Вот чувствую что главная цель тут под регистр уйти, собственно почему нет....
Нет не так. Все доработки обводов днища преследовали основную цель, это повысить грузоподъемность. При собственном весе в 500 кг аппарат взлетал с грузом со снега 270 кг (при толщине снежного покрова 15 см), а с воды на 110 кг меньше. То есть можно взять груз всего 160 кг включая топливо. А хотелось грузить как зимой на лыжах.
Регистр-это болото. В нем все увязли. В России есть экранопланы- Иволга, Акваглайд, Орион, Буревестник, Тунгус. Эти аппараты построены, летают. В них вложено десятки миллионов рублей. Они создавались коллективами в десятки если не сотни человек. А теперь посмотрите на фото и видео этих аппаратов. На них нет регистрационных номеров.
Они вне закона. А закон говорит-судно должно быть зарегистрировано. По поводу регистрации обращался в ГИМС, в речной регистр. ГИМС-это не к нам. Речной регистр- выполните требования правил классификации и постройки экранопланов, плюс заключение ЦАГИ по аэродинамической компоновке. Зачем такие правила которые не выполнимы.
Вот пример.
В правилах классификации..... написано: если экраноплан имеет колеса то
- колесо должно заправляться азотом
- колесо должно иметь защиту от перенакачки
- если колесо тормозное то оно должно иметь защиту от перегрева
А как у нас автобусы перевозят миллионы людей ? В шинах воздух, накачивают по манометру. На экранопланы выделяются государственные средства, а отдача от них ноль. Эксплуатировать экранопланы нельзя.Нет нормативной базы.
Правила классификации....... распространяются на экранопланы тип А. По типу Б и С и этого нет.