Гениальное предвидение Седых! На гидролыже уже летают , на Кубке Америки !
Строим экраноплан
#6002
Отправлено 16 декабря 2020 - 12:30
С таким же вопросом к Седых: в развороте крен надо поддерживать отклонением РУСа?
Нет не нужно. Плавный разворот производится только элеронами. Энергичный разворот-элеронами и рулем направления, при этом что бы не было касания поплавка о воду аппарат необходимо несколько приподнять, режим работы двигателя при этом не меняется.
Прям чудо инженерной мысли какое-то, в "энергичном" развороте в Г.П. ! даже обороты увеличивать не надо .
Ну Вы сударь и сказки травить за пивком или это для "катерщиков" сойдет? это Вам Смирнов плюсики ставит..
Полет над руслом без изменения режима двигателя.
.https://yadi.sk/i/LSDzSciu00CaRg
Пиво здесь не при чем.
Сообщение отредактировал В Седых: 16 декабря 2020 - 12:37
#6004
Отправлено 16 декабря 2020 - 21:23
Гениальное предвидение Седых! На гидролыже уже летают , на Кубке Америки !
Точно Седых?
В Америке - не на Кубке - еще в 60-70 годах.
В ЦКБ по СПК на УТ-1 в 1970.
А сейчас, действительно и на КА есть корпуса с гидролыжей. Но не все.
Но коллега В.Седых правильно изучил и использовал опыт предшественников.
#6005
Отправлено 18 декабря 2020 - 00:20
Нет не нужно. Плавный разворот производится только элеронами. Энергичный разворот-элеронами и рулем направления, при этом что бы не было касания поплавка о воду аппарат необходимо несколько приподнять, режим работы двигателя при этом не меняется.
.
Наверно экраплан не самолёт и для него надо и систему управления немного другую взаимосвязанную и функции управления со стабилизацией ?
.
#6007
Отправлено 31 декабря 2020 - 11:23
Фюзеляж Ан-24 мог выполнять функцию несущей поверхности при полёте на выдерживании, про эффект экрана о котором так ностальгически нам вещает Александр .. Имея плоскую поверхность с закруглениями по бокам и такое ценное для экрана удлинение..С наступающим всех !
#6008
Отправлено 31 декабря 2020 - 13:58
Валерий!
В режиме набора высоты (вне экрана) фюзеляжа АН-24 на установившемся угле атаки добавляет 4% от общей подъёмной силы самолёта. Для АН-24РВ это 872 кг приварка к подъёмной силе крыла. На экране (то есть на выравнивании) этот приварок тоже существует, даже при закрылках, выпущенных на 38 градусов...
С наступающим всех Новым годом!
Хотя на фото выше - мой любимый самосвал - АН-26...
Сообщение отредактировал 520: 31 декабря 2020 - 13:59
#6009
Отправлено 31 декабря 2020 - 16:38
Валерий!
... АН-24 ... На экране (то есть на выравнивании) этот приварок тоже существует, даже при закрылках, выпущенных на 38 градусов...
...
Эх! Чем резать на мет. Як-40 - лучше бы отдали на переделку в экраноплан "НАМ" ...
Як-40 гораздо лучше подходил ... особенно по моей конструкции, схеме ... движки конечно другие и хвостовое ГО увеличить ...
Сообщение отредактировал Prominzh: 31 декабря 2020 - 16:40
#6010
Отправлено 31 декабря 2020 - 17:00
В Улан-Уде на заводе много лет стоял на перроне экспериментальный экраноплан с фюзеляжем от ЯК-40. Только вот летал ли он - я не в курсе...
https://strangernn.l...om/2087194.html
#6011
Отправлено 31 декабря 2020 - 20:22
В Улан-Уде на заводе много лет стоял на перроне экспериментальный экраноплан с фюзеляжем от ЯК-40. Только вот летал ли он - я не в курсе...
https://strangernn.l...om/2087194.html
.
Да бесполезные потуги и полуидеи полумеры без опоры на и основы ...
Тут природные мозги надо уровня Бартини или Поликарпова а не мохнатые руки этих мигов блатных микоянов и гуревичей райкиных файкиных лавочкиных туполевых ...
Принципиально новые схемы нужны ... Блин ... я Вам 10-ть лет назад предлагал делать ...
.
Сообщение отредактировал Prominzh: 31 декабря 2020 - 20:37
#6012
Отправлено 01 января 2021 - 16:42
Да бесполезные потуги и полу идеи полумеры без опоры на принципы и основы физики ... Тут природные мозги надо уровня Бартини, Поликарпова, Сикорского, Алексеева ... а не мохнатые руки этих мигов блатных микоянов и гуревичей райкиных файкиных лавочкиных туполевых ... Принципиально новые схемы нужны ... Блин ... я Вам 10-ть - 15-ть лет назад предлагал делать ... и тогда уже основной выход был ясен ...
.
Вопрос на засыпку? Может ли экраноплан касаться воды? Алексеев категорически сказал нет!
А если подумать? (ЧЕГО В ЭТОМ СУПЕ НЕ ХВАТАЕТ)
Сообщение отредактировал Prominzh: 01 января 2021 - 16:46
#6017
Отправлено 03 января 2021 - 06:23
Экраноплан это амфибия летающая на высоте хорды крыла.
Именно в этом и есть главный принцип?
(ещё есть мнение что на высоте размаха крыла)
летающий по небу экраноплан это самолет, пусть и оригинальной формы.
Самолётов оригинальной формы есть на свете, утки, блохи и тп.
И они тоже могут летать на экране у земли, что бы при случае использовать эффект экрана.
#6018
Отправлено 05 января 2021 - 10:29
Вот такая штука не сможет на экране летать.
У неё ни крыльев, ни хорды.
Для экраноплана крылья очень важны.
Вопрос есть странный.
Любую плоскость под которой давление, а над которой разрежение обязательно считать крылом?
Или это добрая традиция, что бы всем сразу было понятно о чем речь?
#6020
Отправлено 05 января 2021 - 13:21
Вопрос есть странный.
Любую плоскость под которой давление, а над которой разрежение обязательно считать крылом?
Или это добрая традиция, что бы всем сразу было понятно о чем речь?
Есть такое понятие - несущая поверхность. При чем это может быть поверхность любой формы. Например - эллипсоид.
Корпус подводной лодки в режиме активного всплытия (не только и не столько за счет продувки балластных цистерн), тоже является несущей поверхностью. Как она выскакивает из воды можно найти в сети.
#6021
Отправлено 06 января 2021 - 12:31
https://youtu.be/ICSy9DWjrE0
Вот такая штука не сможет на экране летать.
У неё ни крыльев, ни хорды.
такая штука не сможет летать еще лет 100- пока не придумают антигравитационный двигатель)))
Всех с НГ и Рождеством!
#6022
Отправлено 06 января 2021 - 20:30
https://youtu.be/ICSy9DWjrE0
Вот такая штука не сможет на экране летать.
У неё ни крыльев, ни хорды.
Для экраноплана крылья очень важны.
Вопрос есть странный.
Любую плоскость под которой давление, а над которой разрежение обязательно считать крылом?
Или это добрая традиция, что бы всем сразу было понятно о чем речь?
Если ЭТА ШТУКА будет иметь двигатель на ядерном топливе , ей и нафиг не нужен будет экран. Экран требуется только для экономии топлива ( мощности )
Экран нужен "бедным " мощностью и топливом . А когда энергии больше чем " дофига " даже с мизерным КПД - оно полетит .
#6023
Отправлено 16 января 2021 - 21:35
Если ... Экран требуется только для экономии топлива ( мощности )
Экран нужен "бедным " мощностью и топливом.
.
Верно. Дело не в том что паровоз был плох а в том что тепловоз оказался хорош ... А самолёт уже упирается в те же паровозные издержки ...
... А когда энергии больше чем " дофига " даже с мизерным КПД - оно полетит
.
Только в мечтах малограмотных тинейджеров сочиняющих сценарии для фанатов звёздных войн ...
Законы природы и техники одинаково не умолимы ... сколько волка не корми у него ... толще медведъего не станет ...
Атомный самолёт не получился а вот экраноплан вполне сможет поднять все средства радиационной защиты ... хорошо отработанные на подводных лодках ...
#6024
Отправлено 19 января 2021 - 14:52
Мало-помалу страница становится самым большим ресурсом по экранопланам - https://www.pinteres...n-wig-craft-ho/
В этом году наконец-то рассортировал всё по категориям, так что проще находить интересующее.
Конечно работа над страницей не завершена, много чего ещё в очереди на выкладку. И возможно появится больше разделов.
Кстати, коллеги, если у кого-то вдруг завалялись какие-то редкие, не встречающиеся в сети фото экранопланов, присылайте (ну если они конечно не под грифом "сов. секретно" ), буду очень признателен.
В 2000х, был большой архивчик по экранопланам, но однажды винда слетела, а с ней архив тоже. А сейчас далеко не всё с того что тогда было можно найти в сети. Например были несколько фото экспериментальных нижегородских экранопланов с довольно необычной, чуть ли не изменяемой геометрией крыла (не из серии СМ-1, СМ-2, или "Рыбнадзор"). Сейчас этих фото пока так нигде и не нашёл.
Некоторые проекты остаются малоизвестными, или вовсе практически забыты.
Вот например - построенный в Тюмени 20-25 лет назад экраноплан схемы утка с двумя двигателями от Урала:
О котором, к сожалению, лишь весьма скудная информация, и фото микроскопического размера.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 19 января 2021 - 14:55
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей