Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Строительство лодки(Скат) по проекту из КиЯ


Сообщений в теме: 485

#26 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 29 июля 2012 - 11:18

До боли знакомые картинки - у самих было также каких-то года полтора-два назад. Вчера прошел по нашему местному морю 70 километров.
  • 0

#27 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 29 июля 2012 - 11:51

Добрый вечер. Начал строительство швертбота, свои действа буду выкладывать здесь. Поскольку первый опыт, первая лодка, то вопросы скорее всего появятся, с ответами, думаю, поможете.
Итак, вкратце, о начале.
Принятие решения о строительстве- 2008г.Приобретать готовую, желательно молодых лет - не достаточно бюджета. Выбор проекта пал лодку Опен 800- бесплатный проект, подробные чертежи из КиЯ. После подсчета затрат и времени накопления средств- не укладываюсь в норму.Подсказали про этот проект, Скат, подешевле, условия эксплуатации подходят, снял копии из журнала, стал изучать.Оказалось нет практических чертежей с размерами деталей набора, только теоретический.Рисовать на бумаге в масштабе 1:1 или 1:10 для меня не представлялось возможным, вспоминая учебные годы:на корячках, на коленках, спина крючком, неточности, хотя с черчением всегда дружил.
2009г.- Друг подсказал про автокад, хотя я знал, что так можно. Пришлось приобретать комп., установил прогр. Изучение всего этого и проекта лодки, поиск материалов. Подготовка стройплощадки:гараж 5,5*9 м, утепление крыши изнутри, стен, ворот, изготовление самодельной циркулярки с откачкой пыли от пиления.
2010г.- Приобретение материалов: сосна 50 мм( сорт высший), фанера ФСФ 4 и 5 мм, дуб 30 и 40 мм(какой нашел, лучшее из возможного, из 5 кубов выбрал 7 досок сухих). Распечатал все чертежи с размерами, а также детали поперечного с погибью в реальном размере- очень удобно. Продолжение следует..

Привет Сергей! Мы с тобой! Все здорово!
  • 0

#28 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 01 августа 2012 - 18:27

Добрый вечер.Немного продолжения: нарастил очередную порцию реек(20*10), подгонка к месту правого и левого борта - шельф палубы. Повторюсь немного, из предыдущего сообщения, может, кто ответит? Заранее, спасибо.
Рейки продольного набора в несколько слоев...не хватает длины шурупов.....Появился вопрос: закрепить шурупами, например, сначала два слоя, потом прилепить остальные два, опять прикрутить к предыдущим рейкам эти два слоя - так пойдет?
И еще: шурупы нерж. смазать чем нибудь, например, маслом автомоб.(протереть тряпочкой смоченной в масле), чтобы не окислялись - надо, нет? Дерево, главное, не запачкать.

Прикрепленные изображения

  • DSC03496.JPG
  • DSC03497.JPG
  • DSC03498.JPG
  • DSC03499.JPG
  • DSC03501.JPG
  • DSC03503.JPG
  • DSC03504.JPG
  • DSC03507.JPG

  • 0

#29 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 288 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 01 августа 2012 - 18:29

Рейки вклеивать за два приёма можно вполне,а в от смазывать шурупы я лично считаю излишним..
  • 0

#30 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 01 августа 2012 - 18:56

Рейки вклеивать за два приёма можно вполне,а в от смазывать шурупы я лично считаю излишним..

Даже шурупы, которые останутся в стыке наборов навсегда, под очередным слоем дерева?
  • 0

#31 Олег из Нска

Олег из Нска

    Первая навигация окончена.

  • Капитан
  • 1 428 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: КиЯ14 "Дельфин"
  • Название: Горыныч

Отправлено 02 августа 2012 - 06:29

Смазывать обычно рекомендуют эпоксидкой без отвердителя. Думаю, что это лишнее, в глубине древесины думаю уже будет достаточно кислорода, чтобы нержавеющие шурупы не ржавели. А по поводу крепить шурупами слой к слою - думаю, что это вполне нормальная технология - люди даже скрепками так делают, не то что шурупами, и именно следующий слой к предыдущему.

Сообщение отредактировал Олег из Нска: 02 августа 2012 - 06:29

  • 0

#32 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 13 августа 2012 - 17:51

Доброго всем, вечера. Рейки шельфа палубы приклеил в три слоя(10+10+15*20) по обеим бортам, обработал нажд. бумагой все клеевые соединения, шурупы черные выкрутил; нержавеющих, чтобы прижать сечение 35 мм, пока не приобрел; прилепил третий слой стрингера днища , прижал струбцинами, да, в предыдущие два слоя реек вкрутил по два шурупа нерж., просверлил отверстия нужного диаметра, промазал эпокс. клеем (можно олифой или льняным маслом - в нашем захолустье такого не знают) внутри отверстий, выступивший клей из под головки шурупа вытер ацетоном , надеюсь хуже не будет.(лучшее-враг хорошего )))Продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • DSC03508.JPG
  • DSC03511.JPG
  • DSC03512.JPG
  • DSC03514.JPG
  • DSC03517.JPG
  • DSC03518.JPG
  • DSC03534.JPG
  • DSC03535.JPG
  • DSC03536.JPG
  • DSC03538.JPG
  • DSC03539.JPG
  • DSC03541.JPG
  • DSC03542.JPG

  • 1

#33 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 13 августа 2012 - 18:38

Доброго всем, вечера. Рейки шельфа палубы приклеил в три слоя(10+10+15*20) по обеим бортам, обработал нажд. бумагой все клеевые соединения, шурупы черные выкрутил; нержавеющих, чтобы прижать сечение 35 мм, пока не приобрел; прилепил третий слой стрингера днища , прижал струбцинами, да, в предыдущие два слоя реек вкрутил по два шурупа нерж., просверлил отверстия нужного диаметра, промазал эпокс. клеем (можно олифой или льняным маслом - в нашем захолустье такого не знают) внутри отверстий, выступивший клей из под головки шурупа вытер ацетоном , надеюсь хуже не будет.(лучшее-враг хорошего )))Продолжение следует...

Вот уже очертания лодки видны! Всё нормуль Серёга!!!
  • 0

#34 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 18 августа 2012 - 18:01

Молодец, Сергей, теперь точно вижу, что ты парень "вязкий", значит на сёрфе в своем Вольске станешь "best off the best" :happybirth:. В постройке лодки: сил тебе и терпения и понимания твоей жене!
  • 0

#35 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 01 октября 2012 - 16:38

Вот уже очертания лодки видны! Всё нормуль Серёга!!!

Спасибо Жень, асколько еще впереди, даже не загадываю наперед, потихоньку, но вперед и вперед!
  • 0

#36 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 01 октября 2012 - 16:44

Молодец, Сергей, теперь точно вижу, что ты парень "вязкий", значит на сёрфе в своем Вольске станешь "best off the best" :happybirth:. В постройке лодки: сил тебе и терпения и понимания твоей жене!

Спасибо Виктор, жена молодец, пока время находит для моих деревяшек. По серфу отпишусь, сегодня катал первый раз.
  • 0

#37 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 01 октября 2012 - 17:01

Спасибо Виктор, жена молодец, пока время находит для моих деревяшек. По серфу отпишусь, сегодня катал первый раз.

Давай фотки на сёрфе выкладывай!
  • 0

#38 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 01 октября 2012 - 18:02

Всем доброго вечера. Совсем немного продолжения за прошедшее время( второстепенные отложенные дом. работы пришлось выполнять). Приклеена рейка 10*50 первого слоя - внутренний привальный брус, состыковал на ус недостающую длину до штевня, затем второй слой, каждый слой прижимался струбцинами на сутки.

Прикрепленные изображения

  • DSC03669.JPG
  • DSC03670.JPG
  • DSC03671.JPG

  • 0

#39 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 01 октября 2012 - 18:10

Также друг, Серега(занимается парусным спортом в нашем Вольском детском яхт-клубе), помогает, выдергиваю его из своих юношеских занятий. Продолжение следует...

Прикрепленные изображения

  • DSC03682.JPG
  • DSC03684.JPG
  • DSC03685.JPG

  • 0

#40 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 01 октября 2012 - 19:11

Давай фотки на сёрфе выкладывай!

Фото сессии не было, отсутствие фотографа.Но опишу в словах, если можно, здесь.
Запланировал сегодняшний день со вчера, прогноз обещает хороший ветер.
Приезжаю на берег, разгрузка, сборка доски.Одеваю гидрокостюм, гидроботы, спасжилет.
Погодные условия: ветер, примерно, 9-10 м/с, в порывах до 12 м/с. Интернет не обманул.Вода выше 16 градусов, волнение небольшое, на средине реки поболее, в белых барашках. Направление ветра с запада, у нас встречь течения, под небольшим углом, дует с берега,с городской черты, заходами и порывами. Думаю, да-а, многовато для первого раза, но куда деватся, ждал 2 дня.
Начало моего купания в 12 часов, иначе нельзя назвать. Одни падения то вперед доски, то вбок, то она убегала от меня, то я вперед ее улетал. Но все таки три метра проехал, задора полные.... Это продолжалось полтора часа, чувствую начинает ломить в висках, голова, видимо охладилась, а в теле все горит:то ли от физ. напряжения то ли от рвения. Нужен перерыв. На берег, присел отдохнуть, вспоминаю свои выкрутасы(как бы посмотрел на себя со стороны), и сам смеюсь. Ушел на горячий чай.
Вторая попытка в 16 часов.Тут подтянулся еще один паренек, ну вдвоем, все, веселее купаться. Ветер пока не сбавлял, чуть зашел к северу. Примерно час то же самое, но потом 10 м, потом 20 и 30 м одним галсом- но это через раз, про повороты лучше не говорить- за бортом. Но "эквилибристика" продолжалась,порыв- падаю за борт, доска сама поворачивает на фордевинт, отрывается страховка(шнур эластичный)и она от меня метров на десять, а я вниз по течению, догнал. Она пыталась от меня вверх убежать, "на свечку"- носом в небо, мимо мужики на лодке помощь предлагают, отказался, сам доехал. Потом немного дутье убавилось, начал справляться, прет(идет) она классно, еще бы умения. И так до 18 ч, примерно. Воды нахлебался, руки выше плеч не подымаются.
Мужики мимо на лодке гулянке проезжали, смотрели на меня, как на чудо какое-то неизвестное, на берегу говорят,"Нам особенно понравилось, когда доска в небо рванула(это я пытался в петли вставать).
Мне понравилось, потом сидели чай пили, ржачно вспоминали.
  • 1

#41 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 01 октября 2012 - 20:44

Фото сессии не было, отсутствие фотографа.Но опишу в словах, если можно, здесь.
Запланировал сегодняшний день со вчера, прогноз обещает хороший ветер.
Приезжаю на берег, разгрузка, сборка доски.Одеваю гидрокостюм, гидроботы, спасжилет.
Погодные условия: ветер, примерно, 9-10 м/с, в порывах до 12 м/с. Интернет не обманул.Вода выше 16 градусов, волнение небольшое, на средине реки поболее, в белых барашках. Направление ветра с запада, у нас встречь течения, под небольшим углом, дует с берега,с городской черты, заходами и порывами. Думаю, да-а, многовато для первого раза, но куда деватся, ждал 2 дня.
Начало моего купания в 12 часов, иначе нельзя назвать. Одни падения то вперед доски, то вбок, то она убегала от меня, то я вперед ее улетал. Но все таки три метра проехал, задора полные.... Это продолжалось полтора часа, чувствую начинает ломить в висках, голова, видимо охладилась, а в теле все горит:то ли от физ. напряжения то ли от рвения. Нужен перерыв. На берег, присел отдохнуть, вспоминаю свои выкрутасы(как бы посмотрел на себя со стороны), и сам смеюсь. Ушел на горячий чай.
Вторая попытка в 16 часов.Тут подтянулся еще один паренек, ну вдвоем, все, веселее купаться. Ветер пока не сбавлял, чуть зашел к северу. Примерно час то же самое, но потом 10 м, потом 20 и 30 м одним галсом- но это через раз, про повороты лучше не говорить- за бортом. Но "эквилибристика" продолжалась,порыв- падаю за борт, доска сама поворачивает на фордевинт, отрывается страховка(шнур эластичный)и она от меня метров на десять, а я вниз по течению, догнал. Она пыталась от меня вверх убежать, "на свечку"- носом в небо, мимо мужики на лодке помощь предлагают, отказался, сам доехал. Потом немного дутье убавилось, начал справляться, прет(идет) она классно, еще бы умения. И так до 18 ч, примерно. Воды нахлебался, руки выше плеч не подымаются.
Мужики мимо на лодке гулянке проезжали, смотрели на меня, как на чудо какое-то неизвестное, на берегу говорят,"Нам особенно понравилось, когда доска в небо рванула(это я пытался в петли вставать).
Мне понравилось, потом сидели чай пили, ржачно вспоминали.

Прикольно! Жаль видео нет! А может кто и снимал! Надо в ю-тубе поюзать завтра!
  • 0

#42 snake1964

snake1964

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 890 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Уже без судна(пока)

Отправлено 02 октября 2012 - 10:01

Прикольно! Жаль видео нет! А может кто и снимал! Надо в ю-тубе поюзать завтра!

С таким упорством и рвением как у Сергея, думаю, в след. лето мы увидим его обалденно-классное катание в топ рейтингах Ю-тюба! заявляю с ответственностью, кто после первого испытания в описанных погодных условиях не съехал..., будет чемпионом! Я бы съехал...возраст, здоровье, ... и т.д. и т.п.... :shuffle:
Да, Сергей, тебе все равно учиться всему, на таком ветре учись сразу СТАРТУ ИЗ ВОДЫ РЫВКОМ ПАРУСА, когда не умеешь, легче научиться..., чем потом переучиваться. Метров с 7-8 в сек. этот парус твой вес выдернет!

Сообщение отредактировал snake1964: 02 октября 2012 - 10:06

  • 0

#43 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 02 октября 2012 - 15:45

С таким упорством и рвением как у Сергея, думаю, в след. лето мы увидим его обалденно-классное катание в топ рейтингах Ю-тюба! заявляю с ответственностью, кто после первого испытания в описанных погодных условиях не съехал..., будет чемпионом! Я бы съехал...возраст, здоровье, ... и т.д. и т.п.... :shuffle:
Да, Сергей, тебе все равно учиться всему, на таком ветре учись сразу СТАРТУ ИЗ ВОДЫ РЫВКОМ ПАРУСА, когда не умеешь, легче научиться..., чем потом переучиваться. Метров с 7-8 в сек. этот парус твой вес выдернет!

Уверен Серёга сможет!!! :coffee:
  • 0

#44 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2012 - 14:33

Уверен Серёга сможет!!! :coffee:


Всем добрый вечер! Смочь, то, возможно, нужны соответствующие условия все таки (погодные, временные, место - на Гаваях или на юге, например), но пока мне они не видятся в ближайшем времени. В первую очередь это - любимое развлечение.
  • 0

#45 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2012 - 14:40

По "основному курсу" - строительству, еще немного: приклеены два слоя прив. бруса другого(правого) борта, все аналогично.

Прикрепленные изображения

  • DSC03686.JPG
  • DSC03706.JPG
  • DSC03696.JPG

  • 0

#46 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2012 - 14:49

А также дополнено сечение скулового стрингера по обоим бортам третьим слоем рейки. Не хватало всего 5-6 мм, но наклеил рейку 10 мм(были напилены ранее), лишнее убрать, думаю не будет сложности: электроинструмент-рубанки, шлифмашинки...
Выступающий клей из шва снимал шпателем, потом легче зачищать нажд. бумагой.

Прикрепленные изображения

  • DSC03712.JPG
  • DSC03708.JPG
  • DSC03710.JPG

  • 0

#47 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 25 октября 2012 - 14:52

Всё нормально Сергей! Скинь мне новые фотки на мыло! Ты чего то пропал в последнее время!
  • 0

#48 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2012 - 14:54

Тот клей, что снял со шва, (остается приличная масса, порядка, до 30% от замеса- выкидывать не могу-рука не подымается) намазывал в стыки наборов, получались галтели-если, можно так назвать.

Прикрепленные изображения

  • DSC03717.JPG

  • 0

#49 Serega boat

Serega boat

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Вольск

Отправлено 25 октября 2012 - 15:06

Вырезы, непомню по правильному, во флорах на стыке с продольным набором по проекту нарисованы - назначение, мне, их понятно. А нужно ли вообще? Открытые торцы древесины нужно защищать эпоксидами, грунтами или еще чем-то..Внутри корпуса не должно быть воды и всё. Если она там будет, то только, если из посуды прольется, вытереть сразу. Не такой уж и большой корабль, чтобы не заметить наличие ненужной влаги, воды.
Вопрос: может не делать эти вырезы(показаны на картинке) совсем?

Прикрепленные изображения

  • а.jpg

  • 0

#50 Virus@

Virus@

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 248 сообщений
  • Из:Иваново
  • Судно: Проект "Дуэт"
  • Название: Чувиль

Отправлено 25 октября 2012 - 15:12

Вырезы, непомню по правильному, во флорах на стыке с продольным набором по проекту нарисованы - назначение, мне, их понятно. А нужно ли вообще? Открытые торцы древесины нужно защищать эпоксидами, грунтами или еще чем-то..Внутри корпуса не должно быть воды и всё. Если она там будет, то только, если из посуды прольется, вытереть сразу. Не такой уж и большой корабль, чтобы не заметить наличие ненужной влаги, воды.
Вопрос: может не делать эти вырезы(показаны на картинке) совсем?

Это надо для вентиляции!Дерево должно дышать. Мы сначала не делали но потом пришли к выводу что надо и пришлось прорубать.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей