Перейти к содержимому

Фотография

Спущена на воду Лиса 500


Сообщений в теме: 193

#51 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 19 июля 2013 - 07:50

Смотрел по карте, где-то в лимане у них там... хотя тоже ума не приложу, как проходить туда, да и глубины (говорят до 2х метров, но что-то я омневаюсь...)

 

На счет похода: без проблем, я с другом, можем и тебя взять, втроем будет нормально, только ночевать в палатке кому-то придется, если не пугает это, то велкам!


  • 0

#52 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 316 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 19 июля 2013 - 11:30

Не знаю как вдоль северного берега лимана, но возле косы совсем мелко, порядка 40 - 50 см. Там даже на серфах народ швертами дно цепляет бывает.

 

А в какое время собираетесь идти? Ночевать в палатке не пугает. Просто мне нужно по времени определиться. Когда, насколько и т.п.


  • 0

#53 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 19 июля 2013 - 18:04

Надо бы маршрут проработать... глянул по карте, если начинать с тиховского гидроузла, то по кубани многовато получается, не меньше 250-300 км..., по протоке еще больше, какие будут предложения?


  • 0

#54 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 316 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 22 июля 2013 - 04:27

300 км, на мой взгляд это 3 - 4 ходовых дня. Но это если шарашить и шарашить. А если с рыбалкой и отдыхом, то конечно дольше. Неделя, дней десять.


  • 0

#55 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 22 июля 2013 - 09:23

Ездил на выходных, присматривался к маршруту, там есть нюансы: много мостов и самое главное неизвестно сколько и где ЛЭП, если все же этот маршрут выберем, придется идти с опущенной мачтой до самого темрюка.

 

В общем план примерно такой: приехать на трейлере до Тиховского, там спуститься и пройти по Кубани до Темрюка, оттуда к Ейску, по морю идти ближе к лиманам. В Ейске погрузиться на трейлер и домой, либо, как вариант оставить до конца сезона лодку в серфклубе. Кому отвезти и забрать лодку есть, трейлер есть.

 

Маршрут не маленький, потребуется не меньше недели. Желательно идти когда спадет жара (думаю конец августа - сентябрь) как у тебя со временем?


  • 0

#56 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 316 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 22 июля 2013 - 09:26

Недельку выкроить не удастся. Может на выходных на каком то этапе удастся присоединиться


  • 0

#57 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 22 июля 2013 - 09:35

Можешь в Темрюке, до ейска дня за три дойдем неспеша...


  • 0

#58 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 316 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 22 июля 2013 - 09:55

ОК


  • 0

#59 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 30 июля 2013 - 17:33

В качестве эксперимента попробовали лису перевернуть

Добрый день.
Дело в том, что у меня тоже лодка по проекту Игоря "Лиса 500".
До этого года я катался по невской губе, и впечатления самые положительные.
В этом году перевез лодку ближе к даче, и теперь хожу недалеко от Приморска. Тут условия другие, быстро раздувает ветер до 15 узлов и выше, волна может подняться до высоты 1,5 м за какой то час. На такой волне становится немного не по себе.
Поэтому я прошу поделиться опытом по мореходности лодки по возможности подробнее, в частности:
1. Были ли случаи аварийной "укладки" парусами на воду в экстремальных условиях.
2. Как ведет себя лодка с зарифлеными парусами? У меня присутствует тенденция к уваливанию даже по одним гротом.
3. Взвешивали ли вы лодку? У меня ситуация следующая: пустой корпус весит 300 кг, а полностью снаряженная лодка без экипажа получилась порядка 530.
4. До какой скорости удавалось разгоняться? Мой результат в этом году 7 узлов в галфвинд с экипажем 3 человека. Быстрее разгоняться никак не удается, хотя есть ощущения что лодка может. Дело в том, что вслед за нормальным ветром приходят волны, и тут не до скорости.

Виктор
  • 0

#60 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 31 июля 2013 - 08:02

Добрый день Виктор!

 

По порядку:

 

1. Случаев аварийной укладки парусами на воду не было (не допускал). Могу сказать, что если ходить одному, то это очень даже возможно, по крайней мере у меня, т.к. мачта выбрана максимально возможной длины по проекту. Если идти одному в полном вооружении, без рифов, то опасность возникает даже при ветерке в 5-7 м\с. (на порывах естественно). Ходим в основном вдвоем, напарник весит около 90 кг. и все время висит на вантах, я помогаю, но удлинителя румпеля нет, при таких условиях положить лодку очень непросто, думаю только в штормовой ветер и по недосмотру.

 

2. С зарифленым на метр гротом и полным стакселем также уваливает. Вообще впечатление, что шверт немного бы в нос сместить в проекте, чтобы иметь возможность не опускать его до конца. Мачта у меня движется вперед-назад сантиметров на 10, сейчас стоит максимально в корму.

 

3. Лодку не взвешивал, не знаю даже примерный вес, но на днице борта, банки (везде короче) использовал соснувую фсф 6мм. так что может весить немного меньше, хотя оклеяна по бортам-днищу в три слоя...

 

4. Разгоняться удавалось до 9 узлов (пока ветер сильный и нет волны) потом начинаются сильные вибрации шверта и скорость больше не набирает. Шверт сделан из сосновой рейки, очень легкий, думаю переделать как износится. В колодце ходит прецезионно.

 

Недавно попали в небольшой штормец на водохранилище, ветер около 15м\с волна до 1.5 м. очень короткая, иногда  открывала дно и цеплялись швертом(периодически захлестывало рубку) шли в лавировку крутым бейдевиндом  целый день. Прошли где-то 90 км (общая длина, не ген. курс). Сначала конечно в известном месте пульсировало... -) Потом, когда стало ясно, что лодка ведет себя предсказуемо воспряли духом и в конце даже погонялись с 6 метровой килевой яхточкой (шли примерно вровень) поход очень понравился!


  • 0

#61 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 31 июля 2013 - 09:26

 

 

Недавно попали в небольшой штормец на водохранилище, ветер около 15м\с волна до 1.5 м. очень короткая, иногда  открывала дно и цеплялись швертом(периодически захлестывало рубку) шли в лавировку крутым бейдевиндом  целый день. Прошли где-то 90 км (общая длина, не ген. курс). Сначала конечно в известном месте пульсировало... -) Потом, когда стало ясно, что лодка ведет себя предсказуемо воспряли духом и в конце даже погонялись с 6 метровой килевой яхточкой (шли примерно вровень) поход очень понравился!

 

Добрый день.

 

Нда, скажем прямо мне до вас далеко.

Когда у нас дует 10-15 узлов (это 4 бала по шкале бофорта, или 5-8м/с), кататься вполне комфортно. Но когда начинает задувать за 15 узлов, а в порывах до 20 я предпочитаю вообще скидывать паруса и заводить мотор, так как волны поднимаются выше лодки и управлять становится страшновато... Впрочем, рубку у меня ни разу не заливало, только слегка брызгает в кокпит на неудачных волнах. Так же я лодку активно не открениваю, сам у руля, а семья на волнах этого делать не умеет, только сидят где скажу :rolleyes: .

Что будет на 30 узлах (15м/с) я вообще себе плохо представляю. На средиземке приходилось ходить в таких условиях на яхте 14м длиной, так там волны по 4-5м высотой поднимаются.

 

У меня стоит немного утяжеленный до 30 кг шверт, я его поднимаю небольшой лебедкой и раскрепляю в опущенном состоянии специальной снастью, привязанной к передней кромке шверта сверху. Держится жестко, не вибрирует и не дребезжит на волнах.

 

Я обратил внимание, что у вас гика шкот выведен на погон, а другой конец на нок гика. Удобна ли такая проводка? Раньше у меня так же был погон, но я заменил его на крепление в центре кокпита, на мой взгляд стало удобнее.

 

После нескольких прогулок на волнах подумываю сделать тяжелый шверт весом порядка 120кг. Расчеты показывают, что в этом случае лодка должна вставать на ровный киль при крене в 90 градусов, но запаса восстанавливающего момента практически нет. С другой стороны, лодка у меня и так перетяжеленная, не хочется превращаться в тихохода, так что думаю.

Вот пара фото:

20130728_004.jpg

20130728_006.jpg

 

Если не трудно, поделитесь опытом проводки снастей от парусов и других устройств. Я так же после выходных выложу фотки.

 

Виктор


  • 1

#62 Vada

Vada

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 154 сообщений
  • Из:С-Петербург
  • Судно: Maxi 84
  • Название: Ласточка

Отправлено 31 июля 2013 - 09:36

 

Что будет на 30 узлах (15м/с) я вообще себе плохо представляю.

Сидеть в бухте Дубковой и смотреть на море.

"Лиса 500" не предназначен для таких условий. Ветер еще можно как-то стерпеть, но если + волна...


  • 0

#63 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 31 июля 2013 - 11:01

При больших волнах и сильном ветре конечно опасно, с семьей - уверен не вариант! мой матрос спортивного сложения руки в печатках, висит за бортом, и часто перескакивает с одного борта на другой. Ходить в такой ветер бейдевиндом это экстрим, попутными курсами даже прикольно, только завал таль поставить надо бы. Ну и конечно недалеко от берега -) Наш случай, это возвращение домой в последний день похода, было воскресенье и пережидать вариантов не было, а так конечно врядли вышли бы...

 

Шверт начинает вибрировать от недостаточной жесткости, его бы сделать из дуба или вообще были мысли из нержи, но боюсь без кардинальной переделки не выдержит колодец...

 

На счет кгикашкота: такое расположение  (к ноку) не только не удобно, но и опасно, несколько раз цеплялся спасжилетом, да так, что отцепиться сразу не мог, ситуация была очень опасная. Но сделано это было из того расчета, что проводка будет идти по транцу, впоследствии от идеи отказался из-за геморойности и сейчас переделал на 2\3 гика примерно. Погон конечно не особо нужен, я его поставил, чтобы научится с ним работать в принципе, на будущее, хотя сейчас он мне нравится: можно хорошо грот настроить.

 

По проводке фотки сделаю, покажу, но в общем как и у вас, вот только не ясно зачем вам лебедка на стакселе, я тож о лебедке мечтаю, но на рубке, набить грот вручную не получается, раз даже спину подорвал...


  • 0

#64 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 683 сообщений
  • Из:М

Отправлено 31 июля 2013 - 11:29

 Погон конечно не особо нужен, я его поставил, чтобы научится с ним работать в принципе, на будущее, хотя сейчас он мне нравится: можно хорошо грот настроить.

 

 

 

Дык в этом....,  его основная функция и состоит! А вы говорите не нужен!?


  • 0

#65 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 31 июля 2013 - 11:50

Дык в этом....,  его основная функция и состоит! А вы говорите не нужен!?

Не мого с вами не согласиться, но есть мнение, что на лодках такого класса и размерения погон никчему, даже тему такую создавал,  перед тем как решить куда и как его ставить лучше. я в общем эту принял идею, но погон у меня уже  был куплен и я его поставил. Сначала, когда разбирался что и как он у меня без работы был, и я на практике понял, что без него вполне можно обойтись. Но если хочется в тонкостях понять работу паруса, добиться максимальной его производительности и правильной работы, то конечно, без него никак...


  • 0

#66 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Kапитан
  • 10 683 сообщений
  • Из:М

Отправлено 31 июля 2013 - 12:03

Не мого с вами не согласиться, но есть мнение, что на лодках такого класса и размерения погон никчему, даже тему такую создавал,  перед тем как решить куда и как его ставить лучше. я в общем эту принял идею, но погон у меня уже  был куплен и я его поставил. Сначала, когда разбирался что и как он у меня без работы был, и я на практике понял, что без него вполне можно обойтись. Но если хочется в тонкостях понять работу паруса, добиться максимальной его производительности и правильной работы, то конечно, без него никак...

 

 

Вот ведь всё правильно говорите!

 

Только это, от величины лодки не зависит. Зависит лишь от того - на сколько вы чувствуете работу паруса и какую тягу вы хотите из него "выжать". :shuffle:


Сообщение отредактировал ЮЛА: 31 июля 2013 - 12:04

  • 0

#67 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 31 июля 2013 - 18:54

По проводке фотки сделаю, покажу, но в общем как и у вас, вот только не ясно зачем вам лебедка на стакселе, я тож о лебедке мечтаю, но на рубке, набить грот вручную не получается, раз даже спину подорвал...

Лебедки я ставил для генакера. В принципе я практически сделал весь такелаж генакера, будет на закрутке крепиться к бушприту (генакер выстрелу). При необходимости сниматься вместе с закруткой. Площадь генакера порядка 20м2.
В невской губе условия для использования генакера идеальные, там большой волны я не встречал. А здесь пока привыкаю к условиям, решил генакер не ставить.
Но и в работе с генуей через лебедку довольно удобно получается, в смысле удобства приложения усилий и травления шкотов хотя ручку практически не достает даже мой сын.
Грот я обтягиваю вручную через стопор, сколько могу.
По поводу погона гика шкота.
Мне известно, он позволяет улучшать настройки грота. Но на практике каждой снастью нужно успевать управлять и за ней следить. Я пришел к выводу, что мне достаточно оттяжки гика и гика шкота для управления гротом, а погон вместе со своим такелажем мешал на маленькой лодке. Кроме того, сейчас гика шкот в руках у рулевого, а раньше он крепился к погону впереди кокпита и тянуться к нему от руля было не удобно. Я думал перенести погон в середину кокпита на перекладину, но тогда кокпит перегораживался и маневрировать со снастями неудобно.
Из прибамбасов у меня стоит поворотная мачта, и с ней я не всегда успеваю управляться.
  • 0

#68 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 01 августа 2013 - 05:30

А вот вы упомянули про геную, а я то смотрю у вас погоны вынесены в корму далеко. Сколько площадь стакселя или все же генуи получается?


  • 0

#69 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 05 августа 2013 - 07:59

А вот вы упомянули про геную, а я то смотрю у вас погоны вынесены в корму далеко. Сколько площадь стакселя или все же генуи получается?

 

Добрый день.

 

Площадь генуи примерно 5,5м2, длина нижней шкаторины порядка 2,5м.

Погоны пожалуй нужно сдвинуть сантиметров на 20 вперед, но я пока еще не до конца все до тестировал при разном ветре (геную поставил только этим летом) 

Несколько фоток как я сделал снасти:

 

IMG00030.jpg  IMG00032.jpg

 

IMG00033.jpg  IMG00034.jpg

 

IMG00037.jpg

 

А вот что получилось у меня при попытке изготовить тяжелый шверт:

IMG00041.jpg

 

Идея была сделать профилированный плавник из нержаейки и залить его свинцом. Однако при сварке все повело, теперь видимо буду шпаклевать.

Масса 126 кг, при крене 90 градусов момент будет создавать примерно 110кг*м (раноут у меня создает момент порядка 70кг*м)

 

Виктор


  • 0

#70 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 05 августа 2013 - 08:43

Добрый день, Виктор! Хорошо оборудовали, у меня проще немного, особо компас порадовал, себе не знаю куда его поставить, чтоб и видно было и не мешал...

 

Красная веревочка в щелевом стопоре я так понимаю гротафал? Хватает ли у вас силы поднять грот как положено?

Сидите на лючках, не ломаются?

Не мешает ли леерное ограждение?

Расскажите про устройство на румпеле.

 

Шверт: больное место для меня, хочется конечно забаластировать немного хоть, не думали, как усилить колодец (если у вас конечно он по проекту сделан). Как подумаю, лезть в рубку и подгонять там все, руки опускаются...


  • 0

#71 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 05 августа 2013 - 09:40

Добрый день, Виктор! Хорошо оборудовали, у меня проще немного, особо компас порадовал, себе не знаю куда его поставить, чтоб и видно было и не мешал...

 

Красная веревочка в щелевом стопоре я так понимаю гротафал? Хватает ли у вас силы поднять грот как положено?

Сидите на лючках, не ломаются?

Не мешает ли леерное ограждение?

Расскажите про устройство на румпеле.

 

Шверт: больное место для меня, хочется конечно забаластировать немного хоть, не думали, как усилить колодец (если у вас конечно он по проекту сделан). Как подумаю, лезть в рубку и подгонять там все, руки опускаются...

 

Я тоже думал как приборы поставить, долго так сказать пробовал варианты. Но получилось удобно, рулевой легко проходит при поворотах с борта на борт между румпелем и этим нактоузом, да и гика шкот все время под рукой. Но и в переднюю часть кокпита проход удобный, не за что не задеваешь.

Красная веревка - это шкот автоматического стакселя, который я правда пока не протестировал. 

Там на рубке еще видна желтая веревка - это снасть для поворота мачты.

Грота фал синий, он тоже виден справа на рубке, правда не заведен в стопор (мы как раз только что встали на якорь и спустили грот, я решил пофоткать, а сын замешкался на носу и еще не успел снасти в порядок привести).

На рубке по правому борту еще хорошо виден генакер фал - он в стопоре ближе к люку.

Синяя снасть в кокпите слева (тоже не аккуратно на фотке) - это риф.

Люки крепкие, сидеть удобно. Когда сильный дождь даже преимущество есть, с них быстро вода сходит.

Леерное ограждение - откренивать мешает (но у меня откренивать особо некому). Но преимуществ больше. Можно опираться спиной когда сидишь, удобно держаться при качке, можно вешать мелкие снасти.

На румпеле стоит автопилот. Очень удобное устройство, учитывая что у сына силенок пока немного, да и путается иногда в снастях.

На галфвинде и бакштаге автопилот довольно уверенно отруливает, даже на волне. Я соединил его с датчиком ветра, и он может держать курс относительно ветра.

На острых курсах работает фигово, рулит переводя руль от борта до борта  :achtung: . Возможно я его подстрою попозже. 

Под мотором автопилот вообще работает отлично во всех условиях, в которых приходилось ходить, очень удобно когда когда срочно нужно освободить руки.

Колодец у меня сделан по проекту. Я усилил его в месте, где проходит ось подвеса двумя фанерными накладками. Думаю выдержит. По крайней мере когда я (100кг) вставал на шверт, торчащий из колодца, шверт потрескивает а колодец видимых деформаций не испытывает. От посадки на мель на ходу страхует линь. На фото он оранжевый поднимается из колодца на палубу. Разрывная нагрузка порядка 200кг, если сильно сядем то он порвется да и все (испытано). 

Если же придется купаться то хотя бы есть гарантия что шверт в колодец не уйдет так как привязан.

Вообще конечно работать со швертом не слишком удобно, я для этого лодку поднимаю на козелки и бегаю в рубку по лестнице и под лодку и снова и т.д. yyy

 

Виктор


  • 0

#72 IBolt

IBolt

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 474 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Лиса 500

Отправлено 05 августа 2013 - 10:30

А генакер пробовали уже, если честно то мне боязно его ставить, хотя я проводку по мачте тоже сделал для него...


  • 0

#73 vity74

vity74

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 05 августа 2013 - 12:06

А генакер пробовали уже, если честно то мне боязно его ставить, хотя я проводку по мачте тоже сделал для него...

 

Нет, генакер пока не ставил. Хочется ветра стабильного 5-7 узлов для испытаний. Думаю, на будущий сезон, вместе с тяжелым швертом буду испытывать.


  • 0

#74 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 646 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: маленькая лодка
  • Название: Чебак 46

Отправлено 06 августа 2013 - 04:50


А вот что получилось у меня при попытке изготовить тяжелый шверт:

Да уж...

Я в прошлом году делал шверт для Н600 из пластика, просто и сердито, вроде. Посмотри на сайте у меня.


  • 0

#75 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 530 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 06 августа 2013 - 06:57

Я тоже думал как приборы поставить, долго так сказать пробовал варианты. Но получилось удобно


Виктор

 

Получилось на самом деле удобно. Вы не могли бы по-подробнее рассказать про проводку снастей и про применяемые приборы и оборудование, если можно с фотографиями и вашими отзывами.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей