Перейти к содержимому

Фотография

От Томска до Бийска


Сообщений в теме: 116

#1 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 июня 2012 - 20:28

Ах какие темы в Плаваниях и путешествиях! И тебе кругосветки, и тебе Атлантика или Тихий. Мы парни скромные, поэтому пару недель посвятили матушке Оби. Сразу оговорюсь, что для сибиряка пол-лаптя по карте не крюк, и тыща километров - не расстояние. На прошлой неделе сгонял в однова до Томска на авто - туда-обратно 1500 км за 16 часов. О выборе катера на ходу за скромные деньги, не в эту тему. Побывав на авто на стоянках Новосиба и в Томска, остановились на томском катере ТБС-20 первозданного вида, но с двигателем Д-240. Небольшой кубрик, маленькая тесная рубочка, скромненький трюмчик в три погибели, и шикарное машинное отделение! Все это плавающее грохочущее железо предстояло доставить поближе к Горному Алтаю, к истоку Оби.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0233.JPG
  • IMG_0253.jpeg
  • IMG_0245.jpeg
  • DSC002181.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 27 июня 2012 - 20:46

  • 4

#2 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 27 июня 2012 - 20:36

Ах какие темы в Плаваниях и путешествиях! И тебе кругосветки, и тебе Атлантика или Тихий.
Мы парни скромные, поэтому пару недель посвятили матушке Оби. Сразу оговорюсь, что для сибиряка пол-лаптя по карте не крюк, и тыща километров - не расстояние. На прошлой неделе сгонял в однова до Томска на авто - туда-обратно 1500 км за 16 часов.
О выборе катера на ходу за скромные деньги, не в эту тему. Побывав на авто на стоянках Новосиба и в Томска, остановились на томском катере ТБС-20 первозданного вида, но с двигателем Д-240. Небольшой кубрик, маленькая тесная рубочка, скромненький трюмчик в три погибели, и шикарное машинное отделение! Все это плавающее грохочущее железо предстояло доставить поближе к Горному Алтаю, к истоку Оби.

Ну?..с нетерпением :coffee:
  • 0

#3 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 июня 2012 - 21:05

Представив корабль, пару слов об экипаже. Поскольку я находился в заслуженном отпуске, то возглавил переход. Опыта хождения по рекам у меня практически нет, несмотря на судоводительское речное образование. Пацаном работал матросом на толкаче в барнаульском порту. Служил на БПК рулевым, рыбачил матросом на сейнерах, водил яхту по Телецкому озеру, а на речке не был 30 лет. Матросами и мотористами по очереди были братья и зять. Все хорошо разбирались в двигателях, но судно обслуживали впервые. Навигационное оборудование представлял навигатор JJ2100WIDE с прогой NAVITEL версия 5.0.0.1126, карта rus20110621.nm3 В поездке на авто, прежняя версия проги с именем Тамара накуролесила, заблудилась в Новосибе, а затем не увидела трассу Байкал. Девочка не смогла определиться с изменением маршрута, во время движения автомашины. Срочно была скачана свежая версия с именем Ирина, и новая карта. Эта версия проги сначала быстро прокладывает маршрут, потом отдается мелочам, вроде спутников и места машины. Лоции Томи и Оби были скачаны из интернета и помещены на ноутбук. Вместе с буком был взят коннектер с прошивками МТС и Мегафон. И конечно, конвертер на 220 вольт, ибо напряжение бортовой сети - 12 вольт. Шли по автонавигатору и по бакенам. Лоции открывались при просмотре маршрута на день, или в случае особо запутанных колен фарватера.
  • 4

#4 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 27 июня 2012 - 21:20

Представив корабль, пару слов об экипаже. Поскольку я находился в заслуженном отпуске, то возглавил переход. Опыта хождения по рекам у меня практически нет, несмотря на судоводительское речное образование. Пацаном работал матросом на толкаче в барнаульском порту. Служил на БПК рулевым, рыбачил матросом на сейнерах, водил яхту по Телецкому озеру, а на речке не был 30 лет.
Матросами и мотористами по очереди были братья и зять. Все хорошо разбирались в двигателях, но судно обслуживали впервые.
Навигационное оборудование представлял навигатор JJ2100WIDE с прогой NAVITEL версия 5.0.0.1126, карта rus20110621.nm3
В поездке на авто, прежняя версия проги с именем Тамара накуролесила, заблудилась в Новосибе, а затем не увидела трассу Байкал. Девочка не смогла определиться с изменением маршрута, во время движения автомашины. Срочно была скачана свежая версия с именем Ирина, и новая карта. Эта версия проги сначала быстро прокладывает маршрут, потом отдается мелочам, вроде спутников и места машины.
Лоции Томи и Оби были скачаны из интернета и помещены на ноутбук. Вместе с буком был взят коннектер с прошивками МТС и Мегафон. И конечно, конвертер на 220 вольт, ибо напряжение бортовой сети - 12 вольт.
Шли по автонавигатору и по бакенам. Лоции открывались при просмотре маршрута на день, или в случае особо запутанных колен фарватера.

Ладно лоции..автонавигатор то зачем на реке? :shuffle:он там напоказывает... :D

Сообщение отредактировал вет: 27 июня 2012 - 21:36

  • 0

#5 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 июня 2012 - 21:36

Почему дальний поход по реке, а не кран-трейлер-шоссе? По Оби от Томска до Бийска 1058 км с обстановкой и гарантированными глубинами, и 250 км по дороге до Телецкого, асфальт и три перевала. По Томи от Томска до Новокузнецка 575 км без бакенов и с приемлемыми глубинами только в паводок, и 350 км по хорошей гравийке до Телецкого. Стоимость трейлера высока, нужно получить разрешение на перевоз негабарита, да еще обеспечить сопровождение. А так, самоходом, обошлось 700 литров соляры по ценам заправок в Томске (360 л по 24 рубля) в Новосибе (150 л по 26-90) и в Барнауле (210 л по 26 рублей). Ну и бензин для поездок на авто из Горно-Алтайска в Томск, Новосиб и Барнаул, для смены экипажа, и проведения ТО. Воды нынче в Сибири мало. Надежды на буксировку под бортом большого судна или заправку на халяву на реке - не оправдались. Река пустынна. Попутных теплоходов практически не было. Когда была возможность договориться с механиками земснарядов - матчасть как назло подводила. Прежний хозяин катера, Алексей, все рассказал и показал на катере, договорился с краном, научил манипуляциям по обслуживанию машины. 17 мая был подписан договор купли-продажи, катер снят с учета в Томске. Чтобы поставить ТБС на воду Томи, пришлось воспользоваться помощью 25-тонного крана. Катер в четыре приема за 2 часа был перемещен с берега на воду. Крановщик берет 1500 рублей за час. Время, пока он маневрировал среди лодок, заезжая и покидая стоянку, тоже был зачтено, и пришлось заплатить за 3 часа работы. Первый запуск и пробег не разочаровали. Система запуска - стартер крутит пускач, тот дизель. Питается дизель от плоского бачка-канистры, цистерны прежний хозяин не использует. По его словам, в танках больше 100 литров соляры с водой, надо откачать и почистить. Оказалось, что воды в них совсем немного, открутили краны, спустили воду, залили соляру. Сменили масло в дизеле и в реверс-редукторе. Пускач и следом дизель, завелись с третьего-четвертого раза! Прошлись от места стоянки до центра города, речного вокзала. По навигатору скорость по течению 14, против течения 10 км в час. Руля катер слушает хорошо.
  • 4

#6 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 июня 2012 - 21:47

Экипаж прибыл 19 мая. Произвели окончательный расчет. Перегрузили из машины на катер барахло: плитку с баллоном, продукты, спальники, карематы, сумки-рюкзаки. посуду... Из Горно-Алтайска было привезено магнето. Заменили магнето, добыли искру. Прошлись до земснаряда, договорились насчет топлива. Нужно подойти ночью, иметь с собой канистру 50 литров. При возвращении на стоянку, лопнула трубка подачи топлива на 3-ю форсунку. На следующий день, полвыходного искали магазин с трубками и ремнями генератора на трактор. Здесь здорово выручила прога и карта Томска ГИС2. Выбрали автотракторные магазины, работающие в выходные, обзвонили, забили в навигатор адрес... Вместо дешевого земснарядного дизтоплива пришлось 20 мая возить соляру канистрами с заправки. Навозили 360 литров. Автомобиль укатил домой. Вышли вдвоем с братом в 16 часов местного. Он автомеханик, идет со мной до Новосиба. Не успели пройти Томск, как начало гореть "сцепление" в редукторе. Сбавили обороты. Скорость упала с 13 км до мизера. По течению 8 км, против - 3-4 км. Дизель работает исправно. В чем проблема? В редукторе? При увеличении оборотов двигателя редуктор реагирует запахом горящих дисков сцепления. Оба мы в редукторах чайники. Я вообще белая кость, палубная команда. И кроме схемки-рисунка в маленьком разрешении никакой документации на РРП.

Прикрепленные изображения

  • DSC00008.JPG

  • 4

#7 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 27 июня 2012 - 22:45

Ладно лоции..автонавигатор то зачем на реке? :shuffle:он там напоказывает... :D

Автонавигатор прекрасно показывает фактическое место, и также прекрасно справляется с функцией лага. На Обском море немножко поиграл в компАс. Шли от зари до зари, которые навигатор тоже показывает. Чем южнее, тем короче дни :D Время в пути, время стоянок, да мало ли чего еще. Точки ночевок ставили, места где регулировались и охлаждались, мели. Для памяти и приобщения к новинкам цивилизации - катер 1960-х идет по прибору 21 века! :lol:

Прикрепленные изображения

  • DSC00003.JPG
  • DSC00007.JPG
  • DSC00010.JPG
  • DSC00016.JPG

  • 3

#8 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 27 июня 2012 - 23:02

Автонавигатор прекрасно показывает фактическое место, и также прекрасно справляется с функцией лага. На Обском море немножко поиграл в компАс. Шли от зари до зари, которые навигатор тоже показывает. Чем южнее, тем короче дни :D Время в пути, время стоянок, да мало ли чего еще. Точки ночевок ставили, места где регулировались и охлаждались, мели. Для памяти и приобщения к новинкам цивилизации - катер 1960-х идет по прибору 21 века! :lol:

Да эт понятно фсё..имел ввиду проводку..мне показывал шо по берегу чешу :D :D ..надежней лоцманский метод.Дальше давайте....А эт шо там ищем на фото, в МО?

Сообщение отредактировал вет: 27 июня 2012 - 23:17

  • 0

#9 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 июня 2012 - 07:06

Да эт понятно фсё..имел ввиду проводку..мне показывал шо по берегу чешу :D :D ..надежней лоцманский метод.Дальше давайте....А эт шо там ищем на фото, в МО?

Автонавигатор и мне показывал то же самое, иногда. Вообще же многие острова и протоки нанесены хоть схематично, но на нужном месте. По реке чего не ходить-то? От бакена до бакена, перевальные, ходовые знаки, створы...
Брат Дима, что на фото, ответственно подошел к должности механика. Периодически спускался в машину для контроля за работой силовой установки - топливо, давление масла, температура редуктора. Поводы были, о них далее...

Прикрепленные изображения

  • DSC00039.JPG

  • 3

#10 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 июня 2012 - 18:48

Остро резануло отчаянное бессилие как-то повлиять на ситуацию. Пристав к берегу на окраине Томска, стали звонить знающим редукторы людям, чтобы они подсказали причину столь резкого падения хода катера. Несколько человек, в том числе и хозяин катера, посоветовали выкрутить солдатики. Солдатиков мы видели со времен далекого детства, поэтому пара человек по телефону разжевали, что это такое и как их готовят. Брат раскрутил этих стражей и давителей свободы, и диск перестал проскальзывать. Эта процедура повторялась не раз и не два, во время перехода до Новосиба. В Новосибирске редуктор вынули из машины, разобрали, и увидели замасленные диски. При заливке масла в редуктор, из-за отсутствия опыта и щупа, по "совету" прежнего хозяина, масло перелили. Его выдавило через сальник и забросало диски. В Новосибе диски переклепывать не стали, только промыли. Зато заменили все подшипники. Причем подшипники стояли совсем не те, что были в скачанном из сети справочнике. В интернете мы узнали также, что модификаций редуктора РРП-20 было несколько, и каталоги у разных заводов даже не совпадали. Еще прочувствовали особенности рынка по-русски. В выходной (теперь в Новсибе) в третьем по величине городе Рашки, с трудом удалось найти ОДИН отечественный подшипник, из двух нужных. Импортный аналог нужного тпоразмера стоил в пять раз дороже и не был дефицитом. Также не удалось купить на заправках в городе отечественного автотракторного масла. Оно нашлось во втором по счету гипермаркете, которых в районе стоянки было как нерезаных собак.

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 28 июня 2012 - 18:49

  • 2

#11 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 июня 2012 - 19:10

На Томи, по сравнению с Обью, оживленное движение. То и дело проходят толкачи, с баржами наполненными щебнем или песком. Вдоль берегов стоит на воде флот буксиров. Больше всего 600-сильных красавцев РТ проекта 1741. Эти толкачи я считаю самыми красивыми из речных буксирных собратьев. Удивило большое количество "ярославцев" и "костромичей" с рубками-скворечниками и упорами для толкания. У нас на Озере такое чудо и представить невозможно! А на реке - пожалуйста!

Прикрепленные изображения

  • DSC00012.JPG
  • DSC00018.JPG
  • DSC00020.JPG
  • DSC00022.JPG

  • 1

#12 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 28 июня 2012 - 21:28

Погода во время всего перехода была солнечной. Только в день прихода в Новосибирск полдня дула крепкая шквалистая верховка, а прямо перед заходом в ковш, грянула гроза. Именно жаркая погода сразу вычленила еще один существенный недостаток приобретенного катера - автотракторную систему охлаждения с радиатором в машинном отделении. Катер, по словам прежнего хозяина, эксплуатировался на севере Томской области, а мы отправлялись на Юг. Поэтому для создания хоть какого-то потока воздуха, мы шли на разные ухищрения. Все люки машины были открыты настежь, и ничем не сдерживаемый грохот дизеля сопровождал нас весь переход. Для сброса температуры до приемлемой, приходилось каждые полчаса прыскать воду на радиатор, сливать воду из крана через шланг за борт (упора помпы дизеля для этого хватало) и доливать в радиатор прохладную из-за борта. Иногда даже останавливались для охлаждения машины. На одной из стоянок пару раз заменили воду в системе, пытаясь её промыть. Из простыни соорудили винд-зейль перед дверкой в машину. В Новосибе брат отдал рабочий радиатор от старенькой Хонды. Зять, продолживший со мной переход от Новосиба до Барнаула, включил его в систему охлаждения, поставив на палубе возле капа МО. Всё равно, с продвижением на ЮГ, частота манипуляций с доливом воды уменьшилась до 20 минут. И все эти трудности, несмотря на весьма умеренную нагрузку на дизель. Основной режим хода - 800-850 оборотов.

Прикрепленные изображения

  • DSC00028.JPG
  • DSC00093.JPG
  • DSC00070.JPG
  • DSC00195.JPG

  • 1

#13 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 июня 2012 - 18:10

Преимущество силовой установки с замкнутым контуром охлаждения в условиях мелководья, было неоднократно проверено на мелях. А мелей в пути было множество. Маловодность рек юга Сибири, заставила отказаться от маршрута вверх по Томи. До последнего дня стояла под вопросом возможность прохода через шлюзы Новосибирской ГЭС. Старт 20 мая - не был случаен. По агентурным сведениям из руководства бассейнового управления, именно в этот день шлюз должен был начать работу. В первый день похода прошли чуть больше 30 км. За пределами основного судового хода остались Моряковская и Самусьская РЭБ флота. При взгляде на лоцию, промелькнула мысль зайти в Самусь - там наверняка есть специалисты по редукторам и доступные запчасти. Едва появившись, мысль поменялась - были бы деньги, купили бы новый катер и не парились. Кстати, в Томске мы узнали, что замена обшивки подводной части на Самусьской верфи стоит 3000 рублей за кв. метр. Остановились на ночевку напротив села Орловка. При подходе к берегу сбросили якорь с кормы, потом спустили с носа сходню, забили кувалдой в грунт короткий ломик, на который надели огон носового швартова. Такой метод стоянки применяли каждый вечер.

Прикрепленные изображения

  • DSC00024.JPG
  • DSC00027.JPG

  • 1

#14 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 июня 2012 - 19:06

Встав рано поутру, мы двинулись вниз по течению. Скорость вызывала уныние. Начав в 8:00 движение со скоростью 12 км в час, к 9:00 она упала до 5-6 км в час. А ведь впереди 1000 км против течения великой сибирской реки! Уткнулись в правый берег напротив села Козюлино, и еще раз прослушали по мобильнику консультации спецов. Механик снова подверг редукторных солдат регулировке, а для судоводителя наступил ответственный момент выбора курса. За Козюлиным, на десятом километре Томи начинается Чацкая протока, соединяющая её с Обью. Один из авторитетных аборигенов, которого в лоб спросили о судоходности протоки, прямо и ответил, что после потери винта в каком-то году, по протокам не шастает. Малая осадка ТБСа, в купе с маленькой скоростью, позволяла надеяться, что мели нам будут не опасны. Катер смело пошел в протоку, чтобы доблестно сэкономить 20 км пути и целых три часа столь неспешного хода. В таких условиях мы ни разу не ходили: берега рядом, с них свисают кусты, от мели к катеру тянется придонная волна с белой пеной. После очередной протоки, мы выходим на простор Оби! Кстати остров, который остался по левому борту, на лоции носит название Поганый!

Прикрепленные изображения

  • 76.jpg

  • 1

#15 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 29 июня 2012 - 19:44

Ёлки-палки! Это ж на фото мой родной город!
  • 0

#16 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 29 июня 2012 - 19:46

Преимущество силовой установки с замкнутым контуром охлаждения в условиях мелководья, было неоднократно проверено на мелях. А мелей в пути было множество. Маловодность рек юга Сибири, заставила отказаться от маршрута вверх по Томи. До последнего дня стояла под вопросом возможность прохода через шлюзы Новосибирской ГЭС. Старт 20 мая - не был случаен. По агентурным сведениям из руководства бассейнового управления, именно в этот день шлюз должен был начать работу.

В первый день похода прошли чуть больше 30 км. За пределами основного судового хода остались Моряковская и Самусьская РЭБ флота. При взгляде на лоцию, промелькнула мысль зайти в Самусь - там наверняка есть специалисты по редукторам и доступные запчасти. Едва появившись, мысль поменялась - были бы деньги, купили бы новый катер и не парились. Кстати, в Томске мы узнали, что замена обшивки подводной части на Самусьской верфи стоит 3000 рублей за кв. метр.
Остановились на ночевку напротив села Орловка. При подходе к берегу сбросили якорь с кормы, потом спустили с носа сходню, забили кувалдой в грунт короткий ломик, на который надели огон носового швартова. Такой метод стоянки применяли каждый вечер.

Елки-палки! Это ж на фото мой родной город!
  • 0

#17 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 июня 2012 - 19:51

Ёлки-палки! Это ж на фото мой родной город!

Я рад что фото удалось! :)
Вобще то снимал затонувший ярик и неухоженные берега сибирских городов. :blu:
  • 1

#18 вет

вет

    для каторги и флота любой сгодится

  • Капитан
  • 3 085 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 29 июня 2012 - 19:53

Я рад что фото удалось! :)
Вобще то снимал затонувший ярик и неухоженные берега сибирских городов. :blu:

Кому как...кому ярик..а кому Родина...сам со Свердловска...как там...давай ещё :)

Сообщение отредактировал вет: 29 июня 2012 - 20:00

  • 0

#19 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 июня 2012 - 20:37

Практически сразу после выхода из протоки в Обь, нас обогнал РТ-600 по имени ФРЕГАТ-2. Кричать и махать, чтоб взяли нас на буксир, мы не стали. Во-первых, подумали что буксиров впредь будет несчесть, и все захотят взять нас под борт и налить полные танки соляры. Во-вторых почему-то решили, что редуктор укрощен. Против течения Великой реки скорость колебалась от 5 до 7 км , иногда падая до жалких 4-х в час. Это навевало печальные мысли о размерах Сибири и скоротечности отпуска. Во второй день прошли 45 км. Было три остановки для попыток обуздать редуктор - дать ему остыть и подтянуть солдат. На ночлег встали в сумерках, упершись в ухвостье острова Еловый, напротив деревни Малые Кулманы. Стали рядом с береговым знаком. Поздно вечером, в темноте, вверх прошел толкач с порожними баржами. Он шарил прожектором по берегу, выискивая знак, заодно осветил и нас. На этом завершились приключения второго дня похода.

Прикрепленные изображения

  • DSC00032.JPG
  • DSC00034.JPG
  • DSC00036.JPG
  • DSC00038.JPG

  • 1

#20 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 29 июня 2012 - 21:28

22 мая пройдено 88 км за 16 часов, со средней скоростью 5,4 км в час. На 873-м км чуть не ушли по дополнительному судовому ходу в сторону Вороново.
  • 0

#21 Гугл

Гугл

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:*

Отправлено 30 июня 2012 - 05:21

На фото не просто мой город, а мой дом и даже балкон, с которого я мог бы видеть твой катер если бы заранее знал. :) Вадим
  • 0

#22 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 июня 2012 - 11:18

Движение по фарватеру не представляет трудности. Бакены пронумерованы, хорошо видны береговые знаки и створы. Разницу между климатом Томской области и Алтаем сразу видно, стоит посмотреть на лиственные деревья и кустарники. Когда у нас уже отцвели сады, на томской земле едва появилась нежная светло-зеленая листва. На Оби судов было очень мало. Большинство из них удалось запечатлеть на фото.

Прикрепленные изображения

  • DSC00044.JPG
  • DSC00046.JPG
  • DSC00050.JPG
  • DSC00053.JPG

  • 1

#23 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 30 июня 2012 - 11:22

На фото не просто мой город, а мой дом и даже балкон, с которого я мог бы видеть твой катер если бы заранее знал. :)
Вадим

Чтобы нам увидеть пароходы, приходится ехать минимум за 100 км до Бийска, или 150 км до Артыбаша. :D

Прикрепленные изображения

  • Фото1116.jpg
  • т-х Восток-001.JPG

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 30 июня 2012 - 11:31

  • 0

#24 Гугл

Гугл

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:*

Отправлено 30 июня 2012 - 13:00

Чтобы нам увидеть пароходы, приходится ехать минимум за 100 км до Бийска, или 150 км до Артыбаша. :D

А я с девятого этажа, с балкона под пиво смотрю на Томь. Параходы хоть редко, но проходят.
ЗЫ А ваще то позабавило что ты мой балкон сфотал. :D
  • 0

#25 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 717 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 01 июля 2012 - 20:06

23 мая прошли 81 км со средней скоростью 4,8 км в час. Для охлаждения и регулировки редуктора останавливались трижды. В Кругликово помимо этого высаживали десант, за сигаретами и водярой. Хотели разжиться солярой, но опрошенные механизаторы (трактор в каждом третьем доме, и полуумерший совхоз) кивали на земснаряд, работающий напротив села: "Там все берут". Вот и взял я в магазине жидкую валюту. Увы, только отчалив от деревни к речникам, пришлось повернуть назад к берегу - редуктор не давал оборотов. Поставив под солдатики прокладки, сделанные из разломанных хомутиков, добились скорости 7-8 км в час. Не надеясь на надежность редуктора, прошли мимо земснаряда. Поскольку отчаливали по утрам рано (5:30-6:00) а приставали на ночевку поздно (22:00-22:30), то по очереди отдыхали в пути. И вот в этот день впервые попали на серьезную мель. Во время моей дрёмы, брат решил пройти вдоль берега по тиховоду. Когда я поднялся на палубу из кубрика, то увидел впереди по курсу косу, перегораживающую путь. Слева по борту был виден белый буй фарватера. Понадеявшись на малую осадку, повернули на буй. Не тут то было! Карабель с полного хода, на 9 км в час, плотно сел на мель. Брат надел бродни и спустившись за борт, обошел вокруг катера. Чуть выше колен, жалко из-за суеты не догадались взять в руки фотоаппарат! У меня мелькнула мысль - никто нас отсюда не вытащит! Оказалось, что наш катер - мелеход. Развернувшись при помощи шеста, дали ход. Катер упорно полз туда, откуда пришел, все больше набирая ход. Обогнув остров, вернулись на фарватер, когда по перекату шел толкач. Наши махания отмашкой и кривляния, с целью попросится на буксир, он проигнорировал. Это было возле Вятского камня, и поэтому нам повезло что мель оказалась песчаная. Не доходя до п.Ташары, решили остановиться и остудить двигатель. От добра добра не ищут - после стоянки, скорость упала почти вдвое. Чертов редуктор! Встали прямо в поселке. На палубу попросились ребятишки аборигенов, лазавшие по покосившемуся бетонному причалу. Пообщались, выяснив что заправка далеко от реки. Когда отходили от поселка, на горизонт надвигались грозовые тучи. Постепенно раздувало встречную верховку, которая сменилась шквалами. В сумерках пристали к песчаной косе небольшого острова. Несколько впереди остановился на ночлег небольшой толкач.

Прикрепленные изображения

  • DSC00060.JPG
  • DSC00056.JPG
  • DSC00059.JPG
  • DSC00066.JPG
  • 54.jpg

Сообщение отредактировал Александр Глебов: 01 июля 2012 - 20:12

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей