Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#5576 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 мая 2020 - 19:28

Из определения экраноплана, которому Иволга не соответствует.
Цитата определения есть выше в теме, чуть позже повторю, когда буду за компьютером.
Но любой желающий может найти сам на сайте Морского Регистра.

 

Однако же колгановская "Иволга" и её китайские клоны классифицированы в IMO как экранопланы класса В (способные летать до высоты 500 футов). Тогда как же они были классифицированы, а? По каким параметрам?  


  • 0

#5577 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 мая 2020 - 22:15

Однако же колгановская "Иволга" и её китайские клоны классифицированы в IMO как экранопланы класса В (способные летать до высоты 500 футов). Тогда как же они были классифицированы, а? По каким параметрам?

Не знаю.
Есть формула класса или свидетельство?
  • 0

#5578 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 28 мая 2020 - 22:25

У Колганова есть запись (давняя, больше 10-ти лет, точно), что его аппарат зарегистрирован в ИМО экранопланом по категории В.


  • 0

#5579 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 мая 2020 - 22:28

Мы уже выяснили достаточно давно, что Вы не понимаете разницы между рисунком (иллюстрацией) и чертежом или схемой приложения сил.

 

Ваша иллюстрация малоинформативна ,видимо  для детей  возраста детского сада , а я уже из него вышел , извините потому и не понимаю..В следующий раз уж сопровождайте подобные картинки описанием (для взрослых)..


  • 0

#5580 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 28 мая 2020 - 22:41

520-й сказал 

 
 

Мощность движков возрастала не по причине увеличения потребной тяги, а для повышения мореходности при взлёте с морской волны (волнение более 3-х баллов по шкале Бофорта). В полёте движки (сейчас ставят уже LS-5) работают почти что на малом газу! При такой мощности движков и близком размещении к продольной оси воздушных винтов даже возможен одномоторный полёт

 

  Александр вам уже показали как на волне 1.25 Иволга загребает воду винтами мама не горюй ! С такими движками  можно на забор сажать народ на брёвнышки , ставить  в центре вертолётный редуктор с винтом и взлетать вертикально ..


Сообщение отредактировал казакв: 28 мая 2020 - 22:44

  • 0

#5581 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 мая 2020 - 00:56

Валерий!

А ты не догадываешься ЗАЧЕМ на "Иволге" кольца на воздушных винтах стояли и винты были вытащены вперёд и вверх максимально возможно?


  • 0

#5582 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 мая 2020 - 09:05

Валерий!
А ты не догадываешься ЗАЧЕМ на "Иволге" кольца на воздушных винтах стояли и винты были вытащены вперёд и вверх максимально возможно?

Так ли важно зачем это было сделано, если в итоге привело к утыканию воздушных винтов в волну?

Так чего там на счёт формулы класса? Колганов будет писать к нам на форум и подтверждать Ваши слова?
Если у этого аппарата и в самом деле есть класс Регистра, значит проводились мореходные испытания, на волнении заявленной высоты.
  • 0

#5583 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 мая 2020 - 09:13

У Колганова есть запись (давняя, больше 10-ти лет, точно), что его аппарат зарегистрирован в ИМО экранопланом по категории В.

А при чем тут ИМО?
Международная морская организация
https://yandex.ru/tu...кая_организация

Это не Классификационное общество.
  • 0

#5584 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 29 мая 2020 - 12:44

А при чем тут ИМО?

 

 

International Maritime Organization, IMO) — международная межправительственная организация, является специализированным учреждением ООН, служит аппаратом для сотрудничества и обмена информацией по техническим вопросам, связанным с международным торговым судоходством.

 

 

Однако классифицирует суда именно эта организация...

Из той же Википедии:

Экранопла́н (от экран + [аэро]план; в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — высокоскоростное транспортное средствоаппарат, летящий в пределах действия аэродинамического экрана, то есть на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда. При равных массе и скорости, удлинение крыла экраноплана намного меньше, чем у самолёта. По международной классификации (ИМО) относятся к морским судам.

Согласно определению, сформулированному в принятом ИМО «Временном руководстве по безопасности экранопланов», экраноплан — это многорежимное судно, которое в своём основном эксплуатационном режиме летит с использованием «экранного эффекта» над водной или иной поверхностью, без постоянного контакта с ней, и поддерживается в воздухе, главным образом, аэродинамической подъёмной силой, генерируемой на воздушном крыле (крыльях), корпусе или их частях, которые предназначены для использования действия «экранного эффекта».

Экранопланы способны эксплуатироваться на самых различных маршрутах, в том числе и тех, которые недоступны для обычных судов. Наряду с более высокими гидроаэродинамическим качеством и мореходностью, чем у других скоростных судов, экранопланы практически всегда обладают амфибийными свойствами. Помимо водной глади, они способны передвигаться над твёрдой поверхностью (земля, снег, лёд) и базироваться на ней. Экраноплан, таким образом, объединяет в себе лучшие качества судна и самолёта.

 

 


  • 0

#5585 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 29 мая 2020 - 19:54

Однако классифицирует суда именно эта организация...
Из той же Википедии:

И где можно прочитать про эту классификацию?
Где формула класса?
  • 0

#5586 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 29 мая 2020 - 21:33

520-й сказал 

 
 

  Александр вам уже показали как на волне 1.25 Иволга загребает воду винтами мама не горюй ! С такими движками  можно на забор сажать народ на брёвнышки , ставить  в центре вертолётный редуктор с винтом и взлетать вертикально ..

Давно, ещё Доктором было показано и доказано, что размер, в конструкции экранопланов, имеет значение.

Беда "Иволги" в том, что денег и ума хватило ровно на столько, на сколько хватило. Этот вариант заведомо ущербный и не жилец.


  • 0

#5587 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 29 мая 2020 - 22:55

Валерий!

А ты не догадываешься ЗАЧЕМ на "Иволге" кольца на воздушных винтах стояли и винты были вытащены вперёд и вверх максимально возможно?

 

Александр ! Заслуженный ты летун и бурсу испытательскую закончил , а простого не маешь, кольца от воды не спасают ! Они нужны для добавки тяги процентов на 20 мах..При контакте с водой ВВ(воздушные винты) обязательно ломаются в кольцах или не кольцах ..

SKR сказал 
 Беда "Иволги" в том, что денег и ума хватило ровно на столько, на сколько хватило. Этот вариант заведомо ущербный и не жилец.

 

SKR

В чем основной ущерб на ваш взгляд ?


  • 1

#5588 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 30 мая 2020 - 15:05

Давно, ещё Доктором было показано и доказано, что размер, в конструкции экранопланов, имеет значение.

...

.

 

Да. Перспектива у летающего судна однако ... но у судна проблемы.

 

ao_gojira_compressed.jpg


Сообщение отредактировал Prominzh: 30 мая 2020 - 15:28

  • 0

#5589 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 мая 2020 - 20:34

....кольца от воды не спасают ! Они нужны для добавки тяги процентов на 20 мах....

 

На "Иволге" кольца на воздушных винтах установлены автором отнюдь не для увеличения тяги. Там ещё кое-какая задача решается за счёт этих колец...


  • 0

#5590 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 мая 2020 - 21:07

На "Иволге" кольца на воздушных винтах установлены автором отнюдь не для увеличения тяги. Там ещё кое-какая задача решается за счёт этих колец...

Какая задача может решаться кольцом, в котором работающий воздушный винт залит водой?
Только чтобы лопасти далеко не разлетались.
  • 0

#5591 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 мая 2020 - 21:29

Ваша иллюстрация малоинформативна ,видимо  для детей  возраста детского сада , а я уже из него вышел , извините потому и не понимаю..В следующий раз уж сопровождайте подобные картинки описанием (для взрослых)..

Моя иллюстрация взята из книжки. Для взрослых. Возможно до нее еще надо дорасти.  :)

А переписывать книжки на форуме нет смысла. Их надо читать. Этот вопрос тоже обсуждали.


  • 0

#5592 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 30 мая 2020 - 21:59

.....Какая задача может решаться кольцом, в котором работающий воздушный винт залит водой?
Только чтобы лопасти далеко не разлетались....

 

Почитайте на ночь классическую аэродинамику, разделы "Устойчивость" и "Аэродинамические компоновочные схемы". Авось сами сообразите, для чего Колганов стал использовать кольца на винтах...


  • 0

#5593 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 мая 2020 - 21:59

Кстати, в сети был их файлик с результатами сравнительного исследования продувок экраноплана в двух вариантах: с баллонетами, и с плоскими шайбами. В целом, шайбы показали себя лучше - меньше сопротивление, нет присасывания, качество выше:

Интересные результаты. И совпадают с другими авторами.

У нас студенты тоже делали похожие сравнения. Выводы по сопротивлению и качеству те же. А вот заметной силы присоса на обнаружили. 

DSC03381.JPG   DSC03370.JPG   DSC03388.JPG


  • 0

#5594 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 735 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 31 мая 2020 - 09:32

Интересные результаты. И совпадают с другими авторами.
У нас студенты тоже делали похожие сравнения. Выводы по сопротивлению и качеству те же. А вот заметной силы присоса не обнаружили. 
attachicon.gif

Это потому что над твердой поверхностью. А над водой будет.
  • 0

#5595 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 31 мая 2020 - 13:14

Бар сказал

Моя иллюстрация взята из книжки. Для взрослых. Возможно до нее еще надо дорасти.

 

Я уже писал - ваша иллюстрация малоинформативна , потому как не вскрывает причины и самого механизма уменьшения или увеличения подъёмной силы (за счёт чего?) ! Постоянное повторение халва-халва сладости не добавляет .. В классической аэродинамике( я уже  повторяюсь) есть схема  устойчивости по углу атаки (по скорости) в которой вскрыты и причина устойчивости и сам механизм за счёт чего ! Так вот в этом случае Ф(фокус) должен располагаться позади ЦТ , как и нарисовано на вашей иллюстрации . Но при этом есть конфликт с сутью вашей картинки на который я вам и указал ! Если вы знаете комментарий к вашей иллюстрации по осуществлению устойчивости , так пожалуйста озвучьте его , а не намекайте на мой дебилизм ..

Возможно до нее еще надо дорасти.. 

 

Я ведь тоже могу указать на ваш , но это не конструктивно и похоже на детские разборки..Бар вы же профессор так не забывайте про свой долг обучать и делайте это , пожалуйста , настоящим образом , а не ссылайтесь на какие то умные книжки.. !Внизу картинка и вот к ней аннотация. Это у самолётов , а как будет над экраном ?

.Дальнейшее поведение ЛА будет зависеть от взаимного расположения фокуса и центра тяжести. Если фокус расположен позади центра тяжести (рис3), то DY создаёт пикирующий момент, который превышает балансировочный момент стабилизатора и стремится уменьшить угол атаки, а следовательно, и перегрузку до исходной. ЛА с такой центровкой называется устойчивым по перегрузке.

Если фокус расположен впереди ЦТ (рис.4), то DY создаёт дополнительный кабрирующий момент, который стремится ещё больше увеличить и ny (перегрузку). ЛА с такой центровкой называется неустойчивым по перегрузке.

 

Прикрепленные изображения

  • image108.jpg
  • image110.jpg

Сообщение отредактировал казакв: 31 мая 2020 - 13:22

  • 0

#5596 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 01 июня 2020 - 00:33

Это потому что над твердой поверхностью. А над водой будет.

Это потому что Поверхность была не Экранная. На Экране будет все по другому.


  • 0

#5597 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июня 2020 - 00:39

1. Я уже писал - ваша иллюстрация малоинформативна , потому как не вскрывает причины и самого механизма уменьшения или увеличения подъёмной силы (за счёт чего?) !

 

2. Так вот в этом случае Ф(фокус) должен располагаться позади ЦТ , как и нарисовано на вашей иллюстрации .

 

3. Внизу картинка и вот к ней аннотация. Это у самолётов , а как будет над экраном ?

1. Приехали. За счет изменения высоты над экраном. Разве это не достаточная причина для изменения подъемной силы?

2. На приведенной мной иллюстрации фокуса нет. Я уже писал выше, что стрелочка нарисована в произвольной точке.

3. У экрана добавится фокус по высоте. Его положение по отношению к фокусу по углу тангажа (не углу атаки!) описано в статье Иродова. 

И там приведено доказательство влияние их взаимного расположения на устойчивость полета.


  • 0

#5598 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 июня 2020 - 00:52

Это потому что над твердой поверхностью. А над водой будет.

Возможно. Надо смотреть результаты экспериментов в бассейнах

 

Это потому что Поверхность была не Экранная. На Экране будет все по другому.

Все будет также. Если это не киноэкран.


  • 0

#5599 520

520

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 644 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 01 июня 2020 - 20:05

А вот ещё один "прожект" экранолёта по схеме Липпиша - https://www.selbypip.../leisure-craft/

Интересно, они Иродова читали или нет?

leisure4.jpg


  • 0

#5600 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 909 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 01 июня 2020 - 21:40

Было бы неплохо.
Кстати, что с Тунгусом сейчас? - тема Аэроходом развивается? Или продолжения не будет?

Узнал в первоисточнике. Испытания Тунгуса проведены в полном объеме, результаты сданы Заказчику, почитать отчёт не дадут.
Но если сильно интересно, можно пообщаться с пилотом.
Пилот живёт в Дзержинске, у меня есть телефон.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей