Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Очень маленькая лодка


Сообщений в теме: 27

#1 str

str

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: каноэ

Отправлено 15 ноября 2004 - 12:34

Хочется построить очень маленькую (легкую) лодку для плавания на спокойной воде впруду, речке и т.д. Маленькую и легкую - для перевозки на крыше Оки (чтобы до водоема можно было спокойно нести в руках). Но в то же время легкую и на ходу и достаточно устойчивую. И, конечно красивую :) Раньше ничего не строил. Можно, конечно купить, но хочется построить самому! Понимаю, что вопрос звучит несколько забавно на яхтенном форуме, но все же... Что посоветуете: форма, материалы, технология. Заранее всем благодарен.

#2 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 349 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 15 ноября 2004 - 12:49

Я бы себе строил ТАК:

http://www.t22.nm.ru/Dixi/Dixi.htm

Проект здесь:

http://www.farpost.com/mkd/designs.htm

Материалы для строительства здесь:

http://www.katera.ru...topic=3591&st=0

Желаю успеха. :)
  • 0

#3 str

str

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: каноэ

Отправлено 15 ноября 2004 - 15:13

Все понял, кажется. Только я имел ввиду принципиально совсем маленькую лодку. Или меньше чем Dixi Dingy стоить не имеет смысла? Попутные вопросы. 1. Можно ли обойтись без фанеры (лишний вес)? 2. Сколько в этом случае нужно делать слоев ткани со смолой (или как-то иначе)? 3. Существуют ли специфические формы корпуса, максимально отвечающие соотношению устойчивость-быстроходность при экстремально малых размерах?

#4 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 15 ноября 2004 - 15:31

Лодку еще меньших размерений строить не стоит. Она будет попросту небезопасной. Можно сделать лодку легче, применив качественную березовую фанеру толщиной 4мм вместо 6 мм. Сергей Баркалов (С.Б.) по результатам испытаний утверждает, что это вполне допустимо. Из фанеры равнопрочная лодка получается существенно легче, чем из "чистого" стеклопластика. Насчет обводов: лучше найти не получится (не бывает).

Сообщение отредактировал Иван: 17 ноября 2004 - 10:23

  • 0

#5 str

str

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: каноэ

Отправлено 15 ноября 2004 - 16:00

Безопасность не очень беспокоит, т.к. лодка планируется для спокойного плавания на веслах (точнее на одном весле "по-индейски") в неглубоком пруду с целью периодического бегства "от всех" в спокойные красивые места с чисто условной удочкой. Если я правильно думаю, то можно просто уменьшить в размерах Dixi. Еще вопрос: строят ли из пенопласта с последующей оклейкой стеклотканью и насколько это прочно?

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 15 ноября 2004 - 16:18

"Очень маленькая лодка" - это вопрос очень относительный... Самое маленькое, что попадалось за последние 40 лет - это лодка описанная в КиЯ №4 от 1964-го года - лодка для рыбалки, на ней чел вставлял ноги обутые в болотные сапоги в специальные дырки в днище, оснащенные уплотнителями, а выходя на берег нёс эту лодку на себе, не прилогая рук, по типу балетной пачки... Но если хочется лодку под канойное весло, то каное длиной до 4-х метров будет самое то. Такая лодка весит 10-15 кг если испоьзовать технологию описанную в КиЯ из пенопласта и стеклоткани. Это было в 60-каком-то номере (у меня он утрачен :( ), но у ВМГ или Grokh найдется, чтоб отсканировать...
  • 0

#7 str

str

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: каноэ

Отправлено 16 ноября 2004 - 13:47

Про "пачку" - это весело, но в машине ездить неудобно :) Будем строить каноэ!

#8 Иван

Иван

    Вольный шкипер

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 603 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Радуга

Отправлено 16 ноября 2004 - 14:19

Так тебе каноэ нужно? Идея неплохая, но следует учитывать, что остойчивой такая лодка не будет по определению, как и байдарка и велосипед. Но это не недостаток, а так сказать, "фича", к которой нужно просто привыкнуть.

Отчет о постройке каноэ из пенопласта с оклейкой стеклопластиком здесь.

Изображение
  • 0

#9 str

str

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: каноэ

Отправлено 27 ноября 2004 - 17:07

Удивительное дело... Невозможно найти в нашем славном городе стеклоткань... Подскажите, используется что-либо в качестве заменителя. Читал, к сожалению уже забыл, где, что возможно использовать полипропиленовую ткань с большим количеством слоев (5-6), но нужно быть очень аккуратным со смолой, т.к. эта ткань в ней не тонет, а плавает в толще. Т.е., я так понимаю, нужно меньше смолы наносить. Еще сказано, что пластик полученый таким способом довольно эластичный. То же самое с пенопластом. Есть только один вариант ПСБ - С - 15, где 15 это плотность. Но какой-то он подозрительно совсем не прочный, тем более, если использовать эластичную полипропиленовую конструкцию... Очень, почему-то, не хочется делать из фанеры... :( Да, кстати, я правильно понимаю - полипропиленовая ткань, это та из которой всевозможные мешки делают, для сахара и т.д.?

Сообщение отредактировал str: 27 ноября 2004 - 17:10


#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 ноября 2004 - 00:39

Невозможно найти в нашем славном городе стеклоткань...

Я не поверил.
Пошел в Rambler, набил там слова "стеклоткань" и "краснодар".
Найдено 1527 ссылок.
Вот первая по списку:
http://kuban.vashdom...ge0407-1201.htm

Странно, зачем людям интернет... :D
  • 0

#11 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 28 ноября 2004 - 14:16

Удивительное дело...
Невозможно найти в нашем славном городе стеклоткань...
Подскажите, используется что-либо в качестве заменителя.
Читал, к сожалению уже забыл, где, что возможно использовать полипропиленовую тканьом.
Есть только один вариант ПСБ - С - 15, где 15 это плотность.

Очень, почему-то, не хочется делать из фанеры... :(

Да, кстати, я правильно понимаю - полипропиленовая ткань, это та из которой всевозможные мешки делают, для сахара и т.д.?

<{POST_SNAPBACK}>



Когда-то давно в КиЯ было несколько статей о постройке маленьких лодок из бумаги(папье-маше, склеенное казеиновым клеем), владельцы были довольны - конструкция получалась лёгкая и дешёвая(не так жалко если сломается) . Если клеить ПВА для маленькой лодки, которая постоянно на берег вынимается вполне возможный вариант. Мне кажется, мешки от сахара не очень пригодны( у полипропилена никакая адгезия со смолой). И пенопласт с плотностью меньше 35 совсем не прочный, будет крошиться, его можно использовать как заполнительотсеков непотопляемости, где на него не действует никакая нагрузка ;)
  • 0

#12 str

str

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: каноэ

Отправлено 28 ноября 2004 - 20:30

Это просто мистика. Я искал и в Рамблере и в Яндексе. Может у меня было временное помутнение чего-нибудь... Что-то я действительно находил, но продают в бобинах по 100-150 м, а мне скооперироваться нескем, а целую бобину покупать очень нехочется. По поводу папье-маше: После его склейки нужно поверхность пропитать смолой? Как смола относится к ПВА? Сколько (примерно) нужно слоев бумаги для прочности? Хотя наверное это не самый лучший вариант, т.к. придется делать очень качественный болван или матрицу.

#13 tor

tor

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 151 сообщений
  • Из:Таллинн

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:01

Лодки из бумаги.
  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 ноября 2004 - 13:55

Это как же нужно бомжевать, чтобы лодку клеить из газет на ПВА... :(
  • 0

#15 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 29 ноября 2004 - 16:32

Это как же нужно бомжевать, чтобы лодку клеить из газет на ПВА...
:(

<{POST_SNAPBACK}>


Так уж сразу и бомжевать. Неужели даже для постройки маленькой лодочки для небольших покатушек на тихой воде, нужно заморачиваться на серьёзные(и не дешёвые) материалы и технологии?
  • 0

#16 rambler

rambler

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:Саратов

Отправлено 04 декабря 2004 - 15:00

Отличный тузик был описан в КиЯ №166 под названием "Бриз-26". К сожалению не знаю где взять электронную версию чертежей. Идеальный вариант - вес всего 26кг.

#17 str

str

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: каноэ

Отправлено 05 декабря 2004 - 02:56

А каким образом, хотя бы приблизительно рассчитывается (или прикидывается) толщина (прочность) обшивки из чистого стеклопластика и фанеры+стеклопластик? Везде информация по не "очень маленьким лодкам" и если брать за основу эти данные, то нет смысла делать "очень маленькую". Сделал "опытную модель" шпангоуты+стрингеры 2х1х0,4 метра с "тупым носом", посмотрел на нее и задумался yyy Можно ли использовать 3мм фанеру и сколькими слоями ткани ее нужно усиливать или ерунда это все, нужно брать 4-5мм фанеру под один внешний слой пластика. Или использовать папье-маше за основу вместо фанеры. Или использовать папье-маше в качестве болвана и клеить из чистого стеклопластика. И, кстати, насчет бомжевания это Вы зря. Вопрос не в стоимости материалов для "моей Лодки", а в том что я их (лодки) никогда не строил и сделать 5-6 "пробных" лодок из углепластика на выброс не хочется. К тому же низкая стоимость материалов позволяет экспериментировать, а я такой неправильный человек, что не хочу и не могу строить лодку строго по готовым чертежам и правильным формам... молодой еще, наверное :D Вообще у меня такое ощущение, что мне больше нравится сам процесс и после спуска на воду я сразу же начну строить следущую :rolleyes:

Сообщение отредактировал str: 05 декабря 2004 - 03:21


#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 декабря 2004 - 09:48

Ну из угля можно пока не строить, ладно...

Вообще у меня такое ощущение, что мне больше нравится сам процесс и после спуска на воду я сразу же начну строить следущую

Тем более, не стоит приобретать никому не нужных навыков работы с убогими материалами.
Вдруг понравится? :)

Можно ли использовать 3мм фанеру и сколькими слоями ткани ее нужно усиливать или ерунда это все, нужно брать 4-5мм фанеру под один внешний слой пластика.
Или использовать папье-маше за основу вместо фанеры.
Или использовать папье-маше в качестве болвана и клеить из чистого стеклопластика.

Попробуйте фанерную. И вобще не оклеивать. При вашем раскладе и размерах лодки - самое оно.
  • 0

#19 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 декабря 2004 - 10:10

Неужели даже для постройки маленькой лодочки для небольших покатушек на тихой воде, нужно заморачиваться на серьёзные(и не дешёвые) материалы и технологии?

У деда в деревне лодку строят за день - плоский щит, обнесенный бортами в одну доску. Швы заливают смолой. (типа, не эпоксидкой, а настоящей).
Рыбачить на озере - достаточно.

Вопрос не в том.
Есть ли смысл неделю строить болван, затем выклеивать эти газеты,(представляю, скажем, попытку положить мокрую газету на трёхмерную поверхность... ;) ) потом как-то пытаться их вышкуривать, потом шпаклевать, опять шкурить/красить...
...чтобы получить тяжелое непрочное изделие с буковками изнутри.
Просто, разочарование в первой лодке может оказаться настолько сильным, что больше ничего строить не захочется.

(кстати, в КиЯ, в статье про эти газеты, последние слои всё-таки рекомендовали выполнять из стекла на нормальной смоле, да и клеить не ПВА, а, по-моему, паркетным лаком, или казеиновым клеем. Да и газеты там были, как крайний вариант, больше рассматривались ситец или миткаль...),
  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 декабря 2004 - 11:27

Попробуйте фанерную. И вобще не оклеивать.

Вроде такой:

Прикрепленные изображения

  • shelduck14.jpg
  • shelduck53.jpg

  • 0

#21 valex

valex

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 617 сообщений
  • Из:Остров
  • Судно: на картинке
  • Название: Астра

Отправлено 05 декабря 2004 - 13:47

Для таких размеров, действительно, самый лучший вариант - тузик из 3мм фанеры без всякой оклейки(только днище планочками подерепить придётся, или потолще, из 5 или 6 мм фанеры сделать). Предлагались разные варианты только потому, что заводильщик темы не хотел с фанерой работать :D . Кстати, бумажную лодочку, лучше не по болвану, а по каркасу делать, при этом обшивка тонкая получается и вес небольшой, а ПВА получше казеинового клея будет, и шкурить, шпаклевать бумажную обшивку гораздо легче и менее вредно для здоровья, чем эпоксидный стеклопластик( особенно в подсобном помещении типа гаража, после пропитки олифой или паркетным лаком водостойкость газетного папье-маше, склеенного ПВА вполне удовлетворительная ;)
  • 0

#22 bonvita

bonvita

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 13 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: Михалыч

Отправлено 19 декабря 2004 - 12:43

В Краснодаре стеклоткань продают на Онежской, на Уральской (в районе Главснаба), на Ростовском Шоссе и еще во многих местах. Позвони 2-570-570 - это справочная по товарам и услугам, и задай вопрос. Я не так давно брал, так еще выбирал - замасленную брать не хотел, слишком плотную - тоже.
  • 0

#23 НАЛИГ

НАЛИГ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Амфибия
  • Название: Абра

Отправлено 21 декабря 2004 - 21:09

Углепласт, стеклоткань, клей, фанера... Как вспомню, так вздрогну, какая с ними морока. Совершенно неожиданная технология, причем вместе с материалом, была послана мне СВЫШЕ. (В буквальном смысле) С крыши сдуло вентиляционный короб из оцинкованного кровельного железа. Летел он с крыши пятиэтажного дома и при ударе о землю почти не пострадал. Назад его никто поднимать не стал, и я его оприходовал. Мудровать с формой корпуса не стал, взял за основу корпус Оптимиста, зауженного до 80см и с большим прогибом днища. Поперечный набор - единственный шпангоут из стальной трубки (задинка от кровати). Продольный набор - привальные брусья из полос фанеры. Корпус можно не красить - оцинковка пять лет на крыше стоит. Получившееся корыто оказалось идеальным транспортом для малых рек и за шесть лет доставило мне столько удовольствия, что я распрощался навсегда с гоночным крейсером. К следующему посланию постараюсь прицепить фото этого корыта, если получится...
  • 0

#24 НАЛИГ

НАЛИГ

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Амфибия
  • Название: Абра

Отправлено 21 декабря 2004 - 21:19

Уважаемые коллеги! Тоько не задавайте вопросов по поводу колеса! Иначе стармех растащит нас по каютам, то биш по темам, а меня отправит туда, от куда я пришел, а точнее приехал (журнал МОТО июль 2004). Дело в том, что на фото изображеня, собственно говоря, не лодка, а мотоблок с прицепом.

Прикрепленные изображения

  • File0184.jpg

  • 0

#25 str

str

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Торонто
  • Судно: каноэ

Отправлено 24 декабря 2004 - 05:39

Получилось что-то вот такое пока... n1.jpg n2.jpg 200х75х25 см Почти плоскодонная, уже собираюсь сделать еще одну "не плоскодонную". 3-х миллиметровая фанера довольно успешно держит жесткость (посмотрим еще на воде). Планирую оклеить снаружи "стекловуалью" Э3-75, внутри без ткани. Попутно "изобрел" простой способ отжига ткани на свежем воздухе. Лист железа согнуть в дугу, края закрепить прямо в землю, под этим "домиком" разжечь костер. Все. :P Пережигание (до желтизны) не очень-то и страшно (для ткани Т-13). Сначала отжигал в духовке... местами пережег (ткань нельзя сворачивать, только протягивать в развернутом состоянии, маленькие полоски ленты можно не протягивать). Решил проверить, как она в пережженном состоянии приклеиться - нормально. Ипрпиталась до прозрачности и на отрыв также как нормального отжига, только желтого цвета. n3.jpg Слева-направо: нормальный отжиг, пережженная, без отжига.



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей