профиль там обычный , не S-образный
Отрицать очевидное конечно можно. Только зачем?
Отправлено 12 декабря 2018 - 15:03
Отрицать очевидное конечно можно. Только зачем?
Еле разглядел - на нижней поверхности выступ аккурат посредине.
Но крыло-то с закрылком, это ведь в корне меняет дело!
Т.е. как S-образный работает после уборки, а на разгоне обычный, или я думаю что умный?
Отправлено 12 декабря 2018 - 16:17
Судя по фото тут и ЦП не ЦП и закрылок больше на затрещину похож.
Видео:
как ему тяжело вне воды
Отправлено 12 декабря 2018 - 17:58
Да, но с S_Vladimirа красненькая, КАЖДОМУ!!
если и делать, то крылья побольшее
Сообщение отредактировал павел 67: 12 декабря 2018 - 18:25
Отправлено 14 декабря 2018 - 05:41
@Авиастроение – одна из сфер применения пакета программ «Логос Аэро-Гидро». Пакет программ, разработанный Росатомом, предназначен для расчетов во всех областях, где нужно исследовать соприкосновение твердых тел – в первую очередь движущихся – с жидкостью и газом. Это, например, расчеты, как течет топливо в двигателях, какой должна быть форма крыла самолета, какими – мосты под влиянием течений, или корпус судна, или кузов автомобиля для минимизации сопротивления ветра. Модуль позволяет описывать все физические процессы, необходимые при проектировании высокотехнологических промышленных изделий, повышая их качество и технические характеристики.
Отправлено 14 декабря 2018 - 10:07
....
Если речь идет о посадке низкоплана без шасси, то экранный эффект должен был обязательно учитываться.
Там написано, что самолёт при этом всёравно списывается в потери. Поэтому экранный эффект можно учитывать не очень старательно, без учета разбега фокусов. С такой задачей справятся даже авиаторы-космонавты.
Отправлено 14 декабря 2018 - 11:26
Самолёту плевать на разбеги фокусов, а вот рядовому летчику без испытательской чуйки надо точно написать в инструкции как будет вести себя аппарат перед касанием и какие управляющие воздействия он должен совершить. И эта же информация закладывается в компьютерные тренажеры и действия ручкой отрабатываются до автоматизма даже если они противоречат ощущениям и человеческой логике.
Отправлено 14 декабря 2018 - 12:16
Самолёту плевать на разбеги фокусов, а вот рядовому летчику без испытательской чуйки надо точно написать в инструкции как будет вести себя аппарат перед касанием и какие управляющие воздействия он должен совершить. И эта же информация закладывается в компьютерные тренажеры и действия ручкой отрабатываются до автоматизма даже если они противоречат ощущениям и человеческой логике.
Вы хотите сказать, что самолёту (который уже списан), прежде чем брякнуться, нужно обеспечить устойчивое движение над экраном?
И надеетесь, что ради этого, были проведены глобальные исследования полетов всего чего угодно на экране?
Отправлено 14 декабря 2018 - 21:47
Вы хотите сказать, что самолёту (который уже списан), прежде чем брякнуться, нужно обеспечить устойчивое движение над экраном?
И надеетесь, что ради этого, были проведены глобальные исследования полетов всего чего угодно на экране?
Да. На вскидку: https://skybrary.aer...p/Ground_Effect
Так же попадались ежегодные отчеты МАК по " приземлении в пахоту". Причина одна и таже... Превышение критического угла атаки при приземлении.
Отправлено 14 декабря 2018 - 22:07
Да. На вскидку: https://skybrary.aer...p/Ground_Effect
Так же попадались ежегодные отчеты МАК по " приземлении в пахоту". Причина одна и таже... Превышение критического угла атаки при приземлении.
Экранный эффект отмечается как явление, увеличивающее подъёмную силу. Тема продольной устойчивости не раскрыта, и даже не рассматривается.
Продолжайте изучение экранного эффекта по другим, более подходящим источникам.
Отправлено 14 декабря 2018 - 22:27
Самолёту плевать на разбеги фокусов, а вот рядовому летчику без испытательской чуйки надо точно написать в инструкции как будет вести себя аппарат перед касанием и какие управляющие воздействия он должен совершить. И эта же информация закладывается в компьютерные тренажеры и действия ручкой отрабатываются до автоматизма даже если они противоречат ощущениям и человеческой логике.
Еще раз внимательно прочитайте "что говорит Коллега"
Потом так же внимательно прочитайте Статью... какие выводы именно о "слабой подготовке ЛСостава"... потом можно и про Экранный эффект и Более подходящие источники.
Хотя... это я Кому???
Отправлено 14 декабря 2018 - 23:46
Устойчивый экраноплан ведет себя предсказуемо во всем диапазоне действия экранного эффекта.
Что закладывать в программу тренажера и что писать в летной инструкции выясняется после того как аппарат спроектирован, построен и испытан.
Летчику действительно не обязательно знать про разбег фокусов и прочие тонкости аэродинамики. Как поступать в тех или иных обстоятельствах написано в инструкции.
Но если он разбирается в аэродинамике не на уровне букваря, а глубже, ему легче принять нужное решение.
Тренажеры вырабатывают автоматизм. Но не могут смоделировать все возможные ситуации и сочетание факторов. Кроме того они работают с программой, а не с реальным объектом. А что там запрограммировал конструктор тренажера - вопрос тоже не однозначный.
Отправлено 15 декабря 2018 - 06:38
вертолетный профиль. Извините, не смог выложить сюда это изо (ломаю- чиню комп), кто поможет?
https://m-selig.ae.i...lots/v43012.gif
А не наш ли это больной?
Вроде фокус у него должен быть ближе к носику.
S_Vladimir, похоже "кочка-наплыв" на нижней поверхности локализует давление в свою пользу - забирает у хвоста (это об экре из ОАЭ пост 4845).
Сообщение отредактировал павел 67: 15 декабря 2018 - 06:39
Отправлено 16 декабря 2018 - 17:26
Тренажеры вырабатывают автоматизм. Но не могут смоделировать все возможные ситуации и сочетание факторов. Кроме того они работают с программой, а не с реальным объектом. А что там запрограммировал конструктор тренажера - вопрос тоже не однозначный.
Могу отметить, что влияние экрана нынче закладывается даже и в простейшие авиамодельные симуляторы.
По личному опыту - ещё лет десять назад тренировался на таком, и обратил внимание на хорошо заметное отличие в поведения симуляции модели непосредственно возле земли (от свободного полёта):
прежде всего это изменение было в поперечном канале - т.е. ощутимо повышается поперечная устойчивость, и при этом - практически никаких изменений в поведении по тангажу. Что вполне естественно при типовых самолётных компоновках с удлинением крыла 6-8, и относительно малой хордой.
Вероятно, будь там в программе заложено что-нибудь с большой хордой - типа ТУ-144, ну или самолёта Можайского, можно было бы найти изменения и в поведении по тангажу.
А так конечно - для проектирования конкретно экраноплана, авиационные симуляторы совершенно ни к чему.
похоже "кочка-наплыв" на нижней поверхности локализует давление в свою пользу - забирает у хвоста (это об экре из ОАЭ пост 4845).
Возможно.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 декабря 2018 - 17:29
Отправлено 03 января 2019 - 08:40
Всех поздравляю с Новым Годом!
Перегуглил пол-интернета по ЭЛА-13.
Пишут задумывался как гидросамолет, потом познакомили его с экранным эффектом и после изменения центровки и увеличения консолей неплохо летал на экране и вне его.
Ни у кого нет схем-чертежей с размерами ЦП, консолей и профилей?
По видео: https://youtu.be/UW6gOWnwhxg
профиль ЦП плоско-выпуклый, но это догадки, непонятно.
Отправлено 03 января 2019 - 09:34
Судя по концовки видео https://youtu.be/UW6gOWnwhxg?t=487 8:07 произошло взмывание как в случае с Орионом..На этом всё и прекратилось.. Кто знает как было на самом деле ?
Отправлено 03 января 2019 - 12:06
Интересный фильм "Последние слова лётчика Кузнецова" про эффект подхвата на ту-104 . https://yandex.ru/se...тчика кузнецова Происходило самопроизвольное увеличение угла тангажа с последующим срывом и штопорным вращением ! Вся причина оказалась в большом установочном угле стабилизатора ! Продольное V крыла и стабилизатора не обеспечивало автоматической продольной устойчивости ! Настораживает аналогия случая с Орионом (это в том случае если там не было в момент непроизвольного увеличения тангажа отказа 3-го двигателя на спине) ! Значит, если строится экранополз без возможности отхода от экрана конструктору не нужно беспокоиться о продольном V крыла и стабилизатора ..Главное что -бы не происходило запирания ВП под несущей поверхностью и не возникало резкого перемещения ЦД вперёд , приводящее к опрокидыванию..
Сообщение отредактировал казакв: 03 января 2019 - 12:16
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей