Перейти к содержимому

Фотография

Строим экраноплан


Сообщений в теме: 6633

#6101 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июля 2021 - 16:36

Ну, при всей абсурдности "отдельных" изречений, в данном случае (говоря про Синюю плицу) я более солидарен с мнением Валерия. Где пилон, где его хорда, где у него отстояние, чему оно равно (в относительных величинах)?

Более того, Александр сам пишет о неуспокоившемся волнении. Это не означает, что те процессы, о которых он пишет не имеют место быть вообще, но конкретно с Кемпбеллом лучше говорить о случайном подскоке "сумасшедшем" скоростном напоре и "просто парусности".
 


  • 0

#6102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июля 2021 - 17:44

Мы сейчас опять залезем в дебри страниц на 30.

Дело в том, что речь идет не об экраноплане или самолете, движущемся в одной среде. 

Рекордная лодка движется на границе вода/воздух. И часть ее корпуса находится в воде.

При этом вращение аппарата происходит не вокруг ЦТ, а вокруг центра площади ватерлинии. Об этом можно прочитать в литературе по теории корабля. Но положение ЦПВЛ зависит от величины, формы и расположения ВЛ. 

Дальше разговор опять о положении ЦД воздушного потока на корпус и кабрирующем моменте, который он создает, как бы этому не противился Валерий. А плечо момента определяется взаимным положением ЦД и ЦПВЛ.

Когда судно подскакивает на волне площадь ВЛ резко падает, ЦПВЛ (точка вращения) уходит в корму и кабрирующий момент скачком увеличивается.

Это немного похоже на задачу о входе самолета в вертикальный порыв. Аналогия грубая, но помогает понять, что происходит.


  • 1

#6103 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 29 июля 2021 - 18:03

БАР, я Вас услышал. Но чтобы быть уверенным, что я окончательно понят, а скажу так.

Вы говорите про вертикальные силы. Разумеется, -- не без них. Но я-то говорю о том, что забыли про (встречные) горизонтальные.


  • 0

#6104 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 29 июля 2021 - 23:01

Вы говорите про вертикальные силы. Разумеется, -- не без них. Но я-то говорю о том, что забыли про (встречные) горизонтальные.

Учитывая архитектуру катера, горизонтальные тоже способствуют взлету.

Но вертикальные, как минимум, сравнимы. А плечо у них больше.

Тут на пальцах трудно разделить, кто главнее. Считать надо.

Картинок и видео с взлетающими гоночными катамаранами в сети масса.

Сбежал.jpg

Взлетел, потом спикировал. А глядя на второй видно, как это могло бы начинаться.

А близость поверхности усугубляет ситуацию, увеличивая, как минимум, вертикальную силу.


  • 0

#6105 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 30 июля 2021 - 08:44

Мы сейчас опять залезем в дебри страниц на 30. ...

.

Верно.

 

...  Дело в том, что речь идет не об экраноплане или самолете, движущемся в одной среде. 

Рекордная лодка движется на границе вода/воздух. И часть ее корпуса находится в воде. ...

.

Запирание набегающего потока корпус/поверхность есть? Есть.

 

Значит по бесспорным  постулатам 520-го есть экран и его действие вместе с давлением в корму главная причина.

 

Всякие остальные ... кроме полного исследования ... только запутывают будоража не твёрдые умы ...


  • 0

#6106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 июля 2021 - 12:37

Значит по бесспорным  постулатам 520-го есть экран 

Александр высказал свое мнение. К нему следует прислушаться, но называть его бесспорным оснований нет.
 

есть экран и его действие вместе с давлением в корму главная причина.

Экран есть, но опять же, называть его главной причиной - бездоказательно.


  • 0

#6107 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 30 июля 2021 - 17:01

 

Запирание набегающего потока корпус/поверхность есть? Есть.

 

На Синей птице? Между корпусом ЧЕГО, пилона? "Я Вас умоляю".

Между корпусом лодки? . . .  При удлинении лодки . . . каком . . . ?

А откуда пресловутые 5-6% возникли?

А про обращенное движение не забыли? А погранслой на "поверхности" Вы как представляете?

"В пределе" запирание может быть, но это означает, что "крыло" должно с "поверхности" соскрести погранслой.

Вы точно всё это осознаете?


  • 0

#6108 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 31 июля 2021 - 12:52

Александр высказал свое мнение. К нему следует прислушаться, но называть его бесспорным оснований нет. ...

.

  Зато понятно для тех кто понимает ...

 

  А бездоказательна относительность в общей '' теории относительности '' принятой  научной мафией за догму ...

 

  Чего тут таким доказывать ... я же вам сказал что доказывает полное исследование и анализ того что и так понятно.

 

... Экран есть, но опять же, называть его главной причиной - бездоказательно.

.

 

При таких доказанных свойствах экрана достаточно хотя бы для начала процесса ... 


  • 0

#6109 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 июля 2021 - 13:23

1.  А бездоказательна относительность в общей '' теории относительности '' принятой  научной мафией за догму ...

 

2.  Чего тут таким доказывать ... я же вам сказал что доказывает полное исследование и анализ того что и так понятно.

 

3. При таких доказанных свойствах экрана достаточно хотя бы для начала процесса ... 

1. Это имеет какое-то отношение к экранопланам?

2. Если и так понятно, зачем полное исследование и анализ? В данном случае понятно далеко не все. Поэтому доказательства необходимы.

Альтернативный подход - верую! Но он к технике отношения не имеет.

3. О каких доказанных свойствах экрана Вы говорите? И если их достаточно, почему столько гоночных катамаранов проходят дистанцию не взлетая? Хотя волн там предостаточно.

Не все так просто, как кажется.


  • 1

#6110 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 31 июля 2021 - 13:58

Почему-то общественность не учитывает, что тяга турбины - полторы тонны, что соизмеримо с весом аппарата, особенно при выработанном топливе. Он мог сыграть просто на одной тяге куда угодно независимо от влияния экрана - достаточно любых небольших возмущений для потери устойчивости хода


  • 0

#6111 PFELIX

PFELIX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 245 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 31 июля 2021 - 13:59

И если их достаточно, почему столько гоночных катамаранов проходят дистанцию не взлетая? Хотя волн там предостаточно.

 

Ну, тут можно возразить аргументами, весьма далекими, от физики процессов.

У Кэмпбелла была задача установить рекорд скорости, а у гонщиков прийти первым. Тот, кто взлетел, он, очевидно, -- не только не первый, но и . . .             сказанного уже достаточно.


  • 0

#6112 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 31 июля 2021 - 18:58

...  3. О каких доказанных свойствах экрана Вы говорите? И если их достаточно, почему столько гоночных катамаранов проходят дистанцию не взлетая? Хотя волн там предостаточно.  Не все так просто, как кажется.

.

 

  Значит учли рекомендации ...   [ лучшее доказательство доказаных своиств на практике ]

 

Для того чтобы обеспечить продольную устойчивость движения, приходится смещать мостик к транцу катамарана. Профиль продольного сечения мостика предпочтительно выбирать из числа таких профилей, у которых центр давления (точка, где приложена аэродинамическая сила) и аэродинамический фокус (точка приложения дополнительной силы при изменении угла атаки) имеют кормовое расположение.

     Для обеспечения устойчивости движения катамарана рекомендуется следующее:
— смещение центра тяжести в нос;
— уменьшение ширины глиссирующих пластин (при условии достаточного запаса мощности);
— уменьшение расчетного и ходового углов атаки моста;
— применение специальных профилей моста;
— уменьшение (в допустимых пределах) площади моста, особенно его носовой части;
— оперативное управление углом установки подвесного мотора.
        На легких гоночных судах иногда в носовой части платформы делают каналы, по которым проходит воздух и как бы придавливает нос катамарана к воде, препятствуя взлету судна вверх на максимальной скорости.


Сообщение отредактировал Prominzh: 31 июля 2021 - 19:05

  • 0

#6113 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 31 июля 2021 - 19:18

.

 

Во Франции построили катамаран, который взлетает над водой и почти не потребляет топлива

Катамаран «Lili», способен «лететь» по воде со скоростью 100 км / ч при минимальном расходе топлива.

 

На сегодняшний день по акватории Женевского озера «летают» сразу несколько прототипов «Lili»
 

 

imgonline-com-ua-Resize-nWJ05ny6gg6ggMA.

 

145335.jpg

 

 

 

https://youtu.be/tIyUE7cTR90?t=41

 

https://youtu.be/GJX7itZCzf8


Сообщение отредактировал Prominzh: 31 июля 2021 - 19:20

  • 0

#6114 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 июля 2021 - 19:38

 

  Два по 150 л.с. - ну сущие пустяки кушают , нюхают  топливо , а жрать - ни - ни !  :D

 

  И , да - ЛЕТАЮТ !  :D  :D  :D


  • 0

#6115 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 июля 2021 - 19:42

  ЭКИП Летающие тарелки России.

 

  Действительно летают , чего не скажешь по внешнему виду .  :)

 

 

https://youtu.be/qQ73D049Lmo


Сообщение отредактировал abrasha: 31 июля 2021 - 19:46

  • 0

#6116 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 июля 2021 - 19:54

Во Франции построили катамаран, который взлетает над водой и почти не потребляет топлива

Катамаран «Lili», способен «лететь» по воде со скоростью 100 км / ч при минимальном расходе топлива.

На сегодняшний день по акватории Женевского озера «летают» сразу несколько прототипов «Lili»

Это называется судно с аэродинамической разгрузкой. Его штатный режим - плавание. Но крыло используется для частичного подъема корпуса из воды.

В мире таких построено много. Фанатом подобных судов является Г.Межот (Günther Migeotte) из ЮАР. Он у себя в бассейне их любит испытывать.

 

А ЭКИП - не экраноплан. Поэтому здесь лишний.

 

Что касается устойчивости высокоскоростных катамаранов, то те, кто хочет не просто порассуждать, а получить серьезную информацию, может посмотреть статью

Int. J. Aerodynamics, Vol. 1, No. 1, 2010
Dynamics and stability of racing boats with air wings
Nikolai Kornev* and Lutz Kleinsorge
*Corresponding author Günther Migeotte
 
Там и формулы, и цифры, и графики. С учетом близости экрана.

  • 0

#6117 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 июля 2021 - 20:54

  " Во Франции построили катамаран, который взлетает над водой и почти не потребляет топлива " -  умиляет.  :D


Сообщение отредактировал abrasha: 31 июля 2021 - 21:09

  • 0

#6118 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 июля 2021 - 21:13

 

Это называется судно с аэродинамической разгрузкой. Его штатный режим - плавание. Но крыло используется для частичного подъема корпуса из воды.

 

  Вот только Р. Алексеев указал на пассаж про движение в одной среде ( воздух) с отталкиванием движетелем от другой ( вода ) - не приведёт ни к чему хорошему в общем .   :)

 

  Скорости как у самолёта не будет . Соответственно и мореходные качества будут не как у судна .  


Сообщение отредактировал abrasha: 31 июля 2021 - 21:18

  • 0

#6119 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 июля 2021 - 21:23

  Вот только Р. Алексеев указал на пассаж про движение в одной среде ( воздух) с отталкиванием движетелем от другой ( вода ) - не приведёт ни к чему хорошему в общем .   :)

 

  Скорости как у самолёта не будет . Соответственно и мореходные качества будут не как у судна .  

Поэтому я и говорю про частичный (!) подъем корпуса. Он остается в воде вместе с движителем. Просто уменьшается осадка, а значит и сопротивление.


  • 0

#6120 abrasha

abrasha

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 009 сообщений
  • Из:Северо - Запад
  • Судно: МЛ- 5,6 м , швертбот
  • Название: Зенит

Отправлено 31 июля 2021 - 21:29

  Не , вы не поняли : Во Франции построили катамаран, который взлетает над водой и почти не потребляет топлива "

 

   :D 

 

  Ни где ТАКОГО нет !  :D 


Сообщение отредактировал abrasha: 31 июля 2021 - 21:30

  • 0

#6121 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 июля 2021 - 21:33

На рекламные изыски я давно не обращаю внимания. А насчет топлива Вы правильно посмеялись в 6114.

Это менегеры для неискушенных читателей пишут.


  • 0

#6122 казакв

казакв

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 826 сообщений
  • Из:Волгоград
  • Судно: Аэрогидроснеголёт
  • Название: ВЖИК

Отправлено 01 августа 2021 - 08:57

.. про летучий корабль ..   Сhttps://www.youtube....h?v=h7gEQeLVw2s


Сообщение отредактировал казакв: 01 августа 2021 - 09:04

  • 0

#6123 Prominzh

Prominzh

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 242 сообщений
  • Из:Вятка

Отправлено 01 августа 2021 - 11:06

.

Абраша это как - по настоящему - отъявленный  ?  Помню был у нас такой ... Категорическими высказываниями раззадоривал студентов ... высмеивал а потом бежал патентовать ... [  за рубежом  ]

 

На рекламные изыски я давно не обращаю внимания. А насчет топлива Вы правильно посмеялись в 6114.
Это менегеры для неискушенных читателей пишут.

.

  А на конкретный  результат ? Видео ?  Летит то,  я бы Вам заметил , не плохо.  

  И мореходность не плохая по сравнению с синей птицей ...

 

  И опять украли у Бартини ... КЛАССИКА ...

 

  Вся московская  профессура  восхищалась не сбыточными фантазиями   Жюль Верна и смеялась над  Циолковским ... а он серьёзно и долго думал над ошибками ... из пушки на Луну ...

 

 

 2500.jpg


Сообщение отредактировал Prominzh: 01 августа 2021 - 11:36

  • 0

#6124 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 01 августа 2021 - 12:43

А на конкретный  результат ? Видео ?  Летит то,  я бы Вам заметил , не плохо.  

И мореходность не плохая по сравнению с синей птицей 

Как летит не увидел. А плывет неплохо.

Так сколько лет прошло. Наука на месте не стоит.


  • 0

#6125 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 01 августа 2021 - 14:48

По энерговооруженности/достигнутой скорости - вполне себе укладывается в статистику, даже по-средненькому.

По данным потребления топлива - явно переврали. На сайте пишут 110 л/ч для двух подвесников по 350 лс. Это лажа. На полных оборотах вылетят за 120 л/ч каждый. То есть указали часовой расход на один мотор, а путевой - на весь пароход.

https://www.aavessels.com/shuttle/


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей