Сообщение отредактировал Александр Глебов: 27 июня 2012 - 20:46
От Томска до Бийска
#1
Отправлено 27 июня 2012 - 20:28
#2
Отправлено 27 июня 2012 - 20:36
Ну?..с нетерпениемАх какие темы в Плаваниях и путешествиях! И тебе кругосветки, и тебе Атлантика или Тихий.
Мы парни скромные, поэтому пару недель посвятили матушке Оби. Сразу оговорюсь, что для сибиряка пол-лаптя по карте не крюк, и тыща километров - не расстояние. На прошлой неделе сгонял в однова до Томска на авто - туда-обратно 1500 км за 16 часов.
О выборе катера на ходу за скромные деньги, не в эту тему. Побывав на авто на стоянках Новосиба и в Томска, остановились на томском катере ТБС-20 первозданного вида, но с двигателем Д-240. Небольшой кубрик, маленькая тесная рубочка, скромненький трюмчик в три погибели, и шикарное машинное отделение! Все это плавающее грохочущее железо предстояло доставить поближе к Горному Алтаю, к истоку Оби.
#3
Отправлено 27 июня 2012 - 21:05
#4
Отправлено 27 июня 2012 - 21:20
Ладно лоции..автонавигатор то зачем на реке? он там напоказывает...Представив корабль, пару слов об экипаже. Поскольку я находился в заслуженном отпуске, то возглавил переход. Опыта хождения по рекам у меня практически нет, несмотря на судоводительское речное образование. Пацаном работал матросом на толкаче в барнаульском порту. Служил на БПК рулевым, рыбачил матросом на сейнерах, водил яхту по Телецкому озеру, а на речке не был 30 лет.
Матросами и мотористами по очереди были братья и зять. Все хорошо разбирались в двигателях, но судно обслуживали впервые.
Навигационное оборудование представлял навигатор JJ2100WIDE с прогой NAVITEL версия 5.0.0.1126, карта rus20110621.nm3
В поездке на авто, прежняя версия проги с именем Тамара накуролесила, заблудилась в Новосибе, а затем не увидела трассу Байкал. Девочка не смогла определиться с изменением маршрута, во время движения автомашины. Срочно была скачана свежая версия с именем Ирина, и новая карта. Эта версия проги сначала быстро прокладывает маршрут, потом отдается мелочам, вроде спутников и места машины.
Лоции Томи и Оби были скачаны из интернета и помещены на ноутбук. Вместе с буком был взят коннектер с прошивками МТС и Мегафон. И конечно, конвертер на 220 вольт, ибо напряжение бортовой сети - 12 вольт.
Шли по автонавигатору и по бакенам. Лоции открывались при просмотре маршрута на день, или в случае особо запутанных колен фарватера.
Сообщение отредактировал вет: 27 июня 2012 - 21:36
#5
Отправлено 27 июня 2012 - 21:36
#6
Отправлено 27 июня 2012 - 21:47
#7
Отправлено 27 июня 2012 - 22:45
Автонавигатор прекрасно показывает фактическое место, и также прекрасно справляется с функцией лага. На Обском море немножко поиграл в компАс. Шли от зари до зари, которые навигатор тоже показывает. Чем южнее, тем короче дни Время в пути, время стоянок, да мало ли чего еще. Точки ночевок ставили, места где регулировались и охлаждались, мели. Для памяти и приобщения к новинкам цивилизации - катер 1960-х идет по прибору 21 века!Ладно лоции..автонавигатор то зачем на реке? он там напоказывает...
#8
Отправлено 27 июня 2012 - 23:02
Да эт понятно фсё..имел ввиду проводку..мне показывал шо по берегу чешу ..надежней лоцманский метод.Дальше давайте....А эт шо там ищем на фото, в МО?Автонавигатор прекрасно показывает фактическое место, и также прекрасно справляется с функцией лага. На Обском море немножко поиграл в компАс. Шли от зари до зари, которые навигатор тоже показывает. Чем южнее, тем короче дни Время в пути, время стоянок, да мало ли чего еще. Точки ночевок ставили, места где регулировались и охлаждались, мели. Для памяти и приобщения к новинкам цивилизации - катер 1960-х идет по прибору 21 века!
Сообщение отредактировал вет: 27 июня 2012 - 23:17
#9
Отправлено 28 июня 2012 - 07:06
Автонавигатор и мне показывал то же самое, иногда. Вообще же многие острова и протоки нанесены хоть схематично, но на нужном месте. По реке чего не ходить-то? От бакена до бакена, перевальные, ходовые знаки, створы...Да эт понятно фсё..имел ввиду проводку..мне показывал шо по берегу чешу ..надежней лоцманский метод.Дальше давайте....А эт шо там ищем на фото, в МО?
Брат Дима, что на фото, ответственно подошел к должности механика. Периодически спускался в машину для контроля за работой силовой установки - топливо, давление масла, температура редуктора. Поводы были, о них далее...
#10
Отправлено 28 июня 2012 - 18:48
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 28 июня 2012 - 18:49
#11
Отправлено 28 июня 2012 - 19:10
#12
Отправлено 28 июня 2012 - 21:28
#13
Отправлено 29 июня 2012 - 18:10
#14
Отправлено 29 июня 2012 - 19:06
#16
Отправлено 29 июня 2012 - 19:46
Елки-палки! Это ж на фото мой родной город!Преимущество силовой установки с замкнутым контуром охлаждения в условиях мелководья, было неоднократно проверено на мелях. А мелей в пути было множество. Маловодность рек юга Сибири, заставила отказаться от маршрута вверх по Томи. До последнего дня стояла под вопросом возможность прохода через шлюзы Новосибирской ГЭС. Старт 20 мая - не был случаен. По агентурным сведениям из руководства бассейнового управления, именно в этот день шлюз должен был начать работу.
В первый день похода прошли чуть больше 30 км. За пределами основного судового хода остались Моряковская и Самусьская РЭБ флота. При взгляде на лоцию, промелькнула мысль зайти в Самусь - там наверняка есть специалисты по редукторам и доступные запчасти. Едва появившись, мысль поменялась - были бы деньги, купили бы новый катер и не парились. Кстати, в Томске мы узнали, что замена обшивки подводной части на Самусьской верфи стоит 3000 рублей за кв. метр.
Остановились на ночевку напротив села Орловка. При подходе к берегу сбросили якорь с кормы, потом спустили с носа сходню, забили кувалдой в грунт короткий ломик, на который надели огон носового швартова. Такой метод стоянки применяли каждый вечер.
#19
Отправлено 29 июня 2012 - 20:37
#22
Отправлено 30 июня 2012 - 11:18
#23
Отправлено 30 июня 2012 - 11:22
Чтобы нам увидеть пароходы, приходится ехать минимум за 100 км до Бийска, или 150 км до Артыбаша.На фото не просто мой город, а мой дом и даже балкон, с которого я мог бы видеть твой катер если бы заранее знал.
Вадим
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 30 июня 2012 - 11:31
#25
Отправлено 01 июля 2012 - 20:06
Сообщение отредактировал Александр Глебов: 01 июля 2012 - 20:12
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей