Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Cамострой и CFD расчеты.


Сообщений в теме: 149

#51 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 октября 2020 - 17:52

Мне стало интересно проверить -- может быть, я просто ошибаюсь и не точно помню... а так вот, пообщался со знакомым специалистом, американец, но это мелочи: сказали "писать нельзя, но порядки чисел совсем другие сейчас". Посмотрел опубликованные данные, что бы не было проблем, и на уровне 2010 года работали в F1 не менее 800М ячеек (симуляция одного узла, десяток элементов), сегодня -- значительно больше, мощности увеличиваются быстро, мощности не публикуют, можно поискать "разведданые" по оценке.

Кто же спорит, что все растет и ускоряется. Но время счета растет примерно как N2. Где N - то самое число ячеек. В некоторых схемах как N.

На самом деле больше, поскольку эта оценка не учитывает время обмена массивами информации для ее хранения. Но скорость компьютеров увеличивается, происходит распаралеливание потоков на многокластерных системах. Но и здесь все не просто, поскольку нельзя родить ребенка, пока он не зачат. И нельзя переходить к следующему этапу расчета, пока не закончен предыдущий. Параллельные процессы здесь не очень помогают. Хотя прогресс налицо. И в будущее можно смотреть с оптимизмом.

Еще не стоит забывать, что наращивание мощности вычислительных систем приводит к тому, что стоимость расчета приближается к стоимости физического эксперимента.  :)

Поэтому повторюсь - CFD мощный инструмент с большими перспективами. Но он имеет свою нишу, свои ограничения и недостатки. Слепо полагаться только на него, пренебрегая другими подходами - большая ошибка.

 

P.S. В большинстве своих постов Вы ссылались на расчеты прочности. Там, на самом деле, все проще. Поскольку нет всяких отрывов и турбулентностей.  :)

Поэтому в прочностных расчетах CFD на коне. Во всяком случае в пределах закона Гука.  :P  


  • 2

#52 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 октября 2020 - 19:29

На самом деле больше, поскольку эта оценка не учитывает время обмена массивами информации для ее хранения.

Тоже решается многое со временем, настольные компы уже работают на 64 ядрах на сокет, т.е. 128 потоков, 128ГБ оперативной и очень быстрые SSD, можно купить за умеренные деньги. Это быстрее, чем "очень серьёзная система" 1990 года ;) А ещё и GPU.

 

нельзя переходить к следующему этапу расчета, пока не закончен предыдущий

Вот и оптимизируют, как бы "сырая производительность" не очень увеличивается, а оптимизации улучшают на десятки процентов... я давно перестал понимать как делается, но результаты видны, принципы собственно не изменяются пока.

 

наращивание мощности вычислительных систем приводит к тому, что стоимость расчета приближается к стоимости физического эксперимента.   :)

Так и натурное моделирование ещё быстрее дорожает ;) Поговаривают, что симуляции очень выгодны и рентабельны. Но это для "больших и настоящих" разработок.

 

А если сравнить те же планки Герни с "оптимизацией" (прорези и т.п.), то намного дешевле проверить натурные испытания, чем симуляцию с калибровкой. И чем меньше коллектив -- тем дешевле  ;) Два человека работали над сравнением 3-х вариантов, потратили 7...8ч на круг, денег без учёта зарплаты 200...300 юро, результат -- поставлен и выполнен, а CFD будет стоить несколько тысяч. Гидродинамические полигоны, т.е. например, опытовые бассейны, под десяток тысяч будет... так что -- задачи и результаты нелинейны ;)

 

 

Слепо полагаться только на него, пренебрегая другими подходами - большая ошибка.

Так и о том речь: калибровка это неотъемлемая часть CFD, замеры на полигонах, аэродинамические трубы/гидродинамические лотки/опытовые бассейны, проверяют, перепроверяют, юстируют, это статистика -- без них не работает CFD вообще.

 

"Голые" системы CFD -- это заготовка, нужны библиотеки и калибровочные прогоны. Потому и очень дорого и не совсем доступно, закрытая информация. И купить -- нельзя.

 

P.S. В большинстве своих постов Вы ссылались на расчеты прочности. Там, на самом деле, все проще. Поскольку нет всяких отрывов и турбулентностей.   :)

Поэтому в прочностных расчетах CFD на коне. Во всяком случае в пределах закона Гука.  :P  

Если это именно прочность, а не жёсткость? Тогда не считается, вообще то, испытывается/проверяется и симулируется, но строго не считается. Первые суперкомпьютеры массово закупались автомобилестроителями именно для вирт-моделирования пассивной безопасности, аэродинамика и газообмен дешевле выходили.

 

Сложнее всё, результатом будет усилия разрушения и величина поглощение энергии при деформации/разрушения. И это же не элементарные детали, а пространственная структура, векторы нагрузок, частотно-зависимые ускорения и т.п..

 

Это сложно и очень дорого, 100% случаев проверяют пред-окончательные прототипы, а рабочие испытания набирают статистику. Там миллионы натурных результатов, очень подробно и структурировано.


  • 0

#53 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 23 октября 2020 - 19:37

БАР, да не спорьте вы. Товарисч с Украины вам пишет про передовые технологии, он же в них разибрается, это ж передовая страна во всех отраслях техники. Пусть пишет, многостраничный наш :))


  • 0

#54 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 октября 2020 - 20:09

Тоже решается многое со временем, настольные компы уже работают на 64 ядрах на сокет, т.е. 128 потоков, 128ГБ оперативной и очень быстрые SSD, можно купить за умеренные деньги. Это быстрее, чем "очень серьёзная система" 1990 года ;) А ещё и GPU.

 

Вот и оптимизируют, как бы "сырая производительность" не очень увеличивается, а оптимизации улучшают на десятки процентов... я давно перестал понимать как делается, но результаты видны, принципы собственно не изменяются пока.

 

Так и натурное моделирование ещё быстрее дорожает ;) Поговаривают, что симуляции очень выгодны и рентабельны. Но это для "больших и настоящих" разработок.

 

А если сравнить те же планки Герни с "оптимизацией" (прорези и т.п.), то намного дешевле проверить натурные испытания, чем симуляцию с калибровкой. И чем меньше коллектив -- тем дешевле  ;) Два человека работали над сравнением 3-х вариантов, потратили 7...8ч на круг, денег без учёта зарплаты 200...300 юро, результат -- поставлен и выполнен, а CFD будет стоить несколько тысяч. Гидродинамические полигоны, т.е. например, опытовые бассейны, под десяток тысяч будет... так что -- задачи и результаты нелинейны ;)

 

 

Так и о том речь: калибровка это неотъемлемая часть CFD, замеры на полигонах, аэродинамические трубы/гидродинамические лотки/опытовые бассейны, проверяют, перепроверяют, юстируют, это статистика -- без них не работает CFD вообще.

 

"Голые" системы CFD -- это заготовка, нужны библиотеки и калибровочные прогоны. Потому и очень дорого и не совсем доступно, закрытая информация. И купить -- нельзя.

 

Если это именно прочность, а не жёсткость? Тогда не считается, вообще то, испытывается/проверяется и симулируется, но строго не считается. Первые суперкомпьютеры массово закупались автомобилестроителями именно для вирт-моделирования пассивной безопасности, аэродинамика и газообмен дешевле выходили.

 

Сложнее всё, результатом будет усилия разрушения и величина поглощение энергии при деформации/разрушения. И это же не элементарные детали, а пространственная структура, векторы нагрузок, частотно-зависимые ускорения и т.п..

 

Это сложно и очень дорого, 100% случаев проверяют пред-окончательные прототипы, а рабочие испытания набирают статистику. Там миллионы натурных результатов, очень подробно и структурировано.

Наверное, скорее всего, вы правы на все 100 %! Признаться, "вчера", в то что компьютер всё посчитает, сидело и во мне... Было дело... Значительно позже, начинаешь понимать, что, всё значительно сложнее! Если хочешь получить реальный, а не "дутый", результат для клиента... "Дутый" это не тот который чистая ложь. Это нечто, близкое к правде, но, это только часть правды!... Как по мне, так, ещё не родился тот человек, который смог-бы объеденть все нюансы и создать алгоритм, пригодный для создания такой проги... И эта... я просто перепутал кнопки!

 

В основном, мой ответ, адресован к  - БАРу...


Сообщение отредактировал ЮЛА: 23 октября 2020 - 21:42

  • 0

#55 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 23 октября 2020 - 20:23

БАР, да не спорьте вы. Товарисч с Украины вам пишет про передовые технологии, он же в них разибрается, это ж передовая страна во всех отраслях техники. Пусть пишет, многостраничный наш :))

...


  • 0

#56 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 23 октября 2020 - 21:12

Товарисч

Т.е. если что -- то мимо, хотя очень хотелось Albert Nazarov что-то обидное сказать, но Вы не знаете и ком, и о чём, и что именно ;)


  • 0

#57 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 23 октября 2020 - 21:31

Т.е. если что -- то мимо, хотя очень хотелось Albert Nazarov что-то обидное сказать, но Вы не знаете и ком, и о чём, и что именно ;)

Дорогой вы наш конструктор, вы сами то пробовали с флюидными прогами  работать серьёзно, а не демо версии смотреть и рассказы со сказками слушать?

Есть области и отрасли, где вычислительные мощности гигантские, но это ядерная физика, где моделирование ядерных и термоядерных реакций для государства жизненно необходимо, авиация и судостроение по сравнению с этим на пару порядков ниже по приоритету. Ф-1 ещё ниже на те же пару порядков. 


  • 1

#58 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 октября 2020 - 02:42

Дорогой

В же вроде взрослые люди, а пишите как дурно воспитанные дети :(

 

"А твой папа круче!" (с) Но мы взрослые, и понимаем, что кто то будет ещё круче, может быть, даже мы ;)

 

Знаете как делать, знаете зачем и каковы результаты -- отлично! Остальное не имеет значение. Если кто-то знает о том, что используют миллионы ячеек -- это очень хорошо, если используют -- ещё лучше, но полезно знает, что могут использовать миллиарды. Кто и как -- это не интересно. Нужно просто знать, что результаты возможны на более высоком уровне. Это факт, а эмоциональные ассоциации излишни.

 

Вопрос не в приоритетах дисциплин, это абсурд и все понимают почему, вопрос в принципе: кто-то утверждает, что симуляции -- это враньё и просто красивые картинки, иные напоминают о том, что симуляции -- это очень серьёзные и полезные инструменты. Вот и всё. И все понимают почему так пишут и как отличается это от реальности.


  • 0

#59 ЮЛА

ЮЛА

    .......................

  • Опытный Капитан
  • 11 704 сообщений
  • Из:Планета Земля

Отправлено 24 октября 2020 - 03:07

В же вроде взрослые люди, а пишите как дурно воспитанные дети :(

 

"А твой папа круче!" (с) Но мы взрослые, и понимаем, что кто то будет ещё круче, может быть, даже мы ;)

 

Знаете как делать, знаете зачем и каковы результаты -- отлично! Остальное не имеет значение. Если кто-то знает о том, что используют миллионы ячеек -- это очень хорошо, если используют -- ещё лучше, но полезно знает, что могут использовать миллиарды. Кто и как -- это не интересно. Нужно просто знать, что результаты возможны на более высоком уровне. Это факт, а эмоциональные ассоциации излишни.

 

Вопрос не в приоритетах дисциплин, это абсурд и все понимают почему, вопрос в принципе: кто-то утверждает, что симуляции -- это враньё и просто красивые картинки, иные напоминают о том, что симуляции -- это очень серьёзные и полезные инструменты. Вот и всё. И все понимают почему так пишут и как отличается это от реальности.

При всём уважении к вам, хочу возразить! Давайте, просто представим, кому это надо! Кто, согласится оплатить все расходы?


  • 0

#60 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 24 октября 2020 - 04:20

Это я к чему - уж конструктор маленьких лодочек для гаражного самостроя как никто лучше разбрается в CFD. Как всегда, разбирается лучше всех. Правда, например, собственных научных публикаций или разработок по этой теме предъявить не сможет. Зато умеет "много писать"...

Собственно, написано на форумах в миллиарды ячеек/раз больше, чем построено. А то, что построено ну очень гаражное - стыдно показать.

"Посты полные воды - научу всех CFD!" :D :D :D
  • 0

#61 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 октября 2020 - 05:18

Давайте, просто представим, кому это надо! Кто, согласится оплатить все расходы?

Возражать -- нужно, что то узнаем новое.

 

А вот Вас вопрос очень мне заинтересовал, хороший вопрос.

 

Преждевременно, но отвечу сразу: многие вещи уже оплачены.

 

Считать на калькуляторе в школе мне нравилось больше, чем на бумаге, намного быстрее и точнее, и к старшим классам калькулятор был доступен, родители отдавали мне вначале устаревшие, потом программируем, но лет 10 или 15 до того как, калькулятор был не из дешёвых устройств. Кульман был удобнее и быстрее в работе, чем просто линейка, и в доме кульман был. Когда мне в 92 году показали софтины для 3Д проектирования (система Sun), то я очень впечатлился после черчения на кульмане, но такие вещи были нереально дороги для меня, а работать было сложно... через лет 5...6 можно было купить сопоставимый ПК, но хотелось уже большего. В начале 00-х CFD я воспринимал как нереально дорогой, но просто инструмент -- дома не поставишь, специалисты для работы нужны, но многие результаты уже полезны, а сейчас такого уровня систему можно и купить (работать сложнее ;) ).

 

Т.е. разработки уже оплачены, и относительно доступны.

 

Многие очень простые программки-калькуляторы совсем не дороги, а время экономят, NURBS в домашних ПК это доступно и мне очень удобно, даже уже достаточны возможности, и новую версию я решил не рентабельной, старая пока работает.

 

Так будет и с CFD, и симуляторами вообще.

 

Но если не знать о результатах, о мощности, о точности, вообще о потенциальной возможности, то ничего не получится. Моя мама в начале 00-х задвинула калькулятор и кульман, и переехала в CAD, CFD и симулятор теплообмена -- оказывается, и оплатил завод, и удобно работать стало, а ещё позже пользуется Mac и Android, и это уже не работа, внучку учит.

 

Зачем искусственно ограничивать себя? Вот и ответ.


  • 0

#62 jeeet

jeeet

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 971 сообщений
  • Из:Mars

Отправлено 24 октября 2020 - 05:24

как никто лучше разбрается в CFD

Лодочки для меня были хобби, а потом -- дауншинг, сейчас -- удвоенный дауншифтинг. База была намного серьёзнее, но мне и так интересно, продолжаю учить новое.

 

Но Вы не сообразили, не смогли уйти от жёсткого шаблона, это, кстати, очень характеризует.

 

 


  • 0

#63 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 24 октября 2020 - 13:37

Вот и поговорили....


  • 2

#64 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 26 октября 2020 - 03:41

Ну, ребята, уже лучше: больше уважения и к друг-другу, и к CFD. Это уже пример поведения для пап и мам, для дедушек и бабушек на форуме. 

Возраст заставляет меня отказаться от больших лодок до переходного режима включительно, так как я и охотник, и рыбак, и собиратель корней с травками, и ужасный любитель черной и красной икры. Теперь мне понадобился комфорт, т.е. однокомнатная квартирка с относительным комфортом, так как ухожу я на 5 месяцев из родного очага и прихожу с ледоставом.

Совсем недавно отпустил свою лодку в свободное плавание с шугой и теперь начинаю строительство катамарана и не в первой.

Пока рассчитываю обсчитываю форму поплавков и результаты радуют, так как в этот раз я решил строить стеклопластиковые поплавки. 

Для себя я использую упрощенные расчеты с числом ячеек не более 5 000 000 шт. Этого достаточно, как и достаточно 500 000 ячеек. Но так уж ведется: всегда есть свободные 8 ядер и не жалко времени.

Из картинки уже всё ясно, но будет еще и сравнение с аналогичным обводом лодки и с таким же полным водоизмещением при одинаковой длине -(по просьбе "ученых") :)

 

вода_image_00920.png


 

Скорость по Фруду = 0.4


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 26 октября 2020 - 03:43

  • 1

#65 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 октября 2020 - 05:36

 


Из картинки уже всё ясно,

 

Ну и как результаты по CFD у вас соотносятся с расчетом другими методами, например по систематической серии Молланда? Без такого сравнения и без "привязки", пока это просто красивые картинки...

 

 


  • 0

#66 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 26 октября 2020 - 06:44

Вопрос в том - что считаем и что сравниваем?


  • 1

#67 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 октября 2020 - 07:04

Вопрос в том - что считаем и что сравниваем?

Понятно что, кривую буксировочного сопротивления R(v). А что же еще сравнивать? Это основа.


  • 0

#68 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 26 октября 2020 - 09:11

А Молланд что учитывает?


  • 1

#69 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 октября 2020 - 09:30

Вопрос в том - что считаем и что сравниваем?

Забивать микроскопом гвозди, ради мнимого и непонятного интереса не вижу смысла. Вполне приемлемые обводы для плавдачи, а это по сути и есть плавдача, любой практик накидает за 10-15 минут, какой смысл гонять восемь ядер ради неопределённого результата. Могу понять разработчика и конструктора прогулочно-экскурсионного судна, тут хоть экономический фактор светится, надо понимать сколько топлива надо брать. Но в проекте речной плавдачи кроме ходкости есть масса вопросов и они на много важнее. Даже выбор катамарана не оптимален, для надёжности и уверенности трим и полимараны предпочтительнее, мореходнее и стабильнее. Я думал и прикидывал компоновку плавдачи и пришёл к выводу, что полимаран с гребными колёсами и паровой машиной самое то для наших рек, особенно сибирских. ПМ с внешним сгоранием многотопливная система, начиная с отработки и заканчивая дровами. Меня только возраст остановил, на даче есть чем заняится и душу отвести.


  • 1

#70 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 26 октября 2020 - 10:03

Зачем человеку с чем-то сравнивать расчёт, если он уверен, что расчёт точен на 100%? Это реальность, эксперименты там всякие, они - источники разных погрешностей и несовершенств. Не выдаёт мотор нужной скорости? Значит мотор виноват, не даёт заявленную мощность или винт у него "не той системы". Не убедите вы человека "из матрицы" в том, что он потратил время и средства напрасно. Ну и, потом, это вам его интерес не понятен, а ему как раз и интересно почувствовать себя всемогущим.


  • 4

#71 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 октября 2020 - 10:52

А Молланд что учитывает?

Молланд это систематическая серия. Забейте в CFD корпус из серии Молланда, и тогда можно сравнивать.
 


  • 0

#72 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 26 октября 2020 - 12:09

Молланд это систематическая серия. Забейте в CFD корпус из серии Молланда, и тогда можно сравнивать.
 

Дайте

Ну у вас то сходится?


Сообщение отредактировал Байкал 71: 26 октября 2020 - 12:11

  • 1

#73 Байкал 71

Байкал 71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 479 сообщений
  • Из:г.Иркутск
  • Судно: различн
  • Название: Мария

Отправлено 26 октября 2020 - 13:00

Перевод из мануала "Есть два основных этапа завершения CfD анализа с использованием orca3d морских CfD: 1. подготовить модель и настроить анализ в orca3d морских CFD Диалог 2. запустить анализ в simerics Mp шага 1 состоит из убедившись, что ваша модель является закрытая составную поверхность или закрытые сеткой (не голые ребра), определяющие состояние статической флотационного, оценки инерцию, определяющие тип анализа, ввод информации пропеллера, если делать активный пробег, а скорость (ы) или оборотов в минуту (ы) для запуска. шаг 2 состоит из запуска simerics мп CfD программного обеспечения и загрузки файла запуска (.spro), который orca3d создан. simerics тр будет автоматически генерировать CfD сетки, и пользователь просто нажимает на кнопку «Пуск», чтобы начать моделирование. перед началом моделирования, пользователь может также изменять параметры, такие как время моделирования, число шагов по времени, и профиль ускорения. во время моделирования, можно контролировать такие параметры, как вертикальная качку, смолы, давление и силу сдвига, сопротивление, скорость, ускорение и т.д."

Это ORCA3D видимо издеваются над пользователями.... не знают пользователи что это просто дорогая игрушка...


Сообщение отредактировал Байкал 71: 26 октября 2020 - 13:02

  • 1

#74 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 октября 2020 - 13:22

Перевод из мануала 

Это ORCA3D видимо издеваются над пользователями.... не знают пользователи что это просто дорогая игрушка...

Не имел дела с ORCA3D, поэтому сужу только по приведенной Вами цитате. Исходя из сказанного, да, это просто дорогая игрушка. Т.е. не настоящая CFD, а некоторый аналог продвинутой VPP. Подобный подход используется в Максурф и других пакетах.

Если Вы почитаете инструкции для настоящих пакетов CFD: FlowVision, Fluent, StarCD, OpenFoam, то фраза "пользователь просто нажимает на кнопку «Пуск», чтобы начать моделирование" вызовет у Вас улыбку.

Хотя не исключаю, что если прочитать весь мануал по ORCA3D, впечатление может измениться.

Просто для уточнения ситуации. ORCA3D требует выполнения подобного анализа перед началом расчета?

Буфер обмена02.jpg


  • 1

#75 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 26 октября 2020 - 13:40

Дайте

Ну у вас то сходится?

Что значит "дайте"? Найдите, возьмите и посчитайте.

CFD мы всегда верифицируем другими методами, прежде чем ссылаться на эти результаты. Да, мы используем CFD, но всегда параллельно с чем-то еще - берем "базовый" корпус. который считается по систематическим сериям, привязываемся к нему средствами CFD, и потом делаем вариации этого корпуса с применением CFD.

 

Нажал кнопку и получил результат в Orca3D - это замануха для кружка детского технического творчества провинциального дворца пионеров. Те, кто хоть раз сдавал судно для силовых структур по гостконтракту, понимают о чем я говорю, в плане возможного недобора скорости.
 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей