Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#5751 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 23 июля 2020 - 21:55

 

  ...  С какой это стати летающий параход , испытывающий бОльшие нагрузки чем самолёт  при эксплуатации и отсюда бОльший по массе должен быть дешевле ??  ...

 

 

  Именно потому что его можно делать большим ...  Но понятно что ещё надо существенно работать по двигателям ...

  К сожалению Вы пока не знаете о чём я говорю ...


  • -1

#5752 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 23 июля 2020 - 21:58

  Именно потому что его можно делать большим ...  Но понятно что ещё надо существенно работать по двигателям ...

  К сожалению Вы пока не знаете о чём я говорю ...

Дирижабль?


  • 0

#5753 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 23 июля 2020 - 22:21

Именно потому что его можно делать большим ...  Но понятно что ещё надо существенно работать по двигателям ...
  К сожалению Вы пока не знаете о чём я говорю ...

Погодите, какие двигатели, Вы ещё за прочность не ответили.
  • 0

#5754 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 25 июля 2020 - 18:04

:)

Время когда СВП пытались дотянутся до экранопланов:
https://www.youtube....h?v=8LP5c4O27bs
На видео показаны испытания СВП Север-3 и Север-4.
В ряде эпизодов хорошо видно как Север-3 идёт с частичным использованием экрана, с прижатым к днищу встречным напором носовым ГО, и касаясь воды лишь кормовой частью ГО и баллонет:
116104941_3051237868264550_3422619255001192652_o.jpg 116225504_3051238101597860_6212071522362490834_o.jpg
116268492_3051238454931158_2817664035659111160_o.jpg

Из эпизода с подскоком 116438545_3051241704930833_1799985729920775403_o.jpg
(на 0:12, и далее в ролике несколько раз повторяется) и тем, как неохотно при этом аппарат возвращается к горизонтальному положению (в основном уже после того как гравитация заставляет корму коснутся поверхности), можно предположить, что установленного на килях стабилизатора, по всей видимости, хватает лишь для такого "частично-экранного" режима с балансированием на кормовом мешке.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 25 июля 2020 - 18:07

  • 0

#5755 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 26 июля 2020 - 11:29

:)
 

Владимир, как успехи с испытаниями и эксплуатацией СКАТ-2?

Загляните в личку.


  • 0

#5756 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 28 июля 2020 - 00:06

Погодите, какие двигатели, Вы ещё за прочность не ответили.

.

 

А оно вам зачем.  

Всё равно уже несколько самодельщиков на своём горьком опыте доказало что для индивидуальных жоповозок экранопланы существующих концепций пока вам не годятся ... 

Но целей у вас достойных нет ... даже говорить не желают ... вот и удачи не будет для личных барыжных целей ...


  • -1

#5757 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2020 - 09:12

.
 
А оно вам зачем.  
...

У нас, экранопланостроителей, принято отвечать за базар.
  • 0

#5758 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 28 июля 2020 - 13:07

У нас, экранопланостроителей, принято отвечать за базар.

.
 
Так базар в уровень держат ...  " на каждый чих не наздравствуешься " ... (чтобы строить экранопланы мало быть катерником или самолётчиком ... надо подняться  немного выше на ступеньку в конструировании или науке реально а не только по должности ... а уровень пусть достопочтенная публика пусть сама судит ...) 

Я Вам ответил 

Задом ни когда не пробовали эти нагрузки в море ? 

https://youtu.be/6NP-pktapSg
 
А экраноплан летит по воздуху и при волне


но для особо не понятливых   (один раз)  объясняю что у глиссирующего судна по волнам как на стиральной доске действуют большие постоянные динамические нагрузки в то время как в полёте экраноплана их нет а на взлёте кратковременно на гидро  лыже в бухте почти без волн малы ...


Сообщение отредактировал Prominzh: 28 июля 2020 - 13:37

  • -1

#5759 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2020 - 13:59

....

но для особо не понятливых (один раз) объясняю что у глиссирующего судна по волнам как на стиральной доске действуют большие постоянные динамические нагрузки в то время как в полёте экраноплана их нет а на взлёте кратковременно на гидро лыже в бухте почти без волн малы ...

Ваших объяснений никто не просил.
Достаточно расчетов или результатов испытаний.
  • 0

#5760 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 28 июля 2020 - 15:26

Вчера сгонял на грибное место, увы еще не выросли.

Прикрепленные изображения

  • IMG_1001.JPG

  • 0

#5761 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 28 июля 2020 - 15:59

Скат 2 летит на скорости 130 км в час при оборотах двигателя L15А (110 лс)  4800.   110 км при оборотах 4300. Ну а при 5800 -170 км в час. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0993.JPG

  • 0

#5762 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2020 - 19:50

Скат 2 летит на скорости 130 км в час при оборотах двигателя L15А (110 лс)  4800.   110 км при оборотах 4300. Ну а при 5800 -170 км в час.

Зависимость нелинейная. Как будто сопротивление при наборе скорости растет меньше, чем по кубической зависимости.
  • 0

#5763 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июля 2020 - 22:00

Зависимость нелинейная. Как будто сопротивление при наборе скорости растет меньше, чем по кубической зависимости.

Почему по кубической? Зависимость силы сопротивления от скорости квадратичная.


  • 0

#5764 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 июля 2020 - 22:28

:)
 

Зависимость нелинейная. Как будто сопротивление при наборе скорости растет меньше, чем по кубической зависимости.

Если бы речь шла о просто летящем в потоке теле, не создающем никакой аэродинамической ПС (типа дирижабля), то так бы оно и было - была бы практически квадратичная (про кубическую надо понимать ошибочка) зависимость (если конечно не добираться до числа М :D).

Но у ЛА создающего ПС посредством крыльев, картина становится несколько интересней ;):
для понимания ситуации достаточно вспомнить тот факт, что на меньших скоростях полёта крылу требуется больший угол атаки, а при росте скорости он становится всё меньше.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 28 июля 2020 - 22:37

  • 0

#5765 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 июля 2020 - 22:39

:)
 

Если бы речь шла о просто летящем в потоке теле, не создающем никакой аэродинамической ПС (типа дирижабля), то так бы оно и было - была бы практически квадратичная (про кубическую надо понимать ошибочка) зависимость (если конечно не добираться до числа М :D).

Но у ЛА создающего ПС посредством крыльев, картина становится несколько интересней ;):
для понимания ситуации достаточно вспомнить тот факт, что на меньших скоростях полёта требуется больший угол атаки, а при росте скорости он становится всё меньше.
 

Угол становится меньше. Уменьшается сопротивление формы. Но остается сопротивление трения. И растет индуктивное сопротивление, которое связано с Су. А Су - с весом аппарата. Который не меняется. Сопротивление формы для крыла по сравнению с двумя другими составляющими - крохи.

Но это мы уже в дебри полезли. Считать надо.  :)  


  • 0

#5766 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 28 июля 2020 - 22:43

:)
 

Если бы речь шла о просто летящем в потоке теле, не создающем никакой аэродинамической ПС (типа дирижабля), то так бы оно и было - была бы практически квадратичная (про кубическую надо понимать ошибочка) зависимость (если конечно не добираться до

Имелась в виду буксировочная мощность. По силе, квадратичная.
  • 0

#5767 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 28 июля 2020 - 23:49

:)
 

Угол становится меньше. Уменьшается сопротивление формы. Но остается сопротивление трения...

 

...Считать надо.  :)  

Можно посмотреть у тех, кто уже посчитал. Правый график:
Ародинамические характеристики АСВП с АР Тунгус Б.png
 


  • 0

#5768 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 657 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июля 2020 - 00:26

Можно посмотреть у тех, кто уже посчитал. Правый график:

А на что смотреть? Во-первых это качество. И мы видим, что начиная с некоторого угла сопротивление растет быстрее подъемной силы.

Во-вторых правый график - зависимость от угла атаки. При чем здесь скорость?

Вот зависимость коэффициента сопротивления от скорости для некоторых профилей NACA.

3008.jpg

Видим, что коэффициент (!) слабо уменьшается. Но как только Вы умножите его на квадрат соответствующей скорости, чтобы получить силу, то увидите, что она растет. Зависимость будет чуть слабее квадратичной. Но это тоже можно посчитать, если хочется.  :)


  • 0

#5769 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2020 - 01:54

Пока не строим, а рисуем. Не весь экраноплан, а только крыло.

крыло.gif

Крыло S образного профиля, поликарбонатное на надувных нервюрах.


  • 0

#5770 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 30 июля 2020 - 06:17

Лонжерон тоже надувной ?


  • 0

#5771 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2020 - 08:57

Лонжерон тоже надувной ?

Я не знаю что Вы называете лонжероном. На эскизе показаны надувные баллончики нервюры, задающие профиль, и обшивка из поликарбонатного листа. Слева, в носовой части, баллоны снизу, в кормовой части баллоны сверху. Это обеспечит плотное прилегание задней кромки к поверхности.
Ещё, по носовой кромке поперечный баллончик.
  • 0

#5772 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 30 июля 2020 - 09:15

Скат 2 летит на скорости 130 км в час при оборотах двигателя L15А (110 лс) 4800. 110 км при оборотах 4300. Ну а при 5800 -170 км в час.

Какой высоты придерживаетесь?
  • 0

#5773 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 30 июля 2020 - 11:21

Я не знаю что Вы называете лонжероном. 

Продольный силовой элемент крыла , на который замыкаются нервюры и котороый не даёт складываться крыльям вверх..Или он у вас в проекте напрочь отсутствует ?  Внизу на чертеже к лонжеронам крепятся узлы крепления крыла к фюзеляжу или центроплану ..6f661404k259-1920.jpg


Сообщение отредактировал казакв: 30 июля 2020 - 11:33

  • 0

#5774 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 30 июля 2020 - 11:36

:)
 

Пока не строим, а рисуем. Не весь экраноплан, а только крыло.

attachicon.gifкрыло.gif

Крыло S образного профиля, поликарбонатное на надувных нервюрах.

Конструктив в принципе реализуем, а вот с аэродинамикой могут возникнуть нюансы:
116368418_3064878620233808_6675348811351541329_o.jpg
например, в сечении А-А будет сильная интерференция в образовавшихся "карманах",
из-за чего может получится. что поток там будет сильно тормозится, а большая его часть пойдёт поверх баллонов,
т.е. не факт что такое крыло вообще будет работать в качестве S-образного.

 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 30 июля 2020 - 11:37

  • 0

#5775 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 926 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2020 - 12:07

:)


т.е. не факт что такое крыло вообще будет работать в качестве S-образного.

Возможно.
Возможно также, что сверху над кормовыми баллонами, будет тканевая обшивка. Или даже жёсткая поликарбонатная обшивка. В данном случае смысл Sобразного крыла не в обеспечении продольной устойчивости, а в плотном прилегании гибкой кромки крыла к поверхности. Тогда можно будет организовать статическую подушку от нагнетателя, и плавный переход от статической к динамической подушке по мере разгона.
Попробую сначала сделать макет крыла в масштабе 1:2, затем полную модель 1:2
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей