Господа, а кто что думает об оклейке торнадо стекломатом в шесть слоев. Можно будет его на воде все лето держать, как килевую?
Не, матом надо на девять слоев -- по три слова на месяц. Тогда точно не утонет не намокнет...
Отправлено 19 февраля 2014 - 23:53
Округляем до десяти))
Первое что отличает крейсер от спортсмена - меньшая энерговооруженность.
Ну и борт бы ему нарастить, хотяб в носу
Блин тогда вес вырастет сильно. Площадь поверхностей у него около шести квадратов, если стекломатом в 10 слоев (450 гр на квадрат) получаем 27 кг. Ну и эпоксидки чуть поменьше. Итого по 50 кг на каждый поплавок. Я лично до тридцати пяти планировал. Мне главный тренер с яхт-клуба советует толщину пластика - не менее 5-ти мм. И ждать лета.
Сообщение отредактировал Гальванер: 19 февраля 2014 - 23:54
Отправлено 20 февраля 2014 - 09:51
Блин тогда вес вырастет сильно. Площадь поверхностей у него около шести квадратов, если стекломатом в 10 слоев (450 гр на квадрат) получаем 27 кг. Ну и эпоксидки чуть поменьше.
Ага-ага. Стекломат жрет смолы в два раза больше, чем весит сам.
Ткань или рогожа столько же.
табличка, для примера http://www.polymerpr...n.ru/ru/4/8/90/
Сообщение отредактировал Ван Йок: 20 февраля 2014 - 09:53
Отправлено 20 февраля 2014 - 10:15
Итого по 50 кг на каждый поплавок. Я лично до тридцати пяти планировал.
Дружище, мы шутим, а Вы всерьез. Зачем его так оклеивать?
Два слоя стекла по 100 грамм - с головой, или даже один.
По поводу рациональности переделки - тут каждый сам себе режиссер. Лично по мне - было бы феррари, я б его тут же продал и купил бусик.
Главное - не киляться на крейсере
Отправлено 21 февраля 2014 - 20:04
Дружище, мы шутим, а Вы всерьез. Зачем его так оклеивать?
Два слоя стекла по 100 грамм - с головой, или даже один.
Я знаю о чем говорю. Другому торнадоводу в нашем я/к корпус оклеили стекловуалью в три слоя, с покрытием автоэмали в три слоя, после не*бической подготовки корпуса. (шпатлевали и вплоть до нулевки вышкурили перед оклейкой,внешне корпуса стали как новые пластиковые). Лодку готовили с оклейкой в общей сложности год. Только в сухой мастерской, с выдерживанием оклеенных корпусов - несколько месяцев. Лодка простояла на воде один сезон, на берег не вытаскивали. В ноябрьские морозы появились трещины на транце и на палубе. Сейчас лодка выглядит на 5 с плюсом, только вот на воде почти не бывает.
Отправлено 21 февраля 2014 - 20:15
Я знаю о чем говорю. Другому торнадоводу в нашем я/к корпус оклеили стекловуалью в три слоя, с покрытием автоэмали в три слоя, после не*бической подготовки корпуса. (шпатлевали и вплоть до нулевки вышкурили перед оклейкой,внешне корпуса стали как новые пластиковые). Лодку готовили с оклейкой в общей сложности год. Только в сухой мастерской, с выдерживанием оклеенных корпусов - несколько месяцев. Лодка простояла на воде один сезон, на берег не вытаскивали. В ноябрьские морозы появились трещины на транце и на палубе. Сейчас лодка выглядит на 5 с плюсом, только вот на воде почти не бывает.
Какой идиот гоночную лодку держит на воде?
Естественно, как ты её не герметизируй, конденсат внутри всё равно будет.
Морозы - трещины.
И вообще...
Торнадо хорош тогда, когда у него поплавок весит меньше сорока килограмм, если туда прибавить ещё 35, на фиг он не нужен будет.
Он просто не поедет.
Отправлено 21 февраля 2014 - 20:32
`
Какой идиот гоночную лодку держит на воде?
Естественно, как ты её не герметизируй, конденсат внутри всё равно будет.
Морозы - трещины.
И вообще...
Торнадо хорош тогда, когда у него поплавок весит меньше сорока килограмм, если туда прибавить ещё 35, на фиг он не нужен будет.
Он просто не поедет.
В том то вся и штука, что мы тут и обсуждаем как из гоночной лодки сделать микрокрейсер. И шесть слоев стекломата (5 мм пластика= плюс 35 кг веса) - это и есть та расплата, за то чтобы лодку держать на воде не вытаскивая. Для меня лично - это очень удобно. Мне и гоняться то не с кем - три торнадо на весь город.
Сообщение отредактировал Гальванер: 21 февраля 2014 - 20:40
Отправлено 21 февраля 2014 - 21:26
Всё делается. И нормально получается. Ходит у нас в Самаре уже давно крейсерский катамаран "Фокус", переделанный из Торнадо. И весьма неплохо ходит. Однокорпусники объезжает на раз. Вот только фото пока найти не могу. Как найду, выложу.
А сидеть и отговаривать можно бесконечно. Хочет человек перестроить имеющуюся лодку - имеет полное право.
Отправлено 23 февраля 2014 - 09:46
Всё делается. И нормально получается. Ходит у нас в Самаре уже давно крейсерский катамаран "Фокус", переделанный из Торнадо. И весьма неплохо ходит. Однокорпусники объезжает на раз. Вот только фото пока найти не могу. Как найду, выложу.
А сидеть и отговаривать можно бесконечно. Хочет человек перестроить имеющуюся лодку - имеет полное право.
Не, мы отговариваем только от лишнего труда и расходов. После шести слоев рогожи деревянную составляющую корпуса можно смело удалять, если речь конечно именно о рогоже, про удельный вес так и не было сообщено. Реально рогожи хватит двух слоев и поверх тонкую ткань или вуаль для уменьшения расходов на шпаклевание.
Для стоянки на воде нужен не толстый слой пластика, а хорошая вентиляция внутри корпусов -- вот этим стоит серьезно озаботиться т.к. сделать это в таких корпусах наверное будет сложнее чем укатать пластиком.
Отправлено 23 февраля 2014 - 14:55
Всё делается. И нормально получается. Ходит у нас в Самаре уже давно крейсерский катамаран "Фокус", переделанный из Торнадо. И весьма неплохо ходит. Однокорпусники объезжает на раз. Вот только фото пока найти не могу. Как найду, выложу.
А сидеть и отговаривать можно бесконечно. Хочет человек перестроить имеющуюся лодку - имеет полное право.
Фокус не крейсерский, там нет кают.
Отправлено 23 февраля 2014 - 21:05
Фокус не крейсерский, там нет кают.
Люки в корпусах видел и какие-никакие лежанки там в 2004 году были. Конечно без газовых плит и гальюнов. Но в 100-мильную гонку он ходил, было дело.
Собственно я про это написал как про вариант переделки Торнадо. На мой взгляд достаточно удачный. Меблироваться при желании не сложно.
А про оклейку... Имхо. Достаточно 2-3 слоя ткани 150 - 270 г/м2 на эпоксидной смоле. Наш 9-метровый так оклеен. И за 20 лет ни единой точки гнили в корпусах.
Сообщение отредактировал альф: 23 февраля 2014 - 21:10
Отправлено 23 февраля 2014 - 22:37
Люки в корпусах видел и [color=#ff0000;]какие-никакие лежанки[/color] там в 2004 году были. Конечно без газовых плит и гальюнов. Но в 100-мильную гонку он ходил, было дело.
Собственно я про это написал как про вариант переделки Торнадо. На мой взгляд достаточно удачный. [color=#ff0000;]Меблироваться[/color] при желании не сложно.
А про оклейку... Имхо. Достаточно 2-3 слоя ткани 150 - 270 г/м2 на эпоксидной смоле. Наш 9-метровый так оклеен. И за 20 лет ни единой точки гнили в корпусах.
Ширина корпуса 300 мм, какие к чёрту лежанки?
Какое меблироваться?
У вас при 75 килограммах корпуса он на полкорпуса сядет.
Отправлено 23 февраля 2014 - 23:52
У вас при 75 килограммах корпуса он на полкорпуса сядет.
Что за страсти Вы рассказываете? Что-то с экипажем общим весом под 200 кило, он не садится на упомянутые полкорпуса. А это по 100 кг на корпус. Или у людей и фанеры разные меры веса? Может прикинем полное водоизмещение поплавка? Хотя это уже для другой темы.
В Сызрани лично видел на катамаране "В", с мостом из фанеры, а не с трамплином, вшестером, да с вещами, на выходные выходят люди. И чего-то не тонут.
И вообще. ТС спрашивает о возможности постройки крейсера на базе Торнадо, с увеличением ширины корпусов и, наверное всё-таки, высоты борта...
Сообщение отредактировал альф: 24 февраля 2014 - 00:09
Отправлено 23 февраля 2014 - 23:58
Что за страсти Вы рассказываете? Что-то с экипажем общим весом под 200 кило, он не садится на упомянутые полкорпуса. А это по 100 кг на корпус. Или у людей и фанеры разные меры веса? Может прикинем полное водоизмещение поплавка? Хотя это уже для другой темы.
Уважаемый, я знаю.
Экипаж - одно, дополнительный вес - другое.
Я на Торнадо народ катаю, и каждый лишний пассажир - лишняя нагрузка.
Как-то посадил трёх мужиков, только отошли, масса большая, скорость набрать не может, естественно избыточные нагрузки в такелаже - мачта рухнула.
Хорошо, трос из завальцовки выскочил...
А не выскочил, вант-путенс вырвал бы...
Отправлено 24 февраля 2014 - 00:16
Павлуха! С удовольствием в личке бы пообщапся. Могли бы обменяться кучей доступных проектов несложных 6-метровых крейсерских катамаранов. Но здесь это наверное
Ну хочет человек построить на базе имеющегося. При большом желании возможно. Выше новой расчетной ВЛ сделать уступы. Расширить корпуса. Увеличить высоту бортов. Перестроить такелаж под увеличившиеся нагрузки...
Согласен что овчинка выделки может и не стоит. И эта лодка перестанет быть похожей на Торнадо. Но технически ведь выполнимо?
Сообщение отредактировал альф: 24 февраля 2014 - 00:21
Отправлено 28 февраля 2014 - 01:45
Люки в корпусах видел и какие-никакие лежанки там в 2004 году были. Конечно без газовых плит и гальюнов. Но в 100-мильную гонку он ходил, было дело.
Это нельзя назвать каютами. И фокус не крейсерский катамаран, на нем нельзя жить. Это лодка выходного дня.
В противном случае прогресс то же крейсерский катер! Там комфортнее, и под тентом можно готовить пищу на плитке.
Отправлено 28 февраля 2014 - 01:52
Товарищи не спорьте, "фокус" удлинен, борта расширяются выше вл. и образовывают надстройки, в которых можно спать. Но только залезть через люк ползком и лежать не более. Ну еще можно сидеть высунув голову в люк.
По однокорпусной классификации это рубки убежища, в основном для хранения вещей. Ну и так от ветра палубу закрывают, сидеть удобнее.
Отправлено 28 февраля 2014 - 01:56
Павлуха! С удовольствием в личке бы пообщапся. Могли бы обменяться кучей доступных проектов несложных 6-метровых крейсерских катамаранов. Но здесь это наверное
Ну хочет человек построить на базе имеющегося. При большом желании возможно. Выше новой расчетной ВЛ сделать уступы. Расширить корпуса. Увеличить высоту бортов. Перестроить такелаж под увеличившиеся нагрузки...
Согласен что овчинка выделки может и не стоит. И эта лодка перестанет быть похожей на Торнадо. Но технически ведь выполнимо?
Я бы сделал так, что бы между корпусов была легкая рубка из ткани, и с пространством корпусов образовывала одно целое.
Тогда можно будет сидеть свесив ноги в корпус, и готовить еду на раскладном столике.
Но естественно удлинить и расширить выше вл нужно.
Отправлено 01 марта 2014 - 00:46
Товарищи не спорьте, "фокус" удлинен, борта расширяются выше вл. и образовывают надстройки, в которых можно спать. Но только залезть через люк ползком и лежать не более. Ну еще можно сидеть высунув голову в люк.
По однокорпусной классификации это рубки убежища, в основном для хранения вещей. Ну и так от ветра палубу закрывают, сидеть удобнее.
Ну так это и есть то, о чём спрашивал ТС. Рубки-убежища в корпусах, чтобы укрыться от непогоды и худо-бедно переночевать. На 6 метрах длины сложно добиться большего, не превратив катамаран в плот. "Фокус" пример удачного компромиссного решения по перестройке Торнадо в крейсер. Переночевать и приготовить горячую пищу в защищенном от непогоды объёме вполне позволяет. При этом в одно лицо можно вытащить на берег, если очень постараться..
Din din, выложи фото "Фокуса, если есть. У себя не смог найти.
ЗЫ: А на "Прогрессах" люди в своё время в ДСП за тысячи километров ходили. И перекус на ходу на "Шмеле" готовили. Так что это тоже своего рода мини-крейсер
Сообщение отредактировал альф: 01 марта 2014 - 00:53
Отправлено 02 апреля 2014 - 19:52
трим с поплавками от торнадо :
http://www.biekerboa...ts/Trinado.html
фото :
http://www.biekerboa...o_Images.html#0
Отправлено 02 апреля 2014 - 21:25
Павлухе на №65:
Вы совершенно правы!!
Если на корпус "Торнадо" погрузить трёх человек с весом каждого по 100 кг (всего 300 кг!). то осадка квеличится на 15 см.
Длину (6 м) умножаем на шиину (0,3) и на к-т полноты ватерлинии (=0,5), получим площадь ватерлинии, например, в кв.м. Теперь вес пришельцев в 0,3т делим на эту площадь, получим 0,33 м или 33 см. Но корпусов у нас пара, тогда приращение осадки составит 15 см.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей