Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство лодки(Скат) по проекту из КиЯ


Сообщений в теме: 463

#451 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 462 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 октября 2020 - 05:21

Такой еще момент: пластмасску, которую на днище поставлю(фото ссылка), кроме шурупов может еще на автогерметик(белый) поставить?  Зачем?

Помочь шурупам распределить давление от шверта через пластмасску на корпус.
Как считаете?

 

ИМХО на чёрный сикафлекс для приклейки автостёкол. Обязательно с праймером. Будет почти мёртво. 


  • 1

#452 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 19 октября 2020 - 18:25

 Сикафлекс для стекол  - он полиуретановый? И он стоек к нахождению в воде? Или силиконовый тоже есть? Или любой какой понравится, погуще бы был. Белый автогерм.- немного текуч.


Сообщение отредактировал Serega boat: 19 октября 2020 - 18:27

  • 0

#453 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 462 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 20 октября 2020 - 05:05

 Сикафлекс для стекол  - он полиуретановый? И он стоек к нахождению в воде? Или силиконовый тоже есть? Или любой какой понравится, погуще бы был. Белый автогерм.- немного текуч.

Было бы по-другому - после ливня у автО стёкла поотваливались бы...


  • 1

#454 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 24 октября 2020 - 21:04

Было бы по-другому - после ливня у автО стёкла поотваливались бы...

Применил клей-герметик для стекол, все по инструкции, и прикрутил пластмасску. Клей густой, мазючный, твердение не медленное, влажность больше чем летом, дождь днем прошел небольшой. Качество узнаем в процессе эксплуатации. Края протер ацетоном от черноты, а руки, гора ветоши в черноте))). 
Хотя перчатки то были, были в комплекте.

  • 0

#455 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 24 октября 2020 - 21:10

Ну а теперь, по порядку.
Загрунтовал эпоксид. грунтом корпус, делал два прохода(слоя) с интервалом, дюза 1,7 мм. Компрессор, фильтра воздуха, краскопульт, регулятор предоставили друзья.
Справился за менее 3 часа. Грунт разбавлял 5ю процентами Р4, нашел рядом - сосед магазинчик держит. 
Приделал вытяжку к потолку, стащил с кухни, мало конечно производительности, но и тумана мало было. Работал в респираторе.
В носу шагрень большая была-это когда шланги стыковал с компрессором, там разные диаметры и виды соединения, в итоге мусор забил башку пистолета и пошли плевки.
Устранил огрехи и вперед. Естественно, к корме поверхность вообще вгладь получалась- натренировался.
Через сутки можно было шлифовать. Пистолетом, мне даже, было увереннее наносить, чем кистью.

  • 0

#456 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 24 октября 2020 - 21:18

Из шлифмашины удалил вентилятор откачки пыли, и погнал по мокрому шлифовать, сначала Р180 сбивал шагрень, потом Р320, следом Р320 или Р400(по скулам) вручную насухую - но это локально. Наждачки на сухую надолго не хватало: что хозяйственная(быстро умирала), что авто.. - быстро тупились и начинали забиваться. Личное замечание:по эпоксидам вообще наждачка быстро тупится, что по грунту, что по шпатле.
Много косяков грунт скрыл, но и много обнаружил: провалы, бороздки и пр. 
Все прошкуривал Р100, мажу, шлифую.

  • 0

#457 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2020 - 05:49

Пришел черед красить шверт. Грунтанул еще раз пистолетом, дюза 1,4, Р=2,3-2,5 бар, HVLP. Вгладь, без потеков.
А вот для краски производительности компрессора уже не хватало, ждать нужного давления не вариант. Краску разбавлял ацетоном 10-12 процентов, дюза 1,4, укрывистость слабая, на малых радиусах граней - плохо, еще хуже укрывистость. Два слоя прошел, все в тумане, глаза уже режет, стоишь ждешь давления, еще в фильтре(сеточке) бачка лепешки забились, опять плевки - прошло четыре часа с начала. Стоп. 
Все помыл. Прошло межслойное время, часа четыре, температура +22+25, вытяжка туман прокачала. Разбавил М7 пятью процентами или меньше ацетона, кисть в руки, и как дал еще два слоя, другое дело, все супер. 
Но потеки сделал на одной стороне. Дней пять прошло,застыло,  содрал на мокрую Р100,180,320,400 - норм. Затем весь шверт чуть снял глянец и пр. и прошел краской из балончика двумя слоями разного цвета. По мере стирания краски о пластмасску можно мониторить интенсивность износа.

  • 2

#458 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2020 - 10:39

Немного отступления. Есть калорифер, выдернул у металлоломщиков,вес=30кг+, промышленный, 45 кВт, 380 В, 3ф, 18 оребренных ТЭНов, в углу лет 10 стоял, не нужен, хотел продать - никому не надо. И хорошо...
Ну и забыл про него.
 Проверил на мощности 3 кВт, жарит ого - барбекю делать. Пересоединил на 300 Вт, 12 ТЭНов, на продувку-бытовой напольный вентилятор. Проверка,через два часа поднял с +22 до +25. Норм.

  • 0

#459 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2020 - 11:39

По окраске ниже ВЛ прошло так.
Красить корпус ниже ВЛ кистью - ОК.В гараже уже +18, по утрам +16 - это холодно. Краска пластилин, твердеть будет месяц. 
Пропылесосил все что смог, полы, стены в проходе (пыль годами... - убрать за раз нельзя))). Банки, склянки, палки раскидал по углам - не споткнусь. 
+18 гр., включил калорифер+вытяжку.
+18 часов: +27 гр, помыл корпус, вода визуально испарялась за 15-20 минут. Краску поставил рядом с обогревателем, дополнительно установленным под лодкой в носу. 
Прилепил скотч по кромке Вл+15 мм.
+3 часа. +27 гр. Пролил обезжиривателем из распылителя и салфетка бумажная следом, потом антисиликоновая жидкость, потом обеспыливающая(липкая) салфетка(марля) - все приобрел на станции подбора автокрасок.
+1 час. +27 гр.Начал красить от кормы, наносил поперек киля, разравнивал вдоль. Кисти(Ханза) ворс: 50/50 - натур/синтетика, ширина 100мм, тонкая, ворс не теряет(потеряно две волосинки). На грунт ложилась толстовато, по сравнению со вторым слоем.
+4 часа. +27 гр. Закончил первый слой. Выключил вытяжку. Ушел на перерыв.
+1-1,5 часа. +30 гр., Включил вытяжку. Начал второй слой, намного тоньше первого, растекаемость лучше. Надо бы третий - но его не будет, нет краски и спать хочется)).
+2 часа. Закончил второй слой, все помыл.Выключил вытяжку.
+1 час. +30 гр., Снял скотч, рвался, сопротивлялся, краска не отпускала уже. И? Весь оторвал.
+10 часов. +30 гр.Палец скользит по окрашенной поверхности. Выключил обогреватель.
+30 часов. +23 гр. Твердость - ноготь гнеться.
+1 Час. Ушел в сельпо за плодовым ...)))
 
П.С. Центральную часть днища окрасил в первую очередь, там где не дотянусь с краев, и чтоб не лазить по днищу.

Сообщение отредактировал Serega boat: 25 октября 2020 - 12:34

  • 0

#460 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 13 ноября 2020 - 13:57

То что окрашено выше ВЛ ошкурил насухую, ширина полоски получилась +, - 15мм. Полоску наждачки отрезал нужной ширины, зажал в держатель и потихоньку за пару вечеров, ступенька границы немного уменьшилась. 
Принято решение закрыть швертовую щель в пластмасске(первой) по классически - шторкой, изготовленной из плаката, вовремя сохраненного после демонстрации .....))).
Раскроил, сложил вдвое, прошил и закрепил шторку, прижав такой же пластмасской (второй) толщиной 10 мм с помощью винтов латунных М6, ввернутых с резьбовым анаэробным фиксатором в первую пластмасску - закрепить бы эту шторку нержавеющей пластиной толщиной до 2 мм осталось в мыслях и желаниях или в будущем))).
Чтобы шверт не давил на вторую пластмасску, которая только фиксирует шторку, прорезь в ней чуть больше, чем в первой на 1,5- 2 мм на сторону.

  • 0

#461 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 13 ноября 2020 - 14:16

Ну, что? Пора переворачивать корпус. 
  План такой: вынуть корпус на улицу на стапеле + перевернуть и поставить на опоры на стапеле + вернуть стапель с корпусом обратно, где было = народ+г/п механизм ))).
  Подготовка: к стапелю прикрутил поворотные опоры, две из них с тормозом, колесики изготовил из 7 слоев фанеры шириной 50 мм, диаметром 200 мм. Опоры с колесиками расположил ближе к подставкам корпуса, которые в свою очередь расположились под шпангоутами; стапель не прогнется, где не надо. Переднюю часть стапеля, которая удлиняла его при стройке, снял совсем, как ненужную часть. Шверт подпер веревкой с дощечкой от борта до борта - не вывалится раньше времени.
Снял лишние рейки, стойки, распорки под корпусом, оставил минимум, только чтоб корпус не убежал раньше стапеля-тележки.
  Насобирал автошин, из них изготовил восемь тумбочек, по три шины в тумбочке, скрепив их бортами с помощью саморезов с фанерными закладными. На эти тумбочки будет переворачиваться корпус. Поверх них постелю палас (жена выбросить сказала, а я припас.))), не испачкаю корпус чернотой шин. 
Снял зашивку у ворот - путь свободен.
Припас четыре пятиметровых текстильных стропы. На воротах снаружи изобразил инструкцию к действию.
Вроде все.

  • 0

#462 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 13 ноября 2020 - 14:35

День настал. Все прошло как по сценарию. Корпус выскочил на площадку минут за 5-7. Минут еще 10 ждали манипулятор. Двумя стропами переворачивали, третьей удерживали в руках, а в какой то момент стропы манипулятора даже провисали. Часть участников упиралась в край борта, чтоб в сторону манипулятора не поехал, некоторым даже места не хватало. Перевернулся, как по перине))))
На стапель в подставки корпус сел как должно; теми же стропами, как бурлаки, затянули за тоже время, что и выкатывали - уже опыт.)) Стапель-тележка и колесики выдержали, даже в грязи чуть застряли, подняли - стропу под низ, и вперед. 
Участвовало более 10 человек+зрители = около 20 человек.
  Только, когда подняли корпус, шверт опустился и натянул веревку, опустили на подставки и шверт лег в прорезь(в ней натягивался тросик ДП) на поперечном бруске стапеля, и корпус чуть двигали туда сюда, ну и слой индикаторной краски чуть стерло в лобовой части шверта. Забыл в суете, что веревка точно натянется, шверт опустится, и под шверт мягкую штуковину положил, но уже в гараже. Но это ерунда, знал ведь и забыл все равно....)))

  • 4

#463 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 19 ноября 2020 - 13:24

https://www.youtube....eature=emb_logo 

Дополнение к предыдущему сообщению.

Немного кадр светлый, моя огреха))) А такие облака красивые были...и не видно(((


  • 3

#464 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 19 ноября 2020 - 13:31

https://yadi.sk/d/0NRH-_YwfWX1lA?w=1

Полный архив за год.

Добавил туда же.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей