Добрый день, Виктор! Хорошо оборудовали, у меня проще немного, особо компас порадовал, себе не знаю куда его поставить, чтоб и видно было и не мешал...
Красная веревочка в щелевом стопоре я так понимаю гротафал? Хватает ли у вас силы поднять грот как положено?
Сидите на лючках, не ломаются?
Не мешает ли леерное ограждение?
Расскажите про устройство на румпеле.
Шверт: больное место для меня, хочется конечно забаластировать немного хоть, не думали, как усилить колодец (если у вас конечно он по проекту сделан). Как подумаю, лезть в рубку и подгонять там все, руки опускаются...
Я тоже думал как приборы поставить, долго так сказать пробовал варианты. Но получилось удобно, рулевой легко проходит при поворотах с борта на борт между румпелем и этим нактоузом, да и гика шкот все время под рукой. Но и в переднюю часть кокпита проход удобный, не за что не задеваешь.
Красная веревка - это шкот автоматического стакселя, который я правда пока не протестировал.
Там на рубке еще видна желтая веревка - это снасть для поворота мачты.
Грота фал синий, он тоже виден справа на рубке, правда не заведен в стопор (мы как раз только что встали на якорь и спустили грот, я решил пофоткать, а сын замешкался на носу и еще не успел снасти в порядок привести).
На рубке по правому борту еще хорошо виден генакер фал - он в стопоре ближе к люку.
Синяя снасть в кокпите слева (тоже не аккуратно на фотке) - это риф.
Люки крепкие, сидеть удобно. Когда сильный дождь даже преимущество есть, с них быстро вода сходит.
Леерное ограждение - откренивать мешает (но у меня откренивать особо некому). Но преимуществ больше. Можно опираться спиной когда сидишь, удобно держаться при качке, можно вешать мелкие снасти.
На румпеле стоит автопилот. Очень удобное устройство, учитывая что у сына силенок пока немного, да и путается иногда в снастях.
На галфвинде и бакштаге автопилот довольно уверенно отруливает, даже на волне. Я соединил его с датчиком ветра, и он может держать курс относительно ветра.
На острых курсах работает фигово, рулит переводя руль от борта до борта . Возможно я его подстрою попозже.
Под мотором автопилот вообще работает отлично во всех условиях, в которых приходилось ходить, очень удобно когда когда срочно нужно освободить руки.
Колодец у меня сделан по проекту. Я усилил его в месте, где проходит ось подвеса двумя фанерными накладками. Думаю выдержит. По крайней мере когда я (100кг) вставал на шверт, торчащий из колодца, шверт потрескивает а колодец видимых деформаций не испытывает. От посадки на мель на ходу страхует линь. На фото он оранжевый поднимается из колодца на палубу. Разрывная нагрузка порядка 200кг, если сильно сядем то он порвется да и все (испытано).
Если же придется купаться то хотя бы есть гарантия что шверт в колодец не уйдет так как привязан.
Вообще конечно работать со швертом не слишком удобно, я для этого лодку поднимаю на козелки и бегаю в рубку по лестнице и под лодку и снова и т.д.
Виктор