Надо было спросить "при чем здесь тандем?"Интересно, а при чём тут Колганов?
Строим экраноплан
#5929
Отправлено 03 декабря 2020 - 11:57
А змей горыныч имел желание через корму взмыть вверх?
Страшилка про взмывание вверх и опрокидывание через корму страшна только для экраноползов с очень маленькой высотой полёта.. Она основана на теории смыкания задней кромки несущей поверхности с экраном, в результате ЦД перемещается вперёд и неуправляемый оверкиль ! Эту страшилку пусть боится Смирнов и К* - любители бесполезных экраноползов ..Экранолёты с лыжами , поплавками в схеме шасси избавлены от этой болезни.. Орион взмыл вверх с высоты полёта вне экрана , там произошла разбалансировка ,видимо из-за отказа 3-го двига, который на спине..Работающий он создавал хороший момент на пикирование ..
#5930
Отправлено 03 декабря 2020 - 13:29
Экранолёты с лыжами , поплавками в схеме шасси избавлены от этой болезни.. Орион взмыл вверх с высоты полёта вне экрана , там произошла разбалансировка ,видимо из-за отказа 3-го двига, который на спине..Работающий он создавал хороший момент на пикирование ..
Что-то с логикой моей стало: Экранолёты с лыжами , поплавками в схеме шасси избавлены от этой болезни.. Орион взмыл вверх с высоты полёта вне экрана.
Двигатель там работал. Но порыв ветра и уменьшение оборотов (шел на посадку) привели к свечке. Правильно спроектированный самолет такие вещи отрабатывает сам, без вмешательства пилотов. Главное, чтобы фокус по тангажу и ЦД были в нужном месте.
Экранолет - это полусамолет. А полу всегда хуже, поскольку собирает недостатки обеих половин, теряя достоинства того и другого.
Пример: автомобиль-амфибия. И катер плохой, и автомобиль никудышный. Хотя как-то ездит и плавает. То же самое и экранолет.
Классы В и, особенно, С притянуты за уши. Просто, чтобы охватить побольше вариантов.
#5931
Отправлено 03 декабря 2020 - 19:28
Колганов В.В. за свою творческую жизнь конструктора, строителя и испытателя своих экранопланов по компоновке Бартини, обкраден был "коллегами-сподвижниками" как минимум трижды. Поначалу даже пытался судиться. Но достаточно быстро понял, что у него жизни не хватит судиться с Варакосовым и его компанией "единомышленников", пытающихся присосаться к бюджетной кормушке на хайповой теме экранного полёта (лавры "Доктора" спать им не дают) - то есть "въехать в рай на чужой спине". Ему сейчас давно за 70 и он сегодня занят немного другим делом - пытается продать свой проект за рубеж за большие деньги и отойти от дел по этой теме совсем. Но сегодня у него это уже вряд ли получится. Состарился как конструктор, коммерсант - никакой, договариваться с инвесторами так и не научился и пр. и пр. и пр....
Так что можете считать его аппараты лишь удачно летавшими вариациями на заданную тему...
#5933
Отправлено 03 декабря 2020 - 23:08
Ответ простой: "Иволга" - это не экранополз класса А, а экранолёт класса В, способный к поворотам по курсу по-самолётному с кренами (т.е. без скольжения) по строго предугадываемой пилотом траектории. И способный летать на экране с брошенным штурвалом (рискните сделать это на экране на любом гидросамолёте! - сразу прочувствуете разницу).
То есть "Иволга" может продолжительно идти по маршруту на экране (причём на режиме практически малого газа!), а при возникновении такой необходимости может уходить на высоту и выполнять обход возникающих по курсу препятствий по самолётному, изменением высоты полёта над подстилающей поверхностью... .
#5934
Отправлено 03 декабря 2020 - 23:38
Чтобы классифицироваться по классам АВС, надо сначала быть экранопланом. А для этого, иметь возможность устойчиво летать на экране. Иволга летать на экране устойчиво не может, что многократно показано в Ютубе. Поэтому Иволга, плохой гидросамолет, и к экранопланам не имеет никакого отношения.
#5935
Отправлено 04 декабря 2020 - 06:39
Вы не услышали одного момента в моём предыдущем посте (про полёт "Иволги" на экране в ГП по прямой с брошенным штурвалом). Как вы думаете - способен ли на такой полёт на такой высоте гидросамолёт?
Подсказка - вопрос задаёт бывший линейный пилот-инженер ГА 1-го класса с 8000 часов налёта на пяти типах ВС и инженерным дипломом КИИ ГА....
#5936
Отправлено 04 декабря 2020 - 09:39
На сколько мне известно, полет с брошенной ручкой не является критерием, отличающим экраноплан от самолёта. Критерий - возникновение подъемной силы в результате действия экранного эффекта. Чуть выше в теме уже есть обсуждения по поводу величины, и доли подъемной силы, возникающей под действием экранного эффекта.Вы не услышали одного момента в моём предыдущем посте (про полёт "Иволги" на экране в ГП по прямой с брошенным штурвалом). Как вы думаете - способен ли на такой полёт на такой высоте гидросамолёт?
...
Что касается полёта с брошенной ручкой, для хорошего, и даже не очень хорошего самолёта, это штатная ситуация. Вот что пишут лётчики о Ла-7, в сравнении с Ла-5:
" Устойчивость продольная с брошенной ручкой значительно снизилась".
https://yandex.ru/tu...content/2882926
Из этой фразы можно понять, что и Ла-5 и Ла-7 с брошенной ручкой устойчивы.
#5940
Отправлено 04 декабря 2020 - 21:14
Чтобы классифицироваться по классам АВС, надо сначала быть экранопланом. А для этого, иметь возможность устойчиво летать на экране.
Определение не верное ..А вот как определяет Википедия :
Экранопла́н (от экран + [аэро]план; в официальной советской классификации судно на динамической воздушной подушке) — транспортное средство для перемещения над поверхностью, поддерживаемая в атмосфере за счёт взаимодействия с воздухом, отражённым от поверхности земли или воды (эффект экрана). Аэродинамический экран образуется при движении крыла на относительно небольшой (до нескольких метров) высоте от поверхности воды, земли, снега или льда.
..взаимодействия с воздухом,отражённым от поверхности..- Ничего не напоминает ?
#5942
Отправлено 04 декабря 2020 - 22:36
http://ekranoplan-ru.narod.ru/C31.htm Вон оно, что !
Сообщение отредактировал abrasha: 04 декабря 2020 - 22:36
#5943
Отправлено 05 декабря 2020 - 02:21
.
На сколько мне известно, полет с брошенной ручкой не является критерием, отличающим экраноплан от самолёта. ...
"Теория выеденного яйца" или "Пожар есть горение вещей для того не предназначенных "
Вертолёт это самолёт (сам летающий) на вертушке" (вращателе - роторе).
Экраноплан это летающий на экране.
Откроем голосование считается ли необходимым условием для экраноплана полёт на экране с брошенной ручкой по прямой?
Я считаю да! И достаточным.
... Критерий - возникновение подъемной силы в результате действия экранного эффекта. Чуть выше в теме уже есть обсуждения по поводу величины, и доли подъемной силы, возникающей под действием экранного эффекта.
Будет ли откровением сказать что эффект экрана есть у всех самолётов и даже сильно мешал посадке ...?
Сообщение отредактировал Prominzh: 05 декабря 2020 - 03:01
#5944
Отправлено 05 декабря 2020 - 09:23
Будет ли откровением сказать что эффект экрана есть у всех самолётов и даже сильно мешал посадке ...?
Естессссссственно!!!!
Самолёт должен на посадке "примоститься" на короткую ИВПП, а экранный эффект ему это сделать не позволяет, заставляя самолёт "висеть" над полосой на расстоянии десятков сантиметров. Именно поэтому посадочная механизация крыла самолёта на посадке выпускается на максимальные углы (имеющие максимальный Сх) и на верхней поверхности крыла устанавливаются спойлеры, срывающие ламинарный поток с крыла и одновременно увеличивающие Сх и снижающие Су.
Есть такая полуэмпирическая наука - АЭРОДИНАМИКА!
#5945
Отправлено 05 декабря 2020 - 14:08
А змей горыныч имел желание через корму взмыть вверх?
Он ведь тоже лист фанеры над Парижем.
Нет не лист а скорее прямоточный СВП на взлёте. Угол атаки довольно велик а боковые щитки довольно высоки. ВВА-14 - гидросамолёт ставший условным экранопланом поневоле.
" ... Роберт Людвигович сделал вывод, что наивыгоднейшим транспортным средством безаэродромного базирования является амфибийный аппарат, способный взлетать с использованием воздушной подушки, обладающий при этом грузоподъемностью судов большого водоизмещения и скоростью, как у самолетов. Исследования в этом направлении проводились в СибНИА и московском филиале ЦАГИ. ..."
https://arsenal-info...k/4011906439/34
"... Тем не менее, испытания подтвердили возможность использования динамической воздушной подушки для взлета и посадки самолета с взволнованной водной поверхности.
При испытаниях 14М1П было установлено, что эффект динамической воздушной подушки проявлялся на высотах 10-12 метров при средней аэродинамической хорде крыла 10,75 метра, а на высоте выравнивания 8 метров воздушная подушка была уже так плотна и устойчива, что летчик Ю.Куприянов неоднократно просил руководство разрешить бросить ручку управления, чтобы машина села сама. ..."
Сообщение отредактировал Prominzh: 05 декабря 2020 - 14:51
#5946
Отправлено 05 декабря 2020 - 15:58
... одновременно увеличивающие Сх и снижающие Су.
Есть такая полуэмпирическая наука - АЭРОДИНАМИКА!
520 чего-то попутал с тормозными устройствами. Когда это Су уменьшался при выпуске закрылков? Механизация для того и нужна, чтобы уменьшить посадочную скорость...
#5947
Отправлено 05 декабря 2020 - 16:57
520 чего-то попутал с тормозными устройствами. Когда это Су уменьшался при выпуске закрылков? Механизация для того и нужна, чтобы уменьшить посадочную скорость...
Он говорит не о закрылках, а о тормозных щитках.
Они работают в режиме отрывного обтекания, когда Су падает, а Сх растет.
А вот насчет того, что у ВСЕХ есть сомнения. Численных доказательств у меня нет, но предполагаю, что у высокопланов с маленькой хордой этой проблемы может не быть. Или она выражена неощутимо слабо.
#5948
Отправлено 05 декабря 2020 - 21:52
Александр Романович!
Ан-26/-24 можно отнести к высокопланам?
Я на них аж 17 лет отлетал пилотом. Подтверждаю, что влияние воздушной подушки на посадке у них ЕСТЬ. И особенно это чувствуется при посадке с малыми углами выпуска закрылков (10 или 15 градусов) или вообще без закрылков. Для того, чтобы самолёт коснулся полосы пораньше, на высоте второй половины выравнивания двигатели его специально переводят на режим нулевой тяги (снимают винты с упора и ставят РУД-ы на 0) чтобы самолёт стал "проседать" и коснулся таки бетонки...
#5949
Отправлено 05 декабря 2020 - 22:05
Александр Романович!
Ан-26/-24 можно отнести к высокопланам?
Я на них аж 17 лет отлетал пилотом. Подтверждаю, что влияние воздушной подушки на посадке у них ЕСТЬ. И особенно это чувствуется при посадке с малыми углами выпуска закрылков (10 или 15 градусов) или вообще без закрылков. Для того, чтобы самолёт коснулся полосы пораньше, на высоте второй половины выравнивания двигатели его специально переводят на режим нулевой тяги (снимают винты с упора и ставят РУД-ы на 0) чтобы самолёт стал "проседать" и коснулся таки бетонки...
Спорить не буду. Но для инструментальной оценки следовало бы сравнить вертикальную скорость самолета при одинаковой путевой и одинаковом положении органов управления и самой машины. У земли и на большой высоте. Если влияние экрана есть, то вертикальные скорости будут отличаться. Если такую разницу можно измерить, т.е. она за пределами ошибки приборов, то влияние экрана имеет место.
Но это из области "если бы да кабы".
#5950
Отправлено 06 декабря 2020 - 07:47
Он говорит не о закрылках, а о тормозных щитках.
Они работают в режиме отрывного обтекания, когда Су падает, а Сх растет.
А вот насчет того, что у ВСЕХ есть сомнения. Численных доказательств у меня нет, но предполагаю, что у высокопланов с маленькой хордой этой проблемы может не быть. Или она выражена неощутимо слабо.
Зачем говорить о режиме после касания впп? У нас определенный: "выдерживание".
Кстати, в списках экзаменационных вопросов например ответ 27 в вопросе 61: https://reaa.ru/thre...ov.14483/page-2
увязывают влияние экрана на опасную ошибку на посадке "взмывание".
Ребус получается: крылья экраноплана должны быть подальше от поверхности (защита от волн), а удлинение как можно меньше.
В свою очередь для скоростных свп ширина подушки должна быть уменьшена, в целях избежания взмывания.
Сообщение отредактировал павел 67: 06 декабря 2020 - 07:50
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей