трейлерности надежнее возить моторы, пайолы и прочую требуху в ёмком тягаче. Могут и на весы загнать.

Моторы снимать очень не хочется - они же подключены и весят немало. Лучше вынимать что-нить более легкое.
На весы редко - обычно по документам смотрят - если написано в документах на катер (и на шильдике) вес 450кг - значит верят.
Я уже несколько раз проводил процедуру "складывания" веса с гайцами.

Вообще хочется сделать функциональный вариант без ухищрений поэтому тяжеловесные детали отменяются :)

Например рубку (а может и крышу каюты) предполагается склеить из двух листов сотового 10мм поликарбоната под углом 90 градусов.
Стекла - монолитный поликарбонат 5мм с оклейкой бронирующей автопленкой. Получится очень жестко и очень легко.

Давайте подумаем что еще можно облегчить? Например всякие сиденья и койки - тоже можно из поликарбоната.

Сообщение отредактировал raids: 21 марта 2012 - 17:51

  • 0

#12 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 марта 2012 - 01:34

Ну я бы еще к Бартендеру бы пригляделся...
  • 1

#13 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 марта 2012 - 01:46

Ну я бы еще к Бартендеру бы пригляделся...

а ссылочку или картинки можно?
  • 0

#14 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 марта 2012 - 02:12

а ссылочку или картинки можно?

А как же!!! :) http://forum.katera....__hl__бартендер

http://www.bartender...hoto-album.html
  • 0

#15 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 марта 2012 - 08:29

могу конечно ошибаться, но... 8,1-8,5 на 2,5. Да с надстройкой. Не влезет в 370 кг. И в 500 не влезет.
  • 0

#16 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 марта 2012 - 09:34

Это надводного? Тогда ой. Но чета не похоже. Но нос надо поднимать из воды от греха. Или развал покажите.

Есть развал. Не для моря, но... достаточный.
  • 0

#17 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 марта 2012 - 09:48


В какой программе нарисован катерок? Может выложите файлик - я попробую прямо в нем излодить свои мысли? Нарисовать новый пока умения не хватит,
а попраавить попробую.

Ладно - не стоит. При ваших требованиях по массе всё равно не подойдёт. Вес стального корпуса 1,4 т, вес стальной рубки - ещё 0,3 т. Даже если делать корпус из алюминия и укоротить его на 0,5 м и рубку из фанерки, всё равно в 450 кг не уложитесь. Реально с учётом размеров и оборудования - даже 800кг будет рекордным результатом... Хотя можете купить стеклопластиковую бударку (8,5 метра, около 200 кг) и сделать на ней закрой (типа каютки). Тогда можно уложиться килограммов в 400.

Давайте подумаем что еще можно облегчить? Например всякие сиденья и койки - тоже можно из поликарбоната.

Вместо коек можно использовать надувные матрацы.
  • 0

#18 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 марта 2012 - 09:52

могу конечно ошибаться, но...
8,1-8,5 на 2,5. Да с надстройкой.
Не влезет в 370 кг.
И в 500 не влезет.

И 3 спинингиста ещё! :blink:
  • 0

#19 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 марта 2012 - 11:42

могу конечно ошибаться, но...
8,1-8,5 на 2,5. Да с надстройкой.
Не влезет в 370 кг.
И в 500 не влезет.

Если вы про Бартендер,то они от 19 футов.
  • 0

#20 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 марта 2012 - 12:22

упс... виноват... не уточнил...

предполагаемый материал для строительства - ФАНЕРА с оклейкой стеклотканью
надо только решить по наборному шпангоуту или сшей&склей - что посоветуете?

требование по весу не самое критичное - хотелось бы уложиться, но если не получится - переживем - получим категорию в права
  • 0

#21 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 марта 2012 - 12:34

Ну я бы еще к Бартендеру бы пригляделся...


Вот этот по концепции очень похож на то что хочется http://www.flickr.co...4959666/?page=3

Barthender01_01.jpg

Barthender01_02.jpg

Вопрос только с формой кормы - он под дейвуд, а нам надо повесить пару подвесников.

Barthender01_03.jpg

Именно такое решение муста рулевого + кухни мы и предполагали = может быть только сместить еще левее и выполнить в виде шкафчика - мойка ПОД плитой типа как в нише.

Barthender02_01.jpg

Вот еще один вариант похожей концепции. Очень интересно их решение по раскладным тентам над рубкой.

Кстати - а что у бартендеров 26` (это я так понимаю 7,8м) со скоростями, режимами движения и потребными мощностями?

упс.. нашел нашел табличку с мощностями - не наш вариант точно - они там около 200 кобыл все

Сообщение отредактировал raids: 22 марта 2012 - 12:42

  • 0

#22 savvana

savvana

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 232 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 22 марта 2012 - 12:49

Может Скиф ?
  • 0

#23 Stringer777

Stringer777

    Чебурашка олимпийский

  • Инженер
  • 3 922 сообщений
  • Из:Петербург

Отправлено 22 марта 2012 - 12:59


упс.. нашел нашел табличку с мощностями - не наш вариант точно - они там около 200 кобыл все

Так а зачем 26? И 22 хорош, а там и 90 хватит...
  • 0

#24 raids

raids

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 620 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 22 марта 2012 - 13:37

Так а зачем 26? И 22 хорош, а там и 90 хватит...

22` (6.6м) маловат для 4х мужиков в море, а 90 многовато для концепции - планируемый максимум 60 (2х30) л.с.

Может Скиф ?

Скиф хорош - это один из первых проектов рассмотренных мной. Но в той размерности о которой идет речь там мощности тоже от 100 кобыл.

Сообщение отредактировал raids: 22 марта 2012 - 13:39

  • 0

#25 RHCS89

RHCS89

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:Moscow
  • Судно: charter

Отправлено 22 марта 2012 - 14:12

22` (6.6м) маловат для 4х мужиков в море, а 90 многовато для концепции - планируемый максимум 60 (2х30) л.с.
Скиф хорош - это один из первых проектов рассмотренных мной. Но в той размерности о которой идет речь там мощности тоже от 100 кобыл.
[/quote]

Мой приятель построил Скиф Джамбо 28 футов. Были внесены некоторые изменения в кормовой части (подробностей не знаю), но путешествует он в водоизмещающем режиме с ПЛМ Honda 60. Прошлым летом неделю шастали по Рыбинке в 4 немаленьких тела. Мне понравилось. Да, чуть не забыл, поднимавшийся здесь вопрос с "удобствами" решен обычным биотуалетом. Размещение на ночлег: 2 в каюте, 2 в рубке. Вес лодки не знаю, но думаю что в Ваши параметры не влезет, т.к. там только допоборудования (отопитель, якорная электролебедка, газ, вода, холодильник, аккумуляторы, кресло рулевого полноценное, на аммортизаторах, и т.п.) немало. И еще: мотор в колодце, верхняя крышка которого - стол в кокпите. Еще дополню: винт 4-х лопастной, пластик, что-то из этого http://www.badger.ru...crews/propulse/

Сообщение отредактировал RHCS89: 22 марта 2012 - 14:22

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей