Да, но у него "центроплан" широкий вынесен вперед.
Так о геометрии центроплана и стоит говорить. Консоли и прочее ГО обычно выносятся за границу экранного эффекта.
ЦП несет, остальное выполняет вспомогательные функции. Хотя могут быть варианты.
Отправлено 04 ноября 2018 - 17:03
Это один из путей. Утяжеление и усложнение конструкции будет? Будет.
Вам наверняка известны оба видео:
и
При всей схожести конструкций, у Новозелландца летит на Крыльях... а днище параллельно воде. У Американцев летит на Крыльях и на Брюхе... а Су перевернутой надувной лодки известно.
Угол Атаки конструктивно заложеный вроде и незаметно, но... у Новозелландца круче.
......................
Может есть возможность хоть на 5 град. угол атаки у существующего Крыла увеличить?
Угол установки крыла на Скате 2 6 градусов. Увеличение угла до 11 градусов приведет к появлению донного эффекта (подсасывание) под фюзеляжем при крейсерских скоростях 100-140 км, когда полетный угол крыла будет 5 градусов, а фюзеляжа -6 градусов. На видео аппараты UH-18SPW летают на скорости 60-70 км в час, то есть на скорости обычной глиссирующей лодки. И соответственно не имеют преимуществ перед оными.
Отправлено 04 ноября 2018 - 17:51
В Седых, фото 4652 понравилось качество. Почему не скругляете углы фонаря? Узк?
Хотелось сделать верхнюю часть фюзеляжа по форме верхней дужки крыла, (несущий фюзеляж) но не получилось, так как слеплено из того что было. И " пучеглазость" из- за этого. При виде сбоку и того страшнее. Скругление углов в металле трудоемко. Что такое Узк ?
Сообщение отредактировал В Седых: 04 ноября 2018 - 17:52
Отправлено 04 ноября 2018 - 21:37
Угол установки крыла на Скате 2 6 градусов. Увеличение угла до 11 градусов приведет к появлению донного эффекта (подсасывание) под фюзеляжем при крейсерских скоростях 100-140 км, когда полетный угол крыла будет 5 градусов, а фюзеляжа -6 градусов. На видео аппараты UH-18SPW летают на скорости 60-70 км в час, то есть на скорости обычной глиссирующей лодки. И соответственно не имеют преимуществ перед оными.
1. Нет у Вас сама Лодка будет лететь горизонтально... с минимальным Сх. А Крылья в максимальном Су.
2. Не-а... Конкурентов надо знать в лицо: http://hovercraft.co...x&cPath=1_2_149
Отправлено 05 ноября 2018 - 11:55
Так о геометрии центроплана и стоит говорить.
Конечно стоит, только вот получается что вытянутый ЦП с боковыми шайбами обречен на переворот после отрыва (подскока) от поверхности. И достаточно отрыва только передней части. Пример: эксперименты... ну скажем, с надувными лодками типа Ротан и пр. спортивными.
А всему виной большой ход фокуса вдоль САХ ЦП. И не поможет даже огромное ГО размером с ЦП.
... хотя есть вопрос по "перевернутой" верхней части: возможно-ли такое?
Отправлено 05 ноября 2018 - 12:26
У экраноплана два фокуса: по высоте и по тангажу. Их правильное взаимное положение определено в критерии Иродова. Нужно, чтобы при изменении высоты правильно менялся и угол тангажа.
Скат летает относительно устойчиво. Если фокус по высоте сместится назад, то эта устойчивость может ухудшиться.
Вот выдержка из "Практической аэродинамики" , которая для самодельщика ближе чем заумные рассуждения Иродова или ещё кого-нибудь про фокусы..
19. АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ФОКУС. ПРОДОЛЬНАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ В сбалансированном полёте на крыло действует подъёмная сила Y, сила веса G и балансировочная сила и момент стабилизатора. Рис. 33. При этом моменты сил от силы Y, и балансировочный момент стабилизатора от силы Уст. равны, но противоположны по знаку и взаимно уравновешивают друг друга. По этой причине ЛА находится в горизонтальном полёте. При случайном увеличении возникает неуравновешенная сила DY (дельта игрек), которая приложена в аэродинамическом фокусе крыла. На самом деле никакой дополнительной силы не возникает, а сила Y несколько смещается назад. Но в аэродинамике для удобства введено понятие аэродинамического фокуса, т.е. точки приложения приращения подъёмной силы.
Источник: https://www.bibliofo....aspx?id=606299
Теперь становится немного понятней . что нужно сделать , что бы добиться продольной (по перегрузке) устойчивости..Общий сумарный Ц.Д. должен размещаться сзади ЦТ . При этом установочные углы атаки крыла и стабилизатора будут полярными, т.е. крыло на + , стабилизатор на - .Так называемое балансировочное V плоскостей ! Нужно понимать , что у экраноплана крыло находится под воздействием экрана с его повышающим коофициентом момента . а стабилизатор вне экрана, значит его размер должен быть значительно больше самолётного , что мы и наблюдаем у Алексеевских машин .. При этом, при отсутствии продольного канала автопилота ,кабрирующий момент от стабилизатора должен слегка превышать пикирующий от основной плоскости и экр должен удерживаться от отхода от поверхности только давящей нагрузкой на штурвал! Тянущая недопустима ..
Отправлено 05 ноября 2018 - 12:58
Вот выдержка из "Практической аэродинамики" , которая для самодельщика ближе чем заумные рассуждения Иродова или ещё кого-нибудь про фокусы.. ...
Эти выдержки не относятся к экраноплану. Ближе они могут быть только людям бесконечно далёким от проблем околоэкранного движения.
Отправлено 05 ноября 2018 - 14:11
1. которая для самодельщика ближе чем заумные рассуждения Иродова или ещё кого-нибудь про фокусы.
2. При этом установочные углы атаки крыла и стабилизатора будут полярными, т.е. крыло на + , стабилизатор на - .Так называемое балансировочное V плоскостей !
1. Поэтому у подавляющего большинства самодельщиков экранопланы и не летают. А хоть как-то летают у тех, кто попытался разобраться в "заумных" рассуждениях.
2. Ваши утверждения противоречат истине и практике.
Не надо путать аэродинамические подходы в безграничной жидкости (самолет) и у экрана.
Отправлено 05 ноября 2018 - 15:08
Эти выдержки не относятся к экраноплану. Ближе они могут быть только людям бесконечно далёким от проблем околоэкранного движения.
Совершенно верно , это не относится к экраноПОЛЗАМ , от которых на практике никакой пользы нет , только одни аварии..Эксплуатация Волга-2 это наглядно показало , Акваглайд , который на х .. никому не нужен , тоже внёс свою лепту в ненужность подобных машин.. Именно поэтому речь и идёт о экранолётах ,устойчивость которых совмещать с устойчивостью экраноползов не нужно и не получится ..Нужно думать как применять одноканальную АСУ , а все эти рассуждения Иродова про фокусы а топку ! Это моё личное мнение. (МЛМ) и жизнь рассудит как оно будет дальше..
Отправлено 05 ноября 2018 - 15:55
Совершенно верно , это не относится к экраноПОЛЗАМ , от которых на практике никакой пользы нет , только одни аварии. Именно поэтому речь и идёт о экранолётах ,устойчивость которых совмещать с устойчивостью экраноползов не нужно и не получится . все эти рассуждения Иродова про фокусы а топку !
Можно подумать, что ситуация с экранопланами типа В и С чем то отличается.
А происходит это вследствие именно такой позиции: устойчивость которых совмещать с устойчивостью экраноползов не нужно и не получится. все эти рассуждения Иродова про фокусы а топку !
Совмещать не получается. И вот результат, который мы наблюдаем.
Отправлено 05 ноября 2018 - 18:44
Орион 20 "сделал свечку" - есть внятное объяснение этому маневру?
По мнению людей, имевших отношение к анализу аварии, при заходе на посадку был сброшен газ и аппарат, так же как Ваш Скат, стал задирать нос. На это наложился вертикальный порыв ветра и неверные действия пилота.
Отправлено 05 ноября 2018 - 19:01
Про "свечку" у этого "Ориона" Колганов ещё за три года до этого события "ванговал" на заседании Госдумы по экранопланам. Причём расписал довольно точно, ЧТО и КАК будет происходить в полёте...
А что, разве много вариантов развития событий при потере устойчивости?
Сообщение отредактировал S_smirnov: 05 ноября 2018 - 19:17
Отправлено 05 ноября 2018 - 20:48
https://youtu.be/hfgWRdPCoIE Частично подтверждаются мои слова :-
Теперь становится немного понятней . что нужно сделать , что бы добиться продольной (по перегрузке) устойчивости..Общий сумарный Ц.Д. должен размещаться сзади ЦТ . При этом установочные углы атаки крыла и стабилизатора будут полярными, т.е. крыло на + , стабилизатор на - .Так называемое балансировочное V плоскостей !
В ролике рассказывают о смещении ЦТ вперёд , чтобы иметь общий ЦД сзади , по самолётному..Орион в 15 году потерпел аварию находясь вне экрана ( я предположил тогда из-за отказа дополнительного двигателя на спине) , управляющий момент был на кабрирование и пропавший момент на пикирование отказавшего двигателя , вполне мог быть причиной свечки..Обратите внимание на новой версии нет двига на спине..
Отправлено 06 ноября 2018 - 16:38
По мнению людей, имевших отношение к анализу аварии, при заходе на посадку был сброшен газ и аппарат, так же как Ваш Скат, стал задирать нос. На это наложился вертикальный порыв ветра и неверные действия пилота.
Спасибо за разъяснение. В начале "свечки" не хватило руля высоты а дальше затенение стабилизатора.
Отправлено 06 ноября 2018 - 16:46
На видео "правильная" посадка при отказе двигателя.
Отправлено 06 ноября 2018 - 18:44
Интересно чем Вам поможет этот том?
В приведённых вами Правилах, рассматриваются нагрузки в конструкциях.
1. Было оправдание, что де "испытывали на предмет останова двигателя". Есть такие испытания, которые должны подтвердить легкую посадку с разворота , во вложенном.
2. Переключился (за неимением цифр в РРР) на Белавина. Очень интересный график, во вложенном 2.
Отправлено 06 ноября 2018 - 20:07
Очень интересный график, во вложенном 2.
А что в нем интересного? В безграничной жидкости то же самое.
Вот если этот график перестроить при фиксированном размахе и высоте по задней кромке, меняя хорду. Зависимость должна получиться иной.
Тут мы провели расчеты крыла бесконечного размаха при приближении к экрану (плоская задача). Так там получилось, что с уменьшением высоты сопротивление растет, а не уменьшается, как писал Белавин. Это подтверждает вклад индуктивного сопротивления в общее для крыла конечного размаха.
Отправлено 06 ноября 2018 - 22:10
Тут мы провели расчеты крыла бесконечного размаха при приближении к экрану (плоская задача). Так там получилось, что с уменьшением высоты сопротивление растет, а не уменьшается, как писал Белавин.
Любопытно стало. Результатом не порадуете? Интересует:
- Эпюры скоростей в экране
- Зависимость Сх от величины экрана.
Отправлено 06 ноября 2018 - 22:31
- Зависимость Сх от величины экрана.
- Эпюры скоростей в экране
Что есть "величина экрана"? Она постоянная: 10 хорд вперед - назад. Какая может быть зависимость от постоянной величины?
В экране скоростей не было. А над ним и вокруг крыла - пожалуйста.
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей