Перейти к содержимому

Фотография

Helsinki - Aalborg - Helsinki.


Сообщений в теме: 139

#126 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 августа 2012 - 23:21

15 июля в 06:00 снялся с якоря и вышел в Kattegat. Хоть это и мой любимый "район промысла", но в этот раз порыбачить не вышло. Даже утром уже дул W 4, погода была нестабильной, а к 14:00 раздуло до 5, и всё чаще налетали шквалы до 7. Хотя на буксируемый со скоростью 5-6 узлов самодур, всё же пара скумбрий каким-то чудом зацепилась. Поэтому и решил я идти Большим Бельтом “подле бережку” с перестоями, когда дуло особенно сильно. А далее шведскими и финскими шхерами и Абоааландским архипелагом. Оставался лишь вопрос с Южной Балтикой и Ханобухтой. Но, выбрав правильный момент, прошёл и их “без потерь”. Днём ветер был порывистым от 4 аж до 7, и это утомляло меня, поэтому Бельт и Южную Балтику проходил преимущественно по ночам, когда хоть и дуло неслабо порой, но хотя бы несколько ровнее. Да и направление ветра было почти всегда от W или SW, так что ка бы не шёл “огородами”, то мог бы вернуться "на базу" и побыстрее, но видимо уже устал я к тому времени от длительных морских переходов… Тем более, я заметил, что раздуть волну - это у ветра легко получается, уже в пределах 20 минут жди адекватную ветру волну, а вот зыбь потом даже и при штиле ещё сутки точно будет. Так как ветер (пусть и в небольших пределах) всё же менялся по направлению, то волна как правило всегда с 3 направлений шла, и, накладываясь друг на друга, порождала непонятную толчею, на которой стоять в дрейфе и пытаться отдохнуть было совсем нереально. Так я и не смог в этом сезоне понять, как же люди в одиночку океаны пересекают? Зато прочувствовал и по-настоящему осознал, в чём состоял Поступок Евгения Гвоздёва.
  • 1

#127 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 августа 2012 - 23:45

С 17:00 до 22:00 отстоялся южнее Grenaa (56*22’N; 010*56’E). Потом вроде подстихло, но уже к 01:00 вновь подсвистывало (я проходил тогда маяк Hjelm). Ночь была весёлая и закончилась лавировкой при WSW6 для подхода к острову Samsoe (55*51’N; 010*39’E). 16 июля с 11:00 до 19:30 там простоял, и ветер всё же затих к ночи. 17 июля в 03:00 я прошёл под знаменитым мостом, а в 06:30 отдал якорь возле острова Langeland (55*04’N; 010*56’E). Эта ночь была спокойная (W2), а утром опять раздуло, и я смог пойти дальше лишь в 21:00. Ночь на 18 июля была неспокойная, и DWR Kiel - Ostsee я пересекал под одним лишь штормовым стакселем при W 6,7. В 09:00 я отдал якорь в точке 54*23’N; 011*08.7’E, а затем, отдохнув до 15:30, зашёл в марину Burgstaaken. Вот так, короткими перебежками, я и добрался до сказочной страны Германии.
  • 0

#128 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 сентября 2012 - 22:54

В городе Burg на острове Fehmarn я гостил 2 дня. Погодка была "не айс", а вот шоппинг удался на славу. Из того, что я видел в марине есть верфь, кран, площадка и эллинги для хранения яхт зимой, 2 отличных магазина, 2 парусных мастерских, пункт обмена газовых баллонов - в общем полный сервис за разумные деньги. Стоянка дешёвая, для моей лодки всего 9,5 евро в день. Из минусов - ближайший продуктовый супермаркет "Sky" довольно далеко, около 3 км (чтобы пополнить запасы мне пришлось 2 рейса делать). 20 июля в 14:40 покинул марину. Ещё из "минусов" Германии: морского прогноза на УКВ я ни разу не слышал, и даже навигационные предупреждения они, как ни странно, не считают нужным передавать! Вот вам и немецкий педантизм! Ветер дул стабильно от W, постепенно затихая от 6 до 3. К 10:20 я встал на якорь, зайдя за красивейший высокий остров Mon в точке 54*59’N; 012*33.5’E. На переходе самодур тащился за кормой и на него вечером случайно какая-то красивая рыба попалась (на фото). Уважаемые коллеги, помогите индифицировать. Среди моих знакомых никто не знает.

Прикрепленные изображения

  • Рыба.jpg

Сообщение отредактировал RomBar: 02 сентября 2012 - 22:56

  • 0

#129 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 сентября 2012 - 23:29

21 июля в 16:00, прослушав наконец-то(!) благоприятный прогноз, выбрал якорь. И на самом деле, погодка была отличная. Ветерок менялся от NW до WSW и не свистело. Ночью видел много парусных яхт на ходу, что редко бывало раньше. К 09:00 возле мыса Sandhammaren даже пару часов поштилел и отдохнул в дрейфе. Затем "спрятался" севернее Simrishamn'a, возле мыса Stenshuvud (55*39’N; 014*17’E), так как прогноз снова был "near gale". 23 июля подсвистывало весь день от WSW, так что продолжил движение только 24 июля в 07:00. Благополучно пересёк Hanobugt, вот только рановато заштилел (в 22:00), поэтому пришлось вновь "где попало" на якорь вставать (56*01’N; 015*49’E). При этом я очень боялся не встать на рыбацкие сети, которых вокруг было... Тем более что днём слышал по УКВ, что какая-то немецкая парусная яхта запуталась в сети где-то в этом же районе. Шуму было много, но, к сожалению, я был ещё довольно далеко, а потому слышал только то, что спасатели говорили. Так что мало что понял из происходившего. А они этот инцидент "разруливали" не меньше часа.
  • 0

#130 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 02 сентября 2012 - 23:43

Весь Kalmarsund проходил при слабых попутных ветрах. В Kalmar опять заглянул на пару часов (по магазинам). Ещё пытался установить контакт с экипажем т/х "Сормовский 3067", но на мой взгляд, "конструктивного диалога" у нас не вышло. 27 июля в 24:00 я зашёл в шведские шхеры и встал на якорь в точке 57*33.6'N; 016*42’E.

Прикрепленные изображения

  • Штиль.jpg

  • 0

#131 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 03 сентября 2012 - 01:38

На переходе самодур тащился за кормой и на него вечером случайно какая-то красивая рыба попалась (на фото). Уважаемые коллеги, помогите индифицировать. Среди моих знакомых никто не знает.

Сарган
www.zoosite.com.ua/animal-garfish-116.html

Прикрепленные изображения

  • _384.jpg

  • 0

#132 capatain007

capatain007

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 90 сообщений
  • Из:киев

Отправлено 03 сентября 2012 - 08:43

Интересный переход, но как по мне , то многовато координат и местных названий, а маловато фактов и описаний проходящего пути и природы... Цифр больше, чем букв)))) а места , наверное, замечательные
  • 0

#133 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 323 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 03 сентября 2012 - 09:24

Иногда цифры интереснее букв :) ...
  • 0

#134 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:14

2vvk01. Спасибо, коллега. Теперь буду знать такую рыбу. Постараюсь и в Финском заливе ее поймать. Я написал, что случайно попалась, потому что, когда я выбрал самодур, то увидел, что она несколько раз обмотала леску вокруг хвоста.
  • 0

#135 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:28

2capatain007. Не могу не согласиться с Вами, коллега, но, чтобы осматривать достопримечательности (а потом о них написать), надо много времени, а когда хочешь далеко "заплыть", то приходится долго ехать и меньше стоять. Насчёт цифр, я и так стараюсь не перегружать отчет координатами, указывая лишь ключевые моменты. А если Вас интересуют какие-либо подробности, то задавайте вопросы - я постараюсь ответить, на то и направлено общение в КК.
  • 1

#136 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 03 сентября 2012 - 21:43

2RV6ASX. Вряд ли цифры могут быть интереснее букв. А места, конечно, красивые проходил! И сам жалел неоднократно, что пролетаю "галопом по Европам" или "как фанера над Парижем". Взять хотя бы шведские шхеры - да здесь всю жизнь можно ползать! Но сначала я стремился успеть до Голландии добраться, а, когда не вышло, то уже надо было поторапливаться и с возвращением. "Красивые места", надеюсь, быть может как-нибудь в следующий раз?..
  • 0

#137 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 07 октября 2012 - 15:17

Что цифры и точки есть это очень здорово, они-то и превращают просто занимательное чтение в отчет который напрямую полезен когда случится там оказаться. По первой части вот занес на карту, посмотришь и видно как и что. Предвкушаю покопаться и с продолжением этого года. В порядке обмена премудростями - про Мегафон. Весьма полезная есть у них опция "отпуск онлайн", с ней gprs роуминг всего 7 р. за мегабайт! Пользовал в этом году вполне успешно, только разок сам дал маху - забыл что включается это дело ровно на месяц, и за лишних два дня у меня вылетели со счета все (небольшие, правда)денежки и связь отключилась. Пришлось заходить резервным способом через телефон с Билайном, опять включать опцию и на счет подкинуть. У Билайна кстати для облегчения финансового бремени в роуминге вариант "мультипасс" хорош.

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  rombar.zip   3,92К   273 Количество загрузок:

  • 0

#138 AlexanderLi

AlexanderLi

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 154 сообщений
  • Из:Кандалакша
  • Судно: Helmsman 23
  • Название: Wesimeloni

Отправлено 06 июня 2014 - 18:13

 Прочитал всю тему. RomBar, спасибо за труд! Лично для меня важно тем, что Ваш "цыпленок" систершип моего "арбузика". От финских владельцев Helmsman-23 знаю, что эта яхточка весьма безопасна в плавании и что главное - не давать большой нагрузки на рангоут. В чем я и сам убедился на практике. Её 23 фута позволяют справляться одному человеку на берегу и в море. Скажу, что подвесной мотор у меня не в ДП, как у Вас, и моментами на короткой беломорской волне не хватает даже самой длинной ноги Tohatsu-6 h.p. 4 stroke. Писали, что мощности в 4 лс маловато. Я могу сказать, что 6 лс мне едва хватило только однажды - при взятии Ивановских порогов на Неве, а все остальное время - работа в пол-дросселя.

Компоновка кокпита и расположение дельных вещей удобны для плавания в одиночку.

Некоторые конструктивные особенности кажутся поначалу странными, и лишь со временем проявляется их целесообразность. Например, легкий наклон палубы кокпита в корму - пыль и мусор скапливаются в наклоне в желобках и не попадают в шпигаты. Короче - "иномарка"!

Яхта отлично сбалансирована, как Вы уже сказали. Настроив паруса на ровной воде можно отдохнуть от рулежки - неоценимо для одиночки. А реализованный Вами способ sheet to tiller (шкот на румпель), увиденный на ютьюбе, поверг меня в восторг. Что-то не так я делал, нужно повторить опыт и добиться результата.

Пожалуй, Ваш случай - именно тот, когда капитан и яхта гармонично дополняют друг друга, - одна из главных задач одиночного плавания.


  • 0

#139 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 07 июня 2014 - 00:31

Александр, спасибо и Вам за высокую оценку моего отчета. Конечно, многие коллеги интереснее (и веселее) пишут, но уж как мог так и написал... Для меня самое главное чтобы получилось полезно. За рангоут: я не знал, что оказывается нельзя давать нагрузку, но он сам по себе довольно легкий (я мачту в одиночку ставлю), а форсировать парусами не люблю не только потому что не гонщик, а ещё из бедняцких соображений - восстановить рангоут в Финляндии наверное будет чертовски дорого стоить. За безопасность плавания: когда резко усилился ветер, а я тогда шел по Центральной Балтике и прятаться было негде (это в первом походе), то впервые я увидел волны до 4 метров с борта яхты; было страшно что начнет захлестывать кокпит (2 шпигатика диаметром в палец - это "ни о чем"), но этого НИ РАЗУ не произошло; то же было и при дрейфе с кормовым плавякорем в такую же погоду. За подвесной мотор: у меня Mercury 4 с длинной ногой, при волне его не пользую вообще (жалко), но при заходе в убежище на северной оконечности Эланда пришлось-таки давать "самого полняка" - иначе не попал бы туда никогда. За уклон палубы кокпита: надо же, это оказывается такой своего рода "отстойник", а я-то не оценил это вечное "болото" в корме. А системы управления "sheet to tiller" хорошо описаны в книге Эндрю Эванса (читал в переводе Григория Шмерлинга), там же и ссылки на ролики в You Tube есть. Я обратил внимание, что яхта Эванса сама по себе очень похожа на Helmsman. А значит должно работать, вот только делать штормовой стаксель управляющим парусом у меня не получилось.
  • 0

#140 Вильё45

Вильё45

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 256 сообщений
  • Из:Хельсинки
  • Судно: "Albin Vega 27"
  • Название: "Egir"

Отправлено 08 июня 2014 - 00:44

РомБар! Спасибо друзьям, которые читают наши дневники. Они позволяют открыть в наших яхтах неизведанные уголки, о которых мы сами не знали. "Хелсмарин 23" отличная яхта. Думаю, что ей по силам и Северное и Норвежские моря. Если бы такая яхта была бы у Е. Гвоздева, он не раздумывая, совершил бы на ней кругосветное плавание.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей