Смотрите F-5, МиГ-29, Су-27 и т.д.
Спасибо! Ну конечно, почти сам догадался как щи из топора.
Фраза смутила "за счет уменьшения относительного расстояния от экрана", вот заумно...слесарьдизелист спасибо, но там трудно найти нужное.
Отправлено 08 ноября 2018 - 14:27
Смотрите F-5, МиГ-29, Су-27 и т.д.
Спасибо! Ну конечно, почти сам догадался как щи из топора.
Фраза смутила "за счет уменьшения относительного расстояния от экрана", вот заумно...слесарьдизелист спасибо, но там трудно найти нужное.
Отправлено 08 ноября 2018 - 18:26
Если Вы зафиксируете размах и абсолютную h, после чего начнете менять удлинение за счет хорды, график будет иным.
Во вложении предлагаемая Вами ситуация. Видимо графически это перевернутая парабола - нельзя бесконечно увеличивать хорду, значит должно быть "золотое удлинение"
Отправлено 08 ноября 2018 - 21:14
БАР, под графиком написано русским по белому :- Коэффициент подъёмной силы крыла в бесконечной жидкости : Сх=0.014 Или это я вижу один ?
Прошу прощения, я сконцентрировался на заголовке графика. Внизу, конечно же, ошибка. Речь идет о коэффициенте сопротивления Сх.
Отправлено 08 ноября 2018 - 22:04
1. Это главная задача всех расчетов... получение Чиленного, а не Акварельного значения.
2. Вы просто еще сами не понимаете... по нему можно судить в каком виде экрана находится Крыло, и есть ли резервы для улучшения показателей.
3. Ну... положим что доказали, что кто-то там ошибался и на самом деле Сх возрастает... вывод какой?
1. Так решите эту главную задачу, проведите расчеты и порадуйте нас результатом. Мы уже несколько лет ждем.
2. Не понимаю. В каком виде экрана находится Крыло? Может в непотребном? Резервы улучшения есть. Однозначно!
3. К сожалению мы так и не заслушали начальника транспортного цеха Вы так и не поняли, о чем идет речь. Никто не ошибался. Есть разные постановки задачи. И обе приводят к правильным физическим решениям. Но разным. А вот почему они разные я и пытался объяснить. Не удалось.
Отправлено 16 ноября 2018 - 12:08
“Приморскую скоростную морскую транспортную систему с использованием экранопланов планирует запустить резидент СПВ – “Терминал Акватика”. Проект стоимостью 93 млн рублей в рамках соглашения с “Корпорацией развития Дальнего Востока” будет реализован в сотрудничестве с “Союзмортранс” под эгидой Российского НТО судостроителей имени академика А.Н.Крылова”, – говорится в сообщении министерства".
https://teknoblog.ru...?from=smi2obmen
Отправлено 16 ноября 2018 - 14:00
Проект стоимостью 93 млн рублей в рамках соглашения с “Корпорацией развития Дальнего Востока” будет реализован в сотрудничестве с “Союзмортранс” под эгидой Российского НТО судостроителей имени академика А.Н.Крылова”,
Что можно сделать на 93млн.РУБЛЕЙ если отсутствует инфраструктура (причалы, база для экранопланов) , отсутствуют сами экранопланы , отсутствует законодательная база , отсутствует время для организации всего этого ? Значит выделенные деньги будут просто разворованы под благовидным предлогом..
Отправлено 16 ноября 2018 - 15:38
В ближайшем будущего в зоне Уссурийского залива в бухте Патрокл будут построены пассажирский терминал с автостоянкой, ангар для хранения и технического обслуживания экранопланов, гидроспуск для выхода на воду и подъема на береговую стоянку и плавучий понтонный пирс.
Это первый шаг. Затем попросят денег на законодательную базу. Затем на экранопланы. Затем на второй порт. Затем на опытную эксплуатацию. И так далее. Ну а затем хотели как лучше ,а получилось как всегда. Существующие законы закрывают путь внедрения новой техники.
Вот ответное письмо от Варакосова Ю. Г. по запросу о регистрации экраноплана Скат и решении суда о запрете его эксплуатации.
Уважаемый Владимир, к сожалению не знаю как Вас "по-батюшке", ситуация о которой Вы сообщили ужасает, но это реальность. Всех нюансов не понимаю, но по сути правоохранительные органы правы. Вы можете попытаться пройти регистрацию только через Российский Речной Регистр и только по типу "А". На этот тип есть хоть какая-то нормативная база. Но перевозку людей разрешается проводить только на серийной машине, как исключение на головном опытном образце постройка которого проводилась под наблюдением регистра, с соблюдением всех требований по проектированию и постройке. Вопрос по продвижению экранопланов обсуждался с руководством обоих регистров, с Министром транспорта, с ГИМС МЧС России, в Госдуме, в Совете Федерации и других профильных органах власти, но "воз и ныне там", хотя определённые подвижки есть. Попробуйте получить на себя разрешение на личную эксплуатацию и на оказание услуг по перевозке мелких грузов (медикаменты, почта, опытные образцы приборного оборудования соответствующего безопасному применению экранопланов,....). Правда Вам потребуется заключение местного речного регистра или ГИМС МЧС РФ. Кстати с последним вы можете поговорить об оказании услуг по мониторингу ледовой обстановки и доставке спасательных средств в экстренных случаях терпящим бедствие. Мы много взаимодействуем со структурами МЧС и находим поддержку, более того, ВНИИ ГОЧС провел ряд работ вместе с нами по госконтрактам, в т.ч. по нормативной базе. При выполнении под надзором регистра или ГИМС опытной эксплуатации в течение года Вы можете поставить вопрос о коммерческой эксплуатации с перевозкой пассажиров. Удачи и успехов
На всякий случай, телефон для связи ................................... Директор Ассоциации "Экраноплан" Варакосов Юрий Геннадьевич.
Отправлено 17 ноября 2018 - 12:21
В Седых, них.ена себе - наизобретал!
https://procrf.ru/ne...luatatsiyu.html
не любят у нас недогоняемую технику частников. Тут не хочешь, а перед судом в регистр придется зайти бумажку взять о намерении...
Отправлено 17 ноября 2018 - 12:35
В Седых, них.ена себе - наизобретал!
https://procrf.ru/ne...luatatsiyu.html
не любят у нас недогоняемую технику частников. Тут не хочешь, а перед судом в регистр придется зайти бумажку взять о намерении...
Ситуация существенно проясняется. Оказывается вот чем вызван интерес к коллеге и его экраноплану:
Экраноплан (транспортное средство, отнесенное к классу судов водного транспорта, способное взлетать и осуществлять полёты над водной поверхностью) был изготовлен Седых собственными силами и использовался им, в том числе для перевозки пассажиров в акватории Братского водохранилища. Так, 2 июля 2016 года указанный гражданин на Братском водохранилище предлагал отдыхающим платную услугу по поездке на данном транспортном средстве и прокатил одного из пассажиров за 500 рублей.
Итог закономерный, и от типа транспортного средства не зависящий.
В точности также представители контролирующих органов будут себя вести в отношении любого другого самодельного плавсредства. В тексте иска транспортного прокурора, слово "экраноплан" будет заменено любым другим, с неизменными последствиями.
Регистр не даёт бумажек о намерении. А вот при регистрации в ГИМС, условие некоммерческого использования плавсредства прямо оговаривается.
Отправлено 17 ноября 2018 - 14:22
S_smirnov,
не даёт бумажек о намерении
забыл поставить кавычки. Рано или поздно в регистр идти придется, пока у них в книге не так уж и много требований по экрам. Кстати, они охотней идут на встречу если сами делают (оч.дорого) проект.
Вот и В Седых подвели к пропасти и спрашивают "летать умеешь?"
А все, назад пути нет, "либо в ЗАГС, либо к прокурору" для начала в ГИМС, всё правильно советуют, засветился...
Отправлено 17 ноября 2018 - 15:18
S_smirnov,
забыл поставить кавычки. Рано или поздно в регистр идти придется, пока у них в книге не так уж и много требований по экрам. Кстати, они охотней идут на встречу если сами делают (оч.дорого) проект.
Вот и В Седых подвели к пропасти и спрашивают "летать умеешь?"
А все, назад пути нет, "либо в ЗАГС, либо к прокурору" для начала в ГИМС, всё правильно советуют, засветился...
По Вашему получается, что все экранопланы должны быть коммерческими? Или Вы забыли ещё какие-то слова, чтобы полнее выразить Ваши мысли?
Какие-то намёки в отношении Регистра непонятны вовсе. Вам что, делали в Регистре проект экраноплана?
Отправлено 17 ноября 2018 - 17:27
S_smirnov,
По Вашему получается, что все экранопланы должны быть коммерческими?
Вы прекрасно понимаете, что экраноплан вообще без документов никому не нужен. Нужно сделать хотя-бы постановку в ГИМСе. Это будет первым шагом на пути в регистр.
В регистре разрабатывали проект на судно.
что, делали в Регистре проект экраноплана?
а что у В Седых есть проектная контора? Вот и закрепят на бумаге.
Отправлено 17 ноября 2018 - 18:33
Вы прекрасно понимаете, что экраноплан вообще без документов никому не нужен. Нужно сделать хотя-бы постановку в ГИМСе. Это будет первым шагом на пути в регистр.
В регистре разрабатывали проект на судно.
а что у В Седых есть проектная контора? Вот и закрепят на бумаге.
В Регистре не разрабатывают проекты, а разрабатывают технические требования и нормы.
Отправлено 17 ноября 2018 - 21:31
Вот письмо ГИМС на попытку регистрации экраноплана Скат
Письмо РРР на запрос о регистрации Ската
1. Письмо ГИМС выкинуть и забыть. В нём ссылки на давно не действующий приказ.
2. Постановка на учет в РРР, это Ваш (или коллеги Седых) личный каприз. Для удовлетворения своего каприза, Вам придётся выполнить перечисленные требования, и тогда Ваш экраноплан поставят на учет в РРР. Всем остальным это просто не нужно.
Добавлю.
Господа из ВСФ предагают длинный путь. Для маломерных судов есть короткий путь.
Длинный путь более выгоден ВСФ РРР, короткий судовладельцу.
Сообщение отредактировал S_smirnov: 17 ноября 2018 - 21:40
Отправлено 17 ноября 2018 - 23:07
1. Письмо ГИМС выкинуть и забыть. В нём ссылки на давно не действующий приказ.
2. Постановка на учет в РРР, это Ваш (или коллеги Седых) личный каприз. Для удовлетворения своего каприза, Вам придётся выполнить перечисленные требования, и тогда Ваш экраноплан поставят на учет в РРР. Всем остальным это просто не нужно.
Добавлю.
Господа из ВСФ предагают длинный путь. Для маломерных судов есть короткий путь.
Длинный путь более выгоден ВСФ РРР, короткий судовладельцу.
Как ни странно, но соглашусь с Сергеем по этому вопросу.
Строго говоря, ни ГИМС, ни РРР экранопланы регистрировать и не должны, вы же не требуете гидросамолёты регистрировать в ГИМС и РРР только потому, что они садятся на воду?
Вот и получается, что экранопланы должны удовлетворять нормам АП-25, т.е. нормам проектирования, постройки и эксплуатации летательных аппаратов. И это мальчики, вам придётся принять к сведению и обращаться по инстанции, в соответствующую структуру Минтранса.
Отправлено 17 ноября 2018 - 23:49
Экранопланы должны удовлетворять критерию Иродова! Больше никому и ничего!
Если хотите зарегистрировать его в качестве МС, то нужно соответствовать требованиям ГИМС к МС. Если хотите получить пассажирское свидетельство и лицензию на пассажирские перевозки, то требованиям РРР или РС.
Отправлено 17 ноября 2018 - 23:58
Строго говоря, ни ГИМС, ни РРР экранопланы регистрировать и не должны
Вот и получается, что экранопланы должны удовлетворять нормам АП-25
Вопрос что такое экраноплан: корабль или самолет был камнем преткновения еще во времена Р.Е.Алексеева. Каждое из министерств пыталось отпихнуться от непонятной машины. В конце концов волевым решением было признано, что это - корабль. С тех пор ничего не изменилось. Поэтому и регистрируют их в ГИМСе или РРР. Может прокатить только экраноплан класса С, если его назвать гидросамолетом, умеющим летать низко.
Такую же позицию, возможно с нашей подачи, занимают и международные организации.
Экранопланами, разработкой правил их эксплуатации, занимается ИМО (International Maritime Organization). В ее подкомитете проектирования кораблей и оборудования и была, в частности, разработана классификация экранопланов с делением на три группы.
В частности, еще в 2000 году там были представлены и утверждены разработанные нашим Регистром (не речным, а настоящим) "Правила классификации и конструкции малых экранопланов типа "А"" - первые в мире для гражданских экранопланов. Понятно, что о самодельных машинах в тот момент и не думали. Доклад о них был сделан на 2ой международной конференции по экранопланам в СПб. Докладывал наш представитель в ИМО - Саша Богданов и А.И.Маскалик. Оба - А.И.
А нынешним чиновникам и в голову не придет (нет ни желания, ни денег) нормально их переписать и приспособить к нуждам самодельщиков. Все новое - практически калька с промышленных требований.
Отправлено 18 ноября 2018 - 22:31
Вопрос что такое экраноплан: корабль или самолет был камнем преткновения еще во времена Р.Е.Алексеева. Каждое из министерств пыталось отпихнуться от непонятной машины. В конце концов волевым решением было признано, что это - корабль. С тех пор ничего не изменилось. Поэтому и регистрируют их в ГИМСе или РРР. Может прокатить только экраноплан класса С, если его назвать гидросамолетом, умеющим летать низко.
Такую же позицию, возможно с нашей подачи, занимают и международные организации.
Экранопланами, разработкой правил их эксплуатации, занимается ИМО (International Maritime Organization). В ее подкомитете проектирования кораблей и оборудования и была, в частности, разработана классификация экранопланов с делением на три группы.
В частности, еще в 2000 году там были представлены и утверждены разработанные нашим Регистром (не речным, а настоящим) "Правила классификации и конструкции малых экранопланов типа "А"" - первые в мире для гражданских экранопланов. Понятно, что о самодельных машинах в тот момент и не думали. Доклад о них был сделан на 2ой международной конференции по экранопланам в СПб. Докладывал наш представитель в ИМО - Саша Богданов и А.И.Маскалик. Оба - А.И.
А нынешним чиновникам и в голову не придет (нет ни желания, ни денег) нормально их переписать и приспособить к нуждам самодельщиков. Все новое - практически калька с промышленных требований.
Это недоразумение основано на том, что большая часть построенных экранопланов рассчитано на эксплуатацию с водной поверхности, уберите воду и стартуйте с обычной ВПП и всё встанет на свои места. Старт с воды, это частный случай, один из возможных. Вот пример, этот экраноплан будет иметь обычные стойки шасси, взлетать и садиться будет на обычные ВПП. Ни кто не мешает сделать экраноплан, взлетающий с любой ровной поверхности, что приведёт к отказу от избыточной мощности, требуемой для отрыва от водной поверхности. Все просто зациклились на воде и не видят других вариантов развития.
Отправлено 18 ноября 2018 - 22:50
Это недоразумение основано на том, что большая часть построенных экранопланов рассчитано на эксплуатацию с водной поверхности, уберите воду и стартуйте с обычной ВПП и всё встанет на свои места.
Нет, это основано на том, что практически все проектируемые экранопланы рассчитаны на движение над водой. Поскольку обеспечить минимальную относительную высоту над землей невозможно: кочки, овраги, деревья и т.д. Во всяком случае, пока не будет построена машина с хордой 100-200 м. Я говорю про классы А и В.
А с земли могут стартовать практически все из построенных экранопланов. За счет поддува под крыло по асфальту и бетону они передвигаются без проблем при старте.
Отправлено 19 ноября 2018 - 10:21
Вот пример, этот экраноплан будет иметь обычные стойки шасси, взлетать и садиться будет на обычные ВПП. Ни кто не мешает сделать экраноплан, взлетающий с любой ровной поверхности, что приведёт к отказу от избыточной мощности, требуемой для отрыва от водной поверхности. Все просто зациклились на воде и не видят других вариантов развития.
Этот пример никак не относится к предмету обсуждения на данной ветке , если говорить о самостоятельной постройке (самодельного) экраноплана ..На сегодня есть законный путь оформления экраноплана как ЕЭВС -приказ Минтранса №118 .. https://www.favt.ru/...d83ea7ba269.pdf Но там есть свои " подводные камни" уменьшающие привлекательность этого пути - ежегодные дорогостоящие сертификации ЕЭВС, изюминкой которых являются хранение и обслуживание ЕЭВС в сертифицированных авиационных организациях ..
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей