Перейти к содержимому

Фотография

Ремонт/Подшив парусов. Как?


Сообщений в теме: 26

#1 vinek

vinek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Marlin 16
  • Название: Hobby Cat 16

Отправлено 31 июля 2012 - 14:16

Проблема такая: Есть старые паруса, в хорошем состоянии, но слегка великоваты. Дабы сэкономить на покупке новых парусов, решили подшить эти, но швейная машинка не справляется, готовы купить новую, но какую? Если кто-то сталкивался, подскажите, возможно ли подшить парус в домашних условиях на машинке? И на какой? Или куда отдать, что бы это сделали? Заранее благодарю. :rolleyes:
  • 0

#2 Negoro

Negoro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 025 сообщений
  • Из:Камчатка

Отправлено 31 июля 2012 - 14:21

ZINGER 1906 г.в.
  • 0

#3 ezredes

ezredes

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Город

Отправлено 31 июля 2012 - 15:14

ZINGER 1906 г.в.

Вообще-то Singer...
Во-вторых, если руки не кривые, то в домашних условиях и руками можно.Совсем, как в 1609 годе ;)

Сообщение отредактировал ezredes: 31 июля 2012 - 15:17

  • 1

#4 vinek

vinek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Marlin 16
  • Название: Hobby Cat 16

Отправлено 31 июля 2012 - 16:30

ezredes, можно, конечно и руками, но я не готова 16 метров шкаторины, плюс усиление на одном уголке, вручную шить. :) Уж очень долго получается, а хочется в этом сезоне походить под парусом.
  • 0

#5 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 июля 2012 - 16:38

Многое зависит от типа и веса ткани и размеров паруса. Лавсан до 200 гр можно шить на домашней машинке. Лучше - на старых. Зиингер, подольские, Чайка и т.д. Там, к сожалению, не всегда есть зигзаг. Чаще нет. Можно попробовать и современные, только помощнее. Проблемы будут в углах, на боутах и в других местах, где слоев больше 2-3. Тут как повезет, но в крайнем случае - вручную. Там длина шва невелика. Посмотрите поиском на форуме. Этой или прошлой зимой были темы по самостоятельному пошиву парусов. Там много полезной информации не только о раскрое, но и о собственно пошиве. А отдать можно в мастерскую по пошиву парусов или парусному мастеру. На форуме были предложения. Поищите в услугах, тех же темах или в интернете. В Москве раньше была фирма "Стропас"
  • 0

#6 vinek

vinek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Marlin 16
  • Название: Hobby Cat 16

Отправлено 31 июля 2012 - 17:14

БАР, спасибо огромное, вроде нашла у знакомых старенькую Зингер, без зигзага, буду пробовать.
В поиске копалась, ничего путного не нашла, видимо плохо искала.
  • 0

#7 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 31 июля 2012 - 17:33

БАР, спасибо огромное, вроде нашла у знакомых старенькую Зингер, без зигзага, буду пробовать.
В поиске копалась, ничего путного не нашла, видимо плохо искала.

Намучаетесь вы с этим Зингером по уши... реверса нет, строчка мелкая, рукав короткий, без зигзага.
Да что за паруса-то у вас, размер или на какую лодку? Проще всего отдать в мастерскую. Нервы целее будут и головной боли нет. Уж в Москве-то есть.
У меня в закладках только вот нашел: vsails.ru/
Еще погуглить можно: Моя ссылка
  • 0

#8 vinek

vinek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Marlin 16
  • Название: Hobby Cat 16

Отправлено 31 июля 2012 - 17:46

vvk01, после моей веритас вышивальной ничего не страшно! Одна из шкаторин 9.5м, другая - 6.5м. Парус пойдет на катамаран. За ссылочки спасибо, надо будет пробить.
  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 31 июля 2012 - 18:15

Посмотрите вот в этих темах http://forum.katera....арусов__st__250 http://forum.katera...._1 http://forum.katera...._1 В первой из них, если не ошибаюсь, R21 в Москве предлагал свои услуги. Попробуйте связаться с ним через личку. Может и еще какие-то ссылки найдете.
  • 0

#10 vinek

vinek

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Marlin 16
  • Название: Hobby Cat 16

Отправлено 31 июля 2012 - 18:38

Спасибо! :)
  • 0

#11 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 07 сентября 2012 - 11:07

Хочу воспользоваться случаем и спросить,насколько критично отсутствие зиг-зага?Какие швы можно заменить на прямые,а какие не стоит?Зингер то у меня в хорошем состоянии есть.Такая же фигня-перешиваю стаксель с более крупной лодки для своей.Отрезал переднюю шкаторину(она еще здорово вытянулась),под размер теперь подходит.Думаю если рукав для троса прямым швом вместо зиг зага пришить катастрофы не случится?)))
  • 0

#12 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 сентября 2012 - 11:14

..Думаю если рукав для троса прямым швом вместо зиг зага пришить катастрофы не случится?)))

Не случится, шейте. Разово или для несложной работы пойдет и прямая строчка.
  • 0

#13 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 сентября 2012 - 12:32

Только край ткани подверните, чтобы он в будущем не лохматился. Зигзаг этому препятствует, а прямая строчка - нет.
  • 0

#14 slocum76

slocum76

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 326 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: пикокрейсер

Отправлено 07 сентября 2012 - 16:55

Спасибо за советы)
  • 0

#15 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 07 сентября 2012 - 20:00

Купил себе вот такую
Паруса на ней я не шил, но она предназначена для этого. На сайте есть подробные видео по пошиву парусов на этой машинке.
  • 0

#16 Vlad70

Vlad70

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 852 сообщений
  • Из:Auckland
  • Судно: Bavaria 38
  • Название: Calista

Отправлено 07 сентября 2012 - 20:08

Купил себе вот такую
Паруса на ней я не шил, но она предназначена для этого. На сайте есть подробные видео по пошиву парусов на этой машинке.


У нас такая же, паруса то же пока не ремонтировали (да и вряд ли будем) но все остальное шьет на ура!
Скоро к супруге очередь уже будет из знакомых - тенты, чехлы, обивка, окантовка и прочее :)
  • 0

#17 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 07 сентября 2012 - 20:17

Купил себе вот такую
Паруса на ней я не шил, но она предназначена для этого. На сайте есть подробные видео по пошиву парусов на этой машинке.

Хорошая машина. Главное достоинство - ее можно взять с собой на борт в дальний поход. Для массового пошива парусов не пойдет, конечно (слабовата и мелковата будет), но для домашнего использования самое то.Тентики, парусишки подшить, стропки и пр.
  • 0

#18 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 07 сентября 2012 - 22:13

У нас такая же, паруса то же пока не ремонтировали (да и вряд ли будем) но все остальное шьет на ура!
Скоро к супруге очередь уже будет из знакомых - тенты, чехлы, обивка, окантовка и прочее :)


Метко сказано :rolleyes: Подтверждаю :shuffle:
  • 0

#19 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 07 сентября 2012 - 22:15

Хорошая машина. Главное достоинство - ее можно взять с собой на борт в дальний поход. Для массового пошива парусов не пойдет, конечно (слабовата и мелковата будет), но для домашнего использования самое то.Тентики, парусишки подшить, стропки и пр.


А ТС и не ставил задачу массового пошива.
  • 0

#20 mayk

mayk

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 189 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: фолькбот
  • Название: OST-69

Отправлено 10 сентября 2012 - 10:54

Купил себе вот такую...

Машинка наверно хорошая, но ценник в 900$ оправдан если вы занимаетесь проф. пошивом. У меня например AstraLux-150 купленная за 3500р. И брюки подшить, и тент готов, и паруса стоят. Прошивает даже боуты с "разгона". И зигзаг, и задний ход. Ещё жизнь облегчается если заточить иголку двухгранно или трёхгранно и смачивать нитку керосином.

Думаю если рукав для троса прямым швом вместо зиг зага пришить катастрофы не случится

Только учтите, что если материал сильно тянется, то прямая строчка лопается. Зигзаг же прощает даже сильную деформацию.
  • 1

#21 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 10 сентября 2012 - 19:40

Для небольшой работы недорого подойдет любая бытовая машинка из старых типа Подольской и подобных ( как тут не вспомнить Зингер 1906 года! ), если только вас устроит прямая строчка. Попробуйте подшить облегающую трикотажную майку прямой строчкой и попытайтесь надеть. Вам станет сразу ясно в чем проблема - строчка тянет и в итоге рвется. Современные недорогие бытовые машинки слабоваты, в них пластмассовые детали там, где на старых - железо. Для более качественного ремонта и пощива требуется машинка - профи. Для разовой работы лучше обратиться к мастеру - обладателю такой машинки, а если вы будете делать это регулярно, то купите свою. И народ к вам потянется. Как-то я купил копию Зингера 20U Singer 20U33.jpg Их много таких делают китайцы под разными именами Gemsy U20.jpg моя звалась Pfaff. У них общее в имени 20U (или U20), но все это копия Зингера. Так я не смог сшить две панели паруса из ламината. Дело в том, что эта машинка, как и большинство бытовых, имеет так называемый "press foot" - лапка прижимает ткань к зубчикам внизу, которые и протягивают ткань. Чем больше парус, тем сложнее протянуть его равномерно, чтобы получить равномерную строчку. У машин-профи на помощь приходит протягивающее устройство. Правда, с ним сложно шить кривые строчки, скажем, обшить боут по периметру, но в основном это самый встречающийся метод протяжки ткани. Другой метод - шагающая лапка, или "walking foot", "needle feed". Из второго ясно, что иголка протыкает все слои ткани и протягивает их вместе с лапкой, прижатой к зубчикам снизу равномерно. Так может Reliance 146-1a (2a, 3a), где 1а, 2а,3а - это сколько шагов делает машинка на каждом зигзаге. Посмотрите на современные легкие паруса - они прошиты швом с тройным шагом. Такой шов не стягивает ткань, что очень важно на легких парусах, скажем, на спинакерах. Моя машина имет только один шаг и спинакеры я шить не могу - стягивает ткань в зигзаге. Купил б/ушную за 600 американских рублей и нисколько не жалею! Reliance 146 1A.jpg С ее помощью пошил уже несколько парусов, Ariadna.jpg самые большие для 35 - футовой яхты Veritas.jpg и это все в домашних условиях. Для прямой строчки иcпользую Consew Consew.jpg Такую можно найти за 300 долларов, мне досталась слегка дороже. Что за модель не знаю, продавец сказал, что это корейская копия японской, только с бОльшей шпулькой, что поволяет с толстой ниткой делать длинные швы без перезарядки. Где нужна прямая строчка? А везде, где не паруса. Недавно закончил тент для яхт-клуба, шил тентовую ткань, что фуры укрывают. Ни и там бимини, доджеры, чехлы, диваны Доджер и бимини.jpg Диваны.jpg В кокпите.jpg А теперь представьте сколько это должно стоить, если заказывать у мастера? Так что мои машинки себя давно окупили. Вообщем, это ваш выбор как поступить, когда приходит нужда в ремонте или пошиве парусов. С уважением, Владимир Мельников
  • 2

#22 gift

gift

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 059 сообщений
  • Из:Tel-Aviv

Отправлено 10 сентября 2012 - 20:38

Машинка наверно хорошая, но ценник в 900$ оправдан если вы занимаетесь проф. пошивом.

Только учтите, что если материал сильно тянется, то прямая строчка лопается. Зигзаг же прощает даже сильную деформацию.


Не совсем согласен что такая машинка пригодна для проф пошива. Вернее совсем не согласен.
Обычная бытовая, но "заточенная" под яхтенное хозяйство.

Для проф. пошива предлагают что-то вроде этого

..............
О таком свойстве строчки зиг-заг не знал, спасибо!
  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 сентября 2012 - 00:26

Моя машина имет только один шаг и спинакеры я шить не могу - стягивает ткань в зигзаге.

Есть простой старый (колхозный) способ решить эту проблему. Строчите шов через бумажную полоску, типа газеты. Ткань стягивать не будет, а бумага потом размачивается водой и удаляется.
  • 0

#24 Шикунов Ю.И.

Шикунов Ю.И.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 574 сообщений
  • Из:Кременчук

Отправлено 12 сентября 2012 - 16:14

Для небольшой работы недорого подойдет любая бытовая машинка из старых типа Подольской и подобных ( как тут не вспомнить Зингер 1906 года! ), если только вас устроит прямая строчка. Попробуйте подшить облегающую трикотажную майку прямой строчкой и попытайтесь надеть. Вам станет сразу ясно в чем проблема - строчка тянет и в итоге рвется. Современные недорогие бытовые машинки слабоваты, в них пластмассовые детали там, где на старых - железо.
Для более качественного ремонта и пощива требуется машинка - профи. Для разовой работы лучше обратиться к мастеру - обладателю такой машинки, а если вы будете делать это регулярно, то купите свою. И народ к вам потянется.
Как-то я купил копию Зингера 20U
Singer 20U33.jpg
Их много таких делают китайцы под разными именами
Gemsy U20.jpg
моя звалась Pfaff. У них общее в имени 20U (или U20), но все это копия Зингера. Так я не смог сшить две панели паруса из ламината. Дело в том, что эта машинка, как и большинство бытовых, имеет так называемый "press foot" - лапка прижимает ткань к зубчикам внизу, которые и протягивают ткань. Чем больше парус, тем сложнее протянуть его равномерно, чтобы получить равномерную строчку. У машин-профи на помощь приходит протягивающее устройство. Правда, с ним сложно шить кривые строчки, скажем, обшить боут по периметру, но в основном это самый встречающийся метод протяжки ткани. Другой метод - шагающая лапка, или "walking foot", "needle feed". Из второго ясно, что иголка протыкает все слои ткани и протягивает их вместе с лапкой, прижатой к зубчикам снизу равномерно. Так может Reliance 146-1a (2a, 3a), где 1а, 2а,3а - это сколько шагов делает машинка на каждом зигзаге. Посмотрите на современные легкие паруса - они прошиты швом с тройным шагом. Такой шов не стягивает ткань, что очень важно на легких парусах, скажем, на спинакерах.
Моя машина имет только один шаг и спинакеры я шить не могу - стягивает ткань в зигзаге. Купил б/ушную за 600 американских рублей и нисколько не жалею!
Reliance 146 1A.jpg
С ее помощью пошил уже несколько парусов,
Ariadna.jpg
самые большие для 35 - футовой яхты
Veritas.jpg
и это все в домашних условиях.
Для прямой строчки иcпользую Consew
Consew.jpg
Такую можно найти за 300 долларов, мне досталась слегка дороже. Что за модель не знаю, продавец сказал, что это корейская копия японской, только с бОльшей шпулькой, что поволяет с толстой ниткой делать длинные швы без перезарядки.
Где нужна прямая строчка? А везде, где не паруса. Недавно закончил тент для яхт-клуба, шил тентовую ткань, что фуры укрывают. Ни и там бимини, доджеры, чехлы, диваны
Доджер и бимини.jpg
Диваны.jpg
В кокпите.jpg
А теперь представьте сколько это должно стоить, если заказывать у мастера? Так что мои машинки себя давно окупили.
Вообщем, это ваш выбор как поступить, когда приходит нужда в ремонте или пошиве парусов.

С уважением,
Владимир Мельников

Вы профи. Не каждому дан такой талант самому пошить такого размера паруса.
  • 0

#25 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 216 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 12 сентября 2012 - 18:50

Вы профи. Не каждому дан такой талант самому пошить такого размера паруса.

Вы знаете, особого таланта сейчас не требуется, чтобы удовлетворить собственные нужды. Времена, когда парусный мастер строил парус при помощи гибкой рейки по ему одному известным параметрам прошли. Имеется много програм для раскроя парусов. Самая доступная - SailCut, ее можно бесплатно скачать из Интернета. С ее помощью я шил четырехугольный парус для гафельной лодки. Более продвинутая - Autometrix, ее в основном я и пользую, но четырехугольные паруса она не умеет кроить. Существуют еще более крутые программы, но тут вопрос следует адресовать к Сергею Коновалову. А программа SailCut позволит понять как-же строится форма паруса и что на нее влияет.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей