Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#5776 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2020 - 12:16

Продольный силовой элемент крыла , на который замыкаются нервюры и котороый не даёт складываться крыльям вверх..Или он у вас в проекте напрочь отсутствует ?

Напрочь отсутствует. Поперечную жесткость и прочность (поперечную для судна в целом, и продольную если смотреть вдоль крыла), будет обеспечивать S образная обшивка.
В районе установки механизмов и кабины, для местной прочности, будут поперечные трубы, не выходящие за пределы кабины.

Это крыло- центроплан, от схемы "Составное крыло"
  • 0

#5777 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 30 июля 2020 - 12:39

:)
 

Тогда можно будет организовать статическую подушку от нагнетателя, и плавный переход от статической к динамической подушке по мере разгона.

Так идеология снова развернулась на 180градусов? - в сторону старта на статической ВП?  :w00

А сколько спору было не столь давно о том, статическая подушка экраноплану не нужна:
Ответ 1.png

...всё было очень, очень категорично:

 

По моему представлению, надо делать составное крыло из центроплана и консолей. Без подушки.

 

Примерно как у аэролодки качество и будет. По аэролодочному надо выбирать максимальную мощность главного двигателя...

...Чешуйные баллоны глиссируют удовлетворительно.

Сообщение отредактировал S_Vladimir: 30 июля 2020 - 12:50

  • 0

#5778 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2020 - 12:48

:)
 


Так идеология снова развернулась на 180градусов? - в сторону старта на статической ВП? :w00
А сколько спору было не столь давно о том, статическая подушка экраноплану не нужна:
attachicon.gifОтвет 1.png
...всё было очень, очень категорично:

Идеологию можно применить любую, порядок действий от этого не изменится. Если поедет и взлетит без подушки, то так и будет без подушки. Если без подушки не поедет, тогда придется добавить нагнетатель и НГО.
Задняя кромка крыла в любом случае должна лежать на поверхности, чтобы обеспечить экранный эффект в полном объеме, а не как теоретическое явление приносящее больше проблем чем пользы.
  • 0

#5779 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июля 2020 - 18:26

Снизу тоже лучше приделать фартук. Можно даже на липучках по задней кромке и в месте притыкания к нервюрам-баллонам.

kc2.jpg

Плюсы следующие - улучшение обтекания нижней части крыла в районе передней кромки. Исключение отрыва, снижение сопротивления.

Увеличение кривизны средней линии профиля, а значит увеличение Су. 

Увеличение S-образности. Может в будущем пригодится, если возникнут проблемы с устойчивостью.

Из минусов - незначительное усложнение процесса изготовления.


  • 0

#5780 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 30 июля 2020 - 18:36

.
Из минусов - незначительное усложнение процесса изготовления.

Но значительное усложнение процесса ремонта.
Надо попробовать, сначала одну секцию склею, полосу обшивки из поликарбоната и 2 баллона.
  • 0

#5781 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июля 2020 - 19:15

Но значительное усложнение процесса ремонта.

Если заднюю кромку крепить на липучках или молниях, то ремонт не усложнится. Но стоимость возрастет. 

Зато горючего понадобится меньше, из-за снижения сопротивления.


  • 0

#5782 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 02 августа 2020 - 12:32

:)
 

Видим, что коэффициент (!) слабо уменьшается. Но как только Вы умножите его на квадрат соответствующей скорости, чтобы получить силу, то увидите, что она растет. Зависимость будет чуть слабее квадратичной. Но это тоже можно посчитать, если хочется.  :)

Александр Романович, если посмотреть на обобщённом теоретическом графике ris_16_krivye_sostavlyayuschih_soprotivleniya_i_tyagi_dvigateley_ekranoplana М.jpg
то, да - после красной линии (точки отрыва) кривая соответствует квадратичному графику.

А вот буксировочные на графики реальных аппаратов:

 Липппишевского Х-112 ris_17_buksirovochnoe_soprotivlenie_ekranoplana_x-112.jpg

ЭСКА-1 grafik_buksirovochnogo_soprotivleniya_eska-1.jpg

после отрыва (эти аппараты взлетают на скорости около 70км/ч), по крайней мере на том отрезке что есть, линия явно не квадратичная, у Грунина так вообще почему-то не совершенно линейная и не растущая (возможно конечно некоторые погрешности измерений).

Кстати, близкая к Липпише-ЭСКАвским графикам картина наблюдается и на графике Ориона:
Судя по нему, примерно на 42м/c (именно с этой скорости, следующий отрезок графика означен как полёт), практически такое же буксировочное сопротивление как и на 58 м/c.

Больше похоже на то, что в реальности, после точки отрыва, по мере набора скорости полёта экраноплана, сопротивление сначала даже несколько падает (по крайней мере на графике Ориона это очень чётко отражено), и только потом начинает расти, постепенно превращаясь в полностью квадратичную зависимость.


 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 02 августа 2020 - 17:51

  • 0

#5783 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 02 августа 2020 - 15:55

Скат 2 летит на скорости 130 км в час при оборотах двигателя L15А (110 лс)  4800.   110 км при оборотах 4300. Ну а при 5800 -170 км в час. 

.

А Вы лично что бы хотели от экраноплана по сравнению с гидросамолётом ...?

Какую характеристику или скорость ... ?

Минимальный расход топлива ?

Большую скорость ... ?

Минимальную строгость управления при стабильном полёте на подушке, экране ...

 

ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЛУЧИТЬ


Сообщение отредактировал Prominzh: 02 августа 2020 - 15:57

  • 0

#5784 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 06 августа 2020 - 17:22

.

А Вы лично что бы хотели от экраноплана по сравнению с гидросамолётом ...?

Какую характеристику или скорость ... ?
приме
Минимальный расход топлива ?

Большую скорость ... ?

Минимальную строгость управления при стабильном полёте на подушке, экране ...

 

ЧТО ХОТЕЛОСЬ БЫ ПОЛУЧИТЬ

Экраноплан Скат- это транспортное средство для личных целей. Как катер. Только скорость побольше. Индивидуальному строителю получить впечатляющие характеристики сложно. Однако, при 110 лс иметь полезную нагрузку в 315 кг, расход бензина 17 литров на 100 км, крейсерскую скорость в 140 км и садиться на воду- не много найдется примеров (профессиональных)  гидросамолетов с более высокими характеристиками. И это с автомобильным двигателем и с хранением в гараже под  небольшой грузовик. Перевод из транспортного положения  со спуском на воду - 1 час. Ну а рекорды скорости, расхода топлива и тд.  это для спецов получающих зарплату. 


  • 1

#5785 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 августа 2020 - 11:45

:)
 

Экраноплан Скат- это транспортное средство для личных целей. Как катер. Только скорость побольше. Индивидуальному строителю получить впечатляющие характеристики сложно. Однако, при 110 лс иметь полезную нагрузку в 315 кг, расход бензина 17 литров на 100 км, крейсерскую скорость в 140 км и садиться на воду- не много найдется примеров (профессиональных)  гидросамолетов с более высокими характеристиками. И это с автомобильным двигателем и с хранением в гараже под  небольшой грузовик.

Для сделанного своими руками весьма достойный аппарат. И складывание удачно организовано.
 


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 07 августа 2020 - 11:47

  • 0

#5786 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 07 августа 2020 - 14:51

Экраноплан Скат- это транспортное средство для личных целей. Как катер. Только скорость побольше. ...

.
 
Наверно ... наверно главное без пилотского гемороя ...

 

Сверхлегкий самолет "Птенец-3" для геологов и горняков.

https://youtu.be/QokDjeTJ2Ng
 
 

...  И это с автомобильным двигателем и с хранением в гараже под  небольшой грузовик. Перевод из транспортного положения  со спуском на воду - 1 час. Ну а рекорды скорости, расхода топлива и тд.  это для спецов получающих зарплату.

.
 
ДА. И расход возможно получить значительно меньше для экрано полза -  имеется ввиду к чему бы хочется стремиться профессионально ... для разных вариантов "Скат"а ...  ?

НЕТ ТВОРЧЕСКИХ ПЛАНОВ ?
 
ПОТОМУ КАК 
 
 

....  Индивидуальному строителю получить впечатляющие характеристики сложно. Однако, при 110 лс иметь полезную нагрузку в 315 кг, расход бензина 17 литров на 100 км, крейсерскую скорость в 140 км и садиться на воду- не много найдется примеров (профессиональных)  гидросамолетов с более высокими характеристиками.  ....

.
 
Экраноплан вещь в себе и сравнения на внутренних водных путях далеко не в пользу ...
 
При одном главном - САМОЛЁТ АМФИБИЯ ЛЕТИТ ПО ПРЯМОЙ НА РЕКУ ИЛИ ОЗЕРО ...
 
Часовой расход топлива:Че-22Р (Аи-93) - 11 кг. Че-22Р3 (Аи-93) - 16 кг, с двигателями Вихрь-Авиа (А-76) -12 кг. Ресурс двигателей 1000 часов.
 
МАССА (Че-22Р). Взлетная 450 кг (Че-22Р3 -650 кг; с двигателями Вихрь-Авиа -630 кг); полезной нагрузки 80 кг (160 кг; 150 кг); запаса топлива 30 кг (60 кг; 60 кг).


ЛЕТНЫЕ ДАННЫЕ(Че-22Р). Максимальная скорость 160 км/ч (Че-22Р3 -170 км/ч; с двигателями Вихрь-Авиа -150 км/ч); крейсерская скорость 140 км/ч (150 км/ч; 130 км/ч); дальность полета: с максимальной нагрузкой 250 км (430 км; 500 км), перегоночная 700 км (910 км; 1050 км); длина разбега (грунт/вода) 70/90 м (50/70 м; 70/100 м); скороподъемность 4 м/с (5 м/с; 2,5 м/с); мореходность (высота волны) 0,5 м; перегрузки до +3,8/-1,9; ресурс планера самолета 3000 часов.
 
 
 

Для сделанного своими руками весьма достойный аппарат. И складывание удачно организовано.

.

 

 

  Мои ответы только о том что пора бы профессионалам заинтересоваться Владимиром 


Сообщение отредактировал Prominzh: 07 августа 2020 - 15:12

  • 0

#5787 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 07 августа 2020 - 17:37

.
 

  что пора бы профессионалам заинтересоваться Владимиром 

 

Как-то страшновато звучит, может лучше "пора бы профессионалам заинтересоваться экранопланом Владимира".


  • 0

#5788 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 07 августа 2020 - 19:03

Как-то страшновато звучит, может лучше "пора бы профессионалам заинтересоваться экранопланом Владимира".


В любом случае, не по адресу. У нас форум любителей.
  • 0

#5789 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 08 августа 2020 - 09:24

Экраноплан вещь в себе и сравнения на внутренних водных путях далеко не в пользу ...
 
При одном главном - САМОЛЁТ АМФИБИЯ ЛЕТИТ ПО ПРЯМОЙ НА РЕКУ ИЛИ ОЗЕРО ...

 

 Конечно за длинную хорду при полётах вне экрана придётся платить драгоценными литрами горючего , но далеко не факт что везде в нашей необъятной стране.. 


  • 0

#5790 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 08 августа 2020 - 14:13

 Конечно за длинную хорду при полётах вне экрана придётся платить драгоценными литрами горючего , но далеко не факт что везде в нашей необъятной стране.. 

.

 

  Только надо бы реально выигрыш в литрах на экране иметь ... значительный для смысла иметь не раз описанные выше проблемы ...


Сообщение отредактировал Prominzh: 08 августа 2020 - 14:20

  • 0

#5791 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 08 августа 2020 - 15:23

.
 .....................................................................................................................................................................................................................

 

 

  Мои ответы только о том что пора бы профессионалам заинтересоваться Владимиром 

Могу сказать со знанием дел в этой области, что профессионалы любителей в упор не видят и это правильно. Разные уровни подготовки и разные способности. Результаты на выходе тоже разные.


  • -2

#5792 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 09 августа 2020 - 00:53

Могу сказать со знанием дел в этой области, что профессионалы любителей в упор не видят и это правильно. Разные уровни подготовки и разные способности. Результаты на выходе тоже разные.

.

 

   Верно. И выхлоп ноль  у профессионалов ... пока талантливый любитель не займётся делом профессионально  ...

 

   ВСЕ ПЕРВОПРОХОДЦЫ ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ  - ЛЮБИТЕЛИ с большой буквы ...

 

   А профессионалы щетоводы технологи доводят чужие идеи или как выше говорили даже довести не могут ...

   Ну или профессиональные воры как Эдисон, Энштейн, Цеппелин и много других  

   У любителя одна любовь на всю жизнь родить и вырастить детище  

   А профессионал  на потоке на конвеере совершает акт за деньги - чего ему напрягаться ...

P/S  https://www.youtube....ature=emb_title

   


Сообщение отредактировал Prominzh: 09 августа 2020 - 00:56

  • 0

#5793 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 09 августа 2020 - 00:59

В любом случае, не по адресу. У нас форум любителей.

.

 

 

И кто из тут писавших не профессионал? Не пилот не учёный не инженер?


  • 0

#5794 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 927 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 09 августа 2020 - 18:33

.
 
 
И кто из тут писавших не профессионал? Не пилот не учёный не инженер?

В свободное от экранопланостроения время, каждый зарабатывает деньги наиболее удобным для него способом.
  • 0

#5795 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 18 августа 2020 - 16:33

Господа - товарищи водяные и летающие ! Поздравляю всех с праздником авиации, и пусть стремление летать поселится в душе каждого водяного.. Нет ничего прекраснее как почуствовать отрыв от матушки земли , преодолеть гравитацию и дальше - СВОБОДА !!


  • 4

#5796 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 06 октября 2020 - 17:27

Прошел летний сезон. Подтверждены следующие характеристики.

Скорость крейсерская - 140 км в час при полезной нагрузке 315 кг.  Расход топлива 16 л. на 100 км. при автомобильном двигателе 110 лс. Максимальная 170.

При двигателе на 40 лс больше крейсерская возросла до 160 км в час. полезная нагрузка увеличилась на 100 кг. Эти данные в экранном режиме. Проверено влияние экрана на скорость. Вне экрана скорость 125 км в час - при переходе на высоту 0.3-0,5 м над водой скорость увеличивается до 145 км в час. Режим двигателя не менялся. Однако обороты с ростом скорости также возрастают. А вот увеличивается при этом расход топлива ?

 

Прикрепленные изображения

  • IMG_1001.JPG

  • 1

#5797 В Седых

В Седых

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 138 сообщений
  • Из:Братск
  • Судно: Экранолет
  • Название: Скат

Отправлено 06 октября 2020 - 17:39

Зарегистрирован в ГИМСе.

Прикрепленные изображения

  • Скат 2 с номером.jpg

  • 2

#5798 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 октября 2020 - 20:14

:)
 

Зарегистрирован в ГИМСе.

Т.е. зарегистрировали как экраноплан, и без "манёвра" с гидролыжей?


  • 0

#5799 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 07 октября 2020 - 21:03

:)
 

"Модифицировал" наплыв в носовой части профиля. Но по моему такой уже использовался у Фишера. Как пишут такой "головастик" за счет разности высоты полета над экраном сдвигает фокус по высоте вперед, что и нужно для управляемости и устойчивости.

Есть у кого мнения на счет картинок? 

У меня вопрос по "ложке" у синего профиля или все-таки зеленый?

профиль 1.jpg

Попались ролики с любительской продувкой (с визуализацей) подобного "головастика":https://www.youtube...._0dRiAirDQ&t=2s
https://www.youtube....h?v=m_55jhldSyI
Как понял из комментариев, таким профилем автор надеется компенсировать смещение фокусов.
В первом ролике хорошо видно, что под крылом, далее после окончания утолщения, закручивается вихрь, который, вполне вероятно в какой-то степени влияет на положение фокусов.
 


  • 0

#5800 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 661 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 октября 2020 - 21:45

Как понял из комментариев, таким профилем автор надеется компенсировать смещение фокусов.

В первом ролике хорошо видно, что под крылом, далее после окончания утолщения, закручивается вихрь, который, вполне вероятно в какой-то степени влияет на положение фокусов.

 

g01.jpg

Высота (относительная) h=0.1

 

g03.jpg

Высота h=0.3

 

К сожалению вектора скоростей не выводились, поэтому наличие вихря подтвердить сложно, но он там есть практически наверняка. 

Насчет смещения фокусов есть сомнения. Можно посмотреть по графикам.

g04.jpg     g05.jpg

 

Это плоская задачка. Поэтому к цифрам относитесь спокойно. Но тенденция зависимости от высоты правдоподобная.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей