Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#5226 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 20 октября 2019 - 12:43

В сентябре 18 года на воду был спущен экраноплан Скат 2. Проверялась управляемость, ватерлиния, водотечность, выход на глиссирование.  Летом 19 го добавилась гидролыжа в носу и вторая гидролыжа без привода. На втором снимке в носу видна носовая гидролыжа. 

https://cloud.mail.r.../3XEV/3uWQjh63Q

https://cloud.mail.r.../2Xvr/2rGgPmLTS


Сообщение отредактировал В Седых: 20 октября 2019 - 13:36

  • 0

#5227 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 20 октября 2019 - 13:01

Экраноплан до покраски.

https://cloud.mail.r.../2HST/2A8iex6Jy


Сообщение отредактировал В Седых: 20 октября 2019 - 13:39

  • 0

#5228 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2019 - 13:14

Экраноплан до покраски.

 

Владимир, а можете прокомментировать вот этот тезис:

"К этому Седых добавляет: «Катер на гидролыже в движении касается воды, то есть он относится к водному транспорту. Такие суда гораздо легче регистрировать по сравнению с экпранопланами. На них не распространяются требования авиационной безопасности»."

 

Разве в каких-то Правилах регистрации есть требование касания воды?

И откуда требования авиационной безопасности для экранопланов?


  • 0

#5229 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 20 октября 2019 - 13:47

Владимир, а можете прокомментировать вот этот тезис:

"К этому Седых добавляет: «Катер на гидролыже в движении касается воды, то есть он относится к водному транспорту. Такие суда гораздо легче регистрировать по сравнению с экпранопланами. На них не распространяются требования авиационной безопасности»."

 

Разве в каких-то Правилах регистрации есть требование касания воды?

И откуда требования авиационной безопасности для экранопланов?

Про авиационную безопасность - это выдумка корреспондента. Про регистрацию в ГИМС. Пример:

Знакомый построил копию катера Амур увеличив размеры на 170%. Зарегистрировал через суд - это что путь в правовом государстве?


  • 0

#5230 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 октября 2019 - 23:46

... Зарегистрировал через суд - это что путь в правовом государстве?

Я считаю что да. В правовом государстве все спорные вопросы должны решаться через суд. А суд, решает спорные вопросы на основании действующих Правил.


  • 0

#5231 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 21 октября 2019 - 17:34

Я считаю что да. В правовом государстве все спорные вопросы должны решаться через суд. А суд, решает спорные вопросы на основании действующих Правил.

Спасибо за ответ - логично.


  • 0

#5232 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 22 октября 2019 - 00:27

В Седых

скажите пожалуйста - на какой скорости ваш аппарат стабильно глиссирует на лыже ? Отрывается от поверхности и на какую высоту? Вы разобрались с пикирующим моментом ?


  • 0

#5233 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 22 октября 2019 - 17:54

В Седых

скажите пожалуйста - на какой скорости ваш аппарат стабильно глиссирует на лыже ? Отрывается от поверхности и на какую высоту? Вы разобрались с пикирующим моментом ?

 

В экраноплане Скат 2 предполагалась следующая форма движения. 

Передняя гидролыжа убрана. Аппарат выходит на глиссирование преодолевая горб сопротивления, затем на скорости 60 км в час выпускается передняя гидролыжа. Гидролыжа не касается поверхности воды. (глиссирование на редане) С ростом скорости 60-80 км в час руль высоты переводится на пикирование Нос опускается и лыжа глиссирует. На скорости 80 и больше основной редан над водой в яме от передней лыжи. То есть нос поддерживается лыжей а хвост крылом и стабилизатором с отклоненным на пикирование рулем высоты. При тихой погоде  затриммировав РВ аппарат движется с брошенной ручкой.  Скорость от 80 до 120. То что здесь написано проверено на Скате 1, где гидролыжа устанавливалась перед взлетом. Недостаток в том, что г-лыжа съедает грузоподъемность из-за большого сопротивления на взлете. На Скате 2 лыжа выпускается во время

разбега электромеханизмом.


  • 0

#5234 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 051 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 22 октября 2019 - 19:22

разбега электромеханизмом

 

С привода закрылков АН-2 ?


  • 0

#5235 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 22 октября 2019 - 22:56

:)
 

 Недостаток в том, что г-лыжа съедает грузоподъемность из-за большого сопротивления на взлете. На Скате 2 лыжа выпускается во время

разбега электромеханизмом.

А что с сопротивлением (от гидролыжи) на крейсере? Не так значительно?
 

 

С ростом скорости 60-80 км в час руль высоты переводится на пикирование Нос опускается и лыжа глиссирует. На скорости 80 и больше основной редан над водой в яме от передней лыжи. То есть нос поддерживается лыжей а хвост крылом и стабилизатором с отклоненным на пикирование рулем высоты. При тихой погоде  затриммировав РВ аппарат движется с брошенной ручкой.  Скорость от 80 до 120. То что здесь написано проверено на Скате 1, где гидролыжа устанавливалась перед взлетом.

Владимир, беспокоит вопрос - что произойдёт с аппаратом, при встрече гидролыжи с неожиданным препятствием (топляк, волна) ?
Что нибудь подобное случалось на Скате-1 при ходе на гидролыже?


  • 0

#5236 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 23 октября 2019 - 16:01

разбега электромеханизмом

 

С привода закрылков АН-2 ?

Нужно было использовать УЗ 1 но поставил МП 100 ( 27 в, ход штока 80 мм, усилие 400 кг.) Показалось что УЗ большой и не войдет между сидениями водителя и пассажира. 

МП 100 выход штока где- то 30 сек. И получилось .Вышел на глиссирование, включил МП 100, пока лыжа выдвигается аппарат уже взлетел. Гидролыжа должна выдвигаться быстро ,где- то за 5- 10 секунд. От выпуска лыжи э-механизмом МП 100 пришлось отказаться.  


  • 0

#5237 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 23 октября 2019 - 16:24

:)
 

А что с сопротивлением (от гидролыжи) на крейсере? Не так значительно?
 

 

Владимир, беспокоит вопрос - что произойдёт с аппаратом, при встрече гидролыжи с неожиданным препятствием (топляк, волна) ?
Что нибудь подобное случалось на Скате-1 при ходе на гидролыже?

 

 

Сопротивление гидролыжи. Все зависит насколько г-лыжа придавлена рулем высоты, какая скорость. Пример. если скорость глиссирования 80 км в час, то скорость полета 120 км в час. Режим работы двигателя не менялся.  

Ну а встреча с бревном - если увидишь перепрыгнешь. Глиссирование на гидролыже на волнении  не проводилось. 


  • 0

#5238 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 25 октября 2019 - 16:54

Первый полет экраноплана Скат 2

 

https://cloud.mail.r.../2DJU/4AmgFrjbh


  • 1

#5239 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 25 октября 2019 - 21:38

:)

 

Первый полет экраноплана Скат 2

 

https://cloud.mail.r.../2DJU/4AmgFrjbh

Колебания по тангажу  - это самопроизвольная раскачка или работа рулями?


  • 0

#5240 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 26 октября 2019 - 16:41

:)

 

Колебания по тангажу  - это самопроизвольная раскачка или работа рулями?

 

Первый взлет, работа РВ.     Видно что аппарат реагирует на органы управления. После этого подлета был выполнен полет уже минут 10. То есть вылет из залива разворот и посадка в залив. Неожиданностью было очень энергичная раскрутка ВВ при малой даче ручки газа, что приводило к резкому изменению тяги винта и разбалансировке аппарата. После этого было изменено передаточное отношение между ходом ручки газа и углом поворота заслонки двигателя. Стало лучше. К такой реакции двигателя на изменение режима нужно просто привыкнуть.


  • 0

#5241 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 29 октября 2019 - 10:54

а почему ни кто почти не использует винты для поддува под крыло? уменьшится разбег и увеличится проходимость я думаю...?


  • 0

#5242 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 октября 2019 - 11:15

а почему ни кто почти не использует винты для поддува под крыло? уменьшится разбег и увеличится проходимость я думаю...?

Это просто ты невнимателен. А так-то, почти все используют. В этом есть и положительные стороны, и отрицательные, которые подробно расписаны в соответствующей литературе. Есть (несложная) теория как считать подъемную силу на крыле с поддувом.
  • 0

#5243 Фандюшин А.Д.

Фандюшин А.Д.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 303 сообщений
  • Из:ЯНАО

Отправлено 29 октября 2019 - 11:26

Это просто ты невнимателен. А так-то, почти все используют. В этом есть и положительные стороны, и отрицательные, которые подробно расписаны в соответствующей литературе. Есть (несложная) теория как считать подъемную силу на крыле с поддувом.

в видео не заметил винте впереди крыла... может и правда невнимательно смотрел...


  • 0

#5244 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 924 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 октября 2019 - 11:49

Экраноплан Скат-2, это одно из исключений. Поддув можеш посмотреть на всех экоанопланах Алексеева и его последователей.
  • 0

#5245 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 17 ноября 2019 - 08:41

На выставке "Дни инноваций" 15 ноября видел экраноплан от Политеха на солнечных панелях. Скорость 90 узлов. Электромотор. Вроде, даже не воздушный. Не установлен. Вес, мощность не указаны. Остроскулый катамаран из "композита" с плоским днищем.  На корме - воздушные стабилизаторы. . :wacko:


  • 0

#5246 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 17 ноября 2019 - 10:06

:)
 

На выставке "Дни инноваций" 15 ноября видел экраноплан от Политеха на солнечных панелях. Скорость 90 узлов. Электромотор. Вроде, даже не воздушный. Не установлен. Вес, мощность не указаны. Остроскулый катамаран из "композита" с плоским днищем.  На корме - воздушные стабилизаторы. . :wacko:

https://www.youtube....h?v=tgWXJ-JsCK4
2ebdfdb05c84d7408e256cf6e2eb1e64.jpg
На катамаран с солнечными панелями - да  похоже. А вот будет ли это экранопланом?? :w00

Стабилизатор уж больно куцый для такой площади "крыла".


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 17 ноября 2019 - 10:07

  • 0

#5247 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 ноября 2019 - 17:22

Те, кто в публичной рекламе пишет прИпятствие, смело могут называть катамаран - экранопланом.  :)  Но - не полетит.  :(


  • 2

#5248 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 ноября 2019 - 12:18

Те, кто в публичной рекламе пишет прИпятствие, смело могут называть катамаран - экранопланом.  :)  Но - не полетит.  :(

 

 В данном случае всё написанное и сделанное в "металле" явно проходило через руки научных руководителей - по логике изделие с подобным описанием вообще не должно было попасть на выставку:

 

600.png

 

Так что Александр Романович -  всё как всегда: "рыба тухнет с головы" :

 

https://www.spbstu.r...novation-forum/


  • 2

#5249 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 362 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 18 ноября 2019 - 12:41

Как Вы это...... жёстко.....

Там заметил с Майстро, Чубайса, Беглова.  Рассказали, что работа под контролем и с поддержкой кафедры сварки.


  • 0

#5250 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 18 ноября 2019 - 13:19

Как Вы это...... жёстко.....

 

 Увы но это правда жизни ....

 

 

 Рассказали, что работа под контролем и с поддержкой кафедры сварки.

 

 Кем и на чьих площадях создавалось изделие уже не так уж и важно - любой публичный проект должен пройти экспертизу теоретической части и ходовые испытания.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей