Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство лодки(Скат) по проекту из КиЯ


Сообщений в теме: 463

#1 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 18 июля 2012 - 20:15

Добрый вечер. Начал строительство швертбота, свои действа буду выкладывать здесь. Поскольку первый опыт, первая лодка, то вопросы скорее всего появятся, с ответами, думаю, поможете.
Итак, вкратце, о начале.
Принятие решения о строительстве- 2008г.Приобретать готовую, желательно молодых лет - не достаточно бюджета. Выбор проекта пал лодку Опен 800- бесплатный проект, подробные чертежи из КиЯ. После подсчета затрат и времени накопления средств- не укладываюсь в норму.Подсказали про этот проект, Скат, подешевле, условия эксплуатации подходят, снял копии из журнала, стал изучать.Оказалось нет практических чертежей с размерами деталей набора, только теоретический.Рисовать на бумаге в масштабе 1:1 или 1:10 для меня не представлялось возможным, вспоминая учебные годы:на корячках, на коленках, спина крючком, неточности, хотя с черчением всегда дружил.
2009г.- Друг подсказал про автокад, хотя я знал, что так можно. Пришлось приобретать комп., установил прогр. Изучение всего этого и проекта лодки, поиск материалов. Подготовка стройплощадки:гараж 5,5*9 м, утепление крыши изнутри, стен, ворот, изготовление самодельной циркулярки с откачкой пыли от пиления.
2010г.- Приобретение материалов: сосна 50 мм( сорт высший), фанера ФСФ 4 и 5 мм, дуб 30 и 40 мм(какой нашел, лучшее из возможного, из 5 кубов выбрал 7 досок сухих). Распечатал все чертежи с размерами, а также детали поперечного с погибью в реальном размере- очень удобно. Продолжение следует..

Прикрепленные изображения

  • DSC00611.JPG
  • DSC00582.JPG
  • DSC00581.JPG

  • 7

#2 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 19 июля 2012 - 10:00

Добрый день. Доски уложил на прокладки, примерно по уровню, чтобы не кривились.DSC00564.JPG -сосна.DSC00561.JPG дуб. Сделал столярный стол под размер поперечного набора, из уголков рамка столешницы, ножки, рейки связи прикручены на болтах, если мешаться будет разобрал, убрал, перенес. Ножки сделал регулируемыми по высоте, пол неровный, выставлять по уровню. Лист ДСП загрунтовал двумя слоями клея ПВА, ровнее поверхность, карандашом рисовать,легче стирать. До грунтования стола начертил линии горизонтали и вертикали, чтобы не стирались, для разметки рамок шпангоутов.
Продолжение следует..

Прикрепленные изображения

  • DSC00772.JPG
  • DSC00587.JPG

  • 0

#3 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 19 июля 2012 - 11:45

2011г.- зима,отвез доски сосны, дуба 40мм на обрезку одной стороны лучковой пилой, чтобы нарезать на циркулярке поровнее на необходимые размеры. По длине пилил ножовкой стусла: пил ровный, без сколов, под нужным углом, если надо. Составил спецификацию заготовок шпангоутов, к концу весны все заготовки были готовы.
Разметку координат шпангоутов дела прямо на столе:точки откладывал самодельным циркулем(типа козья ножка, ровная толстостенная трубка, с одной стороны заточенный штырь, передвижной кронштейн для карандаша с ручкой фиксации размера), несколько раз откладывать один и тот же размер удобно и быстро, линии с погибью между точками соединял по вырезанному шаблону(распечатанный 1:1 на формате А0,вырезан ножницами). Рамки со сплошной зашивкой рисовал сразу на листе фанеры.
Заготовки вгонял в размер на чертежах поэтапно для каждого шпангоута и сразу собирал в единое целое, поскольку клей еще не приобрел, собирал пока на шурупах. И так до последней рамки.

Прикрепленные изображения

  • DSC00892.JPG
  • DSC00741.JPG
  • DSC00601.JPG
  • DSC01014.JPG
  • DSC00985.JPG
  • DSC00986.JPG
  • DSC01118.JPG
  • DSC01070.JPG

  • 2

#4 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 19 июля 2012 - 12:01

Поскольку рейки на столе расбегались, замучился их выставлять по линиям контура, тут пришла мысль закрепить их: пришлепал фанерки- обрезки скобами степлера вплотную к брускам с обеих сторон, все четко, клей приобрел, намазал, скрутил шурупами нерж., сверху быват тяжелых предметов - фанера зашивки неровная, наровит вверх подняться.Так лето пролетело, выхожу из гаража - уже желтый лист полетел.Продолжение следует..

Прикрепленные изображения

  • DSC01071.JPG
  • DSC01250.JPG
  • DSC01249.JPG
  • DSC01247.JPG
  • DSC01248.JPG
  • DSC01245.JPG
  • DSC01075.JPG
  • DSC01015.JPG
  • DSC01018.JPG

  • 2

#5 Dennis-Kr

Dennis-Kr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 335 сообщений
  • Из:г.Тверь
  • Судно: Швертбот
  • Название: Santa Cris

Отправлено 19 июля 2012 - 12:42

Аккуратненько так всё, молодец!!! Ждём продолжение.
  • 0

#6 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 июля 2012 - 14:40

Понравился подход к подготовке места и аккуратность выполнения работ.Молодец!А строить будете точно по проекту?Осмелюсь посоветовать - скругляйте сразу все свободные острые кромки на поперечном и продольном наборе,лучше фрезером с фрезой-галтелью.И вообще - многие мало уделяют внимания чистоте внутренних поверхностей от потёков клея,не зачищают их предварительно.Потом вычистить практически невозможно,так и ходят с этим го..ом.Как ориентир - посмотрите,как делает Дрэскомб коллега Number.
Удачи в строительстве!Ждём продолжения!
  • 0

#7 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 19 июля 2012 - 18:09

Понравился подход к подготовке места и аккуратность выполнения работ.Молодец!А строить будете точно по проекту?Осмелюсь посоветовать - скругляйте сразу все свободные острые кромки на поперечном и продольном наборе,лучше фрезером с фрезой-галтелью.И вообще - многие мало уделяют внимания чистоте внутренних поверхностей от потёков клея,не зачищают их предварительно.Потом вычистить практически невозможно,так и ходят с этим го..ом.Как ориентир - посмотрите,как делает Дрэскомб коллега Number.
Удачи в строительстве!Ждём продолжения!

Добрый вечер, спасибо всем за оценку.Строить по проекту точно, не точно не могу сказать, но основные размерения корпуса, внешний вид по теоретическому проекта. Зачищать клеевые швы, потеки, конечно, до монтажа обшивки, иначе неудобно, пыль эта внутри готового корпуса ненужная.
- посмотрите,как делает Дрэскомб коллега Number- а где находится тема? Мельком глянул, не нашел.
  • 0

#8 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 19 июля 2012 - 18:35

Флоры шпангоутов из дуба: из сухого материала, стружка шелестит в руке. Посоветовали вымочить эти детали в ацетоне на сутки, потом высушить - трое суток, улучшится адгезия клея с поверхностью, т.к вымоется дубильная кислота(частично),препятствующая хорошей склеиваемости(читал в литературе, что дуб слабее склеивается березы и сосны). Сделал эту процедуру, заметил,что поверхность стала слегка пористой, маленькие точки тени, как углубления от иголки. Не знаю эффект плюсовой от этого, или ...? Ацетон приобрел цвет темно- коричневый, как армянский пятизвездочный.DSC01210.JPG здесь на фото ошибся с расположением паза под продольный набор, пришлось вырезать по дуге, для вставки- видимо запарился, исплевался сначала, хотел под топор на дрова, но...
DSC01251.JPG DSC01252.JPG - здесь заделал вставкой и вырежу паз где надо.

Прикрепленные изображения

  • DSC01211.JPG
  • DSC01212.JPG

  • 0

#9 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 227 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 19 июля 2012 - 19:14

Вот здесь и далее
http://forum.katera....b/page__st__650
  • 0

#10 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 20 июля 2012 - 09:23

Добрый день. Промежуточные флоры меж шпангоутов, их в этом проекте 6 штук, изготовил аналогично, только делал полностью из сосны, возится с дубом(обруливать сучки, гнили, вымачивать в ацетоне, много обрезков) не хотелось. Вид флоров на фото.
Для расположения набора на стапеле: закрепил на столе рейку(имитация линия стапеля), рамку располагал на определенном расстояния от этой рейки, потом накладывал рейки стойки(шергень-стойки вроде называют)и раскреплял, так все рамки и флоры. Флоры соединил кницами только с одной стороны, не знаю достаточно ли для этой лодки,а то может с другой стороны тоже надо? Кто посоветует?
Продолжение следует..

Прикрепленные изображения

  • DSC01639.JPG
  • DSC01640.JPG
  • DSC01641.JPG
  • DSC01642.JPG
  • DSC01643.JPG
  • DSC01644.JPG
  • DSC01645.JPG
  • DSC01647.JPG
  • DSC01649.JPG
  • DSC01650.JPG

  • 0

#11 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 21 июля 2012 - 05:19

Далее приступил к подготовке продольного набора: реек сосны и дуба. С сосновыми не было проблем, высота пила циркулярки 75 мм, вполне хватало, максимально нужно было 60-63 мм. С дубом посложнее: ширина досок минимум 200-215 мм, толщиной 40 мм, как сделать из одной доски 40-и две хотябы по 14-15 мм, пришлось распиливать с торца вдоль ширины с двух сторон, но остается перемычка по средине, не хватает высоты диска.Решил сделать продольную пилу: простую ножовку удлинил вставкой железки, зажал продольное полотно, пропилил один метр за два с половиной часа, пот ручьем, чтобы распилить все доски потребовался бы месяц - этот вариант отмел. Переделал циркулярку: заменил диск с 250 мм на 300 мм, увеличил прорезь в столе, переделал кожух воздуховода - потратил три дня. Распилил весь дуб меньше,чем за неделю. У друга взял стационарный рубанок, ржавый с дачи, валялся на улице, ножи немного очистил от ржавчины, попробовали с ним строгать, не очень гладко, ножи не строгают, а выдалбливают щепу, оказалось это плюс: поверхность была продольно ребристая, оказывается улучшится адгезия клея с поверхностью, площадь больше- это уже до меня потом дошло.Получились доски как раз по 11-12 мм толщиной, может переменного сечения, но на глаз не заметно, только штангелем замерять, из одной две штуки.
Продолжение следует..

Прикрепленные изображения

  • DSC01724.JPG
  • DSC01726.JPG
  • DSC01728.JPG
  • DSC01730.JPG
  • DSC01731.JPG
  • DSC01732.JPG
  • DSC01733.JPG

  • 0

#12 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 23 июля 2012 - 14:54

Добрый вечер.
Октябрь 2011г, отпуск. Приступил к установке стапеля: бруски размером 50*150*6000 нарастил до длины 7500 мм, скрепил поперечными брусками(саморезами), общая ширина один метр, внизу брусков по длине прикрутил регулировочные опоры(уголок 75мм с приваренной гайкой и болт), выставил стапель по водяному уровню( шприц большой со срезанным донышком,соединенные поливочным шлангом), углы стапеля и середину закрепил дополнительно уголком с анкерами, чтобы не куда сполз. По средине протянул нихромовую проволоку
(линия дп), со одной стороны закрепил саморезом, с другой натянул талрепом. На все это ушла почти неделя. Продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • DSC01940.JPG
  • DSC01943.JPG
  • DSC01944.JPG
  • DSC01945.JPG
  • DSC01954.JPG

  • 1

#13 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 23 июля 2012 - 15:37

Мои друзья строили Скат на закладке, собранной на полу цеха. На втором этаже. Сначала обшивали верх, оклеили. Потом перевернули. Обшили и оклеили скулу и днище, ошпаклевали, окрасили, снова перевернули. Подняли, разобрали пол/потолок, спустили...

Прикрепленные изображения

  • верфь1.jpg
  • верфь2.jpg
  • верфь6.jpg
  • верфь7.jpg
  • верфь8.jpg
  • 11.jpg
  • Спуск яхты 088.jpg
  • Спуск яхты 116.jpg
  • 03.06.05. 047.jpg
  • nv21$002.jpg

  • 0

#14 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 24 июля 2012 - 09:37

Мои друзья строили Скат на закладке, собранной на полу цеха. На втором этаже. Сначала обшивали верх, оклеили. Потом перевернули. Обшили и оклеили скулу и днище, ошпаклевали, окрасили, снова перевернули. Подняли, разобрали пол/потолок, спустили...

Класные фотографии, строили сообща, задорно- молодцы. У меня стройка преимущественно в одного, сначала звал друзей, потом товарищей, потом родню, потом наверно это всем надоело. "Больных" по этому делу в моем окружении нет. Сейчас жена помощник: научил пользоваться шпателем, уже знает что такое струбцина и какого вида, подает инструмент и прочее- дело пошло. Дальше посмотрим.
Про эту лодку(на фото), кажется, была статья в КиЯ, кажется тех лет(2005-2006 г.г), не так давно. Вы то же принимали участие в этой постройке? С Вашими друзьями есть контакт, по поводу этой лодки? Было бы, также, интересно.
  • 0

#15 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 24 июля 2012 - 09:59

После установки и выверки уровня стапеля, ставил поперечный набор по строительному отвесу и по струне(линия дп), крепил саморезами, палки откосы в обе стороны, кое-где в одну сторону, то там соединял горизонтальными палками. Все рамки стояли прочно, не мотались. Далее подгонка реек дуба по ширине на килевую балку, стыковка на ус, в ацетоне не вымачивал(очень много надо),протирал обильно перед склейкой поверхность. Струбцин много надо, делал самодельные(себестоимость примерно 30-40р/шт., покупные дороговаты(же-образная 5 дюймов у нас 125-140 р/шт., а потом более 150р. стала). В общей сумме вместе с покупными накопил более 50 струбцин. Стыков по длине киля в одном слое было в основном три, иногда один, иногда 4 стыка- стыки в смежных слоях разносил как можно дальше, примерно метр. В рейках обнаружились ходы короеда, сквозные залепил клеем, глухие пролил ацетоном, ковырял проволокой, одного червяка вытащил, правда мертвый, но еще мягкий(думаю раз червяки грызли, значит древесина хорошая, качественная, плохую грызть не будут).Продолжение следует..

Прикрепленные изображения

  • DSC02012.JPG
  • DSC02013.JPG
  • DSC02014.JPG
  • DSC02015.JPG

  • 0

#16 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 24 июля 2012 - 13:12

Штевень также собирал на наборе(стапеле), сделал впереди для него опору(треногу) под нужным углом, в районе перехода киля в штевень рейка изгибалась по радиусу, а в другом месте изгибалась в ненужную сторону- не совсем устраивало, т.е. неправильно, поставил под первый слой рейки распорку и выгнулась как надо. Так клеил,строгал,подгонял, клеил, строгал, подгонял, клеил ....и т.д.

Прикрепленные изображения

  • DSC02018.JPG
  • DSC02019.JPG
  • DSC02020.JPG
  • DSC02021.JPG
  • DSC02023.JPG
  • DSC02025.JPG
  • DSC02026.JPG
  • DSC02027.JPG
  • DSC02133.JPG
  • DSC02134.JPG
  • DSC02135.JPG
  • DSC02136.JPG
  • DSC02137.JPG

  • 0

#17 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 24 июля 2012 - 13:31

Итак далее, пока не наступило очень холодно, клеевые работы пришлось притормозить, обогреватель конечно помогал нагревать воздух до +20+23 градусов, но остывание происходило быстрее, чем успевает отвердеть клей для снятия струбцин, приходилось греть не один вечер, КПД таких работ был низкий. Наклеил три слоя рейки киля и в средине декабря 2011г. клеить прекратил. Пришлось подгонять очередные слои пока без клея и стрингеры заодно насколько возможно.

Прикрепленные изображения

  • DSC02138.JPG
  • DSC02139.JPG
  • DSC02140.JPG
  • DSC02148.JPG
  • DSC02228.JPG
  • DSC02232.JPG
  • DSC02449.JPG
  • DSC02450.JPG
  • DSC02451.JPG
  • DSC02462.JPG
  • DSC02464.JPG
  • DSC02465.JPG

  • 0

#18 Александр Глебов

Александр Глебов

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 667 сообщений
  • Из:Горно-Алтайск
  • Судно: шхунка продана

Отправлено 24 июля 2012 - 18:12

Класные фотографии, строили сообща, задорно- молодцы. У меня стройка преимущественно в одного
Про эту лодку(на фото), кажется, была статья в КиЯ, кажется тех лет(2005-2006 г.г), не так давно. Вы то же принимали участие в этой постройке? С Вашими друзьями есть контакт, по поводу этой лодки? Было бы, также, интересно.

Крупные дела делали сообща. В основном трудился Женя Буханько, мотор так сказать. Я рядом строил маленькие швертботики с ребятишками. Статья была в КиЯ №5 за 2006 г. В прошлом году лодка привезена в город на ремонт. Отстал пропитанный дрянной олифой ДВП, от пластиковой оболочки. Ободрали и решили обшивку изнутри закатать пластиком. Работа идет медленно, мужики не олигархи и не воротнички, зарабатывают руками (собственное маленькое производство).

Прикрепленные изображения

  • Изменение размера с.140.jpg
  • Изменение размера с.141.jpg
  • Изменение размера с.142.jpg

  • 0

#19 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 июля 2012 - 13:59

Крупные дела делали сообща. В основном трудился Женя Буханько, мотор так сказать. Я рядом строил маленькие швертботики с ребятишками. Статья была в КиЯ №5 за 2006 г. В прошлом году лодка привезена в город на ремонт. Отстал пропитанный дрянной олифой ДВП, от пластиковой оболочки. Ободрали и решили обшивку изнутри закатать пластиком. Работа идет медленно, мужики не олигархи и не воротнички, зарабатывают руками (собственное маленькое производство).

Построили Валькирию достаточно быстро(вроде 2года,плюс-минус..), со слов статьи. Такой опытной командой строить, конечно, веселее. Неплохо было бы сообщится со строителями, так сказать, для консультации по возможным вопросам в будущем, если есть такая возможность.
  • 1

#20 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 июля 2012 - 14:10

Зима 2012. Можно немного отдохнуть, но терпенья не хватает, поэтому хоть без спешки, но, все равно, опять иду пилить, строгать, примерять и т.д...

Прикрепленные изображения

  • DSC02469.JPG
  • DSC02470.JPG
  • DSC02471.JPG
  • DSC02472.JPG
  • DSC02473.JPG
  • DSC02475.JPG
  • DSC02476.JPG
  • DSC02477.JPG
  • DSC02479.JPG
  • DSC02480.JPG
  • DSC02481.JPG
  • DSC02482.JPG

  • 0

#21 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 27 июля 2012 - 09:25

Добрый день. С наступлением тепла, продолжение клейки килевой балки. Обе рейки мазал клеем, одну тонким слоем для смачивания поверхности, другую потолще, для заполнения возможных пустот при прессе струбцинами. После обмалковал предварительно, дуб оказался дубовым, износилось полтора комплекта двусторонних ножей 82мм электрорубанка, также обмалковал поперечный набор. Рейки днища сращивал также на ус, один стык по длине, сразу четыре реики.Вклейка стрингеров днища, начал первую линию от киля, и далее. Местами рейки уходили внутрь от теоретической линии, подкладывал дерев. пластинки(чепики), на клей и струбцинами сверху. За вечер вместе с женой выклеивал одну линию полностью от транца до штевня. Правда подготовительных работ перед этим не один день. Скуловые днища прижал пока без клея на недельку, сильно сопротивлялись, чтобы немного привыкли.Потом легче вклеились.

Прикрепленные изображения

  • DSC02504.JPG
  • DSC02506.JPG
  • DSC02507.JPG
  • DSC02619.JPG
  • DSC02624.JPG
  • DSC02625.JPG
  • DSC02626.JPG
  • DSC02627.JPG
  • DSC02757.JPG
  • DSC02774.JPG

  • 0

#22 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 27 июля 2012 - 09:46

и так далее и далее

Прикрепленные изображения

  • DSC02856.JPG
  • DSC02859.JPG
  • DSC02866.JPG
  • DSC02868.JPG
  • DSC02870.JPG
  • DSC02871.JPG
  • DSC02881.JPG
  • DSC02883.JPG
  • DSC02886.JPG
  • DSC02885.JPG

  • 0

#23 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 27 июля 2012 - 14:04

Стыковка продольного набора со штевнем: сначала прижимал одну рейку струбцинами, прижал к штевню, очертил карандашом контур, надпилил прорези ножовкой, выдолбил стамеской, зачистил плоскость выреза.
Клей взвешивал по массе на китайских весах, точность приемлемая, со временем рассчитывал порцию клея для очередной рейки. Стрингеры сразу в два слоя; чтобы не разбегались при укладке, скреплял изолентой. Направление волокон в смежных рейках старался расположить правильно. Небольшие, отслоившиеся сучки в дубовой доске высверливал; те что были больше ногтя мизинца, если не обрулить, вырезал, пломбировал вставкой в форме пирамидки.

Прикрепленные изображения

  • DSC02767.JPG
  • DSC02769.JPG
  • DSC02770.JPG
  • DSC02771.JPG
  • DSC02772.JPG
  • DSC02502.JPG
  • DSC02851.JPG
  • DSC02484.JPG
  • DSC02487.JPG

  • 0

#24 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 28 июля 2012 - 19:23

После днищевых линий прилепил рейки скул борта в два слоя, потом бортовые стрингеры. Рейки борта стыковал на ус прямо на шпангоутах, чтобы потом легче укладывать, клеить в пазах всю длину.

Прикрепленные изображения

  • DSC03341.JPG
  • DSC03342.JPG
  • DSC03345.JPG
  • DSC03347.JPG
  • DSC03395.JPG
  • DSC03397.JPG

  • 0

#25 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 28 июля 2012 - 19:37

Рейки продольного набора в несколько слоев, прикрепить к шпангоутам шурупами, не хватает длины шурупов, чтобы весь пакет. Появился вопрос: закрепить шурупами, например, сначала два слоя, потом прилепить остальные два, опять прикрутить к предыдущим рейкам эти два слоя - так пойдет?
И еще: шурупы нерж. смазать чем нибудь, например, маслом(протереть тряпочкой смоченной в масле), чтобы не окислялись - надо, нет? Дерево, главное, не запачкать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей