Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

И снова "буксир" или "траулер" ?


Сообщений в теме: 450

#26 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 14 августа 2012 - 22:59

Правильные зазорчики появились. Цилиндрическая вставка для коруса - это неправильно, если хотите хороший корпус. Длинные рейки показывают, какая должна быть вставка.

Зазорчики эти заполняются (были бы кости, а мясо нарастим!).
Согласен, работа эта муторная, но в данной ситуации - остается только набраться терпения и спокойно делать свое дело. Зазоры эти образуются (в основном) на примыканиях самой ветви шпангоута и привальника - уж больно круто выкручиваются ( на цулаге тоже создавались изрядные нагрузки - приходилось изрядно напрягаться!). Поэтому они заполнятся снаружи.
  • 1

#27 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 15 августа 2012 - 18:46

Новый ахтерштевень теперь будет выглядеть так:

Прикрепленные изображения

  • DSCF0001 (2).JPG

Сообщение отредактировал skedija: 15 августа 2012 - 18:47

  • 1

#28 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 15 августа 2012 - 18:59

Все это идет не быстро: пока клей на новых шпангоутах сохнет, можно заняться недостающими элементами. А так же смотаться в магазин за шурупчиками (заканчиваются без предупреждения - сволочи!) и прочими мелочами......
  • 0

#29 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 16 августа 2012 - 22:18

Практически закончена работа по выклейке шпангоутов в цил.вставке ( а точнее в двух).DSCF0004 (3).JPG Одновременно и заполнены пресловутые наружные зазоры. Навешен бывший 10 шпангоут, который стал 13.DSCF0002 (2).JPG
  • 1

#30 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 16 августа 2012 - 22:27

Поскольку от Ильи так и не получен чертеж 11шпангоута, то, естественно, придется изобретать его заново! А жаль! Ведь это здорого упростило бы дело..... А пока прикидки по форме кормовых окончанийDSCF0003 (3).JPG , Может стоит немного изменить - завтра посмотрим....
  • 1

#31 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 17 августа 2012 - 19:25

Сегодня, при пятнице, наконец то дошел до транца. Муки творчества:DSCF0005 (3).JPG Вроде все правильно и красиво.....

Сообщение отредактировал skedija: 17 августа 2012 - 19:26

  • 0

#32 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 17 августа 2012 - 19:34

А, вот, при выклейке шпангоут начало немного выгибать.DSCF0007 (2).JPG Попытавшись немного подправить и убедившись, что лучше не становиться, решил оставить все, как есть и дать полностью засохнуть клею. В понедельник с помощью болгарки и кое-какой матери придется подправить, а уж затем наращивать толщину. Ведь пока не выведу транцевый шпангоут - не смогу нормально спрофилировать шп. 14.

Сообщение отредактировал skedija: 17 августа 2012 - 19:35

  • 0

#33 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 20 августа 2012 - 19:58

Сегодня день ужасов и неприятностей: - забыл фотоаппарат - поцапался с женой :angry2: - начал обтачивать выклееные на весу шпангоуты ( центральные), а значит пылевой вихрь забил все, что можно ( не смотря на респиратор!) - от нагрузок подплавилась чашка фибодиска - пришлось менять (благо был второй комплект) - немного усилил транцевый шпангоут - прокинул на него контрольные рейки и начал выклеивоть последний 14 шп. - в конце рабочего дня чуть было не просверлил палец. - чего забыл....., покажу завтра.
  • 0

#34 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 20 августа 2012 - 20:31

Сегодня день ужасов и неприятностей:
- забыл фотоаппарат
- поцапался с женой :angry2:
- начал обтачивать выклееные на весу шпангоуты ( центральные), а значит пылевой вихрь забил все, что можно ( не смотря на респиратор!)
- от нагрузок подплавилась чашка фибодиска - пришлось менять (благо был второй комплект)
- немного усилил транцевый шпангоут
- прокинул на него контрольные рейки и начал выклеивоть последний 14 шп.
- в конце рабочего дня чуть было не просверлил палец.
- чего забыл....., покажу завтра.

Обычный день. :rolleyes:
  • 0

#35 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 20 августа 2012 - 21:04

Обычный день. :rolleyes:

Обычным он бы был без первых двух пунктов :)
  • 1

#36 Merc

Merc

    Мелкими шагами, но вперёд!

  • Мастер
  • 2 884 сообщений
  • Из:Волжский
  • Судно: Моторная лодка
  • Название: Ахтуба

Отправлено 20 августа 2012 - 21:11

Обычным он бы был без первых двух пунктов :)

Соглашусь со вторым пунктом, тыл надо беречь. :rolleyes:
  • 1

#37 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 20 августа 2012 - 21:31

Соглашусь со вторым пунктом, тыл надо беречь. :rolleyes:

В данном случае наезд был на мою персону! :offTopic:
А я обидчивый - :kill: без предупреждения :dont:

Сообщение отредактировал skedija: 20 августа 2012 - 21:32

  • 0

#38 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 21 августа 2012 - 00:00

Поскольку пришлось отступить от проекта, то да.
Но ход моих действий следующий (по логике): закончив набор корпуса, снять с него таблицу плазовах ординат и сделать нормальный теоретический чертеж корпуса (поскольку даже у автора головного проекта его нет. Кадовские чертежи - не в счет!). А затем (пока шъется "шкурка") заняться всеми расчетами и прорисовками.
Может не прав?

Конечно Вы совершенно правы, коллега, вполне можно и так, наверное.. Хотя все нормальные проектировщики делают нормально, т.е. сначала ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ чертеж, соответственно согласованный, а ужо апосля начинается стройка.. Ну ведь делают, иногда, дом, начиная с крыши.. А че, у некоторых строителей эвто в порядке вещей, особливо, опосля праздников..Да и названия темок пошли тож не простыя, то ШВЕЙСКИЙ, то бишь, шведский катерок ( а что это вооще такое, кто-то делал анализ? ), то буксирчик ( а какия - такия крийтерии этого типа судов .. ) У меня под руками книжонка БУКСИРЫ, за 50-е годы, так я могу составить представление об архитектуре этих судов, заглавные черты дизайна.. И что, они как-то присутствуют в проекте, по которому Вы строите? Хотелось бы пообщаться с разработчиком.. А че не датский катерок, или немецкий, могет и аглицкий вовсе? В чем отличие-то, может кто из разработчиков ( конструкторов ) поведает нам в КК.. Какой-либо анализ совершит? Ведь можно, Я ТОЧНО ЗНАЮ, НАЗВАТЬ КРИЙТЕРИИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ТИПА КАТЕРА ИЛИ ЯХТЫ по НАЦИОНАЛЬНОЙ принадлежности.. А у нас просто, ничтоже сумяшеся, швейский катерок, ну для красного словца, типа рекламы темки - автор в шоколаде, типа слово ловкое нашедшись.. С пожеланием удачи, капитан.
  • 1

#39 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 21 августа 2012 - 18:40

В кратце: закончил обтачивать центральные шпангоуты и занимался кормовыми. Завтра, наверное, закончу и их.DSCF0008 (2).JPG DSCF0010 (2).JPG
  • 0

#40 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 21 августа 2012 - 19:10

Конечно Вы совершенно правы, коллега, вполне можно и так, наверное.. Хотя все нормальные проектировщики делают нормально, т.е. сначала ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ чертеж, соответственно согласованный, а ужо апосля начинается стройка.. Ну ведь делают, иногда, дом, начиная с крыши.. А че, у некоторых строителей эвто в порядке вещей, особливо, опосля праздников..Да и названия темок пошли тож не простыя, то ШВЕЙСКИЙ, то бишь, шведский катерок ( а что это вооще такое, кто-то делал анализ? ), то буксирчик ( а какия - такия крийтерии этого типа судов .. ) У меня под руками книжонка БУКСИРЫ, за 50-е годы, так я могу составить представление об архитектуре этих судов, заглавные черты дизайна.. И что, они как-то присутствуют в проекте, по которому Вы строите? Хотелось бы пообщаться с разработчиком.. А че не датский катерок, или немецкий, могет и аглицкий вовсе? В чем отличие-то, может кто из разработчиков ( конструкторов ) поведает нам в КК.. Какой-либо анализ совершит? Ведь можно, Я ТОЧНО ЗНАЮ, НАЗВАТЬ КРИЙТЕРИИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ТИПА КАТЕРА ИЛИ ЯХТЫ по НАЦИОНАЛЬНОЙ принадлежности.. А у нас просто, ничтоже сумяшеся, швейский катерок, ну для красного словца, типа рекламы темки - автор в шоколаде, типа слово ловкое нашедшись.. С пожеланием удачи, капитан.

Я абсолюдно с Вами согласен! И для меня эта ситуация пародоксальна, но жизнь всегда расставляет свои приоритеты.
Изначально мы с сыном брались построить корпус с некоторыми элементами обустройства. Нормального оцифрованного теоретического чертежа у Ильи не было ( я думаю, и до сих пор нет! Но будет, когда прижмет....), а деталировка очень даже не плохая. Ну не нужен мне был теоретический, ведь я начал строить корпус № 3 с последующей передачей его на отделку и оборудование. НО в тоже время, желание заказчика (если оно обосновано, подтверждено финансово и техничечки возможно!) - закон! Брать неделю тайм-аута и выстраивать теоретический, времени не было ( бывают ситуации, когда решение нужно принимать максимально быстро и так же быстро его реализовывать). Опыт подобных работ уже был ( строительство круглоскулой лодки 4600*1500, технология - шведка, строилась по лекалам лодки 4200*1350), поэтому и было принято решение работать именно таким способом.
По поводу стиля: изначально планировался стиль именно буксира ( по скольку рубку планировалось выполнять из аллюминевых профилей), а сейчас не знаю (по просьбе заказчика планируется оставить максимально просторный кокпит не в ущерб обитаемости в каюте). Мне пока видится этакий небольшенький траулер с носовым расположением рубки. Но это пока чисто предположение.....
Сейчас главное - построить корпус, а планировать все будем уже по месту......
С уважением, капитан.
  • 0

#41 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 24 августа 2012 - 08:39

Началась (по-малу) малковка. Почему то начал с кормы, наверное, меньше таскать удлинитель.DSCF0014.JPG DSCF0013.JPG
  • 0

#42 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 24 августа 2012 - 08:43

Заодно нашел маленький "косячок" :линия борта на транце убежала вниз (чего не хотелось бы). Пришлось исправлять..DSCF0011 (2).JPG DSCF0012.JPG К стати: в кормовой части, где кривизна более пологая малковка занимает на так уж много времени и сил, а что будет в носовой части :cry: yyy ?

Сообщение отредактировал skedija: 24 августа 2012 - 08:49

  • 0

#43 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 24 августа 2012 - 08:46

Плазовые ординаты решили снимать после малковки ( по вехним точкам) - а, вдруг, еще какие-нибудь к..... выползут ... Все равно придется исправлять. :shuffle:
  • 0

#44 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 24 августа 2012 - 23:13

Конечно Вы совершенно правы, коллега, вполне можно и так, наверное.. Хотя все нормальные проектировщики делают нормально, т.е. сначала ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ чертеж, соответственно согласованный, а ужо апосля начинается стройка.. Ну ведь делают, иногда, дом, начиная с крыши.. А че, у некоторых строителей эвто в порядке вещей, особливо, опосля праздников..Да и названия темок пошли тож не простыя, то ШВЕЙСКИЙ, то бишь, шведский катерок ( а что это вооще такое, кто-то делал анализ? ), то буксирчик ( а какия - такия крийтерии этого типа судов .. ) У меня под руками книжонка БУКСИРЫ, за 50-е годы, так я могу составить представление об архитектуре этих судов, заглавные черты дизайна.. И что, они как-то присутствуют в проекте, по которому Вы строите? Хотелось бы пообщаться с разработчиком.. А че не датский катерок, или немецкий, могет и аглицкий вовсе? В чем отличие-то, может кто из разработчиков ( конструкторов ) поведает нам в КК.. Какой-либо анализ совершит? Ведь можно, Я ТОЧНО ЗНАЮ, НАЗВАТЬ КРИЙТЕРИИ ТОГО ИЛИ ИНОГО ТИПА КАТЕРА ИЛИ ЯХТЫ по НАЦИОНАЛЬНОЙ принадлежности.. А у нас просто, ничтоже сумяшеся, швейский катерок, ну для красного словца, типа га и крайне бюджетнорекламы темки - автор в шоколаде, типа слово ловкое нашедшись.. С пожеланием удачи, капитан.

Ну уж звиняйте,но есль Вам в самом деле интересно происхождение ШВЕДСКОГО КАТЕРКА то надо просто прочитать немножко начало темы..А коротко-это просто мореходный вымещающий катер с рубкой-убежищем для перемещения в шхерах и выхода в Открытую,не предназначен под плавдачу и распивочную на плаву,всё это(и многое ещё)можно вытворять на берегу.Рыбалка-пожалте,гостей покатать-да ради Бога-всё без напряга и крайне бюджетно.А катер В СТИЛЕ Буксир или Траулер-так тут ключевое слово-В СТИЛЕ,видать есть причины для стиля и не надо происходящее воспринимать буквально.С уважением,Судоводитель-любитель
  • 0

#45 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 25 августа 2012 - 09:09

Ну уж звиняйте,но есль Вам в самом деле интересно происхождение ШВЕДСКОГО КАТЕРКА то надо просто прочитать немножко начало темы..А коротко-это просто мореходный вымещающий катер с рубкой-убежищем для перемещения в шхерах и выхода в Открытую,не предназначен под плавдачу и распивочную на плаву,всё это(и многое ещё)можно вытворять на берегу.Рыбалка-пожалте,гостей покатать-да ради Бога-всё без напряга и крайне бюджетно.А катер В СТИЛЕ Буксир или Траулер-так тут ключевое слово-В СТИЛЕ,видать есть причины для стиля и не надо происходящее воспринимать буквально.С уважением,Судоводитель-любитель

Вы чё, мужики, бодаться начали? И придираться к словам! Бросьте, пустое это....... :blink:
  • 0

#46 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 25 августа 2012 - 09:13

Извините за :offTopic: , но пока папашка бодался с набором, сынуля сварганил 270*130*50DSCF0015.JPG DSCF0015.JPG Веселки, правда, я вытачивал, но заготовки делал Денис.

Прикрепленные изображения

  • DSCF0016.JPG

  • 0

#47 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 августа 2012 - 19:36

Извините за :offTopic: , но пока папашка бодался с набором, сынуля сварганил 270*130*50DSCF0015.JPG DSCF0015.JPG
Веселки, правда, я вытачивал, но заготовки делал Денис.

Баночки уж больно высоковаты,на воде будет крайне неуютно :unsure:
  • 1

#48 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 августа 2012 - 19:38

Вы чё, мужики, бодаться начали? И придираться к словам! Бросьте, пустое это....... :blink:

Проехали..
  • 0

#49 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 25 августа 2012 - 23:52

Баночки уж больно высоковаты,на воде будет крайне неуютно :unsure:

Вот здесь очень часто встречаемое заблуждение: высота банок от днища 380 мм (чуть ниже стула или табуретки). Достаточно эргонометричная высота банки, позволяющая не затекать пояснице и, при возможности, вытянуть ноги.
Дошел до этого не сам - подсказали люди....Точно также выросла и высота борта с 400 до 500 мм. У "Джек шрота", например, при загрузке в 2 взрослых человека с рыбацким снаряжением на 3-4 часа, высота надводного борта остается около 20 см. Маловато! Частенько бывает, что забрызгивает..... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
Когда борт в картопчиках приподнялся на 10 см. данная проблема попросту отпала. Также и с баночками.......
  • 0

#50 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 26 августа 2012 - 00:48

Вот здесь очень часто встречаемое заблуждение: высота банок от днища 380 мм (чуть ниже стула или табуретки). Достаточно эргонометричная высота банки, позволяющая не затекать пояснице и, при возможности, вытянуть ноги.
Дошел до этого не сам - подсказали люди....Точно также выросла и высота борта с 400 до 500 мм. У "Джек шрота", например, при загрузке в 2 взрослых человека с рыбацким снаряжением на 3-4 часа, высота надводного борта остается около 20 см. Маловато! Частенько бывает, что забрызгивает..... http://forum.katera....tyle_emoticons/default/sad2.gif
Когда борт в картопчиках приподнялся на 10 см. данная проблема попросту отпала. Также и с баночками.......

Вот тут неувязочка вырисовывается,забывается начисто вес лодки и вес живой массы.А эта самая живая масса сидит на высоких баночках и сильно задирает центр тяжести судна,да елозя пятой точкой создаёт угрозу оверкиля.У меня пластиковая 3,6х1,4 весом 50кг,вроде как на спокойной воде ничего особого,но стОит попасть на волну и начинается маленькое неудобство переходящее в панику.Потому своих деffок при перспективе выхода на волну я пересаживаю с банок прямо на днище(для сидушки используется пенопленовая плавательная доска)и дальше прыгаем и ныряем по волнам.Народ повизгивает и мне на душе спокойно
  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей