Перейти к содержимому

Фотография

Катер Б-3


Сообщений в теме: 19

#1 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 26 июня 2012 - 13:36

При покупке катера сверху кронштейна вала заднего крыла была установлена непнятная лабуда, :blink: причем сделана она была из простой стали. Катер брал как раз на заводе алексеева, это раньше у них был самый быстрый буксировщик (бортовой номер Б-3). На вопрос что это за "ржавая шелезяка" на крыле, получил оч краткий ответ - шоп быстрее плавал... :wacko: :blink: :wacko: :blink: Что-то как-то сомнительно чтобы эта "ржавая шелезяка" каким-то образом этому способствовала, а не наоборот.... Вот фотки этой хрени http://fotki.yandex....8/album/138535/ Вот сейчас капиталю катер, дошло до установки заднего крыла и вала, и соответственно встал вопрос ребром - ставить её назад или нет? У меня уже мозг плавится... Лично я склоняюсь к тому, чтобы её похоронить с глаз долой, а с другой стороны вдруг будет что-нибудь не так... этож чтобы её поставить нудно будет вал снимать :wacko: З.Ы. есть у меня подозрения что это что-то типа обтекателя ( :D :D :D смешно правда...)за которым образуется воздушная каверна в которой вращается ценр винта и винт цепляется за воду только лопастями, вот только вопрос, а на какого ХХХ это нужно? Он и без этого нормально вращался бы, да и лишнее лобовое сопротивление. Помогите плиззз - мозг взрывается... :cry:
  • 0

#2 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 26 июня 2012 - 14:13

З.Ы. есть у меня подозрения что это что-то типа обтекателя ( :D :D :D смешно правда...)за которым образуется воздушная каверна в которой вращается ценр винта и винт цепляется за воду только лопастями, вот только вопрос, а на какого ХХХ это нужно? Он и без этого нормально вращался бы, да и лишнее лобовое сопротивление.
Помогите плиззз - мозг взрывается... :cry:

не ломайте голову, это обтекатель и есть. А возможно и для создания каверны(но вряд ли). Изготовлен был скорее всего для другого гребного винта с другой соответственно ступицей, бОльшего диаметра. При подготовке буксировщика к буксировки очередной модели, сильно не парились из чего сделать обтекатель. Были и другие ухищрения, не связанные с серийными катерами, целью которых было получить масштабную скорость для буксировки модели экраноплана.
Те же работники, что сейчас в ЦКБ по СПК и на заводе Волга, большинство и не в курсе: "как оно там ездило", а некоторые ещё и надменностью маскируют своё незнание.
Винт кстати у Вас не "волговский".

Сообщение отредактировал летучий: 26 июня 2012 - 14:15

  • 0

#3 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 26 июня 2012 - 14:29

Изготовлен был скорее всего для другого гребного винта с другой соответственно ступицей, бОльшего диаметра.

100% А поскольку от владельца к владельцу все стало напоминать письмо из Простоквашино, то первичный смысл забыт - Вы первый (после автора приблуды) озадачились :)
  • 0

#4 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 26 июня 2012 - 15:00

не ломайте голову, это обтекатель и есть. А возможно и для создания каверны(но вряд ли). Изготовлен был скорее всего для другого гребного винта с другой соответственно ступицей, бОльшего диаметра. При подготовке буксировщика к буксировки очередной модели, сильно не парились из чего сделать обтекатель. Были и другие ухищрения, не связанные с серийными катерами, целью которых было получить масштабную скорость для буксировки модели экраноплана.
Те же работники, что сейчас в ЦКБ по СПК и на заводе Волга, большинство и не в курсе: "как оно там ездило", а некоторые ещё и надменностью маскируют своё незнание.
Винт кстати у Вас не "волговский".

Так мне как быть?
1. не морочиться и поставить эту ржавую железяку
2. не морочиться и выкинуть эту ржавую железяку
3. заморочиться и сделать новую из нержи, такую же
4. заморочиться и сделать новую из нержи, но чтобы диаметры совпали с втулкой винта
5. заморочиться и обточить втулку винта до диаметра кронштейна вала
6. ...... еще какие-нибудь соображения
:D :D :D

З.Ы. про винт: то что не волговский я понял это почти сразу, я вот тут подробно про него описал
http://forum.katera....ost__p__1166290

У меня вопрос по поводу маркировки шага винта - у меня шаг 065 или нет?
  • 0

#5 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 26 июня 2012 - 15:10

Так мне как быть?
1. не морочиться и поставить эту ржавую железяку
2. не морочиться и выкинуть эту ржавую железяку
3. заморочиться и сделать новую из нержи, такую же
4. заморочиться и сделать новую из нержи, но чтобы диаметры совпали с втулкой винта
5. заморочиться и обточить втулку винта до диаметра кронштейна вала
6. ...... еще какие-нибудь соображения
:D :D :D

З.Ы. про винт: то что не волговский я понял это почти сразу, я вот тут подробно про него описал
http://forum.katera....ost__p__1166290

У меня вопрос по поводу маркировки шага винта - у меня шаг 065 или нет?

1. железяку выкинуть
2. найти Волговский винт (какой именно, на ветке описывалось): в зависимости от двигателя(всего винтов выпускалось 3 модификации). Старый винт вероятнее всего отложить про запас, поскольку никому не известно откуда он и для чего.(ну или если не лень, опробовать его...без железяки естественно).
3.если после примерки штатного винта разница в диаметре ступицы и втулки кронштейна окажется значительной, срезать старую втулку и приварить новую, ну или химичить, не срезая старую.

Сообщение отредактировал летучий: 26 июня 2012 - 15:11

  • 0

#6 Трибун

Трибун

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 657 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Катер
  • Название: Самопал

Отправлено 26 июня 2012 - 15:27

2. не морочиться и выкинуть эту ржавую железяку

При такой форме ступицы приблудить туда нечто лучшее вряд ли получится, а эта ИМХО мешает.
  • 0

#7 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 26 июня 2012 - 15:37

1. железяку выкинуть
2. найти Волговский винт (какой именно, на ветке описывалось): в зависимости от двигателя(всего винтов выпускалось 3 модификации). Старый винт вероятнее всего отложить про запас, поскольку никому не известно откуда он и для чего.(ну или если не лень, опробовать его...без железяки естественно).
3.если после примерки штатного винта разница в диаметре ступицы и втулки кронштейна окажется значительной, срезать старую втулку и приварить новую, ну или химичить, не срезая старую.


Винт я оставлю этот, двигатель стоит ГАЗ-13, я на этом катере ходил при покупке, с этим винтом разгон - спину от кресла не оторвешь, максималка по GPS 88 км/ч, так что наверное даже закажу такой-же в запас. Примерить штатные не получится у меня вал 40мм, да и для этого движка они будут слишком легкие, думаю движок будет перекручивать.

А вот выкинуть эту шелезяку можно попробовать...

Сообщение отредактировал mukkasey: 26 июня 2012 - 16:05

  • 0

#8 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 июня 2012 - 16:57

...
З.Ы. есть у меня подозрения что это что-то типа обтекателя ( :D :D :D смешно правда...)за которым образуется воздушная каверна в которой вращается ценр винта и винт цепляется за воду только лопастями, вот только вопрос, а на какого ХХХ это нужно? Он и без этого нормально вращался бы, да и лишнее лобовое сопротивление.

Помогите плиззз - мозг взрывается... :cry:

Видимо правильное подозрение. Ещё, там должен быть вентилируемый руль, и шайбы на концах крыльев. Все эти "прибамбасы" правильно работают при соответствующей мощности двигателя, и позволяют повысить скорость. Мотор там вероятно стоял Чайковский.
  • 0

#9 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 26 июня 2012 - 19:54

Видимо правильное подозрение. Ещё, там должен быть вентилируемый руль, и шайбы на концах крыльев. Все эти "прибамбасы" правильно работают при соответствующей мощности двигателя, и позволяют повысить скорость. Мотор там вероятно стоял Чайковский.


Руль и крылья стоят обычные. Вентилируемый руль я видел, а что за шайбы? токого ни разу не видел. Или это типа продольных аэродинамических гребнейи и законцовок, как на самолетном крыле?

Да двигатель чайковский, ГАЗ-13, стоял и будет стоять. Я его только откапиталил. Перетряхнул, заменил и модернизироал все что только можно...
Вот немного ссылок на мой движок:
Фотки http://fotki.yandex....8/album/138524/
и видео:


З.Ы. так мне все-таки убрать этот обтекатель??????????????????????????????????????????? или... :wacko:
  • 0

#10 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 26 июня 2012 - 22:14

Красавец!!!
  • 0

#11 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 26 июня 2012 - 23:34

...
З.Ы. так мне все-таки убрать этот обтекатель??????????????????????????????????????????? или... :wacko:

Наверное лучше да, до выяснения...

Б-3, это же любимый катер Конструктора Алексеева! Если я не сильно ошибаюсь, он гонял по Горьковскому морю обычно на нём.
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 637 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2012 - 23:40

Так мне как быть?
1, 2, 3,
4. заморочиться и сделать новую из нержи, но чтобы диаметры совпали с втулкой винта

А я бы выбрал п.4 Может даже не из нержавейки, а просто эту проточить, сохраняя эллиптический профиль. Хуже точно не будет.
  • 0

#13 Infineon

Infineon

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 1 452 сообщений
  • Из:Ярославль
  • Судно: Волга

Отправлено 27 июня 2012 - 00:47

Руль и крылья стоят обычные. Вентилируемый руль я видел, а что за шайбы? токого ни разу не видел. Или это типа продольных аэродинамических гребнейи и законцовок, как на самолетном крыле?

Да двигатель чайковский, ГАЗ-13, стоял и будет стоять. Я его только откапиталил. Перетряхнул, заменил и модернизироал все что только можно...
Вот немного ссылок на мой движок:
Фотки http://fotki.yandex....8/album/138524/
и видео:


З.Ы. так мне все-таки убрать этот обтекатель??????????????????????????????????????????? или... :wacko:

Вот это я понимаю! Движочек... Работает!!!
Обтекатель я бы убрал, и если никакой другой работы в течение сезона не появится, то на следующий сделал бы из нержавейки ну или эпоксидки какой-нибудь. А что у Вас за тюнинг системы смазки, можно поподробнее?
  • 0

#14 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 27 июня 2012 - 01:27

Красавец!!!


Нормально...
  • 0

#15 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 27 июня 2012 - 02:02

Наверное лучше да, до выяснения...

Б-3, это же любимый катер Конструктора Алексеева! Если я не сильно ошибаюсь, он гонял по Горьковскому морю обычно на нём.

Совершенно верно Б-3 это любимый катер Алексеева, но катер на котором он гонял, сейчас должен быть на постаменте перед заводом (по крайней мере раньше там был), сейчас завод изменился до неузноваемости, по сравнению с тем временем когда я его там покупал, а Б-3 который у меня на руках - это был у них на заводе что-то вроде "юбилейного", пред'историю которого почему-то мне не захотели рассказать, как и продавать тоже. Когда я в далеком 2004 приехал выбирать катер по объяве в инете, КБ алексеева было в УЖАСНЕЙШЕМ состоянии, они продавали все подряд для выживания, завод судя по состоянию давно не работал и был банкротом. Тогда в продаже было около 5-8 катеров-буксировщиков с 53 двигателем, 3 катера с двигателем ГАЗ-13, включая мой катер, и один катер с 52 двигателем и торпедо от 21 волги (на него я тоже тогда сильно заглядывался), экраноплан "амфистар" :w00 , 12 местный СВП с 2-мя роторными двигателями и 2 корпуса судов с воздушной каверной + вся наземная техника, машины трактора и пр. Катера с 53 движками были в не просто в плохом состоянии а просто в УЖАСНОМ... сюдя по всему эксплуатировались по полной и нещадно. Катер с 52 движком был в среднем состоянии, но движок был "разграблен на з\ч, поэтому покупать я его не решился. Естественно самыми привлекательными тогда были более свежие катра с 13 двигателями (выпуска от 1985г - переделанные гомельки 343МЕ) у них был в порядке корпус и крыльевая система, все были в исправном состоянии и один из них стоял на воде в качестве покатушек-заманушек, по моему это был Б-9 или Б-11, точно уже не вспомню. Б-3 стоял вместе с остальными катерами в цехе, возле круглого бассейна и он был в самом "идеальном" состоянии (если так можно сказать :innocent: по сравнению с другими полуубитыми катерами). На нем в левой носовой части была закреплена 5 метровая двухсеционная складная штанга для буксирования моделей экранопланов, а также было много установлено электроники для управления самим экранопланом, все это было демонтировано перед продажей, несмотря на мою просьбу оставить, возможно боялись каких-то секретов... Состояние Б-3 было тоже не гуд (сидений не было, торпедо - полу рарушенное, ветровое стекло - матовое + кругом грязь и пыль) в общем сердце кровью обливалось, и я решил бороться за этот катер во чтобы то не стало, тем более зная его историю и не смотря на категорический отказ в продаже. В общем переговоры длились месяца три, и в итоге за двойную цену :angry2: :angry: :angry: - я стал его обладателем, о чем собственно ни капли не жалею. 2 года я на нем откатался в клязьменском вдхр, но пришлось его ставить на капиталку, т.к. с самого начала в масло двигателя потихоньку попадала вода и я переодически сливал из движка эмульсию... :cry: . Вскрытие показало, что прежние хозяева заморозили движок с водой (видимо на зиму вовремя не слили) и впусной коллектор был с трещиной... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif + при разборке выяснилось, что воду в охлаждающий контур они заливали забортную, о чем сведетельствовал огромный осадок ила и грязи в блоке. В общем полную реконструкцию я начал в 2007, которая что-то сильно затянулась, но на этот сезон должна уже точно закончится :angry2: Ох а про кап ремонт - это надо писать целую книгу... там столько было сделано... :wacko:
  • 0

#16 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 27 июня 2012 - 02:28

Вот это я понимаю! Движочек... Работает!!!
А что у Вас за тюнинг системы смазки, можно поподробнее?

Система смазки - это моя небольшая разработка. Двигатель Газ 13 имеет 2 маслянных контура, один подается в центробежный фильтр, а другой (НАПРЯМУЮ БЕЗ ВСЯКОЙ ФИЛЬТРАЦИИ!!! :blink: ) под давлением в систему смазки, что совсем не гуд (на 14 движках от этого косяка они избавились). Вот я и решил избавиться от этого косяка. Первоначально нужно было каким-то образом пустить масло из 2 контура насоса через фильтр. Для этого была сделана проставка с каналами перекрывающими прямую подачу масла в блок и отводя масло в шланг, соответственно при этом пришлось немного удлиннить привод маслянного насоса, т.к. насос теперь стоит на 5 см ниже. Ну а дальше всё просто, шланг от проставки через фильтр и затем в блок во 2-й контур, через технологическую заглушку. Для контроля поставил 3 манометра, до и после фильтра и 1 в блоке, где обычно стоит датчик давления. Пока эксперимент удачный, давление в блоке на холстом ходе около 2 атм, в рабочем режиме 3-5 атм., Кронштейн масл фильтра - это кронштейн топливного байпасного фильтра от грувичка Hyunday Mighty, у него абсолютно одинаковые посадочные размеры с масляным фильтром. Ну в общем как-то так... :shuffle:
  • 0

#17 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 27 июня 2012 - 08:07

Система смазки - это моя небольшая разработка. Двигатель Газ 13 имеет 2 маслянных контура, один подается в центробежный фильтр, а другой (НАПРЯМУЮ БЕЗ ВСЯКОЙ ФИЛЬТРАЦИИ!!! :blink: ) под давлением в систему смазки,

большинство двигателей(за все говорить не буду) имеют именно такую систему смазки. Обычная система, почему двухконтурная то? В системе смазки имеется перепускной клапан, для того что бы ещё не разогретое(густое) масло не выбило сальники и не порвало холодильник, что бы оно поступало к узлам трения на холодном двигателе. Как только масло разогреется и разжижится, сопротивление холодильника и фильтра становится меньше чем у перепускного клапана, холостая ветка перекрывается клапаном и масло начинает очищаться и охлаждаться. Это в общем то одна из причин, почему двигатель нужно греть перед нагрузкой.
ps (ещё есть редукционный, закольцовывающий маслонасос...но это не повод назвать по факту систему "трёхконтурной" :D им регулируется давление в целом)

Сообщение отредактировал летучий: 27 июня 2012 - 08:17

  • 1

#18 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 903 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 27 июня 2012 - 22:53

...завод судя по состоянию давно не работал и был банкротом. Тогда в продаже было около 5-8 катеров-буксировщиков с 53 двигателем, 3 катера с двигателем ГАЗ-13, включая мой катер, и один катер с 52 двигателем и торпедо от 21 волги (на него я тоже тогда сильно заглядывался), экраноплан "амфистар" :w00 , 12 местный СВП с 2-мя роторными двигателями и 2 корпуса судов с воздушной каверной + вся наземная техника, машины трактора и пр. ...
...Ох а про кап ремонт - это надо писать целую книгу... там столько было сделано... :wacko:

База на Троце, уже давно принадлежит фирме АТТК. Состояние её не улучшается, если не считать успешного избавления от бОльшей части буксировщиков и другого имущества.

Про капремонт, пожалуйста излагайте, про всё остальное тоже. Название темы поменял, чтобы соответствовало.
  • 0

#19 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 29 июня 2012 - 01:50

База на Троце, уже давно принадлежит фирме АТТК. Состояние её не улучшается, если не считать успешного избавления от бОльшей части буксировщиков и другого имущества.

Про капремонт, пожалуйста излагайте, про всё остальное тоже. Название темы поменял, чтобы соответствовало.

Спасибо за корректировку темы. Вот небольшое видео покатушек как раз на этой базе...

  • 0

#20 mukkasey

mukkasey

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 37 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: СПК 343МЕ Волга
  • Название: Б-3

Отправлено 27 сентября 2012 - 01:23

Собственно говоря вот немного видео. Движок установил, опробовал. Установил заднее крыльевое устройство. Сейчас восстанавливаю элпроводку. :shuffle:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей