Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4526 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 12 октября 2018 - 00:45

:)
 

Полет экранплана Скат

 

7TaLBgKLc.png


 

 

А как тогда Стрельца с приставными крылышками называть? 

А был такой :o ?  Я что-то пропустил :shuffle: ??


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 12 октября 2018 - 00:47

  • 0

#4527 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 12 октября 2018 - 15:51

В Седых, присоединяюсь к поздравлениям!

 

 

S_Vladimir, да, наверно я "пропустил", там доп консоли ГО были https://www.bylkov.ru/forum/106-5187-3


  • 0

#4528 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2018 - 23:49

К сожалению, сколько ни навешай поплавков на СВП, экранопланом оно не станет.  :(

Аэроглиссером - может. 


  • 0

#4529 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 октября 2018 - 23:53

Полет экранплана Скат

 

https://cloud.mail.r.../6F7b/heTXZjUBX

А чего его так по тангажу качает? 2-3 градуса как минимум. 

Это действия пилота? Или неустойчивость?


  • 0

#4530 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 13 октября 2018 - 12:11

:)
 

К сожалению, сколько ни навешай поплавков на СВП, экранопланом оно не станет.  :(

Совершенно верно! Об экраноплане там речь особо и не шла - основной эффект (увеличение грузоподъёмности, а также немного и скорости) достигался откидными бортами в основном за счёт увеличения площади ВП.

А так то - одно время был даже прожект, совместно с Сергеем Приходько, по превращению "Стрельца" в экраноплан типа "А" (или СВП с ароразгрузкой - кому как нравится):

Один из первых вариантов :D :shuffle: :
С-53экр.jpg


Как раз в процессе этих работ, в конце концов, отказался я от "самолётной" схемы,
а также появилась вполне жизнеспособная идея очень быстро-складного крыла,
конструктив которой очень даже понравился Сергею, но...  это было уже незадолго до того, как Сергей практически "вышел из игры" (имется в виду по собственному СВП-строению).
Ну, а идея (по крылу) осталась, постепенно "шлифуется", и получит дальнейшее развитие в новой работе.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 13 октября 2018 - 13:03

  • 2

#4531 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 13 октября 2018 - 15:01

S_Vladimir,

 

А так то - одно время был даже прожект

 

Ага, значит все-таки был :)

 

Крыло жесткое складное как у палубников или "тряпичное" "шлифуете"?


  • 0

#4532 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 13 октября 2018 - 17:13

А чего его так по тангажу качает? 2-3 градуса как минимум. 

Это действия пилота? Или неустойчивость?

 

Одной рукой видеосъемка, вторая на ручке управления. Управление по тангажу очень чувствительное. Это как на дороге с плохим асфальтом на скорости за 100 км в час рулить и снимать. Вот полет с пассажиром который впервые держит ручку управления.

 

https://cloud.mail.r.../DMgX/DGHVKvsPv


Сообщение отредактировал В Седых: 13 октября 2018 - 17:20

  • 0

#4533 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 октября 2018 - 19:13

Одной рукой видеосъемка, вторая на ручке управления. Управление по тангажу очень чувствительное. Это как на дороге с плохим асфальтом на скорости за 100 км в час рулить и снимать. 

Так а чем асфальт то плох? Ветер, на вид, не порывистый. Волны почти нет.

Устойчивая машина в такой ситуации должна позволить "отпустить" ручку и заняться съемкой.

Чувствительное управление по тангажу может говорить о двух вещах: или недостаточной продольной устойчивости (по тангажу), или об эффективности руля высоты.

Понятно, что хочется выбрать второй вариант.  :)  А как на самом деле?


  • 0

#4534 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 13 октября 2018 - 21:01

Одной рукой видеосъемка, вторая на ручке управления. Управление по тангажу очень чувствительное. Это как на дороге с плохим асфальтом на скорости за 100 км в час рулить и снимать. Вот полет с пассажиром который впервые держит ручку управления.

 

https://cloud.mail.r.../DMgX/DGHVKvsPv

Приборная панель порадовала ! Можно пару фото с лева и с права?


  • 0

#4535 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 13 октября 2018 - 22:56

:)
 

Крыло жесткое складное как у палубников или "тряпичное" "шлифуете"?

Трубчатый каркас и на нём тряпичная оболочка, образующая вполне себе объёмный профиль - около 15%,
но устроено совсем не так как у дельтапланов и ультралайтов ;) .
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 13 октября 2018 - 23:10

  • 0

#4536 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 октября 2018 - 11:49

S_Vladimir,

 

 

вполне себе объёмный профиль - около 15%

 

Ну все, заинтриговали  :rolleyes:  аааа... нервюры есть?


  • 0

#4537 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 октября 2018 - 12:56

:)
 

Ну все, заинтриговали  :rolleyes:  аааа... нервюры есть?

Да, есть и нервюры :).


  • 0

#4538 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 октября 2018 - 13:30

:)
 

Вот полет с пассажиром который впервые держит ручку управления.

 

https://cloud.mail.r.../DMgX/DGHVKvsPv

Т.е. управление относительно несложное?

 

Владимир, а сколько времени занимает разбег - от момента дачи газа, до полного отрыва редана от зеркала?


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 октября 2018 - 13:31

  • 0

#4539 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 октября 2018 - 13:35

А что думаете про надувное с продольными ребрами?

 

 

38514-670.jpg


  • 0

#4540 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 октября 2018 - 13:54

А что думаете про надувное с продольными ребрами?

А почему Вы их называете продольными? С точки зрения обтекания крыла? Оно же (крыло) именно для обтекания проектируется.


  • 0

#4541 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 октября 2018 - 13:56

:)
 

Был случай. Тихо. Только рябь на воде.Вылетаю из залива. Из-за лесных пожаров горизонта не видно. Небо черно-синее. Прямо по курсу на расстоянии 2-3 км столб воды (брызг) шириной 100 и высотой 50 метров. Только хвоста до неба нет как у смерча. Пока соображал началась волна, стало потряхивать. Отвернул в сторону на 90 градусов. Волна поднялась уже с метр, с вершин волн полетели брызги воды. Подбрасывает вверх на высоту метров 10, начинается сильная болтанка. На экран уйти не удается да и опасно, можно ударится о волну. Облетел смерчь, сел в дождь и сильный порывистый ветер. После этой грозы на асфальте в городе было много сломанных веток.

 

Что бы было в такой ситуации с экранопланом Йорга, Акваглайдом 5? Или аэроглиссером с аэро разгрузкой. Есть крылья, значит должны быть и органы управления в случае потери контакта с водой.   

Очень хорошо Вас понимаю! Тут есть такое дело - для любого аппарата могут найтись запредельные условия эксплуатации.
А уж при столкновении со смерчем или чем подобным...  тут и многим другим аппаратам может прийтись не сладко.
Совсем недавно: https://rg.ru/2018/1..._medium=desktop
 


  • 0

#4542 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 14 октября 2018 - 14:00

:)
 

А что думаете про надувное с продольными ребрами?

 

 

38514-670.jpg

Ребра скорей поперечные (если смотреть от продольной оси ЛА). Полагаю не айс.
Годится в основном для аппаратов со сверх-малой нагрузкой на крыло,
типа этого:
1085812_original.jpg
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 октября 2018 - 14:18

  • 0

#4543 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 14 октября 2018 - 16:57

Так а чем асфальт то плох? Ветер, на вид, не порывистый. Волны почти нет.

Устойчивая машина в такой ситуации должна позволить "отпустить" ручку и заняться съемкой.

Чувствительное управление по тангажу может говорить о двух вещах: или недостаточной продольной устойчивости (по тангажу), или об эффективности руля высоты.

Понятно, что хочется выбрать второй вариант.  :)  А как на самом деле?

Устойчив экраноплан по тангажу или нет ? А с чем сравнивать ?  По моему Орион и Буревестник летают на ручке. Самолет с брошенной ручкой также не летит на одной высоте. Стабилизирует экранный эффект аппарат ?  По курсу-нет, по крену-да. По тангажу-на минимальных скоростях стабилизирует. На больших -нет.  Для Ската на скоростях 90-110 в тихую погоду можно "бросить" ручку. Но только при точном триммировании РВ. Что из практики практически невозможно. После триммирования на ручке остаются небольшие усилия. " Бросив" ручку на малой скорости аппарат несколько поднимется или опустится.  На скоростях больше 120  аппарат 

уходит на высоту или чиркает по воде или снегу. " Бросить" ручку это то же как бросить руль автомобиля на скорости. ( Крейсер 110-140 км в час). Вот еще одно видео.

 

https://cloud.mail.r.../91CS/6gxYS9Zi7


  • 0

#4544 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 октября 2018 - 17:20

БАР,

 

 

А почему Вы их называете продольными?

Лонжерон - продольный силовой элемент крыла. Кажется так, или?

 

 

S_Vladimir, спасибо, если все-таки поперечный, то там вдоль промежду этих "колбасонов" проклеивали фанеру либо дюраль, такие мини лонжерончики. 

 

 

В Седых, не нашел указателя оборотов, а сколько в последнем видео на скор 120? Хорошая скорость!


  • 0

#4545 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 14 октября 2018 - 17:33

Приборная панель порадовала ! Можно пару фото с лева и с права?

 

Приборная панель насыщенная. Собрано из того что было.

 

 

На фото приборная панель Ската 2

Прикрепленные изображения

  • P1060200.JPG

  • 0

#4546 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 14 октября 2018 - 17:36

:)
 

Т.е. управление относительно несложное?

 

Владимир, а сколько времени занимает разбег - от момента дачи газа, до полного отрыва редана от зеркала?

 

Длина разбега метров 300-400. время разбега 50 секунд. 


  • 0

#4547 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 14 октября 2018 - 17:43

В Седых, не нашел указателя оборотов, а сколько в последнем видео на скор 120? Хорошая скорость!

 

Не понял вопрос.


  • 0

#4548 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 октября 2018 - 18:30

В Седых,

 

 

Не понял вопрос.

 

Какие обороты двигателя на скорости 120км/час?

Какой двигатель?


  • 0

#4549 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 14 октября 2018 - 19:55

Приборная панель насыщенная. Собрано из того что было.

 

 

На фото приборная панель Ската 2

А остальное? 


  • 0

#4550 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 октября 2018 - 23:26

1. Устойчив экраноплан по тангажу или нет ? А с чем сравнивать ? 

2. Самолет с брошенной ручкой также не летит на одной высоте.

3. Стабилизирует экранный эффект аппарат ?  По курсу-нет, по крену-да.

4. " Бросив" ручку на малой скорости аппарат несколько поднимется или опустится. 

5. На скоростях больше 120  аппарат уходит на высоту или чиркает по воде или снегу.

1. Устойчив или нет - сравнивать не с чем. Это свойство конкретного аппарата.

Можно сравнивать степень устойчивости. Т.е. насколько устойчив.

Вот посмотрите на КМ.

К сожалению грузить файлы в ютуб не умею. Если есть возможность, посмотрите кусочки из фильма "Сожженые крылья" про Р.Е.Алексеева. Там есть документальные кадры с полетом КМ. Обратите внимание на зазор между корпусом и водой. Этот аппарат - устойчив. На протяжении всего сюжета не меняются ни высота, ни тангаж.

2. У самолета нет фокуса по высоте. Ему есть куда эту высоту менять.  :)

3. Это естественно. Какой же это экраноплан, если он не стабилен по крену. Значит экранный эффект отсутствует.  :D

4. А дальше? Что с происходит с аппаратом в дальнейшем?

5. Это говорит об отсутствии продольной устойчивости в этом режиме. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей