Перейти к содержимому

Фотография

построили мы с друзьями новый катер для Байкала


Сообщений в теме: 1569

#26 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2012 - 09:08

Можно попробовать уменьшить немного парусность и Zg за счёт "дизайна".


Еще бы мне понять, что Вы имеете в виду. Надстройку обрезать, что-ли?
  • 2

#27 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2012 - 09:14

Прошу прощения,но как увидел напомнило мне этот ужас(на фото).
Не,ну как ужас,обитаемость огромная,а вот парусность и валкость такая же.После первой пробы на волне пришлось немеряно балласта загрузить,да и с ним валяет его в Ладоге сильно..


Не совсем понятная ассоциация. На вашем фото - перелицованный "Ярославец". У него ширина, если не ошибаюсь, 3,3 м. Надстройка, понятно, стальная. У нас 4,0 м и алюминий. Да и отсутствие мореходности и валкость - не синонимы.
  • 0

#28 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июля 2012 - 09:18

Некоторое лирическое отступление. Мы "заточили карандаши" в январе прошлого года. Сделали теоретический и конструктивный чертежи КОРПУСА по моим любимым шлюпочным мотивам. В то время еще не было ни малейшего понятия о том, какое будет общее расположение, какие будут двигатели и прочее оборудование. Да и автономность не предусматривалась на 10 суток (кладка топлива была всего на тонну). Потом возникла мысль о повышении топливной автономности, после чего добавили пару шпаций. Корпус был уже наполовину готов, когда, наконец, выбрали двигатели (китайские). Долго ломал голову, как их расположить так, чтоб МО было минимальным по размерам. Додумался поставить их задом наперед над гребными валами и применил зубчатую ременную передачу. Потом подобрал ДГ из имеющихся в наличии в Москве (по опыту постройки предыдущей яхты ждал ДГшки ГОД!!!). Потом думал, как обеспечить "тихую стоянку", чтобы ДГ не молотил, а все работало. Ну и т.д. и т.п. И что мы должны были при таком алгоритме постройки считать? Да и зачем? Метод лечения недостатка начальной остойчивости известен. Хотя она изначально предполагалась достаточной за счет выбора материалов корпуса (сталь) и надстройки (алюминий). "Посадить" катер на ватерлинию большей площади не Бог весть какая проблема. Если бы у меня было под рукой какое-нибудь специализированное КБ, то катер получился бы таким же, только вдвое дороже. И кому он тогда нужен? Если есть пара лишних миллионов евро, то можно купить Педро и не заморачиваться. Вот только засада вся в том, что нет специализированных КОМФОРТАБЕЛЬНЫХ катеров для дайвинга! Это ВСЕГДА индивидуальный проект. Так что, ничего страшного пока не вижу. По мере досборки и отделки будем "лечит", если понадобится. То. что балластить придется и так ясно. А много подобных катеров ходят без балласта? Основная, все-таки, задача была "комфорт и сухость". И она, на мой взгляд, решена. При такой схеме надстройки (от борта до борта), она еще и участвует в общей остойчивости, увеличивая допустимый угол крена. Да, в сильный ветер лучшее решение дрейфовать и ходить галсами. Ну и что? Посмотрите на каравеллы, на которых Колумб через Атлантику плавал - у них парусность не меньше! Но как-то же плавали. Хорошую морскую практику никто не отменял, а утопить можно ЛЮБОЙ корабль, было бы желание (или отсутствие мозгов). И в то же время, ходить можно при умении на чем угодно. Я сам лично перегонял КС-ку (водометную) через Рыбинку в обалденный шторм (море все было абсолютно белое от пены!). И прошел же, хотя уж что-что, а КС-ка для штормования КАТЕГОРИЧЕСКИ не предназначена!

А что Вы выиграли поставив ГД задом-наперёд и подняв повыше?
Думаю, подходящие суда для дайвинга всё же есть - просто Вам они не известны.
Так в качестве прототипа были суда Колумба? :) Всё же нужно было поискать что-нибудь поновее.

Не совсем понятная ассоциация. На вашем фото - перелицованный "Ярославец". У него ширина, если не ошибаюсь, 3,3 м. Надстройка, понятно, стальная. У нас 4,0 м и алюминий. Да и отсутствие мореходности и валкость - не синонимы.

пр.376 ширина 3,8м.

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 20 июля 2012 - 09:25

  • 0

#29 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июля 2012 - 09:23

Еще бы мне понять, что Вы имеете в виду. Надстройку обрезать, что-ли?

"хвостик", продлевающий палубу надстройки вместе с поддерживающей кницей убрать. Козырёк рулевой рубки также. Важны не площади и массы, а плечи, то есть - произведение этих цифр на плечо. При значительном возвышении такие "мелочи" - это уже серъёзно. Можно также заменить кормовой трап на рубку на прутковый, вертикальный... ещё кое-что...
  • 0

#30 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2012 - 09:29

А можно сначала в таком виде испытать? Или сразу резать?
  • 0

#31 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 20 июля 2012 - 09:31

А можно сначала в таком виде испытать? Или сразу резать?

Мастеровой, не обращайте внимания, это у Жеки хобби такая - себя самым вумным выставлять :rolleyes:
  • 0

#32 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2012 - 09:32

Опять же, вся критика идет исходя из предположения, что катер будет ходить лагом к ветру. А у меня вопрос - зачем? Это ведь не узкое русло реки, а большая акватория. Почему, если попал в шторм, не подрейфовать под ветер?
  • 0

#33 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июля 2012 - 09:41

А можно сначала в таком виде испытать? Или сразу резать?

Это Вам решать. Лучше - после кренования. По рачётным данным можно уже точно получить ответ, что имеет смысл, а чем можно пренебречь.

Опять же, вся критика идет исходя из предположения, что катер будет ходить лагом к ветру. А у меня вопрос - зачем? Это ведь не узкое русло реки, а большая акватория. Почему, если попал в шторм, не подрейфовать под ветер?

Это смотря по тому - в чего дрейфовать :)
Так что насчёт установки ГД? В чём "фишка"-то?

Сообщение отредактировал Краснощеков Евгений: 20 июля 2012 - 09:43

  • 0

#34 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 20 июля 2012 - 09:45

Это Вам решать. Лучше - после кренования. По рачётным данным можно уже точно получить ответ, что имеет смысл, а чем можно пренебречь.
...
Это смотря по тому - в чего дрейфовать :)

Евгений, думаю не стоит Вам распылять свои силы и знания :)
Всем адекватным конструктоам/строителям понятно, что есть общепринятые критерии остойчивости, и там судно проверяется на случай лагом к ветру/волне.
  • 0

#35 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 июля 2012 - 09:46

...
Так что насчёт установки ГД? В чём "фишка"-то?


Мой сугубо дилетантский мутный взгляд видит две возможных причины - простота изготовления или пропадающее свободное место там, где сейчас движка стоит. Ну или всё вместе.
  • 0

#36 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2012 - 10:01

Это Вам решать. Лучше - после кренования. По рачётным данным можно уже точно получить ответ, что имеет смысл, а чем можно пренебречь.


Это смотря по тому - в чего дрейфовать :)
Так что насчёт установки ГД? В чём "фишка"-то?


"Фишка" такой установки ГД в том, что я получил кормовое МО небольшого объема. За счет этого есть достаточно места для большого кубрика. А если ставить традиционно, то МО делит жилую зону надвое и надо делать отдельный (какой?) вход в кормовую ТЕСНУЮ каюту.
  • 0

#37 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2012 - 10:03

Евгений, думаю не стоит Вам распылять свои силы и знания :)
Всем адекватным конструктоам/строителям понятно, что есть общепринятые критерии остойчивости, и там судно проверяется на случай лагом к ветру/волне.


А кто вам мешает проверить? Чертежи прислать?
  • 0

#38 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июля 2012 - 10:12

"Фишка" такой установки ГД в том, что я получил кормовое МО небольшого объема. За счет этого есть достаточно места для большого кубрика. А если ставить традиционно, то МО делит жилую зону надвое и надо делать отдельный (какой?) вход в кормовую ТЕСНУЮ каюту.

У любой компановки есть плюсы и минусы. В вашем случае в процессе расхода горючки будет изменяться дифферент - тоже не очень хорошо... Всё же, думаю, что можно было обойтись без экзотических решений... хотя - Ваше судно - Вам решать.
  • 0

#39 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 876 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 20 июля 2012 - 10:48

У любой компановки есть плюсы и минусы. В вашем случае в процессе расхода горючки будет изменяться дифферент - тоже не очень хорошо... Всё же, думаю, что можно было обойтись без экзотических решений... хотя - Ваше судно - Вам решать.

Диффирент при расходе топлива, от положения моторов разве зависит?
  • 0

#40 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 20 июля 2012 - 10:56

Все......А насчет творения ваших рук не вполне понятно. ...

На заднем плане, на фото стоит 38 метровая яхта.

зы кстати, поддержу и Евгения (ему минусы я переправил на плюсы где смог) и Альберта.
Не только балластом остойчивость "делается"

Сообщение отредактировал Байкал 71: 20 июля 2012 - 11:12

  • 0

#41 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 911 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 июля 2012 - 11:35

Опять же, вся критика идет исходя из предположения, что катер будет ходить лагом к ветру. А у меня вопрос - зачем? Это ведь не узкое русло реки, а большая акватория. Почему, если попал в шторм, не подрейфовать под ветер?

Сильно сказано...
Это ж не ЖД где паровоз ходит либо туда,либо обратно и по ровным рельсам.А двигатель откажет,а ещё чего...

А Ярик просто внешностью напомнил,такой же "шедевр" дизайна...
Про ширину Евгений уже написал.
  • 1

#42 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 099 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 июля 2012 - 11:45

...
А Ярик просто внешностью напомнил,такой же "шедевр" дизайна...
...


Так и просится:

Прикрепленные изображения

  • Кибитка2.jpg

  • 0

#43 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 911 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 20 июля 2012 - 11:51

Так и просится:

Там даже нутрянка под эту надпись подойдёт... :lol:
  • 0

#44 FOTON

FOTON

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 507 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: катер

Отправлено 20 июля 2012 - 12:33

Хороший корабль для попутного курса в слабое волнение.
  • 0

#45 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июля 2012 - 12:47

Диффирент при расходе топлива, от положения моторов разве зависит?

От расположения двигателей зависит расположение топливных цистерн.
  • 0

#46 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июля 2012 - 12:50


Не только балластом остойчивость "делается"

Я считаю балласт это крайний случай. Устанавливается, когда все другие аргументы исчерпаны... как распись о неудаче. В общем случае...
  • 0

#47 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 729 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 20 июля 2012 - 14:22

Вот такой "редуктор".


Че-то как-то не вкурил, а упорник то где? Т
  • 0

#48 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 июля 2012 - 15:23

Че-то как-то не вкурил, а упорник то где? Т

Сразу за барабаном... там еле виден. Вообще системка та ещё... в целом предварительное мнение - жутко ненадёжно. Все эти многочисленные болтики в процессе придётся покрутить. И всё равно, мне кажется - трясучка обеспечена. И не знаю, сколько это всё проживёт.
Кстати, может кто из парусников объяснит мне (делитанту), "...ходить галсами" без парусов, за счёт рубки - это как, возможно? :blink:
  • 0

#49 ingeneros

ingeneros

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 881 сообщений
  • Из:Cочи
  • Судно: дори
  • Название: марлин-425

Отправлено 20 июля 2012 - 15:26

Сразу за барабаном... там еле виден. Вообще системка та ещё... в целом предварительное мнение - жутко ненадёжно. Все эти многочисленные болтики в процессе придётся покрутить. И всё равно, мне кажется - трясучка обеспечена. И не знаю, сколько это всё проживёт.
Кстати, может кто из парусников объяснит мне (делитанту), "...ходить галсами" без парусов, за счёт рубки - это как, возможно? :blink:

Конечно возможно... только по ветру.
  • 0

#50 мастеровой

мастеровой

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 004 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 июля 2012 - 23:06

У любой компановки есть плюсы и минусы. В вашем случае в процессе расхода горючки будет изменяться дифферент - тоже не очень хорошо... Всё же, думаю, что можно было обойтись без экзотических решений... хотя - Ваше судно - Вам решать.

Запасные цистерны на миделе.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей