Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#5351 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 27 марта 2020 - 17:14

...Тогда не светит и нИ каких экранолётов ..Экраноползы вредны для здоровья ...

Классические  Экраноползы по снегу Туполева  больше полвека до сих пор ещё кое где доживают работая ...
Про экранолёты десять раз повторять не буду ...


  • 0

#5352 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 27 марта 2020 - 22:59

Классические  Экраноползы по снегу Туполева...

 

Аэросани , уважаемый , аэросани..Гигантские экраноползы . думаю, имеют право на жизнь в качестве авианосца..


  • 0

#5353 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 27 марта 2020 - 23:25

Без паники. Думаем прежде чем ...

 

Аэросани , уважаемый , аэросани...

 

 

А что закладывали конструктора? 

 

 

 

Среди них выделялся Глеб Васильевич Махоткин, пришедший в КБ в 1957 году, до этого работавший в СибНИА вместе с Р.Л.Бартини - наверное одним из самых ярких отечественных авиаконструкторов, экранопланостроителей, человеком высочайшей культуры и энциклопедических знаний. Работая ведущим инженером в КБ, Г.В.Махоткин в нерабочее время с группой молодых инженеров занялся проектированием скоростного внедорожного всесезонного транспортного средства - аэросаней-амфибии. А.Н.Туполев одобрил идею и оказал всемерную поддержку и помощь молодым специалистам...


1m04UvWRpjc.jpg


Сообщение отредактировал Prominzh: 27 марта 2020 - 23:59

  • 0

#5354 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 28 марта 2020 - 21:23

  Наверстаем пропущенное ...

 

Вот примеры устойчивого полёта экраноплана на экране. 

Тунгус, с 5:00 и далее с разных ракурсов:

https://www.youtube....h?v=CgQJuJ15HlY

 

  Да. Нормальный вариант

 

... Представить трудно полёт Тунгуса над торосистыми полями Ладоги или сибирских рек ! Получился экр паркетник , с возможностью полёта над зеркально ровной поверхностью..или как правильно подмечено СВП с аэродинамической разгрузкой..

 

  Ты сам то летал на севере ... ?  По лесу ездил? Кто ж все пеньки в лесу давить старается? Выбирай дорогу. Поля торосов ещё поискать надо ... 


  • 0

#5355 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 марта 2020 - 22:09

Ты сам то летал на севере ... ? 

 

13 лет в Западной Сибири - а ты ?

 Поля торосов ещё поискать надо ... 

 

И торосы , и снежные перемёты присутствуют в той или иной мере ..


Сообщение отредактировал казакв: 28 марта 2020 - 22:12

  • 0

#5356 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 марта 2020 - 22:55

Без паники. Думаем прежде чем ...


А что закладывали конструктора?

Прежде чем всякую фигню тащить в тему про экранопланы, прочитайте определение экраноплана (есть у морского Регистра), и сравните, то что Вы сюда тащите, с определением.
  • 1

#5357 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 29 марта 2020 - 00:21

Прежде чем всякую фигню тащить в тему про экранопланы, прочитайте определение экраноплана (есть у морского Регистра), и сравните, то что Вы сюда тащите, с определением.

 

 

  Я же ответил про экраноползы. А А-3 не я в лике экрана прославил а весьма уважаемые авторы.


  • 0

#5358 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 29 марта 2020 - 01:19

13 лет в Западной Сибири - а ты ?

 

Достаточно ...

Западная Сибирь для экраноползных маршрутов или даже дорог (можно патентовать полезную модель экраноползной дороги) по совершенно плоским бескрайним болотам очень даже подходит для экраноползов  и зимой и летом.

И ОЧЕНЬ НУЖНЫ !
А дорог, ты знаешь, там нет вернее это нечто сверх естественное:

maxresdefault.jpg

 

...  И торосы , и снежные перемёты присутствуют в той или иной мере ..

 

 

 Но в основном  ровные огромные пространства а грузопоток есть солидный ...

 https://youtu.be/IqYYDYLPLJk

 

 


Сообщение отредактировал Prominzh: 29 марта 2020 - 01:22

  • 1

#5359 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 30 марта 2020 - 10:53

 

 

 

 

 Но в основном  ровные огромные пространства а грузопоток есть солидный ...

 https://youtu.be/IqYYDYLPLJk

 


Это они на ЭТИХ фото , дествительно ОГРОМНЫЕ . Только вот я ни на одном из ЭТИХ фото не увидил хоть сколько ни буть приемлемые условия для Экраноползов .........Даже ,более менее широкая и спокойная река , с ее "змеевиком " изгибов условно приемлема ( участками ) но ее виляющая длинна увеличивает проходимый путь от А до Б в 3-5 раз !!И самолет ( вертолет ) снова побеждает. :( . А по зимникам двигаться , грузоподьемность фуры ?? Это сколько рейсов ( челноком ) надо сделать чтобы перевезти десяток тонн ?? Опять экраноплан проигрывает ( экономически )  :(


  • 0

#5360 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 марта 2020 - 11:14

Че, попер срач?
Неумеющие строить экраноплан, рассуждают о том как его использовать.
Наверное, как и любому делу, использованию экранопланов надо научиться.
  • 0

#5361 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 10:06

Здравствуйте господа.
Хочу задать 2 вопроса господину В. Седых из Братска.
1. Мне как бывшему авиатору не совсем понятно почему свое изделие Вы упорно называете экранопланом. Я вижу обычный гидросамолет с несколько измененным крылом. В видеороликах которых немало, Вы демонстрируете технику пилотирования гидросамолета, взлет, полет, развороты, заход на посадку и посадка. Попутно грубо нарушая закон. Экранного полета, которого добились на испытаниях создатели например ЭЛА-13, не имея вообще техники пилотирования, нормального пилота, у Вас я вообще не нашел. Есть ли они в природе, можно ли посмотреть?
2. На протяжении ряда лет, многих лет, Вас очень много в медийном пространстве, как Вы говорите засветов масса, в том числе и коммерческих. Правда все довольно однообразно и повторяемо. Скажите пожалуйста, вы производите и реализуете самодельные, незарегистрированные в установленном порядке конструкции или эта длительная реклама имеет иное назначение?
  • -1

#5362 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 10:54

И ещё один вопрос господину В. Седых из Братска, уже третий.
3. Скажите пожалуйста, в конструкции некоторых Ваших изделий угадываются готовые элементы самолётов. Откуда брались эти запчасти? По моему мнению самодельщик такие ресурсы находят в основном на свалке, но в авиации такой подход категорически запрещен. Неизвестно каким нагрузкам подвергалась конструкция или крепеж, ну и когда она разрушится тоже неизвестно. Получается отвалится может все что угодно и в любой момент? Для самодельщика эксплуатировать ЭТО нормально, но согласно судебному решению Вы ещё и пассажиров катали за деньги. Не кажется ли Вам что такой бизнес посторонним пассажирам, не понимающим чем они рискуют, несколько опасен и банально это непорядочно. Я уж не говорю что с правовой точки зрения вопросов возникает масса.
Возможно мои вопросы могут раздражать, но я не перехожу на личности, не ставлю оценок, все что я высказываю это мое субъективное мнение, оценочное суждение. Кроме того просто интересно получить ответы на вопросы по теме.
  • -1

#5363 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 15:34

На данный форум я попал случайно но конечно обратил внимание на Игоря Бирюкова, скромного рулевого из Томска. Тема экранопланов мне интересна давно, сейчас интерес несколько уменьшился. Так вот давно, вроде лет 10-15 назад помню Игоря Бирюкова но не как скромного рулевого а как организатора бизнеса экранопланов, вроде бы Касаток или ещё чего. Этот господин активно заявлял что машины готовы, бороздят просторы, приглашал к сотрудничеству и взаимодействию и вложениям. Правда на просьбы представить видео, все как то было некогда. Потом куда то пропал вместе с Касатками. Где сейчас Касатки, чего они бороздят неясно, история темная. Сайт был вроде самолетчиков reaa.ru или другой, уже не помню. Мешали развернутся естественно плохие чиновники. Судя по обещаниям сегодня уже должно было быть по Касатке в каждом переулке.
В свое время пришлось побеседовать с участниками проекта Буревестник в Якутии. Тоже как то осадок остался. Чиновники плохие, Буревестник лепота!, жизнь тяжёлая, ( ну и голодная конечно). Где сейчас тот Буревестник? Хотя видео движения на экране было предоставлено.
Странная повторяемость в сценариях. И конечно никаких данных о испытаниях, пробной эксплуатации, результатах. Больше лирики.
  • -1

#5364 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 17:05

Пробую ещё раз.Чего спорить, все уже построено! Права судоводителя и летай до 150 метров. Это простаки учат аэродинамику, динамику полета, самолётовождение, теорию реактивных двигателей или иной тип силовой установки. И многое другое, это все не надо. И самое главное допуск в воздушное пространство и обстановка над этим, не знаю как назвать. Это значит Вы летите пассажиром а на посадочном курсе этот судоводитель, а дальше хорошо если диспетчеры разведут, но и катастрофа рядом!

Прикрепленные изображения

  • Screenshot_20200418-155839.png

Сообщение отредактировал Кедр: 18 апреля 2020 - 17:19

  • -1

#5365 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 17:12

Т

Сообщение отредактировал Кедр: 18 апреля 2020 - 17:25

  • 0

#5366 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 апреля 2020 - 18:27

Ну хорошо, Скат с Буревестником Вы потоптали. Бирюкова вспомнили. Еще забыли упомянуть про Орион, Иволгу, Тунгус.

Да, на трассах их не видно. Учатся летать, не всегда успешно. Но после того, как Вы все смешали с грязью, хотелось бы услышать какие-то предложения по улучшению ситуации.

Может новую перспективную компоновку предложите. Или расскажите, как эффективно и малой кровью решить проблемы устойчивости.

Дело в том, что просто критика, без предложений - это критиканство. Подход бессмысленный и тупиковый. Сотрясение воздуха.

Да, пока не здорово. И что?


  • 0

#5367 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 18 апреля 2020 - 19:16

 Вы летите пассажиром а на посадочном курсе этот судоводитель, а дальше хорошо если диспетчеры разведут, но и катастрофа рядом!

Речь ведь в основном о любительских конструкциях, а не о магистральных воздушных судах, форум то любительский. где люди делятся своим творчеством, Седов уже построил не один экраноплан и много лет и часов налёта и практически без предпосылок, как Вы пугаете, а о СЛА Вы или не знаете, или забыли, получившие особенное развитие в Советское время и не с завода сертифицированные новые запчасти и было много отличных самодельных летательных аппаратов. Сам летал в молодости и если слышали фамилию Балуев, проходил первоначальную школу у него и лётчик от бога и самодельщик высшей категории 

, который  испытывал  и облётывал один из первых наших экранопланов ЭСК-1.

И еще, может не по теме, даваете опустим обращение ГОСПОДИН, а то как-то неприятно режет слух.


  • 0

#5368 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 апреля 2020 - 20:42

Попытки выяснения личных взаимоотношений стёр. Кому очень хочется, продолжайте их в личной почте, либо вообще за пределами нашего форума.
  • 0

#5369 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 20:44

Уважаемый kater61, речь шла совсем о другом, если этот горе пилот занимает взлетный или посадочный курс то возникает опасное сближение и угроза аварии. И к сожалению убиваются и самодельщик и пассажирский или военный самолёт. Про полеты без предпосылок я вообще молчу, конечно человек дал результат но он матёрый нарушитель закона и первое о чем я подумал когда узнал о нем, а как этот человек не убился, как он вообще живёт, он летает нарушая все мыслимые и немыслимые авиационные правила. Если Вы не в материале, это не значит что проблемы нет. Для меня есть два Седых, один сделал несколько изделий и они полетели, без образования и ресурсов, сам научился летать на гидросамолета,, честьажение, в этом он уникален. Второй матёрый правонарушитель, недобросовестный продавец, обманщик, по моему мнению никакого экраноплана у него нет, это гидросамолет, я эту точку зрения обосную.

Сообщение отредактировал Кедр: 18 апреля 2020 - 21:44

  • 0

#5370 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 922 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 18 апреля 2020 - 20:48

У нас тут не форум транспортной прокуратуры, поэтому обвинения не приветствуются.
  • 0

#5371 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 20:53

Коллеги, давайте договоримся, темой экранопланов я интересуюсь давно поэтому мне всегда была интересна Интернет-дискуссия. Машины имеют единицы, если человек высказывает аналитические оценки это нормально. Но если аналитик начинает в детали и технические вопросы углубляться то это просто караул. Мы получаем полет по пням и прочий бред.
Теперь о вежливости, есть такой тухлый прием когда человек сразу начинает разговаривать по хамски, высокомерие проявлять и разбирать пост по строчкам. Так можно любой текст и любую мысль обгадить. Или высказывать бредовые идеи, это дешёвые трюки бессовестных людей. Давайте оставим.
Я у Вас ненадолго, почему я должен говорить о своем изделии, испытаниях и результате, да и известность мне особо не нужна. Тем более с человеком меня оскорбившись. Вот бы с Вами встретится, я бы Вам объяснил за длинный язык и вежливость.
Я извиняюсь, мне можно мнения высказывать или у Вас разрешения спрашивать? Вы тут начальник?

Сообщение отредактировал Кедр: 18 апреля 2020 - 21:45

  • 0

#5372 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 21:08

Теперь моя точка зрения про гидросамолет Скат 2, экранный эффект возникает при движении крыла примерно на 0.25 Сах, средней аэродинамической хорды. На моей машине Сах составляет 3 м и экранный эффект будет на высоте примерно 75 сантиметров. Нет под руками графиков, найдите если интересно статью "Полет на высоте сантиметров", вроде Е. П. Грунина, там есть и графики и теория и конструкция. Крыло на данном изделии с отрицательным поперечным V,со стреловидной задней кромкой толстые профили с аэродинамической и геометрической краткой. Делать все это мне было сложно. А на концах установлены ОЧК, отьемные части крыла с элеронами, площадь меньше квадрата. Конечно здесь следует упомянуть Александра Липпиша, но для меня он фашист и все. Хотя конечно германские ИКСы это просто красавцы.
У Седых Сах меньше моей примерно на 30-40%, то есть для этого изделия экранный эффект сказывается на высоте сантиметров 50, поймать эти сантиметры невозможно. На видео которым восхищается товарищ со стаканом мы видим взлет и отход от воды, нет никакого экрана, а вот при заходе на посадку Седых делает интересный маневр. Раньше когда учили курсантов было такое упражнение, проход над полосой на высоте выравнивания, начала выдерживания, потом заменили уходом на второй круг с высоты выравнивания. Так вот обратите внимание, никакого перехода на экран перед посадкой нет, Седых просто выравнивает, даёт обороты и летит на высоте 1-1,5 м, это видно как он выдерживает высоту органом управления, затем он совершает посадку гидросамолета.
  • 0

#5373 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 21:14

Сама конструкция Седых сделана с хитрецой, да центроплан имеет отрицательное V, есть стреловидная задняя кромка, но это не работает по причине малоразмерности. Летает этот самолёт из-за полноценных плоскостей и мощности двигателя. И все. Тем более важной особенностью экранопланов указанной схемы является увеличенное горизонтальное оперение, этого у Седых нет и в помине, хвостовое оперение по размерности как у обычного самолёта, точнее с самолёта.
Уважаемые коллеги в принципе высказываться я стал просто по случаю, не нужно злобствовать я Вас никак не оскорбил и ничего Вам не должен. Чего Вы такие высокомерные и злобные?
Осталось сказать о применении экранопланов.

Сообщение отредактировал Кедр: 18 апреля 2020 - 21:51

  • 0

#5374 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 21:33

Тема применения экранопланов интересная. Я не буду комментировать несколько распилов, помню просто истерическую реакцию на мой звонок из Минтранса Якутии. Там видимо определяли на нары.
Есть у Р. Бартини научная статья, "Теория межконтинентального транспорта земли", я ее не нашел, но мысль очень простая. Вся земля имеет землю/воду, рельеф и т. д. Во многих случаях работает традиционный транспорт, или прилетает авиация. Но есть ситуации когда это не работает или экономически невыгодно. Мне кажется для решения такой задачи должны быть небольшие фирмы с госбюджетом. Есть этап, под него формируется внедорожный транспорт. Этого транспорта около десятка наименований, Вы их все знаете. Решили задачу, свернулись. По экранопланам и ситуация аналогичная, кстати проблему устойчивости решили уже давно, называется решение автопилот или САУ, в 70-х пошли дальше. Наши истребители типа Миг-29 и Су-27 конструктивно имеют малый запас устойчивости и управлять ими можно пока работает САУ.
По новой компоновке это не ко мне, традиционно есть три школы, авиационная, судостроительная и остальные. Мне лично интересно работать по своему изделию, это ЭСКА 1.
Моя работа в этом направлении была аналитическая, были сделаны три типа рассылок, в госорганы Бурятии и Иркутской области, в муниципалитеты, в банки, в организации которым это должно быть интересно. Докладываю результат, количество обращений я не помню, но очень много, часть ответов я получил, часть отмолчались.был один интересный ответ от Бафкало-Ленского заповедника, все разложили по полочкам, все одобрили, сказали денег нет, но если доедешь, поработаем. Но там у них работать негде, только в водоизмещением режиме. Остальным это нафиг не нужно, банкирам в том числе, оговариваю не случайно, сегодня основным в проектах является финансовый специалист, все остальное вторично. За сегодня я вообще молчу. И как Вы собираетесь двигать практически свои машины? Подскажите выход, буду благодарен.
  • 0

#5375 Кедр

Кедр

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:И

Отправлено 18 апреля 2020 - 21:41

Уважаемые коллеги, все что считал нужным я Вам рассказал, хотя и не планировал, если интересно задавайте вопросы. Технически и методически построить и запустить такую машину, я говорю о своей ЭСКА-1, очень и очень непросто. Поверьте на слово, перспективы есть, но конечно уверенности никакой тут я без иллюзий. Да и кто у нас в стране успешно работает, если откинуть рекламные проекты и однодневки? Так что не надо быковать это некрасиво. Критиковать и анализировать другие конструкции вполне нормально на форуме. Может быть в моих словах есть негатив небольшой, но я просто не люблю когда цыган покрашенную лошадь продает, деревенские корни.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей