Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4551 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 15 октября 2018 - 10:30

Можно сравнивать степень устойчивости. Т.е. насколько устойчив

Вот посмотрите на КМ.

 

КМ и Скат несопоставимы , так имеют несравнимые массы и компоновки. Например : 1)  На КМ наверняка стоял автопилот с каналом крен-тангаж , как на Ми-8, иначе управлять такой огромной массой вблизи поверхности проблематично - большая масса имеет большой момент инерции и запаздывание  , - соответственно и бОльшие отклонения в траектории движения при управлении (отклонение управляющих поверхностей).. К примеру на Ми-2, имеющего значительно меньшую массу чем Ми-8, такого канала в продольном управлении нет и особых проблем в управлении этим вёртким "шилом"(как его называли) не было..2) Расположение тянущих двигателей у КМ с точкой приложения вектора тяги впереди ЦМ стабилизирует угол тангажа , в то время у Ската толкающий двигатель сзади ЦМ и при непроизвольных изменения х тангажа вектор тяги дестабилизирующий .. 


  • 0

#4552 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 15 октября 2018 - 17:04

В Седых,

 

 

Какие обороты двигателя на скорости 120км/час?

Какой двигатель?

 

На последнем видео.   Скорость 130. Обороты 2380. Наддув 585 мм. рт. столба. По книжке- крейсерский режим для Вальтера , обороты 2400 , наддув 690 мм. рт. столба. мощность 100 лс.  Двигатель М 332.  На этом режиме (что в полете) экраноплан взлетает без загрузки.


  • 0

#4553 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 15 октября 2018 - 17:18

А остальное? 

 

Все. А что еще нужно? На автомобиле и этого нет. Полеты на экраноплане  и поездки на авто визуально. Ночью, в туман, не полетишь. Добавится навигатор. Будет установлен вне приборной доски.         Можно установить барометр, термометр, датчик высоты от редана до воды.- ну это по желанию.


  • 0

#4554 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 15 октября 2018 - 17:48

 

4. А дальше? Что с происходит с аппаратом в дальнейшем?

 

 

Какое то время он движется в этой конфигурации, а дальше нужно компенсировать порывы ветра. Приезжайте летом, полетаем. На Скате двойное управление и вы сами определите устойчив он или нет. 


  • 0

#4555 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 15 октября 2018 - 18:00

.2) Расположение тянущих двигателей у КМ с точкой приложения вектора тяги впереди ЦМ стабилизирует угол тангажа , в то время у Ската толкающий двигатель сзади ЦМ и при непроизвольных изменения х тангажа вектор тяги дестабилизирующий .. 

 

На Скате 2 толкающий воздушный винт установлен ниже чем у Ската, это должно уменьшить дестабилизацию при изменении режима работы двигателя и при маневрах. Из-за "низкого" воздушного винта  уменьшена площадь стабилизатора на новом аппарате.


  • 0

#4556 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 15 октября 2018 - 18:45

В Седых

 

По книжке- крейсерский режим для Вальтера , обороты 2400 , наддув 690 мм. рт. столба. мощность 100 лс.  Двигатель М 332.

 

Спасибо за ответ. Вы уж извините, я очень вдохновился Скатом, но описываемый режим весьма схож с полетом в ГП заурядного Пайпера. Возможно, во фразе "мощность 100л.с." есть сомнения в правильном подборе винта. Хотя человек построивший второй самолет должен отличать винт от мясорубки...

 

За все остальное, в т.ч. отсутствие какого-либо фокуса, судить очень сложно, хотя хочется поспорить в его обязательном присутствии у любого низколетящего предмета  :D


  • 0

#4557 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 15 октября 2018 - 20:31

Все. А что еще нужно? На автомобиле и этого нет. Полеты на экраноплане  и поездки на авто визуально. Ночью, в туман, не полетишь. Добавится навигатор. Будет установлен вне приборной доски.         Можно установить барометр, термометр, датчик высоты от редана до воды.- ну это по желанию.

А на видео, и с права есть приборы .... Выключатель зажигания-АЗСы ... Что ПВД от МИ-8 =вижу.


  • 0

#4558 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2018 - 21:05

Приезжайте летом, полетаем. 

Спасибо.


  • 0

#4559 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 15 октября 2018 - 21:19

1. На КМ наверняка стоял автопилот с каналом крен-тангаж

2. соответственно и бОльшие отклонения в траектории движения при управлении (отклонение управляющих поверхностей).

3. Расположение тянущих двигателей у КМ с точкой приложения вектора тяги впереди ЦМ стабилизирует угол тангажа , в то время у Ската толкающий двигатель сзади ЦМ и при непроизвольных изменения х тангажа вектор тяги дестабилизирующий .. 

1. Это утверждение или гипотеза (гадание на кофейной гуще)?

Как говорили выше, по крену экраноплану автопилот не нужен.

2. Амплитуда отклонений с запаздыванием не связана. От слова - никак. А чтобы не было больших отклонений (особенно короткопериодических) аппарат любой массы и должен иметь продольную устойчивость. 

3. Это не так. Как известно, вектор можно как угодно перемещать вдоль его направления. И на момент (а именно он является стабилизирующим фактором в Вашем изложении) это НИКАК не повлияет. "Каким он был, таким он и остался."  :D


  • 0

#4560 marv77

marv77

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 305 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Катер

Отправлено 16 октября 2018 - 10:46

 как на Ми-8, иначе управлять такой огромной массой вблизи поверхности проблематично - большая масса имеет большой момент инерции и запаздывание  , - соответственно и бОльшие отклонения в траектории движения при управлении (отклонение управляющих поверхностей).. 

 

бОльшие отклонения, говорите? Исполнительные механизмы автопилота АП-34 последовательного типа и имеют возможность работать в пределах не более 20% расхода органов управления. Так что автопилот как раз нормально работает на малых отклонениях.

 

К примеру на Ми-2, имеющего значительно меньшую массу чем Ми-8, такого канала в продольном управлении нет и особых проблем в управлении этим вёртким "шилом"(как его называли) не было..

 

Сами пробовали? Ми-2 очень неустойчив в режиме висения, и проблемы есть. Но при наличии поступательной скорости он становится устойчивым в продольном направлении, и будучи правильно затриммированным, РЦШ можно вообще отпустить, но при этом не расслабляться))

 

Сравнение экра с вертолетом тут вообще неуместно!


  • 0

#4561 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 16 октября 2018 - 10:57

1)Без автоматической стабилизации тангажа управление воздушным судном такой массы как "КМ" , "Лунь" -невозможно ! В частности на "Орлёнке " подобная система имеется точно - вот их тех.описания "Орлёнка" , имеющего значительно меньшую взлётную массу чем у "КМ" или "Луня"..

Системы экраноплана представляют собой комбинацию традиционного корабельного и самолетного оборудования. На борту имеется корабельный навигационный комплекс "Экран" с обзорной РЛС. Система управления - гидравлическая. Аналогом автопилота является система автоматического управления движением. С ее помощью пилотирование возможно как в ручном, так и в автоматическом режимах. 

 

2) Речь не про "автоколебания" ..


  • 0

#4562 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 16 октября 2018 - 11:03

Сами пробовали? Ми-2 очень неустойчив в режиме висения, и проблемы есть. Но при наличии поступательной скорости он становится устойчивым в продольном направлении, и будучи правильно затриммированным, РЦШ можно вообще отпустить, но при этом не расслабляться))

 

Сравнение экра с вертолетом тут вообще неуместно!

 

Сам пробовал.. Летал на Ми2 и Ми-8 в ГА.. Управление и на вертолёте , и на экраноплане  имеет одинаковую функцию - исправление непроизвольно возникающих отклонений от намеченной траектории..Уместно всё..


  • 0

#4563 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 16 октября 2018 - 12:01

Без автоматической стабилизации тангажа управление воздушным судном такой массы как "КМ" , "Лунь" -невозможно ! 

Автоматическая стабилизация осуществляется не САУ, которая является резервной и вспомогательной, а правильным расположением фокусов. Т.е. обеспечением требований продольной аэродинамической устойчивости.

Устойчивый экраноплан сам исправляет "непроизвольно возникающие отклонения от намеченной траектории". Речь идет о вертикальной плоскости.


  • 1

#4564 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 16 октября 2018 - 17:46

В Седых

 

Спасибо за ответ. Вы уж извините, я очень вдохновился Скатом, но описываемый режим весьма схож с полетом в ГП заурядного Пайпера. Возможно, во фразе "мощность 100л.с." есть сомнения в правильном подборе винта. Хотя человек построивший второй самолет должен отличать винт от мясорубки...

 

 

 100 лс это из книжки. Какая мощность двигателя реализуется в полете лучше судить по расходу топлива. Пайпер и Эска-1 уникальные аппараты. Уникальность их в том что их характеристики трудно превзойти. Уникальность Ската не в характеристиках, а в том что экраноплан используется  как индивидуальное транспортное средство. Назовите какой экраноплан нашел практическое применение в настоящее время? Вот фото с характеристиками.

Прикрепленные изображения

  • P1060229.JPG

Сообщение отредактировал В Седых: 16 октября 2018 - 17:50

  • 0

#4565 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 17 октября 2018 - 06:03

В Седых о практическом применении экранопланов мне не известно. Их нет.

 

Судить о качестве по расходу не совсем верно. Вот если бы Вы сказали, что на л.с. винт выдает 2,8 кг тяги тогда другое дело, уже есть 3,0. А на какую скорость настроен на Скате винт неизвестно.

Да, по графику уд.расхода М332 пока сходится, но что на "выхлопе" не понятно. 

Обратил внимание на видео: НЕ параллельное расположение задней кромки крыла поверхности воды на взлете - значит при увеличении скорости крыло "выпрямится" и свойства экрана увеличатся - а вроде должно наоборот. 

Т.е. энергия не используется и выбрасывается наружу через щели у ОЧК.

По поводу регистрации уже говорили.

 

Этим хочу сказать, что аппарат хороший, но требует доработки, в т.ч. "вытаскивания фокусов из карманов" в прямом и переносном.

Ну и момент из видео с брызгами усов в стороны:

 

Прикрепленные изображения

  • скат взлет.jpg

Сообщение отредактировал павел 67: 17 октября 2018 - 06:04

  • 0

#4566 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2018 - 12:22

 НЕ параллельное расположение задней кромки крыла поверхности воды на взлете - значит при увеличении скорости крыло "выпрямится" и свойства экрана увеличатся - а вроде должно наоборот. 

Это - особенности компоновки. У нее и корневое сечение работает хуже концевого. Но компоновка имеет и плюсы. Поэтому Липпиш (и Фишер) остановились на ней.

Кроме того, учтите, что на взлете (и это видно на фотографии) задняя кромка движется у экрана практически без зазора. Почти на всем протяжении. А в полете этот зазор появится. И, наконец, концевые участки крыла из-за малой длины хорды (и распределения циркуляции по размаху) вносят меньший вклад.

Это для понимания, что недостаток есть, но не критичный.

Аэродинамических компоновок без недостатков нет. К сожалению.  :(


  • 0

#4567 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 17 октября 2018 - 17:37

 

 

Судить о качестве по расходу не совсем верно. Вот если бы Вы сказали, что на л.с. винт выдает 2,8 кг тяги тогда другое дело, уже есть 3,0. А на какую скорость настроен на Скате винт неизвестно.

Да, по графику уд.расхода М332 пока сходится, но что на "выхлопе" не понятно. 

Обратил внимание на видео: НЕ параллельное расположение задней кромки крыла поверхности воды на взлете - значит при увеличении скорости крыло "выпрямится" и свойства экрана увеличатся - а вроде должно наоборот. 

Т.е. энергия не используется и выбрасывается наружу через щели у ОЧК.

 

 

Этим хочу сказать, что аппарат хороший, но требует доработки, в т.ч. "вытаскивания фокусов из карманов" в прямом и переносном.

Ну и момент из видео с брызгами усов в стороны:

Тяга ВВ 250 кг при 2580 оборотах. Вообще двигатель новый со штатным винтом выдает 280 кг.-данные из интернета. На скорости 130 на взлетном винт раскручивается до 2700. То есть максимально допустимые обороты по ВВ и по двигателю. Настройка получилась на крейсерскую скорость, что наверно не правильно. По поводу щели.  Малый зазор между водой и крылом- хороший подпор воздуха. Но заливает водой низ крыла. Большой зазор-все наоборот. У Иволги  поплавки несимметричные, с брызгообразованием как то проблема решается. Вогнутое днище (сани Фокса) здесь было бы самое то. Однако эта схема никем не используется, поэтому сделано килеватое днище.

 

Изречение        в   т.ч. "вытаскивания фокусов из карманов" в прямом и переносном.    прошу разъяснения.


  • 0

#4568 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 17 октября 2018 - 19:07

БАР, спасибо за разъяснения и некритичный комплимент.

А на Airfish 8 все щели "прибрали" и даже ватерлинию по кругу умудрились нарисовать https://youtu.be/C-sWokqiVHw

 

И поплавки односторонне килеватые.

 

В Седых, по изречению не имел ничего дурного, а лишь хотел сказать, что Ваше детище содержит достаточный запас для весьма перспективной модернизации. И такие "фокусы" как настройка винта и пр. требуются. 

На мой взгляд Скат можно довести до расхода топлива 15л/100км и менее, что меня и интересовало. А при использовании современных автоконверсий и еще меньше.

Весьма жду результатов испытаний в количестве 4 чел на борту. Спасибо.

 

 

 

Прикрепленные изображения

  • Airfish 8 а.jpg

  • 0

#4569 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 октября 2018 - 19:38

А на Airfish 8 все щели "прибрали" и даже ватерлинию по кругу умудрились нарисовать

У них другой угол тангажа при взлете. Меньше. Это следствие большей энерговооруженности. Она позволяет преодолеть и большее сопротивление от гребущей задней кромки. Относительно глубоко погруженной.


  • 0

#4570 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 18 октября 2018 - 16:38

БАР, спасибо за разъяснения и некритичный комплимент.

А на Airfish 8 все щели "прибрали" и даже ватерлинию по кругу умудрились нарисовать https://youtu.be/C-sWokqiVHw

 

И поплавки односторонне килеватые.

 

В Седых, по изречению не имел ничего дурного, а лишь хотел сказать, что Ваше детище содержит достаточный запас для весьма перспективной модернизации. И такие "фокусы" как настройка винта и пр. требуются. 

На мой взгляд Скат можно довести до расхода топлива 15л/100км и менее, что меня и интересовало. А при использовании современных автоконверсий и еще меньше.

Весьма жду результатов испытаний в количестве 4 чел на борту. Спасибо.

Про фокусы понял. Про щели. Если задняя кромка крыла ниже ватерлинии то она должна быть по прочности как днище. То есть тяжелой. У Ската задняя кромка расположена высоко, эффект стабилизации экрана наблюдается на малой скорости, когда угол атаки крыла большой, а отстояние от поверхности задней кромки до воды минимальное. С ростом скорости полета зазор возрастает экранный эффкт уменьшается

По расходу топлива. Посмотрите характеристики на фото пост 4564.


  • 0

#4571 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 19 октября 2018 - 05:48

БАР,

 

 

 

сопротивление от гребущей задней кромки. Относительно глубоко погруженной.

 

Если кромка (ограждение) будет надувной (вопрос на который вы навели) - надо какие-то аналоги посмотреть... 

 

 

В Седых, вы почти подобрались к "автомобильному" расходу. Но в таблице нет данных о количестве пассажиров и пр.

 

 

Если задняя кромка крыла ниже ватерлинии то она должна быть по прочности как днище.

 

а если ветер крепчает - ждать погоды? Вот этот вопрос меня забавляет, прилетели верст за 300 и сломали о волну крыло...


  • 0

#4572 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 19 октября 2018 - 09:47

Вам надо крыло с изменяемым углом атаки.


  • 0

#4573 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 19 октября 2018 - 13:07

Если кромка (ограждение) будет надувной - надо какие-то аналоги посмотреть.

Поговорите об этом с S_Vladimir'om


  • 0

#4574 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 19 октября 2018 - 18:19

greylonly, и что дает цельноповоротная плоскость?

 

 

БАР, я уже чувствую, что впервые изобрел СВП   :innocent: ... без носовой завесы  :w00

 

в общем извините, сегодня только:

 

Встречаются двое чукчей:

- Салют, козел!

- Сам салют, однако.


  • 0

#4575 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2018 - 00:53

greylonly, и что дает цельноповоротная плоскость?

 

 

БАР, я уже чувствую, что впервые изобрел СВП   :innocent: ... без носовой завесы  :w00

 

...

Это лично Вы впервые, а так-то его уже много раз изобретали. Начиная с "Джинсового катера" В.В. Моисеева.

Прямо перед Вами - я, когда летал на оранжевом Жуке-4 с подвернувшимся НГО.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)