Полет экранплана Скат
А как тогда Стрельца с приставными крылышками называть?
А был такой ? Я что-то пропустил ??
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 12 октября 2018 - 00:47
Отправлено 12 октября 2018 - 15:51
В Седых, присоединяюсь к поздравлениям!
S_Vladimir, да, наверно я "пропустил", там доп консоли ГО были https://www.bylkov.ru/forum/106-5187-3
Отправлено 12 октября 2018 - 23:53
А чего его так по тангажу качает? 2-3 градуса как минимум.
Это действия пилота? Или неустойчивость?
Отправлено 13 октября 2018 - 12:11
К сожалению, сколько ни навешай поплавков на СВП, экранопланом оно не станет.
Совершенно верно! Об экраноплане там речь особо и не шла - основной эффект (увеличение грузоподъёмности, а также немного и скорости) достигался откидными бортами в основном за счёт увеличения площади ВП.
А так то - одно время был даже прожект, совместно с Сергеем Приходько, по превращению "Стрельца" в экраноплан типа "А" (или СВП с ароразгрузкой - кому как нравится):
Один из первых вариантов :
Как раз в процессе этих работ, в конце концов, отказался я от "самолётной" схемы,
а также появилась вполне жизнеспособная идея очень быстро-складного крыла,
конструктив которой очень даже понравился Сергею, но... это было уже незадолго до того, как Сергей практически "вышел из игры" (имется в виду по собственному СВП-строению).
Ну, а идея (по крылу) осталась, постепенно "шлифуется", и получит дальнейшее развитие в новой работе.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 13 октября 2018 - 13:03
Отправлено 13 октября 2018 - 17:13
А чего его так по тангажу качает? 2-3 градуса как минимум.
Это действия пилота? Или неустойчивость?
Одной рукой видеосъемка, вторая на ручке управления. Управление по тангажу очень чувствительное. Это как на дороге с плохим асфальтом на скорости за 100 км в час рулить и снимать. Вот полет с пассажиром который впервые держит ручку управления.
https://cloud.mail.r.../DMgX/DGHVKvsPv
Сообщение отредактировал В Седых: 13 октября 2018 - 17:20
Отправлено 13 октября 2018 - 19:13
Одной рукой видеосъемка, вторая на ручке управления. Управление по тангажу очень чувствительное. Это как на дороге с плохим асфальтом на скорости за 100 км в час рулить и снимать.
Так а чем асфальт то плох? Ветер, на вид, не порывистый. Волны почти нет.
Устойчивая машина в такой ситуации должна позволить "отпустить" ручку и заняться съемкой.
Чувствительное управление по тангажу может говорить о двух вещах: или недостаточной продольной устойчивости (по тангажу), или об эффективности руля высоты.
Понятно, что хочется выбрать второй вариант. А как на самом деле?
Отправлено 13 октября 2018 - 21:01
Одной рукой видеосъемка, вторая на ручке управления. Управление по тангажу очень чувствительное. Это как на дороге с плохим асфальтом на скорости за 100 км в час рулить и снимать. Вот полет с пассажиром который впервые держит ручку управления.
Приборная панель порадовала ! Можно пару фото с лева и с права?
Отправлено 13 октября 2018 - 22:56
Крыло жесткое складное как у палубников или "тряпичное" "шлифуете"?
Трубчатый каркас и на нём тряпичная оболочка, образующая вполне себе объёмный профиль - около 15%,
но устроено совсем не так как у дельтапланов и ультралайтов .
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 13 октября 2018 - 23:10
Отправлено 14 октября 2018 - 13:30
Вот полет с пассажиром который впервые держит ручку управления.
Т.е. управление относительно несложное?
Владимир, а сколько времени занимает разбег - от момента дачи газа, до полного отрыва редана от зеркала?
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 14 октября 2018 - 13:31
Отправлено 14 октября 2018 - 13:56
Был случай. Тихо. Только рябь на воде.Вылетаю из залива. Из-за лесных пожаров горизонта не видно. Небо черно-синее. Прямо по курсу на расстоянии 2-3 км столб воды (брызг) шириной 100 и высотой 50 метров. Только хвоста до неба нет как у смерча. Пока соображал началась волна, стало потряхивать. Отвернул в сторону на 90 градусов. Волна поднялась уже с метр, с вершин волн полетели брызги воды. Подбрасывает вверх на высоту метров 10, начинается сильная болтанка. На экран уйти не удается да и опасно, можно ударится о волну. Облетел смерчь, сел в дождь и сильный порывистый ветер. После этой грозы на асфальте в городе было много сломанных веток.
Что бы было в такой ситуации с экранопланом Йорга, Акваглайдом 5? Или аэроглиссером с аэро разгрузкой. Есть крылья, значит должны быть и органы управления в случае потери контакта с водой.
Очень хорошо Вас понимаю! Тут есть такое дело - для любого аппарата могут найтись запредельные условия эксплуатации.
А уж при столкновении со смерчем или чем подобным... тут и многим другим аппаратам может прийтись не сладко.
Совсем недавно: https://rg.ru/2018/1..._medium=desktop
Отправлено 14 октября 2018 - 14:00
Отправлено 14 октября 2018 - 16:57
Так а чем асфальт то плох? Ветер, на вид, не порывистый. Волны почти нет.
Устойчивая машина в такой ситуации должна позволить "отпустить" ручку и заняться съемкой.
Чувствительное управление по тангажу может говорить о двух вещах: или недостаточной продольной устойчивости (по тангажу), или об эффективности руля высоты.
Понятно, что хочется выбрать второй вариант. А как на самом деле?
Устойчив экраноплан по тангажу или нет ? А с чем сравнивать ? По моему Орион и Буревестник летают на ручке. Самолет с брошенной ручкой также не летит на одной высоте. Стабилизирует экранный эффект аппарат ? По курсу-нет, по крену-да. По тангажу-на минимальных скоростях стабилизирует. На больших -нет. Для Ската на скоростях 90-110 в тихую погоду можно "бросить" ручку. Но только при точном триммировании РВ. Что из практики практически невозможно. После триммирования на ручке остаются небольшие усилия. " Бросив" ручку на малой скорости аппарат несколько поднимется или опустится. На скоростях больше 120 аппарат
уходит на высоту или чиркает по воде или снегу. " Бросить" ручку это то же как бросить руль автомобиля на скорости. ( Крейсер 110-140 км в час). Вот еще одно видео.
https://cloud.mail.r.../91CS/6gxYS9Zi7
Отправлено 14 октября 2018 - 17:20
БАР,
А почему Вы их называете продольными?
Лонжерон - продольный силовой элемент крыла. Кажется так, или?
S_Vladimir, спасибо, если все-таки поперечный, то там вдоль промежду этих "колбасонов" проклеивали фанеру либо дюраль, такие мини лонжерончики.
В Седых, не нашел указателя оборотов, а сколько в последнем видео на скор 120? Хорошая скорость!
Отправлено 14 октября 2018 - 23:26
1. Устойчив экраноплан по тангажу или нет ? А с чем сравнивать ?
2. Самолет с брошенной ручкой также не летит на одной высоте.
3. Стабилизирует экранный эффект аппарат ? По курсу-нет, по крену-да.
4. " Бросив" ручку на малой скорости аппарат несколько поднимется или опустится.
5. На скоростях больше 120 аппарат уходит на высоту или чиркает по воде или снегу.
1. Устойчив или нет - сравнивать не с чем. Это свойство конкретного аппарата.
Можно сравнивать степень устойчивости. Т.е. насколько устойчив.
Вот посмотрите на КМ.
К сожалению грузить файлы в ютуб не умею. Если есть возможность, посмотрите кусочки из фильма "Сожженые крылья" про Р.Е.Алексеева. Там есть документальные кадры с полетом КМ. Обратите внимание на зазор между корпусом и водой. Этот аппарат - устойчив. На протяжении всего сюжета не меняются ни высота, ни тангаж.
2. У самолета нет фокуса по высоте. Ему есть куда эту высоту менять.
3. Это естественно. Какой же это экраноплан, если он не стабилен по крену. Значит экранный эффект отсутствует.
4. А дальше? Что с происходит с аппаратом в дальнейшем?
5. Это говорит об отсутствии продольной устойчивости в этом режиме.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей