Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4501 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 01 октября 2018 - 17:39

... пока страсти по полетам ночью в тумане на экраноплане улеглись  :) , позвольте немного обобщить накопанное о регистрации и заодно спросить так это или еще чего можно ожидать.

Попробую процитировать:

 

1.  По информации местного ГИМС экранопланы они не регистрируют и предлагают обратиться в РМРС или РРР. Таким образом для эксплуатации экранопланов не использующихся в коммерческих целях существует правовой пробел."

"...Как, впрочем, и пробел в реальных экранопланах. Надо забыть слово "экраноплан" и регистрировать своё творение как аэроглиссер с динамической разгрузкой до 99%. Даже солидные ребята, которые пытаются довести до ума в Якутии низколетающий сарай "Буревестник24", регистрировались как аэроглиссер."
 
2. И + еще права управления:
По определению в приказе МЧС От 27.05.2014 N 262, который вступит в силу в новом году экраноплан это маломерное судно особой конструкции и для того чтобы получить удостоверение на право управления экранопланом нужно будет пройти обучение по одобренной программе в лицензированном учебном центре где учат управлять именно таким судном. Насколько мне известно таких учебных центров с соответствующими программами нет, так же как и нет правил ГИМС по экранопланам.
 
может уже есть свежая информация по регистрации?

  • 0

#4502 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 01 октября 2018 - 18:01

Скажите... а какая Минимально возможная скорость над экраном?

 

 

105 км в час. При такой скорости есть запас энергии перепрыгнуть через торчащий из воды обгрызок ствола, повернуть по курсу не касаясь поплавками воды. И такая скорость самая комфортная так как аппарат плотнее сидит на экране. При полете с грузом, при порывистом ветре, при обходе мысов когда ветер меняет скорость и направление, необходимо держать скорость на 10-20 км в час больше.   


  • 2

#4503 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 октября 2018 - 18:13

...

1.  По информации местного ГИМС экранопланы они не регистрируют и предлагают обратиться в РМРС или РРР. Таким образом для эксплуатации экранопланов не использующихся в коммерческих целях существует правовой пробел."

"...Как, впрочем, и пробел в реальных экранопланах. Надо забыть слово "экраноплан" и регистрировать своё творение как аэроглиссер с динамической разгрузкой до 99%. Даже солидные ребята, которые пытаются довести до ума в Якутии низколетающий сарай "Буревестник24", регистрировались как аэроглиссер."
 
2. И + еще права управления:
По определению в приказе МЧС От 27.05.2014 N 262, который вступит в силу в новом году экраноплан это маломерное судно особой конструкции и для того чтобы получить удостоверение на право управления экранопланом нужно будет пройти обучение по одобренной программе в лицензированном учебном центре где учат управлять именно таким судном. Насколько мне известно таких учебных центров с соответствующими программами нет, так же как и нет правил ГИМС по экранопланам.
 
может уже есть свежая информация по регистрации?

 

Информация наисвежайшая в приказах МЧС по ГИМС, уже пару лет как не менялась.

1. Не надо слушать что говорят инспектора ГИМС. Они говорят всёчтоугодно, чтобы отпихнуть от себя работу. Зарплата у них не зависит от количества плавсредств которые они зарегистрировали. Надо читать что написано в Правилах и Законах (Кодексах). А именно, если хотят они зарегистрировать маломерное судно (МС) индивидуальной постройки как экраноплан, то пусть регистрируют, если найдут у себя Правила классификации экраноплана :).  Не найдут экраноплана, пусть регистрируют аэроглиссер. Поднадзорность МС именно ГИМСу, определена более вышестоящим органом и приведена в КВВТ <пункт и цитату желающий найдёт сам>. Это всё при условии, что предлагаемый для регистрации аппарат подходит под определение "судно" или другое подходящее из КВВТ <смотри КВВТ>.

2. Для аэроглиссеров и СВП подходят "права" на "маломерное судно особой конструкции - амфибийное судно" выданные организациями - строителями СВП. Таких много, конкуренты не любят когда на форуме указывают конкретную организацию, и сразу пишут "протест" модератору. Но их всех можно найти в Яндексе по ключевым словам "Права на СВП".


  • 0

#4504 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 октября 2018 - 18:17

105 км в час. При такой скорости есть запас энергии перепрыгнуть через торчащий из воды обгрызок ствола, повернуть по курсу не касаясь поплавками воды. И такая скорость самая комфортная так как аппарат плотнее сидит на экране. При полете с грузом, при порывистом ветре, при обходе мысов когда ветер меняет скорость и направление, необходимо держать скорость на 10-20 км в час больше.   

Какая при этом минимальная высота от самой нижней точки и от задней кромки крыла?

Хорошо-ли ощущается "прозводная по высоте" - изменение подъёмной силы при изменении высоты?

При просмотре видеозаписей полёта малых экранопланов (к примеру Стриж), явно заметно, что привязка его к экрану не особенно сильная, он летит почти по воздуху.


  • 0

#4505 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 01 октября 2018 - 18:59

 

... пока страсти по полетам ночью в тумане на экраноплане улеглись  :) , позвольте немного обобщить накопанное о регистрации и заодно спросить так это или еще чего можно ожидать.

Попробую процитировать:

 

1.  По информации местного ГИМС экранопланы они не регистрируют и предлагают обратиться в РМРС или РРР. Таким образом для эксплуатации экранопланов не использующихся в коммерческих целях существует правовой пробел."

"...Как, впрочем, и пробел в реальных экранопланах. Надо забыть слово "экраноплан" и регистрировать своё творение как аэроглиссер с динамической разгрузкой до 99%. Даже солидные ребята, которые пытаются довести до ума в Якутии низколетающий сарай "Буревестник24", регистрировались как аэроглиссер."
 
2. И + еще права управления:
По определению в приказе МЧС От 27.05.2014 N 262, который вступит в силу в новом году экраноплан это маломерное судно особой конструкции и для того чтобы получить удостоверение на право управления экранопланом нужно будет пройти обучение по одобренной программе в лицензированном учебном центре где учат управлять именно таким судном. Насколько мне известно таких учебных центров с соответствующими программами нет, так же как и нет правил ГИМС по экранопланам.
 
может уже есть свежая информация по регистрации?

 

По поводу регистрации Буревестника - зарегистрирован или нет, на фото нет номеров на борту?

Что бы эксплуатировать Скат установил в носу гидролыжу, руль высоты триммером загнал на пикирование.  На борту написал  испытание. Теперь появился новый режим движения.  Гидролыжа в носу глиссирует по воде, а весь корпус висит в воздухе за счет крыльев.  Теперь Скат называется Аэроглиссер с аэродинамической разгрузкой. Видео можно посмотреть        ПТК ГОЛИЦИН     С таким предложением переделки обращался 2 года назад в ГИМС.  Реакция инспектора - тебе надо в аэропорт . Это не судно а самолет. Но все же дали документ- Методические рекомендации о порядке проведения Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России классификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза  << О безопасности маломерных судов >>.   От 26 сентября 2016 г.

Прикрепленные изображения

  • P1050609.JPG

  • 0

#4506 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 01 октября 2018 - 19:11

S_smirnov

 

 

Не найдут экраноплана, пусть регистрируют аэроглиссер.

 

:w00 действительно! Мне нравится такой подход!

нет екранопланов - нет и екраноплановодителей! Хоть высплюсь....

 

Спасибо!

 

 

Что бы эксплуатировать Скат установил в носу гидролыжу, руль высоты триммером загнал на пикирование.  На борту написал  испытание. Теперь появился новый режим движения.

Думал. Только по воздуху расход меньше и так только в штиль получится.


Сообщение отредактировал павел 67: 01 октября 2018 - 19:17

  • 0

#4507 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 октября 2018 - 19:16

...  На борту написал  испытание...

Надпись "испытания" имеет смысл, если судно построено под Регистр, и проходит испытания по программе согласованной с Регистром, при этом везёт на борту эксперта Регистра (ну или эксперт находится на судне сопровождения, которое предусмотрено Программой испытаний).

Только очень глупый инспектор ГИМС ведётся на такую надпись :)


  • 0

#4508 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 октября 2018 - 19:20

 

...ссификации маломерных судов в соответствии с техническим регламентом Таможенного союза  << О безопасности маломерных судов >>.   От 26 сентября 2016 г.

 

Указанный регламент не распространяется на суда индивидуальной постройки, построенные для личного пользования. На любые суда, исходя из области определения Регламента. На этот счет есть отдельные разъяснения письмом ГИМС.

Если Вы захотите строить экранопланы на продажу, то скорее всего указанный Регламент Вам тоже не подойдёт.


  • 0

#4509 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 октября 2018 - 20:38

105 км в час. При такой скорости есть запас энергии перепрыгнуть через торчащий из воды обгрызок ствола, повернуть по курсу не касаясь поплавками воды. И такая скорость самая комфортная так как аппарат плотнее сидит на экране. При полете с грузом, при порывистом ветре, при обходе мысов когда ветер меняет скорость и направление, необходимо держать скорость на 10-20 км в час больше.   

Ясно... крейсерская скорость 105 км\час. А какой угол атаки Крыла в этом режиме? и угол наклона всего Судна? ( не владею самолетной терминологией... типа Тангаж? нет?)


  • 0

#4510 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 02 октября 2018 - 16:41

Какая при этом минимальная высота от самой нижней точки и от задней кромки крыла?

Хорошо-ли ощущается "прозводная по высоте" - изменение подъёмной силы при изменении высоты?

При просмотре видеозаписей полёта малых экранопланов (к примеру Стриж), явно заметно, что привязка его к экрану не особенно сильная, он летит почти по воздуху.

Высота от редана до воды от 10 до 60 см. Соответственно от задней кромки крыла  до воды  30-80 см. Правда  эти расстояния взяты из видео-приблизительно.

 

По второму вопросу. На минимальной крейсерской скорости взяв ручку чуть на себя и вернув ее в исходное положение, экраноплан приподнимется на пару метров, затем опуститься на прежнюю высоту полета. Другой случай. На скорости 130 км  час взяв ручку чуть чуть на себя экраноплан набирает высоту например с 1 метра до 3, дальше не поднимается и не опускается. В обоих случаях проявляется эффект стабилизации экрана. 


  • 1

#4511 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 02 октября 2018 - 16:46

S_smirnov

 

 

:w00 действительно! Мне нравится такой подход!

нет екранопланов - нет и екраноплановодителей! Хоть высплюсь....

 

Спасибо!

 

Думал. Только по воздуху расход меньше и так только в штиль получится.

Все правильно. Наскочив на волну аэроглиссер превращается в экраноплан.


  • 0

#4512 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 02 октября 2018 - 16:56

Ясно... крейсерская скорость 105 км\час. А какой угол атаки Крыла в этом режиме? и угол наклона всего Судна? ( не владею самолетной терминологией... типа Тангаж? нет?)

 

Крейсерская скорость 105- 140, максимальная 170. Угол атаки крыла на скорости 105,   10-12 градусов. судна 5-7. Установочный угол крыла + 4.5 градуса.


  • 2

#4513 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 04 октября 2018 - 03:59

В Седых

Восхищаюсь вашим упорством и энтузиазмом. 15 лет борьбы за мечту, суды, штрафы далеко не каждый выдержит.

Только не понятно почему вы, не зарегистрировав первый вариант, решились на кардинальную переделку крыла. Ведь если у старого крыла можно было отрезать концы, выступающие за опорные поплавки, то имели бы тримаран с воздушным двигателем без отрыва от воды. Эффект длительного отрыва только дает повод чиновникам отфутболить. Имели бы номерок на центральном корпусе к которому бы уже лепили новое складное крыло "для удобства транспортировки и увеличения остойчивости"


  • 1

#4514 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 05 октября 2018 - 15:28

В Седых

Восхищаюсь вашим упорством и энтузиазмом. 15 лет борьбы за мечту, суды, штрафы далеко не каждый выдержит.

Только не понятно почему вы, не зарегистрировав первый вариант, решились на кардинальную переделку крыла. Ведь если у старого крыла можно было отрезать концы, выступающие за опорные поплавки, то имели бы тримаран с воздушным двигателем без отрыва от воды. Эффект длительного отрыва только дает повод чиновникам отфутболить. Имели бы номерок на центральном корпусе к которому бы уже лепили новое складное крыло "для удобства транспортировки и увеличения остойчивости"

 

Постройка экраноплана Скат началась в прошлом веке. Тогда ГИМС декларировал что регистрирует лодки, катера, аэросани, СВП, экранопланы. В 2007 году подал документы на регистрацию в ГИМС. Но ГИМС ушел под крыло МЧС, и экранопланы с этого перечня исчезли. Но появились в РРР в виде Временные правила классификации и постройки экранопланов. ( 2004 г). ГИМС в регистрации отказал. Обратился в местный речной регистр - отправили в областной регистр. Из разговора с руководителем понял,зарегистрировать невозможно так как нет признанной РРР организации специализирующейся по экранопланам. И вот с 2002 по сей день наблюдаю. Кто же в России поставит на учет экраноплан. Идея с тримараном хороша. Но инспектора тоже не лыком шиты.  


  • 0

#4515 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 08 октября 2018 - 01:29

:)
 

... экранопланы с этого перечня исчезли. Но появились в РРР в виде Временные правила классификации и постройки экранопланов. ( 2004 г). ГИМС в регистрации отказал. Обратился в местный речной регистр - отправили в областной регистр. Из разговора с руководителем понял,зарегистрировать невозможно так как нет признанной РРР организации специализирующейся по экранопланам. И вот с 2002 по сей день наблюдаю. Кто же в России поставит на учет экраноплан...

 

Да, похоже, что нынче слово экраноплан надо оставить узкого круга, а строить "СВП" и "аэроглиссеры" с литерой
-  "... аэроразгруженный" (или "... с аэроразгрузкой" - по вкусу).
Ну и проектировать так, чтобы они и являлись таковыми на самом деле - т.е. полностью самостабилизировались по высоте, и ни при каких возможных условиях (неожиданные порывы ветра, наскоки на волну) не слетали с экрана в принципе. Ну вот как аппараты Йорга, скажем.
А ещё неплохо было бы найти заинтересованное лобби - в виде МЧС, к примеру.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 08 октября 2018 - 01:43

  • 0

#4516 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 08 октября 2018 - 01:38

:)
 

Экраноплан Скат 2

Владимир, вот здесь тоже человек из ваших краёв - http://www.gaz69.ru/...и-катер/?page=5
построил аппарат по мотивам ЭСКА-1:

Аналог ЭСКА-1.jpg

Правда непонятно - взлетел или нет? Не доводилось сталкиваться с коллегой?

 


  • 1

#4517 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 08 октября 2018 - 10:00

:)
 


Правда непонятно - взлетел или нет? Не доводилось сталкиваться с коллегой?

 

С удовольствием прошелся по ссылке. Похоже там Зодчий "умеренно пьющий - значит Творческий!"... т.е. задача именно Взлететь не ставится. Живет в свое удовольствие... кайф от творчества получает.


  • 0

#4518 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 08 октября 2018 - 15:03

:)
 

 

Да, похоже, что нынче слово экраноплан надо оставить узкого круга, а строить "СВП" и "аэроглиссеры" с литерой
-  "... аэроразгруженный" (или "... с аэроразгрузкой" - по вкусу).
Ну и проектировать так, чтобы они и являлись таковыми на самом деле - т.е. полностью самостабилизировались по высоте, и ни при каких возможных условиях (неожиданные порывы ветра, наскоки на волну) не слетали с экрана в принципе. ...
 

Нету такого требования к аэроглиссерам со стороны ГИМС.

Есть требования плавучести, остойчивости, непотопляемости которые содержатся в старых ГОСТах (старые, это которые были до Регламента ТС).


  • 0

#4519 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 08 октября 2018 - 17:17

S_smirnov

 

 

Нету такого требования к аэроглиссерам со стороны ГИМС.

 

А как тогда Стрельца с приставными крылышками называть? 

 

Наверное, ход мыслей в сторону СВП с раскладывающимися крыльями (как у летучей мыши) имеет неплохие шансы, только хочется чтобы эти крылья не только изящно складывались, но более напоминали объемное крыло, а не как у параплана. Пусть это будут мысли вслух... 


Сообщение отредактировал павел 67: 08 октября 2018 - 17:32

  • 0

#4520 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 08 октября 2018 - 17:29

:)
 

 

Да, похоже, что нынче слово экраноплан надо оставить узкого круга, а строить "СВП" и "аэроглиссеры" с литерой
-  "... аэроразгруженный" (или "... с аэроразгрузкой" - по вкусу).
Ну и проектировать так, чтобы они и являлись таковыми на самом деле - т.е. полностью самостабилизировались по высоте, и ни при каких возможных условиях (неожиданные порывы ветра, наскоки на волну) не слетали с экрана в принципе. Ну вот как аппараты Йорга, скажем.
А ещё неплохо было бы найти заинтересованное лобби - в виде МЧС, к примеру.
 

Был случай. Тихо. Только рябь на воде.Вылетаю из залива. Из-за лесных пожаров горизонта не видно. Небо черно-синее. Прямо по курсу на расстоянии 2-3 км столб воды (брызг) шириной 100 и высотой 50 метров. Только хвоста до неба нет как у смерча. Пока соображал началась волна, стало потряхивать. Отвернул в сторону на 90 градусов. Волна поднялась уже с метр, с вершин волн полетели брызги воды. Подбрасывает вверх на высоту метров 10, начинается сильная болтанка. На экран уйти не удается да и опасно, можно ударится о волну. Облетел смерчь, сел в дождь и сильный порывистый ветер. После этой грозы на асфальте в городе было много сломанных веток.

 

Что бы было в такой ситуации с экранопланом Йорга, Акваглайдом 5? Или аэроглиссером с аэро разгрузкой. Есть крылья, значит должны быть и органы управления в случае потери контакта с водой.   


  • 0

#4521 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 08 октября 2018 - 17:40

:)
 

Владимир, вот здесь тоже человек из ваших краёв - http://www.gaz69.ru/...и-катер/?page=5
построил аппарат по мотивам ЭСКА-1:

attachicon.gifАналог ЭСКА-1.jpg

Правда непонятно - взлетел или нет? Не доводилось сталкиваться с коллегой?

 

Аппарат засветился на автошоу. Товарищ моего товарища съездил и пообщался с владельцем этого экраноплана. И сделал вывод:

- Аппарат в таком виде не летучий и без перспектив на его полеты. - Основная цель - пиар.

- Конструктив обклеен брезентом. 


  • 0

#4522 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 10 октября 2018 - 17:17

Первый спуск на воду

 

https://cloud.mail.r.../KctW/qT5HQAzbe


  • 2

#4523 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 октября 2018 - 22:10

Первый спуск на воду

 

https://cloud.mail.r.../KctW/qT5HQAzbe

Перспектива Взлететь есть? Взлетную скорость набрал?


  • 0

#4524 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 11 октября 2018 - 17:59

Перспектива Взлететь есть? Взлетную скорость набрал?

Экраноплан Скат если вышел на глиссирование то взлетит. Скат 2 разгоняли до 55 пустой, 60 км в час с пассажиром. Разгоны прекращали так как конструкция к полетам не готова.требует достройки. Полеты перенесены на июнь 2019 г в связи с наступлением зимнего периода.

 

https://cloud.mail.r.../KctW/qT5HQAzbe


  • 0

#4525 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 11 октября 2018 - 18:16

Полет экранплана Скат

 

https://cloud.mail.r.../6F7b/heTXZjUBX


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей