Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство лодки(Скат) по проекту из КиЯ


Сообщений в теме: 463

#401 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 813 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 декабря 2019 - 03:09

 

  Как не стыкуй ткань в теории, на деле края то возвышаются-ну это сошлифуем, то наоборот-надо дополнять. 
(Зачистка обеспыливание и пр. опускаем..)Углубления на стыках не более -0,3 мм (толщина ткани) заделал рубленными волокнами стекла: нарезал небольшими квадратиками, разобрал на волокна,перетер руками в перчатках до ватного вида, потом бах в миску  с клеем, шпателем вжик, достал, растянул в колбаску, накидал  и кистью чик-чик-чик - упорядочил в рядок. Застыло, лишнее машинкой вжик, ну и  пара фоток...

 

Я просто "вату" беру ту что на теплотрассах.


  • 0

#402 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 813 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 23 декабря 2019 - 03:24

Ну в общем то это мелочи, пока, зима короткая, поэтому посещают мысли по рангоутным делам. Какие?: какая должна быть мачта, ее длина, профиль и размер сечения?. Честно говоря  - не знаю. Посмотрел кучу всяких страниц, но конкретного выбора не нашел. Что подскажете?

Если не найдёте приемлемой по цене "люминь". То проще деревянной сплошной нет. 11,2 х метр длинны=диаметр. Классика, проверено. Если оклеить 2-3 слоя стеклоткани то диаметр можно уменьшить. Вот только насколько???? :innocent:   я сделал образец половину оклеил и сломал его на примитивном стенде. Прочность возросла в 2,5-3 раза.  У меня была мачта оклеенная прочность сомнений не вызывала. Сечение по площади соответствовало классике (круглой) но была овальной с ликпазом. Дл. 7 метров. Коллеги с которыми я поделился своим опытом то же успешно мачты эксплуатируют.

Но думаю если уменьшить диаметр на 10-15 процентов то прочность всё равно будет выше чисто деревянной. И ухода меньше. Вот гик очень ркомендую всё таки трубу поискать. Она полегче всё равно ликпаз делать не надо и на поворотах фордевинд меньше парус будет страдать.


  • 0

#403 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 23 декабря 2019 - 19:01

Я просто "вату" беру ту что на теплотрассах.

 В наших палестинах теплотрассы укрыты местами,но пеной. 


  • 0

#404 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 23 декабря 2019 - 19:10

Если не найдёте приемлемой по цене "люминь". То проще деревянной сплошной нет. 11,2 х метр длинны=диаметр. Классика, проверено. ......

Благодарю за мысль. А ведь не задумывался на счет деревянной, почему бы и нет, если с металлической не сложится. Профиль можно сделать с переменным сечением. Надо изучить этот предмет: древесина, технология, оснастка. Фреза нужна для ликпаза грота, только какая?


Сообщение отредактировал Serega boat: 23 декабря 2019 - 19:23

  • 0

#405 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 462 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 24 декабря 2019 - 06:41

Благодарю за мысль. А ведь не задумывался на счет деревянной, почему бы и нет, если с металлической не сложится. Профиль можно сделать с переменным сечением. Надо изучить этот предмет: древесина, технология, оснастка. Фреза нужна для ликпаза грота, только какая?

Как человек, сломавший за парусную жизнь примерно семь деревянных мачт (Ял-6, буера, швертботы), и всего одну алюминиевую... :D  голосую за алюминий.

 

Хотя никому ничего не навязываю... :)

 

Блин, не семь... Больше десятка... :nugget:


Сообщение отредактировал 2191: 24 декабря 2019 - 08:31

  • 1

#406 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 09 февраля 2020 - 09:09

Как человек, сломавший за парусную жизнь примерно семь деревянных мачт (Ял-6, буера, швертботы), и всего одну алюминиевую... :D  голосую за алюминий.

 

Хотя никому ничего не навязываю... :)

 

Блин, не семь... Больше десятка... :nugget:

Честно скажу, сам  за алюминь,посмотрим, может как подфартит к месту и времени. Но, давайте,  вернемся к этому вопросу чуть позже. Сейчас более актуальные моменты имеются.


Сообщение отредактировал Serega boat: 09 февраля 2020 - 09:09

  • 0

#407 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 09 февраля 2020 - 09:14

Итак, подходит к окончанию процесс зачистки(шлифовки, матирования и пр. синон.))) корпуса после оклейки. Мои подробности: после зачистки стыков шлифлентой, взял на тест эксцентриковые жужжалки - одну с подвижным основанием и одну- с неподвижным, прошелся ими пару метров, потом руками с наждачкой до нужного результата. В итоге что? - мне "не айс"- эти жужжалки(((. И весь корпус вручную:1. обычным держателем наждачки. 2. потом бумагу на деревяшку поменьше размером. 3. уже пальчиками, добивая небольшие "участки-пробелы".4. потом пылесос. 5. контроль участка, дочистить, если надо. (Почему то перчатки, хоть и с толстым покрытием) протерлись до дыр с обеих сторон))).
Наждачку менял после каждого погонного метра поверхности, и сразу заметил результат - намеченный объем выполнял за три дня (вечера), а до этого недели-и не хватало, вот блин мучился с тупой наждачкой до седьмого пота((.
Ну и благо,зима по моему заказу, тепло, после двух часов труда обогревал собой и лампочками с -2 до +1+2гр., для увеличения теплоотдачи фигачил без куртки.

Сообщение отредактировал Serega boat: 09 февраля 2020 - 09:14

  • 0

#408 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 09 февраля 2020 - 09:25

DSC00949.JPG DSC00948.JPG
Всю пыль, что не улетела в атмосферу и в пылесос собирал на постеленный целлофан, потом в пустую миску, все поменьше будет пыли внутри, а все равно всё в пыли, но поменьше.
Что с ней делать? Для загущивания жидкого клея мож пойдет?Кто реально использует это или за борт?

 


Сообщение отредактировал Serega boat: 09 февраля 2020 - 09:26

  • 0

#409 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 09 февраля 2020 - 09:29

Ну, и актуальный момент. Надеюсь я правильно понимаю: шпатлюем, грунтуем, красим. Шпатлевка и ЛКм у кого? - Эпитал. 
Какие мне брать? Что то их "спецы по советам" мне "не айс".

  • 0

#410 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 14 марта 2020 - 22:27

Всем доброго. В общем заморочки в голове по окрашиванию. Как рационально поступить? Нужен совет.
1. Окрасить днище и борта или ..?
2. ..или окрасить днище, борта на один слой меньше, после переворота докрасить борта одним слоем, т.к. во время переворота возможны царапины и пр. казяки или..?
3. .. или окрасить днище по ватерлинию, а борта полностью - после переворота?
4. Скока слоев наносить, думаю, три слоя на борта и  днище - это хорошо или много слоев или ..?
Следующие моменты: планирую краску Этал - Марлин, по легенде она так выглядит  https://www.youtube....h?v=P9Z_Ot8Bh0o.
Мой метод нанесения безвоздушный: валик+кисть. 
А если нужно разбавить разбавителем активным? То поделитесь инфой по применению последнего: какой.., метода, как,куда лить и сколько, ну и результат?

Спасибо.


  • 0

#411 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 07 мая 2020 - 18:25

Всем доброго. По окраске и шпатлевке принял так: шпатлюю, крашу днище - скока слоев, пока не решил. Потом переворот. Шпатля от "Дельта"(еще не доставлена), краска М7 от Эпитал.


  • 0

#412 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 07 мая 2020 - 18:33

Шверт сталь 10 мм, очистил окалину толстым диском, потом лепестковым, следом щеткой - показалось, что слишком блестит, хотя абразив лепестков Р60. Получилось так.https://yadi.sk/i/3GvpU3glUnIONQ


Теперь как дальше? Шверт грунтую эпокси грунтом(Эпитал), потом жду до отлипа и краску следом, или ждать до полного твердения, наждачка, краска?  Грунта пару слоев и краски тоже пару или по вдохновению?

  • 0

#413 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 549 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 09 мая 2020 - 23:19

 краска М7 от Эпитал.

Тоже такой красил палубу. Хоть и заявлена что "Стойка к УФ", но ... Сначала год пачкалась белым, потом из белой стала грязно-желтой, да ещё и пятнами, так что не советовал бы.
Для днища может и нормально.


Сообщение отредактировал VladPK: 09 мая 2020 - 23:33

  • 2

#414 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 10 мая 2020 - 11:38

Тоже такой красил палубу. Хоть и заявлена что "Стойка к УФ", но ... Сначала год пачкалась белым, потом из белой стала грязно-желтой, да ещё и пятнами, так что не советовал бы.
Для днища может и нормально.

Да, краска только для подводной части, для надводной другая. Про стойкость к УФ и потери пигмента, согласен, инфа не нова.


  • 0

#415 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 549 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 мая 2020 - 12:01

Кстати подводную я красил тоже эп.краской, но из питерской конторы "Северное сияние". Вот она вещь. Чёрная. Как другие не знаю.
(а может северная пальмира  :innocent: )


  • 0

#416 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 813 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 мая 2020 - 03:56

Может быть шверт оклеить парой слоёв? Я так сделал. По кромкам получилось 4 слоя толщина увеличилась на 1,5мм примерно. И никаких ежегодных проблем с окраской. На фото он зиму провалялся под дождём и снегом. Всё думал уберу но тяжёлый 130кг а тут спина.... В общем в грязи, но ржавчина не проступила.

Прикрепленные изображения

  • DSC00062.JPG

  • 0

#417 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 813 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 11 мая 2020 - 04:02

Кстати подводную я красил тоже эп.краской, но из питерской конторы "Северное сияние". Вот она вещь. Чёрная. Как другие не знаю.
(а может северная пальмира  :innocent: )

Белая магазинная эпокс краска у нас то же что не пошла. И твердела плохо и сыпалась... Цветная хорошо стоит. Может партия такая попалась??


  • 0

#418 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 462 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 11 мая 2020 - 09:46

Тоже такой красил палубу. Хоть и заявлена что "Стойка к УФ", но ... Сначала год пачкалась белым, потом из белой стала грязно-желтой, да ещё и пятнами, так что не советовал бы.
Для днища может и нормально.

Покрыл днище белой Этал М-7 ещё в 2014-м. СтоИт отлично под необрастайкой.

 

А для бортов и палубы, что подвержены воздействию УФ, эпоксидную краску лучше не применять. Ибо будет именно то, что описано у Вас Лучше полиуретановую.


Может быть шверт оклеить парой слоёв? Я так сделал. По кромкам получилось 4 слоя толщина увеличилась на 1,5мм примерно. И никаких ежегодных проблем с окраской. На фото он зиму провалялся под дождём и снегом. Всё думал уберу но тяжёлый 130кг а тут спина.... В общем в грязи, но ржавчина не проступила.

ИМХО не стОит. Просто покрасить слоя в 4 качественной ЭП-краской (например тем же Этал М-7), а сверху необрастайкой.


  • 0

#419 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 11 мая 2020 - 10:49

Покрыл днище белой Этал М-7 ещё в 2014-м. СтоИт отлично под необрастайкой.

 

А для бортов и палубы, что подвержены воздействию УФ, эпоксидную краску лучше не применять. Ибо будет именно то, что описано у Вас Лучше полиуретановую.


ИМХО не стОит. Просто покрасить слоя в 4 качественной ЭП-краской (например тем же Этал М-7), а сверху необрастайкой.

Не успеваю отвечать.))) Все так.))


  • 0

#420 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 11 мая 2020 - 11:02

Вот еще вариант одного решения: вдоль килевой вокруг швертового проема приформовал вручную подиум стеклопласт., на нем разместится пластиковая накладка из пнд, закрепится шурупом 6,3 мм в бонку (закладная).
С винтами потай М6 - их нету у меня или напряг делать их.
В корпусе (киле) заформую бонку из стеклопластика. 
Как в бонке сделать ответную резьбу? Заформовать вместе с шурупом, потом выкрутить его с помощью паяльника? Или другой вариант? Потом уплотнить герметиком(автогерм) соединение бонка-шуруп?
(Ну и пару картинок.)

Прикрепленные изображения

  • DSC01213.JPG
  • накладка.png

  • 0

#421 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 01 июня 2020 - 14:43

Всем привет. Решение простое: из шурупа - метчик, сделанный болгаркой, напильником притупил заход. Затестил на пробу - нормально, попробовал прижать деталь, резьба держит.

Прикрепленные изображения

  • DSC01317.JPG
  • DSC01321.JPG

  • 1

#422 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 01 июня 2020 - 14:51

Вот еще что, по проекту фанера на палубу 8 мм толщиной, на рубку - 10 мм. У меня в наличии только 9мм припасена, другой нет. Ну, на нарубку 9ка пойдет, думаю. А вот на палубу 9мм тяжеловата, тем более
все будет оклеиваться пару слоев Т11. Уменьшить толщину, думаю смогу. А вот на сколько уменьшить до 7мм или ..? Что подскажете?

Прикрепленные изображения

  • палуба.jpg

  • 0

#423 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 549 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 01 июня 2020 - 20:48

А вот на палубу 9мм тяжеловата, тем более

все будет оклеиваться пару слоев Т11. Уменьшить толщину, думаю смогу. А вот на сколько уменьшить до 7мм или ..? Что подскажете?

 

Нету в инженерных делах ед.изм "тяжеловата" ))

Если снимите 1 мм фанеры, то сэкономите:
Площадь вашей палубы 9,6 кв.м., умножаем на 1 мм = 0,0096 куб.м. *  500 кг (об.вес фанеры) = 4,8 кг. 
При этом на тот же мм у вас облегчается рубка, а поскольку площадь её поверхностей сравнима с площадью палубы (а скорее всего больше), то проектный вес остается прежним (даже меншьшим).
 


  • 0

#424 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 7 813 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 02 июня 2020 - 03:53

 

Вот еще что, по проекту фанера на палубу 8 мм толщиной, на рубку - 10 мм. У меня в наличии только 9мм припасена, другой нет. Ну, на нарубку 9ка пойдет, думаю. А вот на палубу 9мм тяжеловата, тем более
все будет оклеиваться пару слоев Т11. Уменьшить толщину, думаю смогу. А вот на сколько уменьшить до 7мм или ..? Что подскажете?

 

А Вы сами сколько весите? И...

продавать собираетесь? 

Фанера 9мм хвойная?


  • 0

#425 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 462 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 июня 2020 - 06:18

 

Вот еще что, по проекту фанера на палубу 8 мм толщиной, на рубку - 10 мм. У меня в наличии только 9мм припасена, другой нет. Ну, на нарубку 9ка пойдет, думаю. А вот на палубу 9мм тяжеловата, тем более
все будет оклеиваться пару слоев Т11. Уменьшить толщину, думаю смогу. А вот на сколько уменьшить до 7мм или ..? Что подскажете?

 

 

Когда строили тримаран из 6-ки по кругу - то жёсткость палубы из 6-ки (палуба из 6-ки по проекту) оказалась не достаточной. Банально прогибалась. Пришлось ставить доп. палубный набор, в 2 раза чаще, чем по проекту.  Помогло. :)

Я бы делал палубу из 9-ки - и не парился. Ведь может быть, что лодку посетят гости далеко за 100 кг. ;)  У меня самый большой (пока? :) ) гость весил 130... ;) 


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей