Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#4851 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2018 - 13:13

 профиль там обычный , не S-образный 

Отрицать очевидное конечно можно. Только зачем?

 

e1a.jpg


  • 0

#4852 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 12 декабря 2018 - 15:03

Отрицать очевидное конечно можно. Только зачем?

 

 

Еле разглядел - на нижней поверхности выступ аккурат посредине. 

Но крыло-то с закрылком, это ведь в корне меняет дело!

Т.е. как S-образный работает после уборки, а на разгоне обычный, или я думаю что умный?


  • 0

#4853 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2018 - 15:42

Но крыло-то с закрылком, это ведь в корне меняет дело!

Как не увеличивал, а понять, есть там закрылок или нет - не смог. Вроде на торце никаких стыков не видно. Задняя кромка тоже не совсем понятно где. А S-образность точно есть.


  • 0

#4854 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 12 декабря 2018 - 16:17

Судя по фото тут и ЦП не ЦП и закрылок больше на затрещину похож.

Видео:

https://youtu.be/4pd8SFCuFpk

как ему тяжело вне воды :)

Прикрепленные изображения

  • 2220367.jpg
  • 9148935.jpg
  • 6931651.jpg

  • 0

#4855 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2018 - 16:32

Вот здесь видна форма нижней поверхности

e2.jpg

 

Но это пока не экраноплан, а очередной гидросамолет, который боится приближаться к поверхности и входить в зону экранного эффекта.

Летает повыше. Там спокойней.  :)


  • 0

#4856 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 12 декабря 2018 - 17:58

Да, но с S_Vladimirа  красненькая, КАЖДОМУ!! :D

 

если и делать, то крылья побольшее :w00

Прикрепленные изображения

  • хорватгидро.jpg

Сообщение отредактировал павел 67: 12 декабря 2018 - 18:25

  • 0

#4857 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 12 декабря 2018 - 20:08

Вот здесь видна форма нижней поверхности

 

Абсолютно плоская нижняя поверхность крыла..(но кто то крикнул из ветвей ,- жираф большой ,-ему видней..)  :D


  • 0

#4858 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 декабря 2018 - 20:46

Абсолютно плоская нижняя поверхность крыла. :D

Ну зачем же наступать на одни и те же грабли. Упрямство вещь полезная. Но не в данном случае.

Красная линия - прямая. 

post-116968-0-92563500-1544616819.jpg


  • 0

#4859 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 13 декабря 2018 - 17:23

Наверное, это очевидно.

Вот к такой форме крыла в плане пришел (справа). 

 

Прикрепленные изображения

  • форма в плане.jpg

  • 0

#4860 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 13 декабря 2018 - 20:43

Вот к такой форме крыла в плане пришел (справа). 

Поставили на всем крест!?  :D  :P


  • 0

#4861 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 13 декабря 2018 - 21:24

:)
 

Вот к такой форме крыла в плане пришел (справа). 

Не сомневаюсь - и в Ачаире. и в Большекулачье, такую форму наверняка одобрят,
а что скажет госпожа Аэродинамика? :shuffle:


  • 0

#4862 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 14 декабря 2018 - 05:13

Дааааа.., "хорошо" Вы обо мне думаете :D

 

Анекдот напомнили:

- Что такое крест накрест? - поп на медсестре! :D



 

Скорее получится плюс, т.к. ЦТ впереди... всю автокефалию перебили...


Сообщение отредактировал павел 67: 14 декабря 2018 - 05:17

  • 0

#4863 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 декабря 2018 - 05:41

@Авиастроение – одна из сфер применения пакета программ «Логос Аэро-Гидро». Пакет программ, разработанный Росатомом, предназначен для расчетов во всех областях, где нужно исследовать соприкосновение твердых тел – в первую очередь движущихся – с жидкостью и газом. Это, например, расчеты, как течет топливо в двигателях, какой должна быть форма крыла самолета, какими – мосты под влиянием течений, или корпус судна, или кузов автомобиля для минимизации сопротивления ветра. Модуль позволяет описывать все физические процессы, необходимые при проектировании высокотехнологических промышленных изделий, повышая их качество и технические характеристики.

 
Речь идет в том числе о моделировании таких физических процессов, которые недоступны для натурной экспериментной отработки. «У нас есть расчеты, как без применения натурных испытаний математически смоделировать посадку самолета без шасси, – рассказала Екатерина Солнцева. – Представляете, сколько стоит такой натурный эксперимент? Фактически это полная стоимость авиасудна. Но есть пример, когда для реального типа самолета было сделано такое моделирование, а потом так случилось, что такой же борт реально сел без шасси. И все его летные характеристики полностью соответствовали сделанным ранее расчетам».@
 
Если речь идет о посадке низкоплана без шасси, то экранный эффект должен был обязательно учитываться.

  • 0

#4864 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 декабря 2018 - 10:07

....

Если речь идет о посадке низкоплана без шасси, то экранный эффект должен был обязательно учитываться.

 

Там написано, что самолёт при этом всёравно списывается в потери. Поэтому экранный эффект можно учитывать не очень старательно, без учета разбега фокусов. С такой задачей справятся даже авиаторы-космонавты.


  • 0

#4865 слесарьдизелист

слесарьдизелист

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 14 декабря 2018 - 11:26

Самолёту плевать на разбеги фокусов, а вот рядовому летчику без испытательской чуйки надо точно написать в инструкции как будет вести себя аппарат перед касанием и какие управляющие воздействия он должен совершить. И эта же информация закладывается в компьютерные тренажеры и действия ручкой отрабатываются до автоматизма даже если они противоречат ощущениям и человеческой логике.


  • 0

#4866 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 декабря 2018 - 12:16

Самолёту плевать на разбеги фокусов, а вот рядовому летчику без испытательской чуйки надо точно написать в инструкции как будет вести себя аппарат перед касанием и какие управляющие воздействия он должен совершить. И эта же информация закладывается в компьютерные тренажеры и действия ручкой отрабатываются до автоматизма даже если они противоречат ощущениям и человеческой логике.

Вы хотите сказать, что самолёту (который уже списан), прежде чем брякнуться, нужно обеспечить устойчивое движение над экраном?

И надеетесь, что ради этого, были проведены глобальные исследования полетов всего чего угодно на экране?


  • 0

#4867 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 декабря 2018 - 21:47

Вы хотите сказать, что самолёту (который уже списан), прежде чем брякнуться, нужно обеспечить устойчивое движение над экраном?

И надеетесь, что ради этого, были проведены глобальные исследования полетов всего чего угодно на экране?

Да. На вскидку: https://skybrary.aer...p/Ground_Effect

Так же попадались ежегодные отчеты МАК по " приземлении в пахоту". Причина одна и таже... Превышение критического угла атаки при приземлении.


  • 0

#4868 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:07

Да. На вскидку: https://skybrary.aer...p/Ground_Effect

Так же попадались ежегодные отчеты МАК по " приземлении в пахоту". Причина одна и таже... Превышение критического угла атаки при приземлении.

 

Экранный эффект отмечается как явление, увеличивающее подъёмную силу. Тема продольной устойчивости не раскрыта, и даже не рассматривается.

Продолжайте изучение экранного эффекта по другим, более подходящим источникам.


  • 1

#4869 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 14 декабря 2018 - 22:27

Самолёту плевать на разбеги фокусов, а вот рядовому летчику без испытательской чуйки надо точно написать в инструкции как будет вести себя аппарат перед касанием и какие управляющие воздействия он должен совершить. И эта же информация закладывается в компьютерные тренажеры и действия ручкой отрабатываются до автоматизма даже если они противоречат ощущениям и человеческой логике.

Еще раз внимательно прочитайте "что говорит Коллега"

Потом так же внимательно прочитайте Статью... какие выводы именно о "слабой подготовке ЛСостава"... потом можно и про Экранный эффект и Более подходящие источники.

Хотя... это я Кому???


  • 0

#4870 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 14 декабря 2018 - 23:46

Устойчивый экраноплан ведет себя предсказуемо во всем диапазоне действия экранного эффекта.

Что закладывать в программу тренажера и что писать в летной инструкции выясняется после того как аппарат спроектирован, построен и испытан.

Летчику действительно не обязательно знать про разбег фокусов и прочие тонкости аэродинамики. Как поступать в тех или иных обстоятельствах написано в инструкции. 

Но если он разбирается в аэродинамике не на уровне букваря, а глубже, ему легче принять нужное решение.

Тренажеры вырабатывают автоматизм. Но не могут смоделировать все возможные ситуации и сочетание факторов. Кроме того они работают с программой, а не с реальным объектом. А что там запрограммировал конструктор тренажера - вопрос тоже не однозначный.


  • 2

#4871 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 15 декабря 2018 - 06:38

вертолетный профиль. Извините, не смог выложить сюда это изо (ломаю- чиню комп), кто поможет?

 

https://m-selig.ae.i...lots/v43012.gif

 

А не наш ли это больной?

Вроде фокус у него должен быть ближе к носику.

 

S_Vladimir, похоже "кочка-наплыв" на нижней поверхности локализует давление в свою пользу - забирает у хвоста (это об экре из ОАЭ пост 4845).  


Сообщение отредактировал павел 67: 15 декабря 2018 - 06:39

  • 0

#4872 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 16 декабря 2018 - 17:26

:)
 

Тренажеры вырабатывают автоматизм. Но не могут смоделировать все возможные ситуации и сочетание факторов. Кроме того они работают с программой, а не с реальным объектом. А что там запрограммировал конструктор тренажера - вопрос тоже не однозначный.

Могу отметить, что влияние экрана нынче закладывается даже и в простейшие авиамодельные симуляторы.

По личному опыту - ещё лет десять назад тренировался на таком, и обратил внимание на хорошо заметное отличие в поведения симуляции модели непосредственно возле земли (от свободного полёта):
прежде всего это изменение было в поперечном канале - т.е. ощутимо повышается поперечная устойчивость, и при этом - практически никаких изменений в поведении по тангажу. Что вполне естественно при типовых самолётных компоновках с удлинением крыла 6-8, и относительно малой хордой.
Вероятно, будь там в программе заложено что-нибудь с большой хордой - типа ТУ-144, ну или самолёта Можайского, можно было бы найти изменения и в поведении по тангажу.

 А так конечно - для проектирования конкретно экраноплана, авиационные симуляторы совершенно ни к чему.
 

 

похоже "кочка-наплыв" на нижней поверхности локализует давление в свою пользу - забирает у хвоста (это об экре из ОАЭ пост 4845).  

Возможно.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 16 декабря 2018 - 17:29

  • 0

#4873 павел 67

павел 67

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 312 сообщений
  • Из:омск

Отправлено 03 января 2019 - 08:40

Всех поздравляю с Новым Годом!

 

Перегуглил пол-интернета по ЭЛА-13. 

Пишут задумывался как гидросамолет, потом познакомили его с экранным эффектом и после изменения центровки и увеличения консолей неплохо летал на экране и вне его. 

Ни у кого нет схем-чертежей с размерами ЦП, консолей и профилей?

 

По видео: https://youtu.be/UW6gOWnwhxg

 

профиль ЦП плоско-выпуклый, но это догадки, непонятно.


  • 0

#4874 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 03 января 2019 - 09:34

Судя по концовки видео  https://youtu.be/UW6gOWnwhxg?t=487  8:07 произошло взмывание как в случае с Орионом..На этом всё и прекратилось.. Кто знает как было на самом деле ?


  • 0

#4875 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 03 января 2019 - 12:06

Интересный фильм "Последние слова лётчика Кузнецова" про эффект подхвата на ту-104 .    https://yandex.ru/se...тчика кузнецова     Происходило самопроизвольное увеличение угла тангажа с последующим срывом и штопорным вращением ! Вся причина оказалась в большом установочном  угле стабилизатора ! Продольное V крыла и стабилизатора не обеспечивало автоматической продольной устойчивости ! Настораживает аналогия случая с Орионом (это в том случае если там не было в момент непроизвольного увеличения тангажа отказа 3-го двигателя на спине) ! Значит, если строится экранополз без возможности отхода от экрана конструктору не нужно беспокоиться о продольном  V крыла и стабилизатора ..Главное что -бы не происходило запирания ВП под несущей поверхностью и не возникало резкого перемещения ЦД вперёд , приводящее к опрокидыванию..

Прикрепленные изображения

  • image130.jpg

Сообщение отредактировал казакв: 03 января 2019 - 12:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей