а так-то его уже много раз изобретали. Начиная с "Джинсового катера" В.В. Моисеева.
Тогда уж начиная с катеров Левкова! Там уж точно - и впервые, и без носовой завесы (и даже более того - и без кормовой).
Отправлено 20 октября 2018 - 14:26
S_Vladimir,
да наполняемая (продуваемая) сегментная завеса
да, краткость сестра таланта...
способ усиления надувных конструкций:
http://www.findpaten...61/2611668.html
Отправлено 20 октября 2018 - 16:50
способ усиления надувных конструкций:
Вот такой делал опыт, мож сгодится:
опыт по увеличению изгибной жесткости баллона (или "упрощённая версия Tensairity")
https://forum.katera...troenii/page-11
Отправлено 20 октября 2018 - 17:58
S_Vladimir, ранее Ваш опыт видел, и он очень вдохновил.
Собственно вопрос по поводу полого "мягкого закрылка" для экраноплана наполняемого воздухом, причем негерметичного. У некоторых экранопланов есть убираемые передние завесы, и они должны существенно увеличить амфибийность (вкупе с задней завесой) и облегчить начальную фазу разгона , по крайней мере выход из водоизмещающего режима.
Ну и кроме того, будучи прикрепленной к жесткому крылу должно снизить ударную нагрузку о волны.
Это крутится в моем чугунке, а вот как из практики?
Сообщение отредактировал павел 67: 20 октября 2018 - 18:00
Отправлено 20 октября 2018 - 18:51
а вот как из практики?
Это надо спросить у тех, кто строил такие крылья (если таковые есть).
Частично гибкое крыло было у Фишера (Айрфиш-3) - но не надувное, а как у дельтаплана.
У китайцев вроде бы была надувная задняя кромка - но это не 100% данное, а предположение исходя из фото:
Обновлённый Айрфиш-3 тайваньской постройки:
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 20 октября 2018 - 18:54
Отправлено 21 октября 2018 - 12:40
На последнем видео. Скорость 130.
Владимир, а есть ли разница в скорости при движении над твёрдым и над жидким экраном? (естественно при прочих равных условиях)
Не доводилось на устоявшемся режиме экрана переходить со льда на воду или наоборот?
В теории над твёрдым экраном скорость должна быть несколько больше. Заметна ли разница на практике?
Отправлено 22 октября 2018 - 15:39
Отправлено 22 октября 2018 - 18:15
Владимир, а есть ли разница в скорости при движении над твёрдым и над жидким экраном? (естественно при прочих равных условиях)
Не доводилось на устоявшемся режиме экрана переходить со льда на воду или наоборот?
В теории над твёрдым экраном скорость должна быть несколько больше. Заметна ли разница на практике?
Разницы в полете как по скорости так и по управляемости не заметно. Также при полете над волнами и застругами нет тенденции копирования волнистой поверхности. Даже при полете вдоль волн высотой 0.7 м и шагом волны 4-5 м. По всей видимости скорость большая. Да и приводный слой воздуха как то закручен что вихри дробятся.
Отправлено 22 октября 2018 - 18:40
Это видео англичан. Тот который извиняетя пилот-инструктор. Прилетели посмотреть и оценить схему Липпиша . Вот он и полетел. После взлета резко сбросил газ. Из-за отсутствия тяги ВВ аппарат стал энергично набирать высоту, и здесь он растерялся. Потерял скорость и плюхнулся в воду. Через полтора часа после мелкого ремонта еще раз попытался взлететь но из-за прогнутого днища ему это не удалось.
Сообщение отредактировал В Седых: 22 октября 2018 - 18:41
Отправлено 22 октября 2018 - 21:36
После взлета резко сбросил газ. Из-за отсутствия тяги ВВ аппарат стал энергично набирать высоту, и здесь он растерялся. Потерял скорость и плюхнулся в воду.
Такое поведение характерно при большом моменте вектора тяги , ничем не сбалансированным кроме РВ..Необходимо переустановить СУ с наклоном вектора тяги вперёд вниз ..На видео взлёта видно: тяжёлый аппарат взлетает на угле атаки близком к критическому и вектор тяги ( примерно параллелен продольной ( строительной) оси ) расположен под углом около 20 градусов к траектории движения .. Если его наклонить градусов на 15 вперёд вниз , он приблизится к ЦМ и к траектории движения и момент уменьшится ! Ещё одним средством является уменьшение угла атаки стабилизатора и конечно в РЛЭ прописать запрет сбрасывать газ ниже определённых оборотов с определённым темпом..
Сообщение отредактировал казакв: 22 октября 2018 - 21:49
Отправлено 23 октября 2018 - 09:53
Такое поведение характерно при большом моменте вектора тяги , ничем не сбалансированным кроме РВ..Необходимо переустановить СУ с наклоном вектора тяги вперёд вниз ..На видео взлёта видно: тяжёлый аппарат взлетает на угле атаки близком к критическому и вектор тяги ( примерно параллелен продольной ( строительной) оси ) расположен под углом около 20 градусов к траектории движения .. Если его наклонить градусов на 15 вперёд вниз , он приблизится к ЦМ и к траектории движения и момент уменьшится !
Так он не взлетит при таком расположении.
Это Родовое проклятие - жесткая связь между Вектором тяги и Углом атаки Крыла. Пока не избавитесь, будете мучаться.
Отправлено 23 октября 2018 - 11:45
Так он не взлетит при таком расположении.
Это Родовое проклятие - жесткая связь между Вектором тяги и Углом атаки Крыла. Пока не избавитесь, будете мучаться.
Вертикальная составляющая тяги(250кг) при угле отклонения вектора тяги вверх на 15град составляет 69 кг (через тангенс угла 15 град) что несущественно относительно взлётного веса в 800кг , поэтому никуда не денется . при некотором увеличении скорости отрыва взлетит..Умножив эту же составляющую на плечо(от точки приложения тяги до ЦМ) получим величину управляющего момента , на который уменьшится пикирующий момент если уменьшить наклон вектора тяги ..Если плечо равно будет одному метру то это будет момент в 69кгс , что весьма существенно..Теперь можно посчитать насколько уменьшается угол отклонения РВ для парирования пикирующего момента в 69кгс , исходя из потребной аэродинамической силы РВ..Ведь при сбросе газа уменьшается общий управляющий момент на РВ, который остаётся только под воздействием скоростного напора..Этого момента может и не хватить , для парирования дестабилизирующего момента при сбросе газа..
Пока не избавитесь, будете мучаться.
Сообщение отредактировал казакв: 23 октября 2018 - 11:50
Отправлено 23 октября 2018 - 14:00
Родовые проклятия... щас воду начнем заряжать по телику
Пассивную автоматику на РУД завязать с триммером от дураков и всего делов. На случай останова двигателя тут покумекать можно, наверно что-то есть уже
Конечно, этим нерусским надо после каждого слова по кумполу стучать и спрашивать "ты понял сс.ка?" Чуть аппарат не угробили нехристи!
В Седых поди накормил от пуза да воды святой подливал по русской душе широкой - вот и поплатился.
Отправлено 23 октября 2018 - 23:44
На "Скате" избавиться от момента вектора тяги не получится .. Компоновка не позволит ,
Еще раз ( шопотом, что бы никто не слышал)... не надо избавляться от Момента вектора тяги... ненадо. Надо убрать жесткую связь между углом утаки Крыла и Вектором тяги.
Отправлено 24 октября 2018 - 10:58
Сделайте поворотное Крыло... что бы оно могло поворачивать Альфу до 30 град.
Не реально ! Как вы себе представляете механизм поворота в жёсткой связи с сектором газа ? Совет утопичен в своей сути..ИМХО На экраноплане , подобном Скату , проблематично применять даже закрылки из-за резкого изменения Су в момент выпуска - уборки (Просадка- вспухание не способствует продольной устойчивости).. Именно по этой причине организация поддува и шторки(закрылков) на задней кромке ,МЛМ, будет в полёте не эффективно,. Применять если только для руления перемещения в режиме СВП над твёрдой поверхностью до скорости отрыва ..
Сообщение отредактировал казакв: 24 октября 2018 - 11:08
Отправлено 24 октября 2018 - 12:20
Сделайте поворотное Крыло... что бы оно могло поворачивать Альфу до 30 град.
А смысл городить такой огород (??):
Т.е. пытаться лечить следствие (увеличение угла тангажа), а не причину (децентрация тяги),
и в результате превратить экраноплан в странное подобие дельтаплана?
Как вы сами представляете себе конструктив, и кто или что, и по какому алгоритму будет поворачивать крыло?
Если поворачивать крыло, то что тогда делать со стабилизатором?
Какова будет цена - вес, надёжность, и т.д. этого "решения"?
И, это далеко не полный список возникающих при этом вопросов...
Куда как проще, логичней, и надёжней изначально компоновать маршевую СУ, например, как у дедушки Йорга (пусть даже и с некоторой потерей тяги):
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 24 октября 2018 - 12:40
Отправлено 24 октября 2018 - 15:42
Куда как проще, логичней, и надёжней изначально компоновать маршевую СУ, например, как у дедушки Йорга (пусть даже и с некоторой потерей тяги):
Tandem01 Д.png
На Скате и Скате 2 в центроплане сделаны ниши под воздушный винт. Это уменьшило плечо от тяги винта на 15%. Если воздушный винт перетащить на киль и наклонить ось вращения на минус 5 градусов, то плечо уменьшиться на 25%. Что существенно . И имеет право на жизнь.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей