Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4576 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 октября 2018 - 08:13

:)
 

а так-то его уже много раз изобретали. Начиная с "Джинсового катера" В.В. Моисеева.

 

Тогда уж начиная с катеров Левкова! Там уж точно - и впервые, и без носовой завесы (и даже более того - и без кормовой).

3-kater-levkova.jpg 84986963.jpg


  • 0

#4577 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 20 октября 2018 - 13:04

S_Vladimir, а Вы не в курсе про сшитые полугерметичные конструкции принимающие форму под давлением воздуха?

 

 

У этого катера носовая завеса наполняется отдельно воздухом или обычная завеса? Кто нибудь в курсе? 

  •  

Прикрепленные изображения

  • kater-stayer-800.jpg

  • 1

#4578 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 октября 2018 - 13:45

:)
 

У этого катера носовая завеса наполняется отдельно воздухом или обычная завеса? Кто нибудь в курсе? 

 

У Стаейера - да наполняемая (продуваемая) сегментная завеса.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 октября 2018 - 13:45

  • 0

#4579 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 октября 2018 - 13:56

:)

Кстати Левков, в развитии своих идей практически вплотную подошёл к экранопланам:

dve_shemy_iz_chisla_predlozhennyh_v_i_levkovym_v_predvoennye_gody.jpg


  • 0

#4580 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 20 октября 2018 - 14:26

S_Vladimir,

 

да наполняемая (продуваемая) сегментная завеса

да, краткость сестра таланта...

 

 

способ усиления надувных конструкций: 

http://www.findpaten...61/2611668.html


  • 0

#4581 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 октября 2018 - 16:50

:)
 

способ усиления надувных конструкций: 

http://www.findpaten...61/2611668.html


Вот такой делал опыт, мож сгодится:
 

 

опыт по увеличению изгибной жесткости баллона (или "упрощённая версия Tensairity")

https://forum.katera...troenii/page-11


  • 0

#4582 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 20 октября 2018 - 17:58

S_Vladimir, ранее Ваш опыт видел, и он очень вдохновил.

 

Собственно вопрос по поводу полого "мягкого закрылка" для экраноплана наполняемого воздухом, причем негерметичного. У некоторых экранопланов есть убираемые передние завесы, и они должны существенно увеличить амфибийность (вкупе с задней завесой) и облегчить начальную фазу разгона , по крайней мере выход из водоизмещающего режима. 

Ну и кроме того, будучи прикрепленной к жесткому крылу должно снизить ударную нагрузку о волны.

Это крутится в моем чугунке, а вот как из практики?


Сообщение отредактировал павел 67: 20 октября 2018 - 18:00

  • 0

#4583 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 20 октября 2018 - 18:51

:)
 

 а вот как из практики?

Это надо спросить у тех, кто строил такие крылья (если таковые есть).
Частично гибкое крыло было у Фишера (Айрфиш-3) - но не надувное, а как у дельтаплана.
У китайцев вроде бы была надувная задняя кромка - но это не 100% данное, а предположение исходя из фото:

cda85df28128495b25cd6a04bad2d640__660x.jpg

 

Обновлённый Айрфиш-3  тайваньской постройки:

IMG_5578.jpg IMG_20150113_110021.jpg

 

IMG_20150113_151500.jpg


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 октября 2018 - 18:54

  • 0

#4584 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 20 октября 2018 - 21:58

У Тайваньца похоже просто Гибкая задняя шкаторина... что бы не цеплялась за воду при разгоне.


  • 0

#4585 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 21 октября 2018 - 07:18

S_Vladimir, большое спасибо!


  • 0

#4586 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 21 октября 2018 - 12:40

:)
 

На последнем видео.   Скорость 130.

Владимир, а есть ли разница в скорости при движении над твёрдым и над жидким экраном? (естественно при прочих равных условиях)
Не доводилось на устоявшемся режиме экрана переходить со льда на воду или наоборот?
В теории над твёрдым экраном скорость должна быть несколько больше. Заметна ли разница на практике?


  • 0

#4587 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 22 октября 2018 - 15:39

В Седых,

 

https://youtu.be/4AMLx85NAAE

 

а что на 15.10 случилось? 


  • 0

#4588 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 22 октября 2018 - 18:15

:)
 

Владимир, а есть ли разница в скорости при движении над твёрдым и над жидким экраном? (естественно при прочих равных условиях)
Не доводилось на устоявшемся режиме экрана переходить со льда на воду или наоборот?
В теории над твёрдым экраном скорость должна быть несколько больше. Заметна ли разница на практике?

 

Разницы в полете как по скорости так и по управляемости не заметно. Также при полете над волнами и застругами нет тенденции копирования волнистой поверхности. Даже при полете вдоль волн высотой 0.7 м и шагом волны 4-5 м. По всей видимости скорость большая. Да и приводный слой воздуха как то закручен что вихри дробятся. 


  • 0

#4589 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 22 октября 2018 - 18:40

В Седых,

 

https://youtu.be/4AMLx85NAAE

 

а что на 15.10 случилось? 

 

 

Это видео англичан.  Тот который извиняетя пилот-инструктор. Прилетели посмотреть и оценить схему Липпиша . Вот он и полетел.  После взлета резко сбросил газ. Из-за отсутствия тяги ВВ аппарат стал энергично набирать высоту, и здесь он растерялся. Потерял скорость и плюхнулся в воду. Через полтора часа после мелкого ремонта еще раз попытался взлететь но из-за прогнутого днища ему это не удалось. 


Сообщение отредактировал В Седых: 22 октября 2018 - 18:41

  • 0

#4590 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 октября 2018 - 21:36

После взлета резко сбросил газ. Из-за отсутствия тяги ВВ аппарат стал энергично набирать высоту, и здесь он растерялся. Потерял скорость и плюхнулся в воду. 

 

Такое поведение характерно при большом моменте вектора тяги , ничем не сбалансированным кроме РВ..Необходимо переустановить СУ с наклоном вектора тяги вперёд вниз ..На видео взлёта видно: тяжёлый аппарат взлетает на угле атаки близком к критическому и вектор тяги ( примерно параллелен продольной ( строительной) оси ) расположен под углом около 20 градусов к траектории движения .. Если его наклонить градусов на 15 вперёд вниз , он приблизится к ЦМ и к траектории движения и момент уменьшится ! Ещё одним средством является уменьшение угла атаки стабилизатора и конечно в РЛЭ прописать запрет сбрасывать  газ ниже определённых оборотов с определённым темпом.. 


Сообщение отредактировал казакв: 22 октября 2018 - 21:49

  • 0

#4591 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 октября 2018 - 09:53

Такое поведение характерно при большом моменте вектора тяги , ничем не сбалансированным кроме РВ..Необходимо переустановить СУ с наклоном вектора тяги вперёд вниз ..На видео взлёта видно: тяжёлый аппарат взлетает на угле атаки близком к критическому и вектор тяги ( примерно параллелен продольной ( строительной) оси ) расположен под углом около 20 градусов к траектории движения .. Если его наклонить градусов на 15 вперёд вниз , он приблизится к ЦМ и к траектории движения и момент уменьшится ! 

Так он не взлетит при таком расположении.

Это Родовое проклятие - жесткая связь между Вектором тяги и Углом атаки Крыла. Пока не избавитесь, будете мучаться.


  • 0

#4592 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 23 октября 2018 - 11:45

Так он не взлетит при таком расположении.

Это Родовое проклятие - жесткая связь между Вектором тяги и Углом атаки Крыла. Пока не избавитесь, будете мучаться.

Вертикальная составляющая тяги(250кг) при угле отклонения вектора тяги  вверх на 15град составляет 69 кг (через тангенс угла 15 град) что несущественно относительно взлётного веса в 800кг , поэтому никуда не денется . при некотором увеличении скорости отрыва  взлетит..Умножив эту же составляющую на плечо(от точки приложения тяги до ЦМ) получим величину управляющего момента , на который уменьшится пикирующий момент  если уменьшить наклон вектора тяги ..Если плечо равно будет одному метру то это будет момент в 69кгс , что весьма существенно..Теперь можно посчитать насколько уменьшается угол отклонения РВ для парирования пикирующего момента в 69кгс , исходя из потребной аэродинамической силы РВ..Ведь при сбросе газа уменьшается общий управляющий момент на РВ, который остаётся только под воздействием скоростного напора..Этого момента может и не хватить , для парирования дестабилизирующего момента при сбросе газа.. :w00  

 Пока не избавитесь, будете мучаться.

 

На "Скате" избавиться от момента вектора тяги не получится .. Компоновка не позволит , а вот уменьшить вредное влияние момента возможно МЛМ..

Сообщение отредактировал казакв: 23 октября 2018 - 11:50

  • 0

#4593 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 23 октября 2018 - 14:00

Родовые проклятия... щас воду начнем заряжать по телику :D

 

Пассивную автоматику на РУД завязать с триммером от дураков и всего делов. На случай останова двигателя тут покумекать можно, наверно что-то есть уже :)

 

Конечно, этим нерусским надо после каждого слова по кумполу стучать и спрашивать "ты понял сс.ка?"  Чуть аппарат не угробили нехристи!

В Седых поди накормил от пуза да воды святой подливал по русской душе широкой - вот и поплатился.


  • 0

#4594 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 октября 2018 - 23:44

 

 

На "Скате" избавиться от момента вектора тяги не получится .. Компоновка не позволит , 

 

Еще раз ( шопотом, что бы никто не слышал)... не надо избавляться от Момента вектора тяги... ненадо. Надо убрать жесткую связь между углом утаки Крыла и Вектором тяги.


  • 0

#4595 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 24 октября 2018 - 05:05

Еще раз ( шопотом, что бы никто не слышал)... не надо избавляться от Момента вектора тяги... ненадо. Надо убрать жесткую связь между углом утаки Крыла и Вектором тяги.

 

Как?


  • 0

#4596 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 24 октября 2018 - 09:28

Как?

Сделайте поворотное Крыло... что бы оно могло поворачивать Альфу до 30 град.


  • 0

#4597 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 24 октября 2018 - 10:58

Сделайте поворотное Крыло... что бы оно могло поворачивать Альфу до 30 град.

Не реально ! Как вы себе представляете механизм поворота в жёсткой связи с сектором газа ? Совет утопичен в своей сути..ИМХО На экраноплане , подобном Скату , проблематично применять даже закрылки из-за резкого изменения Су в момент выпуска - уборки (Просадка- вспухание не способствует продольной устойчивости).. Именно по этой причине организация поддува и шторки(закрылков) на задней кромке ,МЛМ, будет в полёте не эффективно,. Применять если только для руления перемещения в режиме СВП над твёрдой поверхностью до скорости отрыва ..


Сообщение отредактировал казакв: 24 октября 2018 - 11:08

  • 0

#4598 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 24 октября 2018 - 11:13

Пассивную автоматику на РУД завязать с триммером от дураков и всего делов. На случай останова двигателя тут покумекать можно, наверно что-то есть уже  :)

 

павел 67 конкретней про автоматику  можно ? И куда "триммер от дураков" , на РВ что ли ?


  • 0

#4599 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 октября 2018 - 12:20

:)
 

Сделайте поворотное Крыло... что бы оно могло поворачивать Альфу до 30 град.

А смысл городить такой огород (??):

Т.е. пытаться лечить следствие (увеличение угла тангажа), а не причину (децентрация тяги),
и в результате превратить экраноплан в странное подобие дельтаплана?
Как вы сами представляете себе конструктив, и кто или что, и по какому алгоритму будет поворачивать крыло?
Если поворачивать крыло, то что тогда делать со стабилизатором?
Какова будет цена - вес, надёжность, и т.д. этого "решения"?
И, это далеко не полный список возникающих при этом вопросов... :cry:

Куда как проще, логичней, и надёжней изначально компоновать маршевую СУ, например, как у дедушки Йорга (пусть даже и с некоторой потерей тяги):
Tandem01 Д.png
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 24 октября 2018 - 12:40

  • 0

#4600 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 24 октября 2018 - 15:42

 

Куда как проще, логичней, и надёжней изначально компоновать маршевую СУ, например, как у дедушки Йорга (пусть даже и с некоторой потерей тяги):
attachicon.gifTandem01 Д.png
 

 

На Скате и Скате 2 в центроплане сделаны ниши под воздушный винт. Это  уменьшило плечо от тяги винта на 15%. Если воздушный винт перетащить на киль и наклонить ось вращения на минус 5 градусов, то плечо уменьшиться на 25%. Что существенно . И имеет право на жизнь. 

Прикрепленные изображения

  • P1060205.JPG

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей