Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Сварка стали полуавтоматом


Сообщений в теме: 12

#1 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 10 ноября 2004 - 14:48

Один уважаемый мною спец когда мы с ним обсуждали мультиплаз обмолвился о возможности сварки листовой стали с минимальными тепловыми деформациями обычным сварочным полуавтоматом в среде аргона. Он наблюдал таковое и говорит что шов очень аккуратный, зоны деформации практически нет. Т.е. два листа стали 3 мм сращиваются как родные. Как я понял, в полуавтомат вместо кислорода подают аргон (это уже моя догадка). Просто упоминаний о таком способе никогда и нигде не встречал. Уважаемые коллеги, прошу Ваши объективные соображения по этому поводу. Субъективные - типа дяди Васи не интересны, т.к. есть такой у нас, но как мне сказал вышеуказанный спец, если ты его отловишь трезвым он тебе ВСЁ сделает как попросишь, талант мол, лучший сварщик СССР (есть куча кубков и грамот).
  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 ноября 2004 - 22:10

Как я понял, в полуавтомат вместо кислорода подают аргон

В полуавтомат обычно подают углекислоту. С целью как раз защитить сварочную ванну от воздействия кислорода.

Он наблюдал таковое и говорит что шов очень аккуратный, зоны деформации практически нет.

Отчего происходит деформация? От того, что наплавленный металл, остывая, сжимается, утягивая с собой металл из околошовной зоны. Путь уменьшения деформации один - наплавлять шов с меньшим катетом, и делать это как можно быстрее, дабы металл рядом не успел прогреться. В принципе, сварка в среде углекислоты вполне отвечает этим требованиям. Замена углекислого газа на аргон вряд ли повлияет заметно, именно на чёрной стали, и так полуавтомат варит чисто.
Вобще-то я полуавтомат открыл для себя недавно, очень понравилось по-сравнению с ручной сваркой, сейчас только им и варю. Деформации действительно значительно меньше.
  • 0

#3 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 11 ноября 2004 - 12:07

За кислород - пардон, оговорился (зарапортовался). Просто у меня нет сейчас возможности проверить эту идею. Может кто-нибудь уже опыт имеет? Я просто проверяю молдавские технологические возможности на предмет судна из стали типа HB30. Вот и рассказал человеку опыт mkd. А том мне и говорит нафига так мучится если есть "дядя Вася". А меня такой вариант категорически не устраивает ибо "я столько не выпью - совсем слабый стал". Тогда возник вариант с аргоном - именно для 3 мм стали. Человек этот очень хорошо разбирается в металлах и технологиях - у нас было несколько закрытых предприятий при союзе. Но он в Кишинёве, а я торчу в Бухаресте и собираю интересующую меня информацию. Плиз хелп!
  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 11 ноября 2004 - 18:19

На этот счёт соображений целых два. И оба субъективные :) : - Лодки 30фт. длиной лучше всё же строить из дерева. - Стальная обшивка хороша, толщиной начиная от 4мм.
  • 0

#5 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 02 декабря 2004 - 21:15

2 ВМГ Говорил я, что полуавтомат - вещь! :D И еще говорил, что 4мм для него- тьфу! :D То есть, я так полагаю, эксперимент с автосервисом прошел удачно?
  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 02 декабря 2004 - 21:22

Вполне. Теперь к простому смычку и не подхожу. :) Какие 4мм - 1.2 мм. проволокой десятку проваривает за один проход! В освоении - простейшая штука. Шов чистый, без шлака. И лучше видно, что там творится, когда варишь.
  • 0

#7 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 16 декабря 2004 - 20:07

А тут вот вопрос родился. А ток какой , когда десятку варите? И вообще какая машинка (в смысле какая мощность)?
  • 0

#8 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 19 декабря 2004 - 03:36

Дело в том, что собирая полуавтомат я пошел по пути наименьшего сопротивления - к существующему старому выпрямителю (ВДУ-506) я прикупил только блок подающего устройства, и таскаю его отдельно, на проводах. Это и дешевле, и удобно, т.к. блок вместе с катушкой весит всего 15 кило. Так вот, к чему я - на блоке дистанция, и амперы регулируются ручкой, шкала которой в абстрактных единицах, а амперметр выпрямителя при дистанционной регулировке ничего не показывает. Ручку выставляю "на глаз". Оттого и амперы не знаю. Тот аппарат, которым пробовал у мужиков, варил проволокой 1мм. лист шестерку - на максимуме - 200А.
  • 0

#9 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 22 декабря 2004 - 00:41

Да сильно :D !!! Уважаю. Это ж надо так. А мы-то дикие, деньги в кулак и ну задрав штаны за Телмигами китайской сборки в очередь. У меня то собственный на 150 А, 6-8 мм., 0,8 -ой в общем без проблем особых. А вот сколько не пытался потолще чего-нибудь взять, :( ну скажем так странно все получается. Брал чужой на 300 А, валит 10-ку играючи, только по тому аппарату было не видно какой ток, крутилка была отломана в каком-то положении, но сдается мне где-то посередине диапазона. Посередине думаю, потому как 1-ку тоже варить было можно, аккуратненько только, а на 300-тах единичку не уваришь, прожжешь. Да и как правило, даже если написано, что максимум 300 - живьем этак 280 - 250А будет. Вот я и думаю, если максимум 280, а крутилка где-то около середины то и получается около 150 А. Тогда почему у меня не получается? Кстати а как там насчет деформаций? На 10-ке то понятно проблем не предвидится, а на потоньше как боремся?
  • 0

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 декабря 2004 - 03:55

Кстати а как там насчет деформаций? На 10-ке то понятно проблем не предвидится, а на потоньше как боремся?

Ну это достойно отдельного топика. Старпом, перед своим очередным исчезновением, обещал создать форум про стальные лодки. Как раз одной из тем там будет про борьбу с деформациями.
  • 0

#11 калуга

калуга

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 49 сообщений
  • Из:калуга
  • Судно: неман2
  • Название: -

Отправлено 13 мая 2005 - 00:23

А тут  вот вопрос родился. А ток какой , когда десятку варите? И вообще какая машинка (в смысле какая мощность)?

<{POST_SNAPBACK}>

Полуавтомат-штука довольно хитрая ! Можно менять сразу три переменных: толщину проволоки,ток и подачу проволоки! Т.е. если аппарат чуть не "дотягивает "по току,можно уменьшить подачу (или толщину проволоки) и всё пойдёт (правда медленнее)! А по поводу аргона - только шов чище (зато на порядок дороже!).Кстати, на серьёзном производстве используют смесь углекислота-аргон.

#12 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 13 мая 2005 - 23:38

На самом деле вариант с аргоном вполне живой. Дорогой правда. При сварке с углекислоте происходит науглероживание металла в сварочной ванне. Это плохо. С аргоном нет. Газ инертный. Но повторюсь дорогой. Поэтому если шов ответственный (очень ответственный) или денег очень много - аргон. А так для обычной земной жизни берут углекислоту и варят.
  • 0

#13 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 14 мая 2005 - 22:36

На самом деле вариант с аргоном вполне живой. Дорогой правда. При сварке с углекислоте происходит науглероживание металла в сварочной ванне. Это плохо. С аргоном нет. Газ инертный. Но повторюсь дорогой. Поэтому если шов ответственный (очень ответственный) или денег очень много - аргон. А так для обычной земной жизни берут углекислоту и варят.

<{POST_SNAPBACK}>


На фиг чернягу варить в аргоне?
Я в аргоне только нержавейку и алюминий варю.
Лучше даже в смеси аргон-98% кислород -2%
Правда у нас в Израиле разница в цене не большая между СО2 и аргоном
примерно в полтора раза дороже, а смесь раза в два.
P.S.Я поначалу и нержавейку СО2 варил и то нормально - разлетаеться правда и зачищать много приходилось :-)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей