Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4451 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 сентября 2018 - 21:14

Экраноплан Скат был построен для полетов со снега на двух лыжах.  Носовая лыжа поворотная, а основная поджимаемая к фюзеляжу с помощью электропривода.  Фюзеляж имел сухопутные обводы и был дырявый.Через несколько лет к нижней части фюзеляжа была приклепана лодка. Носовая лыжа удалена, а механизм уборки -выпуска основной стойки оставлен. В последующем вместо основной лыжи к стойке крепилось убираемое подводное крыло. или колесо для спуска на воду без трейлера.  На фотографии аппарат на трейлере.

Скажите, пожалуйста, какая была скорость взлета на Лыже и на Воде?


  • 0

#4452 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 27 сентября 2018 - 09:08

Крыл Скат или Скат 2 ?


  • 0

#4453 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 27 сентября 2018 - 10:28

Скорость взлета одинаковая, что со снега что с воды . 85 км в час пустой, 95-100 груженый. Зато взлетный вес с воды 750 кг, со снега 860. 


  • 0

#4454 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 28 сентября 2018 - 09:42

 

85 км в час пустой, 95-100 груженый.

Но это большая взлетно-пос скорость для амфибии, можно на волну налететь, а зимой?

Можно снизить? Механизация есть?

 

Конечно поражен вашей плодовитостью по взлет-пос устр-вам, включая выдвигающееся гидрокрыло! 

Вот чувствую что главная цель тут под регистр уйти, собственно почему нет.... 


  • 0

#4455 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 28 сентября 2018 - 16:17

Но это большая взлетно-пос скорость для амфибии, можно на волну налететь, а зимой?

Можно снизить? Механизация есть?

 

 

Да действительно, скорости большие. Но механизация- это закрылки. А как взлетать или садиться если они выпущены ниже фюзеляжа. Их же оторвет водой или снегом. На экраноплане Скат 2 увеличена в 2 раза толщина профиля крыла, это должно снизить взлетно-посадочные скорости. Для экраноплана взлетная дистанция не критична. Длина аэродрома равна длине реки или озера.


  • 0

#4456 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 28 сентября 2018 - 17:33

Но при такой длинной хорде подъем крыла на 20см не должен повлиять на экранные свойства. 

Понимаю, что это почти полная переделка и усложнение.

Ждем испытаний.


  • 0

#4457 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 28 сентября 2018 - 18:10

Вот чувствую что главная цель тут под регистр уйти, собственно почему нет.... 

 

 

Нет не так. Все доработки обводов днища преследовали основную цель, это повысить грузоподъемность. При собственном весе в 500 кг аппарат взлетал с грузом со снега 270 кг (при толщине снежного покрова 15 см), а с воды  на 110 кг меньше. То есть можно взять груз всего 160 кг включая топливо. А хотелось грузить как зимой на лыжах.

 

Регистр-это болото. В нем все увязли. В России есть экранопланы- Иволга, Акваглайд, Орион, Буревестник, Тунгус.  Эти аппараты построены, летают. В них вложено десятки миллионов рублей. Они создавались коллективами в десятки если не сотни человек. А теперь посмотрите на фото и видео этих аппаратов.  На них нет регистрационных номеров. 

Они вне закона. А закон говорит-судно должно быть зарегистрировано. По поводу регистрации обращался в ГИМС, в речной регистр. ГИМС-это не к нам. Речной регистр- выполните требования правил классификации и постройки экранопланов, плюс заключение ЦАГИ по аэродинамической компоновке. Зачем такие правила которые не выполнимы.

Вот пример. 

В правилах классификации..... написано:    если экраноплан имеет колеса то

- колесо должно заправляться азотом

- колесо должно иметь защиту от перенакачки

- если колесо тормозное то оно должно иметь защиту от перегрева

    А как у нас автобусы перевозят миллионы людей ? В шинах воздух, накачивают по манометру.  На экранопланы выделяются государственные средства, а отдача от них ноль. Эксплуатировать экранопланы нельзя.Нет нормативной базы. 

Правила классификации....... распространяются на экранопланы тип А.  По типу Б и С и этого нет. 


  • 0

#4458 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 28 сентября 2018 - 18:25

Но при такой длинной хорде подъем крыла на 20см не должен повлиять на экранные свойства. 

 

 

При отстоянии крыла от подстилающей поверхности менее 0.1 длины средней аэродинамической хорды эффект экрана значителен. При САХ 3.2 м это 32 см. При отстоянии больше 0.1экранный эффект резко падает. 


  • 0

#4459 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 сентября 2018 - 20:39

Но при такой длинной хорде подъем крыла на 20см не должен повлиять на экранные свойства. 

 

 

При отстоянии крыла от подстилающей поверхности менее 0.1 длины средней аэродинамической хорды эффект экрана значителен. При САХ 3.2 м это 32 см. При отстоянии больше 0.1экранный эффект резко падает. 

Однако... на лыжах при явно большем клиренсе, подняли на 100 кг больше.


  • 0

#4460 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 28 сентября 2018 - 21:46

На Онежском озере продолжают испытания, новости ГТРК Карелия от 23 сентября. http://tv-karelia.ru...nezhskom-ozere/

В 2015 г. была авария, есть видео. youtube.com/watch?v=Kv25aG7wAAE

youtube.com/watch?v=CuEsR8DFjHI


Сообщение отредактировал a1000: 28 сентября 2018 - 21:48

  • 0

#4461 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 сентября 2018 - 21:53

Вот чувствую что главная цель тут под регистр уйти, собственно почему нет.... 

 

 

Нет не так. Все доработки обводов днища преследовали основную цель, это повысить грузоподъемность. При собственном весе в 500 кг аппарат взлетал с грузом со снега 270 кг (при толщине снежного покрова 15 см), а с воды  на 110 кг меньше. То есть можно взять груз всего 160 кг включая топливо. А хотелось грузить как зимой на лыжах.

 

Регистр-это болото. В нем все увязли. В России есть экранопланы- Иволга, Акваглайд, ...

У Акваглайда есть сертификат Морского Регистра, тем более, что писались Правила одновременно с проектированием Акваглайда и можно сказать под него. Если есть необходимость, то требования Регистра выполнимы, в обоснованных случаях, от Правил Регистра допускаются отступления. 

 

А зачем вообще кому-то нужно упоминать Регистр при индивидуальном строительстве экраноплана? За соответствие Правилам Регистра денег не дают, наоборот, требуют.


  • 0

#4462 Алексей Малышев

Алексей Малышев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 729 сообщений
  • Из:Щёлково
  • Судно: швертбот 14 фут.
  • Название: ЛУКАШ

Отправлено 28 сентября 2018 - 23:18

На Онежском озере продолжают испытания, новости ГТРК Карелия от 23 сентября. http://tv-karelia.ru...nezhskom-ozere/

В 2015 г. была авария, есть видео. youtube.com/watch?v=Kv25aG7wAAE

youtube.com/watch?v=CuEsR8DFjHI

Это резко штурвал на себя испытывали. На случай непредвиденного препятствия. В 91-м в Сормове был в командировке. В заводской гостинице пили спирт с одним конструктором из Питера. Он рассказывал, как им при испытании "Каспийского монстра" в тумане над Каспием пришлось срочно  также от рыболовного судна уходить.


  • 0

#4463 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 сентября 2018 - 23:48

... с одним конструктором из Питера....

Мог обмануть.


  • 1

#4464 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 29 сентября 2018 - 15:54

Однако... на лыжах при явно большем клиренсе, подняли на 100 кг больше.

 

Да больше. Трение лыжи о снег в данном случае имеет меньшее сопротивление чем глиссирующее днище о воду. 

О клиренсе. При поджатой основной лыже  клиренс-расстояние от задней кромки крыла  до  подошвы лыжи, был на 10 см меньше чем от задней кромки крыла до редана, то есть нарощенное лодочное днище ниже чем лыжа. И это сказалось в скорости. Пример. Скорость вне экрана 130 км в час. Не меняя режим двигателя опускаемся,   почти бреем снег основной лыжей, скорость возрастает до 145 км. Тоже самое делаем при лодочном днище скорость увеличивается до 140 км. Таким  образом уменьшение высоты полета в экранном режиме на 10 см дает прибавку в скорости 5 км в час. Это для САХ равное  3.2 м.


  • 0

#4465 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 29 сентября 2018 - 16:13

На Онежском озере продолжают испытания, новости ГТРК Карелия от 23 сентября. http://tv-karelia.ru...nezhskom-ozere/

 

 

 

Спасибо за видео. Поплавки на Орионе интересные. Какой у них ресурс?


  • 0

#4466 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 29 сентября 2018 - 16:34

У Акваглайда есть сертификат Морского Регистра, тем более, что писались Правила одновременно с проектированием Акваглайда и можно сказать под него. Если есть необходимость, то требования Регистра выполнимы, в обоснованных случаях, от Правил Регистра допускаются отступления. 

 

А зачем вообще кому-то нужно упоминать Регистр при индивидуальном строительстве экраноплана? За соответствие Правилам Регистра денег не дают, наоборот, требуют.

 

 

 

 

 

 

У Акваглайда есть сертификат Морского Регистра. Ну наверное есть. А где Акваглайды? Подогнали экраноплан под регистр или наоборот. Акваглайд умер. От него остались только Правила классификации...... . в виде 150 документов .     Вопрос - где зарегистрировать экраноплан?


Сообщение отредактировал В Седых: 29 сентября 2018 - 16:36

  • 0

#4467 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 сентября 2018 - 21:42

... Вопрос - где зарегистрировать экраноплан?

А это Вам зачем? Регистрация повысит грузоподъёмность?


  • 0

#4468 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 сентября 2018 - 21:46

У Акваглайда есть сертификат Морского Регистра. Ну наверное есть. А где Акваглайды? ...

В Чкаловске есть штук 5. Если мало, я думаю можно ещё найти, и даже ещё заказать, и Вам построят сколько захотите (на сколько денег хватит).


  • 0

#4469 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 30 сентября 2018 - 00:25

Он рассказывал, как им при испытании "Каспийского монстра" в тумане над Каспием пришлось срочно  также от рыболовного судна уходить.

врал он 

даже я - полный дурак понимаю что нельзя просто так взять и подлететь такой махиной над некоей лодкой да еще и в тумане

жути нагонял под спиртъ 


  • 0

#4470 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 30 сентября 2018 - 05:43

 

В Седых сказал 29 Сен 2018 - 18:34:

... Вопрос - где зарегистрировать экраноплан?
 
А это Вам зачем? Регистрация повысит грузоподъёмность?

 

:w00  думаю сильно прибавит в цене


Сообщение отредактировал павел 67: 30 сентября 2018 - 05:46

  • 0

#4471 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 30 сентября 2018 - 06:12

А это Вам зачем? Регистрация повысит грузоподъёмность?

А как Вы предполагаете его можно эксплуатировать - нелегально?


  • 0

#4472 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 сентября 2018 - 12:49

А как Вы предполагаете его можно эксплуатировать - нелегально?

Смотря как Вы предполагаете его эксплуатировать. К примеру, если Вы будете возить на экраноплане контрабанду или наркотики, то регистрация Вам не поможет сделать эти перевозки легальными.


врал он 

даже я - полный дурак понимаю что нельзя просто так взять и подлететь такой махиной над некоей лодкой да еще и в тумане

жути нагонял под спиртъ 

Один, отдельно взятый собутыльник коллеги Малышева, скорее всего наврал.

Но в более надёжных источниках, можно подчерпнуть и более правдивую информацию об этом случае.


  • 0

#4473 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 сентября 2018 - 14:19

Насчёт "подлететь". Есть некоторое беспокойство, как с этой штукой разойтись на яхте, увидит он ее или не увидит? А если не увидит?  


  • 0

#4474 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 сентября 2018 - 14:40

Насчёт "подлететь". Есть некоторое беспокойство, как с этой штукой разойтись на яхте, увидит он ее или не увидит? А если не увидит?  

Для того кто на яхте, беспокойства по данному вопросу излишни. Экраноплану без разницы, яхта это, куст или столб. Смотреть водитель экраноплана будет одинаково внимательно, поскольку опасается он в этом случае за себя.


  • 0

#4475 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 30 сентября 2018 - 17:20

За него конечно есть беспокойство, но больше за себя.

Расхождение с Кометами в Кижских шхерах достаточно серьезная процедура, в Лонгасский проход вместе с ней заходить нельзя, крути головой и слушай рацию.

Если этот Орион доведут до ума, то очевидный и единственный для него коммерческий маршрут на Онежском озере  это Петрозаводск-Кижи. Тогда мы с ним там точно встретимся, и как будем расходится на его скорости до 250 км/час, это большой вопрос.

Сдается мне, что фактор безопасности эксплуатации больших  и скоростных экранопланов при наличии других судов или препятствий на акваториях как то не дооценивается, очевидно что до первой серьезной аварии. На той же Онеге летом много судов, зимой острова под снегом, а еще торосы в несколько метров высотой, и видимость далеко  не всегда идеальная.     


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Yandex (1)